В какой мере каждый из нас христианин? Со всеми скорбными поправками на переживаемое время и маленькие пенсии?

Православный христианин
Довольно ли того, что мы держим, и что это? То, что Чаши - не лишены?
Тема свернула в сторону, ...в какой мере мы православны, если лишены характерных даров Духа?
Зачем исследовать ЗДЕСЬ веру, если у апостола подробно разобрано:

1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
2 В ней свидетельствованы древние.
3 Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
4 Верою Авель принёс Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит ещё.
5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

Послание к Евреям 11 глава — Библия: https://bible.by/syn/65/11/
 
Православный христианин
Ну так слово ὑποστασις в Евр.11:1 что означает? Речь идёт об индивидуальной вере, или вере, основанной на субстанции, то есть субстанциальной?

И какой из придуманных Святыми Отцами терминов, по-вашему, соответствует слову ὑποστασις в Евр. 11:1?
Еще раз. В святоотеческом понимании ипостась - это самостоятельные бытие. Ипостась - это бытие, Вера осуществляется каждой ипостасью самостоятельно.
 
Интересующийся
В этом смысле ипостасен только Бог, ибо лишь Его бытие самостоятельно.

Тогда не понятен тезис от @Вячеслав1959 , согласно которому каждая ипостась осуществляет самостоятельно свою веру.
В кого или во что, собственно, веруют Отец, Сын и Дух?


Еще раз. В святоотеческом понимании ипостась - это самостоятельные бытие. Ипостась - это бытие, Вера осуществляется каждой ипостасью самостоятельно.

В чём же тогда, по-вашему, будет смысл слов " вера есть осуществление ожидаемого ", если Вы перефразируете их согласно тому, как, по-вашему, понимают Отцы слово ипостась?

Получится вот так: вера есть самостоятельное бытие ожидаемого?

@Дед Сергий
"Тема свернула в сторону. .. "

А нельзя попросить модераторов выделить устойчивый оффтоп из этой темы в новую? Или здесь так не принято?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В этом смысле ипостасен только Бог, ибо лишь Его бытие самостоятельно.
Не совсем верно.
Петр (отдельная ипостась человека) существует самостоятельно, но не является Богом. Или Вы будете утверждать, что Пётр имеет причину своего бытия не в своей бессмертной душе, а в ином?
 
Православный христианин
В кого или во что, собственно, веруют Отец, Сын и Дух?
Зачем показываете свою глупость подобными вопросами?
Ранее я писал, что вера есть свойство разума. Неужели Вы будете утверждать, что Бог не является Благим, а только собирается посредством разума, предназначенного для свободного достижения своей природной цели бытия, достичь Блага?
 
Интересующийся
Не совсем верно.
Петр (отдельная ипостась человека) существует самостоятельно, но не является Богом. Или Вы будете утверждать, что Пётр имеет причину своего бытия не в своей бессмертной душе, а в ином?

Конечно в ином, потому что всё, в том числе и Пётр, из Бога, как из причины всех причин

К Римлянам 11:36

Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.


И, кстати, с чего Вы взяли, что душа бессмертна? А это тогда как понимать?

От Матфея 10:28

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.

ἀπόλλυμι
губить, уничтожать, истреблять, разрушать, предавать смерти, терять;
ср.з. тж. погибать, потеряться, пропадать.
 
Православный христианин
Конечно в ином, потому что всё, в том числе и Пётр, из Бога, как из причины всех причин

К Римлянам 11:36

Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.


И, кстати, с чего Вы взяли, что душа бессмертна? А это тогда как понимать?

От Матфея 10:28

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.

ἀπόλλυμι
губить, уничтожать, истреблять, разрушать, предавать смерти, терять;
ср.з. тж. погибать, потеряться, пропадать.
Зачем Вы цитируете стихи Священного Писания, если Вы исповедуете ересь - не православную веру, что все люди из Бога? Цитируемые стихи никоем образом не относятся к тому, что Вы утверждаете.

Как Пётр может быть из Бога? Если Бог создал Петра как самостоятельную ипостась, почему Петр перестал быть самостоятельным бытием - ипостасью, - отличной от других человеческих ипостасей?
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Зачем показываете свою глупость подобными вопросами?
Ранее я писал, что вера есть свойство разума.

Это спорный тезис. Его поддерживают, в основном, в гностических системах мировоззрения.

В христианстве спасительная вера основана на невидимой божественной субстанции, сущность которой неизвестна, но само существование которой берётся на веру.

А на разуме может быть основана разве что вера от слышания, когда основой веры является та внешняя информация, которую может отразить сознание, в результате чего образуется образ этой информации в самом человеке. По сути, это вера, основанная не на объективном, существующим вне и не зависимо от сознания человека, а на субьективном ( на мнении).


Зачем Вы цитируете стихи Священного Писания, если Вы исповедуете ересь - не православную веру, что все люди из Бога? Цитируемые стихи никоем образом не относятся к тому, что Вы утверждаете.

Как Пётр может быть из Бога? Если Бог создал Петра как самостоятельную ипостась, почему Петр перестал быть самостоятельным бытием - ипостасью, - отличной от других человеческих ипостасей?

Был тезис о том, что всё, в том числе и Петр, из Бога, как из причины всех причин.

Это отличается от того, что выделено в Вашем комментарии.

Вы будете возражать против подхода к Богу, как к кауза каузарум?
 
Последнее редактирование:
Не совсем верно.
Петр (отдельная ипостась человека) существует самостоятельно, но не является Богом. Или Вы будете утверждать, что Пётр имеет причину своего бытия не в своей бессмертной душе, а в ином?
Кто Автор бессмертной души Петра?
 
Православный христианин
Это спорный тезис. Его поддерживают, в основном, в гностических системах мировоззрения.

В христианстве спасительная вера основана на невидимой божественной субстанции, сущность которой неизвестна, но само существование которой берётся на веру.

А на разуме может быть основана разве что вера от слышания, когда основой веры является та внешняя информация, которую может отразить сознание, в результате чего образуется образ этой информации в самом человеке. По сути, это вера, основанная не на объективном, существующим вне и не зависимо от сознания человека, а на субьективном ( на мнении).




Был тезис о том, что всё, в том числе и Петр, из Бога, как из причины всех причин.

Это отличается от того, что выделено в Вашем комментарии.

Вы будете возражать против подхода к Богу, как к кауза каузарум?
Не вижу смысла продолжать с Вами общаться по вопросам православной веры.
 
Почему Автор? Если автор создал что-то - это существует самостоятельно или нет?
Разве ипостась человека - это только душа?
Вячеслав, я в целом понимаю Вашу позицию, но, увы, не разделяю её. Спорить не люблю и не буду. Могу, правда, покривляться а la Шико. Но я уверен, что Вы сами прекрасно предвидите список моих вопросов, а я предвижу список Ваших ответов.

За сим примите мои уверения в моём совершеннейшем к Вам почтении [на всякий случай: не сарказм!].
 
Интересующийся
Кто Автор бессмертной души Петра?

Тот, кто её в него вдунул.

А почему Вы решили, что любая ипостась должна верить? Бог ВСЁ знает, во что Ему "верить"?
А этот вопрос был навеян тезисом от @Вячеслав1959 , согласно которому каждая ипостась осуществляет самостоятельно свою веру.
 
Православный христианин
Кто Автор бессмертной души Петра?
Владимир, каждый человек как образ Иисуса Христа есть сложная ипостась в двух природах - разумной души и тела. Душа имеет жизнь в самой себе, ибо создана как образ Святой Троицы, а также является жизнью для тела. Поэтому каждая ипостась человека есть самобытийное лицо.

Автор пишет картину и картина начинает существовать сама по себе, ибо так желает автор этой картины.
Так и Бог создал Свой образ - Адама, которому дал самобытие, ибо Он так хочет.

Подумайте над этим.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
В христианстве спасительная вера основана на невидимой божественной субстанции, сущность которой неизвестна, но само существование которой берётся на веру.
Чем берется на веру существование невидимой (хотя это спорный вопрос) и по ВЗ и по НЗ, сущности как Вы пишите?
И, кстати, с чего Вы взяли, что душа бессмертна? А это тогда как понимать?

От Матфея 10:28

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
Конечно бессмертна.Погубить в геене, не означает того, что геена прекратит своё существование в 19-45 по местному времени.
А где критерии определения того, что человек не выходит за пределы своего представления, в том числе, и о православии?
Это знание догматов, как истин веры.
Мыслимая in abstracto природа (φύσις) или сущность (ούσία) есть нечто общее (κοινόν) – «τό είδος [вид, род], прилагаемое ко многим, численно различным, через что нечто становится тем, что оно есть» (έν τω όποιον τί έστι).
Лицо (ύπόστασις), в отличие от природы, есть нечто особенное (ίδιον) Например, понятие «человек» есть обозначение природы, общей всем людям, а имя каждого отдельного человека (Петр, Павел и т. п.) есть обозначение лица или индивидуума, отличающегося от всех прочих людей индивидуальными особенностями (ιδίοις προσωπικοίς ίδιώμασι).
Как нечто общее, как τό είδος, природа есть просто предикат всего того, что имеет бытие, что существует (ή μεν φύσις τον τού είναι Λόγον κοινόν επέχει, ή δέ ύπόστασις, και τον τού καθ᾿ εαυτό είναι) [природа обладает общим логосом бытия, а ипостась – также и логосом бытия по самому себе (т. е. самостоятельного, индивидуального)] , и сама по себе не имеет самостоятельного действительного существования.

Самостоятельность и реальность бытия всякая природа получает в индивидууме, а человеческая природа – в ипостаси или в лице, отличительную особенность которого составляет независимое, самостоятельное бытие (τό καθ᾿ εαυτό είναι)
Отсюда природа называется ένυπόστατος – существующей в ипостаси, так как в действительности, in concreto, природа никогда не бывает ανυπόστατος, т. е. безличной.(Максим Исповедник)

«Ἐνυπόστατόν έστι τό είδος ( κοινός ούσία φύσις), τό έν τοίς ύπ᾿ αύτό άτόμοις (in individuis) πραγματικώς ύφιστάμενον (realiter subsistit), και ούκ έπινοία ψιΛή Φεωρούμενον». [Воипостасное есть вид ( общая сущность природа), в подлежащих ему неделимых (т. е. индивидах) реально существующий, а не только лишь мысленно созерцаемый)Т.II,col.149.
 
Интересующийся
Чем берется на веру существование невидимой (хотя это спорный вопрос) и по ВЗ и по НЗ, сущности как Вы пишите?

Конечно бессмертна.Погубить в геене, не означает того, что геена прекратит своё существование в 19-45 по местному времени.

Это знание догматов, как истин веры.
Мыслимая in abstracto природа (φύσις) или сущность (ούσία) есть нечто общее (κοινόν) – «τό είδος [вид, род], прилагаемое ко многим, численно различным, через что нечто становится тем, что оно есть» (έν τω όποιον τί έστι).
Лицо (ύπόστασις), в отличие от природы, есть нечто особенное (ίδιον) Например, понятие «человек» есть обозначение природы, общей всем людям, а имя каждого отдельного человека (Петр, Павел и т. п.) есть обозначение лица или индивидуума, отличающегося от всех прочих людей индивидуальными особенностями (ιδίοις προσωπικοίς ίδιώμασι).
Как нечто общее, как τό είδος, природа есть просто предикат всего того, что имеет бытие, что существует (ή μεν φύσις τον τού είναι Λόγον κοινόν επέχει, ή δέ ύπόστασις, και τον τού καθ᾿ εαυτό είναι) [природа обладает общим логосом бытия, а ипостась – также и логосом бытия по самому себе (т. е. самостоятельного, индивидуального)] , и сама по себе не имеет самостоятельного действительного существования.

Самостоятельность и реальность бытия всякая природа получает в индивидууме, а человеческая природа – в ипостаси или в лице, отличительную особенность которого составляет независимое, самостоятельное бытие (τό καθ᾿ εαυτό είναι)
Отсюда природа называется ένυπόστατος – существующей в ипостаси, так как в действительности, in concreto, природа никогда не бывает ανυπόστατος, т. е. безличной.(Максим Исповедник)

«Ἐνυπόστατόν έστι τό είδος ( κοινός ούσία φύσις), τό έν τοίς ύπ᾿ αύτό άτόμοις (in individuis) πραγματικώς ύφιστάμενον (realiter subsistit), και ούκ έπινοία ψιΛή Φεωρούμενον». [Воипостасное есть вид ( общая сущность природа), в подлежащих ему неделимых (т. е. индивидах) реально существующий, а не только лишь мысленно созерцаемый)Т.II,col.149.

Спасибо за подробное объяснение относительно догматов, но, по моему, проблема субъективного восприятия остаётся. Опять будет актуален вопрос: а где критерии того, что моё понимание догматов истинно?
И так до бесконечности.

2) геенна, может, и не прекратится, как следует из Вашего рассуждения, но употребленный в Синодальном переводе глагол совершенного вида "погубить" означает законченное действие, в отличие, скажем, от глагола несовершенного вида "губить", указывающего на процесс, на который Вы намекаете.

В исходнике глагол
άπολέσαι aor. act. inf. от άπόλλυμι (G622) разрушать, губить.
Стронг для От Матфея 10:28 — Мф 10:28 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/40/10/28/

Он тоже обозначает именно однократное законченное действие, потому что стоит в инфинитиве в активном аористе.

Следовательно, вполне допустим тезис о том, что в вечном огне происходят законченные действия, связанные с уничтожением душ.

3) сущность невидима, потому что Бог в неприступном свете живёт.


1. Тимофею 6:16

единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.

А само содержание этого свидетельства и является тем, что берётся на веру. То есть, человек знает от слышания, что такая невидимая духовная субстанция существует, но что она представляет из себя, ему неизвестно. Вот эта уверенность в невидимом, когда у веры нет содержания, которое отражалось бы в сознании человека, и является признаком субстанциальной (= ипостасной) веры.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Владимир, каждый человек как образ Иисуса Христа есть сложная ипостась в двух природах - разумной души и тела. Душа имеет жизнь в самой себе, ибо создана как образ Святой Троицы, а также является жизнью для тела. Поэтому каждая ипостась человека есть самобытийное лицо.

Автор пишет картину и картина начинает существовать сама по себе, ибо так желает автор этой картины.
Так и Бог создал Свой образ - Адама, которому дал самобытие, ибо Он так хочет.

Подумайте над этим.

У избранных возлюбленных божьих, в отличии от душевных людей, которые следуют своей гномической воле, есть ещё и Дух, кроме души и тела


1. Фессалоникийцам 5:23

Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

И они, в отличии от гномоволящих, живут не для утверждения своей самости:

К Римлянам 14:7-8

7. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; 8. а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни.
 
Православный христианин
У избранных возлюбленных божьих, в отличии от душевных людей, которые следуют своей гномической воле, есть ещё и Дух, кроме души и тела
Разве трех частность человека отменяет двух природность человека? Дух - это природа, наравне с природой тела и души, или что-то иное?
 
Сверху