Обработанные в фотошопе "красивошные" вызывают тоску.
Запечатленный найденный, уловленный кадр - цепляет.
У меня сейчас период, когда реалисты мне интереснее импрссионистов. Но не фотографические-технические, а те, что ретанслируют, как вы точно выразились.
Айвазовский - я слишком хорошо помню впечатление от оригинала. Когда каждый мазок - несет прозрачность и соль моря.
Тога же я была ошеломлена Репиным - кожа на портрете крестьянки светилась, была теплой и живой.
Я вот о чем, как мне кажется основная задача искусства заключается в том, что бы помочь человеку возвыситься духовно, создать в нем тягу, возбудить желание стать лучше, сделать его лучше. Для человека религиозного для этой цели есть Бог и цель есть Бог. Но как донести до атеиста идею того, что он должен стать человеком? Бога здесь заменяет искусство, это Он тащит человека вверх в образе искусства (в идеале). Такой высокоморальный человек (возлюбивший брата своего) ,оказавшись по ту сторону, если увидит Бога, то есть убедится, в том что Он есть, сможет легко Его принять, так как сам Евангельский принцип, не противоречит его внутреннему устроению.
Но вот какая штука, с течением времени, меняется и сам человек, а значит и инструмент воздействия на человека должен меняться в месте с ним. Говорят, что фотография стала причиной возникновения импрессионизма, исчезла необходимость рисовать так досконально "красивый кадр", теперь это делал фотограф и не просто делал, а штамповал как конвейер. Нужно было сделать, что то особенное, передать чувство и эмоцию другим способом, не фотографически, это про живопись.
Про стихи, прозу и музыку...Современный человек живет очень стремительно, времени у него никогда не хватает, как мне кажется из за этого, появляются такие поэты как Маяковский например, в противовес Пушкину, пишутся не скучные книги типа "Войны и мира" на которые и посмотреть то страшно, а какие нибудь эссе. Я не хочу сказать, что
Пушкин, Толстой, Шишкин это, что то устаревшее, покрытое плесенью и т.д. нет это гениальные люди, творившие гениальные вещи, стоящие несравненно больше чем современные потуги.....но они уже не цепляют (большинство).
Для человека нашедшего Бога или прикоснувшегося к Нему, этот костыль (искусство) уже не нужен, он уже дошел, оно ему (искусство) только мешает, нарушая его внутреннюю тишину богообщения. Совсем другое о человеке являющимся проводником искусства, такой человек не должен творить в стол. Человек который пишет, потому что не может не писать-должен писать.
Это просто мнение, может быть конечно и неправильное.