Ближайший соратник Лютера, Филипп Меланхтон, утверждал, что для него идеалом является не
Иисус Христос, а Моисей, и это вполне могло заинтересовать иудеев.В эпоху Реформации, евреи с большим интересом относились к протестантской литературе…и распространяли труды Лютера вплоть до Палестины. Мы православные христиане и представить себе такое не можем, что ортодоксальные иудеи распространяют наши книги.
Амстердамские марраны (евреи, притворно принявшие католицизм)распространяли писания Лютера в Испании, дабы сломить господство католичества… Евреи? Распространяли Лютера? А почему бы и нет?Один из первых его трактатов, 1523г. называется: «О том, что
Иисус Христос был рожден евреем». И это написано, в век тотальной юдофобии. Так не здесь ли, корни успеха Реформации?
Но уже к 1536-му году, Лютеру постепенно становится ясно, что его мечта об обращении евреев обречена на неудачу и примерно в это же время, в 1534 году,создается контрреформаторский кулак- орден иезуитов, хотя более 15 лет(!)Реформация шествовала по Европе без него. Может именно в еврейских разочарованиях Лютера, корни иезуитов и других начал контр- Реформации того времени?
А далее появился в январе 1546г. «злословящий» евреев трактат, а 18 февраля 1546г. Лютер умер. Совпадение?...Радикал Лютер, называвший папу – Антихристом, в трактате: «О евреях и их лжи» тоже не стеснялся в выражениях, требуя, «что если евреи сами не сожгут Талмуд, сжечь их вместе с их книгами». Эти «совпадения», побуждают задуматься. Как раз в канун появления этого трактата, три еврея: Шмарья, Шломо и Леви приехали к Лютеру, в Виттенберг и высказав удовлетворение тем, что христиане теперь столь усиленно питаются еврейской мудростью, выразили надежду, что в результате Реформации все христиане перейдут в иудаизм (!) Что ж там на самом деле была за смычка между Лютером и евреями? Евреи, с подобного рода заявлениями по христианским пасторам не ходят. И реакцию великого реформатора можно понять когда суть твоего дела, так извращают, а ты на него всю жизнь положил, то есть серьезный повод разозлиться. Так или иначе, но Лютер написал трактат и «ушел», год 1546-й.
Так что, вполне логично предположить, что появление: монтанистов, донатистов, несториан, павликиан и других,в первой тысячи лет христианства, было обусловлено влиянием «верного Божьего остатка».
Зря ох как зря протестанты отчленили от себя Таинство Покаяния.