- Православный христианин
Здравствуйте отец Олег. Господь с Вами в Вашем очень важном, плодотворном служении.
В одной из своих лекций по толкованию Книги Бытия Вы касаетесь вопроса падения Денницы. Информации по этому вопросу нам от Господа дано мало. что бы удовлетворить наше стремление к познанию. Но коли Господь не даёт подробностей - значит и не нужно это нам, знания эти, видать, суетны. Понятно, что человеку трудно, да вернее - невозможно представить сущность явлений происходящих в духовном мире, взаимоотношений Творца и сотворённых духов. Для более - менее близкого понимания, Вы, при объяснении причины падения Денницы, говорите, что можно выразится так, что Денница перелюбил Бога. То есть это можно понимать как приблизился к Нему настолько, что самочинно ощутил себя частью Его? Архистратиг Михаил, волей Божьей низвергает Денницу словами - "Кто как Бог?!" Это вопрос можно понять как уличение Денницы в том, что он ощутил себя не Самим Богом, а поставил себя в ровень с Ним - "как Бог". Некоторые люди, когда я привожу Ваше определение - "можно сказать - перелюбил", при этом подчёркиваю можно сказать, то есть приблизительность и несовершенство определения, не понимают такого и возражают. Я начинаю задумываться - раз Денница как бы перелюбил, то получается, что у него не было злого помысла? С тем же настоящая любовь не может быть несовершенна, малейшее несовершенство любви низлагает её до противоположности - лицемерия, эгоизма, прелести. То есть не совершенная любовь - это вовсе и не любовь, а заблуждение в видимом. Как может увеличение любви породить её низложение до зла? Разве может настоящей любви быть много до перенасыщения с преобразованием во зло?
Понимаю, что это очень сложно - понимание возникновения, зарождения зла при двух исходных составляющих творения - первое это Бог в Его совершеннейшей любви, как Источник творения и второе - это пустота, ничто. Бог совершенен в любви и разуме - Он не может сотворить зла или сотворить несовершенства, которое способно стать источником зла без ведома и попущения Самого Бога, значит не Бог сотворил зло. Значит зло ни кто не творил - зло это отсутствие добра. Откуда это возникло в Деннице? Откуда возник первый, изначальный источник противоборства Свету? Что могло возбудить неприятие, отпадение от Бога?
Прошу простить меня за, может быть, не совсем понятные формулировки вопросов - косноязычен и часто меня не совсем понимают, но надеюсь Вы поймёте тревогу от того, что чрезмерное любвеобилие может породить зло. Так ли уместно употребление слова перелюбил к причине падения Деннцы? Что за грань в своей любви к Богу перешёл Денница? Как подобного не повторить человеку?
В одной из своих лекций по толкованию Книги Бытия Вы касаетесь вопроса падения Денницы. Информации по этому вопросу нам от Господа дано мало. что бы удовлетворить наше стремление к познанию. Но коли Господь не даёт подробностей - значит и не нужно это нам, знания эти, видать, суетны. Понятно, что человеку трудно, да вернее - невозможно представить сущность явлений происходящих в духовном мире, взаимоотношений Творца и сотворённых духов. Для более - менее близкого понимания, Вы, при объяснении причины падения Денницы, говорите, что можно выразится так, что Денница перелюбил Бога. То есть это можно понимать как приблизился к Нему настолько, что самочинно ощутил себя частью Его? Архистратиг Михаил, волей Божьей низвергает Денницу словами - "Кто как Бог?!" Это вопрос можно понять как уличение Денницы в том, что он ощутил себя не Самим Богом, а поставил себя в ровень с Ним - "как Бог". Некоторые люди, когда я привожу Ваше определение - "можно сказать - перелюбил", при этом подчёркиваю можно сказать, то есть приблизительность и несовершенство определения, не понимают такого и возражают. Я начинаю задумываться - раз Денница как бы перелюбил, то получается, что у него не было злого помысла? С тем же настоящая любовь не может быть несовершенна, малейшее несовершенство любви низлагает её до противоположности - лицемерия, эгоизма, прелести. То есть не совершенная любовь - это вовсе и не любовь, а заблуждение в видимом. Как может увеличение любви породить её низложение до зла? Разве может настоящей любви быть много до перенасыщения с преобразованием во зло?
Понимаю, что это очень сложно - понимание возникновения, зарождения зла при двух исходных составляющих творения - первое это Бог в Его совершеннейшей любви, как Источник творения и второе - это пустота, ничто. Бог совершенен в любви и разуме - Он не может сотворить зла или сотворить несовершенства, которое способно стать источником зла без ведома и попущения Самого Бога, значит не Бог сотворил зло. Значит зло ни кто не творил - зло это отсутствие добра. Откуда это возникло в Деннице? Откуда возник первый, изначальный источник противоборства Свету? Что могло возбудить неприятие, отпадение от Бога?
Прошу простить меня за, может быть, не совсем понятные формулировки вопросов - косноязычен и часто меня не совсем понимают, но надеюсь Вы поймёте тревогу от того, что чрезмерное любвеобилие может породить зло. Так ли уместно употребление слова перелюбил к причине падения Деннцы? Что за грань в своей любви к Богу перешёл Денница? Как подобного не повторить человеку?