- Православный христианин
Какая хорошая фотография!Снова съемка с одним источником света. В тени мы наблюдаем провал... Но как он оправдан! Именно так и должно быть, в этом жизненная правда:
Какая хорошая фотография!Снова съемка с одним источником света. В тени мы наблюдаем провал... Но как он оправдан! Именно так и должно быть, в этом жизненная правда:
Абсолютная достоверность нужна в криминалистике, а даже самый правдивый журналист не прочь воспользоваться художественным опытом, накопленным столетиями. Хорошая фотография делает обобщения, концентрирует на чём-то внимание и абсолютно не важно, почему отрезана макушка и какая форма ушей у этого грустного молодого человека. Оценка-отлично.Снова съемка с одним источником света. В тени мы наблюдаем провал... Но как он оправдан! Именно так и должно быть, в этом жизненная правда:
Неплохо, но лицо на грани фола (пересвечено). Не хватает теней. Злые языки называют такие портреты блинчиком. Когда в кадре много тёмного, то надо вводить на вспышку отрицательную экспокоррекцию или попробовать ввести её на камеру. В любом случае надо освоить работу со вспышкой. Почитать внимательно инструкцию, а затем взять модель и попробовать на ней разные режимы. В небольших помещениях "лопух" нужен редко, обычно хватает развернуть головку вспышки в потолок. Или, если есть ассистент, вспышка разворачивается вбок, а ассистент стоит с большим листом бумаги или с простынёй, которые создают боковой рассеянный свет, весьма подходящий для любого портрета.Прошу участников дискуссии высказать свое мнение об этой фотографии. Решил поэкспериментировать дома и собрал вот такую самоделку на вспышку. Это самодельная копия вот этого девайса. Вот, что получилось. Свет - вспышка с отражателем + люстра.
Да вот с вспышкой я пока не дружу. Скачал инструкцию на русском языке, но что-то не разобрался в ней пока. Что касается поворота головки вспышки в потолок, то с этим приемом я знаком. Но он дает хороший результат при горизонтальной фотографии, а при вертикальном повороте уже не тот эффект. Поэтому и прицепил лопух, а фотографируя уже не поворачивал головку вспышки в потолок, а специально взял такой фон, что не будет видно тени от модели. Пересвет получился, наверно из-за того, что отражатель на лопух сделал из аллюминевой фольги. А надпись специально не убрал, такой интересный рекламный кадр получилсяНеплохо, но лицо на грани фола (пересвечено). Не хватает теней. Злые языки называют такие портреты блинчиком. Когда в кадре много тёмного, то надо вводить на вспышку отрицательную экспокоррекцию или попробовать ввести её на камеру. В любом случае надо освоить работу со вспышкой. Почитать внимательно инструкцию, а затем взять модель и попробовать на ней разные режимы. В небольших помещениях "лопух" нужен редко, обычно хватает развернуть головку вспышки в потолок. Или, если есть ассистент, вспышка разворачивается вбок, а ассистент стоит с большим листом бумаги или с простынёй, которые создают боковой рассеянный свет, весьма подходящий для любого портрета.
И техническая и эстетическая стороны выдержаны достойно. А насчёт фона хочу огорчить: тень всё равно видна и тёмный фон не помог. Гораздо лучше изучать и применять возможности оборудования, которые на 80% описаны в инструкциях. Попробуйте вместо алюминия на лопухе взять ватман.А есть еще такой занимательный кадр, тут пересвета намного меньше.
Отца спасло то , что на куртке было много светлого. Любой экспонометр откалиброван на "серую карту" , т.е. на средне-серый фон, который даёт отражение света 18%. Когда Вы воспользовались матричным замером (он идёт как стандартный), то светлые тона компенсировали тёмный дверной проём и Вы получили искомые 18%. Экспозиция попала в точку. Брат на тёмном фоне и в тёмной одежде получил излишек света, потому что вспышка попыталась компенсировать низкую отражающую способность ткани (точнее чёрное посчиталось , как средне-серое) и получился экспозиционный конфуз. Как я уже говорил , нужна экспокоррекция на вспышку или попробуйте частичный он же точечный замер(его особенности в инструкции).Спасибо за дельные советы. Сегодня фотографировал епархиальную Рождественскую елку. Надел свой лопух и заметил, что он сильно ограничивает разброс света от вспышки, но при этом достаточно неплохо направляет его по центру. Наверно, поэтому у брата на фотографии получился пересвет на лице, а у отца нет, т.к. он стоял сбоку.
Вот до экспозамеров я пока еще не добрался, хотя о них знаю из инструкции. Пока снимал "по умолчанию". Спаси Господи за подробный рассказ о экспозамере! Как всегда кратко, но очень доступно, как в японской поэзии!Отца спасло то , что на куртке было много светлого. Любой экспонометр откалиброван на "серую карту" , т.е. на средне-серый фон, который даёт отражение света 18%. Когда Вы воспользовались матричным замером (он идёт как стандартный), то светлые тона компенсировали тёмный дверной проём и Вы получили искомые 18%. Экспозиция попала в точку. Брат на тёмном фоне и в тёмной одежде получил излишек света, потому что вспышка попыталась компенсировать низкую отражающую способность ткани (точнее чёрное посчиталось , как средне-серое) и получился экспозиционный конфуз. Как я уже говорил , нужна экспокоррекция на вспышку или попробуйте частичный он же точечный замер(его особенности в инструкции).
Ёлку Вы снимали широким углом, а лопух наверняка имеет боковые стенки, которые и сжимают луч. Можно поинтересоваться полным названием вспышки?
На вспышке есть широкоугольная панель. Попробуйте поснимать с ней. Это тоже смягчит свет, хотя подъест энергию импульса. См. инструкцию.
Именно на широком угле получается сгусток света посередине. Вспышка - Canon Speedlite 430 EX
Уже пробовал снимать с ней, но давно, когда только купил. Поэтому, неверно, не заметил особой разницы. Попробую еще.На вспышке есть широкоугольная панель. Попробуйте поснимать с ней. Это тоже смягчит свет, хотя подъест энергию импульса. См. инструкцию.
Расскажите, пожалуйста о диодных фонариках.Ну, здесь просто схема освещения. Вместо софита можно использовать любой другой переносной источник света, а отражатель сделать своими руками. Для тех, кто увлечен портретной фотосъемкой, мне кажется, нетрудно будет решить эту проблему. Однажды для съемки портрета я использовала диодный фонарик, результат был очень интересный.
Их сейчас много в продаже, разных.Расскажите, пожалуйста о диодных фонариках.
Батюшка, как вы свет ставили - навстречу друг другу? Один справа, другой слева? Если у нас два источника света, то классический вариант: ставим их под углом 45 градусов по отношению друг к другу.Решил продолжить забытую тему. Благо, повод есть.
Итак, вот парочка снимков. Снимал, используя две обычные настольные лампы в затемненной комнате на деревянном темном столе. Сзади в некотором отдалении (чтобы получился размытый фон) поставил обычную черную пластиковую канцелярскую папку. Лампы комбинировал по разному, пытаясь найти интересный ракурс. Корона снята с задней боковой подсветкой вышеуказанными лампами с обеих сторон. Из-за прозрачности короны получился интересный проходящий через нее свет.
Яйца снимал в тех же условиях, но только освещение пришлось передвигать чуть вперед, ставить сбоку, чтобы был освящен объект съемки.
Снимал зумом 18-200 на фокусном от 145 до 190. Диафрагма 5,6. ИСО 100, Выдержка 1/25. Штатив.
Думаю, что нужно было сильнее зажать диафрагму, было бы резче. Но это нормально стал понимать только сейчас, когда поснимал своими "новыми" мануальными советскими объективами Век живи, век учись