террааквизм и твёрдонебизм или о благоразумии

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Православный христианин
Если подходить к этому тексту с точки зрения модернистского богословия, тогда весь он мгновенно теряет свой смысл. Что, спрашивается, миллионы лет на Земле не было ночи? Так не думает, насколько мы знаем, ни один ученый.
Между тем, вращение Земли вокруг своей оси замедляется. То есть каждый новый день немножечко длиннее предыдущего.
Во-вторых, строго по Шестодневу на Земле не было дня, была сплошная ночь, пока не было создано Солнце.
В-третьих, слово день потеряет смысл, только если отождествлять это слово с суточным днём. А зачем это нужно делать? Писание раскрывает нам разницу между этапами творения. В этом весь смысл: что мир возник из ничего, и возникал постепенно, а не сразу.
К тому же, строго по тексту Шестоднева не сказано, что Бог сотворил мир из ничего. Нет в Шестодневе слов "из ничего". Что же, на этом основании мы откажемся от догмата о сотворении мира ex nihil?
К тому же добавлю, что о сотворении мира говорит не только Шестоднев, но и другие места Писания. Хотелось бы спросить, почему о сотворении мира приводят лишь Шестоднев, а не и другие места Писания?
Господь говорит Иову:
Где был ты, когда Я полагал основания земли?
Скажи, если знаешь.

Такое чувство, что буквалисты и утверждают, что прекрасно всё знают, будто познали тайны творения не хуже Господа.
По-моему неблагоразумно утверждать о себе, что познал тайны творения, как и исчислять Дни творения по часам.
12
Кто исчерпал воды горстью своею
и пядью измерил небеса,
и вместил в меру прах земли,
и взвесил на весах горы
и на чашах весовых холмы?

13
Кто уразумел дух Господа,
и был советником у Него и учил Его?

14
С кем советуется Он, и кто вразумляет Его
и наставляет Его на путь правды,
и учит Его знанию,
и указывает Ему путь мудрости?
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Православный христианин
Зачем тема то создана?
Тема создана как раз о том как нам подходить к словам святых отцов. Тема в общем то не о днях творения, а про «террааквизм и твёрдонебизм». Так действительно ли земля плавает на воде, а небо твёрдое, а над твердью неба находятся ещё пресные воды?
Можете ознакомиться со святоотеческими текстами по ссылке в начале темы.
Если подходить строго буквалистски...

Дамаскин же очень разумно пишет о форме земли (повторюсь):
На чем земля утверждена и основана — никто из людей не в состоянии объяснить. Так одни говорят, что она утверждается и укрепляется на водах, по слову божественного Давида: утвердившему землю на водах (Пс. 135, 6); другие полагают, что она утверждается на воздухе; а третий говорит: повешаяй землю ни начемже (Иов. 26, 7). И в другом месте богоглаголивый Давид, как бы от лица Творца, говорит: Аз утвердих столпы ея (Пс. 74, 4), назвав столпами поддерживающую ее силу. Слова же: на морях основал ю есть (Пс. 23, 2) показывают, что водная стихия со всех сторон окружает землю. Итак, допустим ли мы, что земля утверждена на себе самой, или на воздухе, или на водах, или ни на чем, не следует отступать от благочестивого образа мыслей, но исповедывать, что все вместе управляется и содержится силою Создавшего.
...
Некоторые утверждают, что земля шарообразна, другие же признают ее конусообразной. Но она меньше, даже несравненно меньше неба, являясь как бы некоторой точкой, висящей в центре небесной сферы. Земля прейдет (Мф. 5, 18) и изменится.


Для Дамаскина принципиально не важно на чём основана земля, висит ли она в пространстве или стоит на воде, является ли шарообразной или имеет другую форму. Для преп.Иоанна имеет значение не естественно-научное знание, а отношение Бога и творения. Дамаскин и говорит, что какой бы ни была земля и как бы она ни была устроена, не следует отступать от благочестивого образа мыслей.

Вот и нам, думаю, следует принять подход Дамаскина.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Православный христианин
Чтоб дискредитировать нашу позицию
В частности да. Но цель не дискредитация, а оценка того насколько благоразумно вообще подходить ко всему со строго буквалистским подходом.
Вот блаж.Августин и преп.Иоанн Дамаскин явно строгого-во-отношении-всего буквализма не держались.
 
Православный христианин
Между тем, вращение Земли вокруг своей оси замедляется. То есть каждый новый день немножечко длиннее предыдущего.
Во-вторых, строго по Шестодневу на Земле не было дня, была сплошная ночь, пока не было создано Солнце.
В-третьих, слово день потеряет смысл, только если отождествлять это слово с суточным днём. А зачем это нужно делать? Писание раскрывает нам разницу между этапами творения. В этом весь смысл: что мир возник из ничего, и возникал постепенно, а не сразу.
К тому же, строго по тексту Шестоднева не сказано, что Бог сотворил мир из ничего. Нет в Шестодневе слов "из ничего". Что же, на этом основании мы откажемся от догмата о сотворении мира ex nihil?
К тому же добавлю, что о сотворении мира говорит не только Шестоднев, но и другие места Писания. Хотелось бы спросить, почему о сотворении мира приводят лишь Шестоднев, а не и другие места Писания?
Господь говорит Иову:
Где был ты, когда Я полагал основания земли?
Скажи, если знаешь.

Такое чувство, что буквалисты и утверждают, что прекрасно всё знают, будто познали тайны творения не хуже Господа.
По-моему неблагоразумно утверждать о себе, что познал тайны творения, как и исчислять Дни творения по часам.
12
Кто исчерпал воды горстью своею
и пядью измерил небеса,
и вместил в меру прах земли,
и взвесил на весах горы
и на чашах весовых холмы?
13
Кто уразумел дух Господа,
и был советником у Него и учил Его?
14
С кем советуется Он, и кто вразумляет Его
и наставляет Его на путь правды,
и учит Его знанию,
и указывает Ему путь мудрости?
Или вот: «Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто», «ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их» [Сирах. 3.22, 24].
 
г.Иваново
Православный христианин
Так почему модернистской? Это понятие креационизм моложе эволюционистчской теории. Его ввели протестанты пару-тройку десятков лет назад. Ваши взгляды совпадают с протестантскими. сли быть точным, особенно его поддерживают адвентисты (см., например, книгу Морриса «Библейские основания современной науки»; Моррис – адвентист). Есть среди них немало баптистов. А уж кто как протестанты - и есть модернисты. Так что давайте обойдемся без ярлыков. А я все более уповаю на НЕПОЗНАВАЕМОСТЬ Бога и ломать копья о Шестиднев не вижу смысла.
почему модернистской-потому что это новое учение...его раньше не было. Ну и ваша ссылка на протестантов...к чему она? Нам наплевать на то что там у них. Вы же не будете говорить что св. Отцы как и протестанты учили о буквальном шестодневе. Мы скажем что св. Отцы просто учили о буквальном понимании шестоднева....и то что некоторые современные протестанты веруют как и они, совсем не делает их протестантами.
 
г.Иваново
Православный христианин
В частности да. Но цель не дискредитация, а оценка того насколько благоразумно вообще подходить ко всему со строго буквалистским подходом.
Вот блаж.Августин и преп.Иоанн Дамаскин явно строгого-во-отношении-всего буквализма не держались.
Хвалю за честность!....только не надо обобщать...ко всему буквально никто и не подходит.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Православный христианин
Согласно 5 главе Бытия Адам родил Сифа в возрасте 130 (230 по переводу 70-ти), а умер - в 930 лет от своего создания. Он был сотворен в 6 день, прожил в раю 7 день, пал и был изгнан и лишь затем родил детей. Если бы день творения длился не одни сутки по 24 часа, а продолжался хотя бы 1000 лет, то вся хронология 5 главы Бытия теряет всякий смысл.
Замечу, что Писание говорит нам о многих событиях.
В частности про наречение животных.
И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.


(кстати, в этом моменте животные по тексту созданы позже Адама... по букве (!). По смыслу же я считаю, Писание указывает на то, что животные созданы для Адама).

Итак, сколько нужно времени, чтобы наречь всех животных? Строго буквалистски мы не уложимся в 24 часа.
В настоящее время (Zhang, 2013) учёными описано более 1,6 млн видов животных (включая более 133 тыс. ископаемых видов; Zhang, 2013), большинство из которых составляют членистоногие (более 1,3 млн видов, 78 %), моллюски (более 118 тыс. видов) и позвоночные (более 42 тыс. видов) (это только описанных видов).
Даже если сократим и объединим какие-то виды в одно общее... то всё равно будет очень большое число, от сотен тысяч до миллионов.

Считаем. В сутках 86400 секунд. Если на наречение одного вида животных уходила одна секунда, то ... то у Адама только на наречение животных ушло бы несколько дней непрерывной работы. То есть на наречение 1,6 млн видов ушло бы ≈18,5 суток.

Так что строгий буквализм не получится.
 
Православный христианин
почему модернистской-потому что это новое учение...его раньше не было. Ну и ваша ссылка на протестантов...к чему она? Нам наплевать на то что там у них. Вы же не будете говорить что св. Отцы как и протестанты учили о буквальном шестодневе. Мы скажем что св. Отцы просто учили о буквальном понимании шестоднева....и то что некоторые современные протестанты веруют как и они, совсем не делает их протестантами.
Ну так вы ведь берете за основу своего утверждения именно протестантские новоучения.
А некоторые и всех св. отцов огульно записали в младоземельцы. Чем погрешили прротив св. отцов. Но вот при близжайшем рассмотрении толкования о Дне Первом у св. Василия Великого - находим: Потому Моисей главу времени назвал не первым, но единым днем, чтобы день сей по самому наименованию имел сродство с веком. И он, как обнаруживающий в себе признак одинокости (?одинаковости) и несообщимости с чем-либо другим, в собственном смысле и прилично наименован единым. Хотя Писание представляет нам многие веки, часто говоря: век века и веки веков, однако же в нем не перечисляются ни первый, ни второй, ни третий век, чтобы из этого были нам более видны различия состояний и разнообразных вещей, нежели ограничения, окончания и преемство веков. Ибо сказано: день Господень велик и светел(Иоил. 2, 11). И еще: вскую вам искати дне Господня, сей бо есть тма, а не свет (Ам. 5, 18), — тьма же, очевидно, для достойных тьмы. Ибо по нашему учению известен и тот невечерний, не имеющий преемства и нескончаемый день, который у псалмопевца наименован осмым (Пс. 6, 1), потому что он находится вне сего седмичного времени. Посему назовешь ли его днем, или веком, выразишь одно и то же понятие, скажешь ли, что это день, или что это состояние, всегда он один, а не многие, наименуешь ли веком, он будет единственный, а не многократный. Посему и Моисей, чтобы вознести мысль к будущей жизни, наименовал единым сей образ века, сей начаток дней, сей современный свету, святый Господень день, прославленный воскресением Господа. Потому и говорит:бысть вечер, и бысть утро, день един. http://bible.optina.ru/old:gen:01:05
Не поленюсь, найду и выложу еще высказывания св. отцов, который совсем не категоричны по поводу Шестоднева - как тут пытаются представить некоторые участники.

 
Иркутская обл.
Православный христианин
Нет на этот счет соборного мнения или правила. Не будем лукавить. Есть частные мнения св. отцов - не более.
Да,нет...
"Не более"-'' это согласие св.Отцов,говоривших о Шестодневе,как о привычных им/нам днях. Мне этого достаточно достаточно.


Креационисты протестантского толка противоречат Священному Писанию. Считая день творения первой главы книги Бытия длиной в 24 часа
При чем тут св.Отцы Церкви и какие-то протестанты?
Свт.Василий Великий,прп.Ефрем Сирин,свт.Амвросий Медиоланский...не стеснялись и о 24 ч. прямо написать.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Православный христианин
Мы скажем что св. Отцы просто учили о буквальном понимании шестоднева....
Можно также сказать, что святые отцы учили, что небо твёрдое...

Хвалю за честность!....только не надо обобщать...ко всему буквально никто и не подходит.
В этом и загвоздка. Почему к одному подходим буквально, а к другому нет? Должен быть какой-то смысл.
Вот почему плавание земли на водах мы не понимаем буквально? Да потому, что знаем, что Земля не плавает на воде, в вращается в космическом пространстве.
В отношении же дней творения у нас конечно нет машины времени, чтобы заглянуть в прошлое и пронаблюдать. Но вопрос остаётся тот же - с чего, ради чего, почему надо считать дни творения 24-часовыми? Я не нахожу к этому религиозных, догматических причин.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Православный христианин
Да,нет...
"Не более"-то согласие св.Отцов,говоривших о Шестодневе,как о привычных им/нам днях.Мне достаточно.
Что для Вас религиозно важно в Книге Бытия? 24-часа или повествование о творении мира?
24-часа это догматически обязательная категория?
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Что для Вас религиозно важно в Книге Бытия? 24-часа или повествование о творении мира?
24-часа это догматически обязательная категория?
Словами о.Серафима Роуза отвечу.

-Но если нам не обязательно определять продолжительность шести дней творения в 24 часа, то совершенно невозможно относиться к ним, как к миллионам или миллиардам лет - т.е. втискивать их в эволюционистскую временную шкалу. События шести дней просто не соответствуют эволюционистской картине в целом. В Бытии первые живые объекты - травы и деревья на суше, а не микроорганизмы в море, как в эволюционистской теории; эти наземные растения существуют целый день (миллиарды ли лет?) прежде, чем было создано солнце, тогда как в эволюционистской концепции солнце предшествует самой земле. Каждый достаточно объективный наблюдатель заключит, что шесть дней творения, если только это действительно описание, а не продукт произвольной фантазии или умозрения, просто не вписываются в эволюционистские рамки, а посему нет нужды превращать их в миллиарды лет. Ниже мы также увидим, как описание этих дней св. Отцами делает такое истолкование совершенно невозможным. Эволюционистская теория, вполне очевидно, говорит о чем-то другом, а не о шести днях творения.

Ну так вы ведь берете за основу своего утверждения именно протестантские новоучения.
А некоторые и всех св. отцов огульно записали в младоземельцы. Чем погрешили прротив св. отцов. Но вот при близжайшем рассмотрении толкования о Дне Первом у св. Василия Великого - находим:
Не поленюсь, найду и выложу еще высказывания св. отцов, который совсем не категоричны по поводу Шестоднева - как тут пытаются представить некоторые участники.

Выложите Юлия,интересно будет,если найдете.
А здесь категоричен...
Св. Василий Великий: «И бысть вечер, и бысть утро, день един. Почему назван не первым, но единым?.. Определяет сим меру дня и ночи, и совокупляет в одно суточное время, потому что 24 часа наполняют продолжение одного дня, если под днем подразумевать и ночь. Посему, хотя при поворотах солнца случается, что день и ночь друг друга превосходят, однако же всегда ограничиваются одним определенным временем. И Моисей как бы так сказал: мера 24 часов есть продолжение одного дня, или возвращение неба от одного знака к тому же опять знаку совершается в один день.» Беседы на Шестоднев, 2
Св. Иоанн Дамаскин: «От начала дня до начала другого дня - одни сутки, ибо Писание говорит: “и бысть вечер, и бысть утро, день един”»
Точное изложение православной веры. Глава VII. О свете, огне, светилах, как о солнце, так о луне и звездах .

С Праздником всех!

Думаю нам друг друга здесь не убедить.
О т.н. христианском эволюционизме.И в частности о Шестодневе.
А спорить и что-то доказывь нет охоты большой..
 
Православный христианин
Свт. Кирилл Александрийский
из беседы на книгу Бытия: Высочайший Художник всяческих Бог, во всем, что должно было делать, пользуясь своею вседетельною силою, то есть Сыном: ибо Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть (Ин. 1, 3), в начале и, прежде всего другого, небо и землю сотворил и призвал к бытию, хотя они никогда не существовали. Если же, быть может, кто-либо спросит, каким образом и откуда, то он услышит от нас следующее мудрое и поистине превосходное слово: Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? (Рим. 11, 34.) Если кто хочет познать это, для того не будет сомнения в том, что во всяком случае его ум и рассудок далеко не имеет многого по сравнению с умом Божиим. А что все наше малозначительно и даже совершенно ничтожно в сравнении с Божественным, это заявляет Сам Бог, говоря: Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути-пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших(Ис. 55, 8-9). Итак, пусть оставлено будет как излишнее и не достигающее Цели исследование о сем: потому что Бог творит, как знает и как может.
Григорий Нисский,
О Шестодневе, слово защитительное брату Петру
А сие и наименовано, как одно за другим следовало, в совокупности же составило день. В следствие же сего по необходимости привзошло в тварь и свойство числа; потому что число не иное что есть, как сложение единиц. Все же, представляющееся в каком-либо определенном очертании, именуется единицею. Посему, так как круг, сам себя определяющий, со всех сторон полон; то Слово прекрасно чем-то единым наименовало одно обращение круга, сказав: и было утро и был вечер: день один (Быт 1.5). И опять другое обращение назвало также единым; сложив же то и другое, составило два. Так Слово вместе с частями твари ввело и число, последовательность в порядке означая числительными именами. Ибо говорит: и был вечер, и было утро: день второй
http://simvol-veri.ru/xp/grigoriie-nisskiie.-o-shestodneve-slovo-zashititelnoe-bratu-petru.html

Никто из людей не может ни объяснить надлежащим образом этого семидневного творения, ни изобразить всего Домостроительства его, хотя бы имел тысячу уст и тысячу языков; даже если бы кто жил тысячу лет на этом свете, и тогда не будет он в состоянии об этом сказать что-нибудь достойным образом по причине превосходящего величия и по богатству премудрости Божией, явленной в этом семидневном творении.
Святитель Феофил Антиохийский.
Моисей... пишет, что мир и земля получили бытие и образовались в продолжение шести дней не по силам и законам, ныне действующим в природе, а по непосредственному слову Божиему. Но Всемогущий, без всякого сомнения, мог в самое короткое время – или даже мгновенно — произвести то, что по силам и законам природы образовалось бы только в течение столетий или тысячелетий. Эти силы и законы начали действовать в природе только с тех пор, как сама она, вместе с бытием, получила полное образование от Бога, а распространять действие их на предшествовавшее время, подчинять им всемогущество Самого Творца при первоначальном устроении неба и земли – неправомерно. Епископ Макарий (Булгаков),


Сам сотворил века – бывший прежде веков. Которому божественный Давид говорит: «От века и до века Ты — Бог» (Пс. 89:2—3) и божественный апостол: «Чрез Которого и веки сотворил» (Евр. 1:2).
Однако должно знать, что слово «век» обозначает весьма многое. Веком называется и жизнь каждого из людей. Веком называется и тысяча лет. Называется веком вся настоящая жизнь, веком – и Будущая, бесконечная после Воскресения (Мф. 12:32; Лк. 20:35). Веком называется не время и не какая-либо часть времени, измеряемая движением и бегом солнца, то есть составляемая днями и ночами, но как бы некоторое временное движение и расстояние, которое тянется подле и вместе с тем, что вечно.. Ибо что именно есть время для того, что находится в зависимости от времени, этим для вечного служит век. Так говорят о семи веках этого мира, то есть от сотворения неба и земли до общего конца бытия людей и Воскресения.. Преподобный Иоанн Дамаскин.

..Мы должны думать так, что настоящие семь дней, составляя по примеру тех дней (дней творения) неделю, из повторения которой слагаются времена и каждый день которой продолжается от восхода до захода солнца, представляют собой некую смену творческих дней, но так, что не подобны им, а несомненно во многом от них отличны. Блаженный Августин, Творения, 1912, с. 268.
 
Православный христианин
Словами о.Серафима Роуза отвечу.

-Но если нам не обязательно определять продолжительность шести дней творения в 24 часа, то совершенно невозможно относиться к ним, как к миллионам или миллиардам лет - т.е. втискивать их в эволюционистскую временную шкалу. События шести дней просто не соответствуют эволюционистской картине в целом. В Бытии первые живые объекты - травы и деревья на суше, а не микроорганизмы в море, как в эволюционистской теории; эти наземные растения существуют целый день (миллиарды ли лет?) прежде, чем было создано солнце, тогда как в эволюционистской концепции солнце предшествует самой земле. Каждый достаточно объективный наблюдатель заключит, что шесть дней творения, если только это действительно описание, а не продукт произвольной фантазии или умозрения, просто не вписываются в эволюционистские рамки, а посему нет нужды превращать их в миллиарды лет. Ниже мы также увидим, как описание этих дней св. Отцами делает такое истолкование совершенно невозможным. Эволюционистская теория, вполне очевидно, говорит о чем-то другом, а не о шести днях творения.



Выложите Юлия,интересно будет,если найдете.
А здесь категоричен...
Св. Василий Великий: «И бысть вечер, и бысть утро, день един. Почему назван не первым, но единым?.. Определяет сим меру дня и ночи, и совокупляет в одно суточное время, потому что 24 часа наполняют продолжение одного дня, если под днем подразумевать и ночь. Посему, хотя при поворотах солнца случается, что день и ночь друг друга превосходят, однако же всегда ограничиваются одним определенным временем. И Моисей как бы так сказал: мера 24 часов есть продолжение одного дня, или возвращение неба от одного знака к тому же опять знаку совершается в один день.» Беседы на Шестоднев, 2
Св. Иоанн Дамаскин: «От начала дня до начала другого дня - одни сутки, ибо Писание говорит: “и бысть вечер, и бысть утро, день един”»
Точное изложение православной веры. Глава VII. О свете, огне, светилах, как о солнце, так о луне и звездах .

С Праздником всех!

Думаю нам друг друга здесь не убедить.
О т.н. христианском эволюционизме.И в частности о Шестодневе.
А спорить и что-то доказывь нет охоты большой..
Еще раз повторю для невнимательно меня читающих. Я не эволюционистка. И мое убеждение что ДЕНЬ - слово употребленное в оригинале Писания - есть правильный перевод - период времени (что несложно обнаружить в подстрочном пеерводе а так же посмотреть в каком смысле это слово употреблено в Писании в других местах - выше мой пост был об этом - но увлекшись доказательством создания мира в 144 земных часа - вы его проигнорили), а не солнечные сутки - не повлияет на мое спасение. Ибо совать нос в тайны мироздания никому не полезно - пока Господь Сам не приоткроет их. Например возможность измерить свет или доказанная Энштейном относительность времени.
Вы отстаиваете свою ТЕОРИЮ, не являющуюся догматом или истиной во языцех. Я отстаиваю ту, которая мне ближе и которой я имею более весомые доказательства. На моей стороне оригинал Писания, ап. Петр, Христос (со словами о знамении Ионы), св. отцы, часть мыслей которых я привела. А так же отсутствие признания ереси и наложения анафемы на теорию староземельного креационизма.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Выложите Юлия,интересно будет,если найдете.
А здесь категоричен...
Св. Василий Великий: «И бысть вечер, и бысть утро, день един. Почему назван не первым, но единым?.. Определяет сим меру дня и ночи, и совокупляет в одно суточное время, потому что 24 часа наполняют продолжение одного дня, если под днем подразумевать и ночь. Посему, хотя при поворотах солнца случается, что день и ночь друг друга превосходят, однако же всегда ограничиваются одним определенным временем. И Моисей как бы так сказал: мера 24 часов есть продолжение одного дня, или возвращение неба от одного знака к тому же опять знаку совершается в один день.» Беседы на Шестоднев, 2
Св. Иоанн Дамаскин: «От начала дня до начала другого дня - одни сутки, ибо Писание говорит: “и бысть вечер, и бысть утро, день един”»
Точное изложение православной веры. Глава VII. О свете, огне, светилах, как о солнце, так о луне и звездах .

С Праздником всех!

Думаю нам друг друга здесь не убедить.
О т.н. христианском эволюционизме.И в частности о Шестодневе.
А спорить и что-то доказывь нет охоты большой..
о вот при близжайшем рассмотрении толкования о Дне Первом у св. Василия Великого - находим: Потому Моисей главу времени назвал не первым, но единым днем, чтобы день сей по самому наименованию имел сродство с веком. И он, как обнаруживающий в себе признак одинокости (?одинаковости) и несообщимости с чем-либо другим, в собственном смысле и прилично наименован единым. Хотя Писание представляет нам многие веки, часто говоря: век века и веки веков, однако же в нем не перечисляются ни первый, ни второй, ни третий век, чтобы из этого были нам более видны различия состояний и разнообразных вещей, нежели ограничения, окончания и преемство веков. Ибо сказано: день Господень велик и светел(Иоил. 2, 11). И еще: вскую вам искати дне Господня, сей бо есть тма, а не свет (Ам. 5, 18), — тьма же, очевидно, для достойных тьмы. Ибо по нашему учению известен и тот невечерний, не имеющий преемства и нескончаемый день, который у псалмопевца наименован осмым (Пс. 6, 1), потому что он находится вне сего седмичного времени. Посему назовешь ли его днем, или веком, выразишь одно и то же понятие, скажешь ли, что это день, или что это состояние, всегда он один, а не многие, наименуешь ли веком, он будет единственный, а не многократный. Посему и Моисей, чтобы вознести мысль к будущей жизни, наименовал единым сей образ века, сей начаток дней, сей современный свету, святый Господень день, прославленный воскресением Господа. Потому и говорит:бысть вечер, и бысть утро, день един. http://bible.optina.ru/old:gen:01:05

Сам сотворил века – бывший прежде веков. Которому божественный Давид говорит: «От века и до века Ты — Бог» (Пс. 89:2—3) и божественный апостол: «Чрез Которого и веки сотворил» (Евр. 1:2).
Однако должно знать, что слово «век» обозначает весьма многое. Веком называется и жизнь каждого из людей. Веком называется и тысяча лет. Называется веком вся настоящая жизнь, веком – и Будущая, бесконечная после Воскресения (Мф. 12:32; Лк. 20:35). Веком называется не время и не какая-либо часть времени, измеряемая движением и бегом солнца, то есть составляемая днями и ночами, но как бы некоторое временное движение и расстояние, которое тянется подле и вместе с тем, что вечно.. Ибо что именно есть время для того, что находится в зависимости от времени, этим для вечного служит век. Так говорят о семи веках этого мира, то есть от сотворения неба и земли до общего конца бытия людей и Воскресения.. Преподобный Иоанн Дамаскин.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Митр.Макарий."Православно-догматическое богословие"
"Под именем шести дней творения Моисей разумеет дни обыкновенные. Ибо каждый из них определяет вечером и утром: и бысть вечер, и бысть утро, день един:; и бысть вечер, и бысть утро, день вторый: и т. д. А кроме того, :соответственно этим шести дням, в которые Бог сотворил все дела Свои, и по окончании которых почил и освятил день седьмый, Моисей заповедал израильтянам, чтобы и они шесть дней недели делали, а день седьмый субботу святили Господу Богу своему".

По поводу период времени,...сутки,светлое время,день -йом
О продолжтельности дней Творения,к сожалению,не могу скопировать,но могу ещё раз порекомендовать.
Стр.71-75.
http://shestodnev.ortox.ru/knigi_mpc__shestodnev_/view/id/1193211

Я Вас внимательно читал,про то,что Вы не эволюционистка.
 
Православный христианин
Да,нет...
"Не более"-'' это согласие св.Отцов,говоривших о Шестодневе,как о привычных им/нам днях. Мне этого достаточно достаточно.



При чем тут св.Отцы Церкви и какие-то протестанты?
Свт.Василий Великий,прп.Ефрем Сирин,свт.Амвросий Медиоланский...не стеснялись и о 24 ч. прямо написать.
Вы много тут приводили слова Серафима Роуза - боюсь так же выдернутые из контекста. Позвольте и мне вам сказать словами Серафима Роуза: Не то, чтобы эти дни не могли быть двадцатичетырехчасовыми, если бы так было угодно Богу; один или два Отца (напр., преп. Ефрем Сирин) даже утверждают, что они были именно двадцатичетырехчасовыми. Но большинство Отцов вовсе ничего не говорит об этом: это не было предметом спора в то время, и им, кажется, не приходило на ум настаивать на перенесении временной шкалы нашего падшего мира назад, на изумительные и чудесные события этих шести дней. Блаженный Августин, я думаю, вполне резюмирует святоотеческую позицию, когда говорит: "Какого рода были эти дни, для нас очень трудно заключить или даже, вполне невозможно; и тем более невозможно для нас - говорить об этом" ("О граде Божием", XI, 6).
А в действительности, ни одна научная теория не может сказать нам об этих шести днях. Наука пытается объяснить (иногда с большим, иногда с меньшим успехом) изменения этого мира, основываясь на проекциях естественных процессов, которые можно наблюдать сегодня. Но шесть дней творения - не естественный процесс; они суть то, что произошло прежде, чем начались все мировые естественные процессы. Они суть дело Божие; по самому своему определению они чудесны и не вписываются в естественные законы, управляющие тем миром, что мы видим сегодня.
(Беседы на Шестоднев, IV, 2, Творения, ч.1, Сергиев Посад, 1900, с.58).


Т.е. то согласие св. Отцов вы отделяете от другого? так позвольте и мне удовлетвориться ТЕМ телогуменом св. отцов - который я привела выше)))
 
Православный христианин
Митр.Макарий."Православно-догматическое богословие"
"Под именем шести дней творения Моисей разумеет дни обыкновенные. Ибо каждый из них определяет вечером и утром: и бысть вечер, и бысть утро, день един:; и бысть вечер, и бысть утро, день вторый: и т. д. А кроме того, :соответственно этим шести дням, в которые Бог сотворил все дела Свои, и по окончании которых почил и освятил день седьмый, Моисей заповедал израильтянам, чтобы и они шесть дней недели делали, а день седьмый субботу святили Господу Богу своему".

По поводу период времени,...сутки,светлое время,день -йом
О продолжтельности дней Творения,к сожалению,не могу скопировать,но могу ещё раз порекомендовать.
Стр.71-75.
http://shestodnev.ortox.ru/knigi_mpc__shestodnev_/view/id/1193211

Я Вас внимательно читал,про то,что Вы не эволюционистка.
Боюсь мне придется искать заново мой пост о ЙОМ.
слово на иврите יוֹם - Номер Стронга: 3117 день, период времени, употреблялся как только и не иначе период дня и ночи 24 часа. И не более? Так? . И так же как вы объясните употребление этого слова под номером 3117 вот в таких местах Писания, как: Бытие 38:12 Прошло много времени ( יוֹם), и умерла дочь Шуи, жена Иудина. Иуда, утешившись, пошел в Фамну к стригущим скот его, сам и Хира, друг его, Одолламитянин.
Или вот это: Бытие 32:32 Поэтому и доныне ( יוֹם) сыны Израилевы не едят жилы, которая на составе бедра, потому что Боровшийся коснулся жилы на составе бедра Иакова.
Или тут: Бытие 26:15 И все колодези, которые выкопали рабы отца его при жизни ( יוֹם) отца его Авраама, Филистимляне завалили и засыпали землею.
И здесь: Второзаконие 4:40 и храни постановления Его и заповеди Его, которые я заповедую тебе ныне ( יוֹם) , чтобы хорошо было тебе и сынам твоим после тебя, и чтобы ты много времени ( יוֹם) пробыл на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе навсегда. продолжать можно безконечно http://biblezoom.ru И везде употреблено слово ЙОМ.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Вы много тут приводили слова Серафима Роуза - боюсь так же выдернутые из контекста. Позвольте и мне вам сказать словами Серафима Роуза: )

Юлия,один только раз,это много?
О.Константин Буфеев ему книгу и посвятил свою.
Насчет вырывания...вырвано,вырезано как раз у Вас:

Не то, чтобы эти дни не могли быть двадцатичетырехчасовыми, если бы так было угодно Богу; один или два Отца (напр., преп. Ефрем Сирин) даже утверждают, что они были именно двадцатичетырехчасовыми. Но большинство Отцов вовсе ничего не говорит об этом: это не было предметом спора в то время, и им, кажется, не приходило на ум настаивать на перенесении временной шкалы нашего падшего мира назад, на изумительные и чудесные события этих шести дней. Блаженный Августин, я думаю, вполне резюмирует святоотеческую позицию, когда говорит: "Какого рода были эти дни, для нас очень трудно заключить или даже, вполне невозможно; и тем более невозможно для нас - говорить об этом" ("О граде Божием", XI, 6).
-Но если нам не обязательно определять продолжительность шести дней творения в 24 часа, то совершенно невозможно относиться к ним, как к миллионам или миллиардам лет - т.е. втискивать их в эволюционистскую временную шкалу. События шести дней просто не соответствуют эволюционистской картине в целом. В Бытии первые живые объекты - травы и деревья на суше, а не микроорганизмы в море, как в эволюционистской теории; эти наземные растения существуют целый день (миллиарды ли лет?) прежде, чем было создано солнце, тогда как в эволюционистской концепции солнце предшествует самой земле. Каждый достаточно объективный наблюдатель заключит, что шесть дней творения, если только это действительно описание, а не продукт произвольной фантазии или умозрения, просто не вписываются в эволюционистские рамки, а посему нет нужды превращать их в миллиарды лет. Ниже мы также увидим, как описание этих дней св. Отцами делает такое истолкование совершенно невозможным. Эволюционистская теория, вполне очевидно, говорит о чем-то другом, а не о шести днях творения.

А в действительности, ни одна научная теория не может сказать нам об этих шести днях. Наука пытается объяснить (иногда с большим, иногда с меньшим успехом) изменения этого мира, основываясь на проекциях естественных процессов, которые можно наблюдать сегодня. Но шесть дней творения - не естественный процесс; они суть то, что произошло прежде, чем начались все мировые естественные процессы. Они суть дело Божие; по самому своему определению они чудесны и не вписываются в естественные законы, управляющие тем миром, что мы видим сегодня.
Тоже рекомендую.
http://www.eparhia-saratov.ru/Content/Books/196/contents.html
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху