Православные верующие прощаются с дорогим батюшкой и поют торжествующую песнь воскресения Христова
ВЕРНЫЕ ПРОНЗИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА
Автор: Александр Закуренко
2009-11-21
21:25
Я только что вернулся со службы в храме ап. Фомы. Шел под моросящим московским дождиком. Темно, какое-то поле слева, речушка Чертановка, справа - то ли ресторан, то ли казино сверкает огнями, вдалеке - белые многоэтажные прямоугольники домов. И вдруг слева - маленькая церквушка, почти невидимая,затерявшаяся в урбанистическом пейзаже. Я шел, вглядываясь в редкий поток людей. Вот передо мной две женщины, несущие белые хризантемы, вот мужчина с большим букетом цветов, вот обогнала мать с юношей. Перед входом в храм - очередь, но суеты нет. Стоят милиционеры в неуклюжих тулупах. Бедная сырая Россия, влага, слякоть, грязь вдоль дороги, и маленький деревянный храм - меньше по размерам, чем дома на Рублевке или недавно виданные мною албанские хоромы в Косово. Вся ограда вокруг храма в цветах. А люди все несут несут букеты. На улице слышно пение хора, священников, диакона, стоящих в храме людей. Потихоньку пропускают тех, кто на улице и я вскоре попадаю (впервые) в этот храм. Очень бедный, обшитый дощаткой, вдали скромный иконостас и царские врата. Перед ними - гроб, и вдруг понимаешь реальность всего происходящего.
В гробу - убиенный священник. Впервые со времен октябрьской смуты в Москве убивают в храме.
Людей очень много и струйка к гробу не убывает. Я остаюсь на службе. И когда вдруг весь храм запевает "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ" - я понимаю, что смерть, действительно, побеждена.
Хотя священник убит, но уже тысячи, а через несколько дней десятки и сотни тысяч услышат его голос, прочтут его книги, впервые задумаются - что мы на самом краю.
Что вседовзволенность, духовная пустота, самолюбование, лжесвобода, культурное одичание - это уже наша реальность. И каждое наше пустое слово добавляет в это здание саморазрушения новый кирпичик.
А поющие в храме радостны. И это парадокс христианства - видеть в смерти духовную победу. Даже при всем, что вокруг и как - вокруг.
Потому что кто-то вот так живет, и не боится умереть за истину, и не боится говорить о ней вслух, увлеченно, яростно, ошибаясь в частностях и оставаясь верным в главном - в радостном духе евангельской вести любви. И потому что как бы нас не убеждали, что законов больше нет, иерархии ценностей нет, самих ценностей нет, а есть только собственные переживания и нервы - все есть. Все непреложно: и слово, и законы, и ценности. Вот такой высокой ценой доказанные - ценой жертвы.
Читать полностью...
Храм ап. Фомы расположен на пересечении Пролетарского проспекта и Проектируемого проезда.
Проезд до ст. м. Кантемировская, выход из последнего вагона (от центра),
7 мин. пешком в сторону реки Чертановка.
Схему проезда к Храму ап. Фомы
Телефон Храма: 8-926-430-33-27.
ВЕРНЫЕ ПРОНЗИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА
Автор: Александр Закуренко
2009-11-21
21:25
Я только что вернулся со службы в храме ап. Фомы. Шел под моросящим московским дождиком. Темно, какое-то поле слева, речушка Чертановка, справа - то ли ресторан, то ли казино сверкает огнями, вдалеке - белые многоэтажные прямоугольники домов. И вдруг слева - маленькая церквушка, почти невидимая,затерявшаяся в урбанистическом пейзаже. Я шел, вглядываясь в редкий поток людей. Вот передо мной две женщины, несущие белые хризантемы, вот мужчина с большим букетом цветов, вот обогнала мать с юношей. Перед входом в храм - очередь, но суеты нет. Стоят милиционеры в неуклюжих тулупах. Бедная сырая Россия, влага, слякоть, грязь вдоль дороги, и маленький деревянный храм - меньше по размерам, чем дома на Рублевке или недавно виданные мною албанские хоромы в Косово. Вся ограда вокруг храма в цветах. А люди все несут несут букеты. На улице слышно пение хора, священников, диакона, стоящих в храме людей. Потихоньку пропускают тех, кто на улице и я вскоре попадаю (впервые) в этот храм. Очень бедный, обшитый дощаткой, вдали скромный иконостас и царские врата. Перед ними - гроб, и вдруг понимаешь реальность всего происходящего.
В гробу - убиенный священник. Впервые со времен октябрьской смуты в Москве убивают в храме.
Людей очень много и струйка к гробу не убывает. Я остаюсь на службе. И когда вдруг весь храм запевает "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ" - я понимаю, что смерть, действительно, побеждена.
Хотя священник убит, но уже тысячи, а через несколько дней десятки и сотни тысяч услышат его голос, прочтут его книги, впервые задумаются - что мы на самом краю.
Что вседовзволенность, духовная пустота, самолюбование, лжесвобода, культурное одичание - это уже наша реальность. И каждое наше пустое слово добавляет в это здание саморазрушения новый кирпичик.
А поющие в храме радостны. И это парадокс христианства - видеть в смерти духовную победу. Даже при всем, что вокруг и как - вокруг.
Потому что кто-то вот так живет, и не боится умереть за истину, и не боится говорить о ней вслух, увлеченно, яростно, ошибаясь в частностях и оставаясь верным в главном - в радостном духе евангельской вести любви. И потому что как бы нас не убеждали, что законов больше нет, иерархии ценностей нет, самих ценностей нет, а есть только собственные переживания и нервы - все есть. Все непреложно: и слово, и законы, и ценности. Вот такой высокой ценой доказанные - ценой жертвы.
Читать полностью...
Храм ап. Фомы расположен на пересечении Пролетарского проспекта и Проектируемого проезда.
Проезд до ст. м. Кантемировская, выход из последнего вагона (от центра),
7 мин. пешком в сторону реки Чертановка.
Схему проезда к Храму ап. Фомы
Телефон Храма: 8-926-430-33-27.