Творчество - это грех?

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
А есть - танго. Неприкрытая страсть и желание. А есть - рок'н'ролл. А есть - блюзы...
Что до попсы и всяких песенных конкурсов, то по мне - это не от Бога.
Танго для меня - энергия. Т.е. если отключить страстность и желание, то энергия остается. Т.е. оно имеет более сложный состав )
В общем, то, что подлежит быть отвергнутым - отвергнется. То, что приносит радость - не выбрасываю, не оцениваю умом. На то сердце есть.
А получается, что радости, и то, какие именно чувства они вызывают - как тест, маркер, информация о себе самом.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А получается, что радости, и то, какие именно чувства они вызывают - как тест, маркер, информация о себе самом.
Точно! Я про это и говорю!
А насчет танго Вы лукавите, похоже! ;) Страстность и желание - основа танго, их не отключить, разве что только вместе с энергией... какое уж тут желание, если энергия иссякла...
 
Православный христианин
Как мне кажется, наш супер информационный век, так же налагает свой отпечаток и на творчество, творчество становится очень концентрированным. Картины Шишкина и Айвазовского уже мало на кого производят впечатление.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Как мне кажется, наш супер информационный век, так же налагает свой отпечаток и на творчество, творчество становится очень концентрированным. Картины Шишкина и Айвазовского уже мало на кого производят впечатление.
Несколько лет назад я работал в Москве в течение нескольких месяцев. В конце моего пребывания там работы стало уже поменьше, и появились даже выходные. Я съездил в Донской монастырь и (наконец-то! сколько лет мечтал!) в Третьяковку. Так я Вам скажу, что и Шишкин, и Айвазовский впечатление производят. Но вот ради чего я бы туда снова съездил, так это ради "Явления Христа народу" Иванова! Репродукции - ничто! Нужно видеть это огромное полотно, и все эскизы к нему...
 
Православный христианин
Смелое обобщение )
Это если грубо сказать картины-фотографии, какие чувства у вас вызывают фотографии? Все это было актуально тогда (для основной массы ценителей).
Да и как много людей видело их в оригинале? ((
Согласен, но абсолютное большинство не может себе это позволить. И для них возможно другое важно.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Это если грубо сказать картины-фотографии, какие чувства у вас вызывают фотографии? Все это было актуально тогда (для основной массы ценителей).
Обработанные в фотошопе "красивошные" вызывают тоску.
Запечатленный найденный, уловленный кадр - цепляет.
У меня сейчас период, когда реалисты мне интереснее импрссионистов. Но не фотографические-технические, а те, что ретанслируют, как вы точно выразились.
Айвазовский - я слишком хорошо помню впечатление от оригинала. Когда каждый мазок - несет прозрачность и соль моря.
Тога же я была ошеломлена Репиным - кожа на портрете крестьянки светилась, была теплой и живой.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А что делать, если не соблазняешься?
Вот я и думаю. Ни соблазнять, ни быть соблазненным нет намерения - значит, нечего и танго танцевать, да и слушать не надо. Мы же молимся по вечерам: "устави стремления страстей, угаси разжжения восстания телесного, даждь нам целомудренне пожити делы и словесы...".
Раз вечером так молимся, так же и днем надо стараться, по-моему.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Вот я и думаю. Ни соблазнять, ни быть соблазненным нет намерения - значит, нечего и танго танцевать, да и слушать не надо. Мы же молимся по вечерам: "устави стремления страстей, угаси разжжения восстания телесного, даждь нам целомудренне пожити делы и словесы...".
Раз вечером так молимся, так же и днем надо стараться, по-моему.
Здесь у каждого своя история. У меня искушения другие, более скучные )
 
Православный христианин
Обработанные в фотошопе "красивошные" вызывают тоску.
Запечатленный найденный, уловленный кадр - цепляет.
У меня сейчас период, когда реалисты мне интереснее импрссионистов. Но не фотографические-технические, а те, что ретанслируют, как вы точно выразились.
Айвазовский - я слишком хорошо помню впечатление от оригинала. Когда каждый мазок - несет прозрачность и соль моря.
Тога же я была ошеломлена Репиным - кожа на портрете крестьянки светилась, была теплой и живой.
Я вот о чем, как мне кажется основная задача искусства заключается в том, что бы помочь человеку возвыситься духовно, создать в нем тягу, возбудить желание стать лучше, сделать его лучше. Для человека религиозного для этой цели есть Бог и цель есть Бог. Но как донести до атеиста идею того, что он должен стать человеком? Бога здесь заменяет искусство, это Он тащит человека вверх в образе искусства (в идеале). Такой высокоморальный человек (возлюбивший брата своего) ,оказавшись по ту сторону, если увидит Бога, то есть убедится, в том что Он есть, сможет легко Его принять, так как сам Евангельский принцип, не противоречит его внутреннему устроению.
Но вот какая штука, с течением времени, меняется и сам человек, а значит и инструмент воздействия на человека должен меняться в месте с ним. Говорят, что фотография стала причиной возникновения импрессионизма, исчезла необходимость рисовать так досконально "красивый кадр", теперь это делал фотограф и не просто делал, а штамповал как конвейер. Нужно было сделать, что то особенное, передать чувство и эмоцию другим способом, не фотографически, это про живопись.
Про стихи, прозу и музыку...Современный человек живет очень стремительно, времени у него никогда не хватает, как мне кажется из за этого, появляются такие поэты как Маяковский например, в противовес Пушкину, пишутся не скучные книги типа "Войны и мира" на которые и посмотреть то страшно, а какие нибудь эссе. Я не хочу сказать, что Пушкин, Толстой, Шишкин это, что то устаревшее, покрытое плесенью и т.д. нет это гениальные люди, творившие гениальные вещи, стоящие несравненно больше чем современные потуги.....но они уже не цепляют (большинство).
Для человека нашедшего Бога или прикоснувшегося к Нему, этот костыль (искусство) уже не нужен, он уже дошел, оно ему (искусство) только мешает, нарушая его внутреннюю тишину богообщения. Совсем другое о человеке являющимся проводником искусства, такой человек не должен творить в стол. Человек который пишет, потому что не может не писать-должен писать.
Это просто мнение, может быть конечно и неправильное.
 
Вспомните притчу (из патерика?) , как трое монахов встретили красивую женщину, и двое смотрели вниз, пока она не пройдёт мимо, потому что для них она была воплощением греха, а третий, их авва, смотрел на неё во все глаза, потому что для него она была прекрасным творением Божиим. Кто что видит! :)
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Для человека нашедшего Бога или прикоснувшегося к Нему, этот костыль (искусство) уже не нужен, он уже дошел, оно ему (искусство) только мешает, нарушая его внутреннюю тишину богообщения. Совсем другое о человеке являющимся проводником искусства, такой человек не должен творить в стол. Человек который пишет, потому что не может не писать-должен писать.
Дело в том, что по особенностям своего мышления, я могу рассуждать только о том, что знаю. В части искусства и отношений с Богом я могу говорить только о собственном опыте, так мне неизвестны движения души других людей. Я не знаю, правы вы или нет. Я уже не могу воспринимать искусство как самостоятельную ценность, но в то же время особенно остро чувствую ценность того искусства, которое предметом своего изучения делает реальность, а не фантазии. За что и ценю, например, Толстого, который, вне зависимости от своих убеждений, реальность писал честно. И сейчас я среди современных авторов радостно вижу тех, кто с реальностью. Как, например, фотохудожник Дмитрий Зверев. Для меня мир воспринимается как единое целое, вместе с прошлым и будущим. Концептуальные фильмы, книги, поставновки - не уважаю. Это, на мой взгляд, бездна гордости и совсем не так много настоящей пахоты. А ведь что выходит. Чтобы быть честным в искусстве, нужна постоянная глубокая внутренняя работа, которая и выражается в создаваемом произведении.
Необходимо учитывать, что в христианстве я совсем новоначальная.
потому что для него она была прекрасным творением Божиим. Кто что видит! :)
Я про это же, да )
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Хм, сегодня в цитате дня:
Не должно ни у кого и спрашивать, нужно ли распространять славу Божию пишущею рукою или словесно, или добрыми делами. Это мы обязаны делать по мере сил своих и возможности. Таланты надо употреблять в дело. Коли будешь задумываться об этом простом деле, то дьявол, пожалуй, внушит тебе нелепость, что тебе надо иметь только внутреннее делание. (Иоанн Кронштадтский)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вспомните притчу (из патерика?) , как трое монахов встретили красивую женщину, и двое смотрели вниз, пока она не пройдёт мимо, потому что для них она была воплощением греха, а третий, их авва, смотрел на неё во все глаза, потому что для него она была прекрасным творением Божиим. Кто что видит! :)
Согласен! Есть еще притча:
Авва с учеником шли по дороге и подошли к потоку, мост через который был разрушен. Там стояла молодая женщина, которой нужно было перейти на другую сторону, но которая боялась войти в стремительный поток.
Молодой монах, не взглянув на женщину, вошел в воду и перешел речку. Авва же взял женщину на руки и перенес её на другой берег. И они пошли дальше.
Спустя время, молодой монах обратился к старцу: "Авва, почему ты сделал это? Ведь нам, монахам, запрещено прикасаться к женщине?"
На что авва сказал: "Я оставил её там, на берегу, а ты до сих пор несешь её!"

Возвращаясь к чувственной музыке, я бы сказал, что для тех, кто уже поборол страсти, наверное, слушать её можно. Для тех же, кто все еще чувствует, что страсти сильны в нем, лучше не стоит...
Для человека нашедшего Бога или прикоснувшегося к Нему, этот костыль (искусство) уже не нужен, он уже дошел, оно ему (искусство) только мешает, нарушая его внутреннюю тишину богообщения.

Слушая проповедников на ЮТюб, я много раз слышал, что они говорят: я не читаю мирскую литературу, только Писание. Но при этом все они весьма начитаны!
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Слушая проповедников на ЮТюб, я много раз слышал, что они говорят: я не читаю мирскую литературу, только Писание. Но при этом все они весьма начитаны!
И наиболее убедительны те, кто начитан.
 
Православный христианин
Слушая проповедников на ЮТюб, я много раз слышал, что они говорят: я не читаю мирскую литературу, только Писание. Но при этом все они весьма начитаны!
И наиболее убедительны те, кто начитан.
У них работа такая, быть убедительными и для тех кто начитан.
Хм, сегодня в цитате дня:
Не должно ни у кого и спрашивать, нужно ли распространять славу Божию пишущею рукою или словесно, или добрыми делами. Это мы обязаны делать по мере сил своих и возможности. Таланты надо употреблять в дело. Коли будешь задумываться об этом простом деле, то дьявол, пожалуй, внушит тебе нелепость, что тебе надо иметь только внутреннее делание. (Иоанн Кронштадтский)
Ну это для кого писано? Для нас с вами, или для монахов, или подвижников каких, или тех кто к этому стремится, или для кого искусство это пройденный этап? Я хочу сказать, что окончание любого пути Бог и как он будет проложен через искусство или грядки с луком все равно, главное цель. Искусство инструмент,а не цель, цель другое.
 
Сверху