Обратимся к Евангелию, где описано благовествование Марии о рождении у неё сына.
Евангелие от Луки 1:26-33
«В шестой же месяц [шестой месяц после зачатия Иоанна] послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами».
Почему все говорят, что архангел Гавриил, но ведь нигде в Евангелии и всём Писании не говорится, что он Архангел, а написано очень ясно, что ангел. Архангелом, то есть, предводителем ангелов был только Михаил. (все ложные сведения об ангельских и прочих небесных силах были почерпнуты из посланий лже Дионисия, написанные в 4, 5 веках).
Давайте внимательно изучим родословную Иешуа.
Матфей.1
1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;
3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;
4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;
5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;
6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;
7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;
8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;
9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;
10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;
11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.
12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;
13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;
14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;
15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;
16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.
Лука 3
23 Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев,
24 Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов,
25 Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев,
26 Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин,
27 Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев,
28 Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров,
29 Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин,
30 Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов,
31 Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов,
32 Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов,
33 Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин,
34 Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров,
35 Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин,
36 Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов,
37 Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов,
38 Еносов, Сифов, Адамов, Божий.
Для подавляющего числа христиан эти списки ни о чём не говорят, за исключением некоторых узнаваемых имён. Но зачем они приводятся и для кого? Родословие (евр. Толдот) очень важно для понимания многих, и в том числе сакральных исторических процессов.
Разберёмся по порядку.
Споры между иудеями и христианами по поводу пророчеств ведутся, начиная с I века нашей эры. Споры велись не без основания и одним из весьма весомых аргументов, приводимых иудеями состоял в том, что христиане берут тексты из греческого перевода Септуагинты, а иврит, родной язык библейских текстов говорит совершенно другое.
Действительно, в Библии на греческом языке содержится масса не точных, а иногда и прямо противоположных переводов искажающий смысл написанного. К сожалению споры, которые велись по поводу тех или иных пророчеств о рождении Мессии христианами проигрывались весьма позорно. Оказывалось, что текст и глубинные смыслы библейских пророчеств не доступны для правильного понимания многих христианских богословов и проповедников.
Глядя на эти два списка родословной Иешуа, мы видим, что они не совпадают и список Луки содержит больше имён, чем список Матфея. Возникает вопрос, а с чего такое разночтение, получается, что кто-то из евангелистов не точен, либо мы что-то не понимаем в этом родословии.
Согласно родословной записанной у Матфея она идёт снизу-вверх, от Авраама к Иисусу. Если мы рассмотрим родословную записанную Лукой, то увидим, что она идёт наоборот, сверху вниз, где всё кончается Адамом и поэтому она длиннее, но не только из-за этого.
Обратим внимание на то, что имена после вавилонского плена не совпадают и в Евангелии от Луки имён на много больше. Как мы видим имена совершенно разные. Если мы возьмём период вавилонского плена, то имена Зоровавель и Салафиил одинаковые в двух родословных. Дальше идут опять разные имена, но это период иудейских царей начиная от Соломона и заканчивая Ехонией (зелёный цвет), который был уведён в вавилонский плен. У Луки этот же период имеет другие имена.
Следующий два периода в родословной Иешуа;
Лука Матфей
Давид, Иессей, Овид, Вооз, Салмон, Наассон, Давид, Иессей, Овид, Вооз, Салмон, Наассон,
Аминадав, Арам, Есром, Фарес, Иуда, Иаков, Аминадав, Арам, Есром, Фарес, Иуда, Иаков,
Исаак, Авраам, Исаак, Авраам.
Фарра, Нахор, Серух, Рагав, Фалек, Евер, Сала,
Каинан, Арфаксад, Сим, Ной, Ламех, Мафусал,
Енох, Иаред, Малелеил, Каинан, Енос, Сиф, Адам.
У нас здесь рассмотрено два периода, причём последний, останавливается на Аврааме, а Лука продолжает линию до самого Адама. По родословным Матфея и Луки не совпадают две группы имён, группа времён Царей и группа имён после вавилонского плена. Почему они не совпадают?
Вообще, откуда все эти имена берутся? Есть книга Паралипоменон (по-еврейски хроники), написанная Ездрой, в которой все эти имена есть. Оба Евангелиста ничего не придумывали, а просто брали эти имена оттуда и до Давида линия родословной одна, но если мы откроем книгу Паралипоменон 3 Гл., то мы увидим, что происходит во времена Царей и Матфей берёт оттуда Соломона сына Давидова, но у Давида очень много детей из них 19 сыновей;
1 Сыновья Давида, родившиеся у него в Хевроне, были: первенец Амнон, от Ахиноамы Изреелитянки; второй - Далуия, от Авигеи Кармилитянки;
2 третий - Авессалом, сын Маахи, дочери Фалмая, царя Гессурского; четвертый - Адония, сын Аггифы;
3 пятый - Сафатия, от Авиталы; шестой - Ифреам, от Аглаи, жены его, -
4 шесть родившихся у него в Хевроне; царствовал же он там семь лет и шесть месяцев; а тридцать три года царствовал в Иерусалиме.
5 А сии родились у него в Иерусалиме: Шима, Шовав, Нафан и Соломон, четверо от Вирсавии, дочери Аммииловой;
6 Ивхар, Елишама, Елифелет,
7 Ногаг, Нефег, Иафиа,
8 Елишама, Елиада и Елифелет - девятеро.
9 Вот все сыновья Давида, кроме сыновей от наложниц. Сестра их Фамарь.
В этом списке нас интересует Вирсавия, у которой родились сыновья Шима, Шовав Нафан и Соломон. Соломон становится царём, но у него есть ещё три брата. Теперь смотрим Евангелие от Матфея 1 гл., где написано:
6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;
А у Луки в родословии написано:
31 Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов,
Лука проводит родословие по Нафану, брату Соломона, а по царскому роду Соломона линию проводит Матфей. Возникает вопрос, а почему Евангелисты проводят такое ветвление родословия Иешуа? Читаем Матфея:
Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.
Из текста Евангелия видно, что Иаков родил Иосифа, который хоть и был Мужем Марии, но отцом Иисуса не являлся. Следовательно, в Евангелии от Матфея написана родословная Иосифа, мужа Марии, хотя текст начинается со слов:
1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
У Иисуса есть только одна человеческая родословная и Лука её проводит от Адама, поэтому между родословиями евангелистов нет противоречий. Зачем тогда Матфей родословие Иосифа назвал родословием Иисуса Христа?
Евангелист Лука подводит нас к последнему мужчине в родословии Христа – это Иосиф:
23 Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев,
Но это не тот Иосиф, который являлся мужем Марии, ибо он таковым не был. Кто тогда этот Иосиф, у которого отец Илий? Вот, что пишет Матфей:
16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.
Этого Иосифа, который был мужем Марии, родил Иаков. Упрощённо говоря в Евангелии от Матфея у нас Иосиф Яковлевич, а у Луки Иосиф Илиевич именно у этого Иосифа Илиевич родилась дочь Мария Иосифовна, будущая мать Иешуа. У Иешуа получилась семья, в которой мать зовут Мария Иосифовна, приёмного отца зовут Иосиф Яковлевич. Именно так евангелист Лука описывает родословие Иешуа по материнской линии, а по отцовской будет так;
30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
Разобравшись в родословии нашего Господа зададимся вопросом, как сын Марии и брат Господень Яков, которому приписывают первоевангелие, мог написать такой бред о своём родословии. В повествовании и родословной вообще нигде не упоминается имени Иоаким.