Утренние и вечерние молитвы

дмитрий м написал(а):
У вашего Учителя есть имя - Христос
Я тоже надеюсь, что Он так же любит по новозаветному всех и излечивает и язычников, блудниц и мытарей, а не по ветхозаветному только исполнителей Закона, поскольку исполнить Закон я не могу,только верю в Его Святую Любовь. Слишком много во мне греха, и даже кажущееся исполнение мной Закона в конечном итоге гордыня превращает в грех ещё больший, чем осознание своей немощи. Спасибо.
Ошибаетесь. Были уже у первых христиан и иконы, и кресты, и многие-многие молитвы.
Я читал, что первыми символами христиан были якорь и две рыбы, ещё были пальмовая ветвь и жаровня. Иконы почитали не все и большее число первых христиан икон не изображали. Крест традиционной формы как догмат появился при императоре Святом Константине. Если здесь неправда, то я прошу прощения.
Тина написал(а):
Если бы первые христиане ждали, когда им захочется помолиться, на земле сейчас не было бы веры Христовой.
Я не представляю, как можно молиться, не захотев молиться?
Тина написал(а):
Кому-то, конечно, надо молиться больше, чем по пятнадцать минут утром и вечером. Но меньше? :confused: "Клиент", который отказывается от минимума лекарств, рискует умереть :(.
Вы меня не слышите. Я говорил об обязаловке, что толк от молитв будет только от искренности, а не от призыва "Улыбайтесь! Вы счастливы!". Это моё мнение, а не то, что надо поменьше молиться. Спасибо.
 
оренбург
Православный христианин
... поскольку исполнить Закон я не могу,только верю в Его Святую Любовь. Слишком много во мне греха, и даже кажущееся исполнение мной Закона в конечном итоге гордыня превращает в грех ещё больший...
Не пойму почему такой акцент на Закон. Ведь Законом пред Ним ни оправдается никто.
 
Москва
Православный христианин
Я тоже надеюсь, что Он так же любит по новозаветному всех и излечивает и язычников, блудниц и мытарей, а не по ветхозаветному только исполнителей Закона, поскольку исполнить Закон я не могу,только верю в Его Святую Любовь.
Ветхозаветный Закон отменён Христом. А Новый Завет - Завет любви. То, что христиане делают по любви, их самоотвержение, их исполнение заповедей Господних - не дела закона, не механическое делание. Вы путаете мёртвое механическое делание, какое было в законе, в котором не присутствует дыхание духа, - с вольным, духовным, угодным Богу и потому привлекающим Святого Духа, самопринуждением ради того, чтобы стяжать Святого Духа в подвиге аскетизма.

И молитва - не дело мёртвого закона, но дело любви к Богу. По любви к Богу христиане борются со своим ветхим человеком, с усилием над собой - своим ветхим человеком, - исполняя установленное Церковью ради послушания Богу, - потому, что знают, что Церковь руководится Святым Духом, а Бог всё, что велит, велит по любви к нам, для нашего спасения.

Святой Исаак Сирин писал:

"Всякая молитва, в которой не утруждалось тело и не скорбело сердце, вменяется за одно с недоношенным плодом чрева, потому что такая молитва не имеет в себе души".

Просто мы знаем, что без помощи Божией нам ничего невозможно сделать, вот и просим Его помощи постоянно в молитвах. И прощения просим, и милости, и духовных даров, необходимых для спасения, и благословения, и освящения всей нашей жизни. И благодарим за все Его благодеяния тоже молитвенно, чтобы не быть неблагодарными детьми. А как же иначе и спасаться? :confused:

Слишком много во мне греха, и даже кажущееся исполнение мной Закона в конечном итоге гордыня превращает в грех ещё больший, чем осознание своей немощи.
:) Это тоже уловка диавольская. Если мы чем-то гордимся, что должны делать обязательно, - это не повод не делать. Это - повод покаяться в гордости и просить помощи Божией. Не стоит идти на поводу врага нашего спасения. А то он так и будет всевать в нас помыслы гордости и тщеславия, чтобы отвести нас от Бога.
От этого опять-таки одна защита: прибегать к Богу в покаянной молитве.

Я читал, что первыми символами христиан были якорь и две рыбы, ещё были пальмовая ветвь и жаровня. Иконы почитали не все и большее число первых христиан икон не изображали. Крест традиционной формы как догмат появился при императоре Святом Константине.
Символы били разные. Позвольте не углубляться :).
Лишь напомню, что первые иконы написал апостол Лука, тогда же появились и Богоявленные иконы, как Спас Нерукотворный и Лидская икона Божий Матери

О чудотворной иконе Пресвятой Богородицы Лидской или Римской

Святой верховный Апостол Петр и святой Апостол Иоанн Богослов, прежде чем отойти им, как прочим Апостолам, в разные концы земли с проповедью Евангелия, сначала проповедовали Христа в ближайших к Иерусалиму окрестных городах. И когда они были в городе Лидде1, который назывался потом Диосполем, и обратили в нем многих ко Христу, то создали там церковь во имя Пречистой Девы Богородицы. Обстоятельства благоприятствовали построению храма. В то время для церкви Христовой наступили мир и спокойствие, так как вскоре же после убиения первомученика Стефана2 гонение на христиан прекратилось в Иудее. Этому способствовало то обстоятельство, что римский император Тиверий3, который много слышал о Христе Господе нашем, повелел не преследовать христиан. Об этом спокойном для Христианской Церкви времени в книге Деяний Апостольских говорится так: "церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем" (Деян. 9:31). Создав церковь в Лидде, Апостолы Петр и Иоанн отправились в Иерусалим и умоляли Пречистую Деву Богородицу прийти в Лидду посмотреть созданный во имя Ее храм, благословить его и освятить своим пришествием, чтобы моления в нем к Рожденному от Пречистой Богу доходили до Его престола. На такую просьбу апостолов Пречистая сказала: "С радостью возвращайтесь в Лидду: Я буду там с вами". Пришедши снова в Лидду, они увидели в церкви на одном из каменных столбов, утверждающих здание, не рукописанный, но начертанный по Божьему изволению образ Пречистой, представляющий прекрасное изображение лика Ее и всех честных одежд, какие она носила обычно. Увидев это, Апостолы поклонились этому чудотворному и нерукописному образу и воздали благодарение воплотившемуся от Приснодевы Богу Слову. Потом пришла в Лидду и Пресвятая Богородица; увидев образ Свой, а также множество почитателей Своих, по вере во Христа Иисуса, Она возвеселилась духом и подала образу Своему благодать и силу чудотворения.

Что касается крестов, то в катакомбах находится множество изображений крестов. Надеюсь, Вы знаете, что в катакомбах христиане молились в первые три века?

Крест катакомбный, или "знамение победы"

"В катакомбах и вообще на древних памятниках несравненно чаще встречаются кресты четвероконечные, чем какой-либо другой формы, - отмечает архимандрит Гавриил.

Крест четырехконечный, или латинский "immissa"


Начиная с III-го века, когда впервые и появились подобные кресты в Римских катакомбах, весь Православный Восток и поныне употребляет эту форму креста как равночестную всем другим.

Крест гамматический

"Гамматическим" этот крест называется потому, что состоит из греческой буквы "гаммы". Уже первые христиане в римских катакомбах изображали гамматический крест. В Византии эта форма часто употреблялась для украшения Евангелий, церковной утвари, храмов, вышивалась на облачениях византийских святителей. В IX веке по заказу императрицы Феодоры было изготовлено Евангелие, украшенное золотым орнаментом из гамматических крестов.


Так же и нательные кресты носили христиане всегда. Вот одно из свидетельств из житий святых:


Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест пострадали за веру Христову при императоре Диоклитиане (284— 305) в Армении Каппадокийской (или Малой Армении), бывшей тогда римской провинцией.

...Лизий же отправился за город производить смотр войскам. Во время этой процессии у воина Ореста, метавшего копье, обнаружился золотой крест, выпавший от сотрясения на грудь. На недоуменный вопрос Лизия святой Орест твердо отвечал, что он — христианин, и крест носит для отгнания всяких зол.

Я не представляю, как можно молиться, не захотев молиться?Вы меня не слышите. Я говорил об обязаловке, ...
То есть Вы хотите сказать, что нельзя молиться, если кто-то заставляет? А Вас кто-то заставляет? :confused:
Обычно мы сами себя заставляем, даже когда "не хотим", потому что в нас живёт и тот, который "не хочет", потому что смертное, ветхое, в нас сильно, - и тот который хочет молиться, потому, что знает, что иначе к Богу не приблизиться.
 
Последнее редактирование модератором:
Святая Русь
Православный христианин
Я не против, однако у первых христиан кроме веры в Евангелие больше ничего и не было. Ни икон, ни крестов, собирались где придётся, была постоянной только вера в Евангелие.
У первых христиан не было Евангелия :). У первых христиан были только Ветхий Завет, в частности Псалтирь и часть апостольских посланий. А Евангелия были написаны апостолами уже в конце жизни.
 
Святая Русь
Православный христианин
Бог у всех Учитель, исповедую я Новый Завет, христианство, но не ортодоксальное, а какое по названию я и сам не знаю. Ближе всего мне православие.
Т.е. вы выбираете из православного ортодоксального христианства только то, что Вам нравится, как это делают субботники или пятидесятники?
 
Великий Новгород
Православный христианин
Выслушайте лучше святителя Игнатия (Брянчанинова), который писал своё слово по святоотеческим наставлениям:

Святитель Игнатий (Брянчанинов).

О молитве Иисусовой. Отдел II. О прелести

Огромное Спасибо за ссылку! Спаси Вас Господи! Для меня это открытие
 
Москва
Православный христианин
Всем православным спасибо за снисходительность ко мне на моё наглое поведение. Извините меня.

Помилуйте, Артур, да не к чему снисходить, Ваше поведение совсем не выходит за рамки обычной дискуссии. Всегда рады помочь, если чем можем.
Дай Вам Бог помощь.
 
Спасибо за добрые слова. Молитвой должно быть исполнено всякое действие, движение души человека, внешне это может выглядеть по разному, но внутренний позыв действий должен опираться на молитву. То есть всё должно быть наполнено молитвой. В идеале. Поэтому нельзя ограничивать себя только Правилом, что раньше у меня происходило и оттого вызывало отторжение. Теперь, с осознанием этого, мне исполнять Правило стало гораздо легче. Теперь задам вопрос. Правда ли, что слова «Отче наш, Иже еси на небесех» в исходном арамейском варианте дословно звучат так: «Блистающий, Ты источаешь сияние внутри нас и вовне — и даже тьма исполнена света, — когда мы помним об этом.»?
 
Москва
Православный христианин
Теперь задам вопрос. Правда ли, что слова «Отче наш, Иже еси на небесех» в исходном арамейском варианте дословно звучат так: «Блистающий, Ты источаешь сияние внутри нас и вовне — и даже тьма исполнена света, — когда мы помним об этом.»?
Это чьи-то эзотерические фантазии. Даже не имея арамейского текста, могу сказать, что есть множество переводов, и они практически идентичны. Например:


Вы же молитесь так: Отче наш. Который на небесах! Да святится имя Твое.
Да придет Царство Твое. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе.
Хлеб наш насущный дай нам сегодня.......

(Перевод Нового Завета на русский язык, выполненный в 1950-1960 годы группой переводчиков под руководством епископа Кассиана (Безобразова). Полностью издан в 1970 году. Учитывает изменения, произошедшие в русском языке со времени создания Синодального перевода.)


English Standard Version

"Our Father in heaven, hallowed be your name.
10 Your kingdom come, your will be done,
on earth as it is in heaven.
11 Give us this day our daily bread, 12and forgive us our debts,
as we also have forgiven our debtors.
.............
 
Последнее редактирование модератором:
Это чьи-то эзотерические фантазии.
Да, человек, сказавший мне это называет себя "биоэнерготерапевт", ещё он гомеопат, ещё "пиявочник". Просто раньше он рассказал мне о кумранских рукописях и это подтвердилось. Значит, этот вариант « Отче наш» выдумка. Ограничить общение с ним я не могу, он мой брат, наши семьи живут в одном дворе и человек он хороший, отзывчивый. Иногда к нему приходят люди домой лечиться. Впрочем, извините, я далеко от темы ушёл.
 
Святая Русь
Православный христианин
У меня брат говорит, что Бог у него в душе и ему не нужно ходить в храм, читать духовную литературу и молиться. Но это не мешает нам общаться.
Вчера слушал в записи радиопередачу с киевским проповедником Андреем Ткачевым. Так вот, он на вопрос радиослушателя ответил, что надо внимательно прочитать молитвослов и выбрать те молитвы, которые доходят до сердца, а те молитвы, до которых человек не дорос, до времени оставить.
 
...с киевским проповедником Андреем Ткачевым. ...надо внимательно прочитать молитвослов и выбрать те молитвы, которые доходят до сердца, а те молитвы, до которых человек не дорос, до времени оставить.
Получается, индивидуальный подход к молитвам всё же допустим? У меня с отдачей в душе получаются только «Отче наш» и свои молитвы, другие молитвы очень редко дословно звучат душой, только если своими словами на их основе и по желанию совместной молитвы. На Литургию я тоже иду только тогда, когда возникает желание совместной молитвы. Не причащался я уже года 3, нет желания, грехи исповедаю своей совести, Бог же всевидящий и всеслышащий, может, не даёт лично мне желания причащаться как Иуде.
 
Москва
Православный христианин
Получается, индивидуальный подход к молитвам всё же допустим? У меня с отдачей в душе получаются только свои молитвы и «Отче наш», другие молитвы очень редко дословно звучат, только если своими словами на их основе и по желанию совместной молитвы. На Литургию я тоже иду только тогда, когда возникает желание совместной молитвы.
Очень советую Вам почитать то, что писал о молитвенном делании св. Феофан Затворник. Например, вот это:

Как надобно молиться. Святитель Феофан Затворник



Четыре слова о молитве . Святитель Феофан Затворник
 
Москва
Православный христианин
Спасибо. Как совместить приготовление к молитве и не сразу приступать к делам по её окончании, если молиться постоянно? Видимо, это особый случай.
:)У св. Феофана была сердечная, то есть непрестанная молитва. Он бы Вам ответил :). Наверное, о приготовлении он писал тому, кто не молился непрестанно. Ведь таковы - миряне. Даже если нам порой кажется, что мы молимся часто, это совсем не то, что непрестанная молитва :). Поэтому и приготовление, установление внутренней тишины и благоговения, и не мгновенный переход от молитвы к суете - обязательно должны быть.
 
Россия
Православный христианин
Вы уверены? Кто-то же вложил в ваше сердце желание непрестанной молитвы "Отче наш..."
все же сложилось впечатление, что имеющие духовника не выясняют на форуме какое должно быть молитвенное правило, иметь духовника в наши дни редкость и роскошь. Поправьте, если ошибаюсь. Четвертый год хожу в Церковь, но лишь однажды встретил человека, у которого есть духовник- это был священник, принимавший у меня исповедь. Больше пока не встречал. Насчет молитв по утрам и вечерам- чем больше христианин узнает о Православии, по-моему, тем больше он следует выполнению всех правил, это все так- новоначальные знают одну молитву и считают что уже неплохо, те кто пытется жить по заповедям- понимают, насколько они далеки от совершенства...
 
Россия
Православный христианин
У меня брат говорит, что Бог у него в душе и ему не нужно ходить в храм, читать духовную литературу и молиться.
"Ныне проповедуется Царствие Божие, и всякий УСИЛИЕМ входит в него..."- ваш брат усилий не прилагает (по-каким-то причинам) и потому он пока еще "не родился во Христе", так что вся ответственность за воспитание души вашего брата ложится на вас одного. Не унывайте, Господь так почему-то распорядился.
 
оренбург
Православный христианин
все же сложилось впечатление, что имеющие духовника не выясняют на форуме какое должно быть молитвенное правило, иметь духовника в наши дни редкость и роскошь. Поправьте, если ошибаюсь.
Мне с самого начала было понятно Кто у АртураМ духовник, просто хотелось это услышать от него.
Насчет молитв по утрам и вечерам- чем больше христианин узнает о Православии, по-моему, тем больше он следует выполнению всех правил, это все так- новоначальные знают одну молитву и считают что уже неплохо, те кто пытется жить по заповедям- понимают, насколько они далеки от совершенства...
Когда человек постигает глубину и полноту "Отче наш...", то всякие многословия перестают иметь место в его духовной жизни.
А стремление следовать всем правилам, говорит о попытках зацепиться хоть за что-то, падающего в следовании Евангелию. Проще говоря человек находится под законом, а не под благодатью.
АртурМ написал(а):
...грехи исповедаю своей совести, Бог же всевидящий и всеслышащий...
Аминь. "Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам
прибежище."(Пс.61:9)
 
Москва
Православный христианин
А стремление следовать всем правилам, говорит о попытках зацепиться хоть за что-то, падающего в следовании Евангелию. Проще говоря человек находится под законом, а не под благодатью.
Правила Христовой Церкви - это не мёртвый закон, а живая благодать. Всё у нас установлено Святым Духом, благодатно устраивающим Свою Церковь так, чтобы каждый желающий мог в ней спастись.
Закон - это то, что делается лишь телом, механически, без участия духа. Всё, что живо в духе о Господе - нельзя ассоциировать с ветхозаветным законом. Это большая ошибка, и очень опасная для души :(
 
Сверху