проходя, нищий возле меня, как быть ?

Переславль Залесский
Православный христианин
Деньги идут в воровской общак, далее - на подкуп, наркоту, рабство и развращение. Что мешает деньги отдавать в фонды, а не разбазаривать их бездумно?
Большие деньги лучше в фонд,чтобы не плодить соблазна.
А милостыня всегда идет из рук в руки,на утоление нужды страждущего. Еще раз повторю, милостыня имеет очень большое мистическое значение и духовное продолжение.Это не только уталение нужды живым,но и покойным сродникам... Как просящих, так и подающих
 
Православный христианин
Сын то тоже у меня сама учтивость, но правду сказать дочь мне с ее бзиками и закидонами гораздо ближе. Она без фальши, а вот в сыне она есть. Уж лучше бы матом меня послал, чем скрывать что то. Но я конечно, в этом сам виноват. Он только с женой открыт, меня немного презирает. Не без повода. Но пусть презирает открыто, не таясь!
Это мои отношения, вашего сына со своим я не сравниваю. Верю, что ваш сын честен.
Алексейка, прошу и Вас сказать как Вы поступите.

Если увидите бомжа и он попросит Вас подать ему сколько можете во славу Божью, Вы подадите или запотеет дар (20 рублей) в руке?
 
Православный христианин
Большие деньги лучше в фонд,чтобы не плодить соблазна.
А милостыня всегда идет из рук в руки,на утоление нужды страждущего. Еще раз повторю, милостыня имеет очень большое мистическое значение и духовное продолжение.Это не только уталение нужды живым,но и покойным сродникам... Как просящих, так и подающих
+ 1000
 
Крещён в Православии
Вы действительно не понимаете о чем пишИтся в наставлении? Сказано подай каждому, кто просит. Не на мне ответственность если человек неправильно использует то, что просит, а на просящем. Я не знаю правильно он просит или нет, но даю, чтобы исполнить заповедь. Но когда явно вижу, что просят не на дело, не даю. Или просят на плохое дело, тоже не даю. При этом меня не смущает вид просящего. Это первая заповедь, основной смысл которой - давать всякому просящему, ибо так желает Бог Отец.

Вторая заповедь о запотени дара в руке дающего. Эта заповедь не о том, чтобы не давать в силу своих домыслов, а чтобы прежде чем дать, подумай ради чего даёшь. Поэтому я бомжу даю не на водку, а на еду, сопровождая подаяние словами, что это подаяние во славу Божью и они мне, как правило, отвечают, что принимают во славу Божью. Как уже использует эти деньги бомж, только он знает, но я уверен, что они пойдут ему на пользу и дЛя питания.

Вы же предлагаете не давать на улице никому.

Если увидите бомжа и он попросит Вас подать ему сколько можете во славу Божью, Вы подадите или запотеет дар (20 рублей) в руке?
Перечитайте свой винегрет. Мне его даже разбирать лень. Одно утверждение противоречит другому. Там же и нравоучения, и клевета в мой адрес. И попытка потроллить. Вы еще желаете, чтобы Вам объяснили что такое троллинг? У Вас это,вроде, неплохо получается на практике.
 
Православный христианин
Перечитайте свой винегрет. Мне его даже разбирать лень. Одно утверждение противоречит другому. Там же и нравоучения, и клевета в мой адрес. И попытка потроллить. Вы еще желаете, чтобы Вам объяснили что такое троллинг? У Вас это,вроде, неплохо получается на практике.
Спасибо и на этом.
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
Я выше приводил цитату, которая является для меня примером как надо разумно поступать с пожертвованиями.
Вы ведь знаете,христианство,это свободная вера,где все свободны в своих действиях,и на каждом уровне духовности они проявляются по разному,главное чтоб действия не рождали в нас страсти ,а повышали добродетели.христианство это не копирование чужих поступков,а проявление своей воли с Божией благодатию
 
Православный христианин
Алексейка, прошу и Вас сказать как Вы поступите.

Если увидите бомжа и он попросит Вас подать ему сколько можете во славу Божью, Вы подадите или запотеет дар (20 рублей) в руке?
Даже не запотеет - не даю никому из попрошаек. Даю только в церковь и фонды. Пусть попрошайки к ним идут. Остальным - только знакомым и только в долг. Могу дать знакомым нуждающимся, но таких у меня нет или есть но не берут деньгами, как то старушке в аптеке дал, забыла кошелек я заплатил за лекарства.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Большие деньги лучше в фонд,чтобы не плодить соблазна.
А милостыня всегда идет из рук в руки,на утоление нужды страждущего. Еще раз повторю, милостыня имеет очень большое мистическое значение и духовное продолжение.Это не только уталение нужды живым,но и покойным сродникам... Как просящих, так и подающих
Так лучше же большие деньги насобирать а не разбрасываться ими.
 
Православный христианин
Даже не запотеет - не даю никому кроме церквей и фондов. Остальным - только знакомым и только в долг. Могу дать знакомым нуждающимся, но таких у меняя нет или есть но не берут, как то старушке в аптеке дал, забыла кошелек я заплатил за лекарства.
Спасибо за правдивый ответ.

Мне Ваша позиция понятна, но для меня неприемлемая в части отрицания подаяния конкретным нищим.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Все в жизни по воле Божьей. Бог благ. Нищими просто так не становятся...так же как и богатыми. И тем и другим это благое испытание,где одни учатся смирению,другие милосердию.
 
Последнее редактирование:
Краснодарский край
Православный христианин
Даже не запотеет - не даю никому из попрошаек. Даю только в церковь и фонды. Пусть попрошайки к ним идут. Остальным - только знакомым и только в долг. Могу дать знакомым нуждающимся, но таких у меняя нет или есть но не берут деньгами, как то старушке в аптеке дал, забыла кошелек я заплатил за лекарства.
Почти аналогично. Церковь, сборы через неё и фонды. Знакомым собираю строго на одном форуме, не в долг а безвозмездно, но там все друг друга знают и часто лично. Например одна знакомая собирала год деньги с пенсии по инвалидности ребёнка , поехала впервые в жизни на юг с сыном отдыхать и лечиться, , её обманули с квартирой, вселили в ужасные условия, а когда она переехала, деньги не отдали. Вот собирали ей. Одна знакомая опять же двойню родила, уже с двумя детьми, один из них инвалид, денег нет особо, от слова совсем мало, тоже собирали всем миром так сказать. Попрошайкам не даю. У нас тут кормят бомжей бесплатно, вот лично этой организации давала, а на хлебушек лично в руки пропитому алкаголику с сигаретой не дам. На истинность не претендую но мне так живётся легче и совесть не гложет.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Интересная, совпадающая с моей позицией.

НЕПРАВИЛЬНЫЕ НИЩИЕ ИЛИ ЗАПОТЕВШАЯ МИЛОСТЫНЯ

Иногда делаешь все вроде бы правильно, а душа не на месте. У меня так бывает всякий раз, когда иду вдоль шеренги помятых личностей, выпрашивающих на подходах к храму денежку «во славу Божию». Или когда в метро вижу очередную печальную женщину с картонкой в руках: «Помогите Христа ради! Умирает сын-дочь-внук-муж». Или когда поддатый инвалид в армейской форме пристает к водителям, пока машины стоят в пробке у железнодорожного переезда…

Ведь сто раз уже, наверное, видел по телевизору репортажи о подобных способах «разводки на жалость». И в глубине души склонен считать, что так оно все и есть: денежку, полученную возле храма «во славу Божию», помятые личности тут же потратят на горячительные напитки, у женщины из метро никто не умирает, а пьяный инвалид — наемник мафии. Все так. Только вот душа… Как-то она все же беспокоится, если прохожу мимо таких «неправильных» нищих, ничего не подав. Неуютно ей тогда бывает, душе. Мается она потом. Будто спрашивает, мол, что ж ты, христианин? Тебе ведь ясно заповедано: просящему — дай. А ты чего?

А я ей тут же в ответ слова Василия Великого: …нужна опытность, чтобы различить истинно нуждающегося и просящего по любостяжательности. И кто дает угнетенному бедностию, тот дает Господу и от Него получит награду; а кто ссужает всякого мимоходящего, тот бросает псу, который докучает своею безотвязностию, но не возбуждает жалости своей нищетою. Вот так. Поспорь, душа, со святителем! А если мало этих слов — добавлю еще и из Дидахе: …пусть запотеет милостыня твоя в руках твоих, прежде чем ты узнаешь, кому даешь. И в придачу укажу еще на Иоанна Кронштадтского, который очень любил эту цитату и часто упоминал ее. Короче, неоспоримо и авторитетно докажу своей душе, что подавать милостыню невесть кому — дело душевредное и богопротивное. Вроде бы и докажу, и объясню, и на Отцов сошлюсь… а только мимо все. Она, глупая, все равно чего-то болит, тревожится. И никакие авторитеты ей тут не указ…

Мое отношение к нищим формировалось достаточно долго, под впечатлением ряда наблюдений, встреч и знакомств с людьми этого круга. О некоторых из них я хотел бы вкратце рассказать......

Далее по ссылке http://www.pravoslavie.ru/38417.html
 
Православный христианин
Процитирую заключительную часть из стать, прошу внимательно прочитать.

Запотевшая денежка

Есть такой святой — Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский. Однажды его слуги заметили в толпе нищих несколько хорошо одетых девиц, также просивших подаяния. На вопрос слуг, подавать ли милостыню и им тоже, он ответил: «Если вы действительно рабы Христовы, то подавайте так, как Христос повелел, не взирая на лица и не расспрашивая о жизни тех, кому даете». И ведь это сказал не кто-то, а святой, вошедший в историю Церкви под именем Милостивого. То есть — осуществившего добродетель милостыни так, как она должна быть осуществлена и всеми нами. Ну как же мне с ним спорить? И на каком основании?

Я стараюсь каждому обратившемуся дать хотя бы что-нибудь. Не надеясь особо изменить его жизнь к лучшему — ну что там изменит моя десятка? — а просто для того, чтобы самому остаться человеком и не смотреть на несчастного опустившегося бродягу как на никчемный отброс. В дневниках Тараса Шевченко есть страшная запись: «Шел я в декабре по набережной. Навстречу босяк. Дай, говорит, алтын. Я поленился расстегивать свитку. Бог, отвечаю, подаст. Иду дальше, слышу — плеск воды. Возвращаюсь бегом. Оказывается, нищий мой в проруби утопился. Люди собрались, пристава зовут… С того дня я всегда подаю любому нищему. А вдруг, думаю, он решил измерить на мне предел человеческой жестокости…»

Я не знаю, почему обратившийся ко мне с просьбой человек оказался в бедственном положении. Не знаю, что им движет. Ничего о нем не знаю, кроме того, что сам он о себе рассказал. И не дай мне Бог в таких случаях принять настоящую людскую беду за ловкое мошенничество. Уж лучше я еще сто раз ошибусь в другую сторону, чем хотя бы однажды окажусь мерилом жестокости для подлинно бедствующего.

Никакие святоотеческие цитаты не смогут меня в этом разубедить. Конечно, фраза из Дидахе о запотевшей в руке милостыне — очень сильный аргумент. Но только в том случае, если она цитируется вне контекста. Потому что строкой выше там же, в первой главе Дидахе, написано: Всякому просящему у тебя давай и не требуй назад, ибо Отец хочет, чтобы всем было раздаваемо от даров каждого. Блажен дающий по заповеди, ибо он неповинен. Горе тому, кто берет! Ибо если он берет, имея в том нужду, то он неповинен; а не имеющий нужды даст отчет, зачем и на что он взял…

И цитата из Василия Великого, несмотря на всю свою убедительность, в данном случае не работает, поскольку речь в ней идет о совершенно иной ситуации. Приведенные мною в начале статьи слова святителя взяты из наставления человеку, который решил раздать все свое имущество без остатка. К нему-то обращаясь, и пишет Василий Великий: …не на себя должно брать раздаяние имения, но поручить тому, на кого возложено распоряжаться делами бедных. …Ибо нужна опытность, чтобы различить истинно нуждающегося и просящего по любостяжательности. Остается лишь удивляться, с какой легкостью и постоянством искажается смысл этих слов в многочисленных публикациях, где они приводятся в качестве доказательства прямо противоположной мысли. Василий Великий призывает собеседника не заниматься благотворительностью лично, по причине отсутствия опыта. У нас же сегодня эта фраза часто воспринимается едва ли не как требование ко всем и каждому руководствоваться такой опытностью. Но ведь нет ее почти ни у кого, за редчайшим исключением. И у меня тоже нет.

А вот нищие вокруг — есть. И время от времени обращаются ко мне с просьбой о милостыне. Плохие, обманщики, воры, пьяницы — Бог весть, кто они там такие. И что мне с ними делать? Да, Иоанн Кронштадтский любил повторять слова о запотевшей в руке милостыне. Но ведь как же он и благотворил при этом! Сколько раз жена корила кронштадтского пастыря за то, что он возвращался вечером домой без сапог, подарив их на улице очередному босяку! Вот бы в чем равняться на Праведника. Иначе получается, что милостыня у меня в руке потеет, а сапоги-то на месте…

Жизнь наша не такая уж и долгая. Как мы ее ни проживем — в нищете ли, в богатстве — все равно через какое-то время она закончится. И единственный ее результат для всех будет лишь в одном: научились ли мы любить другого человека? Научились ли видеть сквозь все его недостатки образ Божий?

Да, мне трудно с любовью отнестись к нищему. А ему трудно с любовью отнестись ко мне. И купюра в кружку не изменит чужой жизни. Но с моей стороны она может стать делом любви, а нищему поможет смотреть на меня хотя бы без неприязни.

Впрочем, об этом сказано еще так: пусть запотеет милостыня твоя в руках твоих, прежде чем узнаешь, кому даешь. Хорошие и правильные слова. Вот только к себе я их примерить никак не могу. Потому что боюсь так и остаться с сопревшей в кулаке денежкой, для которой не нашлось «достойного» нищего.
 
тем самым вы и осудили уже их... Нищета часто происходит по попущению Божьему,для смирения человека или потому, что не полезно ему быть богатым,ибо душа такого в богатстве развратиться. Не осуждайте промысел Божий такими словами и не вините в том других, а то часто бывает,Бог попускает немощи осужденных осуждающим.
я про исключение говарил, а по большей части так и есть, суть не в этом, а в том что я объясняю что у каждого свой грех
 
Православный христианин
В метро и на вокзалах Москвы, где бывают цыгане я им не подаю, ибо опасаюсь их, и прохожу мимо цыган с Иисусовой молитвой или молитвой "Богородица Дева, радуйся".
Скажите, почему вы их так боитесь? У нас в городе (да и в любом, наверно, так же) цыгане заходят в церкви, где просят милостыни, помощи и еды, прихожане и рабочие церкви им помогают. Всё-таки, страх - это преграда к добродетелям.
 
Православный христианин
Скажите, почему вы их так боитесь? У нас в городе (да и в любом, наверно, так же) цыгане заходят в церкви, где просят милостыни, помощи и еды, прихожане и рабочие церкви им помогают. Всё-таки, страх - это преграда к добродетелям.
Я не боюсь их, а опасаюсь.
Подавать цыгани разве добродетель? Они живут за счёт подаяний, в основе которых лежит некий обман, что они по необходимости нуждаются в денежных средствах. Цыгане так работают, посредством лукавства собирая денежные средства с «добродушных» людей, желающих творить добродетель.
 
Сверху