Участь некрещеного после смерти

Православный христианин
Вывод простой. Все что от Бога - это дар.
Вывод очевидный, но как он относится к теме?
Я святых отцов знаю не хуже Вас. Но в отличие от Вас не строю свои суждения на одном только мнении святых отцов. Святые отцы не отрицают, что покаяние есть человеческое действие.
Вполне допускаю, что знаете и лучше. Так скажите: разве кто-то из отцов говорил, что покаяние это не дар Божий?
Вы именно строите "свои суждения на одном только мнении", на одной стороне. Игнорируя при этом другую.
Я всего лишь отвечал на Ваш вопрос: Или Он не призывал их к покаянию?
Не помните сових вопросов?
Адам и Ева могли покаяться без вопросов Бога о том, что они сделали?
Вот именно. Эти вопросы Адаму и Еве и были призывом к покаянию. Призыв остался без ответа.
Могли ли праотцы покаяться без вопросов Бога? Праздный вопрос. Теоретически могли, практически этого не сделали.
 
Православный христианин
Да,я Вас не пугаю, кого можно напугать сидя на диване.
А что могли бы напугать при личной встрече?
Вы сами и подтверждайте что Ваше суждение ошибочное. Мне -то зачем?
Нет, не подтверждаю. А Вы боитесь от своих ошибок публично отказаться.
Но Вы исходя из свой ошибки, составили ошибочное мнение о моих сообщениях. Мы же не одни здесь, есть другие люди, оглянитесь, они всегда есть. Почувствуйте ответственность за свои слова и ошибки.
Это мое исповеднике веры. Что до других, то другие выносят суждения однобокие.
 
Крещён в Православии
Это мое исповеднике веры. Что до других, то другие выносят суждения однобокие.
Ну если ничего не можете найти, тогда Вы клевещете на меня, следовательно вы клеветник, и мне с Вами говорить не о чем.
 
Православный христианин
Вывод очевидный, но как он относится к теме?
Уже никак.
Вполне допускаю, что знаете и лучше. Так скажите: разве кто-то из отцов говорил, что покаяние это не дар Божий?
Вы именно строите "свои суждения на одном только мнении", на одной стороне. Игнорируя при этом другую.
Может и говорили, не знаю.
Вот именно. Эти вопросы Адаму и Еве и были призывом к покаянию. Призыв остался без ответа.
Дар Божий вопросы, призывающие к ответу. Это дар. Но не покаяние, которе Адам и Ева должны были самостоятельно явить перед Богом. Они должны были плакаться сразу же, без ожидания вопрос Бога, а тогда когда увидели, что голы6, тогда когда от них отошла благодать. Покаяние дел личное.
Могли ли праотцы покаяться без вопросов Бога? Праздный вопрос. Теоретически могли, практически этого не сделали.
Вы сами подтверждаете, что покаяние могло осуществиться как личностный акт Адама и Евы без помощи Бога - не как некий дар Божий (в Вашем понимании).
 
Православный христианин
Ну если ничего не можете найти, тогда Вы клевещете на меня, следовательно вы клеветник, и мне с Вами говорить не о чем.
Не клевещу, а мягко критикую Ваше еретическое понимание вопроса о том, что некрещенный вне Церкви может иметь спасение - возвращение благобытия.
 
Православный христианин
Может и говорили, не знаю.
Получается, это для вас и неважно. И то, что они говорили, при этом продолжаете игнорировать. Я вот где-то слышал, что православие - это вера святых отцов, так что же в итоге получается?
Дар Божий вопросы, призывающие к ответу. Это дар. Но не покаяние, которе Адам и Ева должны были самостоятельно явить перед Богом. Они должны были плакаться сразу же, без ожидания вопрос Бога, а тогда когда увидели, что голы6, тогда когда от них отошла благодать. Покаяние дел личное.

Вы сами подтверждаете, что покаяние могло осуществиться как личностный акт Адама и Евы без помощи Бога - не как некий дар Божий (в Вашем понимании).
Дар Божий - сама возможность покаяния. Способность увидеть и осознать свой грех. Это праотцы получили. Но не использовали.
Теоретическая возможность - абстракция. В случае покаяния праотцев весь мир был бы иным, так что обсуждение этого варианта бесплодно, оно ничего не даёт по отношению к действительности.
 
Православный христианин
Получается, это для вас и неважно. И то, что они говорили, при этом продолжаете игнорировать. Я вот где-то слышал, что православие - это вера святых отцов, так что же в итоге получается?
Для меня это важно. Я не принимаю Вашу интерпретацию покаяния как дара Божьего. В моем понимании когда от цы говорят, что покаяние есть дар Бога, они указывают на действие Бога (Его благодать, Его Нетварную энергию), а не на возможность души человека раскаяться в своем грех.
Дар Божий - сама возможность покаяния. Способность увидеть и осознать свой грех. Это праотцы получили. Но не использовали.
Теоретическая возможность - абстракция. В случае покаяния праотцев весь мир был бы иным, так что обсуждение этого варианта бесплодно, оно ничего не даёт по отношению к действительности.
Возможность - это потенция природы (сущности). Адам и Ева по своей природе (сущности) были созданы с возможностью покаяться. Для того чтобы реализовать свою возможность покаяния им не нужно был дополнительного дара Бога, как некой возможность покаятся.
В этом я с Вашей интерпретацией абсолютно не согласен.
Даже не буду Вас просить подтвердить свои слова о возможности покаяние как дара Бога Адаму и Еве.
 
Православный христианин
Для меня это важно. Я не принимаю Вашу интерпретацию покаяния как дара Божьего.
Вы не принимаете не мою интерпретацию, а прямые слова отцов, называвших покаяние даром Божьим. Причем не Таинство Покаяния, не исповедь, а само покаяние: "не мы Ему приносим его, а Он нам даровал его". Вот и всё.
 
Православный христианин
Вы не принимаете не мою интерпретацию, а прямые слова отцов, называвших покаяние даром Божьим. Причем не Таинство Покаяния, не исповедь, а само покаяние: "не мы Ему приносим его, а Он нам даровал его". Вот и всё.
Алексей, дар Бога - это всегда благодать - божественное действие Домостроительства или Промысла. Святые отцы говорят, что покаяние, которое совершают христиане, всегда имеет плод, совершаемый посредством благодати Бога. В этом значении я принимаю их слова, что покаяние есть дар Бога". Однако благодать (дар Бога) это не само покаянное действие христианина, а вспоможение ему в его деле покаяния.
Вы спотыкаяетесь о слова (о букву) "покаяние есть дар Бога", принимая их в неопределенном значении, и не желаете иметь рассуждение, что от человеков, а что от Бога.
 
Православный христианин
Святые отцы говорят, что покаяние, которое совершают христиане, всегда имеет плод, совершаемый посредством благодати Бога
А вот это уже как раз ваша интерпретация. И она ошибочна.
Я ведь не зря просил вас вспомнить молитву Ефрема Сирина: "...Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения". Не плод, а только самое начало покаяния, видение грехов - уже дар.
 
Православный христианин
А вот это уже как раз ваша интерпретация. И она ошибочна.
Я ведь не зря просил вас вспомнить молитву Ефрема Сирина: "...Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения". Не плод, а только самое начало покаяния, видение грехов - уже дар.
Еще раз напишу и остановлюсь.
Уже сама молитва (прошение) есть покаяние христианина. Знание, что ты грешен - это уже человеческое покаяние - плод покаяния. Прошение о видении своих грехов, включает в себя просьбу понимания причин этих грехов.
Данной молитвой молится христианин уже реализующий свое покаяние и просящий Бога дать ему сил понимать и изгладить свои грехи.

На этом останавливаюсь. Спасибо!
 
Православный христианин
Знание, что ты грешен - это уже человеческое покаяние - плод покаяния. Прошение о видении своих грехов, включает в себя просьбу понимания причин этих грехов.
Чего только не придумает человек, упорствующий в своей ошибке...
 
Православный христианин
Так для чего им абортированным младенцам Господь вообще бытие даёт? Что-бы наполнить ими не Рай, не Ад, а что-то непонятно чего? Как это с промыслом Господнем о человеке совместить? Никак не возможно.
Единственным возможным вариантом является только то, что Бог видит, что эти люди не стали бы жить по Его заповедям и поэтому пресекает их жизнь в самом начале, чтоб у них не было осуждения.
 
Православный христианин
А я и не решаю ничего. Вы просто ветку не читаете, Вам некогда, понятно, хочется везде поучавствовать, потому и начинаете с последней страницы. Моё сообщение, это апелляция к этому;

Из чего можно понять что у некрещёных людей ( которые могут быть и детьми не успевшими сделать выбор самостоятельно, за детей решают родители, и не успевшими по состоянию здоровья, и взрослыми, прожившими жизнь) и абортированными младенцами (не успевшими даже родиться), нет никакой разницы для Бога, так - как все пойдут туда, неизвестно куда.
Вот если примерное количество абортов в год около 3 000 000. То, если умножить на 10 лет., получится 30 000 000. А можно и на 30 лет умножить. Если учесть что, уничтожением этих детей занимается куча людей, отец, мать, врачи, чиновники, близкие люди, то получиться что, этой деятельность занимаются огромные миллионы людей. Мало того, тела перерабатываются для использования в косметологии и фармацевтике. Вполне человеческий подход (не пропадать - же добру, да и планетка маленькая, всё оправдано, перенаселение и прочее). От такой арифметики и положения дел, полностью теряется смысл существования. Кто мы есть как не плесень на камнях планетки затерянной в бесконечных и непостижимых просторах космоса. Просто животные, как и все остальные, вырастившие разум, вместо когтей и зубов. А когда ещё тебе говорят, что твой Бог, Бог - Любовь,(который может осмыслить всё). который уничтожал целые народы за человеческие, жертвы детей, отправит души этих детишек, куда -то непонятно, туда где им никогда не увидеть Божьего Лица, не согреться Его Светом. То начинаешь понимать, прав Достоевский " Бога - нет, и всё можно". И хочется после этих мыслей убежать в лес, забиться в корни дерева, забросать себя мхом, и превратиться в прах.
Зачем Бог даёт зачатие этим детям?
Почему Вы думаете, что Бог отправит неизвестно куда? Эти дети будут иметь своё особое состояние, но прославлены не будут, так как носят в себе семена первородного греха+возможно, какие-то незримые для человеческой науки духовные/душевные повреждения, доставшиеся от невротиков-родителей. Читаем "Видение инока Григория о Страшном Суде"
 
Украина
Православный христианин
Интересно что тема была именно о некрещённых людях и их участи. Наверное в теме уже дано множество правильных ответов. Одно понятно, что тот кто некрещён, не может войти в Царство Небесное, и судится по закону своей совести. Возможно, что по милости Бога такие люди будут прощены и даже помилованы. Состояние же этих помилованных будет в том, что они будут освобождены от многих мук. Тут необходимо, если это возможно, понять почему будут мучиться люди, которые не приняли Крещения во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Очевидно, что мучение будет из за того, что состояние душ этих усопших не позволит им принять радость или по другому ту благодать, ту неизреченную энергию, которая постоянно исходит от Творца на свои творения, а будет для них мукой. Чем душа более сопротивлялась благости Божией в этой жизни, или возможно вредила другим, тем более она будет мучиться в веке вечном. Но лучше читать святых, намного полезней.
 
Украина
Православный христианин
Вот нашёл об участи некрещённых из жития преподобного Пафнутия Боровского:"
Преподобный усердно поучал своих слушателей творить милостыню, эту царицу добродетелей. Он указывал на примеры нищелюбивых людей, удостоившихся награды за гробом: на Московского великого князя Иоанна Данииловича Калиту2874, раздававшего нищим подаяние всем без отказа; на одного магометанина, которого Господь за многую милостыню избавил от адских мук. «Одна милостыня может спасти человека, если живет он законно», – говорил преподобный.

Один милостивый человек скончался, а другому было откровение о его загробной судьбе. Приведен был умерший к реке огненной, а на другой стороне реки рай – чудное место, светлое и злачное, прекрасный сад. Но не может никак перейти душа человека чрез страшную реку. И вот приходят множество нищих, получивших его милостыню; они ложатся мостом чрез реку и милостивый человек переходит по мосту в рай. К этому рассказу преподобный прибавляет, что души праведных переносятся в рай ангелами, но Господь открыл судьбу праведной души в таком виде для нашего вразумления."

К сожалению, ранее я читал более разширенную версию про этого магометанина, но не могу пока найти точную ссылку. там было рассказано что душа этого магометанина или лучше татарского мурзы, который за свои деньги выкупал русских из плена и возвращал домой, находилась в аду, но была показана в виде собаки, накрытой многими шубами (добрыми делами), которые покрывали его от адских мук. Но помню только по памяти и хотел бы найти это повествование.
 
Православный христианин
Вот еще о покаянии и вере:

"... Покаяние необходимо не только для того, чтобы уверовать во Христа: оно необходимо для пребывания в вере, для преуспеяния о Христе; оно необходимо для живой веры во Христа"

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Сайт с цитатами святых отцов: https://svyatye.com

Думается, что усилия в личном покаянии могут помочь получить правильные ответы на вопросы, поднятые в этой теме.

"понял, что к печальному концу привела его лишь собственная вина и винить ему некого."


Это гениально.

А с другой стороны возникают вопросы.
У меня есть высшее образование, 15 лет опыта работы при Церкви, интернет, смартфон, доступ к огромному объему Предания Церкви. А не могу понять того, что понял разбойник... Тогда зачем это все? Зачем эти 2000 лет прогресса, развития культуры, науки.
 
агностик
А с другой стороны возникают вопросы.
У меня есть высшее образование, 15 лет опыта работы при Церкви, интернет, смартфон, доступ к огромному объему Предания Церкви. А не могу понять того, что понял разбойник... Тогда зачем это все? Зачем эти 2000 лет прогресса, развития культуры, науки.
Не знаю. Но по крайней мере прогресс дает вам больше времени на то, чтобы об этом подумать.
 
Сверху