Семья в православии: вызов или призвание?

Православный христианин
Животные не соединяются ради соединения (то-есть удовольствия). В природе всё рационально, и всё обусловлено физиологически инстинктами. Имеете опыт в плане содержания животных? Откуда такие познания что, животные могут любить? Любить может только свободное и разумное существо.

Да, а мне казалось это случилось с природой человека по грехопадению, оказывается это Бог заложил в человека страстность.
Единственное, что отличает человека от животных, это есть ум. Или ещё некоторые отцы под умом разумеют дух.
Всё остальное - то же самое. Разница между человеком и животными не в качестве, а в степени. Что-то у человека лучше, что-то у животных, но суть та же самая.
Феофан Затворник: «Сей дух, соединяясь с душою животного, поднял ее над душою животных на целую стадию, и видим в человеке, что до известной степени у него все идет как у животных». Собрание писем. Вып 3 М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. 1898, с. 108.
«Вывожу, что по святому Антонию душа наша одного ранга с душой животных. Что нас отличает – это есть ум». Наставления в духовной жизни / свт. Феофан Затворник. - Москва : Отчий дом, 2009. - 333 с.

Да, страстность заложена Богом и грехом не является. Только греховная страсть является грехом. То есть не предмет, а направление.
 
Православный христианин
Животные не соединяются ради соединения (то-есть удовольствия). В природе всё рационально, и всё обусловлено физиологически инстинктами. Имеете опыт в плане содержания животных? Откуда такие познания что, животные могут любить? Любить может только свободное и разумное существо.

Да, а мне казалось это случилось с природой человека по грехопадению, оказывается это Бог заложил в человека страстность.
Человека от животных отличает только ум. Или ещё некоторые отцы считают, что под умом следует разуметь дух. Во всём остальном - всё то же самое. Различие между человеком и животными не в качестве, а в степени. Что-то у человека лучше, что-то у животных. Хотя под словом "лучше" следует понимать не только человеческую систему ценностей. Я Вас уверяю, многие животные считают нас недоразвитыми дураками в их системе ценностей.
Феофан Затворник: «Сей дух, соединяясь с душою животного, поднял ее над душою животных на целую стадию, и видим в человеке, что до известной степени у него все идет как у животных». Собрание писем. Вып 3 М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. 1898, с. 108.
«Вывожу, что по святому Антонию душа наша одного ранга с душой животных. Что нас отличает – это есть ум». Наставления в духовной жизни / свт. Феофан Затворник. - Москва : Отчий дом, 2009. - 333 с.
 
Православный христианин
Так это теперь, а раньше, до контроцептивов, когда рождали всех, Господь определял, а не родители, сколько детишек у них будет. Но времена меняются, теперь на пути Божьего действа, по приведению человека в бытие, стоит на страже контроцептив, как чёрный ангел.
Ну, а если родители решат,что, ни одного не захотят родить, находясь в браке, это тоже не грех? ведь не обязаны.
Это всегда был, есть и будет вопрос синергии. Человек определяет время и действие, а Бог определяет факт зачатия.
Или ещё святые отцы (Феофан Затворник и др.) считают, что животная душа - от родителей, а дух - от Бога.
Совсем без детей нехорошо, это будет нарушением заповеди "Плодитесь и размножайтесь" и др. Только в особых случаях это допустимо.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Животные не соединяются ради соединения (то-есть удовольствия). В природе всё рационально, и всё обусловлено физиологически инстинктами. Имеете опыт в плане содержания животных? Откуда такие познания что, животные могут любить? Любить может только свободное и разумное существо.

Да, а мне казалось это случилось с природой человека по грехопадению, оказывается это Бог заложил в человека страстность.
Например, карликовые шимпанзе бонобо обладают такою любовью и миролюбием, что за всю полувековую историю наблюдений был зафиксирован только один случай убийства сородича. Только однажды одни бонобо убили другого бонобо.
Как говорится, слабо?
Сколько людей было убито другими людьми за то же время?
 
Крещён в Православии
Это всегда был, есть и будет вопрос синергии. Человек определяет время и действие, а Бог определяет факт зачатия.
Ну, если это так, так зачем тогда нужна и контрацепция? Достаточно помолиться обратиться к Богу, мол, Господи сейчас не тот случай, не нужно зачатия, нам хватит детишек. И ещё Господи, вдруг Ты нас не услышал, или не понял, или у Тебя другие планы и промысел в отношении нас, мы всё -же на всякий случай воспользуемся противозачаточными средствами.:)
Единственное, что отличает человека от животных, это есть ум. Или ещё некоторые отцы под умом разумеют дух.

Животные тоже соединяются не только ради рождения потомства, но и ради любви. Однако не все из них способны к продолжению рода круглый год.
Понимаете, вот сейчас Вы уравняли и животного и человека. И там где было таинство, и то,что, было таинством Божьим, появления в мир нового человека, теперь лишь вопрос животной физиологии, и рационального планирования.
 
Крещён в Православии
Православный христианин
Дорогой Иоанн, поскольку мы живём в России сегодня, то создание православной семьи и воспитание православных детей важнее, чем монашеский путь. Россия сегодня - единственный оплот православия в мире. От нас зависит, начнёт ли побеждать зло и наступит конец света, или победит добро и конец света будет отложен на неопределённый срок. Для этого нас должно быть больше, и мы должны быть лучше.
Семья нужна для умножения любви. Также семья - это миссия православия в мире. И конечно, умертвить природу деторождения в человеке, заложенную Самим Богом, практически невозможно. Что бы кто ни говорил, но блудные грехи неизбежны, миновать их невозможно. Только Один Христос безгрешен. Правда, и брак до конца от них не спасает, но в браке побеждать блуд гораздо легче и надёжнее.
Контрацепция в браке грехом не является. Если только она не убивает уже зачатый плод.
Рождение детей не является единственной целью брачных отношений. Дети - не цель, а следствие. А цель - любовь. Брачные отношения - это тоже любовь.
Что касается монашеской жизни, то эволюция монашества движется по этапам Мир-Монастырь-Мир. По примеру Спасителя, как Он постился 40 дней в пустыне, а потом вернулся обратно к людям в мир. И сегодня наступило время концепции "Монастырь в миру". Это не значит, что повсюду должны появиться монастыри, но ведение подобия монашеской жизни в миру гораздо труднее и выше, чем в монастыре. Поэтому чистый брак посреди грязного мира сегодня тоже выше чистой монашеской жизни в чистом монастыре. Впрочем, уйти от мира невозможно. Каждый, кто приходит в монастырь, приносит туда свой мир с собой. А от себя уйти невозможно. Поэтому снова - семья лучше.
Однако, в целом, брак труднее монашеской жизни. Ученики Христа сказали, что лучше не жениться, в смысле легче, а не лучше. Таковы толкования святых отцов. Брак вынуждает заботиться о ближних, трудиться и брать на себя ответственность. Таков промысел Божий, такова задача брака, чтобы через любовь к ближним идти к любви к Богу не на словах, а на деле. Поэтому снова - брак лучше.
И спастись в браке надёжнее, чем в монастыре. Брачующиеся идут в рай ровной дорогой, а монахи карабкаются по скалам. Поэтому снова - брак.
Найти сегодня хорошую жену гораздо легче, чем найти сегодня хороший монастырь с хорошими наставниками. Старцев, похоже, уже давно нет. В монастырях сегодня такие же люди, как и везде. Вероятность разочароваться в выборе монашеского пути слишком велика, а обратного пути уже не будет. Потому что настало время "монастыря в миру". Поэтому снова - брак.
За монашество есть один особый аргумент - если Вы имеете от Бога дар рассуждения, понимания и т.п., и хотите сделать карьеру в Церкви ради служения промыслу Божию о людях и мире. Без монашеского звания карьера сильно ограничена, так устроена система.
Уважаемый Александр,

Благодарю за Ваш глубокий и размышляющий ответ. Однако, позвольте выразить несколько соображений, которые вызывают у меня вопросы относительно предложенной Вами перспективы.

Идея о том, что мы, православные в России, должны стремиться к увеличению численности населения через рождение детей как к своего рода "должности", кажется мне спорной. Исторически, население России действительно росло, но в эпоху Российской Империи количество людей было значительно меньше, чем сейчас. В Советском Союзе, несмотря на большее количество людей, доля православных была меньше. Это говорит о том, что количественный рост не обязательно коррелирует с духовным развитием общества или с укреплением православных традиций.

Касательно любви, согласен с Вами, что любовь — это ключевой аспект христианской жизни. Однако, любовь не ограничивается только супружескими отношениями. Мы призваны любить Бога превыше всего, и наша любовь к Нему должна лежать в основе всех наших отношений, включая семейные или монашеские.

Относительно блудных грехов, Ваши слова отражают реальность того, что жизнь без греха возможна только для Иисуса Христа. Тем не менее, монашеский путь показывает, что возможно стремление! к безгрешной жизни, даже если это требует больших усилий и самоотречения. Живя в Афонских монастырях и общаясь с монахами, я лично убедился, что духовная борьба и стремление к чистоте являются реальной частью их жизни. Монахи стремятся! к чистоте и святости жизни, преодолевая испытания благодаря молитве, посту и общению с Богом. Как сказал в этой теме Дмитрий Осиянный «Избежать блуда можно и вне брака, если Бог укрепляет.»

Ваша мысль о том, что брак может быть тяжелее монашеской жизни в определённом смысле, интересна. Действительно, брак предполагает другой вид ответственности и другие способы духовного роста. Но не следует забывать, что каждый человек призван найти свой путь к Богу, будь то в семейной жизни или в монашестве. Идея "монастыря в миру" заслуживает внимания, но не должна сводиться к превосходству одного пути над другим.

В заключение хочу сказать, духовная жизнь христианина — это всегда путь индивидуального поиска и служения Богу, в рамках которого каждый из нас призван найти своё призвание. Будь то через семейную жизнь или через монашеское служение, главное — идти этим путем с любовью и верой в сердце найдя нужную нам тропу.

С уважением, Иоанн
 
Православный христианин
Ну, если это так, так зачем тогда нужна и контрацепция? Достаточно помолиться обратиться к Богу, мол, Господи сейчас не тот случай, не нужно зачатия, нам хватит детишек. И ещё Господи, вдруг Ты нас не услышал, или не понял, или у Тебя другие планы и промысел в отношении нас, мы всё -же на всякий случай воспользуемся противозачаточными средствами.:)



Понимаете, вот сейчас Вы уравняли и животного и человека. И там где было таинство, и то,что, было таинством Божьим, появления в мир нового человека, теперь лишь вопрос животной физиологии, и рационального планирования.
Какой толк от молитвы, если слова расходятся с делами? Молится человек об одном, а делает совсем другое. Или не делает того, о чём молится. Так обесцениваются молитвы.
Супруги молят Бога, чтобы не было детей, а сами при этом сочетаются? В таком случае, воля проявляется не в словах, а в делах. И по воле Вашей, да будет Вам - ещё один ребёнок.
 
Православный христианин
Ну, если это так, так зачем тогда нужна и контрацепция? Достаточно помолиться обратиться к Богу, мол, Господи сейчас не тот случай, не нужно зачатия, нам хватит детишек. И ещё Господи, вдруг Ты нас не услышал, или не понял, или у Тебя другие планы и промысел в отношении нас, мы всё -же на всякий случай воспользуемся противозачаточными средствами.:)



Понимаете, вот сейчас Вы уравняли и животного и человека. И там где было таинство, и то,что, было таинством Божьим, появления в мир нового человека, теперь лишь вопрос животной физиологии, и рационального планирования.
Так человек и есть животное. Даже - растение. По святым отцам.
Человек сочетает в себе весь животный и растительный мир. И неживой мир тоже. Плюс ум и дух. Как микрокосм и макрокосм.

Иоанн Златоуст: "Не изумляйся, возлюбленный. Человек есть превосходнейшее из всех видимых животных."

Святитель Филарет (Дроздов): «Как Дух Святой оживотворил всё человечество в составе второго Адама, так оживотворил весь животный и растительный мир в составе Адама первого». «Человек есть малый мир, сокращение и как бы чистейшее извлечение всех естеств видимого мира». «Душа от первого видимого действия, о ее присутствии свидетельствующего, называется дыханием и, по точному переводу еврейского выражения, дыханием жизней; ибо человек действительно совокупляет в себе жизнь растений, животных и Ангелов, жизнь временную и вечную, жизнь по образу мира и по образу Божию. При всем том человек стал душою живою, то есть по совокуплении души с телом сделался единым существом, по внешней жизни принадлежащим к кругу животных».
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
То-есть не желание зачать ребёнка, при желании сексуальных отношений, грехом не является? А почему хотелось - бы узнать? Получается секс - это неосудительная страсть. Как это квалифицируется в плане потребностей?
Секс - это вообще не страсть. Это все равно, что сказать, что еда - это страсть. Это естественная потребность. К ней может "прирасти" страсть, а может и нет. Это от человека зависит. Секс в законном браке грехом не является. Можно, конечно, на его почве развить какие-то страсти, а можно жить в благочестии и чистоте. "Брак у всех да будет честен и ложе непорочно" (Евр: 13: 4-4).

А что касается детей, то логика здесь такая: взрослые женатые люди должны ответственно подходить к рождению детей и здраво оценивать свои возможности и силы. И если люди понимают, что у них нет средств или по каким-то еще причинам не получится обеспечить ребенку нормальную жизнь, то, вероятно, лучше воздержаться. От секса при этом воздерживаться не обязательно, потому что есть противозачаточные средства, которые не убивают уже зачатую жизнь, и соответственно, никакого вреда никому нет.
 
Православный христианин
Уважаемый Александр,

Благодарю за Ваш глубокий и размышляющий ответ. Однако, позвольте выразить несколько соображений, которые вызывают у меня вопросы относительно предложенной Вами перспективы.

Идея о том, что мы, православные в России, должны стремиться к увеличению численности населения через рождение детей как к своего рода "должности", кажется мне спорной. Исторически, население России действительно росло, но в эпоху Российской Империи количество людей было значительно меньше, чем сейчас. В Советском Союзе, несмотря на большее количество людей, доля православных была меньше. Это говорит о том, что количественный рост не обязательно коррелирует с духовным развитием общества или с укреплением православных традиций.

Касательно любви, согласен с Вами, что любовь — это ключевой аспект христианской жизни. Однако, любовь не ограничивается только супружескими отношениями. Мы призваны любить Бога превыше всего, и наша любовь к Нему должна лежать в основе всех наших отношений, включая семейные или монашеские.

Относительно блудных грехов, Ваши слова отражают реальность того, что жизнь без греха возможна только для Иисуса Христа. Тем не менее, монашеский путь показывает, что возможно стремление! к безгрешной жизни, даже если это требует больших усилий и самоотречения. Живя в Афонских монастырях и общаясь с монахами, я лично убедился, что духовная борьба и стремление к чистоте являются реальной частью их жизни. Монахи стремятся! к чистоте и святости жизни, преодолевая испытания благодаря молитве, посту и общению с Богом. Как сказал в этой теме Дмитрий Осиянный «Избежать блуда можно и вне брака, если Бог укрепляет.»

Ваша мысль о том, что брак может быть тяжелее монашеской жизни в определённом смысле, интересна. Действительно, брак предполагает другой вид ответственности и другие способы духовного роста. Но не следует забывать, что каждый человек призван найти свой путь к Богу, будь то в семейной жизни или в монашестве. Идея "монастыря в миру" заслуживает внимания, но не должна сводиться к превосходству одного пути над другим.

В заключение хочу сказать, духовная жизнь христианина — это всегда путь индивидуального поиска и служения Богу, в рамках которого каждый из нас призван найти своё призвание. Будь то через семейную жизнь или через монашеское служение, главное — идти этим путем с любовью и верой в сердце найдя нужную нам тропу.

С уважением, Иоанн
Благодарю, Иоанн, за хорошие мысли.

Правильно, поэтому мы и говорим о том, что дело не в количестве, а в качестве. Надо повышать не только численность населения России, хотя и это является благом для страны - главного оплота православия в мире. Надо повышать численность и качество именно православного населения России. Для этого нужно как можно больше православных семей.

Когда речь в Писании и Предании идёт о расстановке приоритетов, это не отменяет менее приоритетное, но ставит его во след более приоритетному.

Да, Господь может вменить стремление в безгрешие. Хотя сам грех есть. А может и не вменить. Это очень трудный путь – отменить свой грех.
Гораздо легче преобразовать грех в добродетель. В чём, собственно, и состоит промысел Божий. Бог не уничтожает возможность грешить, но всякое зло обращает в добро.
Например, не можешь не хвалиться, хвались Господом (о. Даниил Сысоев).
Аналогично, не можешь не желать женщину – желай свою жену.

Поиск своего пути не означает необходимости учиться на своих ошибках. На своих ошибках известно, кто учится. И не всегда есть возможность сделать работу над ошибками. Поэтому заранее необходимо изучить опыт других людей.

Положительные отзывы я слышал только о Сретенском монастыре, когда там был мтрп. Тихон Шевкунов. Вот к нему или в Сретенский монастырь можно было бы пойти в монахи. Но, скорее всего, между ним и новичком окажется немало обыкновенных посредников, и до самого мтрп. Тихона будет не добраться. Да и нет у него возможности с каждым заниматься лично. С другой стороны, его путь больше похож на путь св. прав. Иоанна Кронштадтского со всеми предприятиями в миру. То есть это и есть монастырь в миру.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Семья - это крест и учение смирению.
Кто может быть ближе, жены или мужа?
Но души сольются и путь ко спасению
Быть может в любви, ведь все трудности сдюжа,
Мужчина и женщина станут родными,
Он будет опорой, она - его нежностью
Господь одарил нас любови безбрежностью,
Её создадите руками своими...
А дети - лишь плод, и любви продолжение,
Возможность взрослеть и учиться любить,
Господь так устроил нам всем обучение как вырасти в духе, и черствым не быть...♥
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Приводя в пример, стих из Бытия 1:28 о благословении Богом человека "плодитесь и размножайтесь", нельзя забывать, что многие другие указания Ветхого Завета, такие как строгие наказания за преступления, указанные в Исходе 21:12, Левите 24:16, и Второзаконии 17:12, уже не воспринимаются нами буквально в современной христианской практике. Это подчёркивает, что наш основной источник вдохновения и указаний — это Новый Завет, который призывает нас к любви, прощению и милосердию, а не к буквальному следованию всем законам, описанным в Ветхом Завете.
Стих "плодитесь и размножайтесь" - заповедь. Но была еще и другая заповедь: "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему", (Быт. 2:18). Видите? - "... не хорошо быть человеку одному ..." и продолжена сия заповедь: " ... сотворим ему помощника, соответствующего ему ...". Должно быть двое людей один часть другого, а третий Он сам. Образ Божий в том, что человек - бог, и сотворен был бог. А бог не может быть совсем один - "яхид", бог может быть только "эхад". Человек - бог восходящий, восходящий все время к чему-то третьему. И это "что-то" Бог оставил за Собой. И восходить к Нему должны двое человеков: один часть другого, - совершенство в троице. Ведь человек - подобие Троицы.

Какие размышления навевает вышеперечисленное мною в отношении вопроса "Семья в православии: вызов или призвание?". На мой взгляд вопрос этот, это не что иное, как способ осмыслить самими людьми заповедь "не хорошо быть человеку одному". Господь ведь не доверил исполнения этой заповеди самим людям. Господь Сам привел помощника Адаму, да еще из самого Адама. А мог бы этого и не делать: сотворил бы еще одного человека, а может быть и не одного, и сказал бы Адаму - ну что, Адам, выбирай. Но выбирать самому человеку - кого именно, - не позволил.

А люди выбирают сами, по самости своей. И, в большинстве своем, даже Господа не испрашивают. О чем можно говорить? А человек еще и в падшем состоянии находится; а человек еще и страстен. И как же это "вечное нерасторжимое установление" (человек и помощник человека) может быть реализовано в будущем? Может быть Сам Господь и найдет способ исполнить это "вечное нерасторжимое установление" исполнив Свою же заповедь "не хорошо быть человеку одному", как исполнил Он эту заповедь в отношение Адама, предоставив сперва нынешним, падшим уже людям, самим попробовать решить эту заповедь? Ну, раз, люди пали и стали прятаться от Господа. Сколько Господу говорить: [Адам,] где ты?
 
Крещён в Православии
Это естественная потребность.
Это потребность не естественная, особенно когда секс, ради секса, когда это действо не подразумевает рождение детей. Только такая перспектива в сексе, рождения детей, и освещает это действо. А когда Божью Волю отвергают противозачаточными средствами, то, это просто блуд, который и бессловесные животные не творят даже. Так -как секс это не физиологическая потребность как еда или вода или сон, без него прекрасно обходится человек, и всю жизнь.
 
Крещён в Православии
Должно быть двое людей один часть другого, а третий Он сам.
Да, не должно быть, каждый сам решает как ему жить, нужна ему пара или нет. Кому -то не обязательны части, он и так целый, части нужны тому кто, ощущает себя половинкой, частью.
 
Крещён в Православии
. От секса при этом воздерживаться не обязательно, потому что есть противозачаточные средства, которые не убивают уже зачатую жизнь, и соответственно, никакого вреда никому нет.
Так не убивают, но и зачаться новой жизни не дают. То-есь фактически отвергают Божью Волю.
 
Православный христианин
Это потребность не естественная, особенно когда секс, ради секса, когда это действо не подразумевает рождение детей. Только такая перспектива в сексе, рождения детей, и освещает это действо. А когда Божью Волю отвергают противозачаточными средствами, то, это просто блуд, который и бессловесные животные не творят даже. Так -как секс это не физиологическая потребность как еда или вода или сон, без него прекрасно обходится человек, и всю жизнь.
Ну если Вы прекрасно обходитесь, то за Вас можно только порадоваться. Но Вы скорее исключение, чем правило. Если бы все прекрасно обходились, то апостол Павел не сказал бы "Но если они не в силах воздерживаться, то пусть женятся, это лучше, чем разжигаться страстью." Исходя из этих слов, часть людей не в силах воздерживаться, и это не их вина. Это и есть естественная потребность, что называется. Да, она не жизненно необходимая, как еда или сон. Поэтому некоторые могут от нее воздерживаться. А большинство нет. Поэтому большинство создают семьи.
 
Православный христианин
Это не любовь, это действие инстинкта самосохранения и выживания рода. Там где диктует инстинкт не может быть любви.
Инстинкт самосохранения и выживания рода обыкновенно приводит к убийству конкурентов. Как у человека и других животных.
Но у бонобо дело в другом. Благодаря удачному сочетанию их природы и среды обитания, у них агрессия гасится обилием пищи и секса. (привет угрюмым монахам). Питание у них есть в избытке круглый год, поэтому отсутствуют периоды спаривания, связанные с периодами достатка и недостатка пищи. Отсутствует острая конкуренция за пищу и спаривание. Однако дети рождаются довольно редко - раз в 5-6 лет.
Кроме того, у бонобо сильно развит язык общения с помощью громких звуков. Во всех конфликтных ситуациях они просто договариваются между собой. Причём на довольно больших расстояниях. Им совсем не обязательно для выяснения отношений сходиться, драться и убивать друг друга.
 
Крещён в Православии
Уважаемые участники форума,

Сегодня я хотел бы обратиться к вам с глубоко личным и, возможно, вселяющим размышления вопросом, который занимает мои мысли последнее время. В мире, где каждое действие и каждый выбор имеют свою цель и значение, я обдумываю целесообразность создания семьи и рождения детей с точки зрения православного христианина.

Мне 21 год, и, будучи старшим сыном в семье, я сталкиваюсь с ожиданиями моего отца относительно женитьбы и продолжения рода. Однако, несмотря на эти ожидания, я задаюсь вопросом о фундаментальном смысле и цели семейной жизни. Всё в нашем мире служит определённой цели: мы едим, чтобы избежать голода; пьём, чтобы не страдать от обезвоживания; спим, чтобы отдыхать; и дышим, потому что нуждаемся в кислороде. Но какова же истинная цель создания семьи и рождения детей?

Апостол Павел в своём послании к коринфянам упоминает, что тем, кто не женат, лучше остаться таковыми. В этом контексте возникает вопрос: если продолжение рода не является обязательным аспектом христианской жизни и взаимопомощь, и поддержка могут быть найдены в сообществе монастыря, то какую роль играет семья в духовной жизни верующего? Ведь, как известно, семья считается "малой церковью", где супруги помогают друг другу на пути к спасению. Но не меньшую поддержку в этом деле можно найти и в монастырской жизни.

Осмысливая ценности и предписания Нового Завета, я задаюсь вопросом, основывается ли цель создания семьи исключительно на стремлении избежать блуда и усмирять телесные стремления своей природы? И являются ли дети естественным следствием супружеской жизни? Если так, то рождение детей представляется скорее следствием супружеской жизни, а не её изначальной целью.

Я искренне заинтересован в вашем мнении и опыте, уважаемые братья и сестры во Христе.

Как, по вашему мнению, мне следует поступить, осознавая все вышеупомянутые аспекты? Существует ли универсальный ответ на вопрос о смысле и цели семейной жизни для православного христианина, или же каждому из нас предстоит найти свой путь? И как вы лично понимаете и определяете цель семьи в свете нашей веры, учитывая современные вызовы и реалии?

С надеждой на откровенный и поучительный диалог,
Иоанн

P.S. - Изучая вопрос о значении создания семьи в православной традиции, крайне важно избегать фарисейства, когда мы выборочно применяем библейские стихи для поддержки собственных взглядов, игнорируя широкий контекст. Приводя в пример, стих из Бытия 1:28 о благословении Богом человека "плодитесь и размножайтесь", нельзя забывать, что многие другие указания Ветхого Завета, такие как строгие наказания за преступления, указанные в Исходе 21:12, Левите 24:16, и Второзаконии 17:12, уже не воспринимаются нами буквально в современной христианской практике. Это подчёркивает, что наш основной источник вдохновения и указаний — это Новый Завет, который призывает нас к любви, прощению и милосердию, а не к буквальному следованию всем законам, описанным в Ветхом Завете.
я Вам ничего не советую, и не могу ничего советовать. Но, мне кажется самый лучший советчик в этом вопросе, это Ваше сердце. К нему прислушивайтесь. К чему Вас влечёт. К семье и детям, ну что-ж, женитесь и настрогайте детишек и будете счастливы, или не женитесь. Не торопитесь, Вы ещё молоды, разберитесь в себе, что Вам лучше. Ведь нельзя -же жениться, или стать монахом, только потому что, на неком форуме порешали и так и этак. Тут сердце Ваше решать должно, а сердце не всегда решает сторону убедительных аргументов.
 
Православный христианин
Так не убивают, но и зачаться новой жизни не дают. То-есь фактически отвергают Божью Волю.
Нет, в предохранении в браке нет нарушения Божией воли. Если дети уже есть, воля Божия исполнена. Она уже не в количестве, а в качестве - воспитать хороших православных детей. Земля уже наполнена и переполнена. Чрезмерное количество детей скорее будет против воли Божией, поскольку скажется на качестве воспитания детей.
В этом вопросе воля Божия находится в синергии с волей родителей.
 
Сверху