В какой мере каждый из нас христианин? Со всеми скорбными поправками на переживаемое время и маленькие пенсии?

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Хорошо. Буду писать про Общество плоской Земли. Как ни странно, до сих пор такие есть. Даже фотографии из космоса не убеждают.
Не нужно писать про Общество плоской Земли., Подобные общества ничего общего с православной верой не имеют, это будет не по теме. Как и приведенный Вами пример про макаронного монстра.
Цитирую.
Поверить можно во что угодно. Про макаронного монстра я уже упоминал.
Вы ошиблись с точностью на 100%, нет такой веры, в макаронного монстра, это пародия на веру, в него никто не верит, это пример неверия.


Вот по вашей ссылке это как раз подтверждается. Цитирую.
Бог:

  • абсолютно бестелесен;
  • безмерно обладает полнотой всех личностных совершенств (разумом, волей и др.).
Нет, не подтверждает, Вы видите то, что очень хотите видеть, но этого не существует на самом деле. Тут написано о полноте всех совершенств, в том числе и нравственных составляющих, а понятие сверхразум не включает в себя нравственные категории. Т.е. полнота личностных совершенств и сверхразум - разные понятия.
Ну... да... мочевина... продается даже в садовых магазинах. Правда, в чистом виде, без примесей.
Я сейчас не понял. Вы мне пытаетесь доказать, что не ходить в туалет, а ходить в огород или на газон, это разумно? Зачем Вы это написали?
вожу. Чтобы показать, как можно обойтись без привлечения понятия богов, мирового разума и т.п.
Но я об этом не писал. Вы попытались опровергнуть то, что я не утверждал.
В общем и целом, Вы не общаетесь со мной по заданной теме, а обсуждаете что-то другое - свое, доказательства чего я привел Выше.
 
Последнее редактирование:
Нет, не подтверждает, Вы видите то, что очень хотите видеть, но этого не существует на самом деле. Тут написано о полноте всех совершенств, в том числе и нравственных составляющих, а понятие сверхразум не включает в себя нравственные категории. Т.е. полнота личностных совершенств и сверхразум - разные понятия.
Тут написано о бестелесности и совершенстве, а также о творце. Бестелесный совершенный творец. Сверхразум. Разум-то нематериален.
Я сейчас не понял. Вы мне пытаетесь доказать, что не ходить в туалет, а ходить в огород или на газон, это разумно? Зачем Вы это написали
Это я так. Пытаюсь понять логику человека.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Тут написано о бестелесности и совершенстве, а также о творце. Бестелесный совершенный творец. Сверхразум. Разум-то нематериален.
Я же Вам писал. Вы судите о православии опираясь не на само православие, а на свое представление о православии.
Еще раз напишу. Не исповедует православие сверхразум, нет толкования такого определения у Святых Отцов, даже слова такого в православии нет. В чем можно легко убедиться.
 
Последнее редактирование:
агностик
Вы видите то, что очень хотите видеть, но этого не существует на самом деле. Тут написано о полноте всех совершенств, в том числе и нравственных составляющих, а понятие сверхразум не включает в себя нравственные категории. Т.е. полнота личностных совершенств и сверхразум - разные понятия.
Птица и воробей - тоже разные понятия, но это не значит, что воробей не птица.
Так и здесь: не всякий сверхразум - Бог, но Бог уж точно сверхразум, хотя бы по определению всеведения.
 
Я же Вам писал. Вы судите о православии опираясь не на само православие, а на свое представление о православии.
Еще раз напишу. Не исповедует православие сверхразум, нет толкования такого определения у Святых Отцов, даже слова такого в православии нет. В чем можно легко убедиться.
Точно такого определения действительно нет. А по сути: если в мире первично не материальное, а идеальное, и это есть Бог, который силой слова (мысли,, разума) творит мир, то он и есть сверхразум.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Точно такого определения действительно нет. А по сути: если в мире первично не материальное, а идеальное, и это есть Бог, который силой слова (мысли,, разума) творит мир, то он и есть сверхразум.
Птица и воробей - тоже разные понятия, но это не значит, что воробей не птица.
Так и здесь: не всякий сверхразум - Бог, но Бог уж точно сверхразум, хотя бы по определению всеведения.
Вы высказываете свои личные богословские мнения, так как относитесь к православной вере как к фантазии на религиозную тему.
Вы очень сильно ошибаетесь. Православная вера такова, какой ее нам передали Отцы и учителя Церкви, как они веровали, так и мы веруем. Нет в нашей вере места для фантазий, не фантазируем мы, нет у них такого определения, не раскрывают они его смысла.
 
Православный христианин
В этом главная проблема всех споров. Спор родит истину только если спорящие в качестве инструмента используют математическую логику.
В противном случае спор превращается в демагогию и может длиться бесконечно. Что легко увидеть на всех форумах.
Аксиоматика не нуждается в логике и доказательствах, кроме того, безупречная логика, основание имеющая на ошибочных постулатах, приводит к ошибкам в выводах:

18. ибо если этот праведник есть сын Божий, то Бог защитит его и избавит его от руки врагов.

19. Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его;

20. осудим его на бесчестную смерть, ибо, по словам его, о нём попечение будет”» (Премудрость Соломона, гл. 2).



После приведённых слов неправо умствующих злочестивцев Соломон заблаговременно сообщает о последствиях их посягательства на жизнь Христа:



«21. Так они умствовали и ошиблись; ибо злоба их ослепила их, ...".
 
Интересующийся
Бог не насилует волю Сергея. Вера - это личностный акт.

Смотря какая вера. Если от слышания - личностный, а спасительная ипостасная вера без вмешательства Бога не бывает.
От Марка 9:23-24

23. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. 24. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.

К Ефесянам 2:8

Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:

Их неверие не отменяет Страшный суд - он не в воле людей.

Что за страшилка такая? Почему страшный?

Не просто логика, а математическая логика. Её знают только математики. Другой не бывает.

Поэтому когда не математик говорит: " Я же логично рассуждаю!", то он просто произносит слова не имеющие никакого отношения к логике.

В этом главная проблема всех споров. Спор родит истину только если спорящие в качестве инструмента используют математическую логику.
В противном случае спор превращается в демагогию и может длиться бесконечно. Что легко увидеть на всех форумах.

Христос, который есть истина, по-вашему, в результате споров с использованием математической логики родился?

Я же Вам писал. Вы судите о православии опираясь не на само православие, а на свое представление о православии.
Еще раз напишу. Не исповедует православие сверхразум, нет толкования такого определения у Святых Отцов, даже слова такого в православии нет. В чем можно легко убедиться.

Вообще-то, христианство, как и все авраамические религии, относится к трансцендентно-имманентным мировоззренческим системам, поэтому тезис о сверхразуме может быть, в некоторой степени, поддержан.

Вы судите о православии опираясь не на само православие, а на свое представление о православии.

А где критерии определения того, что человек не выходит за пределы своего представления, в том числе, и о православии?
 
Крещён в Православии
Смотря какая вера. Если от слышания - личностный, а спасительная ипостасная вера без вмешательства Бога не бывает.
От Марка 9:23-24

23. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. 24. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.

К Ефесянам 2:8

Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
Вера есть свойство разума. Разум действует через веру. Поэтому как разум всегда личностен и ипостасен, так и вера всегда личностная и ипостасная.
Веру нужно различать по качеству. Есть вера православная, есть вера не православная. Православная вера спасительная, а не православная не спасительная. Православная вера припекает благодать, которая освящает личность и ипостась.

Что за страшилка такая? Почему страшный?
Все просто. Страшный - потому что после этого суда ничего нельзя будет изменить. Приговор будет окончательный и неизменный.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Вера есть свойство разума. Разум действует через веру. Поэтому как разум всегда личностен и ипостасен, так и вера всегда личностная и ипостасная.
Веру нужно различать по качеству. Есть вера православная, есть вера не православная. Православная вера спасительная, а не православная не спасительная. Православная вера припекает благодать, которая освящает личность и ипостась.
многие восточные отцы Церкви говорят о двух видах веры. Такое понимание мы находим, например, у преподобного Анастасия Синаита. «Правая вера, – пишет он, – понимается в двух смыслах: вера есть от слышания, от проповеди, а есть еще более прочная вера – как осуществление ожидаемых благ. Верой от слушания могут обладать все люди, а вторую веру стяжают только праведники».

А святитель Кирилл Иерусалимский учит: «Вера – одна, но разделяется на два рода. К первому роду принадлежит вера научающая, когда душа соглашается на что-либо, и эта вера полезна для души. Другой род веры есть тот, который по благодати даруется Христом».

«Вера от слышания» – первый шаг к тому, чтобы убедиться на непосредственном опыте: Бог есть
У преподобного Иоанна Дамаскина в его «Точном изложении православной веры» мы также находим подобную мысль. «Вера между тем двояка, – пишет он, – есть вера от слышания (Рим. 10: 17)… Вера же есть, опять-таки, осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11: 1) или несомненная и нерассуждающая надежда на то, что обещано нам Богом, и на успех наших прошений. Поэтому первая вера относится к нашему намерению, а вторая – к дарам Духа».

 
Крещён в Православии
многие восточные отцы Церкви говорят о двух видах веры. Такое понимание мы находим, например, у преподобного Анастасия Синаита. «Правая вера, – пишет он, – понимается в двух смыслах: вера есть от слышания, от проповеди, а есть еще более прочная вера – как осуществление ожидаемых благ. Верой от слушания могут обладать все люди, а вторую веру стяжают только праведники».

А святитель Кирилл Иерусалимский учит: «Вера – одна, но разделяется на два рода. К первому роду принадлежит вера научающая, когда душа соглашается на что-либо, и эта вера полезна для души. Другой род веры есть тот, который по благодати даруется Христом».


У преподобного Иоанна Дамаскина в его «Точном изложении православной веры» мы также находим подобную мысль. «Вера между тем двояка, – пишет он, – есть вера от слышания (Рим. 10: 17)… Вера же есть, опять-таки, осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11: 1) или несомненная и нерассуждающая надежда на то, что обещано нам Богом, и на успех наших прошений. Поэтому первая вера относится к нашему намерению, а вторая – к дарам Духа».

И что? Как это отрицает, что вера от слышания и прочная вера одновременно является и личностной и ипостасной? Что Вы вообще понимаете под ипостасной и личностной верой?
 
Интересующийся
И что? Как это отрицает, что вера от слышания и прочная вера одновременно является и личностной и ипостасной? Что Вы вообще понимаете под ипостасной и личностной верой?
Личная вера основывается на мнении, которое сформировано в результате восприятия внешней информации о Боге, а ипостасная - на невидимой объективной, не зависящей от сознания человека, духовной субстанции (= ипостась, первооснова), о которой говорится в Евр. 11:1
 
Крещён в Православии
Личная вера основывается на мнении, которое сформировано в результате восприятия внешней информации о Боге, а ипостасная - на невидимой объективной, не зависящей от сознания человека, духовной субстанции (= ипостась, первооснова), о которой говорится в Евр. 11:1
Понятно. Нет смысла продолжать. Вы мыслите ипостась не православно.
 
Интересующийся
Понятно. Нет смысла продолжать. Вы мыслите ипостась не православно.

А как, по-вашему, мыслится православно слово ипостасис в контексте Евр. 11:1 ?


Синодальный текст / Евреям 11:1
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

Textus Receptus / Stephanus 1550, Общепринятый текст
Ἔστιν δὲ πίστις ἐλπιζομένων ὑπόστασις πραγμάτων ἔλεγχος οὐ βλεπομένων

Стронг для Евреям 11:1 — Евр 11:1 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/65/11/1/
 
Крещён в Православии
А как, по-вашему, мыслится православно слово ипостасис в контексте Евр. 11:1 ?


Синодальный текст / Евреям 11:1
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

Textus Receptus / Stephanus 1550, Общепринятый текст
Ἔστιν δὲ πίστις ἐλπιζομένων ὑπόστασις πραγμάτων ἔλεγχος οὐ βλεπομένων

Стронг для Евреям 11:1 — Евр 11:1 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/65/11/1/
Ипостась - это самобытие, которые тождественно понятию лицо (тот, кто действует самостоятельно).

В данном случае слово "вера" определяется как разумная деятельность, направленная на достижение определенной цели при полной уверенности, что данная цель будет достигнута. Любая разумная деятельность принадлежит конкретному лицу (личности), а значит и ипостаси.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Ипостась - это самобытие, которые тождественно понятию лицо (тот, кто действует самостоятельно).

В данном случае слово "вера" определяется как разумная деятельность направленная на достижение определенной цели при полной уверенности, что данная цель будет достигнута. Любая разумная деятельность принадлежит конкретному лицу (личности), а значит и ипостаси.

А Вы уверены, что православное толкование слова ипостасис в контексте Евр. 11:1 связано именно с пятым его значением, которое Вы используете?

ὑπόστασις​

Часть речи: Существительное женского рода
Этимология: от соединения G5259 и G2476
Значение:
1. сущность, естество;
2. реальность, действительность;
3. основание, фундамент;
4. уверенность, твердость, отважность;
5. личность, ипостась.

Стронг для Евреям 11:1 — Евр 11:1 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/65/11/1/
 
Крещён в Православии
А Вы уверены, что православное толкование слова ипостасис в контексте Евр. 11:1 связано именно с пятым его значением, которое Вы используете?

ὑπόστασις​

Часть речи: Существительное женского рода
Этимология: от соединения G5259 и G2476
Значение:
1. сущность, естество;
2. реальность, действительность;
3. основание, фундамент;
4. уверенность, твердость, отважность;
5. личность, ипостась.

Стронг для Евреям 11:1 — Евр 11:1 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/65/11/1/
Не только уверен, но и обладаю подобным знанием.
 
Интересующийся
Не только уверен, но и обладаю подобным знанием.
Это Ваше личное мнение, что слово ипостасис в Евр. 11:1 означает именно личность, а не первооснову (субстанцию) ? Или Вы можете подтвердить Ваш тезис Отцами Церкви?
 
Крещён в Православии
Это Ваше личное мнение, что слово ипостасис в Евр. 11:1 означает именно личность, а не первооснову (субстанцию) ? Или Вы можете подтвердить Ваш тезис Отцами Церкви?
Вы все равно будете оспаривать слова святых отцов.

Философские главы:
«Глава 29.
…. Слово «ипостась» (ὑποστασις) имеет два значения. Взятое в общем смысле (απλως), оно означает субстанцию вообще. В собственном же смысле «ипостась» означает индивид, а также всякое отдельное лицо.».

«Глава 30.
…..
Но святые отцы, отказавшись от бесполезных словопрений, общее и о многих предметах высказываемое, т.е. низший вид назвали субстанцией (ουσιαν), природой (φυσιν) и формой (μορφην), – например, ангела, человека, собаку и т.п. В самом деле, (слово) ουσια – субстанция – происходит от (глагола) ειναι, а φυσις – природа – от глагола πεφυκεναι, но ειναι и πεφυκεναιозначают одно и то же – быть, существовать. Равным образом слова ειδος – вид и μορφη – форма – имеют значение одинаковое со словом phusis – природа. Единичное же (μερικον) они назвали индивидом (ατομον), лицом, ипостасью, например, Петра, Павла.».
 
Интересующийся
Вы все равно будете оспаривать слова святых отцов.

Философские главы:
«Глава 29.
…. Слово «ипостась» (ὑποστασις) имеет два значения. Взятое в общем смысле (απλως), оно означает субстанцию вообще. В собственном же смысле «ипостась» означает индивид, а также всякое отдельное лицо.».

«Глава 30.
…..
Но святые отцы, отказавшись от бесполезных словопрений, общее и о многих предметах высказываемое, т.е. низший вид назвали субстанцией (ουσιαν), природой (φυσιν) и формой (μορφην), – например, ангела, человека, собаку и т.п. В самом деле, (слово) ουσια – субстанция – происходит от (глагола) ειναι, а φυσις – природа – от глагола πεφυκεναι, но ειναι и πεφυκεναιозначают одно и то же – быть, существовать. Равным образом слова ειδος – вид и μορφη – форма – имеют значение одинаковое со словом phusis – природа. Единичное же (μερικον) они назвали индивидом (ατομον), лицом, ипостасью, например, Петра, Павла.».

Ну так слово ὑποστασις в Евр.11:1 что означает? Речь идёт об индивидуальной вере, или вере, основанной на субстанции, то есть субстанциальной?

И какой из придуманных Святыми Отцами терминов, по-вашему, соответствует слову ὑποστασις в Евр. 11:1?
 
Сверху