Абд-ал-Масих
Супер Модератор
- Православный христианин
Между тем, вращение Земли вокруг своей оси замедляется. То есть каждый новый день немножечко длиннее предыдущего.Если подходить к этому тексту с точки зрения модернистского богословия, тогда весь он мгновенно теряет свой смысл. Что, спрашивается, миллионы лет на Земле не было ночи? Так не думает, насколько мы знаем, ни один ученый.
Во-вторых, строго по Шестодневу на Земле не было дня, была сплошная ночь, пока не было создано Солнце.
В-третьих, слово день потеряет смысл, только если отождествлять это слово с суточным днём. А зачем это нужно делать? Писание раскрывает нам разницу между этапами творения. В этом весь смысл: что мир возник из ничего, и возникал постепенно, а не сразу.
К тому же, строго по тексту Шестоднева не сказано, что Бог сотворил мир из ничего. Нет в Шестодневе слов "из ничего". Что же, на этом основании мы откажемся от догмата о сотворении мира ex nihil?
К тому же добавлю, что о сотворении мира говорит не только Шестоднев, но и другие места Писания. Хотелось бы спросить, почему о сотворении мира приводят лишь Шестоднев, а не и другие места Писания?
Господь говорит Иову:
Где был ты, когда Я полагал основания земли?
Скажи, если знаешь.
Такое чувство, что буквалисты и утверждают, что прекрасно всё знают, будто познали тайны творения не хуже Господа.
По-моему неблагоразумно утверждать о себе, что познал тайны творения, как и исчислять Дни творения по часам.
12
Кто исчерпал воды горстью своею
и пядью измерил небеса,
и вместил в меру прах земли,
и взвесил на весах горы
и на чашах весовых холмы?
13
Кто уразумел дух Господа,
и был советником у Него и учил Его?
14
С кем советуется Он, и кто вразумляет Его
и наставляет Его на путь правды,
и учит Его знанию,
и указывает Ему путь мудрости?