Свет при фотосъемке

Баку
Православный христианин
Снова съемка с одним источником света. В тени мы наблюдаем провал... Но как он оправдан! Именно так и должно быть, в этом жизненная правда:

ae6eff2c13b75dfab5.jpg
Какая хорошая фотография!
 
Снова съемка с одним источником света. В тени мы наблюдаем провал... Но как он оправдан! Именно так и должно быть, в этом жизненная правда:

ae6eff2c13b75dfab5.jpg
Абсолютная достоверность нужна в криминалистике, а даже самый правдивый журналист не прочь воспользоваться художественным опытом, накопленным столетиями. Хорошая фотография делает обобщения, концентрирует на чём-то внимание и абсолютно не важно, почему отрезана макушка и какая форма ушей у этого грустного молодого человека. Оценка-отлично.
 
Баку
Православный христианин
Прошу участников дискуссии высказать свое мнение об этой фотографии. Решил поэкспериментировать дома и собрал вот такую самоделку на вспышку. Это самодельная копия вот этого девайса. Вот, что получилось. Свет - вспышка с отражателем + люстра.
 

Вложения

  • IMG_3027.jpg
    IMG_3027.jpg
    15,4 KB · Просмотры: 630
Прошу участников дискуссии высказать свое мнение об этой фотографии. Решил поэкспериментировать дома и собрал вот такую самоделку на вспышку. Это самодельная копия вот этого девайса. Вот, что получилось. Свет - вспышка с отражателем + люстра.
Неплохо, но лицо на грани фола (пересвечено). Не хватает теней. Злые языки называют такие портреты блинчиком.:) Когда в кадре много тёмного, то надо вводить на вспышку отрицательную экспокоррекцию или попробовать ввести её на камеру. В любом случае надо освоить работу со вспышкой. Почитать внимательно инструкцию, а затем взять модель и попробовать на ней разные режимы. В небольших помещениях "лопух" нужен редко, обычно хватает развернуть головку вспышки в потолок. Или, если есть ассистент, вспышка разворачивается вбок, а ассистент стоит с большим листом бумаги или с простынёй, которые создают боковой рассеянный свет, весьма подходящий для любого портрета.
Надпись слишком бросается в глаза; я с ней что-нибудь бы сделал. Хотя, как реклама - имеет право на существование.:D
 
Баку
Православный христианин
Неплохо, но лицо на грани фола (пересвечено). Не хватает теней. Злые языки называют такие портреты блинчиком. Когда в кадре много тёмного, то надо вводить на вспышку отрицательную экспокоррекцию или попробовать ввести её на камеру. В любом случае надо освоить работу со вспышкой. Почитать внимательно инструкцию, а затем взять модель и попробовать на ней разные режимы. В небольших помещениях "лопух" нужен редко, обычно хватает развернуть головку вспышки в потолок. Или, если есть ассистент, вспышка разворачивается вбок, а ассистент стоит с большим листом бумаги или с простынёй, которые создают боковой рассеянный свет, весьма подходящий для любого портрета.
Да вот с вспышкой я пока не дружу. Скачал инструкцию на русском языке, но что-то не разобрался в ней пока. Что касается поворота головки вспышки в потолок, то с этим приемом я знаком. Но он дает хороший результат при горизонтальной фотографии, а при вертикальном повороте уже не тот эффект. Поэтому и прицепил лопух, а фотографируя уже не поворачивал головку вспышки в потолок, а специально взял такой фон, что не будет видно тени от модели. Пересвет получился, наверно из-за того, что отражатель на лопух сделал из аллюминевой фольги. А надпись специально не убрал, такой интересный рекламный кадр получился :)
 
А есть еще такой занимательный кадр, тут пересвета намного меньше.
И техническая и эстетическая стороны выдержаны достойно. А насчёт фона хочу огорчить: тень всё равно видна и тёмный фон не помог. Гораздо лучше изучать и применять возможности оборудования, которые на 80% описаны в инструкциях. Попробуйте вместо алюминия на лопухе взять ватман.
 
Москва
Крещён в Православии
При съемке портрета мы вообще на вспышку натягивали капроновый чулок, от этого свет вспышки становился значительно мягче, хотя интенсивность оставалась практически той же.
 
Баку
Православный христианин
Спасибо за дельные советы. Сегодня фотографировал епархиальную Рождественскую елку. Надел свой лопух и заметил, что он сильно ограничивает разброс света от вспышки, но при этом достаточно неплохо направляет его по центру. Наверно, поэтому у брата на фотографии получился пересвет на лице, а у отца нет, т.к. он стоял сбоку.
 
Спасибо за дельные советы. Сегодня фотографировал епархиальную Рождественскую елку. Надел свой лопух и заметил, что он сильно ограничивает разброс света от вспышки, но при этом достаточно неплохо направляет его по центру. Наверно, поэтому у брата на фотографии получился пересвет на лице, а у отца нет, т.к. он стоял сбоку.
Отца спасло то , что на куртке было много светлого. Любой экспонометр откалиброван на "серую карту" , т.е. на средне-серый фон, который даёт отражение света 18%. Когда Вы воспользовались матричным замером (он идёт как стандартный), то светлые тона компенсировали тёмный дверной проём и Вы получили искомые 18%. Экспозиция попала в точку. Брат на тёмном фоне и в тёмной одежде получил излишек света, потому что вспышка попыталась компенсировать низкую отражающую способность ткани (точнее чёрное посчиталось , как средне-серое) и получился экспозиционный конфуз. Как я уже говорил , нужна экспокоррекция на вспышку или попробуйте частичный он же точечный замер(его особенности в инструкции).
Ёлку Вы снимали широким углом, а лопух наверняка имеет боковые стенки, которые и сжимают луч. Можно поинтересоваться полным названием вспышки?
 
Баку
Православный христианин
Отца спасло то , что на куртке было много светлого. Любой экспонометр откалиброван на "серую карту" , т.е. на средне-серый фон, который даёт отражение света 18%. Когда Вы воспользовались матричным замером (он идёт как стандартный), то светлые тона компенсировали тёмный дверной проём и Вы получили искомые 18%. Экспозиция попала в точку. Брат на тёмном фоне и в тёмной одежде получил излишек света, потому что вспышка попыталась компенсировать низкую отражающую способность ткани (точнее чёрное посчиталось , как средне-серое) и получился экспозиционный конфуз. Как я уже говорил , нужна экспокоррекция на вспышку или попробуйте частичный он же точечный замер(его особенности в инструкции).
Ёлку Вы снимали широким углом, а лопух наверняка имеет боковые стенки, которые и сжимают луч. Можно поинтересоваться полным названием вспышки?
Вот до экспозамеров я пока еще не добрался, хотя о них знаю из инструкции. Пока снимал "по умолчанию". Спаси Господи за подробный рассказ о экспозамере! Как всегда кратко, но очень доступно, как в японской поэзии! :)
По поводу лопуха - все так, как Вы сказали. Именно на широком угле получается сгусток света посередине. Вспышка - Canon Speedlite 430 EX
 
:)
Именно на широком угле получается сгусток света посередине. Вспышка - Canon Speedlite 430 EX
На вспышке есть широкоугольная панель. Попробуйте поснимать с ней. Это тоже смягчит свет, хотя подъест энергию импульса. См. инструкцию.
 
Баку
Православный христианин
На вспышке есть широкоугольная панель. Попробуйте поснимать с ней. Это тоже смягчит свет, хотя подъест энергию импульса. См. инструкцию.
Уже пробовал снимать с ней, но давно, когда только купил. Поэтому, неверно, не заметил особой разницы. Попробую еще.
 
Москва
Крещён в Православии
Наглядное пособие по постановке света:

01.jpg
01sh.jpg


1. Прямой свет от камеры

02.jpg
02sh.jpg


2. Фронтальное положение

05.jpg
05sh.jpg


3. Контровое положение

06.jpg
06sh.jpg


4. Низкое положение

05.jpg
05sha.jpg


5. Нормальное положение

08.jpg
08sh.jpg


6. Отражатель сбоку

09.jpg
09sh.jpg


7. Отражатель снизу

11.jpg
11sh.jpg


8. Отражатель сбоку-спереди

Иллюстрации взяты отсюда

Можно самим поэксперементировать с освещением и выбрать два или более оптимальных решения освещения портрета, которые всегда будут под рукой :)
 
А как этим воспользоваться, если нет ни моноблока, ни софт-бокса, ни лайт-диска? Ваш добротный справочный материал большенство пользователей просто не поймут. У некоторых сложится мнение, что портрет можно снять только в студии и только средним форматом. Многим бюджет позволяет только цифромыльницу, но они тоже хотят повысить свой уровень. Импульсный свет - обычно или роскошь или встроенная вспышка или атрибут студийного фотографа.
 
Москва
Крещён в Православии
Ну, здесь просто схема освещения. Вместо софита можно использовать любой другой переносной источник света, а отражатель сделать своими руками. Для тех, кто увлечен портретной фотосъемкой, мне кажется, нетрудно будет решить эту проблему. Однажды для съемки портрета я использовала диодный фонарик, результат был очень интересный.
 
Ну, здесь просто схема освещения. Вместо софита можно использовать любой другой переносной источник света, а отражатель сделать своими руками. Для тех, кто увлечен портретной фотосъемкой, мне кажется, нетрудно будет решить эту проблему. Однажды для съемки портрета я использовала диодный фонарик, результат был очень интересный.
Расскажите, пожалуйста о диодных фонариках.
 
Москва
Крещён в Православии
Расскажите, пожалуйста о диодных фонариках.
Их сейчас много в продаже, разных.

tn_dsc_5621.jpg


Они дают очень яркий бело-синеватый свет, я обтягиваю их головку марлей, чтобы смягчить луч. В общем без эксперимента с первого раза может не получиться то, чего хочется. Придется настраивать и фотоаппарат, и фонарик или даже пару фонариков различных между собою по мощности.
 
Баку
Православный христианин
Решил продолжить забытую тему. Благо, повод есть. :)
Итак, вот парочка снимков. Снимал, используя две обычные настольные лампы в затемненной комнате на деревянном темном столе. Сзади в некотором отдалении (чтобы получился размытый фон) поставил обычную черную пластиковую канцелярскую папку. Лампы комбинировал по разному, пытаясь найти интересный ракурс. Корона снята с задней боковой подсветкой вышеуказанными лампами с обеих сторон. Из-за прозрачности короны получился интересный проходящий через нее свет.
Яйца снимал в тех же условиях, но только освещение пришлось передвигать чуть вперед, ставить сбоку, чтобы был освящен объект съемки.
Снимал зумом 18-200 на фокусном от 145 до 190. Диафрагма 5,6. ИСО 100, Выдержка 1/25. Штатив.
Думаю, что нужно было сильнее зажать диафрагму, было бы резче. Но это нормально стал понимать только сейчас, когда поснимал своими "новыми" мануальными советскими объективами :) Век живи, век учись :)
 

Вложения

  • IMG_6280.jpg
    IMG_6280.jpg
    19,9 KB · Просмотры: 744
  • IMG_6281.jpg
    IMG_6281.jpg
    21,5 KB · Просмотры: 605
  • IMG_6385_1.jpg
    IMG_6385_1.jpg
    25 KB · Просмотры: 627
Москва
Крещён в Православии
Решил продолжить забытую тему. Благо, повод есть. :)
Итак, вот парочка снимков. Снимал, используя две обычные настольные лампы в затемненной комнате на деревянном темном столе. Сзади в некотором отдалении (чтобы получился размытый фон) поставил обычную черную пластиковую канцелярскую папку. Лампы комбинировал по разному, пытаясь найти интересный ракурс. Корона снята с задней боковой подсветкой вышеуказанными лампами с обеих сторон. Из-за прозрачности короны получился интересный проходящий через нее свет.
Яйца снимал в тех же условиях, но только освещение пришлось передвигать чуть вперед, ставить сбоку, чтобы был освящен объект съемки.
Снимал зумом 18-200 на фокусном от 145 до 190. Диафрагма 5,6. ИСО 100, Выдержка 1/25. Штатив.
Думаю, что нужно было сильнее зажать диафрагму, было бы резче. Но это нормально стал понимать только сейчас, когда поснимал своими "новыми" мануальными советскими объективами :) Век живи, век учись :)
Батюшка, как вы свет ставили - навстречу друг другу? Один справа, другой слева? :confused: Если у нас два источника света, то классический вариант: ставим их под углом 45 градусов по отношению друг к другу.

Вот, это я снимала своей цифромыльницей прямо к витрине киоска, без вспышки, ибо там было довольно света от витринных софитов. Согласитесь, что у вещицы есть объем, хотя на первом плане тоже тень:

лебеди.jpg
 
Сверху