Влечение жены к мужу - это результат грехопадения. И эта страсть - это болезнь души.
Влечение жены к мужу - это результат грехопадения. И эта страсть - это болезнь души.
Но вот нищета телесной страсти разве это не похоть? Почему в этом случае нужно говорить с мужем, о чём можно говорить? О том, что жена не получает от него того, что хочет получать? Но ведь любовь это жертва.
Дмитрий, Вы не могли бы изъясняться более понятливо, ну и немного вежливее?Вот оно что, теперь всё понятно, почему у вас всё грех и похоть, и смрад. Простите за оффтоп, но это действительно отчасти, отмечу отчасти бред.
- И сказал Господь...
- Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
А о каком влечении тогда речь???Простите меня, но это сказано не о влечении в сексуальном плане.
Простите! Только отослал свой вопрос и сразу же ваше сообщение пришло. Спасибо!!! А то я и сам смутился...)))"Простите меня, но это сказано не о влечении в сексуальном плане"
Толкование про влечение:
Лопухина: "И к мужу твоему влечение твое. В этих словах еще яснее выражается весь трагизм положения жены: несмотря на то, что жена при рождении будет испытывать величайшие муки, соединенные с опасностью для самой своей жизни, она не только не будет отвращаться от супружеского общения со своим мужем — этим невольным источником ее страданий, но будет еще более и еще сильнее, чем прежде, искать его."
Иоанна Златоуста: "Смотри на благость Господа, какую показывает Он кротость после такого преступления. Умножая умножу печали твоя и воздыхания твоя. Я, говорит, хотел, чтобы ты проводила безпечальную безболезненную жизнь, свободную от всякой скорби и горести и исполненную всякаго удовольствия, (хотел, чтобы ты), будучи облечена телом, не чувствовала ничего телеснаго."
Блаженного Августина: "Сказано также после слов о рождении: к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою… Так что же это означает, что после слов: в болезни будешь рождать детей, добавлено: и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою? Не то ли, что часть души, преданная плотским радостям, если захочет преодолеть некое дурное обыкновение, претерпевает болезнь и скорбь и так стяжает благую привычку, подчиняясь более осторожному и осмотрительному разумению, словно мужу? Наученная скорбями, она обращается к разуму и охотно служит его велениям, дабы не впасть вторично в некую пагубную склонность."
"А если так, то почему же нам не думать, что первые люди до греха могли управлять своими детородными членами для рождения детей так же, как душа является в каком-либо действии движущею силою без всякого затруднения и производит как бы зуд удовольствия? Ибо если всемогущий и неизреченно достохвальный Бог, великий и в самомалейших делах, дал пчелам способность, чтобы они производили детей так же, как форму и жидкость меда, то почему же может казаться невероятным, что он устроил первым людям такие тела, чтобы они (если бы не согрешили и не получили тотчас же некоей болезни, от коей должны стали умирать) повелевали своими членами, которыми зачинается плод, силою того мановения, каким повелеваем мы своим ногам, когда ходим, так чтобы этот плод и засеменялся без страстного жара, и рождался без болезни? Но, преступив заповедь, они испытали в своих членах, где начала властвовать смерть, действие того закона, который противоборствует закону ума, но который упорядочивается браком, ограничивается и обуздывается воздержанием, чтобы как от греха произошло наказание, так от наказания происходила заслуга"
Так что, Дмитрий, вы если утверждаете, что здесь не про сексуальное влечение, руководствуйтесь пожалуйста мнением Святых отцов.
"Простите меня, но это сказано не о влечении в сексуальном плане"
Так что, Дмитрий, вы если утверждаете, что здесь не про сексуальное влечение, руководствуйтесь пожалуйста официальными и авторитетными толкованиями. А если считаете, что не о сексуальном, то во-первых скажите тогда о каком идет речь, и подтвердите авторитетным мнением.
Т.е. Господь даровал людям плотские отношения не только для рождения детей, но и для удовольствия? Я правильно вас понимаю?Так что уважаемый автор темы, не слушайте здешних богословов, а то они вам насоветуют...
Т.е. Господь даровал людям плотские отношения не только для рождения детей, но и для удовольствия? Я правильно вас понимаю?
>После грехопадения женщина утратила мудрость, которой обладала до, она осталось только у мужа. Почему муж глава семьи? А потому что толковый предводитель, если конечно будет идти за Господом.
>Это еще раз доказывает, что цитата из Библии говорит не о влечении сексуальном женщины к мужчине, а о влечении подчиняться.
Ну ничего хорошего из этого не получится. Самое распространённое и безобидное - когда выростите детей, то уже будете абсолютно чужими людьми друг другу.У нас проблема в том...
Вы правы, тут большой дисбаланс отношений. Особенно, когда у людей разные понятия об интимной жизни. Вы на всё готовы пойти ради сохранения брака, аргументируя "наши тела не нам принадлежат"? Я, грубо говоря, согласна на "обычный стандартный секс". Мужу же нужно разнообразие, с которым я не согласна. Что делать? Разговаривать разговаривали. На этом всё. Он считает, что это "несвобода", когда ты себя ограничиваешь. Даже если я внезапно соглашусь на "разнообразие", он все равно поймет, что я это делаю не по доброй воле, а из-за него. А это для него как бы насилие...А начать выдавливать из себя страстное желание каких-то практик - искусственно и наигранно, он все поймет.Ну ничего хорошего из этого не получится. Самое распространённое и безобидное - когда выростите детей, то уже будете абсолютно чужими людьми друг другу.
В этом плане самым правильным подходом, будет светская формулировка: "Любовь это радостное исполнение желаний друг друга." Где "радостное" и "друг друга" - ключевые слова. И Апостол Павел о том же говорит, что в браке наши тела не принадлежат нам. А главное с этим "хочу-не хочу", детки не рождаются от недоверия/не искренности в отношениях. Предохраняетесь - грешите против заповеди "плодитесь и размножайтесь...". Воли Бога о вас противитесь.
Тут конечно очень тонкий момент, который "разрулить", наверно, стоит у ОБЩЕГО духовника. Если именно отсутствие "разнообразия" является причиной/следствием (ну некой "не свободы" его словами) отказа мужа от новых деток - то это серьёзно. Ежели лишь для разнообразия, при том же не желания детей - то это уже проявление (его) похоти. Думаю это и есть "краеугольный камень" в такой ситуации. Обычно люди светские в таких ситауиях ходят к сексологу. Нам же уместней поговорить (вдвоём с мужем) с общим духовником, дабы понять что из двух.Мужу же нужно разнообразие, с которым я не согласна. Что делать?
Правильно.Обычно люди светские в таких ситауиях ходят к сексологу.
Неправильно. Потому что духовник не специалист в таких делах.Нам же уместней поговорить (вдвоём с мужем) с общим духовником
Это называется планирование семьи. Если я больше не планирую увеличивать семью, что ж мне, от всего отказаться?является причиной/следствием (ну некой "не свободы" его словами) отказа мужа от новых деток - то это серьёзно
Сергей, Вы со своей колокольни конечно же правы, кто спорит. Светская разница между оценками, она в зависимости от того что ели на ужин. ))Правильно...Неправильно...