Супружеская близость во время поста возможна?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Вячеслав Линник

Заблокирован
Харьков
Интересующийся
Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Назрел у меня, накануне Великого поста такой вот вопрос. Как быть, не знаю. Жена у меня, дама с завидным темпераментом. Скажу прямо, секс ей необходим хотя бы 3-5 раз в неделю. Насколько я понимаю, во время поста нужно воздерживаться от половой жизни. Но моя жена не верующая. И прямо заявила, что поститься я могу сколько мне угодно. Хоть кузнечиками да мухами могу питаться. :) Но отсутствие супружеской близости, будет стоить мне некоторой физической мутации, в виде роскошных рогов, на зависть любому лосю.
Такая вот проблема в семье, однако. Как можно грамотно разрулить эту ситуацию?
 
Как можно грамотно разрулить эту ситуацию?
Очень просто:
Муж пусть исполняет супружеский долг в отношении жены; а также и жена в отношении мужа. Жена не властна над своим телом, но муж; также и муж не властен над своим телом, но жена. Не лишайте себя друг друга, разве только по соглашению, на время, чтобы отдаться молитве и снова быть вместе, дабы не искушал вас сатана через невоздержание ваше.
(1 Кор. 7:3-5).

Таким образом, Вячеслав, во время молитвы Вам не следует заниматься сексом, и пусть жена потерпит. :)
А вообще: можно и с женой совокупляться и молитъся; но при воздержании молитва бывает совершеннее (св. Иоанн Златоуст).
***
Ну, а в пост, поскольку жена не верующая и не постится; и поскольку у Вас в этом вопросе нет взаимного согласия на воздержание, то - Вам придётся, даже если и не хотите, исполнять Ваш супружеский долг.
Кстати, напомню, что если Вы станете самочинно (а не по взаимному согласию) уклоняться от супружеской близости, то Вы сами дадите жене повод к прелюбодеянию.
***

Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж (не должен воздерживаться) против воли жены. Почему? Потому, что от такого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство. Ведь если иные, имея своих жен, предаются прелюбодеянию, то тем более (будут предаваться ему), когда лишены будут этого утешения. Хорошо сказал: не лишайте себя; то, что здесь назвал лишением, выше назвал долгом, чтобы показать, как велика их взаимная зависимость: воздерживаться одному против воли другого значит лишать, а по воле – нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, совершая большой грех против справедливости и тем подавая мужьям повод к распутству и все приводя в расстройство. Всему должно предпочитать единодушие; оно всего важнее. Если хочешь, докажем это опытом. Пусть будет жена и муж и пусть жена воздерживается, тогда как муж этого не хочет. Что произойдет? Не станет ли он тогда предаваться прелюбодеянию, или, если не станет прелюбодействовать, не будет ли скорбеть, беспокоиться, разжигаться, ссориться и причинять жене множество неприятностей? Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь? Никакой. Сколько неизбежно произойдет отсюда огорчений, сколько хлопот, сколько раздоров!
(Св. Иоанн Златоуст. Толкование приведённых выше слов апостола Павла)
http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z10_1/Z10_1_19.htm

P. S.
Обращу внимание: в приведённых выше словах апостола Павла, как и во всех древних толкованиях этого отрывка, слова "пост" - нет!
 

Вячеслав Линник

Заблокирован
Харьков
Интересующийся
В общем то, после прочтения предложенного материала, вопрос о супружеском долге во время поста, разъяснен. Если кратко подытожить, то звучит приблизительно так - "не желательно.. Но если очень хоцца, то можно.." )) Хотя наверняка, при соблюдении жесткой диеты, без мяса и другой калорийной пищи, мысли о сексе испарятся сами собой. Не до этого будет.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Надо за супругу молится и усердней Бога просить о вразумлении ее...И показать Ему,что сердце ваше готово на подвиги телесного воздержания и духовного укрепления...Тогда Господь управит ситуацию, и даст возможность провести пост в телесной чистоте...А супруге, возможно, смиряться придется скорбями и телесной немошью...
 
Екатеринбург
Православный христианин
Вячеслав! Я сама когда-то была черезчур " темпераментной" женщиной.
Дело в том, что любовь и супружеская жизнь не измеряется сексуальными отношениями. Ведь любые сексуальные отношения приедаются-согласитесь.
Человеку хочется новых впечатлений и тянет на сторону.
Пост- это и время , когда можно проверить свои чувства, укрепить их.
Сколько бы мы не наслаждались сексом, едой, алкоголем и пр. нам всегда будет чего-то не хватать. И я скажу чего. Это наша бедная душа, изголодавшаяся по Богу.
И когда мы находим Его, приобретаем свою пристань-это и мир в душе, и понимание смысла жизнии, истинных ценностей. Бог-это твердая почва под ногами. Бог-это истинная свобода.
Как сказал А И Осипов: заповеди- это всего лишь констатирование свойств НОРМАЛЬНОГО человека.

Помоги Вам Бог в Ваших исканиях.
 
СПб, Павловск
Православный христианин
Молиться за жену - это очень хороший совет. Именно таким образом "жена неверующая освящается мужем верующим".
Да вот только...
У меня и самой ведь муж не очень верующий был. Чтобы он начал становиться верующим - пришлось и мне более верующей стать, побольше узнать об уставе церковном, о том, во что же я на самом деле верю. Потому что муж ведь спрашивает - "а во что ты веришь?" - а оказывается я и сама не знаю.
Выбор всё таки имеет место быть, и весьма осознанный выбор: какова моя мотивация говорить мужу что я верующая? Если истинная - то приходится соответствовать тому что я говорю.
Это мой опыт, Вы не обязаны им руководствоваться.
 
Православный христианин
Я считаю, что никто не может вмешиваться в личные отношения супругов. Для кого-то отсутствие близости - это как раз искушение и нарушение нормального течения духовной жизни. Мы в браке уже не принадлежим себе, а супругу или супруге. Эти вопросы нужно решать друг с другом, или с общим духовником.
 
Православный христианин
После воцерковления с фанатизмом начала поститься. Интим мне стал противен, старалась максимально избегать мужа, причащалась по несколько раз в неделю- святая!!! Но случно узнала, что все это время мой муж заходил на порносайты... Боюсь представить, чем он занимался во время просмотра этой гадости. Меня, как кирпичем по голове стукнули, ведь грех просмотра порно и т д - грех не моего мужа, а МОЙ!!! До чего я довела своего любимого, ещё немного - и измена, так бы своей праведностью и семью развалила. Православие и пост никак не запрещает близость между супругами, просто нужно включать голову и не выключать любовь. Сейчас, когда гайки ослаблены, мой муж стал потихоньку воцерковляться, а перед причастием, я всегда с ним договариваюсь - это ему льстит как мужчине и он никогда не против.
 
Православный христианин
священник Даниил Сысоев




Хорошо и полезно для души воздерживаться от супружеского общения во дни постов, но это не должно быть против воли одного из супругов.

Скажите, почему нынешняя православная традиция строго регламентирует время воздержания от супружеских отношений: множественные посты, святки, неделя после Пасхи, среды и пятницы? Почему же апостол говорит, что время воздержания от физических отношений дело самих супругов, т. е. «по взаимному соглашению», а в церкви нарушение таких постов считается грехом?

Я знаю примеры, когда жены отказывали своим мужьям в близости во время постов. В результате возникали серьезные семейные скандалы, в конце концов жена уступала, а потом бежала каяться в «невоздержании от супружеской жизни». И такое представление о постах у нас воспринимается как догмат. Более того, навязывается мнение, что дети, зачатые в посты, бывают ущербны. Я знаю еще один пример, когда попытки жены соблюдать подобные посты, оттолкнули ее супруга от православной церкви. Думаю, что этот случай далеко не единичный.

Действительно, в священном Писании есть правило апостола Павла: «А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе» (1Кор. 7:1-7). На основании этого в Церкви издревле существует норма воздержания от супружеского сожительства во время постов. Но, в отличие от пищевых запретов, за нарушение которых без уважительной причины каноны называют отлучением от св. Причастия (69 правило св. апостолов), священные правила сказано: «Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии» (4 правило св. Дионисия Александрийского).

священник Даниил Сысоев


Также говорит и 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное?

Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1Кор. 7:5). Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу». Сам запрет этот связан с тем, что предполагается, (согласно 8 правилу св. апостолов), что христианин приобщается за каждой Литургией, а согласно 5 правилу Тимофея Александрийского, не должно причащаться после супружеского сожительства.

Подобным образом учили и святые отцы, толкующие этот стих. Св. Иоанн Златоуст говорит: «Что это значит? Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж не должен воздерживаться против воли жены. Почему? Потому, что от этого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство. Ибо если иные, имея своих жен, предаются прелюбодеянию, то тем более будут предаваться ему, если лишить их этого утешения. Хорошо сказал: не лишайте себя; ибо воздерживаться одному против воли другого, значит лишать, а по воле, – нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, нарушая справедливость и тем подавая мужьям повод к распутству и все приводя к расстройству. Всему должно предпочитать единодушие; оно всего важнее. Если хочешь, докажем это опытом. Пусть из двух супругов жена воздерживается, тогда как муж не хочет этого. Что будет? Не станет ли он предаваться прелюбодеянию, или, если не станет прелюбодействовать, то не будет ли скорбеть, беспокоиться, раздражаться, гневаться и причинять жене множество неприятностей? Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь? Никакой. Сколько неизбежно произойдет отсюда огорчений, сколько хлопот, сколько раздоров! Если в доме муж и жена не согласны между собою, то их дом не лучше обуреваемого волнами корабля, на котором кормчий не согласен с правителем руля. Посему Апостол и говорит: не лишайте себе друг друга, точию по согласию до времени, да пребывайте в посте и молитве. Здесь он разумеет молитву, совершаемую с особенным тщанием, ибо если бы совокупляющимся он запретил молиться, то как можно было бы исполнять заповедь о непрестанной молитве? Следовательно можно и с женою совокупляться, и молиться: но при воздержании молитва бывает совершеннее. Не просто сказать: да молитеся, но: да пребывайте в молитве, потому что брачное дело только отвлекает от этого, а не производит осквернения. И паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана. Дабы не подумали, что это – закон, присоединяет и причину. Какую? Да не искушает вас сатана. А дабы знали, что не диавол только бывает виновником прелюбодеяния, прибавляет: «невоздержанием вашим» – так толкует эти слова святитель Иоанн Златоуст.

Подобным образом и св. Григорий Богослов, увещевая готовящихся к Крещению, пишет: «Об одном тебя прошу: прими дар, как ограждение, и дару принеси от себя чистоту на время, пока продолжаются дни, установленные для молитвы, которые честнее дней рабочих; и то по взаимному условию и согласию. Ибо не закон предписываем, но даем совет, и хотим взять от тебя же и для общей вашей безопасности».

священник Даниил Сысоев



Таким образом, позицию Церкви можно выразить так – хорошо и полезно для души воздерживаться от супружеского общения во дни постов, но это не должно быть против воли одного из супругов. Насколько долго должно длиться это воздержание, решать не может никто, кроме их собственной совести. Единственное церковное ограничение – это запрет на плотское общение перед причастием. Оно было установлено еще в Ветхом Завете, когда перед пришествием Господа на гору Синай народу было повелено три дня воздерживаться от жен (Исх. 19).

Совершенно неоправданна позиция тех, кто утверждает, будто отношения в браке возможны лишь тогда, когда разрешены венчания. На самом деле запрет на венчания в некоторые дни связан с тем, что из-за постов или наступающих праздничных служб не может совершиться брачное пиршество (объяснение св. Симеона Солунского), а не с запретом на плотское общение. Тем более, что по правилам древней Церкви в ночь после Венчания брачное сожительство не одобрялось.

Сама попытка навязать супружеский пост как обязательный в те дни, когда нельзя венчать, на самом деле является, как и говорил Златоуст, подталкиванием людей к изменам. Ведь если строго следовать нормам, выдвигаемым некоторыми современными духовниками, тогда окажется, что иметь супружеские отношения можно меньше чем треть дней в году (от 115 до 140), что приведет (особенно в современное развратное время) лишь к разрушению семей, что, собственно и наблюдается.

Тем более недопустимо считать детей, зачатых постами, в чем-то ущербными или проклятыми. Это утверждение не основано на Писании и творениях Отцов Церкви. Оно осуждает без вины миллионы наших современников, которых родители зачали в «не то время», хотя Бог говорит, что дети не несут вины отца. Все эти запугивания в корне противоречат самому духу евангельской свободы, советующей, но не навязывающей. Напомним, что пожелание воздержания, по словам св. Григория Богослова: «не закон, но совет». Но это, конечно, не означает нашего пренебрежения апостольским советом, потому что духовная польза от воздержания очевидна.


священник Даниил Сысоев



«Меня всегда очень возмущала фраза типа: «И они жили в чистоте». Каждый православный прекрасно понимает, о чем она, настолько часто ее применяют как в литературе, так и в разговорной речи. А как же тогда слова Писания «Брак честен и ложе непорочно»? Ведь логично сделать вывод, что если одно состояние чистота, то другое наоборот – это грязь!?»


Другое состояние не чистота, но и не скверна. Брак – это естественное состояние человека в падшем мире, благословленное Господом в Кане Галилейской. Поэтому и в молитвах Венчания мы просим сделать брак честным и ложе – нескверным. Но безбрачие ради Христа гораздо выше. Это – сверхъестественная добродетель, делающая человека равным ангелам. Но при этом воздержание, происходящее из-за гнушения браком, Церковьрассматривает, как причину для анафемы (14 правило Гангрского Собора, 51 правило св. апостолов).

Здравствуйте! Батюшка, спасибо, что Вы затронули такие деликатные и в то же время важные темы. У меня скопилось несколько подобных вопросов, но мне всегда как-то неудобно обсуждать их с приходским священником. Если Вы сочтете нужным, может быть, Вы ответите на них. Заранее спасибо. И еще. Я понимаю, что это не самые главные вопросы в нашей жизни, но хотелось бы раз и навсегда уяснить их для себя, чтобы избежать смущений всякого рода.

1. Можно ли утром подносить к Причастию грудного ребенка, если ночью были супружеские отношения?

2. Можно ли в этот день вообще заходить в церковь, прикладываться к иконам, св. мощам и подходить к помазанию, или человек весь день считается нечистым (а где же «ложе непорочно»?). Можно ли дома зажигать свечи и лампаду, вкушать святую и крещенскую воду и просфору?

3. Считается ли ночь Причастного дня постной в супружеском отношении?

Апостол Павел сказал: «брак честен и ложе нескверно», об этом же говорят молитвы Таинства Брака. Поэтому невозможно говорить о нечистоте супружеского ложа, если не было греха (каких-либо противоестественных отношений). Поэтому после супружеских отношений можно прикасаться к любой святыне и подносить ребенка к святой Чаше. Не допускается лишь участие в св. Причастии в согласии с правилом Тимофея Александрийского. В день после причастия также должно хранить себя от близости «любви ради небесного Царя» (по словам Служебника). Но нигде ничего не сказано про следующую ночь. Начинается новый день и никаких запретов на него нет.

Батюшка, подскажите, как быть. Мой муж не является очень церковным человеком, но несколько месяцев назад заявил, что супружеские отношения в комнате, где на стене висят иконы, невозможны. Я спросила, кто ему об этом сказал? Ответ был: «Я знаю». Но, насколько я знаю, иконы должны быть в каждой комнате. И как тогда быть? А если комната вообще одна? Этот довод мужа не убедил. Он может в какой-то мере быть прав?

Апостол Павел сказал: «брак честен и ложе нескверно». Поэтому супружеское сожитие никак не может осквернить икон. У христианина иконы должны быть всегда на виду, чтобы никогда не забывать Бога, Который все видит. Поэтому ваш муж не прав. Над семейным ложем иконы могут и должны быть. Так кстати можно предохранить себя от различных злоупотреблений браком.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии

А почему в этом разделе приводятся цитаты Блаженного Августина, который, напомню, считал секс мерзостью, утверждал, что сексом в браке можно заниматься только для зачатия ребенка и ни в коем разе не получать от этого удовольствия (о чем в Библии не сказано ни слова, а, напротив, сказано "не уклоняйтесь друг от друга").
Вы поддерживаете его взгляд на ситуацию?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Думаю, крайностей ни в каком деле не должно быть. Все возможно, но не все полезно, многое допустимо, но ни что не должно управлять мной Воздержание - проявление меры любви к Богу ...
 
Крещён в Православии
Думаю, крайностей ни в каком деле не должно быть. Все возможно, но не все полезно, многое допустимо, но ни что не должно управлять мной Воздержание - проявление меры любви к Богу ...
Видите ли, не совсем так. Есть ряд "так называемых" святых отцов (не только Августин Блаженный, но и другие), которые натурально считают, что а) секс в браке не с целью зачатия - грех и блуд, б) получение удовольствия от секса даже во время зачатия греховно (ну типа детей нужно делать со скорбным лицом, мерзостью же занимаетесь).
Эта точка зрения ведь долгое время господствовала в Европе в средние века... Угадайте с трех раз к чему это привело? Правильно, к сексу на стороне, борделям и пр.
А главное, в Библии нигде не подтверждается эта точка зрения, никогда Христос не называл секс в браке и получение удовольствия от него мерзостью и никогда не запрещал заниматься им супругам для удовольствия. НИКОГДА. Более того, физиология женщины так устроена, что в ней есть органы, предназначенные исключительно для получения удовольствия, и к деторождению, не имеющие никакого отношения. Но "святым" отцам на это плевать, они же "лучше" знают, как надо.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху