Творческие возможности фототехники

Порой приходится слышать, что для получения качественной фотографии необходимо иметь профессиональное оборудование и снаряжение. Оставляя в стороне высокотехнологичные жанры, хочу задать вопрос: сильно ли ограничивает нас имеющаяся на руках техника? Часто ли в повседневной жизни чувствуется необходимость в заоблачных способностях вещей для профессионалов?
 
Хочется иметь профессиональные заморочки когда не умею или лень научиться обращаться с тем что уже есть, или проберёт зависть к какому нибудь знакомому у которого канон последний и еще и камера оскура и деньги на проявку, или зависть к таланту...но кажется что тут как в любом творчестве: иной возмёт лист бумаги и карандаш и нарисует так что заплачешь, а другой и с мольбертом и в шарфе через плечо , а будет никак, серо и посредственно
 
Сергиев Посад
Православный христианин
Порой приходится слышать, что для получения качественной фотографии необходимо иметь профессиональное оборудование и снаряжение. Оставляя в стороне высокотехнологичные жанры, хочу задать вопрос: сильно ли ограничивает нас имеющаяся на руках техника? Часто ли в повседневной жизни чувствуется необходимость в заоблачных способностях вещей для профессионалов?
Так ведь хочется снимать четко с очень близкого расстояния, а никак не получается все же хочется более хороших фотографий, да и еще к тому же был бы у меня штатив, было бы меньше претензий ко мне. И еще когда камера выглядит серьезно, то и отношение к человеку уже складывается соответствующие, типа как бы он не фотографировал уже самый настоящий фотограф.
 
Мне ближе высказывание, что творческому человеку не важно чем пользоваться – лишь бы выразить или запечатлеть очаровательное мгновение, душевные эмоции и естественную красоту. Если получился фотоснимок который охото повесить в рамке на стену и ежедневно, ежечасно им любоваться, то душевный порыв материализовался :) и для этого не важно каким аппаратом сделан снимок. «Дефекты» аппаратуры иногда создают свой шарм – даже в фотошопе используют различные фильтры для «ухудшения» четкости изображения :) Фотография расширяется как и живопись – эпоху возрождения с детальной прорисовкой картин сейчас дополняют много других направлений, где главный упор делается на цвет, освещенность и на воображение, а от мастера требуется усилить и углубить эти аспекты. Это мнение – фотографа любителя :)
 
Лет 20-25 назад для простого любителя "Зенит" считался суперкамерой, а пара сменных объективов - запредельной мечтой. Плёнки, как правило, проявляли сами, а потом печатали в ванной. После прихода цифры технология получения технически правильного кадра упростилась до уровня гусеницы, а печать свелась к умению вставлять бумагу в принтер. Когда-то фотограф был счастлив просто напечатав фотографию 20 на 30, а теперь вокруг сетования на шумы-растр-мегазумы-функции-оптику-матрицы-инопланетян. Почему раньше из любительских фотоклубов шли работать в центральную прессу, а теперь фоткают своих детей в умилительных позах после окончания курса в какой-нибудь фотомастерской известного мастера?
 
Баку
Православный христианин
Лет 20-25 назад для простого любителя "Зенит" считался суперкамерой, а пара сменных объективов - запредельной мечтой. Плёнки, как правило, проявляли сами, а потом печатали в ванной. После прихода цифры технология получения технически правильного кадра упростилась до уровня гусеницы, а печать свелась к умению вставлять бумагу в принтер. Когда-то фотограф был счастлив просто напечатав фотографию 20 на 30, а теперь вокруг сетования на шумы-растр-мегазумы-функции-оптику-матрицы-инопланетян. Почему раньше из любительских фотоклубов шли работать в центральную прессу, а теперь фоткают своих детей в умилительных позах после окончания курса в какой-нибудь фотомастерской известного мастера?
Я думаю так:
Работа фотографа с точки зрения техники упростилась до минимума, не нужно самому проявлять, не нужно настраивать камеру, она все делает на автомате (говорю это о большинстве любителей, которые снимают в авторежиме), сама фототехника стала весьма доступной и дешевой (мыльницы стоят очень дешево). Поэтому и отношение к фотографии стало соответствующим - потребительским. Если раньше фотографу для того, чтобы получить фотографию нужно было проделать уйму различных манипуляций с камерой и проявочным оборудованием, то сейчас нужно только нажать на кнопочку на камере, увидеть кадр на ЖК экранчике, подсоединить камеру к принтеру и распечатать. Буквально три легких этапа, которые вполне доступны современному человеку. Отсюда и масса бездарных кадров, которыми кишит интернет и домашние фотоальбомы.
 
Баку
Православный христианин
Итак, о. Александр задал тон для новой дискуссии. Тема такова - эффекты, применяемые при съемке. О. Александр и Любовь могут здесь продолжить дискуссию про чулок, начатую здесь
 
Решил реанимировать старую тему и предложить простенький снимок. Если раньше велись споры о "секретных" добавках в проявители, то теперь о количестве слоёв и масок в ФШ.
В ту поездку я поленился проверить мелочёвку в кофре и оказался без многих вещей, которые обычно лежат под рукой. Особенно обидно было оказаться без градиентного фильтра. К счастью, штатив остался в машине. Это было раннее утро, начинало светать. Река успело вскрыться и на ней практически не было льда. Я дал выдержку 1 минуту и получил вместо воды - кисель. А моим секретным оружием оказался штатив, воткнутый ножками вместе в сугроб.
 

Вложения

  • d0b13fb9032a0e18ab555fd836ec2556.jpg
    d0b13fb9032a0e18ab555fd836ec2556.jpg
    97,2 KB · Просмотры: 682
город Пенза
Православный христианин
То есть сейчас мастерство и опыт также актуальны, как прежде. Только сейчас мастерство состоит в том, чтобы из множества ныне существующих прибамбасов/возможностей выбрать то, что нужно для конкретной натуры/идеи.
Так-же смекалка в использовании стихийных явлений (типа снег, чулок, и т.п.).
 
Баку
Православный христианин
Решил реанимировать старую тему и предложить простенький снимок. Если раньше велись споры о "секретных" добавках в проявители, то теперь о количестве слоёв и масок в ФШ.
В ту поездку я поленился проверить мелочёвку в кофре и оказался без многих вещей, которые обычно лежат под рукой. Особенно обидно было оказаться без градиентного фильтра. К счастью, штатив остался в машине. Это было раннее утро, начинало светать. Река успело вскрыться и на ней практически не было льда. Я дал выдержку 1 минуту и получил вместо воды - кисель. А моим секретным оружием оказался штатив, воткнутый ножками вместе в сугроб.
Ловкость рук и никакого мошенничества... :)
 
Баку
Православный христианин
К Пентаксам никак не отношусь, я их никогда в руках не держал и даже в живую не видел. А Вы вот расскажите о них и мы будем иметь представление о них. Насколько я знаю, это неплохие камеры. В них хорошо (если я не ошибаюсь) то. что присоединительная резьба М 42, можно прикрутить старую советскую оптику. :)
 
Баку
Православный христианин
Кстати, хотел узнать отношение православного люда к старому доброму совковому стеклу, т.е. объективам отечественного производства. Что-то в последнее время подсел на это дело, уже стал обладателем Юпитера 37А и Зенитара М (50/1,7). Пока не могу назвать себя счастливым обладателем сих шедевров отечественного фотопрома, жду по почте переходник на мой Canon 50D. Но очень надеюсь, что мои предчувствия меня не обманут. :)
 
Россия
Православный христианин
К Пентаксам никак не отношусь, я их никогда в руках не держал и даже в живую не видел. А Вы вот расскажите о них и мы будем иметь представление о них. Насколько я знаю, это неплохие камеры. В них хорошо (если я не ошибаюсь) то. что присоединительная резьба М 42, можно прикрутить старую советскую оптику. :)

На мой взгляд камеры не плохие, но мало распространенные. В результате чего, торговые сети не продают постоянно аксессуары для таких камер. Правда через интернет магазин официального дилера пентакс многое можно купить.
Не видел, например, вспышек от сторонних производителей.
Линзы М42 подходят через переходник. Сам не пробовал, но в интернете есть фото сделанные ими. Очень не плохи.
Денег на дорогую оптику у меня нет. Снимаю урезанным объективом (кит) DA L 18-55/3,5-5,6 и обычным DA 50-200/4-5,6

пример, сделан DA L 18-55/3,5-5,6, во вложении
 

Вложения

  • IMGP5358.jpg
    IMGP5358.jpg
    25,3 KB · Просмотры: 519
Кстати, хотел узнать отношение православного люда к старому доброму совковому стеклу, т.е. объективам отечественного производства. Что-то в последнее время подсел на это дело, уже стал обладателем Юпитера 37А и Зенитара М (50/1,7). Пока не могу назвать себя счастливым обладателем сих шедевров отечественного фотопрома, жду по почте переходник на мой Canon 50D. Но очень надеюсь, что мои предчувствия меня не обманут. :)
http://azbyka.org/foto/files/5/3/5/8/5a32a62f2de9961a90878984db630887.jpg Снято "Юпитер-ом 9"
 
Баку
Православный христианин
На мой взгляд камеры не плохие, но мало распространенные. В результате чего, торговые сети не продают постоянно аксессуары для таких камер. Правда через интернет магазин официального дилера пентакс многое можно купить.
Не видел, например, вспышек от сторонних производителей.
Линзы М42 подходят через переходник. Сам не пробовал, но в интернете есть фото сделанные ими. Очень не плохи.
Денег на дорогую оптику у меня нет. Снимаю урезанным объективом (кит) DA L 18-55/3,5-5,6 и обычным DA 50-200/4-5,6

пример, сделан DA L 18-55/3,5-5,6, во вложении
Да, Пентакс не особо распространен, поэтому и аксессуары на них трудно найти. Я, к примеру, у нас в Баку их даже не видел.
По поводу китовых объективов Вы правы, они несколько "урезаны" по сравнению с другими. У меня вот вчера стабилизатор на китовом 18-200 полетел, теперь нужно нести в сервис. Хотя в принципе стабилизатор на китовом объективе не особо хорош и при умении хорошо держать камеру он не так уж и нужен.
 
Россия
Православный христианин
Да, Пентакс не особо распространен, поэтому и аксессуары на них трудно найти. Я, к примеру, у нас в Баку их даже не видел.
По поводу китовых объективов Вы правы, они несколько "урезаны" по сравнению с другими. У меня вот вчера стабилизатор на китовом 18-200 полетел, теперь нужно нести в сервис. Хотя в принципе стабилизатор на китовом объективе не особо хорош и при умении хорошо держать камеру он не так уж и нужен.

В пентаксе стаб стоит в корпусе камеры, поэтому любые линзы, в т.ч. резьбовые М42, работают со стабом.
 
Сверху