Участь некрещеного после смерти

Крещён в Православии
"То, что покаяние не может быть даром Божьим мной писалось в контексте утверждения Алексея о спасительном действии покаяния равнозначным Крещению - духовному рождению.
Давайте Валерий, предъявите моё сообщение, где мной утверждалось что покаяние равнозначно церковному крещению. Пожалуйста. А то что покаяние есть дар Божий истина непререкаемая.
" даруй мне покаяние всецелое и сердце люботрудное" молитва покаянного канона и для верующих и для неверующих. Действует на всех.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не только, есть ещё призыв Бога к покаянию - и это тоже Его дар.
Любое благодеяние в отношении есть дар Бога. Все что от Бога можно назвать даром Божьим.
Меня вполне устроит определение катехизиса: "сокрушение о грехах, твёрдое намерение исправить свою жизнь, вера в Христа и надежда на Его милосердие". Только в качестве предварительного этапа стоит добавить видение и осознание своих грехов.
В данном определении речь идет только о личностных действиях человека, а не о благодеяниях Бога.
Сам человек за счет своих сил души сокрушается о своих грехах, принимает твердое намерение исправить свою жизнь, всей своей душой верить и надеятся на Христа и Его милосердие, разумом осознавать свои грехи. Из данного определения термина "покаяние" нельзя сделать вывод, что оно есть дар Божий. Это определение имеет своим содержанием только действия человека, а не на Божественные действия.
Как же не даровал? Или Он не призывал их к покаянию? Но на то это и дар, а не принуждение, что дар надо согласиться принять.
Напрямую Бог не призывал Адама И Еву к покаянию. Бог не говорил им, чтобы они покаялись, давая им возможность самим, своим разумом и волей явить Богу плод покаяния (сокрушение и раскаяние о нарушении заповеди), чтобы Бог принял их покаяние и простил им их грех.
 
Православный христианин
Здесь Исаак Сирин рассматривает вопрос с другой стороны. Если он уже один раз назвал покаяние благодатью, то совсем не обязан постоянно это повторять.
Покаяние названо благодатью. потому что оно привлекает благодать Бога для прощения грехов и укрепления благости человека. Но покаяние делает сам человек. Об этом прп. Исаак Сирин учит.
А разве кто-то говорил, что покаяние это только дар Божий? Никогда такого не встречал.
А зачем такое говорить? Покаяние двояко. Это личностное действие человека и дар Таинства Церкви.
 
Крещён в Православии
Любое благодеяние в отношении есть дар Бога. Все что от Бога можно назвать даром Божьим.

Да, дар от Бога, в этой жизни всё, и сама жизнь дар от Бога.
Приятно, начали повторять за мной, значит всё не зря. Сл.Богу!
 
Крещён в Православии
Православный христианин
Давайте Валерий, предъявите моё сообщение, где мной утверждалось что покаяние равнозначно церковному крещению. Пожалуйста. А то что покаяние есть дар Божий истина непререкаемая.
" даруй мне покаяние всецелое и сердце люботрудное" молитва покаянного канона и для верующих и для неверующих. Действует на всех.
Если Вы напишите, что покаяние не равнозначно церковному крещению, я перед Вами извинюсь.

Покаяние двояко. Это действие человека и дар прощения Бога.
 
Крещён в Православии
потому что оно привлекает благодать Бога для прощения грехов и укрепления благости человека. Но покаяние делает сам человек.
Так привлекает покаяние благодать или нет? Уже заговариваться начинаете от обратного. Делает сам человек да, но с помощью Божией. Жду от Вас сообщения, в котором утверждаю что покаяние равнозначно церковному крещению?
 
Крещён в Православии
Если Вы напишите, что покаяние не равнозначно церковному крещению, я перед Вами извинюсь.
Вам придётся извиниться если Вы не предоставите моё сообщение, где я утверждаю что покаяние равнозначно церковному крещению, на основании которого Вы утверждаете то, чего мной никогда не утверждалось. В противном случае Ваши утверждения, придётся расценить как клевету.
 
Православный христианин
Сам человек без Бога ничего не может" без меня не можете делать ничего". Что слова эти только крещёных касаются?
Благодать Бога не связывает разум и волю людей. Добрые дела люди творят с помощью Бога. Греховные - по своей воле. Нейтральные - по своей воле. Покаяние, как проявление любви есть дело разума и воли человека. Истинное покаяние, которое имеет благодать Бога для прощения только в Церкви, в которую без крещения не войти.
 
Православный христианин
Вам придётся извиниться если Вы не предоставите моё сообщение, где я утверждаю что покаяние равнозначно церковному крещению, на основании которого Вы утверждаете то, чего мной никогда не утверждалось. В противном случае Ваши утверждения, придётся расценить как клевету.
Ой! Как грозно. Испугал. А что Вам трудно подтвердит мое ошибочное суждение о Вашем понимании покаяния и крещения? Сейчас нет времени искать Ваше сообщение.
Теплее,теплее!:)
Рад, что начали понимать.
 
Православный христианин
Любое благодеяние в отношении есть дар Бога. Все что от Бога можно назвать даром Божьим.
И? Какой из этих слов следует вывод?
В данном определении речь идет только о личностных действиях человека, а не о благодеяниях Бога.
Это только ваш вывод. Святые отцы, как неоднократно было показано, делали другой вывод. Чей авторитет предпочтём?
Напрямую Бог не призывал Адама И Еву к покаянию. Бог не говорил им, чтобы они покаялись, давая им возможность самим, своим разумом и волей явить Богу плод покаяния (сокрушение и раскаяние о нарушении заповеди), чтобы Бог принял их покаяние и простил им их грех.
А разве кого-то вообще Бог призывает к покаянию напрямую? Он просто показывает твой грех, без всяких призывов.
Даже если вспомнить самый известный библейский пример покаяния, царя Давида, разве пророк Нафан говорил ему: "Покайся"?
 
Православный христианин
И? Какой из этих слов следует вывод?
Вывод простой. Все что от Бога - это дар.
Это только ваш вывод. Святые отцы, как неоднократно было показано, делали другой вывод. Чей авторитет предпочтём?
Конечно мой. Я святых отцов знаю не хуже Вас. Но в отличие от Вас не строю свои суждения на одном только мнении святых отцов. Святые отцы не отрицают, что покаяние есть человеческое действие.
А разве кого-то вообще Бог призывает к покаянию напрямую? Он просто показывает твой грех, без всяких призывов.
Даже если вспомнить самый известный библейский пример покаяния, царя Давида, разве пророк Нафан говорил ему: "Покайся"?
Я всего лишь отвечал на Ваш вопрос: Или Он не призывал их к покаянию?
Не помните сових вопросов?
Адам и Ева могли покаяться без вопросов Бога о том, что они сделали?
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Сначала проповедь Евангелия, от которой рождается вера, потом Крещение - рождение от воды и Духа, а уже потом - покаяние в грехах. Яркий пример крещение евнуха.
И не надо путаться с ВЗ евреями, у которых уже была вера, посредством которой они ожидали Мессию. На основе этой веры Иоанн Креститель призывал евреев покаялся и креститься в воде, чтобы им легче было принять Мессию.
Матф. 3:3. Толкование свт. Иоанна Златоуста: "Что же значит – «для прощения грехов»? Нераскаянны были иудеи и никогда не чувствовали грехов своих, но будучи подвержены крайним порокам, всегда считали себя праведными, а это-то особенно и губило их, и отдаляло от веры".
Видите, что Иоанн Креститель призывает верующих евреев к покаянию, чтобы он не считали себя праведниками. Как же можно покаяться без веры - основания покаяния?

Нет у меня заблуждения, в отличие от Вас. Вы лошадь ставите впереди телеге.
Вы Валерий опять заблуждаетесь. Крещение осуществляется не по всякой вере (иудейской, мусульманской или даже языческой вере), а по вере в Спасителя Иисуса Христа. А ветхозаветные евреи верили не в Христа Спасителя, а в Мессию. Они не признавали Христа и распяли Его. И не надо Вам «путаться с ВЗ евреями», как Вы сказали. У них была иудейская вера. Крестятся же по христианской вере.
Вы написали «Иоанн Креститель призывал евреев покаялся и креститься в воде, чтобы им легче было принять Мессию». И опять заблуждаетесь – не Мессию принять, а Спасителя Иисуса Христа Агнца Божия.
«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий. На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом» (Иоан.1:29-37).

И прежде, чем креститься христианским Крещением для прощения грехов, необходимо покаяние, как и написано: - «пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мар.1:14,15). «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян.2:38).
Ясно же написано, что сначала покаяние, а потом Крещение, а не так, как Вы утверждаете, что Крещение возможно без покаяния.
Покаяние необходимо постоянно – и при молитве, и перед Крещением, и перед Причастием Плоти и Крови Христа.
 
Православный христианин
То, что покаяние не может быть даром Божьим мной писалось в контексте утверждения Алексея о спасительном действии покаяния равнозначным Крещению - духовному рождению. В течение всего нашего диалога с Алексеем я ему оппонировал относительно его высказываний о спасительном равенстве Крещения и покаяния, которое в его понимании спасает людей вне Церкви и даже некрещенных людей.
На его тезис о спасительности покаяния и даже его первенстве относительно веры и Крещения, которые являются дарами Бога, я выдвинул антитезис о покаянии как о личностном действии души, которое не может быть даром Божьим, а является лишь волеизъявлением личности.

Покаяние как Таинство, а точнее как Таинство Исповеди, мной не отрицается как церковное священнодействие и естественно, как дар Бога, действующего только в Церкви, но не за ее пределами (с чем, скорее всего, исходя из убеждений Алексея, он не согласится).
Повторяю: это Ваши с Алексеем подробности, это без меня, а я встрял лишь для уточнения хронологической подробности и ещё потому, что до прочтения вашей с Алексеем беседы придерживался Вашего мнения, но приведённое об обратном мнение одного св. отца, а затем и отысканное мною мнение другого св. отца вынудили меня изменить своё прежнее мнение.
Да, не выражали, но Ваше высказывание о том, что Бог кому хочет дарует покаяние, а кому хочет не дарует его, не исключает вывода о Его лицеприятии - благоприятно-пристрастное отношение к кому-либо. О чем я Вам и написал.
Никоим образом. Это лишь Ваше очередное додумывание. Господь всегда готов подарить покаяние, но время и место для того по каждому человеку определяется только Им.
 
Православный христианин
Повторяю: это Ваши с Алексеем подробности, это без меня, а я встрял лишь для уточнения хронологической подробности и ещё потому, что до прочтения вашей с Алексеем беседы придерживался Вашего мнения, но приведённое об обратном мнение одного св. отца, а затем и отысканное мною мнение другого св. отца вынудили меня изменить своё прежнее мнение.
Воля Ваша.
Никоим образом. Это лишь Ваше очередное додумывание. Господь всегда готов подарить покаяние, но время и место для того по каждому человеку определяется только Им.
Пусть так.
 
Крещён в Православии
Ой! Как грозно. Испугал. А что Вам трудно подтвердит мое ошибочное суждение о Вашем понимании покаяния и крещения?
Да,я Вас не пугаю, кого можно напугать сидя на диване. Вы сами и подтверждайте что Ваше суждение ошибочное. Мне -то зачем? Но Вы исходя из свой ошибки, составили ошибочное мнение о моих сообщениях. Мы же не одни здесь, есть другие люди, оглянитесь, они всегда есть. Почувствуйте ответственность за свои слова и ошибки.
 
Православный христианин
Вы Валерий опять заблуждаетесь. Крещение осуществляется не по всякой вере (иудейской, мусульманской или даже языческой вере), а по вере в Спасителя Иисуса Христа. А ветхозаветные евреи верили не в Христа Спасителя, а в Мессию. Они не признавали Христа и распяли Его. И не надо Вам «путаться с ВЗ евреями», как Вы сказали. У них была иудейская вера. Крестятся же по христианской вере.
Вы написали «Иоанн Креститель призывал евреев покаялся и креститься в воде, чтобы им легче было принять Мессию». И опять заблуждаетесь – не Мессию принять, а Спасителя Иисуса Христа Агнца Божия.
«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий. На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом» (Иоан.1:29-37).
Я исповедую, что ожидая Мессию евреи ожидали Иисуса Христа. Не все Его приняли. Но это уже другой вопрос.
И прежде, чем креститься христианским Крещением для прощения грехов, необходимо покаяние, как и написано: - «пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мар.1:14,15). «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян.2:38).
Ясно же написано, что сначала покаяние, а потом Крещение, а не так, как Вы утверждаете, что Крещение возможно без покаяния.
Покаяние необходимо постоянно – и при молитве, и перед Крещением, и перед Причастием Плоти и Крови Христа.
В чем должны были каяться евреи? В отступлении от своей веры.
 
Сверху