Призывы к убийствам в Ветхом завете

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Санкт Петербург
Православный христианин
Мне кажется, что апостолы совершенно здраво рассудили, что для язычников закон ни к чему. При этом под законом, как я полагаю, понимаются сугубо бытовые правила. Десять заповедей никто не отменял.
Правда Нового Завета написана не на каменных скрижалях и пером в книгах, а в наших сердцах. Любовь превыше закона справедливости, превыше Законов Моисея в Ветхом Завете. Но это не значит, что любовь и благодать отменяет эти Законы. Это значит лишь то, что их исполнение должно основываться на любви, разумении и милосердии. «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа (Иоан.1:16-17).

То, что Христос не отменил Законы Моисея и призвал исполнять их, прекрасно видно на примере прокаженного, которого Он вылечил и сказал ему: - «покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им» (Мар.1:44). И те же самые Законы Моисея, но преобразованные и дополненными Христом, позволили сделать то, что не смогли сделать прежде – очистить от греха, исцелить, показать путь и дать истину.

Разве евреи не верили в Бога? Не в Иисуса, конечно, верили, а в Иегову, но ведь разницы никакой.
Если бы не было никакой разницы, то и не распяли бы Христа. Мы верим в воплощенного Бога, распятого и воскрешего Иисуса Христа Единородного Сына Божия. Мы верим в Святую Троицу, одна из личности Которой есть Христос. Иудеи же верят в другого Бога и не признают Христа Богом.
 
Не совсем точно. Это слова Иоанна. Но дело не в этом. Юрий перешел на межгосударственный уровень, а я подразумевал межличностный уровень. Меня больше интересует, как Христианство понимает пределы необходимой самообороны? Допустимо ли убийство человека, который угрожает моей жизни? С учетом принципа "непротивления злу насилием".
 
И те же самые Законы Моисея, но преобразованные и дополненными Христом, позволили сделать то, что не смогли сделать прежде – очистить от греха, исцелить, показать путь и дать истину.


Если бы не было никакой разницы, то и не распяли бы Христа.

О чем я и толкую в этой теме :)
 
г.Иваново
Православный христианин
О чем я и толкую в этой теме :)
ну так всему своё время, не может грудной ребёнок питаться сразу твёрдой пищей, вот ветхозаветный народ иудейский и питался Богом, молоком закона Моисея.
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот небольшой ответ Димитрия Смирнова на эту тему
Вот ещё косвенно касаясь этой темы
"Какова суть смирения"

А вообще, в христианстве во всем нужно иметь рассуждение. Если ты достиг того духовного уровня, как например Серафим Саровский (который дал разбойникам себя избить, хотя был довольно крепкий мужик, да ещё и с топором в руке), то ты можешь подставить другую щёку. Как, по-моему, сказал тот же Димитрий Смирнов: "Если кто ударит тебя по правой щеке - подставь левую, а если кто ударит твою жену - ударь с правой, но так, чтобы он не встал". Если опасность угрожает твоему ближнему - ты как христианин должен защитить его. Бывает, что приходится и убивать. Также и с войнами. Идешь и убиваешь врага, чтобы защитить свою страну, свою веру, свое Отечество.
Как-то так.
 
Последнее редактирование модератором:
г.Иваново
Православный христианин
Если опасность угрожает твоему ближнему - ты как христианин должен защитить его. Бывает, что приходится и убивать. Также и с войнами. Идешь и убиваешь врага, чтобы защитить свою страну
тут конечно трудно не согласиться...но как быть христианину, если его пошлют на войну против православных украинцев? тут мы не защищаем своё, а получается нападаем и захватываем чужую территорию, да ещё и придётся убивать православного христианина - брата.
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Хороший вопрос, Михаил. Вы-то как сами думаете?
Русские князья часто воевали друг с другом, вспомните сыновей Александра Невского, например. Получается, тогда тоже православные убивали православных.
Захватническая война, такой мотив, вряд ли может быть угоден Богу. В конце концов, если армия откажется убивать своих братьев только в угоду политическим амбициям - войны тогда и не будет.
С другой стороны - если армия призвана защитить мирных жителей от какой-либо опасности их здоровью и жизни - это другой мотив.
Но я вам скажу честно, уверен, что войны, как таковой, не будет.
С одной стороны у военного есть приказ и послушание, с другой - должен быть здравый смысл (то, что христианин должен ставить далеко не на последнее место). В такой ситуации, христианин может нарушить приказ. Даже, если это будет стоить ему жизни. Готов ли он будет это сделать? Это уже другой вопрос.
А то представьте, ваш командир дает вам приказание пойти и убить семью совершенно невинных людей. Просто так, потому что ему так захотелось. Ну, вот такой приказ. Вы как христианин, используя здравый смысл, свою совесть, пойдете убивать или откажетесь исполнять приказ?
 
г.Иваново
Православный христианин
А то представьте, ваш командир дает вам приказание пойти и убить семью совершенно невинных людей. Просто так, потому что ему так захотелось. Ну, вот такой приказ. Вы как христианин, используя здравый смысл, свою совесть, пойдете убивать или откажетесь исполнять приказ?
Пример не актуальный, и ответ на него - очевидный.
Давайте другой пример рассмотрим: христианин, проходящий службу в Российской армии, получает приказ вторгнуться на территорию соседнего государства и вступить в бой с вооружёнными силами этого государства, состоящими из православных христиан, которые, как ни крути, защищают свою землю. Мотивируется приказ тем, что россиянин должен защищать интересы Российского государства на территории чужой страны, т.к. эта страна стала для нас не дружественной и представляет серьёзную потенциальную опастность.
Как должен поступить христианин, и почему?
 
Санкт Петербург
Православный христианин
4. Известно, что Бог неизменяем и т.п., однако в Евангелии он изменяет закон, добавляя еще одну оговорку: право быть судьей и палачом имеет тот, кто сам не совершил никакого греха. Де-факто это означает, что указанное право Он оставил за Собой.
5. Возникают логичные вопросы:
- действительно все книги Ветхого завета написаны по указанию Бога?
- если да, то в чем причина подобной жестокости, ведь есть альтернатива убийству?
- если да, то почему рабы и рабыни считаются существами низшего порядка?
- действительно ли Бог Ветхого завета и Бог Нового завета – это одно и то же лицо?
- если да, то почему заповедь изменяется?
Да, действительно Бог Ветхого завета и Бог Нового завета – это один и тот же Единый Бог – Святая Троица.

Бог не изменился и Его Законы также не изменились. Изменяется отношение к Законам Ветхого Завета по мере познания истины. И появляются новые заповеди, например заповеди блаженства. Вообще говоря, евангельсккими заповедями можно считать не только заповеди, данные Самим Христом, но и фактически все Евангелие.

Ветхий Завет был только предварительной подготовкой к познанию Единого Бога. Сначала надо было отделить зло, осознать грехи и приготовиться к покаянию. И уже перед приходом Христа был призыв Иоанна – «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Это означало переход от Закона Ветхого Завета к Новому – завету любви и благодати, как истоку воли Божией. Когда народ созрел, чтобы выполнять Законы по своей воле, а не по необходимости, тогда и пришел Христос. Не мог же Христос открыться внезапно Аврааму во всей Своей полноте. Но Бог уже в Ветхом Завете послал трех Ангелов, как предвестников Святой Троицы.

Законы, данные Моисею, это законы справедливости и суда. Без понятий справедливости, суда и наказания нельзя обратить человека от своеволия к исполнению Божией воли. Надо было пройти этот путь воспитания, возрастания и укрепления веры через наказания. В Новом Завете наблюдается переход от справедливости и наказаний к любви и прощению. Если исполняем закон по справедливости, а любви не имеем, то не исполняем Закон Божий.

Примерно к середине Ветхого Завета видим переход от жестокостей к тому, что присуще и Новому. Это особенно выражено в пророчествах, Притчах Соломона, Екклесиасте, Песнях и Псалтири. Наполнение Законов Моисея любовью в Ветхом Завете шло постепенно. Это подобно закваске в хлебе, которая преобразует состав его и придает ему совершенные новые свойства. Хлеб перестает быть пресным и приобретает вкус.

И теперь Новый Завет уже проповедан по всей земле. Благою вестью исполнились времена и на смену Закона любви уже ничего другого не может придти, потому что Бог это любовь. И не будет других времен (законов) на земле до второго пришествия Христа. Правда, истина и благодать даны во всей полноте Его воплощением, жертвой и воскресением.

Иудеи не признали Христа как Бога, не признали Бога Нового Завета, не признали Святую Троицу. В основе этого непризнания лежит гордость своей богоизбранностью и ожидание от Бога, что Он за их веру обеспечит земное беззаботное счастье. Но это непризнание совсем не означает, что Бог Нового Завета действительно отличается от Бога Ветхого Завета.

Православие без законов Ветхого Завета просто не могло бы возникнуть и существовать. Православные признают, что между Богом Ветхого и Нового Заветов нет никакой разницы. Это один Бог, который есть Святая Троица.
 
Бог не изменился и Его Законы также не изменились. Изменяется отношение к Законам Ветхого Завета по мере познания истины.

Не мог же Христос открыться внезапно Аврааму во всей Своей полноте. Православные признают, что между Богом Ветхого и Нового Заветов нет никакой разницы. Это один Бог, который есть Святая Троица.
У Вас много чего написано, я постараюсь по сути ответить, как могу. Итак, Бог не изменился Сам и не изменял Свой закон, изменяется только отношение к закону. Столько вопросов сразу! Чье отношение к закону изменилось - Бога или людей? Если Бога, то это странно. Выходит, он изменился. Как изменилось это отношение? С положительного на отрицательное, с обязательного на необязательное? Это то же самое, что изменить закон. Ведь сейчас действуют совсем другие принципы! Я не про кошерную пищу говорю. Про убийства людей, которые работают сверхурочно. Может ли это представить себе христианин? Эволюция Ветхого завета в Новый... Не есть ли это эволюция представлений евреев о Боге? Во всяком случае они поняли, что рассказывать о сотворении мира так, как будто ты при этом присутствовал - несерьезно.
Почему не мог Христос открыться Аврааму во всей Своей полноте? Авраам бы не понял про любовь? Разве люди были готовы к появлению Христа? Вовсе нет. Они апостолов распиливали надвое. И даже через тысячу лет Католическая церковь жгла людей на кострах (следуя закону Моисея, видимо). Что уж про обычных людей говорить.
Я знаю, что в Ветхом и Новом завете один и тот же Бог. Даже больше, там одно главное действующее лицо - Бог Сын. В обоих Заветах. Что делает ситуацию еще более запутанной, так как сначала говорит одно, потом другое.
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Михаил, хотите подвести меня под схему: отвечу да - скажете(что-то вроде): что же это такое? идти и убивать людей, которые первые не нападали; отвечу нет - скажете(что-то вроде): получается, что это некое предательство и т.д.
А я вам говорю, что вам однозначного ответа не дам.
Во-первых, не надо думать, что в той армии все православные христиане, да и дело даже не в их вероисповедании. Разве мы обсуждаем кого именно убивать: православных или нет?
Во-вторых, мы знаем из истории, хотя бы того же, 18 века, когда мы нападали(с целью захвата новых земель), и наши русские ребята-солдаты (православные) шли и убивали врага, хотя мы не оборонялись, а наоборот.
Когда человек идёт служить - он должен быть внутренне готов и к такой ситуации, когда надо будет идти и воевать.
Многие пойдут защищать интересы своего государства (как это было в истории раньше, и не раз) и будут воевать. Другие же (опять-таки, это их личный выбор), даже если это будет угрожать их жизни, каким-либо образом, могут отказаться участвовать и убивать людей, которые им ничего плохого не сделали, которые не нападают. Возможно, это будет основано на их религиозных убеждениях. Какие будут последствия? Вряд ли хорошие. Но выбор у человека, так или иначе, всегда есть. Другое дело - чем готов человек пожертвовать, чтобы отстаивать свои убеждения.
Те, кто пойдут защищать интересы нашей страны - вы лично можете их осудить и сказать, что они идут против Бога?
Я вот лично так не смогу сказать.
Может я чего-то не понимаю.
Я всё ещё жду ответа на ваш собственный вопрос от вас, Михаил.
 
г.Иваново
Православный христианин
Я всё ещё жду ответа на ваш собственный вопрос от вас, Михаил.
не подумайте, что я хотел Вас "подловить"...просто я сам мучаюсь, не зная ответа на этот вопрос. Про какой вопрос идёт речь? если про убийство невинных на войне - то очевидно что нельзя.Но как поступить со вторым примером? Проще конечно, просто отказаться...но вот правильно ли это?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху