Причина падения ангела и человека.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Грех первородный - нарушение первыми людьми, Адамом и Евой, заповеди Бога о послушании Ему (Быт. 3), повлекшее ниспадение их из состояния богоподобия, бессмертия и богообщения в чувственность, тленность и рабство греху.
Однако, о первородном грехе - это мнение католиков, а не православное учение. Ни о каком первородном грехе Вселенская Церковь никогда не учила. Отдельные мнения есть. Но они идут против Учения Самой Церкви. (сам же миф об Адаме - как это именовал Павел - и Церковью понимается как притча)
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Однако, о первородном грехе - это мнение католиков, а не православное учение. Ни о каком первородном грехе Вселенская Церковь никогда не учила. Отдельные мнения есть. Но они идут против Учения Самой Церкви. (сам же миф об Адаме - как это именовал Павел - и Церковью понимается как притча)

Сергей! Вы глубоко ошибаетесь!

У святых отцов есть разделение греха на три категории: первородный, родовой и личный. Первородный и родовой грех - это, скорее, греховное поражение человеческой природы. И только личный грех подразумевает персональную ответственность человека за содеянное.
 
Сергей! Вы глубоко ошибаетесь!

У святых отцов есть разделение греха на три категории: первородный, родовой и личный. Первородный и родовой грех - это, скорее, греховное поражение человеческой природы. И только личный грех подразумевает персональную ответственность человека за содеянное.
Я согласен в этом мнении с Екатериной, это действительно так.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
И это даёт Вам право на грех и отцовство дьявола?

Странное выражение право на грех Какое грех может иметь право...?То что не сотворено Богом не существует,не грешите и греха не будет.А вот возможность победы над грехом мне даёт Церковь,и не только мне а и всем православным христианам.

Что касается отцовства дьявола,так это ложь.Христос дал молитву " Отче наш",точно указав кто является духовным Отцом.Разве для Вас это не так?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
То есть Бог даёт зелёный свет на творчество твари творить то, что только Богу возможно?
То что Богу возможно сотворить мир из ничего,не означает такие же возможности сотворённой Им свободной личности.

Может это тварь сотворила злых духов,
почему может, сама превращается нарушоив заповедь.Причём смысловую нагрузку слова твари (как тварное по отношению к Богу)характеризуя себя и других людей, Вы можете конечно применять,но из уважения к Богу,лучше называть все таки человека-человеком,пусть даже Адам и пал.

а Бог по немощи Своей Божьей заимствует их у твари,

это ирония или филосовская стезя?

что бы потом, когда сделает нужное Ему,

А как узнать нужное ли что-то Богу или нет?

воздать злом за зло, ибо Мне отмщение, Я воздам, вернуть твари сотворённое ей обратно?

Да как раз всё наоборот.Забрать от человека последствия греха,а значит простить грех,и означает Мне отмщенье,Аз воздам.
 
"Забрать от человека последствия греха,а значит простить грех,и означает Мне отмщенье,Аз воздам".
Серёжа,а как можно забрать последствия греха?Как,например,вернуть к жизни убитого человека,ведь последствие убийства - это смерть человека?
Или я что-то не так понимаю?
 
Слава Богу, что только наверное.Нет в творении кого - либо равного Богу по Любви, кроме человека Иисуса Христа - Бога и человека в одной Божественной Личности, чего ни понять, ни принять Херувим не мог.
Речь о равенстве не по любви а по свободе.Свобода без любви это и есть сатана"Могу все!"-выше Бога-значит "Могу даже то,что неполезно,что не хочу!".Взять к примеру курильщиков-разве они хотели первый раз закурить?Нет-нельзя хотеть того,что не знаешь.Разве курят,потому что хотят?Нет,курят по привычке.Любопытство и привычка-вот что такое курение.
 
Странное выражение право на грех Какое грех может иметь право...?
Ну так вот я Вас и спрашиваю, если Адам и Ева не разумея греха согрешили и были наказаны, то Вы зная что есть грех и его последствия почему продолжаете грешить и в этом Богу противиться?
 


Может это тварь сотворила злых духов,
почему может, сама превращается нарушоив заповедь.Причём смысловую нагрузку слова твари (как тварное по отношению к Богу)характеризуя себя и других людей, Вы можете конечно применять,но из уважения к Богу,лучше называть все таки человека-человеком,пусть даже Адам и пал.

Вы считаете, что тварное может творить себе духов хотя бы и злобных?
 
Грех первородный - нарушение первыми людьми, Адамом и Евой, заповеди Бога о послушании Ему (Быт. 3), повлекшее ниспадение их из состояния богоподобия, бессмертия и богообщения в чувственность, тленность и рабство греху.
Адам и Ева были созданы богоподобными, бессмертными и для богообщения. Все это они имели от момента их создания до момента грехопадения, и, именно, грех стал причиной их "ниспадения". Грехопадение первых людей привело к потере человеком первозданного блаженного состояния пребывания с Богом, отпадению от Бога и ниспадению в нижеестественное греховное состояние.
Грех есть уклонение от цели назначенной человеку по природе (блаж. Феофилакт Болгарский)

"текст удален модератором как противоречащий православному вероучению"
 
"текст удален модератором как противоречащий православному вероучению"
Но ведь до тех пор, пока Адам не согрешил, он был свят и в какой – то степени бессмертен, во всяком случае, до совершения греха. Всё человечество рождаясь представляет собой одного, единого Ветхого Адама соборно, поэтому я не совсем понимаю о чём говорит Юстиниан. Другое дело, если у Адама изначально не было души, но ведь мы знаем, что это не так.
 
Но ведь до тех пор, пока Адам не согрешил, он был свят и в какой – то степени бессмертен, во всяком случае, до совершения греха. Всё человечество рождаясь представляет собой одного, единого Ветхого Адама соборно, поэтому я не совсем понимаю о чём говорит Юстиниан. Другое дело, если у Адама изначально не было души, но ведь мы знаем, что это не так.

Святой Григорий Нисский так поясняет различие между образом и подобием: «В самом моем сотворении я получил — по образу, а по произволению бываю — по подобию… Одно дано, а другое оставлено недовершенным, дыбы ты, усовершив сам себя, соделался достойным мздовоздания от Бога. Как же мы делаемся — по подобию? Через Евангелие. Что есть Христианство? Уподобление Богу, сколько то возможно для природы человеческой. Если ты решился быть христианином, то старайся соделаться подобным Богу, облечься во Христа» (цит. по 1: 458).
http://azbyka.org/hristianstvo/chelovek/dobroselskiy_o_proishozhdenii_cheloveka_05-all.shtml#011
 
"текст удален модератором как противоречащий православному вероучению"
Честно говоря, не понял в чём причина удаления текста? Разве это (цитируемое ниже) тоже противоречит православию:
Святой Иоанн Дамаскин говорит: «Сотворил же его (Адама — П. Д.) Бог по природе — безгрешным и по воле — независимым. Но безгрешным называю не потому, что он не был восприимчив ко греху, ибо одно только Божество не допускает греха, а потому, что совершение греха обусловливалось не природою его, но скорее свободною волею… (38: 152, 153).
Приведем и другие цитаты по данному вопросу:
«Первый человек вышел из рук Творца совершенным. Конечно, это было не то совершенство, которое достигается в результате продолжительной целеустремленной деятельности и составляет нравственную цель человека, как это показывают слова Господа: “Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” (Мф. 5: 48). Это было лишь изначальное совершенство его богосозданной природы, которое означало, что человек со всеми его силами и способностями вполне отвечает тому назначению, для которого он создан» (5: 29);
«Первый человек создан был Богом совершенным по всей своей природе... Однако, совершенство первозданной природы человека, при ее безгрешности, не было полнотою духовно-нравственного совершенства, состоянием раскрывшихся в познании и утвердившихся в добре сил человека. Развивать и укреплять свои силы предстояло человеку путем собственной самодеятельности; в богоподобной и безгрешной природе дарована ему только способность к беспрепятственному, постепенному и нескончаемому совершенствованию» (23: 302. Книга 1)..... и так далее
http://azbyka.org/hristianstvo/chelovek/dobroselskiy_o_proishozhdenii_cheloveka_10-all.shtml#029
 
Но ведь до тех пор, пока Адам не согрешил, он был свят и в какой – то степени бессмертен, во всяком случае, до совершения греха. Всё человечество рождаясь представляет собой одного, единого Ветхого Адама соборно, поэтому я не совсем понимаю о чём говорит Юстиниан. Другое дело, если у Адама изначально не было души, но ведь мы знаем, что это не так.
Алексей. Я ведь хочу показать ту суть, что Бог творит не "готового праведника", а свободного Человека. По природе - Человек Совершенен. Но осуществление этого совершенства - это Цель Человека, которую Адам не осуществил.

http://azbyka.org/hristianstvo/chelovek/dobroselskiy_o_proishozhdenii_cheloveka_10-all.shtml#029
 
Алексей. Я ведь хочу показать ту суть, что Бог творит не "готового праведника", а свободного Человека. По природе - Человек Совершенен. Но осуществление этого совершенства - это Цель Человека, которую Адам не осуществил.

http://azbyka.org/hristianstvo/chelovek/dobroselskiy_o_proishozhdenii_cheloveka_10-all.shtml#029
ну это как сказать...
 
Я сейчас не своё личное мнение излагаю:)... Я ведь в 114 сообщении дал ссылку:)
лично мне ближе,когда человек говорит своими словами,на основе продуманных текстов.но это не лично к вам,а вообще...простите ввиду перестрелками ссылками,немного не "врубаюсь"в суть вопроса.
 
лично мне ближе,когда человек говорит своими словами,на основе продуманных текстов.но это не лично к вам,а вообще...простите ввиду перестрелками ссылками,немного не "врубаюсь"в суть вопроса.
А мои сообщения удалила модератор:)... Вот и приходится цитатами говорить. Однако, мнение святых отцов - это очень важно!
 
А мои сообщения удалила модератор:)... Вот и приходится цитатами говорить. Однако, мнение святых отцов - это очень важно!
а,кажется понял-сначала падение,потом грех?что значит падение?утрата совершенства,насколько я понял?да,но вы забываете,что Адам,сидя в кустах был еще совершенным?ризы кожанные Бог дал потом?благословение обернулось проклятием?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху