Трудности в подготовке ко Причащению.

Беларусь
Православный христианин
Причащайтесь чаще и не говорите.jpg
 
Православный христианин

Никто и не против этого.
НО!!!
«…Дело происходило в Уржуме Вятской губернии. В местной церкви шла Литургия, и толпа причастников ждала выхода священника из алтаря со Святыми Дарами. Когда появился священник со Святой Чашей, он начал, по обыкновению, читать предпричастную молитву «Верую, Господи, и исповедую», которую за ним хором повторяли верующие. Во время чтения священник обратил внимание на одного человека высокого роста, который особенно громко, на всю церковь выкрикивал слова молитвы. Когда началось Причащение, этот богомолец также подошел к Святой Чаше, но, причастившись, вдруг громко вскрикнул и стал на левой стороне пред иконой Божией Матери. Священник заметил, что он выплюнул что-то в руку, и немедленно послал диакона узнать, в чем дело, и в случае, если в руке окажутся Святые Дары, то принять меры против возможного кощунства. Когда диакон подошел к странному причастнику, то с изумлением и ужасом увидел в распухшей руке последнего уголь. То были обожженные Святые Дары. Рот богомольца оказался также обожженным до такой степени, что он не мог его закрыть от сильной боли. Оказалось, что то был раскольник, вздумавший приступить к Таинству Причащения без предварительного присоединения к Православной Церкви и даже без исповеди.

Случай этот особенно надо помнить тем, которые держатся довольно широко распространенного у нас воззрения, будто достаточно причаститься Святых Тайн, чтобы вкусить благодатных плодов Причащения, забывая притом, что необходимо для этого сделать себя достойным Причащения подвигом покаяния и молитвы.

Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, – говорит апостол Павел, – виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны, и больны и немало умирает (1 Кор. 11: 27-30)…».

Читать подробнее
 
Православный христианин
Советую прочитать книгу «Грешников спасение» Агапий Ланд(ос), инок Критский.


Часть вторая

Глава 9. О подготовке к непорочному и святому Причащению
Глава 10. О том же
Глава 11. Молитва перед святым Причащением
Глава 12. Другая молитва после непорочного Причащения
Глава 13. О дерзнувших недостойно священнодействовать.. (Некоторые чудотворения и Суд Всемогущего Бога)
Глава 14. О недостойно причастившихся, наказанных Богом в этой жизни для нашего наставления и примера
Глава 15. О добродетельных женщинах, достойно причащавшихся
Глава 16. Некоторые чудеса Тела Господня

Глава 14

О недостойно причастившихся, наказанных Богом в этой жизни для нашего наставления и примера

В книге «Римских пап» написано, что некоторые безстыжие люди причащались в Святую Пасху, а затем предавались пьянству, гулянию и другим невоздержанностям, без всякого благоговения к Божественным и священным Таинам, которые они, недостойные, приняли. Поруганный Бог чрезвычайно разгневался на них и дал им подобающее наказание – внутри их утробы рекой побежала кровь из их мерзких животов, так что они задохнулись и погибли. Кровь заполнила все внутренние органы, и сердце не справилось с таким потоком. И они испустили свою гнусную и порочную душу. Не только такое возмездие дал Бог, но послал сильный, чрезмерный ливень, так что совершенно исчезли все их дома, амбары, поля, скот и все, что у них было. Змеи вылезли и сожрали их бедные тела, и умертвили многих других в городе.

Тогда священники собрались и вместе совершили молебен ко Господу, чтобы им была объявлена причина таких бед. Когда молился один добродетельный человек, ему явился Ангел Господень и сказал: «Если бы кто поиздевался над царским сыном, бросил его в мрачную яму, где полно грязи, – как его нужно было бы наказать?» – Человек ответил: «Такой достоин быть разрублен на тысячи частей». Ангел тогда говорит: «Но кто поиздевался над Сыном Бога Царя на Небесах, принял Его в нечистый желудок, без покаяния, исповеди и воздержания, а затем, приняв Его, впал в осквернение плоти, – как его надо наказывать?» – Человек ответил, что такой «должен быть испепелен заживо и анафематствован как нечестивейший еретик». Отвечает Ангел: «Это беззаконие и совершили безстыжие нечестивцы, которые недостойно причастились на Святую Пасху, а затем плясали, пьянствовали и развратничали. За это и разгневался Всесильный Господь, и послал им наказание». Когда о том услышал добродетельный муж, он рассказал другим. Все священники совершили божественное Таиноводительство (последовательность Таинств) и воспели Бога, и тогда прекратился ливень, и змеи исчезли.

Некий другой человек пошел причащаться, будучи недостоин. То есть он развратничал и ни в чем не воздерживался, а причащаться пошел напоказ людям с другими христианами. Но тотчас, как он принял Жемчужину в свои мерзкие уста, глотка его затворилась, а святое Тело Господа вышло и перелетело обратно в Святой Потир. А нечестивец упал на землю и испустил душу…

Читать подробнее
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Читаю Вас, Сергий, и понимаю, что лучше к своему батюшке подойти и взять благословение. Чем читать форум и с пониманием своей недостойности бежать от Причастия подальше )
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Недостойны причащаться не те, кто грешил перед причащением, а те, кто причащается с намерением продолжить грешить и не оставлять грехи свои. Это те, кто после причащения отходят с чувством исполнения выполненного долга и тут же забывают о том, зачем они причащались.
 
Крещён в Православии
Добрый день всем! Возможно, что я совсем не туда пишу, за что очень извиняюсь, я новенькая.У меня на данный момент большая трудность: очень хочу исповедоваться, но не знаю как.Есть самый страшный грех "блуд,грязная распутная интимная жизнь, извращенная"читала, что о всех грехах надо говорить Батюшке, но я не знаю как,одним словом?"Извращения"или как? Я живу за границей, наш Батюшка старенький Православный немец, я просто даже представить не могу как ему говорить. Может кто то сможет мне помочь, обяснить?Буду каждому ответу благодарна.
 
Крещён в Православии
  • Недостойны причащаться не те, кто грешил перед причащением, а те, кто причащается с намерением продолжить грешить и не оставлять грехи свои. Это те, кто после причащения отходят с чувством исполнения выполненного долга и тут же забывают о том, зачем они причащались.

зато никаких проблем с подготовкой.

причастники "без страха и упрека"
"ничем не жертвуя ни злобе, ни любви"
на исповедь идут как на работу
и причащаются- как отдают долги.
по теплохладной вере их не будет
ни языка огня, ни жгущего угля,
но их пример никто пусть не осудит
себя храня и ближнего любя.

"И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их.
||6:6
И дивился неверию их"

не скажу что я часто причащался, да и не видел беды, ели не причащался, не скажу что очень готовился, или наоборот, но никогда ничего особого не происходило: спешка в храм, сочинение на бумажку грехов в очереди на исповедь, облегчение после исповеди и дожидание Начала, снова очередь, Хлеб и вино, "запивка", всеобщая сутолка облегчения; ко кресту и домой, отдохнуть и в омут бытовой.
"Можно причаститься на земле и остаться непричащенным на Небе."

а теперь вот ситуация другая: И рад бы в Рай, да грехи не пускают.
 
Крещён в Православии
У меня на данный момент большая трудность: очень хочу исповедоваться, но не знаю как.Е
простите , что пытаюсь что то посоветовать, но не надо бояться старенького батюшки- ему ваша исповедь уж точно не повредит. И подробностей живописать не надо: Как написали, так и скажите, можно даже на пару слов сократить. Не начинайте с пустяков- сразу с самого больного, с самого тяжёлого. Дальше все само пойдет. Главное - понять для себя зачем Вам это надо: Хотите что то оставить, бросить, или память о прошлом мешает жить, или совет получить, как дальше жить? Имен постарайтесь никаких не называть, себя не оправдывать и в своих бедах никого не обвинять....и Мария Египетская вам в помощь и ее
Sfanta-Maria-Egipteanca-Parintele-Zosima (2).jpg
житие.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
, снова очередь, Хлеб и вино, "запивка", всеобщая сутолка облегчения;
Олег, православные христиане причащаются не хлебом и вином. В Чаше при Причащении находятся Тело и Кровь Христовы (Святые Дары)

https://azbyka.org/forum/xfa-blog-entry/o-prelozhenii-xleba-i-vina-v-tainstve-evxaristii.1353/
 
Крещён в Православии
христиане причащаются не хлебом и вином. В Чаше при Причащении находятся Тело и Кровь Христовы (Святые Дары)
формулировка "Святые Дары" мне гораздо приятнее на слух. Объяснение что на литургии хлеб наш насущный, вещественный преосуществляется в хлеб Небесный, невещественный, которым в Горнем мире наши души будут жить, двигаться и питаться, в Горнее Тело Иисуса, Его Горнюю кровь, которые в Горнем Иерусалиме будут составлять вместе с нашим телом и кровью Единое тело, ибо проникнут во все наши члены и составы- жутко представить но можно. Но врать, что я не чувствую вкуса и запаха вина, пористости размягченного им хлеба я не могу. может быть Вы при Причастии чувствуете что то иное, я не сподобился, но признаю и исповедую, что Причастие меняет "внутреннего человека" и помогает почувствовать что хоть Христос еще и не вошел в мое сердце, но уже не так я от него далеко, как прежде.
 
Православный христианин
формулировка "Святые Дары" мне гораздо приятнее на слух. Объяснение что на литургии хлеб наш насущный, вещественный преосуществляется в хлеб Небесный, невещественный, которым в Горнем мире наши души будут жить, двигаться и питаться, в Горнее Тело Иисуса, Его Горнюю кровь, которые в Горнем Иерусалиме будут составлять вместе с нашим телом и кровью Единое тело, ибо проникнут во все наши члены и составы- жутко представить но можно. Но врать, что я не чувствую вкуса и запаха вина, пористости размягченного им хлеба я не могу. может быть Вы при Причастии чувствуете что то иное, я не сподобился, но признаю и исповедую, что Причастие меняет "внутреннего человека" и помогает почувствовать что хоть Христос еще и не вошел в мое сердце, но уже не так я от него далеко, как прежде.

О православном понимании таинства Евхаристии
«…Главное священнодействие Церкви Христовой — это таинство Евхаристии, во время которого хлеб и вино становятся по своей сущности истинными и реальными телом и кровью Господа нашего Иисуса Христа, при сохранении чувственных видов (или образов) хлеба и вина
… Однако, чтобы приобщиться этому Божественному Дару, каждый верующий должен лично явить подвиг веры — без какого-либо подробного рационального обоснования принять верой слова Спасителя: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6, 53-56). Поверить, что после совершения Евхаристии под чувственным видом ему преподается истинная, действительная, реальная плоть и кровь Христова. Без преувеличения это подвиг веры, и он особенно труден для людей, привыкших доверять своему чувственному опыту и воспринимающих мир лишь в той степени, насколько он может быть рационально описан…

…Эти слова нашего Спасителя из 6-й главы Евангелия от Иоанна (Ин. 6, 48-69) и дальнейшие пояснения являются ключом к православному пониманию таинства Евхаристии. В них Господь Сам изъясняет тайну вкушения Его тела и крови не прикровенно, но по сути, в предельно доступных человеческих словах. Поэтому Его слова предваряются утверждением «истинно, истинно».

Вот примечательный случай, произошедший сравнительно недавно с одним из студентов Московской Духовной академии: «В начале 2002 года молодой диакон, студент Московской Духовной академии, вместе со священником служил литургию в Петропавловском храме Сергиева Посада. Во время службы его охватило сомнение: на самом ли деле хлеб и вино прелагаются в тело и кровь Христовы? По окончании богослужения он направился к жертвеннику, чтобы потребить Святые Дары. Подходя к чаше, диакон вдруг почувствовал необычный для алтаря запах. Сначала молодой священнослужитель даже не осознал, что этот запах ему напоминает. Когда же понял, чрезвычайно удивился. До поступления в семинарию молодой человек увлекался охотой. Он хорошо знал запах свежей крови. А именно ей-то и пахло около жертвенника! Диакон поднял с Чаши покровец, заглянул внутрь и ужаснулся. В Чаше находились настоящие кровь и плоть. Придя в себя, диакон позвал священника, своего сокурсника. У батюшки, когда он взглянул в Чашу, вытянулось лицо. Молодые священнослужители посовещались и, не зная, как поступить, обратились за помощью к опытному священнику, который, благо, находился в то время в храме. Когда этот священник собственными глазами убедился в происшедшем чуде, он строго взглянул на молодых священнослужителей и спросил: «Кто из вас сегодня за службой усомнился в истинности преложения хлеба и вина в тело и кровь Господа?» Диакон тотчас признался в своих сомнениях. Тогда священник сказал: «Молись сейчас же Господу о том, чтобы Святые Дары приняли свой обычный вид. Молись до тех пор, пока это не произойдет». Диакон упал на колени и стал молиться, как потом сам вспоминал, с таким пылом, с каким не молился за всю свою жизнь. Бог внял его молитве: плоть и кровь Христовы приняли вид хлеба и вина. После этого диакон с великим благоговением потребил святыню». Невольно возникает вопрос: не оттого ли случилось это искушение, что диакон наслушался сомнительных рассуждений о Евхаристии от какого-то протестантствующего преподавателя МДА?.. Надеюсь и искренне желаю, чтобы это страшное искушение миновало всех нас.

Маловерие — вот камень преткновения и причина подобных недоумений, а чрезмерное доверие чувственному опыту и рационализм — корень, из которого произрастает неправославное евхаристическое богословие…».
 
Крещён в Православии
молодой человек увлекался охотой. Он хорошо знал запах свежей крови. А именно ей-то и пахло около жертвенника! Диакон поднял с Чаши покровец, заглянул внутрь и ужаснулся. В Чаше находились настоящие кровь и плоть
дейтвительно ужас. Понятно почему есть примета или правило с сырым мясом в храм не входить. всегда думал что это тело и кровь не земного, распятого на кресте, а уже преображенного, небесного, незримо в Дарах пребывающее как и Души наши бессмертные в наших телах пребывают.
не для спора; цитаты потом приведу, если необходимо.
вместо исповеди или исповедания.
1.все христиане - части тела Христова ( это из посланий)
2.на тайной вечере был дан Новый Завет : да любите друг друга, как я вас возлюбил. Говоря это Христос подал чашу с вином : Пейте из нее сие кровь моя за вас изливаемая.
3. Пред этим хлеб, благословив, преломил и сказал: Сие тело мое, за вас ломимое.
может я чего напутал- потом проверю.
получается: Церковь Христова и есть тело Христово, за искупление грехов своих учеников и членов церкви Христос добровольно жертвует собой, идет на истязание и убийство своего тела. Почему Он идет на это? Потому что Он любит своих учеников и готов себя принести в жертву ради их сасения.
КРОВЬ Христова, соединяющая и омывающая и оживляющая все члены тела Христова- это ЛЮБОВЬ Христова, больше которой нет на свете.
ТЕЛО ломимое это ЖЕРТВА за грехи учеников, друзей, любимых, ближних.
Преображенное(истинное тело Иисуса это Свет огненный, попаляющий все греховное и нечистое)
причащаясь мы становимся причастными к Любви Христовой и к Его Жертве за грехи других. Его Любовь и Воля к самопожертвованию и усвояются нами при причащении, питают нашу душу и дают силу для борьбы с собственными грехами и искушающими нас внешними силами бесовскими.
приходя на литургию мы незримо оказывается за одним столом с апостолами на тойвечере. И СОЗНАТЕЛЬНО (ведь мы принимаем Его жертву и Чашу спасения)отправляем Его на смерть мучительную для искупления наших грехов, в которых каялись на исповеди.
уходим же мы с литургии - кто как Петр, горячие первые три часа и трижды предающие до утра, кто как Иуда, продавший его за 30монет, кто как другие ученики , рассеявшиеся при первом искушении(испытании).

Потому и смерть Господню возвещаем причащаясь...

по молодости бездумно причащался "из послушания" бабушке и церковным традициям. Теперь вот с такими мыслями и страхованиями. С верой что это истинные Кровь и Плоть Христовы в смысле Любви и жертвенного духа и огня, попаляющего грехи, но никак не в смысле мяса и крови человеческой.Sfanta-Maria-Egipteanca-Parintele-Zosima (2).jpg
 
Сверху