Алексей Семёнов
Заблокирован
Ангелы такое же творение Божие, как и человек, и если человека нам должно любить, а грех в нём ненавидеть, то, должно ли нам ненавидеть самих падших ангелов, а не злое в них?
Ведь сатана стал отцом лжи по действующему в нём злу, против которого не устоял, а не потому, что был злом изначально. Поэтому и падшего ангела надо любить, а зло в нём ненавидеть.
Итак, зло, сама возможность его совершения явилась причиной падения ангела и человека. Ангельский мир пал через человека, которому отказывался служить от момента его сотворения, ибо ангелы не были никому слугами кроме Бога, и, не разумея того, что служа человеку, служат Богу, сделали человека врагом и противником себе, а через это стали врагами и противниками Божьей воли о человеке. Зло кроется в самой возможности его творения, в своеволии, в той самой свободе выбора, которая может и как видим, развивается в сотворённых не только по вектору любви, но и по вектору ненависти, зависти, гордыни и надмения. Если мы люди, создаём игрушку, в программе которой есть не только создание себе подобных игрушек и окружающего, сопутствующего, но и разрушение себе подобных и окружающего, то ответственна ли игрушка за то, что пользуется по своему усмотрению заложенной в неё программой? Если человек, создав игрушку со свободной волей избирать созидание или разрушение, за созидание награждает игрушку медалью, а за разрушение бьёт и при этом по – прежнему не изменяет программы свободного выбора, более того искушает игрушку, провоцирует её на выбор в том числе и выбор злого, и снова за подобный выбор наказывает, то чего желает добиться от игрушки, что бы сама игрушка изменила заложенную в неё программу? Да ведь игрушка не в силах это сделать, она же не человек, не может сама себя перепрограммировать. Так же и человек, имея свободу выбора, не может следовать только по вектору любви, его непременно будет сносить и к вектору творения зла, о чём и апостол возмущается во всеуслышание - ЧЕГО НЕ ХОЧУ, ТО И ТВОРЮ!
Итак, зло, его начало, как и добро и его начало в ангеле и человеке находится в их свободной воле, в свободе выбора сотворённых по какому именно вектору развиваться, чему следовать. Есть ангелы и люди избравшие вектор святости, вектор любви, а есть среди ангелов и мира людского избравшие противоположный вектор, вектор всякого разрушения, то есть зла. А есть и те, кто не следует твёрдо ни первому, ни второму, но как облака носимые ветром то следуют добру и любви, то следуют злу и разрушению. Можно ли утверждать, что отсечение свободной воли в ангеле и человеке в выборе доброго или злого будет служить во благо и первому и второму? Учение Церкви об отсечении верующими своей воли ради воли Божьей указывает на то, что свободная воля ангела и человека не послужила им во благо, мир ангельский и мир человеческий пал и идёт дорогой смерти, дорогой скорбей в плаче и скрежете зубов. Страшно. Сын Божий пришёл для того, что бы разрушить зло в падшем, привести ангела и человека к единой воле с Богом Отцом и благо тем, кто приняв Христа это разумеют и следуют.
Поэтому общий враг падших – зло, а не ангел или человек.
Ведь сатана стал отцом лжи по действующему в нём злу, против которого не устоял, а не потому, что был злом изначально. Поэтому и падшего ангела надо любить, а зло в нём ненавидеть.
Итак, зло, сама возможность его совершения явилась причиной падения ангела и человека. Ангельский мир пал через человека, которому отказывался служить от момента его сотворения, ибо ангелы не были никому слугами кроме Бога, и, не разумея того, что служа человеку, служат Богу, сделали человека врагом и противником себе, а через это стали врагами и противниками Божьей воли о человеке. Зло кроется в самой возможности его творения, в своеволии, в той самой свободе выбора, которая может и как видим, развивается в сотворённых не только по вектору любви, но и по вектору ненависти, зависти, гордыни и надмения. Если мы люди, создаём игрушку, в программе которой есть не только создание себе подобных игрушек и окружающего, сопутствующего, но и разрушение себе подобных и окружающего, то ответственна ли игрушка за то, что пользуется по своему усмотрению заложенной в неё программой? Если человек, создав игрушку со свободной волей избирать созидание или разрушение, за созидание награждает игрушку медалью, а за разрушение бьёт и при этом по – прежнему не изменяет программы свободного выбора, более того искушает игрушку, провоцирует её на выбор в том числе и выбор злого, и снова за подобный выбор наказывает, то чего желает добиться от игрушки, что бы сама игрушка изменила заложенную в неё программу? Да ведь игрушка не в силах это сделать, она же не человек, не может сама себя перепрограммировать. Так же и человек, имея свободу выбора, не может следовать только по вектору любви, его непременно будет сносить и к вектору творения зла, о чём и апостол возмущается во всеуслышание - ЧЕГО НЕ ХОЧУ, ТО И ТВОРЮ!
Итак, зло, его начало, как и добро и его начало в ангеле и человеке находится в их свободной воле, в свободе выбора сотворённых по какому именно вектору развиваться, чему следовать. Есть ангелы и люди избравшие вектор святости, вектор любви, а есть среди ангелов и мира людского избравшие противоположный вектор, вектор всякого разрушения, то есть зла. А есть и те, кто не следует твёрдо ни первому, ни второму, но как облака носимые ветром то следуют добру и любви, то следуют злу и разрушению. Можно ли утверждать, что отсечение свободной воли в ангеле и человеке в выборе доброго или злого будет служить во благо и первому и второму? Учение Церкви об отсечении верующими своей воли ради воли Божьей указывает на то, что свободная воля ангела и человека не послужила им во благо, мир ангельский и мир человеческий пал и идёт дорогой смерти, дорогой скорбей в плаче и скрежете зубов. Страшно. Сын Божий пришёл для того, что бы разрушить зло в падшем, привести ангела и человека к единой воле с Богом Отцом и благо тем, кто приняв Христа это разумеют и следуют.
Поэтому общий враг падших – зло, а не ангел или человек.