Считаете ли вы, что церковная педагогика ведёт к инфантилизации многих верующих?

Согласны ли вы с заголовком темы?

  • Согласен

    Голосов: 3 27,3%
  • Не согласен

    Голосов: 7 63,6%
  • Ваш вопрос ругательный, и прошу его ко мне не применять!

    Голосов: 1 9,1%
  • Иное

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    11
Москва
Православный христианин
Все старцы: Глинские, Псково-Печерские, Валаамские, Соловецкие... они разве критиковали Церковь?
Старец (Глинский) Илиодор (Голованицкий) в своих письмах неоднократно писал духовным чадам, что, желая успеха в деле их спасения, он молит Господа да даст им разум к исполнению Его святых заповедей.
Вот это и есть инфантилизм. Переложить всю ответственность на Бога, а с человека снять. И я, заметьте, никого лично не обсуждаю. Только тренд. Которого пример вы сами и привели.

Он был инфантильным? Не правильно учил своих чад? Не любил их? Неправильно делал что полагался на Бога?
О чём и писала Вам выше...

Будь священник хоть семи пядей во лбу никого никого никуда не приведёт, ничему никого не научит... если не будет на то воли Бога и стремления человека к познанию , и к Богу. Открывает глаза и разумение человеку - Бог, при желании человека что-то узнать и куда-нибудь прийти. Важна ещё и молитва священника, духовника за чадо, чада... а Вы о педагогике.
Лучшая педагогика - это любовь. А старцы умели любить. О них написаны книги. И священники на каждой проповеди говорят, - исполняйте Заповеди Божии, читайте Евангелие. Как ещё учить людей? Воскресные школы для взрослых есть, приходите пожалуйста, занимайтесь, задавайте вопросы батюшкам.
Когда к старцам приходили они словами не учили. И от себя ничего не говорили. Но только одно нахождение людей рядом с ними, их молитва, приносили людям желание меняться, приходить в Церковь и они обретали мир.
И старцы прежде чем отвечать пришедшим всегда молились, не полагались на свой ум. По Вашим словам получается что все они были инфантильными. Или другими словами - недоразвитыми. Потому что инфантилизм - недоразвитость, отставание в развитии. Потому что по Вашим словам они - " Вот это и есть инфантилизм. Переложить всю ответственность на Бога.... " (c).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Все старцы: Глинские, Псково-Печерские, Валаамские, Соловецкие... они разве критиковали Церковь?
Старец (Глинский) Илиодор (Голованицкий) в своих письмах неоднократно писал духовным чадам, что, желая успеха в деле их спасения, он молит Господа да даст им разум к исполнению Его святых заповедей.


Он был инфантильным? Не правильно учил своих чад? Не любил их? Неправильно делал что полагался на Бога?
О чём и писала Вам выше...


Лучшая педагогика - это любовь. А старцы умели любить. О них написаны книги. И священники на каждой проповеди говорят, - исполняйте Заповеди Божии, читайте Евангелие. Как ещё учить людей? Воскресные школы для взрослых есть, приходите пожалуйста, занимайтесь, задавайте вопросы батюшкам.
Когда к старцам приходили они словами не учили. И от себя ничего не говорили. Но только одно нахождение людей рядом с ними, их молитва, приносили людям желание меняться, приходить в Церковь и они обретали мир.
И старцы прежде чем отвечать пришедшим всегда молились, не полагались на свой ум. По Вашим словам получается что все они были инфантильными. Или другими словами - недоразвитыми. Потому что инфантилизм - недоразвитость, отставание в развитии.
Сии старцы - достояние истории Церкви. Сейчас таких почти нет. На всех не хватает.

Вот Елена Анатольевна упрекнула меня всуе. Я написала: "И то, что разговор свернул на батюшек, что кому-то с ними повезло, а кому-то нет, подчеркивает тот факт, что простые прихожане не считаются способными самостоятельно принимать решения и работать над своей духовной жизнью. К каждому, почему-то считается, надо приставить батюшку. Вот это тоже культивируемая инфантилизация."

А Елена Анатольевна мне на это: "Так Вы об этом начали писать сами, почти с самого начала темы."

Это неправда. Я о батюшках начала писать не сама, а в ответ вот этому тезису Евгения Шеременко:
.А вообще сейчас большая проблема с духовным окормлением,вот в Греции,на том же Афоне есть понятие духовничество, когда человек приходит к иерею и тот помогает вести его по духовной лестнице.Духовник очень важен в жизни,может помочь с мерой поста и молитвы.А то,что люди уходят из Церкви то это печально,но в отличии от сект никто ж за руку не держит и на цепь не садит
Вот именно. "Каждому чадушке - по духовнику". Ибо сами чадушки не в состоянии... Вот тут, на тезис "никто на цепь не садит", я и помянула позицию одного батюшки, не называя его по имени, когда тот позлорадствовал об уходе своего давнего оппонента. Я осудила не батюшку, ибо безымянно. А его подход к вопросу.
По Вашим словам получается что все они были инфантильными.
Вы неправильно сформулировали. Надо было написать, что это Вам лично так показалось, что "все". А в названии темы сказано:

Считаете ли вы, что церковная педагогика ведёт к инфантилизации многих верующих?​

Вот так - многих. Даже не большинства. Мало того. Это сказано о простых верующих. А старцы - это не простые верующие. Это феномены. Изъятые из "естества чина".

Когда к старцам приходили они словами не учили. И от себя ничего не говорили.
...
И старцы прежде чем отвечать пришедшим всегда молились, не полагались на свой ум. По Вашим словам получается что все они были инфантильными.
Они имели общение с Духом Истины. А я говорю о тех, коих ныне большинство, не освященных духом. Что некая, довольна большая часть их инфантилизируется в рамках вековой церковной дидактики. Капсулируется в рамках тезиса "не можно". Сметь. Свое суждение иметь.

А Закон Божий и Евангелие - кто ж их под сомнение ставит как основу основ? Да только рассуждение, простое человеческое рассуждение требуется необожествленным для понимания воли Божией в каждом конкретном случае их применения.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы меня простите, Андрей, но я, почитав Вас по форуму, с Вами раскланиваюсь. Я с Вами отказываюсь спорить. Прощайте, не поминайте лихом.

Но вы можете общаться, конечно, в моей теме с другими участниками.
До свидания!
 
Православный христианин
Москва
Православный христианин
Сметь. Свое суждение иметь.
Апостол Павел сказал: «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их» (1 Кор. 3: 19).

Отвечает Иеромонах Иов Гумеров:
Коринфяне, к которым обращено послание, были эллинами. В греческой культуре выше всего ценилась мудрость, но она была лишена благодати Святого Духа и имела своим источником только ограниченный человеческий разум.
Такая горделивая мудрость ничтожна в очах Божиих. Святой апостол в рассматриваемом стихе цитирует книгу Иова: «Он [Бог] уловляет мудрецов их же лукавством, и совет хитрых становится тщетным» (Иов 5: 13). По словам псалмопевца, «Господь знает мысли человеческие, что они суетны» (Пс. 93: 11).
Именно это имел ввиду апостол Павел, говоря, что «мудрость мира сего есть безумие пред Богом». Христиане противопоставляют ей подлинную мудрость, которая не только просвещает ум, но преображает всего человека: «мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак. 3: 17).
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Каких лиц, можно конкретнее?
Третьих. Не Вас (1-е лицо), не отвечающих в этой теме (2-ые лица). Остаются - 3-и.
Елена, раз мои посты для Вас, автора темы, являются незаслуженными упреками:
Вот Елена Анатольевна упрекнула меня всуе. Я написала: "И то, что разговор свернул на батюшек, что кому-то с ними повезло, а кому-то нет, подчеркивает тот факт, что простые прихожане не считаются способными самостоятельно принимать решения и работать над своей духовной жизнью. К каждому, почему-то считается, надо приставить батюшку. Вот это тоже культивируемая инфантилизация."

А Елена Анатольевна мне на это: "Так Вы об этом начали писать сами, почти с самого начала темы."

Это неправда. Я о батюшках начала писать не сама, а в ответ вот этому тезису Евгения Шеременко:
то прошу у Вас прощения и выхожу из Вашей темы. Тем более, что на мои неоднократные просьбы о краткой формулировке сути темы я так и не получила ответа, к сожалению.
Божией помощи Вам, Елена, в Ваших поисках.
 
Православный христианин
Слишком нас приучили рассчитывать на собственный ум и собственное мнение. А вот нет такой заповеди блаженства "Блаженны мудрые", а заповедь "Блаженны нищие духом" есть.
 
Православный христианин
Третьих. Не Вас (1-е лицо), не отвечающих в этой теме (2-ые лица). Остаются - 3-и.
Елена, раз мои посты для Вас, автора темы, являются незаслуженными упреками:

то прошу у Вас прощения и выхожу из Вашей темы.
Никаких лиц я в теме не осуждала. Я осуждала их позиции.

До свидания.

PS: Вы сами завалили меня простынями вопросов - я в ступор от их количества пришла. Прошу Вас более не участвовать в моих темах.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Оно и говорят преподы в семинарии, что сейчас семинаристы учатся по детской Библии. Ибо оригинал им трудно. На это тоже воля Божия?
"Говорят" - это кто говорит? Опять "думающие", а точнее выдумывающие? Есть ли имя у этих говорящих?
Какие предметы изучают в семинарии, знаете? Слышали про Историю Церкви? Про Литургику?
Какие то безответственные высказывания или попытка очернить.

Сии старцы - достояние истории Церкви. Сейчас таких почти нет. На всех не хватает.
Это члены Церкви, передовой отряд, учителя, которые помогают каждому, кто в Едином Теле Христовом, а не достояние истории. Вы попутали Церковь и мир!
Они имели общение с Духом Истины. А я говорю о тех, коих ныне большинство, не освященных духом. Что некая, довольна большая часть их инфантилизируется в рамках вековой церковной дидактики. Капсулируется в рамках тезиса "не можно". Сметь. Свое суждение иметь.
Вот и опять заблуждение: каждый священник освещается Духом Святым при таинстве священства :
В Таинстве Священства чрез святительское рукоположение (хиротонию) правильно избранному из числа верующих дается благодать совершать Таинства и пасти стадо Христово.
Как свидетельствует ап. Павел, когда говорит, что Сам Господь Иисус Христос «поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф. 4:11–12).
Далее, когда священник начинает свое служение, надо не забывать Кому он сослужит.
Как человек, священник такой же как все мы, но сан священства, дает ему силу служить благодатью Божьей. Не он, а Сам Христос ведет с ним Таинства, а он сослужит Ему.
Бывают ли недостойные или павшие священники?
Конечно, бывают, но для слежения за ними есть епископ, есть прихожане которые могут указать епископу на непотребства.
"Свое суждение" - в духовной практике, очень часто ошибочное и ведет к падению, цитата Грибоедова тут неуместна.
Опять таки, интеллигентно думающие и ищущие, постоянно ищут Молчалиных среди толпы ( все кто не с ними) , хотя это именно их ( бунтующих либералистов) типаж:
«...Толпа есть собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету, другими словами — из людей, которые не могут сметь свое суждение иметь»( Белинский Виссарион Григорьевич )
 
Православный христианин
Я должна сказать, что хотя этот вопрос и волнует меня, но ответа на него у меня ещё нет. Поэтому и сформулировать толком пока не могу.

Как только я смогу корректно и достаточно полно его сформулировать, он перестанет меня интересовать, ибо мне станет ясно, что с этим делать, и цель темы будет достигнута.
 
Православный христианин
А по поводу"жареного петуха" сказал сам Господь устами апостола Иоанна Откр 7:9-17.
9 После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племён, и колен, и народов, и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.
10 И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!
11 И все Ангелы стояли вокруг престола, и старцев, и четырёх животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу,
12 говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь.
13 И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облечённые в белые одежды кто и откуда пришли?
14 Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.
15 За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них.
16 Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной:
17 ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрёт Бог всякую слезу с очей их.

Откровение Иоанна 7 глава

Нет, жареный петух - это бытовое несчастье. Часто такие вещи приводят в храм. Я именно об этом говорила. Но не всегда в случае такого прихода в церковь люди приходят к Богу. Это не факт.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Игумен Пётр Мещеринов.
А чего не Кочеткова сразу,Елена?
Давно знакомая песня неообновленцев модернистов : темное и убогое большинство "матренопоклонников и пр." и мы -"ищущие, думающие, интеллигентные,желающие обновить и оздоровить эту больную какраньше РПЦ"- по своему вкусу.
 
Православный христианин
Нет, жареный петух - это бытовое несчастье. Часто такие вещи приводят в храм. Я именно об этом говорила. Но не всегда в случае такого прихода в церковь люди приходят к Богу. Это не факт.
Для кого-то бытовое несчастье и есть великая скорбь. Меня вот на Таинство Крещения сподвигла проблема поступления в институт, а отсутствие жениха сподвигло на воцерковление.
 
Православный христианин
... бытовое несчастье. Часто такие вещи приводят в храм ...
Господь знает сердце каждого человека, и зовёт его в храм на "языке сердца". У кого-то сердце отзывается на несчастье ... Думаю, мудрость только в любви. А любящий человек окружающим часто кажется глупым. Эта мудрость - невидимая, как невидим Бог; её ни посчитать, ни оценить, ни измерить не возможно, ни присвоить ей интеллектуальный уровень. Любящий Господа верит Ему: "Я, Господь,
высокое дерево понижаю, низкое дерево повышаю, зеленеющее дерево иссушаю, а сухое дерево делаю цветущим: Я, Господь, сказал, и сделаю" (Иез 17:24). Верующий полагается 100% на Господа и ни капли - на себя. Истинно верующий снимать с себя ответственность, то есть делать некачественно, лишь бы как, непорядочно не будет, т.к. это грех. Если и совершит, то раскается
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Просто часто люди ищущие, уходя, признаются: "Я не встретил Христа".
Думаю, умом Христа не найти ни в жизни, ни в Церкви, потому что «Любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин. 4: 7–8). Для любви предназначен не ум, а сердце; искать Господа нужно сердцем. Возможно, "ищущие люди" не нашли в Церкви, что их любят; только их собственным сердцам любить людей в Церкви не запретишь; а любя людей правильной христианской любовью, находишь Бога. "Итак, вам не тесно в нас; а если где и тесно вам, то именно в сердцах ваших тесно вам для любви к нам (Кор 6:12)
 
Последнее редактирование:
MARINA5517V@gmail.com
Православный христианин
Горе от ума.
Этим вопросом ( о православной педагогике) не занимались многие святые подвижники. И спаслись, и вошли в Царствие Небесное.
Так значит, самому себе вопрос задать надо. Почему некоторые отпали от церкви?
Что случилось, от чего духовный тупик, от ленности, нерадения, от развлечения ума, от лишнего попечения о себе, от праздности или искания более лёгких путей спасения и прочих причин.
Век живи, век учись, познавай, молись.
Никто из людей не подскажет.
Это только индивидуальное общение с Господом.
От нас- сердечная молитва, искренность, открытость Богу, полное доверие Ему.
А Господь Сам по Своей Воле, по Своему Промыслу откроет всё, что данному человеку необходимо для спасения души, для вразумления.
Только Господь может дать ответы на всё, что нужно нам( конкретно каждому человеку), а не общие ответы или рассуждения.
Вот священник проповедует, мы все слушаем и понимаем каждый по- своему.
И каждый выделяет из всей проповеди только что- то одно самое важное лично для себя, для своей души, применимое только ему одному.
А Господь видит сердце человека и только Он знает, что и как каждому необходимо.
Поэтому и споры возникают между слушателями на таких форумах, каждый считает свою точку зрения самой важной для других, но мы не боги, откуда нам знать, что полезно конкретно для каждого человека.
Тот кто горит любовью к Господу, Богородице, всем святым угодникам Божиим, наверное не возникают такие проблемы с расцерковлением и так называемой вдруг возникшей через 20 лет ,, пустотой".
Это надо же было так ,,любить", что б потом разочароваться?
В Ком? А не предательство ли это, а не потеря совести, ещё и дискуссия на два часа и поиски виноватых...
Мы же не бросим единственную свою мать, отца, мужа , жену, взрослых детей, не отречёмся, не скажем, что ,, пустота" возникла, смысла в них не видим, разочаровались или не интересны стали они нам...
Тот, кто,, отпал", так скажем, от церкви, от Бога , спроси сам себя, что искать - то приходил, что получить- то для себя хотел, зачем тебе это надо было?
Блага?
Здоровье?
Счастье?
Успешную беспечную жизнь, материальный достаток?
Значит не туда зашёл, не там искал, значит не познал Саму Истину.
Вот это,наверное, и есть причина ,,пути в никуда.".
Прошу прощения за мою горячность.
Дай Бог нам всем вразумления .
 
Православный христианин
Поэтому и сформулировать толком пока не могу.
Я его понял буквально - церковная педагогика заставляет человека только соглашаться или заставляет думать? Уверен, думать. Человек может не думать, но педагогика здесь не при чем, это свойство личности самого человека. Могут находиться дествительно пастыри, берущие на себя ответственность за незадумывающихся людей, но могут быть и мнимые пастыри, паразитирующие на таких людях. Но педагогика как наука не при чем.
На вопрос ответил, что не согласен. Много примеров ученых людей, прихожан, из паствы. Уж их то тяжело заподозрить в развитии от членства в Церкви у них нежелания думать.
Прошу Вас более не участвовать в моих темах.
Не дождетесь. У Вас не как в анекдоте?
-Вы еврейка по папе или по маме?
-Я еврейка по ситуации.
 
Последнее редактирование:
Сверху