Я тоже надеюсь, что Он так же любит по новозаветному всех и излечивает и язычников, блудниц и мытарей, а не по ветхозаветному только исполнителей Закона, поскольку исполнить Закон я не могу,только верю в Его Святую Любовь.
Ветхозаветный Закон отменён Христом. А
Новый Завет - Завет любви. То, что христиане делают по любви, их самоотвержение, их исполнение заповедей Господних - не дела закона, не механическое делание. Вы путаете
мёртвое механическое делание, какое было в законе, в котором не присутствует дыхание духа, -
с вольным, духовным, угодным Богу и потому привлекающим Святого Духа,
самопринуждением ради того, чтобы стяжать Святого Духа в подвиге аскетизма.
И молитва - не дело мёртвого закона, но дело любви к Богу. По любви к Богу христиане борются со своим ветхим человеком, с усилием над собой - своим ветхим человеком, - исполняя установленное Церковью ради послушания Богу, - потому, что знают, что Церковь руководится Святым Духом, а Бог всё, что велит, велит по любви к нам, для нашего спасения.
Святой
Исаак Сирин писал:
"Всякая молитва, в которой не утруждалось тело и не скорбело сердце, вменяется за одно с недоношенным плодом чрева, потому что такая молитва не имеет в себе души".
Просто мы знаем, что без помощи Божией нам ничего невозможно сделать, вот и просим Его помощи постоянно в молитвах. И прощения просим, и милости, и духовных даров, необходимых для спасения, и благословения, и освящения всей нашей жизни. И благодарим за все Его благодеяния тоже молитвенно, чтобы не быть неблагодарными детьми. А как же иначе и спасаться?
Слишком много во мне греха, и даже кажущееся исполнение мной Закона в конечном итоге гордыня превращает в грех ещё больший, чем осознание своей немощи.
Это тоже уловка диавольская. Если мы чем-то гордимся, что должны делать обязательно, - это не повод не делать. Это - повод покаяться в гордости и просить помощи Божией. Не стоит идти на поводу врага нашего спасения. А то он так и будет всевать в нас помыслы гордости и тщеславия, чтобы отвести нас от Бога.
От этого опять-таки одна защита: прибегать к Богу в покаянной молитве.
Я читал, что первыми символами христиан были якорь и две рыбы, ещё были пальмовая ветвь и жаровня. Иконы почитали не все и большее число первых христиан икон не изображали. Крест традиционной формы как догмат появился при императоре Святом Константине.
Символы били разные. Позвольте не углубляться
.
Лишь напомню, что первые иконы написал апостол Лука, тогда же появились и Богоявленные иконы, как Спас Нерукотворный и Лидская икона Божий Матери
О чудотворной иконе Пресвятой Богородицы Лидской или Римской
Святой верховный Апостол Петр и святой Апостол Иоанн Богослов, прежде чем отойти им, как прочим Апостолам, в разные концы земли с проповедью Евангелия, сначала проповедовали Христа в ближайших к Иерусалиму окрестных городах. И когда они были в городе Лидде1, который назывался потом Диосполем, и обратили в нем многих ко Христу, то создали там церковь во имя Пречистой Девы Богородицы. Обстоятельства благоприятствовали построению храма. В то время для церкви Христовой наступили мир и спокойствие, так как вскоре же после убиения первомученика Стефана2 гонение на христиан прекратилось в Иудее. Этому способствовало то обстоятельство, что римский император Тиверий3, который много слышал о Христе Господе нашем, повелел не преследовать христиан. Об этом спокойном для Христианской Церкви времени в книге Деяний Апостольских говорится так: "церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем" (Деян. 9:31). Создав церковь в Лидде, Апостолы Петр и Иоанн отправились в Иерусалим и умоляли Пречистую Деву Богородицу прийти в Лидду посмотреть созданный во имя Ее храм, благословить его и освятить своим пришествием, чтобы моления в нем к Рожденному от Пречистой Богу доходили до Его престола. На такую просьбу апостолов Пречистая сказала: "С радостью возвращайтесь в Лидду: Я буду там с вами". Пришедши снова в Лидду, они увидели в церкви на одном из каменных столбов, утверждающих здание, не рукописанный, но начертанный по Божьему изволению образ Пречистой, представляющий прекрасное изображение лика Ее и всех честных одежд, какие она носила обычно. Увидев это, Апостолы поклонились этому чудотворному и нерукописному образу и воздали благодарение воплотившемуся от Приснодевы Богу Слову. Потом пришла в Лидду и Пресвятая Богородица; увидев образ Свой, а также множество почитателей Своих, по вере во Христа Иисуса, Она возвеселилась духом и подала образу Своему благодать и силу чудотворения.
Что касается крестов, то в катакомбах находится множество изображений крестов. Надеюсь, Вы знаете, что в катакомбах христиане молились в первые три века?
Крест катакомбный, или "знамение победы"
"В катакомбах и вообще на древних памятниках несравненно чаще встречаются кресты четвероконечные, чем какой-либо другой формы, - отмечает архимандрит Гавриил.
Крест четырехконечный, или латинский "immissa"
Начиная с III-го века, когда впервые и появились подобные кресты в Римских катакомбах, весь Православный Восток и поныне употребляет эту форму креста как равночестную всем другим.
"Гамматическим" этот крест называется потому, что состоит из греческой буквы "гаммы". Уже первые христиане в римских катакомбах изображали гамматический крест. В Византии эта форма часто употреблялась для украшения Евангелий, церковной утвари, храмов, вышивалась на облачениях византийских святителей. В IX веке по заказу императрицы Феодоры было изготовлено Евангелие, украшенное золотым орнаментом из гамматических крестов.
Так же и нательные кресты носили христиане всегда. Вот одно из свидетельств из житий святых:
Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест пострадали за веру Христову при императоре Диоклитиане (284— 305) в Армении Каппадокийской (или Малой Армении), бывшей тогда римской провинцией.
...Лизий же отправился за город производить смотр войскам. Во время этой процессии у воина Ореста, метавшего копье, обнаружился золотой крест, выпавший от сотрясения на грудь. На недоуменный вопрос Лизия святой Орест твердо отвечал, что он — христианин, и крест носит для отгнания всяких зол.
Я не представляю, как можно молиться, не захотев молиться?Вы меня не слышите. Я говорил об обязаловке, ...
То есть Вы хотите сказать, что нельзя молиться, если кто-то заставляет? А Вас кто-то заставляет?
Обычно мы сами себя заставляем, даже когда "не хотим", потому что в нас живёт и тот, который "не хочет", потому что смертное, ветхое, в нас сильно, - и тот который хочет молиться, потому, что знает, что иначе к Богу не приблизиться.