Смысл жизни

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
оренбург
Православный христианин
Дмитрий! служение Богу в этой свободе Что значит служить Богу?
Жить по Его воле. Всегда делать то, что Ему угодно.
Высшее служение - благовествование. Но от каждого требуется чтоб он был верным прежде в себе, а уж какое внешнее служение исполнять человеку определяет сам Господь. "... одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе;"
 
Минск
Православный христианин
Жить по Его воле. Всегда делать то, что Ему угодно.
Высшее служение - благовествование.
Высшим служением, как мне думается, явл. спасение, приобретение непадательного состояния, к кот. предназначен челавек Господом.
А благовествование не для всех и само по себе не спасает. Священники, архиереи, преподаватели Богословия -- что, они все спасены?
Но от каждого требуется чтоб он был верным прежде в себе, а уж какое внешнее служение исполнять человеку определяет сам Господь. "... одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе;"
Человек свободен в выборе внешнего служения, если под ним понимать деятельность ради хлеба насущного.
В притче о талантах сказано не о внешнем служении, а о служении Господу Богу ради спасения. И не посиле даются таланты, а каждому, кто сколько может вместить, по своему произволению. Ведь не вместил же раб даже один талант.

Я впервые на этом форуме. Несколько дней только читал. Мне очень нравится атмосфере на форуме. Спаси вас всех Господи, и меня Греншного.
 
Глобального смысла жизни нет, конечно же. Каждый определяет смысл для себя сам согласно своему опыту и мировоззрению. Есть ещё люди, которые просто бесмысленно плывут по течению, у них вопрос о смысле вызывает недоумение. Каждый сам выбирает свой путь, и цель своей жизни.

Все же немного наоборот, смысл жизни определяет мировозрение и поступки. Отсутствие всего лишь разновидность смысла жизни "наоборот" с соответствующими плодами в жизни.

Рановато было бы говорить об отсутствии глобального смысла. Человек, появившись на свет, проведя на нем довольно много лет, начинает соприкасаться с различными вещами, узнавать обо многом, доселе ему вовсе неизвестном; и ему было бы нелепо говорить об том или ином предмете в отрицательном ключе раньше времени, не узнав обстоятельно, что его нет.

Если существует (а сейчас таких особенно много) какая-то группа людей, утверждающих об релятивности смысла жизни, об зависимости его от каждого конкретного человека (каким философским определением это называется, пусть напомнит, кто знает), то это вовсе не из-за отсутствия глобального смысла как такового; это всего лишь пропаганда, им по каким-то причинам выгодно так утверждать или держаться подобного. Я не помню, кого я цитирую, суть в следующем - многие люди не верят в Бога, потому что им это выгодно.
 
Православный христианин
приобретение непадательного состоянияМожете описать как это непадательное состояние можно приобрести? От ошибок никто не застрахован.
 
Православный христианин
Екатерина, здравствуйте! Спасибо за ответы, но хотелось бы мнение лично человека. . Зачем цитировать, можно просто ссылку дать. Дело в том, что на этом сайте можно все найти, однако хочется обменяться живым словом с идущими по одной дороге.
А то как в школе, задаешь вопрос, а тебе говорят прочитай такой то параграф.
 
Минск
Православный христианин
приобретение непадательного состоянияМожете описать как это непадательное состояние можно приобрести? От ошибок никто не застрахован.
Единственное, что Бог не мог дать Адаму, это практический опыт жизни человека без Бога. Только на практике испытав, что чел. без Бога ничто, он, чел., стремится к Нему уже свободно. Он уже знает, что богоподобным он может быть только в неслитном, неизменном, нераздельном и неразлучном соединении с Богом. (опр. 4-го Вс. Собора) И если чел. достигает этого соединения, то он достигает этим и той цели, кот. определена Богом изначально, т.е. непадательного состояния, состояния добровольного неотпадения от Бога, в отличие от сост. Адама.

"...ели бы Богу нужны были рабы, Он не дал бы Адаму пасть. Богу нужны свободные личности, кот. свободно приходят к Нему.,по любви к Истине..." (Осипов А.И.)
 
Последнее редактирование:
Подмосковье
Православный христианин
приобретение непадательного состоянияМожете описать как это непадательное состояние можно приобрести? От ошибок никто не застрахован.
От ошибок конечно никто не застрахован, как и от падений, промахов и т.д. На что святые и говорят, упал-встал и иди и так всю жизнь. Главное стремление. Можно конечно для себя определить, что мол я немощен, слаб, маловолен и т.д, типа "ну чтож теперь поделать-как-то век вековавать надо". А можно по-другому, да немощен и слаб, но с Божьей помощью немножко постараюсь измениться, в магазине очередь орет-постараюсь смолчать, в метро ногу отдавили, после мысли "вот корова" искренне скажу "Господи прости", родители в маразме - поцелую их морщинки и послушаю престарелый бред родных стариков, друг просит помочь-не буду находить повод, чтобы не вникать в чужие проблемы-встану с дивана и помогу. Это очень очень и очень примитивно. А лицемерие, осуждение, зависть, человекоугодие, себялюбие, себяжеление, тщеславие, гордыня, чревоугодие, пусть не распутство, но блудные мысли, жажда денег, карьеры и т.д и т.д. Целое не паханное поле!!!!!!
Почему на иконах лица святых не выражают обычно никаких эмоций? Почему они как-бы холодные, инертные? Вы не задавали себе вопрос? Оказывается это не холодность это освобождение от страстей, от эмоций, это сила духа, это власть на своей человеческой природой, это победа разума и чистота сердца. Это достижение "непадательного состояния"

ЧЕЛО-ВЕК.
ЧЕЛО - древнее слово, обозначает определённый набор качеств из всех возможных для вида определяемой особи,
ВЕК - срок, отведенный для их воплощения и реализации, то есть попросту жизнь.
Чело - лоб человека («чело-век» – т.е. имеющий чело, смотрящее в вечность, к Небу, как к цели бытия).
Это не совсем верно. Прочитайте Василия Ирзабекова "Тайна русского слова" или посмотрите его лекции в инете. Слово ЧЕЛОВЕК произошло от слова СЛОВЕК, в нем нет составляющего ЧЕЛО, а есть составляющая СЛОВО, "в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Слово было БОГ, мы "Словеки", потрясающе!
А слове ГОСПОДИН оказывается нет ничего превознашающегося, это слово отвечает на вопрос "чей ты?", у Ивана- Иванов, у Петрова- Петров, а у Господа чей? - Господен, по современному Господин. Посмотрите потрясающие лекции Василия Ирзабекова. Извиниете увлеклась..:)
 
Моск. обл.
Православный христианин
Смысл жизни -постараться прожить сегодня в согласии со своей совестью, и на завтра, с Божьей помощью, тоже самое. Маленькие шажки быстрее примирят с Господом, чем глобальные задачи, при решении которых падать удобнее.
 
Подмосковье
Православный христианин
Смысл жизни -постараться прожить сегодня в согласии со своей совестью, и на завтра, с Божьей помощью, тоже самое. Маленькие шажки быстрее примирят с Господом, чем глобальные задачи, при решении которых падать удобнее.
Согласна на все сто. Лучше и не сказать. Коротко и ясно. Спасибо.
 
Минск
Православный христианин
Смысл жизни -постараться прожить сегодня в согласии со своей совестью, и на завтра, с Божьей помощью, тоже самое. Маленькие шажки быстрее примирят с Господом, чем глобальные задачи, при решении которых падать удобнее.
Прожить сегодня в соотв. со своей совестью, и завтра тоже, Вы называете маленькими шажками? Да ведь это не удавалось даже великим подвижникам. (Сысой Великий умирая говорил: -- "поверьте братья, я не знаю, положил ли я начало покаянию моему"!!!
Что может быть "глобальнее" и невыполнимее, чем жить сегодня и завтра, т.е. всегда, в согласии с совестью?
И, другое. Смысл жизни (соединение чел. с Богом) определил Сам Бог, и, с тех пор, Он его не редактировал. Т.ч. решение этой, как Вы говорите "глобальной задачи" остается актуальным.
 
Православный христианин
С наступающими новогодними праздниками всех, всем любви и счастья!
Георгий вот и я о том же, когда люди пишут о смысле жизни, то все мне кажется именно от жизни оторванным, как теория. А мы вот такие здесь и сейчас! Как же мы можем говорить о соединении с Богом, мы что святые?
 
Моск. обл.
Православный христианин
Прожить сегодня в соотв. со своей совестью, и завтра тоже, Вы называете маленькими шажками? Да ведь это не удавалось даже великим подвижникам. (Сысой Великий умирая говорил: -- "поверьте братья, я не знаю, положил ли я начало покаянию моему"!!!
Что может быть "глобальнее" и невыполнимее, чем жить сегодня и завтра, т.е. всегда, в согласии с совестью?
И, другое. Смысл жизни (соединение чел. с Богом) определил Сам Бог, и, с тех пор, Он его не редактировал. Т.ч. решение этой, как Вы говорите "глобальной задачи" остается актуальным.

Уважаемый Георгий, Вы упустили одно слово - постараться, т.е. приложить усилия к тому, чтобы прожить в согласии со своей совестью, в этом, как Вы говорите и заключается для меня актуальность" глобальной задачи".
 
Минск
Православный христианин
Георгий вот и я о том же, когда люди пишут о смысле жизни, то все мне кажется именно от жизни оторванным, как теория. А мы вот такие здесь и сейчас! Как же мы можем говорить о соединении с Богом, мы что святые?
А разбойник праведный, что святым был? Ни в коем случае. Но, стал им, святым. Уверовал, искренне покаялся, посчитал себя за ничтожество, не достойное войти в Царствие Божие. И от нас только это и требуется. Правда, у нас есть еще время подтвердить свое покаяние делами, а у разбойника и того не было.
 
Минск
Православный христианин
Уважаемый Георгий, Вы упустили одно слово - постараться, т.е. приложить усилия к тому, чтобы прожить в согласии со своей совестью, в этом, как Вы говорите и заключается для меня актуальность" глобальной задачи".
Что меняет слово "постараться" в контексте Вами написанного?. Ничего не меняет. Вы хотите "стараться" ежедневно выполнять глобальные задачи(и это хорошо), но называете эти глобальные, невыполнимые задачи "маленькими шажками".
Ведь мы говорим об одном и том же, о понуждении себя к выполнению заповедей Божиих, кот. и явл. одним из условий соединения с Богом. Но, применительно к себе, Вы это называете маленькими шажками, а в случаях с другими, Вы это называете гдобальными задачами.(???)
 
Москва
Православный христианин
Прожить сегодня в соотв. со своей совестью, и завтра тоже, Вы называете маленькими шажками? Да ведь это не удавалось даже великим подвижникам. (Сысой Великий умирая говорил: -- "поверьте братья, я не знаю, положил ли я начало покаянию моему"

Подвижникам все удавалось. Надо думать, что авва Сысой, сказал это по смирению сердечному, как и все другие святые отцы.

з.ы. Вот, например, авва Агафон признает выдуманные братией грехи, но ведь он их не делал. (читаем №1)
Акцент на этих словах: "Старец отвечал им: первые обвинения в грехах я принял для приобретения этим смирения, и желая, чтоб вы имели мнение о мне, как о грешнике"
 
Моск. обл.
Православный христианин
Ну, Георгий... я всего лишь хотел сказать , что ежедневными, пусть небольшими усилиями над собой, пытаться в суете не забывать Бога и прилагать усилия поступать в различных ситуациях по совести. И если хоть какая-то часть усилий увенчалась успехом, то это и будет маленький "шажок" на встречу Богу.
Поверьте, со временем это незаметно станет привычкой, а уж как близко сумеем приблизиться, зависит не от нас, а от Него, для меня и тысячу жизней не хватит, чтобы соединиться с Богом.
 
Православный христианин
Опять запуталась. Про разбойника я так поняла, что любой человек, который признает себя ничтожеством, недостойным, покается - получает соединение с Богом?
Согласна, но и это дело не простое. Думаете так легко увидеть себя ничтожеством?
Вы признаете себя ничтожеством, недостойным?
 
Минск
Православный христианин
Подвижникам все удавалось. Надо думать, что авва Сысой, сказал это по смирению сердечному, как и все другие святые отцы.

з.ы. Вот, например, авва Агафон признает выдуманные братией грехи, но ведь он их не делал. (читаем №1)
Акцент на этих словах: "Старец отвечал им: первые обвинения в грехах я принял для приобретения этим смирения, и желая, чтоб вы имели мнение о мне, как о грешнике"
Нет, не по смирению, он так видел, будучи смиренным. Святые говорят, что смирение не видит себя смиренным, но видит множество грехов своих "как песок морской". Он, Сысой Великий, еще просил у Бога дать время ему для покаяния. Что же? Он лукавил пред Господом на смертном одре?
И разве смиренное признание несуществующих грехов аввой Агафоном перед испытующей его братией, исключает видение за собою множество грехов, кот. мы по своей гордости не способны видеть?
 
Москва
Православный христианин
Нет, не по смирению, он так видел, будучи смиренным. Святые говорят, что смирение не видит себя смиренным, но видит множество грехов своих "как песок морской". Он, Сысой Великий, еще просил у Бога дать время ему для покаяния. Что же? Он лукавил пред Господом на смертном одре?
И разве смиренное признание несуществующих грехов аввой Агафоном перед испытующей его братией, исключает видение за собою множество грехов, кот. мы по своей гордости не способны видеть?
Святой не мог лукавить, поймите, если праведник самоуничижает себя и признает свои грехи, то это не значит, что он не свят. Вы написали, что авве Сысою не удавалось жить по совести, но это не так.. Раз он стяжал святость, то значит жил по совести, жил в единстве с Богом.
 
Минск
Православный христианин
Опять запуталась. Про разбойника я так поняла, что любой человек, который признает себя ничтожеством, недостойным, покается - получает соединение с Богом?
Да, именно так. Ведь спасся же разбойник. Первым вошел в Царствие Божие. Это нам пример дан Господом, что бы мы не впадали в отчаяние даже в самых крайних обстоятельствах. Но, покаяние должно быть сердечным, искренним, не лукавым. Господь все видит.

Согласна, но и это дело не простое.
Узок путь и тесные врата Царствия Божия.

Думаете так легко увидеть себя ничтожеством?
Вы признаете себя ничтожеством, недостойным?
Что бы это признать нужно смириться. А смирение есть следствие покаяния и борьбы с грехами. Вот когда с помощью Бога выполним это, тогда и признаем. А раз не признаем, значит не смирились, значит не каемся и не понуждаем себя к выполнению заповедей.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху