Утренние и вечерние молитвы

Москва
Крещён в Православии
Если вам интересно, то скажу что я стараюсь постоянно иметь в душе молитву "Отче наш". Остальные молитвы - по личному зову к ним. Хорошо уметь благодарить Бога за всё. Ещё мне хорошо постоянно иметь в душе мысль о бренности материального мира и помнить о своей ущербности, гордыне, которая добрые стремления сворачивает ко греху.
А что ваш духовник? Благословляет вам такое молитвенное делание?
 
украина
Православный христианин
Спасибо. Что толку ослу вдалбливать премудрость слов, лучше пусть идёт грузы носить, это ему понятнее.
извините, я не хотела вас обидеть
под премудрстью сирах разумеет молитву, она поначалу очень неудобоносима для человека, но потом становится всяким благом.
кстати там же в конце шестой главы написано почему нужно молиться молитвами святых.
 
извините, я не хотела вас обидеть
под премудрстью сирах разумеет молитву, она поначалу очень неудобоносима для человека, но потом становится всяким благом.
кстати там же в конце шестой главы написано почему нужно молиться молитвами святых.
Я понял - это не вы меня хотели обидеть, это я захотел обидеться, извиняться вам не в чем. Меня простите.
 
Москва
Православный христианин
Вы уверены? Кто-то же вложил в ваше сердце желание непрестанной молитвы "Отче наш..."
И ещё кто-то вложил в сердце пренебрежение к молитвам святых и к тому молитвословию и его порядку, которым спасались и святые.
 
дмитрий м написал(а):
Вы уверены? Кто-то же вложил в ваше сердце желание непрестанной молитвы "Отче наш..."
Если смотреть с этой стороны, то всё хорошее в душе человека только от Бога.
Тина написал(а):
И ещё кто-то вложил в сердце пренебрежение к молитвам святых и к тому молитвословию и его порядку, которым спасались и святые.
Возможно, эти люди молитвами Святых не столько пренебрегают, сколько на святость не претендуют.
 
Святая Русь
Православный христианин
Возможно, эти люди молитвами Святых не столько пренебрегают, сколько на святость не претендуют.

Но мы обязаны стремиться к святости!
Как же заповедь "Будьте святы как Небесный Отец свят есть"? Нарушать заповеди Господни - грех.
 
Москва
Православный христианин
Возможно, эти люди молитвами Святых не столько пренебрегают, сколько на святость не претендуют.
Почитайте апостольские послания - и увидите, что тогда всех христиан называли этим именем - святые. Мы и должны быть святы о Господе - чисты душой и телом и освящены Им. В раю будут - только святые :).

А по поводу молитвы хочу добавить для Вас. Представьте человека, находящегося в состоянии клинической смерти. Его тело не хочет дышать, не хочет двигаться, даже не знает, что оно мертво. Это врачи пытаются заставить его дышать, делают массаж грудной клетки, сердца. Включают электрошок, чтобы он снова мог вдохнуть воздух и - ожить.

Наша душа - как то мёртвое тело. Она не знает, не чувствует, что мертва без Бога, что она не дышит - ведь дыхание души во Святом Духе, её жизнь только в Нём. И пока мы не стяжали Святого Духа, наша душа лежит, как мертвец, который ничего не чувствует, ничего не хочет, ничего не понимает.

Святого Духа можно стяжать прежде всего - в молитве.
Вот Церковь и дала нам правило, которое исправляет нас, направляет на правильный путь - к Богу, к Богообщению, к жизни в Боге. К дыханию жизни.
А если мы не будем себя заставлять, то души наши так никогда и не оживут. Как не может сам собой ожить мёртвый человек.
 
оренбург
Православный христианин
Если смотреть с этой стороны, то всё хорошее в душе человека только от Бога.
Согласен, но ведь не глядя в потолок к вам пришли слова "Отче наш...". Может ваш духовник всё же Истина, содержащаяся в слове Евангелия?
 
Нарушать заповеди Господни - грех.
Да, но не нарушают заповеди только фарисеи, им Крестная Смерть Иисуса не нужна. Я не против вашего восприятия Евангелия, я против обязательности, безличносности молитв. В Евангелии же самом сказано только "непрестанно молитесь" и о молитве "Отче наш". Возможно, вы молитесь молитвами Святых не по обязанности, но зачем других заставлять, обязывать? Ведь это настолько личностно, индивидуально, трепетно.
Тина написал(а):
Почитайте апостольские послания - и увидите, что тогда всех христиан называли этим именем - святые. Мы и должны быть святы о Господе - чисты душой и телом и освящены Им. В раю будут - только святые
Я не против, однако у первых христиан кроме веры в Евангелие больше ничего и не было. Ни икон, ни крестов, собирались где придётся, была постоянной только вера в Евангелие. Я не призываю возвращаться в те времена, но, может быть, кому то это полезнее, чем, например, паломничество или еще чего то.
Тина написал(а):
Включают электрошок, чтобы он снова мог вдохнуть воздух и - ожить.
Это озарение,как у Святого Павла. Молитва это более терапия (души). В общих случаях всё прописано в аннотациях к лекарствам (догматами), но встречаются случаи, когда клиенту необходима или другая дозировка, или ещё чего то отличительного, иначе лечение оборачивается у таких больных во вред им. ИМХО.
дмитрий м написал(а):
Может ваш духовник всё же Истина, содержащаяся в слове Евангелия?
Может, я надеюсь, что хотя бы стремлюсь к Истине, хоть и по своему, к тому же я нагло уверен в Божьем милосердии и Божьей Святой Любви. Стремлюсь ли я действительно, на самом деле, я не могу сказать, я не вижу всей глубины своей души. Вскрытие покажет. ))) и в то же время (((
 
оренбург
Православный христианин
Может, я надеюсь, что хотя бы стремлюсь к Истине. Так ли это на самом деле, я не могу сказать, я не вижу всей глубины своей души. Вскрытие покажет. ))) и в то же время (((
Ну же. Исповедуйте кто ваш Учитель?
 
Москва
Православный христианин
Я не против, однако у первых христиан кроме веры в Евангелие больше ничего и не было. Ни икон, ни крестов, собирались где придётся, была постоянной только вера в Евангелие.
Ошибаетесь. Были уже у первых христиан и иконы, и кресты, и многие-многие молитвы. Очень многие. О великомученице Ирине читаем:

После Ликиния управление государством принял другой царь, по имени Седекия. Услышав об Ирине, он призвал к себе Апелиана и спросил его, у него ли находится девица, царская дочь Ирина. Апелиан отвечал на это утвердительно. Седекия спросил его:
Не знаешь ли ты, как она живет?
Старец отвечал ему:
Она живет так же, как я и все, верующие в Бога истинного. Жизнь ее проходит в том, что она каждый день постится до вечера, вечером же съедает небольшой кусок хлеба и выпивает одну чашку воды, ложа не имеет и отдыхает недолго на голой земле; день и ночь она проводит в молитвах к Богу и занимается чтением божественных книг.

http://azbyka.org/otechnik/?Dmitrij_Rostovskij/zhitie=394


Если бы первые христиане ждали, когда им захочется помолиться, на земле сейчас не было бы веры Христовой.

но встречаются случаи, когда клиенту необходима или другая дозировка, или ещё чего то отличительного, иначе лечение оборачивается у таких больных во вред им. ИМХО.
Кому-то, конечно, надо молиться больше, чем по пятнадцать минут утром и вечером. Но меньше? :confused: "Клиент", который отказывается от минимума лекарств, рискует умереть :(.
 
оренбург
Православный христианин
Бог у всех Учитель, исповедую я Новый Завет, христианство, но не ортодоксальное, а какое по названию я и сам не знаю. Ближе всего мне православие.
У вашего Учителя есть имя - Христос. И я Ему также следую по мере веры, исполняя слова:"... ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;" и слова апостолов: "Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте."(Иоанн)
"Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,"(Пётр)
 
Москва
Православный христианин
У вашего Учителя есть имя - Христос. И я Ему также следую по мере веры, исполняя слова:"... ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;" и слова апостолов: "Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте."(Иоанн)
"Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,"(Пётр)
Сие помазание учит тех, у кого сердце чисто от страстей, кто достиг бесстрастия и Богообщения. А грешных нас Бог учит через людей же.
А вот если мы, пренебрегая поучением от людей, будем искать общения с Богом, не очистив предварительно своего сердца, то в наше сердце придёт не Господь, потому что Он не пребывает в местах нечистых. А придёт сродный нам дух... нечистый. :(
Вы, Дмитрий, знаете ли, что такое прелесть?
 
оренбург
Православный христианин
Вы, Дмитрий, знаете ли, что такое прелесть?
Если вы расточили своё имение и следуете за Господом взяв свой крест(скажем хотя бы болезни переносите благодушно полагаясь лишь на исцеление от Бога, а не от врачей), то я готов вас выслушать.
 
Москва
Православный христианин
Если вы расточили своё имение и следуете за Господом взяв свой крест(скажем хотя бы болезни переносите благодушно полагаясь лишь на исцеление от Бога, а не от врачей), то я готов вас выслушать.
Давайте не будем переходить на личности и хвалиться друг перед другом своими "подвигами". Не на свой духовный опыт я опираюсь, а на учение святых отцов.
Выслушайте лучше святителя Игнатия (Брянчанинова), который писал своё слово по святоотеческим наставлениям:

Святитель Игнатий (Брянчанинов).

О молитве Иисусовой. Отдел II. О прелести
 
Москва
Православный христианин
Выслушайте лучше святителя Игнатия (Брянчанинова), который писал своё слово по святоотеческим наставлениям:

Святитель Игнатий (Брянчанинов).

О молитве Иисусовой. Отдел II. О прелести
Приведу небольшую цитату:

Этот род прелести … душепагубен как и первый, но менее явен, он редко оканчивается сумасшествием и самоубийством, но растлевает решительно и ум и сердце. По производимому им состоянию ума Отцы назвали его мнением [49]. На этот род прелести указывает святой апостол Павел, когда говорит: Никтоже вас да прельщает изволенным ему смиренномудрием и службою ангелов, яже не уведе уча, без ума дмяся от ума плоти своея [50]. Одержимый этою прелестью мнит о себе, сочинил о себе “мнение”, что он имеет многие добродетели и достоинства, — даже, что обилует дарами Святаго Духа. Мнение составляется из ложных понятий и ложных ощущений: по этому свойству своему, оно вполне принадлежит к области отца и представителя лжи — диавола. Молящийся, стремясь раскрыть в сердце ощущения нового человека, и не имея на это никакой возможности, заменяет их ощущениями своего сочинения, поддельными, к которым не замедляет присоединиться действие падших духов. Признав неправильные ощущения, свои и бесовские, истинными и благодатными, он получает соответствующие ощущениям понятия. Ощущения эти, постоянно усвоиваясь сердцу и усиливаясь в нем, питают и умножают ложные понятия; естественно, что от такого неправильного подвига образуются самообольщение и бесовская прелесть — “мнение”. “Мнение не допускает быть мнимому [51]”, — сказал святой Симеон, Новый Богослов. Мнящий о себе, что он бесстрастен, никогда не очистится от страстей; мнящий о себе, что он исполнен благодати, никогда не получит благодати; мнящий о себе, что он свят, никогда не достигнет святости. Просто сказать: приписывающий себе духовные делания, добродетели, достоинства, благодатные дары, льстящий себе и потешающий себя “мнением”, заграждает этим “мнением” вход в себя и духовным деланиям, и христианским добродетелям и Божественной благодати, — открывает широко вход греховной заразе и демонам.
Зараженные прелестью “мнения” встречаются очень часто. Всякий, не имеющий сокрушенного духа, признающий за собою какие бы то ни было достоинства и заслуги, всякий, не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком-либо догмате или предании произвольно, по своему усмотрению, или по учению инославному, находится в этой прелести.

Святитель Игнатий (Брянчанинов). О молитве Иисусовой.
Отдел II. О прелести


 
Сверху