Смысл жизни в удовольствии?

Крещён в Православии
1)Даже для христиан в конечном итоге в этом и заключается смысл, чтобы спастись и быть в раю, т.е. в вечной радости.
Не, смысл жизни в стяжании Духа Святого, или Смысл жизни - Христос(Он и есть Смысл, Его жизнь - жизнь Смысла, в ней точно легче найти смысл)))), или иные ничего Вам не говорящие формулировки)))))
А то о чем Вы говорите - мотивация. То есть человек стремиться к наслаждению и всячески избегает страдания, поэтому меняется(что-то делает) и совокупность всех этих изменений Вы называете жизнью, так и получается, что все, что делает человек, делает “ради наслаждения”, => живет “ради наслаждения”.
Что есть то есть.
2)Разве не так? Т.е. потерпи и пострадай здесь на земле, чтобы потом пребывать в блаженстве. А если окажется, что просто нет этого блаженства? И здесь ты прожил серую и унылую жизнь, все терпел, всем подчинялся, жил скромно и не желал большего - ведь богатство это порок, жил ради кого-то, но только не ради себя, во всем себе отказывал и т.д., а другой больше не будет.
2) Это предрассудки о православном христианстве.
Христанин просто перестает избегать страданий(и НЕ стремиться именно к плотскому наслаждению, что не лишает радости вообще, а только определенного удовольствия). Ибо к такому удовольствию как ласка моря, вкус явств и к таким удовольствиям как смех и веселье уже примешано страдание, однако они, подобно наркотикам, ведут к “забвению” страдания, ибо смотря Камеди на берегу моря о страданиях никто не помнит; а в смехе даж не ощущает времени. Конечно, соблазн не страдать, заглушать его удовольствием велик.
Радость же, что составляет вкус добродетели, радость миротворчества, милосердия, любви и прочего не заглушает, подобно накротику, страдания(то есть не заслоняет реальность виртуальным миром, “Матрицей” плотского удовольстия), поэтому я бы назвал её “наслаждением без бегства от страдания” в противовес первому “наслаждение как бегство от страдания”. Это, возможно, Камеди смотерть мешает, но на море, в меру. съездить позволит, пока это море инкорпарированно в какие-то отношения добродетели.
Но да, христиане страдания не бегают)))) в идеале.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
где гарантия, что жил правильно и заслужил ее? Может окажется, что не заслужил. Какие-то грехи забыл свои или не заметил их.
Гарантия? Смешно... от Кого Вы требуете гарантий?

И насчёт "жил правильно и заслужил": насколько я понимаю, Вы говорите о том, что можно заслужить Царство Небесное, живя безгрешно? Это заблуждение...
 
Украина
Православный христианин
На глаза попалось это видео, в котором "психолог" говорит, что смысл жизни в удовольствии.
Бог нам открывает, что смысл жизни в том, чтобы постараться жить в мире и любви с другими людьми и любить Бога-подателя всех благ. Если человек ставит в жизни иную цель, он может быть лишён удовольствий и в этом мире(болезнь, вор, киллер) и в следующей он будет терпеть мучения. От того что человек ставит в жизни для себя не те цели он на самом деле будет жить в аду своих страстей, так как земные удовольствия требуют высокой платы. Иногда чтобы продлить своё удовольствие, человек лишает жизни и удовольствия других.
 
Интересующийся
жить в мире и любви с другими людьми
Жить в любви с другими людьми - это путь страданий и разочарований: тебя используют, растопчут, назовут человекоугодником, обесценят все, что ты делал и выбросят на помойку. В принципе Христос тоже пострадал за человечество, потому не удивительно. Разве что любить людей ради Бога, потому что Он так хочет, а не ради отдачи и счастья. Это тоже мало кому по силам - без отдачи долго не протянешь. В этом мире надо быть жестким и не расслабляться, не пребывать в сказках и иллюзиях.
Если человек ставит в жизни иную цель, он может быть лишён удовольствий и в этом мире(болезнь, вор, киллер)
Может быть лишен, а может быть и не лишен, тут 50/50. А когда сознательно отказываешься от удовольствий, то лишен их на 100%. Просто когда у тебя чего-то нет, то и потерять это не боишься)
От того что человек ставит в жизни для себя не те цели он на самом деле будет жить в аду своих страстей, так как земные удовольствия требуют высокой платы.
С этим трудно не согласиться. За все в жизни приходится платить.
И насчёт "жил правильно и заслужил": насколько я понимаю, Вы говорите о том, что можно заслужить Царство Небесное, живя безгрешно? Это заблуждение...
Ну а как его можно заслужить? Жить безгрешно - это и означает соблюдать заповеди.
Ибо к такому удовольствию как ласка моря, вкус явств и к таким удовольствиям как смех и веселье уже примешано страдание, однако они, подобно наркотикам, ведут к “забвению” страдания, ибо смотря Камеди на берегу моря о страданиях никто не помнит; а в смехе даж не ощущает времени. Конечно, соблазн не страдать, заглушать его удовольствием велик
Да что Вам далось это "Камеди"? Для вас получать удовольствие от чего-либо земного = быть абсолютно безнравственным человеком? Почему на море нужно именно деградировать, почему не насладиться шумом моря, тишиной? Может удовольствия и даны человеку, чтобы он не сошел с ума от страданий? Разве смех - это плохо, если от него человеку становится легче переносить тяготы жизни?

Насчет наркотиков. Почему за определенные грехи христиан отлучают от причастия? Для них ведь это наказание, не так ли? Это источник радости и удовольствия, которого их лишают. Если заблуждаюсь, то растолкуйте неграмотному.
Радость же, что составляет вкус добродетели, радость миротворчества, милосердия, любви и прочего не заглушает, подобно накротику, страдания(то есть не заслоняет реальность виртуальным миром, “Матрицей” плотского удовольстия), поэтому я бы назвал её “наслаждением без бегства от страдания” в противовес первому “наслаждение как бегство от страдания”.
Т.е. вы испытываете радость одновременно со страданиями?? Я не представляю как это! Где-то вы лицемерите. Или вам рассказали как должно быть и вы в это верите. В принципе такой прием используют тоталитарныее секты: если не чувствуешь благодать, значит слабо веруешь (а значит тебя ждет "общественная порка") - и люди начинают притворяться, что они ее чувствуют, чтобы не заподозрили их в маловерии.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Жить в любви с другими людьми - это путь страданий и разочарований: тебя используют, растопчут, назовут человекоугодником, обесценят все, что ты делал и выбросят на помойку. В принципе Христос тоже пострадал за человечество, потому не удивительно. Разве что любить людей ради Бога, потому что Он так хочет, а не ради отдачи и счастья. Это тоже мало кому по силам - без отдачи долго не протянешь. В этом мире надо быть жестким и не расслабляться, не пребывать в сказках и иллюзиях.
Так любовь - это не пребывание в сказках и иллюзиях, любовь более чем реальна.
К сожалению, мир действительно жесток и требует от человека определенной жесткости. Но это не лишает человека возможности любить.
 
Интересующийся
Для меня высшее счастье и удовольствие наступит тогда, когда я, умирая, буду помнить, что делал дела, способные помочь потомкам, жить дальше, непрерывно перерождаясь, из поколения в поколения, намного дольше, чем может прожить планета Земля.
А вас не пугает то, что потомки могут не продолжить ваш род по каким-либо причинам? Либо все вложения в них пойдут прахом? Или перед смертью откроется страшная тайна, что это вовсе не ваши потомки?) До какого колена вы знаете своих родственников? Что-то знаете может о прапрадедах или хотя бы о прадедах, об их жизни? Если знаете, то что вам дают эти знания?
 
агностик
Жить в любви с другими людьми - это путь страданий и разочарований: тебя используют, растопчут, назовут человекоугодником, обесценят все, что ты делал и выбросят на помойку.
Ерунда. Вы проецируете свой негативный опыт на весь мир, а это логически ошибочно.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ну а как его можно заслужить? Жить безгрешно - это и означает соблюдать заповеди.
Един безгрешен - только Господь Иисус Христос.

Все без исключения люди - не без греха. А коли так, то в Царство Небесное никто не входил и не войдет, если не сделает единственно необходимое: не принесёт Господу глубокое и искреннее покаяние.

Некоторые могут подумать: "О, отлично! Буду жить, как хочу, а потом покаюсь, и Господь меня простит!"

Но это так не работает. Во-первых, можно банально не успеть. КАМАЗ с отказавшими тормозами на пешеходном переходе, наркоман с заточенной отвёрткой в подъезде, сосульки с крыши... вот тебе и покаялся!
Во-вторых, покаяние - это не формальный акт. Это постепенный процесс осознания мерзости творимых грехов, ужаса недостатка любви, муки совести за то, что сделал плохого людям, и за то, что мог сделать, но не сделал хорошего. Покаяние приводит к стремлению прекратить творить зло и к стремлению творить добро.
 
Крещён в Православии
Да что Вам далось это "Камеди"? Для вас получать удовольствие от чего-либо земного = быть абсолютно безнравственным человеком? Почему на море нужно именно деградировать, почему не насладиться шумом моря, тишиной? Может удовольствия и даны человеку, чтобы он не сошел с ума от страданий? Разве смех - это плохо, если от него человеку становится легче переносить тяготы жизни?
Причем тут для меня? Так устроен этот мир, материально конечно, благодать бесконечна, а грех - попытка утолить жажду бесконечного конечным. Мера воздержания определяется мерой покаяния(т.е. духовная жизнь выражается в воздержании, а не наоборот, есть награда за воздержание) и любые конечные удовольствия, когда служат бесконечному, благо.
Как например радость общения или любви во время праздника включает в себя выражаясь удовольствие от напитков и пищи; но прежде всего радость межличностного общения в единстве. Или семейных отдых, приносящий радость, ибо человек проводит время с любимыми посвящая себя им, и в этом делает своим помощников ласку солнца и воды, шум и тишину заката.
Что и было вскольз сказано:
Радость же, что составляет вкус добродетели, <...> я бы назвал её “наслаждением без бегства от страдания” в противовес первому “наслаждение как бегство от страдания”. Это[добродетель], возможно, Камеди смотерть мешает, но на море, в меру. съездить позволит, пока это море инкорпарированно в какие-то отношения добродетели.
Да и много есть примеров, когда наслаждение конечным инкорпорировано в бесконечное, и потому не есть попытка утолить бесконечную жажду конечными вещами.
Однако, где гарантия, что человек, подобно алкоголику, не обманывает себя , говоря - “сегодня праздник” - а не деле ему плевать, просто надо выпить? Вдруг я говорю - “это все ради общения с женой и детьми, едем на море” - а на самом деле даже “лучше” бы съездил и один?
Покаяние. Все совершается в покаянии, даже славословие сокрушенно. А покаяние и болит, ибо страсть есть страдание.
Однако есть вещи, которые никак не могут стать орудием бесконечного, то етсь добродетели, каковы обжорство и смех, например. Улыбка и радость, вино и еда могут, а смех и обжорство - нет. Удовольствие же есть венец движения естественных сил, например как жаждал(желание) и напился(удовлетворил желание, удовольствие) - это удовольствие как то, что человек чувствует в удовлетворении. Удовольствия же, которые “даны человеку”, как Вы говорите - это какие-то вещи: развлечения, смех, маленькие слабости. О них было выше(о смехе пище море и т.д.). Один иногаент утверждал, что предпочел бы неделю в тюрьме, чем неделю на Мальдивах, так что даже среди язычников одни и те же вещи для кого-то удовольствие а для кого-то страдание.

Почему алкоголизм это именно дегардация, почему не наслаждаться приятным общением и компанией? Может алкоголизм и дан человеку, чтобы он не сошел с ума от страданий? Разве алкоголизм - это плохо, если от него человеку становится легче переносить тяготы жизни?

Т.е. вы испытываете радость одновременно со страданиями?? Я не представляю как это!
Едва ли из противопоставления “наслаждения как бегства от страдания” наслаждению “без бегства от страдания”, особенно учитывая, что я упоминал милосердие, миротворчество и любовь, можно сделать вывод.
Ведь понятно каждому, даже не имеющему опыта, что милосердие - атрибут любви, однако рождается состраданием, а сострадание - неприятно, ведь ты страдаешь страдание другого человека потому что любишь..
 
Православный христианин
А разве не приятно вспомнить,
Нет, в том то и дело что нет. Взрослому человеку не приятно вспоминать свои удовольствия в детстве, да и воспоминания ничего кроме опять же удовольствия не дают, это замкнутый круг бесконечной зависимости. На наркотики похоже.

Но я вижу, вы меня совсем не поймёте, да и как я могу в сколько-то слов описать то, к чему шел десятилетиями?
Просто поясню, я не из веры для себя сделал вывод о незначимости удовольствий, а наоборот, постепенно разочаровавшись во всем, начал духовный поиск, и в итоге пришел в Православие. Вера дает смысл тогда, когда иного уже не видишь.

Так тоже самое можно сказать и о человеке, который всю жизнь прожил в каких-то рамках и боялся за них выйти - он и не жил вовсе.
Вы сейчас описали человека, у которого нет Веры. Христианам нечего бояться. У нас нет смерти. И терять нам тут на земле нечего.

Кажется.
Каждый видит то, что хочет видеть.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Почему алкоголизм это именно дегардация, почему не наслаждаться приятным общением и компанией? Может алкоголизм и дан человеку, чтобы он не сошел с ума от страданий? Разве алкоголизм - это плохо, если от него человеку становится легче переносить тяготы жизни?
Не стоит ставить знак равенства между алкоголизмом и употреблением вина.

Псалмопевец царь Давид благодарил Бога за вино, которое веселит сердце человека.
Господь Иисус обратил воду в вино, чтобы порадовать гостей на свадьбе. И сам он пил вино.
Вино - дар Божий, как и хлеб, как и елей (масло).

Но алкоголизм, как и чревоугодие, как и гортанобесие, и сладострастие, - грех, поскольку приобретает черты страсти.

Алкоголик не сможет пройти мытарства, поскольку он и здесь, в земной жизни не может этой страсти противостоять...
 
агностик
Всегда вот было интересно: а удовольствия, получаемые в жизни, они как-то копятся куда-то или что? На счет в банке удовольствий и приносят проценты? Или ты их детям передашь? Или сколько конкретно численно надо накопить чтоб прожить "правильно"?
Что вообще дают все удовольствия прошлого? Воспоминания? Как-то зыбко это и жидко. Чувство превосходства над другими? Мол, у меня их было столько-то, а у тебя не было, да ты и не жил вовсе! И то и другое как-то совсем глупо.
Вот было у меня в жизни сколько-то удовольствий, что они мне сейчас дают? И в будущем? Тоску о том что прошли? Печаль от того что их уже столько не будет? Черствость и скуку от того что новые удовольствия уже меньше чем прошлые? Страх смерти, потому что прекратится возможность получать удовольствия? И с этими вот чувствами мне предлагают жить такие вот психологи?
Психолог говорила не о том, чтобы сидеть и вспоминать удовольствия прошлого (хотя если кому это в радость - почему бы и нет).
Речь о том, чтобы минимизировать страдания и максимизировать удовольствие на протяжении всей жизни, чтобы в каждый конкретный момент чувствовать себя лучше, а не хуже.
 
Крещён в Православии
Если заблуждаюсь, то растолкуйте неграмотному.
Внемли, чадо, и не греши более!
А еще, вот кстати пример ниже, Вы будете слышать от людей православных существенно отличающееся относительно Вашей темы, и хотя все люди будут православными, не все будут выражать правомылие)))
Так, Олег Лесняк попытался донести до нас точку зрения Православия из Ельцин Центра, как его называю я. А Вам откуда знать, кто прав а кто нет, кто так сказать "каноничнее"? Неоткуда!))))

Не стоит ставить знак равенства между алкоголизмом и употреблением вина.
В начале темы, в "удовольствии как смысле жизни", удовольствие есть ощущаемое человеком. Во второй фразе происходит замена понятия, и там удовольствия - какие-то вещи(занятия) предположительно приятные. А не все вещи одинаково приятны, инагент, предпочитаюсщий неделю в тюрьме неделе на Мальдивах не даст соврать.
В связи с чем я и продолжил "подменять понятия", заменил удовольствие как эмоции от удовольствия как занятия, указав на последнее через диагноз алкоголизм. ))))
Поскольку никто не ставли и не собирался и ничего не предвещало приравнивания вина к алкоголизму, да и сам ход повествования(кто не пьет на свадьбе - большой грешник, кто пьет в одиночестве - большой грешник) препятсвтует этой ремарке, Ваша ремарка просто выражает Ваше несогласие с более глубинными вещами, которое Вы не можете выразить иначе. Потмоу что слишком слабы. Несогласие с четким и однозначным разграничением порока от добродетели, чуждого неопротестантским суррогатам. Ведь в православном миропонимании пик радости совпадает с пиком воздержания по определению. В Православии Ельцин Центра радость - в послаблении воздержания.
:(
 
Украина
Православный христианин
Жить в любви с другими людьми - это путь страданий и разочарований: тебя используют, растопчут, назовут человекоугодником, обесценят все, что ты делал и выбросят на помойку. В принципе Христос тоже пострадал за человечество, потому не удивительно.
Термин удовольствия не расшифрован. Для кого то удовольствия это извращения, для кого то удовольствия это пьянсиво или прелюбодеяния, стяжания богатства через воровство, взяточничество, убийства. Для кого то удовольствие это семейная жизнь, добрая работа, увлечение рыбалкой, туризмом. Например знавал одного монаха который любил ловить щук. Все наши действия оцениваются через то, во первых не наносим ли мы вред другим, и не наносим ли мы вред себе.
 
Православный христианин
Термин удовольствия не расшифрован. Для кого то удовольствия это извращения, для кого то удовольствия это пьянсиво или прелюбодеяния, стяжания богатства через воровство, взяточничество, убийства. Для кого то удовольствие это семейная жизнь, добрая работа, увлечение рыбалкой, туризмом. Например знавал одного монаха который любил ловить щук. Все наши действия оцениваются через то, во первых не наносим ли мы вред другим, и не наносим ли мы вред себе.
Удо - вольствия. Осуществление наших вол ений. Если в русле воли Божией ,то вполне. Если против - грех.
 
Крещён в Православии
Для меня высшее счастье и удовольствие наступит тогда, когда я, умирая, буду помнить, что делал дела, способные помочь потомкам, жить дальше, непрерывно перерождаясь, из поколения в поколения, намного дольше, чем может прожить планета Земля.
Счастье будущих людей и своих потомков ...именно это было стимулом для Каина в основании города...это каинские мысли...т.е. это мысли богоборца. Вы он, богоборец?
 
Крещён в Православии
С этим трудно не согласиться. За все в жизни приходится платить.


Т.е. вы испытываете радость одновременно со страданиями?? Я не представляю как это! Где-то вы лицемерите. Или вам рассказали как должно быть и вы в это верите. В принципе такой прием используют тоталитарныее секты: если не чувствуешь благодать, значит слабо веруешь (а значит тебя ждет "общественная порка") - и люди начинают притворяться, что они ее чувствуют, чтобы не заподозрили их в маловерии.
Иоанн Кронштадтский книга "Я полюбил страдание", праведный и чудотворец 19 века, все факты чудес запротоколированы с показаниями свидетелей и пр. , в том числе и специалистов... поинтересуйтесь, если конечно вам сатана даст это сделать, ну уж постарайтесь, хоть так к Богу приблизитесь...хотя бы своими трудами по поиску Истины...Бог даст вам это зачтётся...
 
Сверху