Спасение утопающих дело рук .........

Минск
Православный христианин
Вот, вот духовное руководство и советы по любви , разные понятия. Я думаю что мы не в секте, и опасность духовного руководства у нас может, в крайнем случае исходить от наших не очень духовных отцов. В повседневной жизни мы сами вольны следовать нам совету ближнего или нет, а так же и самим давать советы.
Вот к примеру, я идя по лесу увидел человека идущего, как мне кажется не в ту сторону. и который по моему мнению может заблудиться. Я конечно его остановлю и скажу об этом, на что он мне может ответить - спасибо друг за заботу обо мне, но я иду правильной дорогой, ее просто мало кто знает, тогда я пожелаю ему доброго пути. Если же я окажусь прав, то он меня поблагодарит за подсказку. Так и в жизни, советы должны приниматься с рассуждением и благодарностью.

Советы духовного плана и духовное руководство это область духовной жизни, куда мы не имеем право вторгаться, о чем нас предупреждают св.отцы!!!
Советы по любви и житейское руководство по любви это облать житейского плана, где мы, как православные обязаны исполнять наставления Иисуса Христа - жить по любви. Исполнять это наставление вплоть до жертвенной любви, "ибо нет большей любви, чем положить жизнь свою за други своя".

Пример с человеком в лесу -- все правильно. Так и должно быть. Больше того, было бы безумием не помочь заблудившемуся человеку. Для этого и христианином не нужно быть. Это область нравственная.
Более того. Если человек заблудился в религиях, скажем увлекся сектой или колдовством, мы так же обязаны предупредить его о неверной дороге. Это законно, потому, что мы точно знаем где дорога верная. Эта дорога -- православие.

Мы знаем, что православие правильная дорога, ведущая ко спасению, но, мы не знаем как по ней идти. У нас нет опыта, вернее мы не знаем какой у нас опыт, положительный или отрицательный. Единственное, что у нас есть, это наставление св.отцов, кот. прошли этот путь. Можно всю жизнь стоять на этой правильной дороге на одном месте, можно двигаться по ней быстрее или медленнее вперед, а можем вообще уйти в другую сторону или назад. Все зависит от того насколько мы самовольничаем в делании спасения. Но, здесь мы в ответе только за себя.
Если же, находясь в таком состоянии "падшего естества", мы возомним о себе, что можем кому-нибудь другому помочь на этом пути, то: "если слепой поведет слепого, то оба упадут в яму".
 
Артур, Вам же лучше чем кому либо известно, что протестанты все спасены. И спасать других им положено по уставу.
Я космополит, придерживаюсь мнения, что люди любой религии являются работниками в Божьем винограднике. Только Богу судить, кто как работает и нам не надо указывать Ему, кто какой оплаты достоин.

Георгий Анатольевич написал(а):
О какой самости Вы говорите? Их много. Какую Вы имеете ввиду?
Это когда человек руководствуется собственными рассуждениями оставляя без внимания рассуждения других людей.


Георгий Анатольевич написал(а):
Кто разделяет?, кого уводит в сорону самобмана? и как это взаимосвязанно с предидущим?
Человек разделяет когда думает, что только он один сможет что то решить или что он что то решить может только безприкословно следуя советам других людей. Этим человек обманывается. Он всегда сам решает свою судьбу всегда находясь под влиянием советов.
Георгий Анатольевич написал(а):
Цитата:Молящийся пустынник спасает не только себя, хоть и живёт отшельником.
К чему бы это приложить?

Цитата: Если же он губит себя, то мы так же за него в ответе.
Ложное утверждение. Но, так же непонятно к чему сказано.

Цитата:Так же проповедник спасает или губит не только других, хоть и находится среди великого многообразия разных по характерам людей. Молчание может как губить, так и спасать и так далее.
Это мне вообще недоступно. Может быть здесь кроме прямого смысла заложено нечто, более умное чем я вижу? И очень интригует что там "далее"...
А оно вам надо? Я так думаю, что вас вполне удовлетворит ваша ирония.
Георгий Анатольевич написал(а):
Только вот... не понятно о чем....
Хотя для протестантизма это свойственно.
Спасибо.


Теперь по всем прочитанным мной рассуждениям в теме.
А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. (МФ. 23; 8-10 )
 
Моск. обл.
Православный христианин
Все зависит от того насколько мы самовольничаем в делании спасения. Но, здесь мы в ответе только за себя.
Если же, находясь в таком состоянии "падшего естества", мы возомним о себе, что можем кому-нибудь другому помочь на этом пути, то: "если слепой поведет слепого, то оба упадут в яму".

А можно конкретнее, в каких духовных вопросах один православный может давать духовные советы другому? есть ли установленные канонические нормы, например - вот это можно, а вот это нельзя.
Если ко мне подошел мой знакомый с вопросом - как мне преодолеть рассеянность при молитве, или прося помощи в преодолении страсти, или приобретении благодетели, а я ему в ответ знаешь брат я слепой, как и ты, боюсь, что мы оба упадем в яму. Хотя все о чем он меня спрашивает, я в какой-то мере осилил и приобрел небольшой, но опыт с помощью опыта не только св. отцов, но и таких же как и я идущих по этому пути. Так что же отказать ему в совете или все же сказать - знаешь брат, у меня тоже были такие проблемы, я делал то-то и то-то, по примеру такого-то св. отца или таких-то людей, мне это помогло, я также, как и ты нахожусь в начале пути, но если хочешь попробуй может и у тебя получится.
 
Минск
Православный христианин
А можно конкретнее, в каких духовных вопросах один православный может давать духовные советы другому? есть ли установленные канонические нормы, например - вот это можно, а вот это нельзя.
Если ко мне подошел мой знакомый с вопросом - как мне преодолеть рассеянность при молитве, или прося помощи в преодолении страсти, или приобретении благодетели, а я ему в ответ знаешь брат я слепой, как и ты, боюсь, что мы оба упадем в яму. Хотя все о чем он меня спрашивает, я в какой-то мере осилил и приобрел небольшой, но опыт с помощью опыта не только св. отцов, но и таких же как и я идущих по этому пути. Так что же отказать ему в совете или все же сказать - знаешь брат, у меня тоже были такие проблемы, я делал то-то и то-то, по примеру такого-то св. отца или таких-то людей, мне это помогло, я также, как и ты нахожусь в начале пути, но если хочешь попробуй может и у тебя получится.
Вы привели яркий пример того чего лучше не делать. Вы не знаете какой у Вас опыт, положительный, или отрицательный. Если мы думаем, что у нас правильный опыт и мы все делаем правильно, что можем даже советы по своему опыту давать (протестантская практика), то это признак нашей прелести. Полезнее и нам, и вопрошающему у нас, отправить его к священнику и св. отеческой литературе. Там много советов и рекомендаций. Согласитесь, что лучше пользоваться советами св. отцов, чем нашими советами. Во первых чтение св.отеческой литературы само по себе полезно, во вторых это истина кот. выкристализовалась за 2000 лет.
Мы можем и должны предупреждать наших близких об прямых опасностях: пьянство, разврат, курение, сквернословие, увлечение окультными науками, колдовством, спиритизмом, гаданием, гороскопами, суевериями и т.д., всего того что чуждо православию. Но!!! не вникать в глубины этих духовных болезненных состояний, не муссировать их.
Человек вставший на путь наставника, рискует впасть в гордыню, прелесть. Лучше смириться и сказать - да, брат, у меня такие же проблемы, но я читаю св. отцов и с их помощью надеюсь их преодолевать.
Смирение венец всех наших деланий. Св. отцы говорят, что "воздаяние от Господа бывает не нашим дободетелям и трудам ради них, а рождающемуся от них смирению, и если не будет от них такового, то напрасны все труды и все добродетели".
И еще!!!
Христианство говорит, что "состояние в котором мы находимся -- это состояние глубокой болезни, состояние глубокого повреждения. Мы находимся в состоянии глубочайшего отступления от нормы". Чем раньше мы это поймем тем лучше.

Тяжелобольной человек идет не к своему другу просить совета, а идет к врачу. И если к нам обращается друг, заболевший тяжелым недугом, за советом, то правильно если мы направим его в больницу.
Нужно очень серьезно отнестись к делу своего спасения, ибо сказано Господом: -- "много званных, но мало избранных". Мы, православные христиане, все званные, но от нас, от наших понуждений зависит будем ли мы избранными. Потому, что "Царствие Божие понуждением берется".
Не нужно мне доверять. Как хотите. Но, сходите с этими вопросами к священнику на собеседование. Можно не к одному, а к десятерым. В каждом храме есть дежурный священник весь день.

Спаси Вас Господи и меня грешного.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
А можно конкретнее, в каких духовных вопросах один православный может давать духовные советы другому? есть ли установленные канонические нормы, например - вот это можно, а вот это нельзя.
Если ко мне подошел мой знакомый с вопросом - как мне преодолеть рассеянность при молитве, или прося помощи в преодолении страсти, или приобретении благодетели, а я ему в ответ знаешь брат я слепой, как и ты, боюсь, что мы оба упадем в яму. Хотя все о чем он меня спрашивает, я в какой-то мере осилил и приобрел небольшой, но опыт с помощью опыта не только св. отцов, но и таких же как и я идущих по этому пути. Так что же отказать ему в совете или все же сказать - знаешь брат, у меня тоже были такие проблемы, я делал то-то и то-то, по примеру такого-то св. отца или таких-то людей, мне это помогло, я также, как и ты нахожусь в начале пути, но если хочешь попробуй может и у тебя получится.

Мир Вам, Владимир Валентинович!
Может ли давать - может, но только с разумением.
Например, подошла ко мне женщина и спрашивает: "Какому мне богу молиться?" или "Какая икона помогает от пьянства?" Или я читала акафист 40 дней об упокоении раба Божьего, знакомый говорит (на пути воцерковления): "И я буду!" Смогу ли я сказать ему "Читай". Не будет ли мой духовный совет ему вреден, если я скажу ему: "Подойди к батюшке"

Но лучше не словом, а делом.
 
Последнее редактирование:
Моск. обл.
Православный христианин
Мир Вам, Владимир Валентинович!
Может ли давать - может, но только с разумением.
Например, подошла ко мне женщина и спрашивает: "Какому мне богу молиться?" или "Какая икона помогает от пьянства?" Или я читала акафист 40 дней об упокоении раба Божьего, знакомый говорит (на пути воцерковления): "И я буду!" Смогу ли я сказать ему "Читай". Не будет ли мой духовный совет ему вреден, если я скажу ему: "Подойди к батюшке"

Но лучше не словом, а делом.

Согласен с Вами Екатерина, с разумением давать и с рассуждением принимать. Когда у меня возникает такая ситуация, то я прежде мысленно обращаюсь к Богу - Господи вразуми. И конечно же, непременно, если того требует вопрос, ссылаюсь на определенных св. отцов, прибавляя при этом - обязательно почитай то-то и то-то, потому, как я могу и ошибаться.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Согласен с Вами Екатерина, с разумением давать и с рассуждением принимать. Когда у меня возникает такая ситуация, то я прежде мысленно обращаюсь к Богу - Господи вразуми. И конечно же, непременно, если того требует вопрос, ссылаюсь на определенных св. отцов, прибавляя при этом - обязательно почитай то-то и то-то, потому, как я могу и ошибаться.

В рамках обсуждаемого вопроса, у меня произошла очень поучительная ситуация.
Начну с того, что все послушания в храме совершаются по благословению его настоятеля. И вот .... во время богослужения прихожанка попросила меня ей помочь, я согласилась. Другая, прости Господи, на весь храм - "А благословение у тебя есть!?". Конечно, я сразу расстроилась, что же я наделала, не было у меня такого послушания. Ели дождалась окончания службы, в слезах к батюшке: "Я вот такая сделала то-то и ..."
А батюшка наш - "И слава Богу!" Я даже оторопела, я ему про такой грех, а он на все мои всхлипывания "И слава Богу!"
Успокоилась я, а батюшка продолжил, конечно надо испрашивать благословение, но прежде всего у Господа Бога, разные ситуации бывают, может быть придется спасать от смерти ближнего, а ты - у меня нет благословения!
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Возлюбленные о Господе, братья Владимир и Георгий!
Я удалила ваши сообщения, как не соответствующие данной теме по содержанию.
Но от всего сердца благодарю за ваше христианское отношение к друг другу -
Бог простит и мы прощаем.
И вы меня грешную простите.
 
Шаг к спасению.

Если первым шагом к спасению является Таинство Крещения с выполнением необходимых правил, то последующий шаг - участие в Литургии, общем Богослужении.
Если человек поймёт свои и общие действия в Литургии, если поймёт о чём просить вездесущего Единого Бога, то впоследствии сможет правильно молиться и келейно. Я на Литургии прошу прощения у Отца о грехах своих и грехах всех народов, не зависимо от их вероисповедания, прошу очистить мир и дары принесённые в храм силою Духа Святого, прошу знаний Истины Слова Божиего, а также прошу о милости подать мне сил для служения Ему и милости подать многим сил для служения Ему. Будут силы - возможно будет и спасение, и себя и ближних. И в это чудо нужно верить, а не разУМеть.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Если первым шагом к спасению является Таинство Крещения с выполнением необходимых правил,


Господь наш Иисус Христос, обращаясь к апостолам, перед Своим Вознесением, говорил:

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матф.28:19,20).

В наше время, по известному выражению протоиерея Георгия Флоровского: «Русь вновь крещена, но не просвещена и совсем (в масштабах страны) невоцерковлена».

Поэтому очень важно пройти катехизацию, то есть оглашение на пути к крещению. И это будет свободное и ответственное решение человека - вступить в Церковь.
 
г. Пермь
Православный христианин
Вообще-то - эта надпись сделана по-гречески и означает "сущий", где "О" - артикль м.р. ед. ч.
Ο ΩΝ

Проблема в том , что Александр читает старославянскую азбуку ..... Нравится ему буква "омега" , по старославянски "от" .
По старославянски получается в нимбе надпись- ОТ Отца Он наш (небесное) , (а далее земное) Помазанник Божий и Спаситель . Первосвященник . Царь Царей.....все зависит от иконы ..
 
г.Харьков
Православный христианин
Очень свежее наблюдение, но, к сожалению не самодостаточное. Его нужно всегда прикладывать к каким любо обстоятельствам.


Артур, Вам же лучше чем кому либо известно, что протестанты все спасены. И спасать других им положено по уставу.



О какой самости Вы говорите? Их много. Какую Вы имеете ввиду?
Ну, ладно. Дальше
Кто разделяет?, кого уводит в сорону самобмана? и как это взаимосвязанно с предидущим? О чем говорите уважаемый Артур?


К чему бы это приложить?



Ложное утверждение. Но, так же непонятно к чему сказано.


Это мне вообще недоступно. Может быть здесь кроме прямого смысла заложено нечто, более умное чем я вижу? И очень интригует что там "далее"...


Вот это я понимаю. Достойное завершение всего, что Вы написали выше.

Интересно внимать протестанту. А то мы православные слово боимся сказать не заглянув в св. отеческую литературу. А ту свежий взгляд на вещи. Очень увлекательно.
Только вот... не понятно о чем....
Хотя для протестантизма это свойственно.
И не стыдно вам за "наезд", неужели не осознаете что это превозношение?
помните, у отцов - все скорбное что с нами случается, происходит от превозношения нашего
лучше бы порадовались что протестант наполовину православные мысли говорит и поддержали бы его хоть за это

искренне прошу простить меня грешного, если обидел
 
г. Пермь
Православный христианин
....
лучше бы порадовались что протестант наполовину православные мысли говорит и поддержали бы его хоть за это .....

Вот и помогите протестанту искренне разобратся в познании православия .
Напомню , что протестантизм явился в результате антикатолического движения XVI в. Отвергая крайности Римского Католицизма, Протестантизм лишился Священного Предания, постановлений Вселенских Соборов, священства, духовного опыта монашества, почитания Богородицы, святых, икон, ангелов, молитв за умерших и т.д. Т.о. протестантизм, по существу, лишился Церкви. Формально он основывается на Библии, реально же - на её произвольном толковании различными теологами. В ходе этого в мире существует более двух десятков тысяч различных протестанских деноминаций.
Бог в помощь .
 
г.Харьков
Православный христианин
Вот и помогите протестанту искренне разобратся в познании православия .
Напомню...
дорогой брат, я всё это знаю, знаю что протестанты находятся вне Церкви и лишены благодатных таинств, но неужели вам не жаль заблуждающихся, неужели нет сострадания к людям, верящим во Христа, но находящимся в таком ужасном положении?

Вот слова Златоуста: "Еретические учения, несогласные с принятыми нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении" (Св. Иоанн Златоуст, т.1, стр.766).

а, думаю что Златоуст для нас является бесспорным авторитетом

также могу предложить почитать здесь http://azbyka.ru/religii/sektovedenie/shahovskiy_o_pravoslavii_i_cektanstve-all.shtml

спаси Господи нас грешных
 
Подмосковье
Православный христианин
Спасение утопающих дело рук: самих утопающих. спасенных и...?


Легко спасать других. Еще легче спасать Россию. Ну, а совсем просто спасать весь мир.
А вот себя спасать кто пробовал? Начни себя спасать, и увидишь останется ли у тебя времени для чего другого.
Я видел таких спасителей, всего и всех вокруг, сам им был. Я бы причислил их к сектантам (образно конечно) православного толка, скажем под названием "спаси всех вокруг себя и сам спасешься".
Видел и спасателей, которых на пушечный выстрел к людям подпускать нельзя. Знаю и тех, кто посвятил спасению людей свою жизнь, талант и мастерство (врачи, хирурги например).Каждому человеку даётся право сделать выбор и профессии и даже вероисповедания . Каждому - своё предназначение, таков Замысел Божий.
 
г. Пермь
Православный христианин
дорогой брат, я всё это знаю, знаю что протестанты находятся вне Церкви и лишены благодатных таинств, но неужели вам не жаль заблуждающихся, неужели нет сострадания к людям, верящим во Христа, но находящимся в таком ужасном положении?

Все повинны. "Нет праведного ни одного" (Рим 3, 10) не осуждать друг друга, но помогать друг другу, учиться правде друг у друга. Это правильно . Но жаль заблудших и упорствующих в своих заблуждениях , Слово Спасителя знающим и не признающим .
 
г.Харьков
Православный христианин
Все повинны. "Нет праведного ни одного" (Рим 3, 10) не осуждать друг друга, но помогать друг другу, учиться правде друг у друга. Это правильно . Но жаль заблудших и упорствующих в своих заблуждениях , Слово Спасителя знающим...
совершенно верно, очень даже жаль

а поэтому нужно приложить старания чтобы помочь ближнему терпением, кротостью, любовью...
ведь больному нужно помочь словом, делом, вниманием, а не язвить над ним - я же говорил не пей холодну воду, говорил одевайся лучше, на улице ветер, - вот так тебе и надо что заболел...

мне ещё вспоминаются слова ап.Петра по нашей теме:"... вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым." (Деян.10:28)

спаси Господи
 
г. Пермь
Православный христианин
точнее будет сказать - с помощью лукавого, ложно понимающим
Свобода воли есть у каждого , каждый волен выбирать между Истиной и тьмой . Но если узнав Истину упорствовать и оставаться во тьме . Никакие вразумления не помогут .
 
Сверху