проходя, нищий возле меня, как быть ?

Армянская Апостольская церковь
Я не боюсь их, а опасаюсь.
Подавать цыгани разве добродетель? Они живут за счёт подаяний, в основе которых лежит некий обман, что они по необходимости нуждаются в денежных средствах. Цыгане так работают, посредством лукавства собирая денежные средства с «добродушных» людей, желающих творить добродетель.
Да, но Вы не можете сказать про конкретного человека. Например, вон тому конкретному цыгану реально нужны деньги. Поэтому, лучше пару рублей дать, а уж как он ими воспользуется - его ответственность. Мы даём ему только на нужду.
 
Православный христианин
Да, но Вы не можете сказать про конкретного человека. Например, вон тому конкретному цыгану реально нужны деньги. Поэтому, лучше пару рублей дать, а уж как он ими воспользуется - его ответственность. Мы даём ему только на нужду.
А почему я ему должен давать? Разве он нуждающийся? Нет. Этот цыган лукавством вымогает денежные средства от доверчивых граждан. Более того, если заговорить с цыганами, то они ещё больше из Вас вытянут денег, а то и обворуют. Не надо давать повода, тому кто ищет этого повода.
 
Армянская Апостольская церковь
А почему я ему должен давать? Разве он нуждающийся?
Да, пока у вас нет обратных доказательств
Этот цыган лукавством вымогает денежные средства от доверчивых граждан.
Вы с ним лично знакомы?
Более того, если заговорить с цыганами, то они ещё больше из Вас вытянут денег, а то и обворуют.
У вас есть доказательства этого, касаемо этого конкретного человека?
 
Православный христианин
Да, пока у вас нет обратных доказательств

Вы с ним лично знакомы?

У вас есть доказательства этого, касаемо этого конкретного человека?
У меня есть обратные доказательства. Я знаю причину их попрошайничества.:
Для пожертвования нуждающемуся не обязательно личное знакомство.
Мне не нужны доказательства, я знаю причины.
 
агностик
Я думаю, попрошайничество уже давно монополизировано мошенниками. Для реальных нуждающихся есть центры, помогающие найти работу и кров. Конечно, они не везде бывают, но какая-то альтернатива есть всегда, я уверен. Попрошайками остаются лишь те, кто не хочет работать, либо те, для кого это и есть работа.

Подаяние, таким образом, это не доброе дело, а лишь откуп от собственной совести, на которую умело (иногда даже профессионально) давят со стороны.

Можно посмотреть на это с учётом альтернативных издержек. Неужели такая подачка - это самое доброе и лучшее применение ваших средств, которое вы могли найти?

Поэтому я уже давно на подобные просьбы отвечаю кратким "нет, спасибо".
 
Армянская Апостольская церковь
Так вот поэтому и не должен, пока нет прямых доказательств.
Ну тогда никому не помогайте, ведь прямых доказательств никогда не будет))) Будете фарисеем и вместо Вас поможет нуждающемуся какой-нибудь самарянин)))
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Ну тогда никому не помогайте, ведь прямых доказательств никогда не будет)))
А как же фонды? Там есть доказательства. Можно через фонды помогать или адресно, зная, что человек, действительно, в трудной ситуции.
 
Православный христианин
Священник у нас на проповеди сказал, что всё равно нужно подать, несмотря на то, куда они эти деньги пустят.
А я знаю настоятеля храма, известного и авторитетного в Подмосковье и Москве, который запрещал подавать деньги тем, которые стоят у ворот на храмовую территорию. Обосновывала это тем, что данные люди из года в год стоят у ворот храма и побираются.
 
Последнее редактирование модератором:

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Обосновывала это тем, что данные люди из года в год стоят у ворот храма и побираются.
Странное обоснование. Разве нищета это какое то кратковременное состояние? Да и вообще рассуждения на тему - "таким то не давать", ибо быть может на вино ( а быть может и нет) - сомнительны. Это попытка взять на себя роль контроллера над чужой волей своей же милостыней. Так можно дойти и до контроля за церковной кружкой, (на что там мои копеечки тратит настоятель?). Несомненно, потакать порокам не следует. Но и следопытом за своими копейками тоже не стоит быть)
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
А я знаю двух, не скажу, чтобы совсем нищих.
Один, сколько помню себя, просит милостыню перед Храмом. Каждого человека, входящего в Храм, приветствует добрым словом. Каждого, также добрым словом, провожает.
Вторая пожилая женщина. Уже несколько лет стоит каждый день у метро. Молится за каждого проходящего.
А, вот, не позволяет мне совесть пройти просто так мимо.

Считаю, что для души подающего, полезнее хотя бы копейку подать каждому просящему. Ну, хотя бы, почти каждому.
 
Православный христианин
Странное обоснование. Разве нищета это какое то кратковременное состояние? Да и вообще рассуждения на тему - "таким то не давать", ибо быть может на вино ( а быть может и нет) - сомнительны. Это попытка взять на себя роль контроллера над чужой волей своей же милостыней. Так можно дойти и до контроля за церковной кружкой, (на что там мои копеечки тратит настоятель?). Несомненно, потакать порокам не следует. Но и следопытом за своими копейками тоже не стоит быть)
Во-первых, у меня ни слова не было написано про нищих, а было сказано о попрошайничестве.
Во-вторых, поощрять попрошайничество, прикрываясь милосердием, есть некоей фарисейство, ибо в данном случае милосердие осуществляется ради спокойствия своей совести и ради своего тщеславия.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
ни слова не было написано про нищих, а было сказано о попрошайничестве
Это как вот так каждого различать? Кто настоящий нищий, а кто нет.
милосердие осуществляется ради спокойствия своей совести и ради своего тщеславия.
Лучше уж ради спокойствия совести и даже в какой то мере тщеславия (оно в любом случае будет) совершить милосердие, чем не совершить его вовсе.
Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад (Лк. 6:30)
 
Православный христианин
Это как вот так каждого различать? Кто настоящий нищий, а кто нет.

Лучше уж ради спокойствия совести и даже в какой то мере тщеславия (оно в любом случае будет) совершить милосердие, чем не совершить его вовсе.
Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад (Лк. 6:30)
Ещё раз. Мной писалось о попрошайках, а не нищих. В настоящее время нищий - это бомж. Попрошайка - это профессия зарабатывать деньги.

Тщеславиться ради спокойствия совести? В чем здесь христианство - подражание Божеству?

Лк. 6:30 - разве попрошайка у Вас лично просит помочь ему? Нет. Он просит у всех, причём обезличено.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Я не боюсь их, а опасаюсь.
Подавать цыгани разве добродетель? Они живут за счёт подаяний, в основе которых лежит некий обман, что они по необходимости нуждаются в денежных средствах. Цыгане так работают, посредством лукавства собирая денежные средства с «добродушных» людей, желающих творить добродетель.
Из личного опыта: если есть сомнения, не давайте денег. Спросите на что просите? Как правило, жалостливо отвечают на хлебушек и подобное. В ответ говорите, что сейчас купите хлеб и пренесете. После этого по реакции просящего, как правило, явно можно определить, на что правда просит. Опять же из личного опыта, чаще всего начинают смеяться и говорить, что хлеб не нужен.
 
Православный христианин
Из личного опыта: если есть сомнения, не давайте денег. Спросите на что просите? Как правило, жалостливо отвечают на хлебушек и подобное. В ответ говорите, что сейчас купите хлеб и пренесете. После этого по реакции просящего, как правило, явно можно определить, на что правда просит. Опять же из личного опыта, чаще всего начинают смеяться и говорить, что хлеб не нужен.
Согласен. Им нужны деньги, а не жизненно-необходимая помощь.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Лучше десять раз ошибиться и дать ненуждающемуся, чем один раз отказать нуждающемуся, будучи уверенным в обратном.
Оценивая просящего мы рискуем оказаться судьёй. То бишь кто "достоин" моей милостыни, а кто нет.
сейчас купите хлеб и пренесете
Люди же не одним хлебом питаются? Полно других, более затратных расходов.
 
Православный христианин
А я знаю настоятеля храма, известного и авторитетного в Подмосковье и Москве, который запрещал подавать деньги тем, которые стоят у ворот на храмовую территорию. Обосновывала это тем, что данные люди из года в год стоят у ворот храма и побираются.
Это какая-то провокация? Я намерена послушать слова священника. Надоел этот спор.
Да и вообще рассуждения на тему - "таким то не давать", ибо быть может на вино ( а быть может и нет) - сомнительны. Это попытка взять на себя роль контроллера над чужой волей своей же милостыней.
Золотые слова!
 
Сверху