Проблема объединения и разделения конфессий.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Навечерие Рождества Христова
В нынешний воскресный день, когда стоим мы в преддверии великого Праздника явления в мир Солнца Правды, мы невольно обращаемся мыслью в давно минувшие века, в те века, когда мир утопал в хаосе; разочарованное в религиозных и философских идеалах человечество оказалось на перепутье, когда скептицизм и атеизм овладели умами, и громко звучал голос римского Цезаря Августа, что не существует жизни после смерти.

В хаосе погибающий мир жаждал очищения и обновления. Из уст в уста передавались слухи и предсказания, что из Иудеи выйдет Некто для покорения вселенной, а поэт Вергилий прямо возвещал, вместе с Платоном, рождение Младенца, Который явится основателем новой эры. Древний историк Никифор Каллист занес на страницы истории предание, что Цезарь Август, не имея мужского потомства, захотел, под конец своего продолжительного царствования, узнать, через оракула, дальнейшую судьбу им основанной Римской Империи. Отправившись к оракулу Аполлона, он принес торжественную жертву, и спросил оракула, кто будет управлять империей после его смерти, на что получил следующий для него загадочный ответ:

«Мне отрок еврейский, Сам Бог, повелитель богов всех,

Трон уступить велел и вернуться в подземное царство,

Покорно и ты уходи от алтарей наших здешних».
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Ужасающий раскол, который не уврачеван и сегодня, лишь раскол с монофизитами (копты, сирояковиты, ААЦ), вероятно виной тому наезд Кирилла Александрийского, по традиции, наезд на Константинополь и антиохийское богословие.
Сразу не была принята формула Кирилла Александрийского.
«μία φύσις τοῦ θεοῦ λόγου σεσαρκωμένη»,ему пришлось самому потом раскрывать ее в православном толковании.И Иоанн Дамаскин позже уже,утвердил православный ее ракурс.
Но армяне в силу исторических событий,остались в той первоначальной ложно трактуемой христологии.
"Одна природа Бога Слова воплощённая" где для них,вернее ими определяется-одна природа.
Согласно Дамаскину, Кирилл в миа физис, имел в виду две природы — одну божественную, которая воплощенная, и вторую человеческую, не упоминаемую, но выводимую из слова «воплощенная».
Природа Бога -это вторая Ипостась Сына.
Воплощенная -это рождество по человечеству от Девы Марии.
Таким образом две природы в одной Ипостаси.

-Господь же наш Иисус Христос, будучи из Божества и человечества, есть и в Божестве и в человечестве, и есть и называется совершенный Бог и совершенный человек, и всецело Бог, и всецело человек.Поэтому Он не одна сложная природа, но одна ипостась, в двух природах познаваемая, и две природы в одной сложной ипостаси.(И.Дамаскин)
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Давайте гипотетически представим себе, что очень некстати отошел к Всевышнему последний канонически рукоположенный Патриарх. Ну вот такая вышла проблема, что в мире НЕКОМУ передать апостольскую преемственность.
Какое отношение Патриарх имеет к апостольской преемственности? В Российской Империи почти 200 лет не было Патриарха, а апостольское преемством сохранялось.

Андрей, читая Вас понимаю, что Вы по ложной нравственности влезаете в те вопросы, с которыми не знакомы. Это для Вас опасно. Сначало надо разобраться с вопросами, которые для Вас незнакомые, а потом призывать к объединению с католиками.
 
Крещён в Православии
...а потом призывать к объединению с католиками.
Вячеслав, Вы также делаете ложный вывод.
Я не защищаю ни католиков, ни протестантов ни православных, ни, упаси Бог, сатанистов или еще кого. И уж тем более не призываю к их объединению. Я просто задаю здесь и на других ветках этого форума те вопросы, которые у меня накопились, и пытаюсь разобраться где правда, а где просто человеческая гордыня и излишнее усложнение вопроса. И почему такое усложнение имеет место. Вот возник у меня вопрос разделения и объединения конфессий: с сектантами понятно, те вообще иногда бред несут, но если православие и католицизм — старые христианские конфессии, исповедуют одного и того же Христа, то почему они разные и друг друга не признают? В чем лежит вопрос их взаимопризнания?
Получая ответы, я задаю новые вопросы, которые являются уточняющими и возникают на фоне уже полученных ранее ответов. Т.е: "если вы говорите что..., то почему тогда...". Это нормальный диалог, я считаю.
Первый ответ который я получил — это отсутствие апостольской преемственности у католиков и её наличие у православных. Возможно я не всегда точно выражаюсь, но богословие — не моя область научных интересов. И будет гораздо лучше если Вы будете просто поправлять те мелкие неточности в терминологии, которые я могу выдавать.
Не имеет Патриарх отношения к апостольской преемственности? Да и Бог с ним. Имелось в виду лицо, которое это отношение напрямую имеет. Патриарх это, раввин, муфтий, мне без разницы. Подставьте вместо этого слова то, которое сюда уместно.
С Рождеством Вас!
 
Крещён в Православии
...Согласно Дамаскину, Кирилл в миа физис, имел в виду две природы — одну божественную, которая воплощенная, и вторую человеческую, не упоминаемую, но выводимую из слова «воплощенная»...
Вот в чем проблема.
"Имел в виду"
В случае возникновения спорных или неудобных вопросов я часто вижу как используется эта формулировка.
"Нет, нет, уважаемые христиане. Здесь все правильно. Просто [...] на самом деле имел в виду... " и далее можно подставлять свою формулировку. Таким образом и [...] вроде не унизили (уважаемый ведь человек) и свою мысль протолкнули.
Достаточно большое количество толкований этим принципом грешат.
В частности такой прием неоднократно наблюдал за Феофилактом Болгарским, когда имел необходимость перечитать его толкования на ап. Павла.
 
Крещён в Православии
Вячеслав, Вы также делаете ложный вывод.
Я не защищаю ни католиков, ни протестантов ни православных, ни, упаси Бог, сатанистов или еще кого. И уж тем более не призываю к их объединению. Я просто задаю здесь и на других ветках этого форума те вопросы, которые у меня накопились, и пытаюсь разобраться где правда, а где просто человеческая гордыня и излишнее усложнение вопроса. И почему такое усложнение имеет место. Вот возник у меня вопрос разделения и объединения конфессий: с сектантами понятно, те вообще иногда бред несут, но если православие и католицизм — старые христианские конфессии, исповедуют одного и того же Христа, то почему они разные и друг друга не признают? В чем лежит вопрос их взаимопризнания?
Получая ответы, я задаю новые вопросы, которые являются уточняющими и возникают на фоне уже полученных ранее ответов. Т.е: "если вы говорите что..., то почему тогда...". Это нормальный диалог, я считаю.
Первый ответ который я получил — это отсутствие апостольской преемственности у католиков и её наличие у православных. Возможно я не всегда точно выражаюсь, но богословие — не моя область научных интересов. И будет гораздо лучше если Вы будете просто поправлять те мелкие неточности в терминологии, которые я могу выдавать.
Не имеет Патриарх отношения к апостольской преемственности? Да и Бог с ним. Имелось в виду лицо, которое это отношение напрямую имеет. Патриарх это, раввин, муфтий, мне без разницы. Подставьте вместо этого слова то, которое сюда уместно.
С Рождеством Вас!
Спасибо! Вас тоже с Рождеством Христовым!

У Вас присутствуют не неточности, а еретические утверждения. Если бы Вы не утверждали, а только спрашивали бы о том, как правильно, такой формат общения был бы более преемлем для всех.

Апостольское преемство передаётся через епископов. Согласно апостольскому правилу 2-3 епископа возложением рук рукополагают одного епископа, посредством чего передаётся апостольское преемство священства для священнодействия, а также апостольское право «вязать и разрешать». Патриарх сам епископ, но в одиночку рукополагать не может.

Иное дело у католиков. У них извращен апостольский обряд рукоположения и само Таинство Священства, в котором главным рукополагателем является Папа, а епископы присутствуют только для проформы. То есть у католиков без Папы рукоположение епископа не может состояться, а значит он является основным лицом через которого передаётся апостольское преемство.

Похоже, что извращенное понимание, что при отсутствии Патриарха будет утеряно апостольское преемство Вами усвоено напрямую от католиков.

Еретики всегда исповедует иного Христа, чем православные христиане.
 
Крещён в Православии
Вот в чем проблема.
"Имел в виду"
В случае возникновения спорных или неудобных вопросов я часто вижу как используется эта формулировка.
"Нет, нет, уважаемые христиане. Здесь все правильно. Просто [...] на самом деле имел в виду... " и далее можно подставлять свою формулировку. Таким образом и [...] вроде не унизили (уважаемый ведь человек) и свою мысль протолкнули.
Достаточно большое количество толкований этим принципом грешат.
В частности такой прием неоднократно наблюдал за Феофилактом Болгарским, когда имел необходимость перечитать его толкования на ап. Павла.
В так называемых дохолкидонских Церквях исповедуется одна сложная природа Иисуса Христа, которую они именуют Богочеловеческой природой, и которая образует Богочеловеческую Ипостась Иисуса Христа. Данное исповедание делает Иисуса Христа не единосущным Богу Отцу и Богу Святому Духу по Божеству, а также не единосущным Богородице по человечеству.

Православная Церковь исповедует одну сложную Ипостась Иисуса Христа в двух природах. То есть Ипостась Иисуса Христа не становиться Богочеловеческой по одной сложной природе, а остаётся Божественной Ипостасью Сына Божьего по Божеству, и которая даёт бытие воспринятой разумной душе и телу, из которых слогается ипостась каждого человека.

ААЦ никогда не сможет принять Халкидонский догмат и дело здесь не в исторической ситуации. ААЦ и другие дохолкидонские Церкви с еретическим упорством не принимают, что во Христе Боге одна Ипостась Сына Божьего в двух природах. Поэтому они исповедуют иного Иисуса Христа в отличие от православных христиан.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
...Похоже, что извращенное понимание, что при отсутствии Патриарха будет утеряно апостольское преемство Вами усвоено напрямую от католиков.

Еретики всегда исповедует иного Христа, чем православные христиане.
Будете удивлены. Я не имею никакого отношения ни к католикам ни к протестантам, не хожу в их храмы, не общаюсь с ними на религиозные темы. Мой последний и единственный межконфессиальный диалог на тему веры и Бога за последние 18 лет произошел со свидетелями Иеговы, которые имели неосторожность зайти и спросить "не хочу ли я поговорить о Боге". Я сказал "Хочу" и мы, мягко говоря, поговорили. После чего они ко мне не ходят уже года три. :)
Христос всегда один. Вот эта последняя фраза, по сути утверждающая, что есть две категории людей — православные и все остальные, мне никогда не нравилась. Не возводите себя в категорию избранных, это опасно. Я напомню, богоизбранный народ распял и унизил Бога, который пришел к ним. А потом этот же богоизбранный народ долгое время жил как цыгане без своей земли и толпами исчезал в крематориях концлагерей.
Нет другого Христа. Христос один. Мнения разные.
 
Крещён в Православии
Христос всегда один. Вот эта последняя фраза, по сути утверждающая, что есть две категории людей — православные и все остальные, мне никогда не нравилась. Не возводите себя в категорию избранных, это опасно. Я напомню, богоизбранный народ распял и унизил Бога, который пришел к ним. А потом этот же богоизбранный народ долгое время жил как цыгане без своей земли и толпами исчезал в крематориях концлагерей.
Нет другого Христа. Христос один. Мнения разные.
Правильно будет так: есть православные христиане, а есть еретики и раскольники.

Для сведения. Вести речь о том, что православные христиане делают себя избранными посредством отрицания, что еретики являются христианами свойственно нью протестантам, которые хотят легализовать своё положение, как незаконно присвоившим себе имя «христианин».

Еще раз. Есть православное исповедание веры во Иисуса Христа и есть ересь, уводящая от правильного исповедания Иисуса Христа.
 
Крещён в Православии
А кто для Вас — христиане?
Тот, кто является учеником Православной Церкви.

Деяния 11:26 - Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.
http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_deqn11.htm
 
Крещён в Православии
Осмелюсь спросить: И Вы также собирались в Антиохии?
Читайте с рассуждением.

Сказано, что в Антиохии в первый раз тех, кто были учениками в Церкви, учась апостольской вере, стали именовать Христианами.

Следовательно тех, кто в Православной Церкви являются учениками апостольской веры, со второго века именуемой православной, чтобы отличаться от ересей, всегда законно в преемственности именуют христианами.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Первый ответ который я получил — это отсутствие апостольской преемственности у католиков и её наличие у православных. Возможно я не всегда точно выражаюсь

Списки апостольской преемственности основанных апостолами Поместных Церквей

«…апостолами было основано 5 главных Поместных Церквей, ставших патриархатами, составляющих Единую Святую Соборную Апостольскую Церковь:
1) Иерусалимская Поместная Церковь основана в день Пятидесятницы, в момент схождения Святого Духа на апостолов (Деян. 2:1-41). Первым епископом Иерусалимской Православной Церкви является апостол Иаков, который является и автором первого чина Литургии, которая до сих пор служится в Иерусалимской Православной Церкви.
Список апостольской преемственности Иерусалимской Православной Церкви

2) Антиохийскую Поместную Церковь основали апостолы Петр и Павел.
Список апостольской преемственности Антиохийской Православной Церкви

3) Александрийскую Поместную Церковь основал апостол Марк в 42 году.
Список апостольской преемственности Александрийской Православной Церкви

4) Константинопольская Поместная Церковь, основана в 37 году в городе Византии апостолом Андреем, который рукоположил в епископы апостола Стахия, который был на кафедре с 38 по 54 г. (Рим. 16:9). Он в свою очередь рукоположил Онисима в 54–68 г. Епископ Онисим рукоположил Поликарпа в 68–70 г. – и так далее сквозь 20 столетий. Ныне 179-м архиереем от святых апостолов является Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.

5) Римская Поместная Церковь основана апостолом Петром*.

[*] В 1054 году одна из пяти Поместных Церквей – Римская, исказив апостольское учение о Троице и внеся эту ересь в Символ веры, отпала от Единой Апостольской Вселенской Церкви, подпав под анафему апостола Павла (Гал. 1:8-9).

Церковнославянский

1:8 Но и áще мы́, или́ áнгелъ съ небесé благовѣсти́тъ вáмъ пáче, éже благовѣсти́хомъ вáмъ, анáѳема да бýдетъ.

1:9 Я́коже предрекóхомъ, и ны́нѣ пáки глагóлю: áще ктó вáмъ благовѣсти́тъ пáче, éже прiя́сте, анáѳема да бýдетъ.

Синодальный

1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, чтó мы благовествовали вам, да будет анафема.

1:9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, чтó вы приняли, да будет анафема.
 
Православный христианин
Дайте, пожалуйста, ссылку на (именно) апостольское учение о Троице.

C Рождеством Христовым!!!

Евангелие от Матфея

28:19. Итак идите, научите все народы, крестя их во
имя Отца и Сына и Святаго Духа
,
28:20. уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се,
Я с вами во все дни до скончания века. Аминь
.
 
Крещён в Православии
Православные, с Рождеством Христовым!

Об апостольском учение о единосущной Святой Троице.

Апостольские правила:

34. Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавать его как главу, и ничего превышающего их власть не творить без его рассуждения: творить же каждому только то, что касается до его епархии, и до мест к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец, Сын и Святой Дух.

49. Если кто, епископ, или пресвитер, крестит не по Господню учреждению, во Отца и Сына и Святого Духа, но в трех безначальных, или в трех сынов, или в трех утешителей: да будет извержен.

50. Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даемое в смерть Господню: да будет извержен. Ибо не рек Господь: в смерть Мою крестмте, но: шедше научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына и Святого Духа.

Толкования на правила см https://azbyka.org/forum/threads/pro...azdelenija-konfessij.20427/page-2#post-315911
 
Крещён в Православии
C Рождеством Христовым!!!

Евангелие от Матфея

28:19. Итак идите, научите все народы, крестя их во
имя Отца и Сына и Святаго Духа
,
28:20. уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се,
Я с вами во все дни до скончания века. Аминь
.
Спаси, Господи!
И это всё?
Так это — Христово учение о Троице. И нигде здесь не уточняется как там конкретно Дух Святой исходит, от кого...
Так чтО же конкретно исказила Римская церковь и внесла это в Символ Веры?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Православный христианин
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху