Упрямство и гордость

Православный христианин
Сергей.
Мои слова "Да и не отстаиваю и не становлюсь не на чью сторону" это ответ на ваше суждение
"А так ежели Вы гос.В.Ламзикова поддержать пытаетесь,то тем самым Вы оказываете ему медвежью услугу.".

Ни какого иного духовного смысла они не содержат.

В целом с вами согласен на счет видео.
Скорее всего его не следовало приводить.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Говорят краткость сестра таланта.Это что зарытый талант откопан?
Это лишь к тому, что нужно благоразумно использовать то, что дано Богом. Иначе по вашему подходу, и есть нельзя, потому как можно впасть в чревоугодие, и вино пить, потому как от него одно зло, и любить жену,потому как от этого блуд...
О чем я выше и писал. Гордость это стремление к высшему,но при внесение в это стремление своего желания превознестись над другими превращает дар Божий в страшный порок. Не видеть этого, считаю одной из самых больших недоразумений...потому как это и создает борьбу не с истинной причиной греха самомнением,а с последствием...полагая,что если устранить последствия,то грех пропадет...Так ли это?
 
Переславль Залесский
Православный христианин

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
я вам привел страницу с Азбуки веры,на которой слово стоит именно гордость, а не величием...
Вы привели труд Фомы Аквинского причем здесь Азбука веры.Он католик,средневековой схоластик.Хотя это может и показательно с Вашей стороны.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
. Гордость это стремление к высшему
Никогда в рамках нашего аскетизма.Мехаизм этого лжеучения прост.К базису греховных страстей,пристраивается програмка лукавого.Таже синергия,только наоборот.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
..
О чем я выше и писал. Гордость это стремление к высшему,но при внесение в это стремление своего желания превознестись над другими превращает дар Божий в страшный порок.
С чего это Вы догматично превратили гордость в дар Божий?
У Вас и здесь пробел?

Принципиальность различия естественных и нетварных даров Духа,раскрыта Максимом Исповедником и Григорием Паламой.Но о "благодатной гордости" там ни слова.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
создает борьбу не с истинной причиной греха самомнением,а с последствием...полагая,что если устранить последствия,то грех пропадет...Так ли это?
Гордость будучи движущей силой язычества по существу,как ни странно также проявляет себя в гуманизме.Поэтому формальные смысловые разделения в русле одной и той же логики,не меняют сути процесса.
 
Православный христианин
Зарин М. Аскетизм по православно-
христианскому учению. М, 1997г.

Сошлись однажды Гордость и Гордыня…
Гордыня, осмотревшись, свысока
Сказала жестко: «Гордость! Я отныне
Хозяйка на Земле. А ты пока

Уйди с дороги. Не мешай мне лихо
Всем управлять… Я справлюсь. Будь же тихой.

Гордыня развернулась не на шутку:
Смотрела на людей поверх голов,
Не задержавшись рядом на минутку,
Не тратила на разговоры слов.

Не снизойдя до «низшего» сословья
Гордыня видела одну себя,
И, оставляя за собой злословье,
Растила свое собственное «я».

И ничего вокруг не замечала.
Куда уж ей, «великой», до забот?
Мольбы и просьбы ловко отклоняла:
Мол, и своих проблем невпроворот.

А где же Гордость? Что же с нею стало?
Куда девалась скромница сия?
Посмотрим, что к ее рукам пристало,
Иль жизнь свою она сжигает зря?

С гордынею расставшись, незаметно
Пошла туда, где нет высоких слов.
Жила как все и не гнушалась бедных,
Не попирала нравственных основ.

Трудилась с упоением, и молча
Хулу сносила, колкости, навет
И чистоту в душе людей упрочив,
Вновь возрождала Божеский Завет.

Она по крохам в души возвращала
Слова любви, терпение храня,
В себе и гнев, и ревность побеждала,
И укрощала собственное «я».

Не плакала и милость не просила,
С достоинством лишения терпя.
По совести жила и не судила,
Не вознося на пьедестал себя.

...Вот жизнь опять свела двоих на тропке…
Гордыня, подбоченясь, вновь стоит,
Но не одна – в плену мечтаний топких,
И так высокомерно говорит:

«Я вижу, Гордость, ты не преуспела!
Немного заработала ты льгот!
Вот я, ты видишь, стала, кем хотела!
Живу теперь в богатстве, без забот!

Но Гордость ей без страха отвечала:
«Да, я тружусь, и в этом мой успех.
Несу Любовь – она всему начало.
Я – честь, а ты – всего лишь смертный грех».

Гордыня… Гордость… корень в них единый.
Оттенков в поведении – не счесть…
И, если в Гордости пороки победимы,
Гордыне незнакомо слово «честь».
 
Переславль Залесский
Православный христианин
С чего это Вы догматично превратили гордость в дар Божий?
У Вас и здесь пробел?
Что побудило лучшего из лучших пасть? Ответ всегда был - гордость.Но откуда тогда она взялась в идеальном существе? Скажете появилась...хорошо.Тогда назовите компоненты гордости, из чего она складывается?
 
Крещён в Православии
Всю тему не читала, простите. Но вот в современности модно саморазвитие, люди, сделавшие сами и т.п. "самость". Если у человека что-то не получается, его обвиняют, что это он должен сам сделать и сам виноват. Не является ли это гордостью? Всю жизнь думала, что работать над собой - хорошо, но чем больше углубляюсь в понятия, тем больше думаю, что мотив "ради самосовершенствования" грешен. Не "над собой", но ради другого. И полагаться на себя бессмысленно, нужно на Бога. То есть трудиться, конечно, нужно, но конечный результат - за Богом. Себя ставить в центр композиции - прелесть, и гарантировано бессилие в достижении самоцелей.
 
Православный христианин
Сергею Калайда

Рад за вас и ваше духовное отвращение к упрямству и гордости.
То что вы много лет ведете обсуждение этих тем в том - Промысел Божий.
Да поможет вам Святый Господь Святой Дух и дарует вам духовность суждений угодную Господу.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Зарин М. Аскетизм по православно-
христианскому учению. М, 1997г.

Сошлись однажды Гордость и Гордыня…
Гордыня, осмотревшись, свысока
Сказала жестко: «Гордость! Я отныне
Хозяйка на Земле. А ты пока

Уйди с дороги. Не мешай мне лихо
Всем управлять… Я справлюсь. Будь же тихой.

Гордыня развернулась не на шутку:
Смотрела на людей поверх голов,
Не задержавшись рядом на минутку,
Не тратила на разговоры слов.

Не снизойдя до «низшего» сословья
Гордыня видела одну себя,
И, оставляя за собой злословье,
Растила свое собственное «я».

И ничего вокруг не замечала.
Куда уж ей, «великой», до забот?
Мольбы и просьбы ловко отклоняла:
Мол, и своих проблем невпроворот.

А где же Гордость? Что же с нею стало?
Куда девалась скромница сия?
Посмотрим, что к ее рукам пристало,
Иль жизнь свою она сжигает зря?

С гордынею расставшись, незаметно
Пошла туда, где нет высоких слов.
Жила как все и не гнушалась бедных,
Не попирала нравственных основ.

Трудилась с упоением, и молча
Хулу сносила, колкости, навет
И чистоту в душе людей упрочив,
Вновь возрождала Божеский Завет.

Она по крохам в души возвращала
Слова любви, терпение храня,
В себе и гнев, и ревность побеждала,
И укрощала собственное «я».

Не плакала и милость не просила,
С достоинством лишения терпя.
По совести жила и не судила,
Не вознося на пьедестал себя.

...Вот жизнь опять свела двоих на тропке…
Гордыня, подбоченясь, вновь стоит,
Но не одна – в плену мечтаний топких,
И так высокомерно говорит:

«Я вижу, Гордость, ты не преуспела!
Немного заработала ты льгот!
Вот я, ты видишь, стала, кем хотела!
Живу теперь в богатстве, без забот!

Но Гордость ей без страха отвечала:
«Да, я тружусь, и в этом мой успех.
Несу Любовь – она всему начало.
Я – честь, а ты – всего лишь смертный грех».

Гордыня… Гордость… корень в них единый.
Оттенков в поведении – не счесть…
И, если в Гордости пороки победимы,
Гордыне незнакомо слово «честь».

Рекомендую Вам опираться в духовном развитии не на литературные произведения,а на сокорвищницу православной аскетики-"Добротолюбие"
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Что побудило лучшего из лучших пасть? Ответ всегда был - гордость.Но откуда тогда она взялась в идеальном существе? Скажете появилась...хорошо.Тогда назовите компоненты гордости, из чего она складывается?

Идем по N-кругу.
Ну во первых не лучшего из лучших.Сатанаиил был первым херувимом.До него перед Богом первыми стоят Серафимы,пламенющие по принятию ими первыми жара Божественной Любви.Они непосредственно соединены с Богом.
А вот Херувимы уже имют полноту ведения,обилие премудрости,они созерцают непосредственно предвечный Источник Света.Они знают столько сколько дано Богом знать существом сотворенным.

Сатаниил как Вы помните был помещен на пламенющие,красные камни.Т.е он был в таком же цвете как и Серафимы,но не подействию благодати,а по тварности красного света. И в этом смысле он был лучшим из своих,ибо так Бог его наградил и украсил.
Но смотрите как ответил Архангел Михаил на изложение Сатанаииловской идеи.Он сказал ему-"Кто яко Бог"
В чем сила этих слов? В смирении.Предоставив Сатаниилу почувствовать Серафимскую Славу,пропустив сквозь себя,не удерживая,не регулируя прямой поток благодати,он снес с неба того,кто пытался стать яко Бог.
Никаких иных вариантов не было.Изначальная слепота в перспективе возможностей, так называемая "благородная гордость", оказалась губительной по последствиям.

Компоненты гордости.

-Неверная оценка себя в существующей реальности.
-Отсюда мечтательность,из неё же-самолюбие,из самолюбия самость.
И где первое становится вторым а второе первым -значения особого не имеет.Гордыня это уже подпункт базиса.Отдельная вариативность.

Посему коли Вы призываете к самости-это Церковь уже пережила борясь с ересью Пелагия.Коли Вы утверждаете что в Силе есть темная сторона-то тогда Вы вступаете на площадку манихейства.И первое и второе,обращаю Ваше внимание,не плохо между собой взаимодействует.Движущий же ими дух,один и тот же на протяжении тысячелетий.Не Вы первый и не Вы последний попадаетесь на эту удочку,на этот крючок,"благородной гордости".
Но как в самом своем начале она была бесперспективной,безблагодатной и губительной,так и сейчас осталась такой же.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Всю тему не читала, простите. Но вот в современности модно саморазвитие, люди, сделавшие сами и т.п. "самость". Если у человека что-то не получается, его обвиняют, что это он должен сам сделать и сам виноват. Не является ли это гордостью? Всю жизнь думала, что работать над собой - хорошо, но чем больше углубляюсь в понятия, тем больше думаю, что мотив "ради самосовершенствования" грешен. Не "над собой", но ради другого. И полагаться на себя бессмысленно, нужно на Бога. То есть трудиться, конечно, нужно, но конечный результат - за Богом. Себя ставить в центр композиции - прелесть, и гарантировано бессилие в достижении самоцелей.

Солидарен,могу только подтвердить это словами Иоанна Златоуста.
-"Когда благодать бывает с нами?Когда мы не оскрбляем этого благодеяния,не пренебрегаем этим даром.Кто же оскорбляя благодать,может сохранить её и не лишится её?"
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Идем по N-кругу.
Ну во первых не лучшего из лучших.Сатанаиил был первым херувимом.До него перед Богом первыми стоят Серафимы,пламенющие по принятию ими первыми жара Божественной Любви.Они непосредственно соединены с Богом.
А вот Херувимы уже имют полноту ведения,обилие премудрости,они созерцают непосредственно предвечный Источник Света.Они знают столько сколько дано Богом знать существом сотворенным.

Сатаниил как Вы помните был помещен на пламенющие,красные камни.Т.е он был в таком же цвете как и Серафимы,но не подействию благодати,а по тварности красного света. И в этом смысле он был лучшим из своих,ибо так Бог его наградил и украсил.
Но смотрите как ответил Архангел Михаил на изложение Сатанаииловской идеи.Он сказал ему-"Кто яко Бог"
В чем сила этих слов? В смирении.Предоставив Сатаниилу почувствовать Серафимскую Славу,пропустив сквозь себя,не удерживая,не регулируя прямой поток благодати,он снес с неба того,кто пытался стать яко Бог.
Никаких иных вариантов не было.Изначальная слепота в перспективе возможностей, так называемая "благородная гордость", оказалась губительной по последствиям.

Компоненты гордости.

-Неверная оценка себя в существующей реальности.
-Отсюда мечтательность,из неё же-самолюбие,из самолюбия самость.
И где первое становится вторым а второе первым -значения особого не имеет.Гордыня это уже подпункт базиса.Отдельная вариативность.

Посему коли Вы призываете к самости-это Церковь уже пережила борясь с ересью Пелагия.Коли Вы утверждаете что в Силе есть темная сторона-то тогда Вы вступаете на площадку манихейства.И первое и второе,обращаю Ваше внимание,не плохо между собой взаимодействует.Движущий же ими дух,один и тот же на протяжении тысячелетий.Не Вы первый и не Вы последний попадаетесь на эту удочку,на этот крючок,"благородной гордости".
Но как в самом своем начале она была бесперспективной,безблагодатной и губительной,так и сейчас осталась такой же.
Но не запросто так, Бог наградил его? Выделил его от остальных... А может наоборот, ведал его слабость к тщеславию и таким образом обличил его? Бог ведал, что он споткнется и отпадет.
Что касаемо компонентов ГОРДЫНИ, вы правы, это самомнение... Но оно дано Богом, как признак наличия свободы у твари... То есть воли. но оно не имело бы такого разрушительного действия или созидания без присутствия сочетания с такой же независимой силой, которая подчинялась воле твари, то есть после выбора она это сила входит в подчинение. Выбрав созидание, то есть уподобление Богу в творчестве, как итог Хваление и прославление Творца. Это и есть стремление к возвышению над самим собой. Но как только происходит отделение себя от целого, происходит и сравнение себя с другими, и как итог превозношение над ними. Если это гордость, то как назвать первый вариант состояния твари?
Сергей, вы гордитесь, что вы Православный христианин?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Солидарен,могу только подтвердить это словами Иоанна Златоуста.
-"Когда благодать бывает с нами?Когда мы не оскрбляем этого благодеяния,не пренебрегаем этим даром.Кто же оскорбляя благодать,может сохранить её и не лишится её?"
вот ключ к тому, что человека оставляет благодать... мы пренебрегаем даром гордости, стремлением возвысится над собой, мы не благодарим за это Бога, а хулим тот дар, который имеем, не видя за самоосквернением благодатной гордости, приносящей радость. Можно ли восхвалять царя опустив голову вниз? Кричать слава ему, смотря под ноги себе...? Нет!!! Мы гордо поднимаем голову и кричим Аллилуйя или Христос Восресе!... Радуясь возможности быть сопричастным к Его славе!
Гордость нельзя победить, потому как она в естестве человека...почему и все попытки приведут человека к провалу. Гордость необходимо сочетать со смирением, только так оно принесет добрые плоды...так же как в землю добавляют вонючий навоз для получения в будущем хорошего урожая.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
-Неверная оценка себя в существующей реальности.
-Отсюда мечтательность,из неё же-самолюбие,из самолюбия самость.
И где первое становится вторым а второе первым -значения особого не имеет.Гордыня это уже подпункт базиса.Отдельная вариативность.
если есть два слова значит между ними есть и разница...
Любит человек сам себя, но гордый ли он в этом? Да он может не замечать других, но он так же может делать и выполнять грязную работу или копаться в помойке...
Нет, у гордыни есть свой вектор, жестко направленный, ориентир превозношение над другими, желанием показать себя, что он выше других, свое мнение выше мнения остальных, вызывающая глухоту к мнению окружающих, желание стать первым или "последним" в споре... Но все это основывается на одном лишь базисе, отделения себя от всего окружающего мира, а значит и Бога. И на вопрос: -"Кто яко Бог?" , тот отвечает "Я бог и царь!" Дар свободы воли, человек использует как хочет и Бог за это не наказывает, потому как иначе это была бы не свобода. И желание возвысится, так же не греховно...но греховно отделять себя, создавать границу между миром и собой... то есть, укрепляться в своем самомнении о единичности себя, что Я один такой на свете и что Я САМ по себе. СамоОтделенность приводит к падению и греху.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Но не запросто так, Бог наградил его? Выделил его от остальных... А может наоборот, ведал его слабость к тщеславию и таким образом обличил его? Бог ведал, что он споткнется и отпадет.
Мы не можем судить Бога,просто так или не просто так.
У творений со свободной волей всегда есть выбор.
 
Сверху