В чем виноват Иуда?

На Тайной Вечере, после того, как Господь сказал: "...что один из вас предаст Меня", Петр спросил Иисуса: " Господи! кто это? Иисус отвечал: тот кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее." Иоанн. 13. 25-27). Отсюда несколько вопросов. 1). После вхождения в Иуду сатаны, кто кем управлял? К кому обращены слова Иисуса:"... что делаешь, делай скорее"? После выхода сатаны из Иуды, Иуда осознал что было сделано и бросив деньги храмовникам ушел и удавился. Если Иуда находился под действием сатаны, то в чем его вина?
Прошу высказать свое мнение, личное.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
На Тайной Вечере, после того, как Господь сказал: "...что один из вас предаст Меня", Петр спросил Иисуса: " Господи! кто это? Иисус отвечал: тот кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее." Иоанн. 13. 25-27). Отсюда несколько вопросов. 1). После вхождения в Иуду сатаны, кто кем управлял? К кому обращены слова Иисуса:"... что делаешь, делай скорее"? После выхода сатаны из Иуды, Иуда осознал что было сделано и бросив деньги храмовникам ушел и удавился. Если Иуда находился под действием сатаны, то в чем его вина?
Прошу высказать свое мнение, личное.
Дело в том, что многие предали Христа:
Петр - трижды отрекся, на тайной вечери ВСЕ ДВЕНАДЦАТЬ спрашивали:
"Не я ли, Господи..."
После казни Спасителя все разбежались и все сомневались.
Но только Иуда один не принес покаяние Господу. Его раскаяние было в ОСУЖДЕНИИ СЕБЯ самого, он не вернулся к Господу ( гордыня не позволила) Иуда остался без покаяния.
А сатана вошел в Иуду когда тот СКРЫЛ от Господа свой грех.
Христос же боролся за его душу до последнего.
Он озвучил его грех - но Иуда не покаялся (при сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви́? Иисус говорит ему: ты сказал. Мф 26::26)
Все апостолы в страхе искренне спрашивали: "Не я ли" - а Иуду спрашивал в лукавстве и получил обличение от Христа.
Слова: что делаешь - делай скорей были обращены к сатане и к самому Иуде.
Он должен бы понимать, что замысел его раскрыт.
Но, если хананеянка Фотиния, получив обличение от Христа у колодца о семи мужьях - уверовала в Господа, то Иуда наоборот - ожесточился.
Но и это был еще не гибель Иуды.
Христос, вновь призывает его к покаянию, когда тот целованием предавал Спасителя:
С кротостью и любовью Он обращается к Иуде:
Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого? (Лк22-48)
Но опять не одумался Иуда.
Задумайтесь, почему Иуда побежал к первосвященникам, когда раскаялся?
Почему не пошел к своим братьям -апостолам?
Не потому ли что раскаяние Иуды было больше "самопоеданием" сожалением что "просчитался".
Но и тогда не оставил Господь Иуду. По преданию дерево, на котором вешался Иуда сгибалось... И отступник смог повеситься только поджав ноги.
Мы должны все это помнить и самим не быть Иудами.
Ведь когда мы грешим, сатана тоже входит в наши сердца. И многие из нас на себе чувствовали это иудино раскаяние - самоедство:
" А ПОЧЕМУ это со мной такое случилось?!"
И чем дальше мы тянем с покаянием - тем больше в душу закрадывается "змея" отчаяния, отрезая путь к спасению.
Бог дал нам мощное оружие в борьбе с сатаной.
Еще Каину Бог сказал : грех влечет тебя к себе, но ты властвуй над ним.
Тем более Иуда.
Тот был рядом с Господом и вина его в том, что он в своей воле выбрал сатану.
 
Дело в том, что многие предали Христа:
Петр - трижды отрекся, на тайной вечери ВСЕ ДВЕНАДЦАТЬ спрашивали:
"Не я ли, Господи..."
После казни Спасителя все разбежались и все сомневались.
Но только Иуда один не принес покаяние Господу. Его раскаяние было в ОСУЖДЕНИИ СЕБЯ самого, он не вернулся к Господу ( гордыня не позволила) Иуда остался без покаяния.
А сатана вошел в Иуду когда тот СКРЫЛ от Господа свой грех.
Христос же боролся за его душу до последнего.
Он озвучил его грех - но Иуда не покаялся (при сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви́? Иисус говорит ему: ты сказал. Мф 26::26)
Все апостолы в страхе искренне спрашивали: "Не я ли" - а Иуду спрашивал в лукавстве и получил обличение от Христа.
Слова: что делаешь - делай скорей были обращены к сатане и к самому Иуде.
Он должен бы понимать, что замысел его раскрыт.
Но, если хананеянка Фотиния, получив обличение от Христа у колодца о семи мужьях - уверовала в Господа, то Иуда наоборот - ожесточился.
Но и это был еще не гибель Иуды.
Христос, вновь призывает его к покаянию, когда тот целованием предавал Спасителя:
С кротостью и любовью Он обращается к Иуде:
Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого? (Лк22-48)
Но опять не одумался Иуда.
Задумайтесь, почему Иуда побежал к первосвященникам, когда раскаялся?
Почему не пошел к своим братьям -апостолам?
Не потому ли что раскаяние Иуды было больше "самопоеданием" сожалением что "просчитался".
Но и тогда не оставил Господь Иуду. По преданию дерево, на котором вешался Иуда сгибалось... И отступник смог повеситься только поджав ноги.
Мы должны все это помнить и самим не быть Иудами.
Ведь когда мы грешим, сатана тоже входит в наши сердца. И многие из нас на себе чувствовали это иудино раскаяние - самоедство:
" А ПОЧЕМУ это со мной такое случилось?!"
И чем дальше мы тянем с покаянием - тем больше в душу закрадывается "змея" отчаяния, отрезая путь к спасению.
Бог дал нам мощное оружие в борьбе с сатаной.
Еще Каину Бог сказал : грех влечет тебя к себе, но ты властвуй над ним.
Тем более Иуда.
Тот был рядом с Господом и вина его в том, что он в своей воле выбрал сатану.


Вы очень пространно пишете, а по сути очень мало. Иисус изначально был предназначен к жертве за нас, так и Иуда был изначально предназначен предать Иисуса и Господь об этом знал, а иначе Он изгнал бы сатану из Иуды. А отсюда можно понять, что Иуда только под воздействием сатаны совершил предательство, а в Петра сатана не входил. Осознание смертельного греха, совершенного Иудой под воздействием сатаны, привело его в петлю. А как Петр искупил свое предательство?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы очень пространно пишете, а по сути очень мало. Иисус изначально был предназначен к жертве за нас, так и Иуда был изначально предназначен предать Иисуса и Господь об этом знал, а иначе Он изгнал бы сатану из Иуды. А отсюда можно понять, что Иуда только под воздействием сатаны совершил предательство, а в Петра сатана не входил. Осознание смертельного греха, совершенного Иудой под воздействием сатаны, привело его в петлю. А как Петр искупил свое предательство?
Вы упустили, что человек не робот и не селедка, коим заложена программа: "КУДА ИДТИ"
Сказано, "горе через кого придут искушения."
Мой "пространный" ответ объяснял ВАМ именно это, но видимо, вы слышите только себя.
Осознание Иуды - это грех отчаяния, являющийся смертным грехом.
Странно, что вы этого не знаете и оправдываете ГРЕХ Иуды!

"Искупление" - это больше юридическое или католическое понятие.
Петр, ПОКАЯЛСЯ - вот что главное, и это ждет от нас Господь.
Он вернулся к Господу и до конца своих дней отдавал свою жизнь служению Господу, спасая людей.
"Свое троекратное отречение от Господа накануне Его распятия апостол Петр омыл горькими слезами раскаяния, вследствие чего после Своего воскресения Господь вновь восстановил его в апостольском достоинстве, троекратно, по числу отречений, поручив ему пасти ягнят и овец Своих. Согласно преданию, апостол Петр каждое утро при звуке петуха вспоминал свое малодушное отречение от Христа и начинал горько плакать.
Апостол Петр первый содействовал распространению и утверждению Церкви Христовой после сошествия Святого Духа, произнеся сильную речь перед народом в день пятидесятницы и обратив 3000 душ ко Христу. Спустя некоторое время, исцелив хромого от рождения, он второй проповедью обратил к вере еще 5000 иудеев. Духовная сила, исходившая от апостола Петра была настолько сильна, что даже тень его, осеняя лежащих на улице больных, исцеляла их "(Деян. 5, 15)
 
Санкт Петербург
Православный христианин
С Иудой случилось то же самое, что и часто случается с нами, когда мы отдаляемся от Бога и грех укореняется в нас. Наступает момент, когда сатана получает власть и без обращения к Божией помощи мы не можем преодолеть власть сатаны. Иуда имел свои эгоистические устремления, шел своим путем, считал себя умнее учителя и не искал Божией помощи, а даже, наоборот, отвергал ее, когда она предлагалась Христом. Пожалуй, он был полностью убежден в своей правоте и не видел за собой греха.

Как можно говорить, что в предательстве Иуды нет вины?
Живет в христианской семье славный мальчик. Получает хорошее образование, женится, становится прекрасным семьянином. Но удивительно! Как из него вырастает чудовище, которое становится на путь массового уничтожения людей, мешающих осуществлению его идей. Примеров тому много – Геббельс, Гитлер, Ленин… и апостол Иуда Искариот. Сердце их зачерствело и их уже не волнует судьба ближнего. А ближний, как известно из евангельской притчи, это не только семья, единоверцы, соотечественники и круг друзей, а тот любой встречный, кто нуждается в данный момент в помощи и милости.

Бог каждый раз дает человеку выбор пути. Но даже, если человек совершил грех, то ему дается возможность покаяться, учиться на своих ошибках и больше не совершать их. Самый большой грех Иуды состоял не в предательстве, а в отказе от жизни. Он совершил грех самоубийства, в котором невозможно покаяться. Бог дал ему возможность спасения, а Иуда отказался от этого дара.
 
Вы упустили, что человек не робот и не селедка, коим заложена программа: "КУДА ИДТИ"
Сказано, "горе через кого придут искушения."
Мой "пространный" ответ объяснял ВАМ именно это, но видимо, вы слышите только себя.
Осознание Иуды - это грех отчаяния, являющийся смертным грехом.
Странно, что вы этого не знаете и оправдываете ГРЕХ Иуды!

"Искупление" - это больше юридическое или католическое понятие.
Петр, ПОКАЯЛСЯ - вот что главное, и это ждет от нас Господь.
Он вернулся к Господу и до конца своих дней отдавал свою жизнь служению Господу, спасая людей.
"Свое троекратное отречение от Господа накануне Его распятия апостол Петр омыл горькими слезами раскаяния, вследствие чего после Своего воскресения Господь вновь восстановил его в апостольском достоинстве, троекратно, по числу отречений, поручив ему пасти ягнят и овец Своих. Согласно преданию, апостол Петр каждое утро при звуке петуха вспоминал свое малодушное отречение от Христа и начинал горько плакать.
Апостол Петр первый содействовал распространению и утверждению Церкви Христовой после сошествия Святого Духа, произнеся сильную речь перед народом в день пятидесятницы и обратив 3000 душ ко Христу. Спустя некоторое время, исцелив хромого от рождения, он второй проповедью обратил к вере еще 5000 иудеев. Духовная сила, исходившая от апостола Петра была настолько сильна, что даже тень его, осеняя лежащих на улице больных, исцеляла их "(Деян. 5, 15)


Приведите слова, в которых я оправдываю Иуду. Я просто задал вопрос о виновности Иуды. И еще, не надо растолковывать Евангелие если об этом настоятельно не просят. А иначе это выглядит не уважением к своим собеседникам. Что же касается Петра, он был предупрежден Иисусом, но все таки трижды отрекся, а Иуда управлялся сатаной, и по выходе сатаны из Иуды, он осознал, что натворил и не имея возможности покаяться, удавился. Иуда был предназначен для предательства свыше. Если не так, зачем потребовалось вхождение сатаны в Иуду? Вы верите как по приказу - " Верь так!", а я верю через рассуждение, как учат святые отцы.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Приведите слова, в которых я оправдываю Иуду. Я просто задал вопрос о виновности Иуды. И еще, не надо растолковывать Евангелие если об этом настоятельно не просят. А иначе это выглядит не уважением к своим собеседникам. Что же касается Петра, он был предупрежден Иисусом, но все таки трижды отрекся, а Иуда управлялся сатаной, и по выходе сатаны из Иуды, он осознал, что натворил и не имея возможности покаяться, удавился. Иуда был предназначен для предательства свыше. Если не так, зачем потребовалось вхождение сатаны в Иуду? Вы верите как по приказу - " Верь так!", а я верю через рассуждение, как учат святые отцы.
Привожу:

....так и Иуда был изначально предназначен предать Иисуса и Господь об этом знал, а иначе Он изгнал бы сатану из Иуды. А отсюда можно понять, что Иуда только под воздействием сатаны совершил предательство, а в Петра сатана не входил. Осознание смертельного греха, совершенного Иудой под воздействием сатаны, привело его в петлю
.

Ваши слова:
"...отсюда можно понять, что Иуда только под воздействием сатаны совершил предательство..."
Если ТОЛЬКО - не оправдание, тогда извините.
И что значит: НЕ ИМЕЛ ВОЗМОЖНОСТИ ПОКАЯТЬСЯ ?
Как раз времени у него было достаточно.
Вы путаетесь.
Бог всегда рядом. Братья - рядом. Что еще надобно?
Последний ОПУС, насчет того о чем вы не просите, опускаю и предлагаю самим вам разобраться ЧТО ВЫ ЖЕЛАЕТЕ! :rolleyes:
Однако, напоминаю, что мой пост направлен не ЛИЧНО к вам.
Я отвечаю на вопрос и привожу измышления по Евангелию. Если вы не согласны смоей трактовкой - будьте любезны, указать В ЧЕМ. А не СУДИТЬ об УВАЖЕНИИ

А теперь, в противовес вашей ( странной) доктрине об управлении сатаной, приведу пример Священномученика Киприана Антиохийского, который как раз управлялся сатаной, но при отступлении от этого князя тьмы - СТАЛ СВЯТЫМ.
Читайте сами:
"...языческий мудрец, знаменитый волхвователъ Киприан. Он умилостивил жертвами самого князя тьмы, отдал ему во власть всего себя, и тот дал ему в услужение полк бесов и обещал поставить князем по исхождении из тела. Многие обращались к нему в своих нуждах, и он помогал им бесовской силой.
....
Подвигом своей последующей праведной жизни святой Киприан утверждал великую силу горячей веры во Христа, искупившей всё его более чем тридцатилетнее служение сатане: через семь дней после Крещения он был поставлен во чтеца, на двадцатый день - в иподиакона, на тридцатый - в диакона, а через год рукоположен во пресвитера. В скором времени святой Киприан был возведен в сан епископа. Священномученик обратил ко Христу столько язычников, что в его епархии некому было приносить жертвы идолам, и их капища были заброшены
."
Так что, уважаемый, дело не в сатане ( много чести), а в НАС самих. Нам решать - кому служить Христу или сатане.
Если рядом Христос, то даже разбойник может обрести святость.
Об этом мы и вспоминаем в молитве перед причастием.
И еще
а я верю через рассуждение, как учат святые отцы
Святые отцы учат :
"...то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих."
2 Пет. 1:5-9

Спаси, Господи!
 
а я верю через рассуждение

К слову, рассуждения тоже разные бывают...

Пример? Иисус призывал нас быть совершенными, как совершенен Отец наш Небесный. Поступим по сути также "совершенно" как и Он при Всемирном Потопе. Соберем вместе всё "ядрёное" оружие и бабахнем разом. Чем не рассуждение?

Надеюсь, моя мысль "о вере через рассуждения" понятна?
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Иуда был предназначен для предательства свыше. Если не так, зачем потребовалось вхождение сатаны в Иуду?
Есть избранные к служению Богу. Такими были апостолы. Бог избранным дает особую благодать. Но избранными становятся не по простому хотению Бога, а по усилиям человека, ищущего Его. У такого человека душа стремится к Богу, к Истине, к практической духовной жизни и Бог в ответ дает благодать, изгоняющую бесов и сатану. Но потом человек снова грешит, так как брань усиливается и сатана пытается укрепиться. Однако сатана не имеет бесповоротной власти. Достаточно человеку покаяться, попросить Божией помощи, очистить сердце и благодатью Божией сатана теряет власть над человеком. У Иуды не было покаяния, обращения к Богу за помощью и благословением, не было упования на Бога. Было только мирское сожаление о содеянном, ничего общего с покаянием не имеющего. Когда человек отходит от Бога и не пытается к нему возвратиться, то он теряет благодать Божию и оказывается во власти сатаны.

Бог предвидит, но не может изменить выбор человека, сделанный им по свободной воле. Если Бог с нами, то кто против нас? Если Бог с нами, то сатана уже не будет иметь власти. Но чтобы Бог был с нами, нам нужно попросить Его об этом. Бог хочет, чтобы мы Его возжелали. Не может Бог против нашей воли быть с нами и насильно пичкать нас благодатью.

Грех укоренился в Иуде и затем сатана вошел в него. Иисус сказал "что делаешь, делай скорее" не потому, что управлял решением Иуды, а потому что по Промыслу Божиему Христу надо было пострадать именно в это время – до Пасхи. Решение о предательстве уже созрело у Иуды по его собственной воле и Христос вовсе не принуждал его к этому решению. Наоборот, Он отговаривал Иуду, но когда это не помогло и Иуда остался непреклонен в своем решении, Христос попросил выполнить задуманное Иудой быстрее.
 
Есть избранные к служению Богу. Такими были апостолы. Бог избранным дает особую благодать. Но избранными становятся не по простому хотению Бога, а по усилиям человека, ищущего Его. У такого человека душа стремится к Богу, к Истине, к практической духовной жизни и Бог в ответ дает благодать, изгоняющую бесов и сатану. Но потом человек снова грешит, так как брань усиливается и сатана пытается укрепиться. Однако сатана не имеет бесповоротной власти. Достаточно человеку покаяться, попросить Божией помощи, очистить сердце и благодатью Божией сатана теряет власть над человеком. У Иуды не было покаяния, обращения к Богу за помощью и благословением, не было упования на Бога. Было только мирское сожаление о содеянном, ничего общего с покаянием не имеющего. Когда человек отходит от Бога и не пытается к нему возвратиться, то он теряет благодать Божию и оказывается во власти сатаны.

Бог предвидит, но не может изменить выбор человека, сделанный им по свободной воле. Если Бог с нами, то кто против нас? Если Бог с нами, то сатана уже не будет иметь власти. Но чтобы Бог был с нами, нам нужно попросить Его об этом. Бог хочет, чтобы мы Его возжелали. Не может Бог против нашей воли быть с нами и насильно пичкать нас благодатью.

Грех укоренился в Иуде и затем сатана вошел в него. Иисус сказал "что делаешь, делай скорее" не потому, что управлял решением Иуды, а потому что по Промыслу Божиему Христу надо было пострадать именно в это время – до Пасхи. Решение о предательстве уже созрело у Иуды по его собственной воле и Христос вовсе не принуждал его к этому решению. Наоборот, Он отговаривал Иуду, но когда это не помогло и Иуда остался непреклонен в своем решении, Христос попросил выполнить задуманное Иудой быстрее.


Вы уверены в том, что говорите?. О каком избрании может идти речь в случае с рыбаками или мытарем? Что они знали о вере? Что они понимали? О каком осознаном их выборе идет речь? А ведь среди них и Иуда. Господь все знал о них, о прошлом и будущем. И если бы Господь отверг Иуду, как предателя, то жертва могла и не состояться? И потом этот поцелуй Иуды, которым он обозначил Иисуса, тоже странный. Иисуса Христа знал весь Иерусалим, Христос не от кого не прятался и учил народ, к чему этот поцелуй? Я человек верующий, но сомневаться и искать истину вера никому не запрещает.
 
г.Иваново
Православный христианин
Геннадий Иванович разберитесь в теме: предвидение и предопределение Божие.
Много вопросов снимутся.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Вы уверены в том, что говорите?. О каком избрании может идти речь в случае с рыбаками или мытарем? Что они знали о вере? Что они понимали? О каком осознаном их выборе идет речь? А ведь среди них и Иуда.
Прежде всего, скажу, что все призваны Богом для спасения и здесь нет избранных и лицеприятия.
Когда говорим об избранных, то имеем в виду тех, кого Христос избрал для особого служения Ему, кого послал для проповеди Благой Вести, о Его посредниках: - «принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает» (Иоан.13:20). К таким избранным относятся апостолы, священники, монахи. Здесь говорится о том, что они избраны как представители Бога и проповедают от Бога, а не от себя. Посланник ниже пославшего, он не совершенен и грешен. Важно лишь, чтобы посланника приняли, а значит, и приняли Христа. Для такого служения избранным в помощь дается особая благодать. А примут посланника или нет, и как он оправдает доверие Христа, в значительной степени зависит от самого человека. Поэтому не все избранные могут спастись, что и произошло с Иудой и происходит с некоторыми священниками и монахами и в наше время. Иуда ничем не отличается от этих священников и, тем более, кощунственно говорить, что Иуда избран Богом для предательства Иисуса. Иуда также, как и все мы, призван к спасению, но сделал свой выбор.
 
все призваны Богом для спасения и здесь нет избранных и лицеприятия.
К сожалению, надо признать, что нет - не все.

По (Лк.8:11-18, Лк.19:26) о Сеятеле и Талантах, если дано принять Слово, то дано, а нет, то нет.
По (Ин.6:44,65) к Христу приходят избранные Богом. По (Мф.20:16, Мф.22:14) их мало.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
К сожалению, надо признать, что нет - не все.
По (Лк.8:11-18, Лк.19:26) о Сеятеле и Талантах, если дано принять Слово, то дано, а нет, то нет.
По (Ин.6:44,65) к Христу приходят избранные Богом. По (Мф.20:16, Мф.22:14) их мало.
На приведенные Вами ссылки есть много толкований, показывающих, что Бог всем хочет спасения. Например: - «Бог дает всем Свои дары. Одни принимают и хорошо употребляют данное и, сохраняя оное, показывают дар Божий. А другие принимают, но теряют данное и оказываются ничего не получившими. Итак, когда евангелист говорит, что кому не будет дано от Отца, тот не может прийти к Сыну, то слова его значат, что приходит к Сыну тот, кому дает Отец и кто сохранит поданный ему от Бога дар» (http://azbyka.org/otechnik/?Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-ioanna=6).
 
Бог всех зовёт на брачный пир, вспомните притчу...люди сами отказывались, находились причины.

это правильно, "званных" много

На приведенные Вами ссылки есть много толкований, показывающих, что Бог всем хочет спасения. Например: - «Бог дает всем Свои дары. Одни принимают и хорошо употребляют данное и, сохраняя оное, показывают дар Божий. А другие принимают, но теряют данное и оказываются ничего не получившими. Итак, когда евангелист говорит, что кому не будет дано от Отца, тот не может прийти к Сыну, то слова его значат, что приходит к Сыну тот, кому дает Отец и кто сохранит поданный ему от Бога дар» (http://azbyka.org/otechnik/?Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-ioanna=6).

Бог дает действительно всем Слово.
Но Отец так же дает способность (дар, талант) понять это Слово.
И дар дается не всем, а избранным.

Хотя предполагаю,
некоторые могут Спастись, будучи вместе (рядом) с теми, у кого есть дар понять Слово.
(вокруг одного Спасутся тысячи)
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Бог дает действительно всем Слово.
Но Отец так же дает способность (дар, талант) понять это Слово.
И дар дается не всем, а избранным.
Вот, что пишет по этому поводу святитель Кирилл Александрийский.
http://azbyka.org/otechnik/?Kirill_Aleksandrijskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-ioanna=4_3

«Отец не дает познания Христа нечистым и не сообщает благополезнейшей благодати Духа ревностно уклоняющимся к неуместному неверию, ибо не подобало выливать в яму драгоценное миро. Так и блаженный пророк Иеремия заповедует, что желающие приступать ко Христу чрез веру должны наперед очистить себя вожделением ко всякому доброму делу, восклицая: «Взыщите Бога и при обретении Его призовите, – когда Он приблизится к вам, да оставит нечестивый путь свой и муж беззаконный – намерение свое и да обратится к Господу и будет помилован, потому что щедро (во множестве, «слав».: по премногу) отпустит грехи ваши» (Ис.55:6–7). Видишь, что наперед подобает нам, говорит, оставить прежний путь и отступить от противозаконных намерений, чтобы получить оставление грехов, очевидно, чрез веру во Христа. Это потому, что мы оправданы не от дел закона (Гал.2:16), но по благодати Его и дарованному нам свыше прощению. …
Одни, отличавшиеся благородным образом жизни и бывшие искателями истины, приняв содействующую благодать Бога и Отца во спасение чрез веру, получили спасение. Напротив, надменные фарисеи и с ними жестокосердые архиереи и старейшины народа не хотели веровать, хотя и были подготовлены Моисеем и пророками. А как, благодаря своей злой воле, они оказывались уже недостойными вечной жизни, то и не получили просвещения от Бога и Отца
».

Итак, дается способность понять Слово не избранным, а ищущим Бога, призывающим Его в молитве и постоянно кающимся в своих грехах.
 
Вот, что пишет по этому поводу святитель Кирилл
...
Итак, дается способность понять Слово не избранным, а ищущим Бога, призывающим Его в молитве и постоянно кающимся в своих грехах.
Верно написано, но кое-что ускользает: "причиной всему Бог"
Да, Бог дает понять Слово не избранным, а всем ищущим Бога,
но почему человек ищет Бога? - Господь избрал!

Дело даже не в прихоти Бога (хоть и Божие избранники - основа Завета),
очевидно, человеку трудно реализовывать много талантов, поэтому у каждого свой.
 
Сверху