Псалмы из Божественной Литургии

Православный христианин
Всем здравствуйте.
Начала изучать молитвы из Божественной Литургии. Всего в процессе используется 8 псалмов. 50 и 90 знакомые псалмы, а вот остальные не очень.
Можно ли остальные прочитывать вместо вечерних молитв для запоминания? К примеру, стандартно Трисвятое по Отче наш и далее псалмы.
Есть ли какой то запрет читать их в другое время кроме Литургии?
(утренние,вечерние правила у меня свои, короче намного, по благословению батюшки).

И еще вопрос. Общаюсь с людьми другой веры. Хожу на онлайн собрания. Во время чтения молитв, отключаюсь и читаю свои православные. В основном обсуждение философии, сильных противоречий с Христианством нет. Т.е. для меня это больше про философский кружок. Молитвы я пропускаю, не слушаю.
 
Православный христианин
Лично я по опыту знаю, что лучше самостоятельно утреннее и вечернее правило не менять. Хотя батюшка благословил, но это не рекомендуется. Не потому что так надо и всё. Просто эти правила настолько идеальны, что прибавлять к ним или убавлять от них ничего не имеет смысла. Вы лучше правило оставьте правилом, а к нему прибавьте какие хотите псалмы.

Есть ли какой то запрет читать их в другое время кроме Литургии?

Все псалмы можно читать в любое время и любой день.

сильных противоречий с Христианством нет.
К сожалению, но все веры сильно противоречат христианству в отвержении веры во Христа, как в Бога, Его таинств, без которых невозможно никому из них спастись, отвергая Его церковь и домостроительство, Святых и Богоматерь, что являются крайне весомыми протвиречиями. Вы конечно можете с ними общаться, но тут есть опасность впасть в экуменическое мышление, впав в тяжкий грех признания возможности спасения вне Христа. Именно потому Святые запрещают нам общаться на религиозные темы с иноверными, если то не приводит тех к вере. Этим общением вы и им даёте повод считать, что они равноценны вам, так же спасутся. Так просто пообщаться на общественные темы - пожалуйста, но на религиозные не стоит. Молитв же их нужно гнушаться, так как все религии кроме нашей православной, согласно паслму 95 молятся бесам: "Яко вси бози язык бесове: Господь же небеса сотвори" (Псал. 95:5)
 
Последнее редактирование:

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
В основном обсуждение философии, сильных противоречий с Христианством нет. Т.е. для меня это больше про философский кружок. Молитвы я пропускаю, не слушаю.
тогда псалом #1 вам в помощь))
 
Москва
Православный христианин
Всем здравствуйте.

И еще вопрос. Общаюсь с людьми другой веры. Хожу на онлайн собрания. Во время чтения молитв, отключаюсь и читаю свои православные. В основном обсуждение философии, сильных противоречий с Христианством нет. Т.е. для меня это больше про философский кружок. Молитвы я пропускаю, не слушаю.
Здравствуйте.

Прочитала про философию и вспомнила когда-то читала о ней высказывания святых отцов и священнослужителей нашего времени.
Не навязываю эту точку зрения. Для ознакомления с другим, не согласным, с нужностью для верующего, взглядом, размещу здесь cледующие цитаты:

* Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти...(c)...

(Послание к Колоссянам святого апостола Павла, глава 2)

* Только перед страшной реальностью смерти я ощущаю и осознаю, что философия и наука на самом деле не благая весть, а горькая. Разве может быть благою вестью то, что не в состоянии превратить в сладость самую жгучую муку и самую страшную скорбь духа человеческого – полынно-горькую тайну смерти? ...(c)...

(Преподобный Иустин (Попович), Челийский "Философские пропасти")

* Изучение философии показало мне: каждый философ считал, что он нашел истину. Но сколько их, философов, было? А истина одна. И душа стремилась к другому. Философия – это все суррогат; все равно, что вместо хлеба давать жевать резину. Питайся этой резиной, сыт будешь? Понял я, что как наука ничего не говорит о Боге, о будущей жизни, так не даст ничего и философия. И совершенно ясен стал вывод, что надо обратиться к религии.

Игумен Никон (Воробьев, † 1963)

* Когда некий молодой человек поступал в духовную академию, владыка, присутствовавший на экзамене, спросил его: “Что такое философия?” Молодой человек ответил: «Это наука о смысле человеческой жизни». “Вы уверены в этом?” – продолжает владыка. Юноша смутился, почувствовал, что тут что-то непростое. А владыка ему говорит: “Запомните, молодой человек: философия – это наука о заблуждениях человеческой мысли”.

(Протоиерей Валериан Кречетов)

* Вам интересно было бы узнать мнение батюшки, с которым Вы советуетесь, по поводу этих собраний? Почему бы у него и не спросить?
 
Православный христианин
Здравствуйте.

Прочитала про философию и вспомнила когда-то читала о ней высказывания святых отцов и священнослужителей нашего времени.
Не навязываю эту точку зрения. Для ознакомления с другим, не согласным, с нужностью для верующего, взглядом, размещу здесь cледующие цитаты:

----------------------------
Не спора ради, но есть и другие мнения отцов Церкви, которые активно изучали философию. Главное тут надо отличать хорошую философию, (с нужностью для верующего) как вы, Татьяна, правильно выразились, от плохой.
 
Москва
Православный христианин
Не спора ради, но есть и другие мнения отцов Церкви, которые активно изучали философию. Главное тут надо отличать хорошую философию, (с нужностью для верующего) как вы, Татьяна, правильно выразились, от плохой.
Конечно, не спорим. Обмен мнениями, думаю. Из статьи: "Отцы Церкви понимали, что недостаточно сказать: «Просто поверьте, что мы говорим правду». Без четкого, логичного обоснования это не работает. А почему вы говорите правду? Может быть, правду говорят другие – несториане, или ариане, или мусульмане, или иудеи?

Потому отцы Церкви и использовали философию в полемике, начиная с самых первых веков христианства. По той же причине философию всегда изучали в духовных учебных заведениях: она давала христианам инструмент проповеди"...(c)...

Из этой же статьи (ссылка на неё будет ниже):

"... Философия помогает доказывать истинность христианства: рассудочно, логически, опираясь на разум – тем способом, перед которым благоговеют современные люди, доверяющие науке и свысока смотрящие на веру"...(c)...


Я пришла к вере не через философию. Но был в моей жизни период когда нравилось читать философские размышления. Поэтому может для кого-то философия и нужна, если она существует. И если через неё (с её помощью) человек ищет Бога. Но не философствует (размышляет) ради философствования. Если философия - как путь к Богу, как поиск Бога, то для некоторых людей, наверное, она нужна.
_______________________

Я придерживаюсь той точки зрения о которой писал игумен Никон (Воробьёв).

* Изучение философии показало мне: каждый философ считал, что он нашел истину. Но сколько их, философов, было? А истина одна. И душа стремилась к другому. Философия – это все суррогат; все равно, что вместо хлеба давать жевать резину. Питайся этой резиной, сыт будешь? Понял я, что как наука ничего не говорит о Боге, о будущей жизни, так не даст ничего и философия. И совершенно ясен стал вывод, что надо обратиться к религии.

Игумен Никон (Воробьев, † 1963)
Для того чтобы сделать такой вывод, какой сделал игумен Никон (Воробьёв), нужно пройти путь изучения философии (увлечения философией). Иначе, к такому выводу не придёшь. Все нарабатывают свой опыт. И только он показателен для человека. Пусть у каждого будет свой опыт. Поэтому, тоже, не спора ради всё пишу.

И ещё думаю, что когда философствует кто, то он говорит (пишет) много слов. У апостола Якова читаем:

"…Все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело. Вот и корабли, как ни велики они, а небольшим рулём управляются, куда хочет кормчий. Так и язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь, как много вещества зажигает! И язык – огонь, прикраса неправды; будучи сам воспаляем от геены, оскверняет всё тело и воспаляет круг жизни"...(c)...

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Богословие настолько же превосходит всякую философию, насколько солнце на небе превосходит солнце нарисованное на листке бумаги. Так что философы подобны блуждающим в потёмках плотской мудрости, падшего разума, духовно мертвы вне Христа, а изучающие богословие во свете Божьем ходят, обретают истинную духовную жизнь. Ещё философов можно сравнить с дохлой рыбой на прилавке, а богословов с китом в океане. Так что чему более прилагать душу - тут всё ясно.

Догматическое Богословие. архим. Алипий (Кастальский):
"Богословие основывается на Божественном Откровении, а философия – на ряде отвлеченных идей или постулатов.
Богословие исходит из факта – из Откровения, полнота которого дана во Христе, ибо Бог… в эти дни последние говорил нам в Сыне (Евр.1:1-2). Философия же, рассуждающая о Боге, исходит не из факта явления Живого Бога, а из отвлеченной идеи Божества.
Для философов Бог – удобная для построения философской системы идея. Для богослова же Бог есть Тот, Кто ему открывается и Кого невозможно познать рассудочно, вне откровения.

Не спора ради, но есть и другие мнения отцов Церкви, которые активно изучали философию. Главное тут надо отличать хорошую философию, (с нужностью для верующего) как вы, Татьяна, правильно выразились, от плохой.
Да. Они некоторые Святые активно изучали философию, но только нужно же учесть, что они имели богопросвещённый ум, способный как раз-таки отличить хорошее от дурного. Изучали, что бы узнать мысль философов того или иного мнения, что бы потом понимать, как к этому относиться.

Тут наверно в пору кратко привести слово Св. Игнатия (Брянчанинова),хотя то сказано по большей частью о еретических религиозных книгах, но думаю, что то равно подходит и к книгам философским, как сказано в Писании о таковой плотской мудрости, исходящей от плотского умствования: "Земная мудрость – вражда на Бога: она Закону Божию не покоряется, и не может покоряться (Рим.8:7). От начала таково ее свойство; такою останется она до конца своего, – когда «земля и яже на ней дела», а с ними и земная мудрость, «сгорят» (2Пет.3:10)." :

"Святая Церковь позволяет читать книги лжеучителей только тем своим членам, которых мысль и сердечные чувства исцелены и просвещены Святым Духом, которые могут всегда отличить от истинного добра зло, притворяющееся добром и прикрытое личиною добра.

Духоносные, святые пастыри и учители Церковные читали писания богохульных еретиков, вынуждаемые к такому чтению необходимою нуждою всего христианского общества. Они словом сильным, словом духовным обличали заблуждения, возвестили всем чадам Церкви скрытую опасность в еретических писаниях, прикрытую великолепными наименованиями святости и благочестия.

Но мне и тебе необходимо охраняться от чтения книг, сочиненных лжеучителями. Всякому, не принадлежащему Восточной Церкви, единой святой, писавшему о Христе, о христианской вере и нравственности, принадлежит имя лжеучителя.


Признак книги истинно, существенно душеполезной – святой Писатель, член Восточной Церкви, одобренный, признанный святою Церковью. Аминь."
_________________________________

"Существенно душеполезной" - то есть в некоторой степени в философских книгах можно подчерпнуть какие-то крохи полезного для души, то есть несущественного. Но мы же не воробушки питаться этим; не псы, которые "Едят крохи, которые падают со стола" (Мф. 15:27). Нам это не нужно, когда есть куда более питательная пища. Это как если бы перед нами был стол со многими явствами, а мы проигнорировав его стали в помойке объедки собирать. Разумно ли это?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Богословие настолько же превосходит всякую философию, насколько солнце на небе превосходит солнце нарисованное на листке бумаги. Так что философы подобны блуждающим в потёмках плотской мудрости, падшего разума, духовно мертвы вне Христа, а изучающие богословие во свете Божьем ходят, обретают истинную духовную жизнь. Ещё философов можно сравнить с дохлой рыбой на прилавке, а богословов с китом в океане. Так что чему более прилагать душу - тут всё ясно.

Догматическое Богословие. архим. Алипий (Кастальский):
"Богословие основывается на Божественном Откровении, а философия – на ряде отвлеченных идей или постулатов.
Богословие исходит из факта – из Откровения, полнота которого дана во Христе, ибо Бог… в эти дни последние говорил нам в Сыне (Евр.1:1-2). Философия же, рассуждающая о Боге, исходит не из факта явления Живого Бога, а из отвлеченной идеи Божества.
Для философов Бог – удобная для построения философской системы идея. Для богослова же Бог есть Тот, Кто ему открывается и Кого невозможно познать рассудочно, вне откровения.


Да. Они некоторые Святые активно изучали философию, но только нужно же учесть, что они имели богопросвещённый ум, способный как раз-таки отличить хорошее от дурного. Изучали, что бы узнать мысль философов того или иного мнения, что бы потом понимать, как к этому относиться.

Тут наверно в пору кратко привести слово Св. Игнатия (Брянчанинова),хотя то сказано по большей частью о еретических религиозных книгах, но думаю, что то равно подходит и к книгам философским, как сказано в Писании о таковой плотской мудрости, исходящей от плотского умствования: "Земная мудрость – вражда на Бога: она Закону Божию не покоряется, и не может покоряться (Рим.8:7). От начала таково ее свойство; такою останется она до конца своего, – когда «земля и яже на ней дела», а с ними и земная мудрость, «сгорят» (2Пет.3:10)." :

"Святая Церковь позволяет читать книги лжеучителей только тем своим членам, которых мысль и сердечные чувства исцелены и просвещены Святым Духом, которые могут всегда отличить от истинного добра зло, притворяющееся добром и прикрытое личиною добра.

Духоносные, святые пастыри и учители Церковные читали писания богохульных еретиков, вынуждаемые к такому чтению необходимою нуждою всего христианского общества. Они словом сильным, словом духовным обличали заблуждения, возвестили всем чадам Церкви скрытую опасность в еретических писаниях, прикрытую великолепными наименованиями святости и благочестия.

Но мне и тебе необходимо охраняться от чтения книг, сочиненных лжеучителями. Всякому, не принадлежащему Восточной Церкви, единой святой, писавшему о Христе, о христианской вере и нравственности, принадлежит имя лжеучителя.


Признак книги истинно, существенно душеполезной – святой Писатель, член Восточной Церкви, одобренный, признанный святою Церковью. Аминь."
_________________________________

"Существенно душеполезной" - то есть в некоторой степени в философских книгах можно подчерпнуть какие-то крохи полезного для души, то есть несущественного. Но мы же не воробушки питаться этим; не псы, которые "Едят крохи, которые падают со стола" (Мф. 15:27). Нам это не нужно, когда есть куда более питательная пища. Это как если бы перед нами был стол со многими явствами, а мы проигнорировав его стали в помойке объедки собирать. Разумно ли это?
Строго всё однако. Ну хоть Сократа или В. Соловьёва можно полистать?))
 

Вложения

  • P1080014 В.С..png
    P1080014 В.С..png
    425,9 KB · Просмотры: 18
Православный христианин
Строго всё однако. Ну хоть Сократа или В. Соловьёва можно полистать?))
Я вам не начальник :). Как по мне, то можно, но не нужно.

Диакон Димитрий Циплаков так писал о нём: "Каждый раз, читая публикации, статьи, очерки и книги о Владимире Соловьеве, я испытывал какое-то странное чувство. Вроде бы и авторы – профессионалы высочайшего класса, и сама личность философа масштабная, но… как-то неловко, остается неприятный осадок. Я долго не мог понять, в чем тут дело, но вдруг меня осенило: а ведь все – почти все – пишут о Соловьеве как о «заблудшей овце».

Для «славянофилов» он «оголтелый западник»
Для «западников» он чересчур «славянофил», да и вообще не верит в идею прогресса.

Для «борцов за чистоту Православия» он «экуменист» и вообще «криптокатолик».
А для интеллигентов он «чересчур религиозен в традиционном смысле».

Одним словом, Соловьева все пытаются если не осудить, то как-то «поправить». А требуется ли ему наше оправдание? Не думаю. Как, впрочем, еще менее ему требуется наше осуждение. Поэтому сейчас, в очередную годовщину смерти философа, хочется просто сказать о нем доброе слово..."

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я вам не начальник :). Как по мне, то можно, но не нужно.

Диакон Димитрий Циплаков так писал о нём: "Каждый раз, читая публикации, статьи, очерки и книги о Владимире Соловьеве, я испытывал какое-то странное чувство. Вроде бы и авторы – профессионалы высочайшего класса, и сама личность философа масштабная, но… как-то неловко, остается неприятный осадок. Я долго не мог понять, в чем тут дело, но вдруг меня осенило: а ведь все – почти все – пишут о Соловьеве как о «заблудшей овце».

Для «славянофилов» он «оголтелый западник»
Для «западников» он чересчур «славянофил», да и вообще не верит в идею прогресса.

Для «борцов за чистоту Православия» он «экуменист» и вообще «криптокатолик».
А для интеллигентов он «чересчур религиозен в традиционном смысле».

Одним словом, Соловьева все пытаются если не осудить, то как-то «поправить». А требуется ли ему наше оправдание? Не думаю. Как, впрочем, еще менее ему требуется наше осуждение. Поэтому сейчас, в очередную годовщину смерти философа, хочется просто сказать о нем доброе слово..."

Ваша ссылка тоже типа на философа? Тогда мне кажется, что Соловьёв В. С. и Цыплаков. Д. как мыслители находятся в разных весовых категориях).
 
Последнее редактирование:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Всем здравствуйте.
Начала изучать молитвы из Божественной Литургии. Всего в процессе используется 8 псалмов. 50 и 90 знакомые псалмы, а вот остальные не очень.
Можно ли остальные прочитывать вместо вечерних молитв для запоминания? К примеру, стандартно Трисвятое по Отче наш и далее псалмы.
Есть ли какой то запрет читать их в другое время кроме Литургии?
(утренние,вечерние правила у меня свои, короче намного, по благословению батюшки).

И еще вопрос. Общаюсь с людьми другой веры. Хожу на онлайн собрания. Во время чтения молитв, отключаюсь и читаю свои православные. В основном обсуждение философии, сильных противоречий с Христианством нет. Т.е. для меня это больше про философский кружок. Молитвы я пропускаю, не слушаю.
Здравствуйте.
Вам уже написали о чтении псалмов, что псалтырь можно читать в любое время, а правило, конечно, обсуждается лично со священником. Раз у Вас есть благословение от батюшки на то, что лично Вам посильно, то и хорошо бы следовать доброму совету.

Анна, и сами подумайте, какое может быть "философское собрание", если оно содержит моление? Это признак религиозного собрания. Так незаметно для себя можно получить превратное понятие о мировоззренческих вопросах. Лучше бы найти, если хочется что-то новое узнавать, совершенно нейтральные занятия. Скажем, искусствоведческие, краеведческие, литературоведческие, домоводческие, рукодельные, кулинарные или еще какие-либо собрания. А, если душа жаждет чего-то нужного не для этой, а для будущей жизни, то стоит поискать православные собрания с изучения Библии или литургики, либо еще чего-то подобного, чего-то из чистого источника.
 
Православный христианин
Анна, и сами подумайте, какое может быть "философское собрание", если оно содержит моление? Это признак религиозного собрания. Так незаметно для себя можно получить превратное понятие о мировоззренческих вопросах.
А, если душа жаждет чего-то нужного не для этой, а для будущей жизни, то стоит поискать православные собрания с изучения Библии или литургики, либо еще чего-то подобного, чего-то из чистого источника.
Вот и я о том же. Зачем бегать по философским собраниям и общаться с духовно мёртвыми людьми, лишённых духовного разума, да ещё молящиеся бесам?... Это как ходить по заражённой радиацией территории или сидеть в собрании людей, больных чумой. Незаметно заразу подхватишь. Потому нередко возникают потом: "Ой. Не могу собраться на молитве". Потому что благодать Божья от общения с заражёнными лжеучениями отошла. Бог так даёт понять, что следует такое общение прекратить.

Если даже не найдутся православные собрания, то нету ничего лучше, как с Богом общаться. Вот Он, близко, чистый свет, чистая мысль, истина. Нет. Жаждет душа ещё пить из заражённого источника. Сказано же прямо в первом псалме, что ведёт к блаженству, что если хочешь блаженствовать, то оставь греховные собрания:

1:1. Блажен муж, который не ходит на совет
нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит
в собрании развратителей,
1:2. но в законе Господа воля его, и о законе Его
размышляет он день и ночь!

1:3. И будет он как дерево, посаженное при потоках
вод, которое приносит плод свой во время свое, и
лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.
1:4. Не так - нечестивые, [не так]: но они - как
прах, возметаемый ветром [с лица земли].
1:5. Потому не устоят нечестивые на суде, и
грешники - в собрании праведных.
1:6. Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Тогда мне кажется, что Соловьёв В. С. и Цыплаков. Д. как мыслители находятся в разных весовых категориях).
Не факт. Как философ мыслитель может быть довольно искусен, но в богословских вопросах быть... не очень, в силу непросвещённости благодатью Божьей ума и более надеющийся на свой разум.
Так что лучше уж нам придерживаться действительно одобренных православной церковью богословов, что бы не подхватить какую-нибудь неверную мысль, идею, лучше сказать - заразу.
 
Иерусалим
Православный христианин
Всем здравствуйте.
Начала изучать молитвы из Божественной Литургии. Всего в процессе используется 8 псалмов. 50 и 90 знакомые псалмы, а вот остальные не очень.
Можно ли остальные прочитывать вместо вечерних молитв для запоминания? К примеру, стандартно Трисвятое по Отче наш и далее псалмы.
Есть ли какой то запрет читать их в другое время кроме Литургии?
(утренние,вечерние правила у меня свои, короче намного, по благословению батюшки).

И еще вопрос. Общаюсь с людьми другой веры. Хожу на онлайн собрания. Во время чтения молитв, отключаюсь и читаю свои православные. В основном обсуждение философии, сильных противоречий с Христианством нет. Т.е. для меня это больше про философский кружок. Молитвы я пропускаю, не слушаю.
Дорогая Анна, а вы знаете, с каких слов начинается сама Псалтирь?
«Блажен муж (а, значит, и жена), иже не идет на совет нечестивых» (Пс. 1:1). Так зачем ходите тогда? )
Философии лучше всего учиться у русских философов-богословов. Кто это?
Ну, например, князь С. Н. Трубецкой, его брат князь Е. Н. Трубецкой, Н. Ф. Федоров, отец Павел Флоренский, отец Сергий Булгаков, Эрн, Н. А. Бердяев, Н. О. Лосский, Л. П. Карсавин, С. Л. Франк, И. А. Ильин, отец Василий Зеньковский, отец Георгий Флоровский, Б. П. Вышеславцев, Н. Арсеньев, П. И. Новгородцев, Е. В. Спекторский и др.
Псалтирь - это язык Церкви. Все святые говорят языком Псалтири. Всё богослужение говорит языком Псалтири.
Псалтирь христианин призван не только читать постоянно, но и учить наизусть. Чтобы постоянно пребывать умом в сокрушении сердца и в Слове Божием.
Псалмы не только читаются на часах. Они пропитывают всё: прокимны, молитвы, стихиры, на Утрени читается пара кафизм из Псалтири (Псалтирь разделена на 20 частей по нескольку псалмов, такая часть называется «кафизма»).
Вечернее и Утреннее правило оставлять ради чтения псалмов неблагопазумно. Псалтирь можно читать везде: в дороге, в транспорте, лежа, сидя, за едой и пр.
Так что, чем ходить на чуждые «собрания» с неизвестной этимологией философии, лучше поучить Псалтирь, почитать истинных философов, прочесть или перечитать необходимые для христианина книги: «Точное изложение православной веры» Иоанна Дамаскина, «Душеполезные поучения» Аввы Дорофея, «Беседы на Шестоднев» Василия Великого, «Христианство» Клайва Стейплза Льюиса и другие.
Помоги Господь.
 
Православный христианин
«Христианство» Клайва Стейплза Льюиса и другие.
Кстати... Насчёт протестантских писателей. Мне тоже нравится К.С. Льюис. А вы не читали случайно книгу английского проповедника и баптиста Буньяна Джона?: «Путешествие Пилигрима в Небесную Страну». Лично мне очень понравилась его книга. Её я читал в первые дни своего обращения в православие. Но я как неискусный может чего не понимаю. Не знаете, можно ли и её советовать верующим?
 
Иерусалим
Православный христианин
Кстати... Насчёт протестантских писателей. Мне тоже нравится К.С. Льюис. А вы не читали случайно книгу английского проповедника и баптиста Буньяна Джона?: «Путешествие Пилигрима в Небесную Страну». Лично мне очень понравилась его книга. Её я читал в первые дни своего обращения в православие. Но я как неискусный может чего не понимаю. Не знаете, можно ли и её советовать верующим?
Дорогой Владимир, в своё время мне повезло купить Собрание Сочинений Льюиса, и кроме "Христианства" я бы порекомендовал еще "4 вида любви", "Страдание", "Расторжение брака", "Письма Баламута" и пр.
Единственное, что в "Христианстве" нужно с осторожностью и трезвенностью отнестись к рассуждению автора о Троице, Кто от Кого исходит и рождается, это очень тонкая тема даже в Православном богословии. А в остальном, даже о Троице у него есть очень важные рассуждения.
Из протестантских писателей, кого я читал и кого могу порекомендовать, это Джона Рональда Толкина и Гилберта Кейта Честертона.
С творчеством Джона Буньяна, к сожалению, незнаком. Да и поздно уже. Сейчас меня совсем другие книги интересуют )
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Начала изучать молитвы из Божественной Литургии. Всего в процессе используется 8 псалмов. 50 и 90 знакомые псалмы, а вот остальные не очень.
Вы, кажется, немножко смешиваете Часы и Божественную Литургию.
На часах, действительно, читаются Псалмы 16, 24 и 50 (час третий), Псалмы 53, 54 и 90 (час шестый).

Во время Литургии поют Псалмы 102 и 145.
Во время каждения храма священнослужитель читает Псалом 50, Псалом же 90 за Литургией не читается.

Однако, за Литургией читаем и поем прокимны и аллилуарии, которые являются стихами из Псалмов...
 
Сверху