Просто стало интересно. Про освящение икон. Кто, как, когда, на каком этапе?

Вот, допустим, некая абстрактная мастерская производит православные иконы.
Когда иконы готовы, их, соответственно, следует отправить в лавки при церквях, но ещё их нужно освятить.
Так вот, освящение происходит как бы сразу же после изготовления? Или они ещё неосвящённые отправляются по церквям, а потом их уже там освящают местные батюшки?
Вопрос навеян одним разговором, в общем самому интересно стало)
 
Слава Богу за всё!
Православный христианин
Те иконописные мастерские, с которыми мне приходилось за свою жизнь иметь дело, по умолчанию не освящали свою продукцию, но могли отнести в храм батюшке для освящения какую-либо из своих работ, если заказчик их просил об этом.
 
Православный христианин
но ещё их нужно освятить
По учению Церкви, икона освящается именем Божием и друзей Божиих (https://azbyka.org/otechnik/Leonid_Uspenskij/bogoslovie-ikony-pravoslavnoj-tserkvi/8). Поэтому если икона надписана, или понятно, Кто на ней изображен, то это святое изображение. Последующее освящение святой водой есть свидетельство Церкви о принятии иконы как своей (https://azbyka.org/osvyashhenie-ikony).
 
Крещён в Православии
По учению Церкви, икона освящается именем Божием и друзей Божиих
Всё правильно.Как Христос не нуждается в освящении, поскольку Сам освящает все, то не нуждается в освящении и освященный уже Христом раз и на всегда Честной Его и Животворящий Крест или Его иконы или иконы друзей Божиих.

Последующее освящение святой водой есть свидетельство Церкви о принятии иконы как своей (https://azbyka.org/osvyashhenie-ikony).
Не согласен.
dont.gif
Освящение Креста или икон предполагает освящение вещества из которого они изготовлены, но в таком случае, после разрушения образа, вещество оставалось бы освященным и, следовательно, достопоклоняемым. Однако, как показывает св. Иоанн Дамаскин, Церковью это не принято. = " Ибо где будет знамение, там будет и Сам Он. Веществу же, из которого состоит образ Креста, хотя бы это было золото или драгоценные камни, после разрушения образа, если бы то случилось, не должно поклоняться. "
Так что ,освящение икон и крестов скорее противозаконно и является просто маркетинговым ходом = наши освященные иконы и кресты "работают",а чужие нет,покупайте у нас.
yes_2.gif
 
Православный христианин
Просто для информации.

Прп. Никодим Святогорец, комментарий к введению к канонам 7-го Вселенского Собора («Пидалион»):

«Святые иконы не нуждаются в помазывании миром или освящении молитвами архиерея. Во-первых, потому, что мы поклоняемся святым иконам не по причине их помазания миром или освящения молитвами, но как только видим святую икону, тотчас, ничего не спрашивая о мире и молитве, поклоняемся ей, ради имени святого и ради подобия [иконы] Первообразу… Лобызая святую икону, не [освященную] молитвой, и с почтением поклоняясь ей, мы приобщаемся освящения, будучи возводимы к чести Первообраза именем, [надписанным на] иконе… Во-вторых, святые иконы не нуждаются в молитве и миропомазании, потому что, согласно [патриарху] Досифею… только беззаконные паписты делают иконы при помощи молитв и каких-то составов… Видишь, что молитва, которая читается над святыми иконами, есть [дело] папистское, а не православное? И новейшее [изобретение], а не древнее? Потому-то таковой молитвы нигде не обретается в древних рукописных Евхологиях, а мы заметили, что нет ее и в Евхологиях, напечатанных сто лет назад. Итак, ясно, что святые иконы не нуждаются в [освящении] молитвой и миром, как и живописуемые на стенах церквей образы, и в приделах, и во дворах их, и просто на путях и на дверях, и на священных сосудах, никогда не миропомазываются и не [освящаются] молитвой, и притом почитаются всеми посредством относительного поклонения, ради подобия их первообразам... Латиняне дурно поступают, не надписывая имен святых на своих иконах, поскольку по определению настоящего [т.е. 7-го Вселенского] Собора икона уподобляется первообразу, а также освящается, как характиром, так и именем изображаемого».
 
Православный христианин
Не согласен.
dont.gif
Освящение Креста или икон предполагает освящение вещества из которого они изготовлены, но в таком случае, после разрушения образа, вещество оставалось бы освященным и, следовательно, достопоклоняемым
То, с чем Вы не согласны (об освящении материала), нет ни в моем утверждении, ни в ссылке, которую я привел.
Так что ,освящение икон и крестов скорее противозаконно и является просто маркетинговым ходом = наши освященные иконы и кресты "работают",а чужие нет,покупайте у нас.
yes_2.gif
Вообще-то можно купить икону где угодно, и даже написать самому, а потом принести в храм и освятить, причем бесплатно. Если икона соответствует канону, батюшка освятит как икону, а если нет - то просто как картину. Это и называется признание Церковью. Так что то, что Вы пишете - клевета на Церковь.
По ссылке, которую привел, можно найти статью "Зачем освящают иконы". Там сказано, что традиция освящения икон возникла в православии сравнительно недавно из-за большого количества неканонических изображений. Так что это просто результат оскудения духовной жизни.
 
Крещён в Православии
По ссылке, которую привел, можно найти статью "Зачем освящают иконы". Там сказано, что традиция освящения икон возникла в православии сравнительно недавно из-за большого количества неканонических изображений. .
На Русь эта традиция (освящения икон и крестов) пришла с католического запада, только после Раскола. В старообрядчестве и в греческих церквях данного чина нет.
nono.gif

Так что,большое количество неканонических изображений - это порождение новообрядческой церкви.Сами породили,теперь сами и расхлебывают = сортируют,через ненужное(и даже вредное) "освящение",не забывая, естественно,денежку за это взять.Но разве,для того,что бы определить(отсортировать) = какая икона каноничная,а какая нет = обязательно надо освящать?Просто подойти спросить нельзя что ли?o_O Зачем этот маркетинг?
Если икона соответствует канону, батюшка освятит как икону, а если нет - то просто как картину.
А если не соответствует = всё равно освятит,потому как оплачено = спрос рождает предложение.;)
Так что то, что Вы пишете - клевета на Церковь...... Так что это просто результат оскудения духовной жизни.
Почему же клевета?Вы же сами признаете оскудение духовной жизни в Церкви?Разве хоть один священник(в РПЦ) задумывается,что освящая икону или крест,вместе с образом освящается и материал,из которого он сделан?И в таком случае, после разрушения образа, вещество оставалось бы освященным и, следовательно, достопоклоняемым. Ведь это по сути,скрытое(неосознанное) иконоборчество!:oops:
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
старообрядчестве и в греческих церквях данного чина нет.
nono.gif
Да в старообрядчестве много чего нет, начиная с любви. Иконы освящением изымаются, отрываются от мирского бытия, входя в мир Церкви, где их святость приобщена благодатью, к миру духовной силы и славы.
Но безблагодатное старообрядческое сознание, может только надмено улюлюкая видеть не святые образы, а краски, дерево, короче материал, который присутствует во многих священных предметах, причём никак их этим не умоляя.
От икон любого периода, мы получаем помощь и поддержку, вы-нет. У вас вера другая, вам святи не святи икону, толку все равно не будет. Иконы жалко.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
ЧИН ОСВЯЩЕНИЯ ИКОН

«…Освящение рукотворных предметов известно еще с ветхозаветных времён, так освящались скиния завета (Исх.40:34) и храм Соломона (2Пар.7:1). Точное время появления чина освящения икон не известно, но общепризнано позднее его происхождение. Впервые зафиксирован он в Требнике Петра (Могилы) (1646 год). Отсутствие чина освящения икон служило в своё время аргументом к отрицанию святости икон иконоборцами…».

А вот, чтобы признать иконами творения еретиков и раскольников, это я бы никогда не принял, поэтому и освящаем святые иконы, не добавляя святости, а подтверждая их истинность и в согласии с ВЗ.
 
Крещён в Православии
Да в старообрядчестве много чего нет, начиная с любви.
О какой собственно любви идет речь?К человеку или к Богу?Согласно св.Писания,любовь к Богу и заключается в исполнении Его установлений. Новообрядцы же умудряются одновременно,философствуя о любви,попирать установления Объекта любви.
crazy.gif
Какая же это любовь?Это извращение,увы.Или может вам напомнить о наплевательском отношении РПЦ к Церковным правилам и канонам?Одно обливательное крещение чего только стоит?
А сколько "любви" вы пролили за свои три перста?
А насильное причащение староверов,это видимо то же - от большой"любви"?
Даааа.... похоже у вас "любви" да же больше,чем у Христа со апостолами,судя по вашей любви и общению с еретиками?
 
Православный христианин
«…Известно, что епископ Феогност по поручению митрополита Кирилла представил 12 августа 1276 года Патриаршему синоду в Константинополе вопросы относительно правил церковной службы. Большинство вопросов, заданных епископом Феогностом, были вызваны теми новыми условиями служения русского духовенства, в которых оно оказалось в Орде. Особенно интересны следующие вопросы епископа Феогноста: «Как подобает крестить несториан? Можно ли "освященную Трапезу" переносить с места на место и употреблять в богослужении? Собор ответил утвердительно с добавлением: "Ходящие люди (т.е. кочевники) не имеют себе упокойна места"».[5] Обсуждался также вопрос о татарах, желавших принять Святое крещение: «Приходящим от татар креститься и не будет велика съсуда, в чем погружать ему?»[6] На это собор дал благословение крестить песком за отсутствием воды….».
Подробнее
«….На это собор дал благословение крестить песком за отсутствием воды….».
1276 год. Ответы Константинопольского патриаршего собора на вопросы сарайского епископа Феогноста.

Памятники древнерусского канонического права, ч.I, (Памятники XI-XV в.), с. 136
Вопрос 23.
Приходящих от татар, хотящих креститися, и не будет велика сосуда, в чем погружать ему?
Ответ. Да обливает его трижды, глаголя: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа».

Приведите сказанное из «Истории раскола» проф. Смирнова, где об этом говорится?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
О какой собственно любви идет речь?К человеку или к Богу
Это у вас разделение, у нас нет такого. У нас всё по заповеди-Возлюби Бога всем сердцем своим, и возлюби ближнего своего.Как видите всё по любви. Даже двуперстие по любви допустимо в использовании, если только оно не вовлекает человека в магию обрядоверия, а оставляет в Любви Божией. Об этом подробно много ранее говорилось.
 
Крещён в Православии
«…Известно, что епископ Феогност по поручению митрополита Кирилла представил 12 августа 1276 года Патриаршему синоду в Константинополе вопросы относительно правил церковной службы. ....На это собор дал благословение крестить песком за отсутствием воды….».
Памятники древнерусского канонического права, ч.I, (Памятники XI-XV в.), с. 136
Вопрос 23.
Приходящих от татар, хотящих креститися, и не будет велика сосуда, в чем погружать ему?
Ответ. Да обливает его трижды, глаголя: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа».
Отсутствие воды и велика сосуда = это всё говорится об исключительных случаях.Но редкое - не закон Церкви! В этих исключительных случаях можно допустить совершение Крещения без полного погружения крещаемого в воду. И совершение такого Крещения должно считаться благодатным и спасительным. Но в случае совершения Таинства Крещения без полного погружения крещаемого в воду, должно быть совещательное рассуждение во главе с епископом или старшей братией о допустимости и последствиях такого Крещения. Из истории Церкви мы знаем( https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Mosh/lug-dukhovnyj/#sel=847:1,850:20 ), что если при совершении Крещения не в три погружения по прошествии времени крещенный остается жив и появляется возможность совершить погружательное Крещение, то Крещение совершалось вновь с полным погружением крещаемого в воду. (Пролог, август 28 день О крещении песком Феодора жидовина)))) = http://raoc.info/church/127-prilozhenie-1-otvety-rpsc-na-voprosy-rdc-tekst-kopija.html
Но в РПЦ исключения давно уже стали правилом и обливают,ничтоже сумняшеся,по рассуждению любого священника ,даже и при наличии воды и великих сосудов (и даже в реках и озерах часто умудряются обливать.)
frusty.gif


Сергий,а в ваших катехизисах хоть одно слово про обливание сказано?

А по поводу ваших обливаний,как противоречащих апостольским постановлениям,Вселенский Собор высказался однозначно = что это не что иное как «умыванье, оглашенного вовсе не освящающее и от греха не очищающее» И ни в одном толковании не сказано,что погружение не главное и его можно заменить обливанием!Как раз наоборот написано = "Во святом крещении крестящихся погружати, а не обливати. "!!! Или вы видя не видите?
Так что,вы бы уж лучше на тему крещения ,не заикались бы ,а молчали себе скромно.
ssst.gif

Приведите сказанное из «Истории раскола» проф. Смирнова, где об этом говорится?
У проф. Смирнова по «Истории раскола» много написано(долго надо искать).Но я всё же пробежался мельком = на странице 77 читаем =
"даже поневоле принявший причастие от православного священника,не мог иметь общения со своими в течении шести месяцев"
Подробностей - про кляп я не нашел(может плохо искал),но а как иначе можно заставить "причаститься" поневоле,как не с помощью специального кляпа?
Сергий,вы сомневаетесь,что такие вопиющие случаи были?Ну так об этом сам Питирим Нижегородский в своей книге "Пращица" злорадно говорил старообрядцам: "Вем, поистине вем, яко ни который иерей ни которых раскольников и еретиков всепокаявшихся, проклятых, насильно не причащают, кроме вас таковых сущих" (ответ на вопрос 214). Старообрядцев сотнями ловили, валили на землю и насильно вливали причастие в рот, при этом используя особый "кляп". (Более подробно читайте у И. Филиппова, "История Выговской пустыни, с. 25 и 37, так же у А. Синайского «Отношения», с.265-266).
У нас всё по заповеди-Возлюби Бога всем сердцем своим, и возлюби ближнего своего.Как видите всё по любви.
Это всё слова,дела же свидетельствуют об обратном.
Даже двуперстие по любви допустимо в использовании, если только оно не вовлекает человека в магию обрядоверия, а оставляет в Любви Божией.
"магия обрядоверия" это только у вас в голове.А если "двуперстие по любви допустимо в использовании",что же вы столько лет гнали за это?Ну а то,что никониане считали двуперстие именно ересью,я уже писал.
А выпустила ли РПЦ хоть одну утлую брошюрку,где бы говорилось о допустимости двуперстия?О чем вы говорите?
confused.gif
 
Православный христианин
Отсутствие воды и велика сосуда = это всё говорится об исключительных случаях.Но редкое - не закон Церкви! В этих исключительных случаях можно допустить совершение Крещения без полного погружения крещаемого в воду. И совершение такого Крещения должно считаться благодатным и спасительным. Но в случае совершения Таинства Крещения без полного погружения крещаемого в воду, должно быть совещательное рассуждение во главе с епископом или старшей братией о допустимости и последствиях такого Крещения. Из истории Церкви мы знаем( https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Mosh/lug-dukhovnyj/#sel=847:1,850:20 ), что если при совершении Крещения не в три погружения по прошествии времени крещенный остается жив и появляется возможность совершить погружательное Крещение, то Крещение совершалось вновь с полным погружением крещаемого в воду. (Пролог, август 28 день О крещении песком Феодора жидовина)))) = http://raoc.info/church/127-prilozhenie-1-otvety-rpsc-na-voprosy-rdc-tekst-kopija.html
Но в РПЦ исключения давно уже стали правилом и обливают,ничтоже сумняшеся,по рассуждению любого священника ,даже и при наличии воды и великих сосудов (и даже в реках и озерах часто умудряются обливать.)
frusty.gif


Сергий,а в ваших катехизисах хоть одно слово про обливание сказано?

А по поводу ваших обливаний,как противоречащих апостольским постановлениям,Вселенский Собор высказался однозначно = что это не что иное как «умыванье, оглашенного вовсе не освящающее и от греха не очищающее» И ни в одном толковании не сказано,что погружение не главное и его можно заменить обливанием!Как раз наоборот написано = "Во святом крещении крестящихся погружати, а не обливати. "!!! Или вы видя не видите?
Так что,вы бы уж лучше на тему крещения ,не заикались бы ,а молчали себе скромно.
ssst.gif
Подумайте для начала на сказанном Вами:
И совершение такого Крещения должно считаться благодатным и спасительным.

У проф. Смирнова по «Истории раскола» много написано(долго надо искать).Но я всё же пробежался мельком = на странице 77 читаем =
"даже поневоле принявший причастие от православного священника,не мог иметь общения со своими в течении шести месяцев"
Подробностей - про кляп я не нашел(может плохо искал),но а как иначе можно заставить "причаститься" поневоле,как не с помощью специального кляпа?
Сергий,вы сомневаетесь,что такие вопиющие случаи были?Ну так об этом сам Питирим Нижегородский в своей книге "Пращица" злорадно говорил старообрядцам: "Вем, поистине вем, яко ни который иерей ни которых раскольников и еретиков всепокаявшихся, проклятых, насильно не причащают, кроме вас таковых сущих" (ответ на вопрос 214). Старообрядцев сотнями ловили, валили на землю и насильно вливали причастие в рот, при этом используя особый "кляп". (Более подробно читайте у И. Филиппова, "История Выговской пустыни, с. 25 и 37, так же у А. Синайского «Отношения», с.265-266).
Простите, вся грязь и ложь, исходящая из вас, говорит лишь о полной вашей безграмотности.

«…Дело происходило в Уржуме Вятской губернии. В местной церкви шла Литургия, и толпа причастников ждала выхода священника из алтаря со Святыми Дарами. Когда появился священник со Святой Чашей, он начал, по обыкновению, читать предпричастную молитву «Верую, Господи, и исповедую», которую за ним хором повторяли верующие. Во время чтения священник обратил внимание на одного человека высокого роста, который особенно громко, на всю церковь выкрикивал слова молитвы. Когда началось Причащение, этот богомолец также подошел к Святой Чаше, но, причастившись, вдруг громко вскрикнул и стал на левой стороне пред иконой Божией Матери. Священник заметил, что он выплюнул что-то в руку, и немедленно послал диакона узнать, в чем дело, и в случае, если в руке окажутся Святые Дары, то принять меры против возможного кощунства. Когда диакон подошел к странному причастнику, то с изумлением и ужасом увидел в распухшей руке последнего уголь. То были обожженные Святые Дары. Рот богомольца оказался также обожженным до такой степени, что он не мог его закрыть от сильной боли. Оказалось, что то был раскольник, вздумавший приступить к Таинству Причащения без предварительного присоединения к Православной Церкви и даже без исповеди.
Случай этот особенно надо помнить тем, которые держатся довольно широко распространенного у нас воззрения, будто достаточно причаститься Святых Тайн, чтобы вкусить благодатных плодов Причащения, забывая притом, что необходимо для этого сделать себя достойным Причащения подвигом покаяния и молитвы.
Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно,
– говорит апостол Павел, – виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны, и больны и немало умирает (1 Кор. 11: 27-30)…».
Читать подробнее
 
Крещён в Православии
То были обожженные Святые Дары. Рот богомольца оказался также обожженным до такой степени, что он не мог его закрыть от сильной боли. Оказалось, что то был раскольник, вздумавший приступить к Таинству Причащения без предварительного присоединения к Православной Церкви и даже без исповеди.
Читать подробнее
А что ещё мог написать преподаватель обличительного богословия, истории и обличения русского раскола и местных сект,как не очередной фейк?
Уж очень похожа эта сказочка на “Степуринское чудо
deal.gif
- Серафима Саровского .
yes.gif

Между прочим ,вашего епископа Василия,по тихому вычеркнули из списка канонизированных святых!Ошибочка вышла.:oops: Это связано с открытием документов, свидетельствующих о поведении лиц на допросах и их показаниях. Как оказалось,не выдержав пытки еп.Василий на следствии дал показания против Тиховой.
Из поучений еп.Василия = " Но в православном Таинстве Евхаристии люди глубокой веры, особенно священнослужители, совершающие таинство, чувствуют действительность Пресуществления святых Даров и его благодатные плоды с необычайной ясностью и силой."
= Весьма спорное утверждение!Получается,что те люди,которые ,причащаясь, не ощущают необычайно ясных и сильных чувств,не имеют глубокой веры???:cool:Да это же прямой путь к прелести!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Между прочим ,вашего епископа Василия,по тихому вычеркнули из списка канонизированных святых!
Протоиерей Владислав Цыпин: В канонах нет даже слова “деканонизация”
Невключение имен некоторых святых в календарь совершенно определенно не является деканонизацией. Речь идет о том, что стали доступны некоторые документы, которые ставят определенные вопросы. Нужно провести исследование этих сведений, соответствуют ли они действительности? Пока проверка не проведена, имена решили не включать в календарь.
Нужна сугубая и трегубая проверка всех сведений, чтобы установить достоверность сведений, вызвавших вопросы. Думаю, что она займет долгое время, не один год. Будет проведена работа, будут проверены все факты, проведено исследование. А дальше Высшая церковная власть должна будет принять решение.
Процедура канонизации прописана и решении о канонизации может принять только Собор. Процедура деканонизации не только не прописана, но в церковных канонах нет даже такого слова.

Кроме Анны Кашинской, которую исключили из святцев, а потом снова прославили, таких примеров нет. Подобные случаи бывали в Синодальный период, но и там речь шла не о деканонизации, то есть не о решении, является тот или иной человек святым или нет, а о том, чтобы прекратить почитание некоторых местночтимых святых. Синод принимал решение прекратить почитание святого, предать земле мощи, дальше их вынимали из раки и погребали в земле.
Если говорить о мощах тех святых, имена которых не включили в календарь – они останутся мощами, никуда не денутся. Можно ли будет служить перед ними молебны – это зависит от решения священноначалия...

Источник лжи нужно доказать.
А разводить ложь мастеров немерено?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ошибочка вышла.:oops: Это связано с открытием документов, свидетельствующих о поведении лиц на допросах и их показаниях. Как оказалось,не выдержав пытки еп.Василий на следствии дал показания против Тиховой.
Таки как можно слушать того, кто сам является лжецом?
Пишет диакон Андрей Кураев
...Например, епископа Василия Кинешемского арестовали 5 ноября 1943 года. На следствии он дал показания против Тиховой, арестованной одновременно с ним. Тиховой дали пять лет ссылки, а еп. Василия отправили в ссылку под Красноярск, где он и скончался....
И на данный момент запрещен в служении.
Указ Святейшего Патриарха Кирилла от 29 апреля 2020 года, запрещение протодиакон Андрей Кураев

Смотрим житие!!!
«...В январе 1938 года епископа освободили из Рыбинского лагеря. Он поселился в Рыбинске, у хозяйки, которая предоставила ему отдельную комнату. В лагере владыка познакомился со священником села Архангельского Угличского района о. Сергием Ярославским, который после освобождения стал служить в Угличе, и владыка часто посещал его. В один из своих приездов в Углич епископ познакомился с регентом храма села Котово Ираидой Осиповной Тиховой, и она пригласила его жить к себе в Котово. В прошлом учительница, она была близка к архиепископу Угличскому Серафиму (Самойловичу) и в свое время окончила организованные им богословские курсы.
Александр Павлович нашел митрополита Кирилла в селе Ям-Курган Чимкентской области и пробыл у него несколько дней. Митрополит интересовался всем, и Александр Павлович много рассказывал ему о владыке Василии. От митрополита Александр Павлович поехал в Ташкент и устроился работать на завод.
Переехав в село Котово, владыка договорился с местным священником Константином Соколовым в будние дни служить вместе всенощную и литургию в присутствии только самых близких людей; позже на огороде хозяйки дома, в баньке, устроили небольшой храм.
Ираида Осиповна познакомила владыку с девушками – певчими, они стали навещать его, и так в селе образовался кружок, но просуществовал он недолго. Пребывание епископа в селе было скоро замечено местным НКГБ и началась слежка. Тем временем религиозный отдел НКГБ без всякой связи с епископом Василием начал по России разработку дела под условным названием «Проповедники». Арестовывали всех, не имевших регистрацию епископов и священников, а заодно и тех, кто их знал.
5 ноября 1943 года Ярославским НКГБ были арестованы епископ Василий, иеромонах Дамаскин и Ираида Тихова. Обвинили их в том, что «они являются сторонниками истинно православной церкви, ведут активную антисоветскую деятельность, организовали подпольную домашнюю церковь»
.
7 ноября епископ был заключен в Ярославскую внутреннюю тюрьму.
Конфискованного имущества у владыки оказалось немного: один ветхий подрясник, деревянный крестик, иконка, детская игрушка, кожаный ремень и расческа. При приеме в тюрьму врач поставил диагноз – миокардит и рекомендовал легкую работу. Владыке было шестьдесят восемь лет.
Допросы начались на следующий же день. И в тот же день ночью. И на следующий день. И на следующий день. И снова ночью. Следователей было двое, и они менялись. Иногда их сменял третий следователь. Епископа допрашивали, не давая ему спать по многу суток.
Следственный конвейер, когда многосуточно не давали спать, пытка голодом на фоне немощей и болезней старости сломили волю к сопротивлению следственным домыслам. И когда следователь в очередной раз принес загодя отпечатанный на машинке протокол допроса, владыка его подписал; он решил говорить хоть как-то, объяснять хоть что-то. Долго рассказывал о своем религиозном пути. Как был до революции в Англии и с интересом там наблюдал за христианским студенческим движением, как вернулся в Россию и здесь сам стал участником московского студенческого кружка. Как впоследствии сам создал «евангельские кружки» и что к октябрьскому перевороту отнесся совершенно отрицательно. Некоторое время думал, что в результате закона об отделении Церкви от государства она обретет свободу от государственного насилия, но скоро государство открыло жесточайшее гонение на Церковь, и тогда он уехал в Кинешму к отцу.
Следователь записывал по-своему: «Объединив вокруг себя недовольных советской властью лиц из числа сторонников нелегальной церкви, проживающих в городах и районах Ивановской и Ярославской областей, создавал антисоветскую организацию и руководил ею до момента своего ареста, вынашивая в себе надежду на неизбежность изменения у нас в стране политического строя…»
8 январе 1944 года из НКГБ СССР телеграфировали в Ярославль, чтобы епископа Василия переслали этапом в Москву во внутреннюю тюрьму.
Измученный двухмесячным пребыванием в Ярославской тюрьме и допросами, едва живым был доставлен святитель в Москву. При приеме во внутреннюю тюрьму НКГБ 26 января врач поставил диагноз: миокардит, артериосклероз, истощение и выписал направление в больницу.
В конце января владыку отправили в больницу Бутырской тюрьмы. Но пробыл он здесь недолго. Через две недели его перевели во внутреннюю тюрьму НКГБ для допросов. Допрашивал владыку майор госбезопасности Полянский[5].
Епископа Василия включили в одно «дело» с епископом Афанасием (Сахаровым), которого также доставили в Москву. Формальным основанием послужило то, что келейник епископа Афанасия иеромонах Дамаскин (Жабинский) несколько раз навещал епископа Василия. И следователь упрямо теперь добивался подтверждения домыслам о близком знакомстве епископов.
Владыка Василий ответил:
– Я видел епископа Афанасия всего один раз, в ссылке, у митрополита Кирилла. И с тех пор я его не видел. Следователь:
– Вы лично переписывались с Афанасием?
– Нет.
– Почему?
– Потому что Афанасий является для меня случайным знакомым. Следователь:
– Выше вы показывали, что Афанасий (Сахаров) возлагал на вас руководство Владимирской епархией, писал вам письмо, слал приветы через своего келейника Жабинского, а сейчас заявляете, что для вас он случайный знакомый. Как видите, ваше заявление противоречит фактам.
– Я и Афанасий (Сахаров) являемся почитателями митрополита Кирилла. В этом общее между мною и Афанасием (Сахаровым).
13 июля епископа, перевели в Бутырскую тюрьму и здесь объявили приговор – пять лет ссылки, после чего у владыки случился тяжелый сердечный приступ...».
(игум. Дамаскин (Орловский); Жизнеописание священноисповедника Василия (Преображенского) Кинешемского).

Теперь сами решайте насколько обвинение это реально?
И почему он дал показания только против Тиховой???
5 ноября 1943 года Ярославским НКГБ были арестованы епископ Василий, иеромонах Дамаскин и Ираида Тихова. Обвинили их в том, что «они являются сторонниками истинно православной церкви, ведут активную антисоветскую деятельность, организовали подпольную домашнюю церковь» .
Мог ли так поступить владыко Василий, как его очерняют???
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
"магия обрядоверия" это только у вас в голове
Это точно в народе подмечено-"С больной головы на здоровую."У вас же весь смысл жизни в двуперстии.Нет двуперстия-нет спасения.Есть двуперстие-всё в порядке.Магия это всё, и ложь в первую очередь для самих себя.Обманываться рады вы.
А если "двуперстие по любви допустимо в использовании",что же вы столько лет гнали за это?Ну а то,что никониане считали двуперстие именно ересью,я уже писал.
А выпустила ли РПЦ хоть одну утлую брошюрку,где бы говорилось о допустимости двуперстия?О чем вы говорите?
confused.gif
Да каую брошюрку.Как там с памятью Юрий у Вас.Собор 1971 года только об этом и выносил постановления.Была же беседа, или Вы подзабыли?
Освященный Поместный Собор Русской Православной Церкви любовию объемлет всех свято хранящих древние русские обряды, как членов нашей Святой Церкви, так и именующих себя старообрядцами, но свято исповедующих спасительную православную веру.
В рамках веры пожалуйста, накладывайте на себя крестное знамение да хоть как первохристиане, одним пальцем.Хоть большим, хоть указательным, хоть только на лоб, хоть только на лицо, здесь Крест является основой.
У вас же магия двуперстия.И вот это всё Аввакуму сказал ещё патриарх Никон.Стоглавый Собор догматизировал обряд, введя обрядоверие.
Вам все брошюрки хочется увидеть, как говориться слона вы не замечаете.
И вот как говорится на этом тщеславном, заносчивом "яко Христос" люди "древлего благочестия" оказывали поддержку любому негодяю и сволочи, который выступал против государственного строя в России.И чего только вам не делали, на какие уступки не шли, и монастыри наши закрывали и земли их вам отдавали, так нет по любому Наполеон был для вас царственным императором.
Мало того что вы на Родину наплевали, так вы еще за границей испохабили честь и образ русского человека, во всех этих безобразных оргиях и вакханалиях, разнузданного беспредла.Все революции вы поддерживали, все, удавшиеся и неудавшиеся.Поддерживали и молитвенно (то бишь проклиная Православную веру в своём Отечестве) и материально ссужая несметные суммы разному отребью.
Коррупция-тоже ваших рук дело.Давая взятки чиновникам, вы просили их засчитывать вас православными, дабы платить пониженный налог.Ради того, чтобы вы, не выплёвывали Святые Дары, было введено правило запивки после причастия.И это всё только ради денег!! Если такое двоеперстие спасительное, тогда почему Ииуда Искариотсий не Апостол?

Вы губили своих людей сжигая их сотнями тысяч, вы губили внешних всячески нанося вред своей Родине, без этой вашей деятельности, России никто никогда не смог бы нанести такого урона, как в Первую мировую, вся европейская часть была бы заселена людьми которых вы просто поубивали, вся Сибирь, расцветала бы от развитых городов и посёлков, какой там Ленин, какой там Гитлер.
У вас и сегодня после всех горьких исторических событий, в храмах(!) висят плакаты с проклятием на тех, кто крестится троеперстно.
Бог правды таким образом-не творит.Почему и говорю в который раз-нет у вас любви, а отсюда и благодати Божией.
 
Крещён в Православии
Протоиерей Владислав Цыпин: В канонах нет даже слова “деканонизация”
Невключение имен некоторых святых в календарь совершенно определенно не является деканонизацией. Речь идет о том, что стали доступны некоторые документы, которые ставят определенные вопросы. Нужно провести исследование этих сведений, соответствуют ли они действительности? Пока проверка не проведена, имена решили не включать в календарь.
Официально термина "деканонизация" может и нет,ну а фактически ,на практике существует.Можно это назвать и по другому.
Кроме Анны Кашинской, которую исключили из святцев, а потом снова прославили, таких примеров нет. Подобные случаи бывали в Синодальный период,...
Сами себе противоречите?Как же "таких примеров нет",когда вы сами пишете,что "подобные случаи бывали"?И список этот куда длиннее .В угаре борьбы с двуперстием были "деканонизированы" = Святая благоверная княгиня Анна Кашинская,преподобный Евфросин, Псковский чудотворец (1481),святые, виленские мученики Иоанн, Антоний и Евстафий,преподобный Евфимий Архангелогородский ( Архангельский),преподобные: Савва, Варсонофий, Ксенофонт и Савватий Оршинский,мученик отрок Иван Чеполосов и др.- http://ruvera.ru/articles/svyatost_pod_zapretom
Следственный конвейер, когда многосуточно не давали спать, пытка голодом на фоне немощей и болезней старости сломили волю к сопротивлению следственным домыслам. И когда следователь в очередной раз принес загодя отпечатанный на машинке протокол допроса, владыка его подписал;...

Мог ли так поступить владыко Василий, как его очерняют???
Мог ли он так поступить?Так в его же биографии сказано,что он подписал загодя отпечатанный на машинке протокол допроса. А что было в этом протоколе кто-нибудь знает?Однозначно ничего хорошего там быть не могло.
nono.gif

Читал ли этот загодя напечатанный протокол сам еп.Василий неизвестно?Возможно,что и не читал.А ведь в протоколе могло быть напечатано всё что угодно,вплоть до хулы и отречения от Христа!А отречение,даже под пыткой,подлежит суду.Протокол этот надо сперва найти,а потом только что то решать.
Да каукю брошюрку.Как там с памятью Юрий у Вас.Собор 1971 года только об этом и выносил постановления.Была же беседа, или Вы подзабыли?
Да я то с вашим собором 1971 г. знаком.А вот ваши прихожане,я думаю,не особо - лишь малая часть.Да и в церковных лавках соборные деяния найти- это редкость.Вообще, найти хоть слово о равнозначности двуперстия в церковной лавке практически невозможно(как и проповедей на эту тему).В основном, в лавках продают макулатуру литературу противоположного характера.Обычно это наставления Саровского как надо креститься тремя перстами,да про "лодочку" и тому подобное,увы.
Стоглавый Собор догматизировал обряд, введя обрядоверие.
Повторюсь = обряд обряду рознь!
Если вы внимательно и полностью прочитаете 91 правило Василия Великого,то заметите,что в Церкви есть некоторые обычаи,которые не могут быть отменены или изменены,например = троекратное погружение в воду при крещении,молитва на восток,иконопочитание,крестное знамение и прочее.И этим обычаям св.Василий Великий в своем 91 правиле ,придает ДОГМАТИЧЕСКОЕ(неизменное) значение!
dont.gif


Поскольку,как мы выяснили раньше,крестное знамение это не просто пустячковый обряд,а Апостольское Предание,то нарушители св.Предания,подпадают(как и иконоборцы) под анафемы Вселенских Соборов(цитаты я давал выше) .Если для вас анафемы пустяки(главное же любовь),то разговор окончен...
люди "древлего благочестия" оказывали поддержку любому негодяю и сволочи, который выступал против государственного строя в России.... Наполеон был для вас царственным императором.
Мало того что вы на Родину наплевали, так вы еще за границей испохабили честь и образ русского человека, во всех этих безобразных оргиях и вакханалиях, разнузданного беспредла.Все революции вы поддерживали, все, удавшиеся и неудавшиеся.Поддерживали и молитвенно (то бишь проклиная Православную веру в своём Отечестве) и материально ссужая несметные суммы разному отребью.
Коррупция-тоже ваших рук дело.Давая взятки чиновникам, вы просили их засчитывать вас православными, дабы платить пониженный налог.Ради того, чтобы вы, не выплёвывали Святые Дары, было введено правило запивки после причастия.И это всё только ради денег!! ...Вы губили своих людей сжигая их сотнями тысяч, вы губили внешних всячески нанося вред своей Родине,
Спорить ,с цитируемыми вами,синодальными бреднями,мне нет никакого желания.
no.gif
Да и ответы на это я уже писал в соседней теме.
deal.gif
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Поскольку,как мы выяснили раньше,крестное знамение это не просто пустячковый обряд,а Апостольское Предание
Так и мной о том же. Важен Крест. "Господь сотворил много чудес но выше всего - Крест" ещё когда было сказано Кириллом Иерусалимским. "Крест - несокрушимое основание спасения и упования, похвала похвал, и слава", им же. Заметьте не сложение пальцев в условном знаке, а действие производящие силу реальной связи.

Ещё Дмитрий Донской, хотел при создании государства, ставить своего русского митрополита. И у него был серьёзный конфликт по этому поводу, с Сергием Радонежским, который понимал всю глубину той пропасти, в которую может ввергнуть Русь, отрыв от Вселенского Православия, этот неуместный энтузиазм, в национальной обертке.Что частично и стало происходить на Руси, после Флорентийской унии. Хорошо что Бог даровал патриарха Никона, который как буксир, вытягивал Русскую Церковь, из националистической трясины.
 
Сверху