- Православный христианин
Вот, вот духовное руководство и советы по любви , разные понятия. Я думаю что мы не в секте, и опасность духовного руководства у нас может, в крайнем случае исходить от наших не очень духовных отцов. В повседневной жизни мы сами вольны следовать нам совету ближнего или нет, а так же и самим давать советы.
Вот к примеру, я идя по лесу увидел человека идущего, как мне кажется не в ту сторону. и который по моему мнению может заблудиться. Я конечно его остановлю и скажу об этом, на что он мне может ответить - спасибо друг за заботу обо мне, но я иду правильной дорогой, ее просто мало кто знает, тогда я пожелаю ему доброго пути. Если же я окажусь прав, то он меня поблагодарит за подсказку. Так и в жизни, советы должны приниматься с рассуждением и благодарностью.
Советы духовного плана и духовное руководство это область духовной жизни, куда мы не имеем право вторгаться, о чем нас предупреждают св.отцы!!!
Советы по любви и житейское руководство по любви это облать житейского плана, где мы, как православные обязаны исполнять наставления Иисуса Христа - жить по любви. Исполнять это наставление вплоть до жертвенной любви, "ибо нет большей любви, чем положить жизнь свою за други своя".
Пример с человеком в лесу -- все правильно. Так и должно быть. Больше того, было бы безумием не помочь заблудившемуся человеку. Для этого и христианином не нужно быть. Это область нравственная.
Более того. Если человек заблудился в религиях, скажем увлекся сектой или колдовством, мы так же обязаны предупредить его о неверной дороге. Это законно, потому, что мы точно знаем где дорога верная. Эта дорога -- православие.
Мы знаем, что православие правильная дорога, ведущая ко спасению, но, мы не знаем как по ней идти. У нас нет опыта, вернее мы не знаем какой у нас опыт, положительный или отрицательный. Единственное, что у нас есть, это наставление св.отцов, кот. прошли этот путь. Можно всю жизнь стоять на этой правильной дороге на одном месте, можно двигаться по ней быстрее или медленнее вперед, а можем вообще уйти в другую сторону или назад. Все зависит от того насколько мы самовольничаем в делании спасения. Но, здесь мы в ответе только за себя.
Если же, находясь в таком состоянии "падшего естества", мы возомним о себе, что можем кому-нибудь другому помочь на этом пути, то: "если слепой поведет слепого, то оба упадут в яму".