Смысл социальной доктрины Библии

Иваново
Православный христианин
РПЦ признает всю Библию, включая и Ветхий Завет, в качестве Богом данной истины, а значит и доктрину порабощения человечества с помощью ростовщической удавки.(см. моё первое сообщение). Это главное.

Это, как Вы сами написали, то, что смущает Вас в церкви...

Вот я НИ РАЗУ не слышал на проповеди в храме, НИ РАЗУ не читал у святых отцов, где бы они призывали к ростовщичеству, к приобретению прибыли и пр... НИ РАЗУ не слышал из уст священника или не видел, читая святых отцов, о призывах к стяжанию, к богатству

Может быть, Вы приведете цитату, где бы православные отцы писали об этом...

Что ни проповедь, что ни творение святых - то только и слышишь о грехах, о покаянии, о милосердии, о любви, о надежде на Бога, о терпении.

Может, все таки надо сначала придти в храм и посмотреть, послушать проповеди прежде чем слепо доверять ложным представлениям о Церкви и отстаивать их?
 
Православие учит,что Царствие Божие будет существовать на Новой Земле после второго пришествия Христа и воскресения мёртвых,и что коммунизм нельзя построить на нашей земле.

Но почему тогда первые христианские объединения (Церкви) были коммунистическими общинами?
"Все же верующие были вместе и имели всё общее.
И продавали имения и всякую собственность,и разделяли всем,смотря по нужде каждого."(Деян.2:44,45)

Почему Апостолы создавали Церковь на коммунистических идеях,почему они пытались создать коммунистическое общество? Они продолжали неправильно понимать Христа даже после сошествия на них Духа Святого?

Попутали же вы кислое с пресным.

С другой стороны - лучшее свидетельство. Не создавали апостолы никакое коммунистическое общество, они проповедовали Христа. Нравы первой общины сложились сами собой под влиянием благодати Духа Святого. И надо же - эти нравы оказались несравненно лучше, чем в обществе, которое целенаправленно создавалось именно так, но что на деле получилось, мы все знаем. Ответ простой. Благодать изменяет человека изнутри, преображает его. Вот нрав его и становятся другим, оттого и в первой общине так было. А если не менять человека изнутри, в принципе невозможно никакое улучшение. Как можно сделать прекрасное общество из гнилых людей?

Коммунизм по сути своего учения есть не более, чем прагматичное ответвление давно известной в Церкви ереси хилиастов, давно уже оно осуждено, как ложное. Не будет на земле рая, пока на ней есть грех, а уж тем более не построить рая на земле таким горе-строителям, которые желают это сделать без Бога, которые не только никак не борются с причиной бедствий человечества - грехом, но и наоборот, поощряют его, открыто декларируют.

Взгляните на суд истории. Даже в таких высокоразвитых в нравственном отношении государствах, как Византия и Россия, общество все равно было подвержено тем или иным страданиям и бедствиям. Многие из руководителей этих государств предпринимали немало усилий для улучшения жизни подданных, но никто из них страдал иллюзиями, что хоть кода нибудь в обозримой перспективе из государственного управления уйдет, например, насилие, принуждение и проч. Потому что грех есть. И больные грехом люди тоже являются подданными, и иногда не проявлять по отношению к ним насилие есть не менее безчеловечный поступок, чем, например, проявить его в отношении невиновного. Потому что грех нужно компенсировать, воспитательным наказанием исправлять и подавлять его проявления. И даже несмотря на это многие в отчаянии признавали, что никакими мерами, хоть самыми крайними, невозможно удержать "нагло текущую волну беззакония" (Слова из проповеди Патриарха Кирилла). А мы тут мечтаем о каком то общественном устройстве, которое само собой, не меняя человека, вдруг сделает рай на земле.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Именно оно и привело нашу цивилизацию к глобальному кризису, поэтому "христианство" необходимо пересмотреть, на что я уже указывал.

Христианство в мировой и человеческой истории, со всем присущим ей трагизмом,есть живое непрекращающееся напряженное борения творческой силы Бога, с хаотической беспорядочностью и самовольным упорством человека.
 
Алексей Михайлович,здравствуйте.Я понимаю,что построить коммунизм на грешной земле с грешными людьми нельзя,тем более,что во Втор.15:11 написано:"Ибо нищие всегда будут среди земли твоей..."Но когда я это прочла,мне стало очень и очень грустно.
Алёша,а что стало потом с этими церквами-коммунами? Они распались? И как после того,как коммуны перестали существовать,сама христианская Церковь не исчезла?
 
Здравствуйте, Любовь!
Не может распасться Церковь, это от Нее можно отпасть, если не хранить себя от греха (потому что после прохождения определенной грани грешник из-за грехов своих оказывается вне Церкви, вне единства с Ее таинственной благодатной жизнью, известной только ее настоящим чадам на собственном опыте, причем не имеет значения, сохранилось ли при этом единство по внешности), Она же пребудет незыблемой во веки.

Церковь не исчезла, изменились обстоятельства, изменилась внешняя форма жизни общины. Суть же не изменялась, потому что такое изменение есть выпадение из Церкви, за которое апостол Павел угрожает анафемой, причем и себя ставит под анафему вместе со всеми (если бы и он поступил так же), показуя этим, что Церковь, хоть и наздана на основании апостольском, имеет своим главой Христа ("...многие у вас говорят: "Я Павлов", "Я Аполоссов""; католики говорят, что они от Петра происходят), но апостольский авторитет также имеет границы, которые не дозволено переходить даже ему.

Позднее, после легализации положения христианства с Миланским эдиктом 313г. в Церковь стали вливаться толпы бывших язычников. Эдикты большинства последующих императоров также были направлены на христианизацию и подавление язычества. Даже равноапостольный Константин уже оказывал на Церковь определенное давление, буквально требуя, чтобы Она принимала всех желающих (это отразилось в послании александрийскому святителю Афанасию Великому, в нем Константин угрожает святителю низложением, если тот его не послушает). Вполне естественно, при таком наплыве людей падение нравов было
неизбежно. Но Церковь не изменила в этой уступке императорам своему предназначению - быть светом для всех языков. Ведь Она была именно той закваской, которую надлежало вложить в человечество, "...доколе не вкисло все". Закваска действует во времени. В противоположность обмирщлению в Церкви появилось такое явление, как монашество. В монашеском идеале воскресает святость жизни той самой первой общины. Можно сказать, что из Церкви никогда не уходил этот идеал, потому что в Ней всегда были люди, которые до конца осуществляли свое христианское призвание. В период гонений не требовалось искать исключительных обстоятельств ради достижения евангельского идеала - они всегда были поблизости, в силу того, что эдиктом Траяна христианство было объявлено религией незаконной. Занесенный меч римского правосудия всегда висел над головами христиан. Достаточно было одного доноса и все могло окончиться мученическим подвигом. А вот после окончания гонений люди сами стали стремиться к жестокому житию, т.е. монашескому, т.к. оно именно своей претрудностью и содействует достижению христианской цели. По словам преп. Иоанна Лественичника, в этом как раз и сокрыто "удобство" монашеского жития.
 
Сверху