Родословная Иисуса Христа

Крещён в Православии
Начал читать Новый Завет.
Евангелие от Матфея.
Родословная Иисуса Христа.
Стихи с 1 по 16.

Где почитать подробно про всех земных предков из родословной Иисуса?
Кроме Ветхого Завета?
 
Последнее редактирование модератором:

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Крещён в Православии
Не работает поиск :(.
Ввожу: "Авраам".

Выводится: "Результаты загружаются". И на этом фсе. :(

Зы с интернетами все впорядке
 
Православный христианин
Где почитать подробно про всех земных предков из родословной Иисуса?
В поиске(ссылка работает?) по Ветхому и Новому Заветам. По первому упоминанию можно понять древность человека, по количеству упоминаний- известность, по распределению в книгах- в какие эпохи его память была востребована и т.д. В толкованиях Святых Отцов. Они расположены справа от текста Библии и есть почти на все книги.

Кроме Ветхого Завета?
Можно в Новом Завете. Многие праотцы упоминаются и там. Энциклопедия хороша для взгляда по верхам, для вникания не обойтись без чтения оригинала.

И да бу́дутъ словеса́ сiя́, я́же а́зъ заповѣ́даю тебѣ́ дне́сь, въ се́рдцы твое́мъ и въ души́ твое́й, и да нака́жеши и́ми сы́ны твоя́, и да возглаго́леши о ни́хъ сѣдя́й въ дому́ и иды́й путе́мъ, и лежа́ и востая́:

Тогда́ явле́ни бу́дутъ печатлѣ́ющiи зако́нъ, е́же не учи́тися.

И бу́дутъ ва́мъ вся́ сiя́ словеса́, а́ки словеса́ кни́ги запечатлѣ́нныя сея́, ю́же а́ще даду́тъ человѣ́ку вѣ́дущему писа́нiя, глаго́люще: прочти́ сiе́. И рече́тъ: не могу́ прочести́, запечатлѣ́нна бо.

Вся́ко писа́нiе богодухнове́нно и поле́зно [е́сть] ко уче́нiю, ко обличе́нiю, ко исправле́нiю, къ наказа́нiю е́же въ пра́вдѣ, да соверше́нъ бу́детъ Бо́жiй человѣ́къ, на вся́кое дѣ́ло благо́е угото́ванъ.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Советую сравнить родословные Иисуса в евангелии от луки и в евангелии от матфея в одной ветви после давида идёт нафан, а в другой-соломон. В обоих разные имена

Нафан

…а) (II Цар. V, 14) – один из сыновей царя Давида от Вирсавии и предок по прямой линии от Иисуса Христа (Лк. III, 31)…

Подробнее по ссылке.

Соломон

Соломон. Означенное слово означает мирный. Соломон был десятый сын Давида и родился от Вирсавии, бывшей сначала женою Урии, в 1033 г. до Р. X. (I Пар. III, 5)...

Подробнее по ссылке.


При полнейшем отсутствии знаний советую прочитать:



святитель
Иоанн Златоуст

Беседы на Евангелие от Матфея

начиная с :

Беседа 1
Для чего дано священное Писание. – Когда и как даны были ветхий закон и новый завет. – Почему Матфей назвал свой труд евангелием. – Почему евангелие было писано четверыми. – Незначительные разногласия в повествованиях евангелистов служат доказательством их истинности. – В главном и существенном евангелия вполне согласны. – Различие целей написания четырех евангелий. – Согласие евангелистов подтверждается сродством каждой части их писаний с целым, а равно и принятием их проповеди всею вселенной. – Истина еванг. проповеди доказывается превосходством ее над учением философов и ее удобоприемлемостью для людей всякого звания и возраста. – Ошибочное мнение о простоте и легкости изъяснения евангелия Матфея. – Указание недоумений, представляющихся в самом начале евангелия. – Увещание слушателям быть внимательными к изъяснению, с усердием посещать храм вместо зрелищ, изучать относящееся к жизни небесной и наблюдать в храме тишину и молчание...

https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/1

Беседа 2
Мф. 1:1. Книга родства Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамля

Повторение увещания, данного в конце предыдущей беседы. – Описание небесного града. – Неизъяснимость рождения Сына Божия, как небесного, так и земного. – Величие воплощения. – Сын Божий воплотился, чтобы человека сделать сыном Божиим. – Христос соединил ветхий завет с новым. – Значение имени «Иисус»; его ветхозаветный прообраз. – Почему Матфей назвал свое евангелие «книгою родства И. Христа». – Почему он ставит Давида раньше Авраама. – Доказательства происхождения Иосифа и Девы от Давида. – Почему дается родословие Иосифа, а не Марии. – Увещание заниматься духовным учением. – Чтение Свящ. Писания необходимо особенно для живущих в миру, как врачевство против пустословия и сквернословия. – Действие слова Божия на человека. – И одно только слушание Писания полезно.

https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/2

Беседа 3
Мф. 1:1. Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова

Другая причина, почему дается родословие Иосифа, а не Марии. – Почему евангелист не упоминает об Исаве. – Упоминание о порочных предках служит к большему прославлению Воплотившегося, научает нас не стыдиться злонравия предков, если мы добродетельны, низлагает гордость иудеев, величавшихся происхождением от Авраама, и показывает необходимость пришествия Христова. – Фарес и Зара служат образом народа еврейского и церкви Христовой. – Образом последней служат также Раав и Руфь. – Не должно хвалиться не только предками, но и собственными заслугами. – Добродетель каждого человека ничтожна сравнительно с его грехами. – Забвение добрых дел есть самое безопасное их хранилище. – Исповедание грехов – лучший способ умилостивления и благодарения Бога. – Смирение есть начало всякого любомудрия и мать всех благ. – Образцом смиренномудрия может служить Давид.

https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/3

Беседа 4
Мф. 1:17. Итак, всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.

Почему родословие разделено на три части. – Почему родословие опускается у Марка, но есть у Луки – Для чего Матфей исчисляет количество родов до Христа? – Почему зачатие совершилось не прежде обручения – Непостижимость рождения. – Христос действительно родился от Девы и имеет плоть одинаковую с нами. – Добродетель и мудрость Иосифа. – Почему ангел возвещает ему о зачатии не с самого начала, как Деве. – Каким образом Ангел уверяет его в истине зачатия от Духа Св. – Величие дара отпущения грехов, принесенного Христом, побуждает верующих жить достойно этого дара. – Верующий должен отличаться от неверующего своею доброю жизнью, – равно и всем своим внешним поведением. – Безобразие души можно видеть как в зеркале, изучая жизнь святых мужей. – Человек, дающий волю своим страстям, хуже зверя. – Кто ищет внешней славы, тот бесчестит себя. – Истинную славу дает благочестие. – Пример трех отроков научает предпочитать нищету прелестям богатства. – Увещание творить милостыню.

https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/4

И т. д.....
 
Интересующийся
Если же принять версию про то, что кто либо из мужчин был отцом Иисусу, то значить принять блудливость Марии, которая забеременела от кого либо способом всем известным.
Иисус называл себя сыном Человеческим, рожденным от девы Марии, которая была из рода Давида, Израильтянка.
Помнится были и другие пророки рожденные женами - израильтянками, без участие мужей из Израильтян.
Никто из мужей Израиля не может сказать что он отец Иисуса, так что он не сын Давида или кого либо мужиков из Израильтян.
Коран уверяет что Иисус это чудо, создание в чреве Марии зародыша Иисуса.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Если же принять версию про то, что кто либо из мужчин был отцом Иисусу, то значить принять блудливость Марии, которая забеременела от кого либо способом всем известным.
Иисус называл себя сыном Человеческим, рожденным от девы Марии, которая была из рода Давида, Израильтянка.
Помнится были и другие пророки рожденные женами - израильтянками, без участие мужей из Израильтян.
Никто из мужей Израиля не может сказать что он отец Иисуса, так что он не сын Давида или кого либо мужиков из Израильтян.
Коран уверяет что Иисус это чудо, создание в чреве Марии зародыша Иисуса.
Друг.
Не лучше ли будет, перед тем как что либо предполагать или писать в утвердительном смысле, попытаться разобраться в этих вопросах? Давайте не забывать о религиозных знаниях, которые требуют изучения, но и о культурно исторических составляющих о которых мы можем просто не иметь ни какого представления, сответственно так-же требующих изучения. Потому, что нет смысла говорить или писать просто так, "от вольного ветра". От "вольного ветра" знаний не прибавится, а вот фантазия может развиваться, но принимать фантазии за правду, это самообман. К этому наверное следует добавить, что интересующийся и выдвигающий версии, а тем более утверждающий, это противоположные понятия.

..........."Но Христос родился от безмужней Девы, а родословия Пресвятой Девы у Евангелиста нет. Откуда же мы знаем, что Христос есть Потомок Давида? Да потому что Пресвятая Дева была действительно от рода и племени Давида. Бог повелевает Гавриилу идти к Деве, обручённой мужу, именем Иосиф, из дома Давидова (Лк.1:27). Родословие Иосифа показывает, что и он был потомком Давида. По закону иудейскому, не позволено было брать в жёны не только из другого колена, но и из другого рода в том же колене. Праведный Иосиф (как называет его Евангелист Матфей) не мог, да и не имел никакой нужды нарушать столь важный закон..........."https://azbyka.org/rodoslovnaya-iisusa-xrista

***
"Христос «сын» Давида и Авраама только по плотскому происхождению. Но есть и скрытый, духовный смысл в этих словах: «сын Давидов», «сын Авраамов».

Действительный сын Давида Соломон построил первый в мире Храм, посвященный Богу, и Христос, в Теле Своем, создал ХРАМ Церкви Божией; действительный сын Авраама Исаак был приносим Богу в жертву, но Сам Бог остановил этот акт. А Сын Божий Иисус Христос точно так же был принесен в жертву и тоже именно Своим Отцом, как и сказано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3: 16).

С другой стороны, само слово «Христос» (евр. Машиах) означает, по истолкованию блаженного Феофилакта, и «царя», и «первосвященника» – архиерея. Великим царем у иудеев был царь Давид, а великим патриархом-первосвященником – Авраам. Но царское достоинство Христа выше любого человеческого царского достоинства. Сказано: «Кто сей Царь славы? – Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани» (Пс. 23: 8); и еще: «ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами» (Пс. 94: 3). Христос был и истинным пророком, и истинным первосвященником – ибо, как Само Божественное Слово, Он возвещал будущее и вершил суд. Сказано: «А Господь – во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его!» (Авв. 2: 20)"..................http://www.pravoslavie.ru/92470.html
 
Последнее редактирование:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
Согласно церковному преданию, которое сообщает святитель Димитрий Ростовский, отец Пречистой Девы Марии св. прав. Иоаким вел свое происхождение от Давида, но не через Соломона, а через его брата Нафана, родившегося тоже от Вирсавии (2Цар.5:14; 1Пар.3:5; 14:4). Нафан упомянут как предок Иисуса Христа у св. евангелиста Луки: Маттафаев, Нафанов, Давидов (Лк.3:31). А так как св. евангелист Матфей называет не Нафана, а Соломона, то исследователи считают, что в Евангелии от Луки родословие Спасителя дается по Матери. В конце родословия указан Иосиф, так как род ведется по мужской линии, а мать не могла быть указана как звено в цепочке наследования.

Пресвятая Богородица и св. прав. Елисавета были двоюродными сестрами по материнской линии. Мать Пресвятой Богородицы св. прав. Анна происходила из колена Левиина, рода Аарона. Она была дочерью священника Матфана. Женой его была Мария из рода Иудина. У них были три дочери: Мария, Совия и Анна. «Из них первою вышла замуж Мария в Вифлеем и родила Саломию; потом вышла замуж Совия, также в Вифлеем и родила Елисавету, мать Иоанна Предтечи; третья же, как мы уже сказали, мать Пресвятой Богородицы, отдана была замуж за Иоакима в страну Галилейскую, в город Назарет» (святитель Димитрий Ростовский.Житие святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны, 9 сентября).

Законом не запрещались браки между представителями разных колен. Так царь Саул, происходивший из колена Вениаминова, выдал свою дочь Мелхолу за Давида (1Цар.18:27), который принадлежал к колену патриарха Иуды. Ограничение существовало для невесты, которая при отсутствии братьев была наследницей. Не допускалось, чтобы земля переходила из одного колена к другому: вот что заповедует Господь о дочерях Салпаадовых: они могут быть женами тех, кто понравится глазам их, только должны быть женами в племени колена отца своего, чтобы удел сынов Израилевых не переходил из колена в колено; ибо каждый из сынов Израилевых должен быть привязан к уделу колена отцов своих (Чис.36:6-7).

20 сентября 2007 г.
 
Интересующийся
Обратимся к Евангелию, где описано благовествование Марии о рождении у неё сына.

Евангелие от Луки 1:26-33
«В шестой же месяц [шестой месяц после зачатия Иоанна] послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами».

Почему все говорят, что архангел Гавриил, но ведь нигде в Евангелии и всём Писании не говорится, что он Архангел, а написано очень ясно, что ангел. Архангелом, то есть, предводителем ангелов был только Михаил. (все ложные сведения об ангельских и прочих небесных силах были почерпнуты из посланий лже Дионисия, написанные в 4, 5 веках).

Давайте внимательно изучим родословную Иешуа.

Матфей.1

1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;
3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;
4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;
5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;
6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;
7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;
8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;
9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;
10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;
11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.
12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;
13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;
14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;
15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;
16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.


Лука 3

23 Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев,
24 Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов,
25 Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев,
26 Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин,
27 Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев,
28 Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров,
29 Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин,
30 Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов,
31 Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов,
32 Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов,
33 Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин,
34 Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров,
35 Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин,
36 Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов,
37 Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов,
38 Еносов, Сифов, Адамов, Божий.


Для подавляющего числа христиан эти списки ни о чём не говорят, за исключением некоторых узнаваемых имён. Но зачем они приводятся и для кого? Родословие (евр. Толдот) очень важно для понимания многих, и в том числе сакральных исторических процессов.

Разберёмся по порядку.

Споры между иудеями и христианами по поводу пророчеств ведутся, начиная с I века нашей эры. Споры велись не без основания и одним из весьма весомых аргументов, приводимых иудеями состоял в том, что христиане берут тексты из греческого перевода Септуагинты, а иврит, родной язык библейских текстов говорит совершенно другое.

Действительно, в Библии на греческом языке содержится масса не точных, а иногда и прямо противоположных переводов искажающий смысл написанного. К сожалению споры, которые велись по поводу тех или иных пророчеств о рождении Мессии христианами проигрывались весьма позорно. Оказывалось, что текст и глубинные смыслы библейских пророчеств не доступны для правильного понимания многих христианских богословов и проповедников.

Глядя на эти два списка родословной Иешуа, мы видим, что они не совпадают и список Луки содержит больше имён, чем список Матфея. Возникает вопрос, а с чего такое разночтение, получается, что кто-то из евангелистов не точен, либо мы что-то не понимаем в этом родословии.

Согласно родословной записанной у Матфея она идёт снизу-вверх, от Авраама к Иисусу. Если мы рассмотрим родословную записанную Лукой, то увидим, что она идёт наоборот, сверху вниз, где всё кончается Адамом и поэтому она длиннее, но не только из-за этого.

Обратим внимание на то, что имена после вавилонского плена не совпадают и в Евангелии от Луки имён на много больше. Как мы видим имена совершенно разные. Если мы возьмём период вавилонского плена, то имена Зоровавель и Салафиил одинаковые в двух родословных. Дальше идут опять разные имена, но это период иудейских царей начиная от Соломона и заканчивая Ехонией (зелёный цвет), который был уведён в вавилонский плен. У Луки этот же период имеет другие имена.

Следующий два периода в родословной Иешуа;

Лука Матфей

Давид, Иессей, Овид, Вооз, Салмон, Наассон, Давид, Иессей, Овид, Вооз, Салмон, Наассон,

Аминадав, Арам, Есром, Фарес, Иуда, Иаков, Аминадав, Арам, Есром, Фарес, Иуда, Иаков,

Исаак, Авраам, Исаак, Авраам.

Фарра, Нахор, Серух, Рагав, Фалек, Евер, Сала,

Каинан, Арфаксад, Сим, Ной, Ламех, Мафусал,

Енох, Иаред, Малелеил, Каинан, Енос, Сиф, Адам.

У нас здесь рассмотрено два периода, причём последний, останавливается на Аврааме, а Лука продолжает линию до самого Адама. По родословным Матфея и Луки не совпадают две группы имён, группа времён Царей и группа имён после вавилонского плена. Почему они не совпадают?

Вообще, откуда все эти имена берутся? Есть книга Паралипоменон (по-еврейски хроники), написанная Ездрой, в которой все эти имена есть. Оба Евангелиста ничего не придумывали, а просто брали эти имена оттуда и до Давида линия родословной одна, но если мы откроем книгу Паралипоменон 3 Гл., то мы увидим, что происходит во времена Царей и Матфей берёт оттуда Соломона сына Давидова, но у Давида очень много детей из них 19 сыновей;

1 Сыновья Давида, родившиеся у него в Хевроне, были: первенец Амнон, от Ахиноамы Изреелитянки; второй - Далуия, от Авигеи Кармилитянки;
2 третий - Авессалом, сын Маахи, дочери Фалмая, царя Гессурского; четвертый - Адония, сын Аггифы;
3 пятый - Сафатия, от Авиталы; шестой - Ифреам, от Аглаи, жены его, -
4 шесть родившихся у него в Хевроне; царствовал же он там семь лет и шесть месяцев; а тридцать три года царствовал в Иерусалиме.
5 А сии родились у него в Иерусалиме: Шима, Шовав, Нафан и Соломон, четверо от Вирсавии, дочери Аммииловой;
6 Ивхар, Елишама, Елифелет,
7 Ногаг, Нефег, Иафиа,
8 Елишама, Елиада и Елифелет - девятеро.
9 Вот все сыновья Давида, кроме сыновей от наложниц. Сестра их Фамарь.


В этом списке нас интересует Вирсавия, у которой родились сыновья Шима, Шовав Нафан и Соломон. Соломон становится царём, но у него есть ещё три брата. Теперь смотрим Евангелие от Матфея 1 гл., где написано:

6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;

А у Луки в родословии написано:

31 Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов,

Лука проводит родословие по Нафану, брату Соломона, а по царскому роду Соломона линию проводит Матфей. Возникает вопрос, а почему Евангелисты проводят такое ветвление родословия Иешуа? Читаем Матфея:

Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

Из текста Евангелия видно, что Иаков родил Иосифа, который хоть и был Мужем Марии, но отцом Иисуса не являлся. Следовательно, в Евангелии от Матфея написана родословная Иосифа, мужа Марии, хотя текст начинается со слов:

1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.

У Иисуса есть только одна человеческая родословная и Лука её проводит от Адама, поэтому между родословиями евангелистов нет противоречий. Зачем тогда Матфей родословие Иосифа назвал родословием Иисуса Христа?

Евангелист Лука подводит нас к последнему мужчине в родословии Христа – это Иосиф:

23 Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев,

Но это не тот Иосиф, который являлся мужем Марии, ибо он таковым не был. Кто тогда этот Иосиф, у которого отец Илий? Вот, что пишет Матфей:

16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

Этого Иосифа, который был мужем Марии, родил Иаков. Упрощённо говоря в Евангелии от Матфея у нас Иосиф Яковлевич, а у Луки Иосиф Илиевич именно у этого Иосифа Илиевич родилась дочь Мария Иосифовна, будущая мать Иешуа. У Иешуа получилась семья, в которой мать зовут Мария Иосифовна, приёмного отца зовут Иосиф Яковлевич. Именно так евангелист Лука описывает родословие Иешуа по материнской линии, а по отцовской будет так;

30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.


Разобравшись в родословии нашего Господа зададимся вопросом, как сын Марии и брат Господень Яков, которому приписывают первоевангелие, мог написать такой бред о своём родословии. В повествовании и родословной вообще нигде не упоминается имени Иоаким.
 
Сверху