Причина падения ангела и человека.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ангелы такое же творение Божие, как и человек, и если человека нам должно любить, а грех в нём ненавидеть, то, должно ли нам ненавидеть самих падших ангелов, а не злое в них?
Ведь сатана стал отцом лжи по действующему в нём злу, против которого не устоял, а не потому, что был злом изначально. Поэтому и падшего ангела надо любить, а зло в нём ненавидеть.
Итак, зло, сама возможность его совершения явилась причиной падения ангела и человека. Ангельский мир пал через человека, которому отказывался служить от момента его сотворения, ибо ангелы не были никому слугами кроме Бога, и, не разумея того, что служа человеку, служат Богу, сделали человека врагом и противником себе, а через это стали врагами и противниками Божьей воли о человеке. Зло кроется в самой возможности его творения, в своеволии, в той самой свободе выбора, которая может и как видим, развивается в сотворённых не только по вектору любви, но и по вектору ненависти, зависти, гордыни и надмения. Если мы люди, создаём игрушку, в программе которой есть не только создание себе подобных игрушек и окружающего, сопутствующего, но и разрушение себе подобных и окружающего, то ответственна ли игрушка за то, что пользуется по своему усмотрению заложенной в неё программой? Если человек, создав игрушку со свободной волей избирать созидание или разрушение, за созидание награждает игрушку медалью, а за разрушение бьёт и при этом по – прежнему не изменяет программы свободного выбора, более того искушает игрушку, провоцирует её на выбор в том числе и выбор злого, и снова за подобный выбор наказывает, то чего желает добиться от игрушки, что бы сама игрушка изменила заложенную в неё программу? Да ведь игрушка не в силах это сделать, она же не человек, не может сама себя перепрограммировать. Так же и человек, имея свободу выбора, не может следовать только по вектору любви, его непременно будет сносить и к вектору творения зла, о чём и апостол возмущается во всеуслышание - ЧЕГО НЕ ХОЧУ, ТО И ТВОРЮ!
Итак, зло, его начало, как и добро и его начало в ангеле и человеке находится в их свободной воле, в свободе выбора сотворённых по какому именно вектору развиваться, чему следовать. Есть ангелы и люди избравшие вектор святости, вектор любви, а есть среди ангелов и мира людского избравшие противоположный вектор, вектор всякого разрушения, то есть зла. А есть и те, кто не следует твёрдо ни первому, ни второму, но как облака носимые ветром то следуют добру и любви, то следуют злу и разрушению. Можно ли утверждать, что отсечение свободной воли в ангеле и человеке в выборе доброго или злого будет служить во благо и первому и второму? Учение Церкви об отсечении верующими своей воли ради воли Божьей указывает на то, что свободная воля ангела и человека не послужила им во благо, мир ангельский и мир человеческий пал и идёт дорогой смерти, дорогой скорбей в плаче и скрежете зубов. Страшно. Сын Божий пришёл для того, что бы разрушить зло в падшем, привести ангела и человека к единой воле с Богом Отцом и благо тем, кто приняв Христа это разумеют и следуют.

Поэтому общий враг падших – зло, а не ангел или человек.
 
"Свт. Димитрий Ростовский говорит, что ангелу тьмы, в отличие от человека, не дана благодать покаяния. Так как "благодать покаяния дорована человеку потому, что он согрешил не сам собой, но по наущению врага, а дьявол согрешил самопроизвольно, без всякого чужого наущения, и, кроме того , в сравнении с человеком имел более высокие дарования и качества"
 
Волгоград
Православный христианин
Господь, Всевидящий и Всезнающий, предвидел падение и ангелов, и человека. И если Он возлюбил свое творение - человека, так, что дал ему время на покаяние и искупление грехов, и потому не уничтожил сразу же, то почему он не отказался от падших ангелов и не уничтожил их? Ведь они к покаянию не способны. Что об этом говорят Святые Отцы? Где можно почитать?
 
Иваново
Православный христианин
И если Он возлюбил свое творение - человека, так, что дал ему время на покаяние и искупление грехов, и потому не уничтожил сразу же, то почему он не отказался от падших ангелов и не уничтожил их? Ведь они к покаянию не способны.

Бог благ и только благ, и только благое творит (св. Антоний Великий). Бог есть любовь (1Ин, гл.4). Поэтому и пречистую Деву Марию, и самого падшего ангела Бог любит одинаково, "ибо нет лицеприятия у Бога" (Рим 2:11-13)

или глаз твой завистлив, что я добр? (Мф. 20:15), сказал Господь
 
Святая Русь
Православный христианин
Господь, Всевидящий и Всезнающий, предвидел падение и ангелов, и человека. И если Он возлюбил свое творение - человека, так, что дал ему время на покаяние и искупление грехов, и потому не уничтожил сразу же, то почему он не отказался от падших ангелов и не уничтожил их? Ведь они к покаянию не способны. Что об этом говорят Святые Отцы? Где можно почитать?
Не уничтожил с воспитательной целью, чтобы люди видели до чего доводит грех.
Вот здесь можно: http://verapravoslavnaya.ru/?Besy
 
Иваново
Православный христианин
Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако ж, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на это надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отдаляемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него; а это не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискаем мы разрешение от грехов, то не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благодать; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения. (Св. Антоний Великий. Наставления о доброй нравственности и святой жизни).

Когда ты слышишь слова "ярость" и "гнев" в отношении Бога к человеку, то не разумей под ними ничего человеческого. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых.(Св. Иоанн Златоуст. Беседа на Пс. 6).

http://achebator.livejournal.com/63419.html
 
Ис.45:7 Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу зло; Я, Господь, делаю все это.

Что значит, Господь производит зло, как именно производит?
 
Пророк Исаия говорит, что Господь является производителем зла, а что такое производство нам известно, ибо прежде чем что – либо произвести надо задумать и довести задуманное до конца. Если бы Господь не произвёл зла, равно и добра, то откуда бы боги могли знать о добре и зле, и кем бы кроме Господа в Раю было насажено древо с плодами этих духовных величин? Если бы не было возможности вкушать от плодов зла и злу следовать, то, как бы ангелы и человек ему последовали? Cв. Иоанн Златоуст говорит на этот стих, что нет иного Творца, кроме Господа, что бы он мог что – либо творит сам от себя, творение может только следовать или произведённому злу и ненависти или добру и любви и только. Я согласен в этом со святым Иоанном.

Св. Иоанн Златоуст:
Видишь ли, Он не допускает никакого иного творца. Подобно тому говорится и в ином месте кто делает немым, или глухим (Исх.4:11)? http://www.pravlib.narod.ru/iliotropion.html
Зло разрушить совершенно невозможно, ибо его произвёл Бог согласно пророческому слову, как впрочем, и добро. Зло это не ангел и не человек, зло и добро это духовная величина, которой выбирая, следуют. Нет иного Творца, кроме Господа, что бы ему творить хотя бы и злое, но творение следует или путём зла или путём добра, путь зла наказуем, ибо отдаляет от Бога, пути добра в поощрении, ибо ведут творение к любви.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Зло это не ангел и не человек, зло и добро это духовная величина, которой выбирая, следуют. Нет иного Творца, кроме Господа, что бы ему творить хотя бы и злое, но творение следует или путём зла или путём добра, путь зла наказуем, ибо отдаляет от Бога, пути добра в поощрении, ибо ведут творение к любви.

Зло – извращенное действие воли тварных существ, нарушающее Божественную волю и ведущее к отпадению от Бога. Бог Сам есть Абсолютное Добро, и все, что Он творит, также есть добро.

Согласно православному пониманию, зло возникло по причине злоупотребления свободой воли высшими тварными существами – ангелами, а потом и человеком. Пребывание этих существ в добре зависит от них самих: они могут подчиняться воле Божией и тогда оставаться и даже совершенствоваться в добре, но могут уклониться от послушания Богу, восстать против Него. Нарушение воли Божией – это грех. Грех и есть первопричина зла.

Таким образом, православное вероучение четко разграничивает первопричину зла – грех и его последствия – тление и смерть, и столь же четко указывает, что источник зла – в области нравственной – это злая воля чьей-либо личности – падшего ангела-демона или человека.

Понирология (от греч. "понирос" – злой, лукавый) - раздел богословия, изучающий происхождение и сущность зла.

Для христиан добро - свободное следование воле Божией, а зло - свободное ей противление. Бог не создавал зло, онтологически его вообще не существует, оно есть лишь отклонение от добра, нечто вроде паразита или болезни человеческого сердца, которое не слышит Бога.

Зло. Природа зла
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Ис.45:7 Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу зло; Я, Господь, делаю все это.

Что значит, Господь производит зло, как именно производит?

объяснение некоторых мест Писания, в которых Бог представляется, по видимому, творцом зла. "Когда слышишь: бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы (Амос. 3:6), то знай, что здесь под именем зла разумеются скорби, посылаемые на грешников для исправления их беззаконий." "Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия (Ис. 45:7) — в тебе особенно творит мир, когда спасительным учением успокаивает дух твой, и укрощает страсти, воюющие на душу твою; производит бедствия, т.е. преобразует зло и обращает на лучшее, так что оно получает свойства добра.... Впрочем если миром назовем состояние, свободное от войны, а злом бедствия войны..: то мы скажем, что Бог, по праведному суду своему, посылает в войне наказание на тех, которые достойны наказания." Равным образом — "изречения: всех заключил Бог в непослушание (Рим. 11:32); и еще: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат (Рим. 11:8), надобно понимать не так, как бы сам Бог производил все это, но так, что Он только попустил, потому что человеку дана свобода, и доброе дело должно быть не принужденно."

Православно-догматическое Богословие. Макарий, митрополит Московский и Коломенский. §21. Свойства воли Божией.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Пророк Исаия говорит, что Господь является производителем зла, а что такое производство нам известно, ибо прежде чем что – либо произвести надо задумать и довести задуманное до конца. Если бы Господь не произвёл зла, равно и добра, то откуда бы боги могли знать о добре и зле, и кем бы кроме Господа в Раю было насажено древо с плодами этих духовных величин? Если бы не было возможности вкушать от плодов зла и злу следовать, то, как бы ангелы и человек ему последовали? Cв. Иоанн Златоуст говорит на этот стих, что нет иного Творца, кроме Господа, что бы он мог что – либо творит сам от себя, творение может только следовать или произведённому злу и ненависти или добру и любви и только. Я согласен в этом со святым Иоанном.

У святых Отцов и учителей Церкви находим:
б) защиту святости Божией от еретиков, которые называли Бога виновником зла, существующего в мире. Злом надобно почитать один грех, который есть преступление воли Божией; все же прочее, что мы называем злом физическим, чем Бог наказывает нас за грехи, не есть зло: ибо заключает в себе силу добра, содействуя нашему исправлению и возбуждая к добру. Но грехи все происходят от злоупотребления свободы разумных тварей, которую Бог создал доброй, и, даровав им однажды навсегда, нарушать уже не желает. А сам Он даже не может согрешать, потому что неизменен во всем, не может идти против самого Себя и своей воли, и есть высочайшее благо, которое исключает всякое зло, как свет исключает тьму, бытие — небытие.



Православно-догматическое Богословие. Макарий, митрополит Московский и Коломенский. §21. Свойства воли Божией.
 
Бог в адвокатах не нуждается, то есть не нуждается в том, что бы кто - либо Его защищал. Истинны слова пророка.Ис.45:7 Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу зло; Я, Господь, делаю все это.

Един Творец - Бог и нет иных хотя бы и в злом. Творение не может сотворить зло, творение может только злу последовать за что и наказуется, ибо не туда следует. .
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Откуда богам было известно о добре и зле, «не умрёте, но будете как боги знающие добро и зло»?

Бог один - Святая Троица - Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой – Единый Бог в трех Лицах, или Ипостасях, равнославных, равновеликих, не сливающихся между Собою, но и нераздельных в едином Существе.

И сказал змей* жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. (Быт.3:4-5)

*Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог (Быт.3:1)

Змий говорил, и то было или свойственное змию шипение, которое понимал Адам, или в змие говорил сатана, или змий по собственному умышлению испросил себе дар слова, или сатана испросил Бога дать этот дар слова змию на время. Но искусительное слово не вело бы во грех искушаемых, если бы руководством искусителю не служило собственное их желание.
Ефрем Сирин. Толкования на Священное Писание. На книгу Бытия

Священное Писание совершенно однозначно свидетельствует, что в первозданном мире не было никакого беспорядка и разрушения: Бог смерти не сотворил (Прем. 1, 13). И только грехопадение человека, совершившееся по совету лукавого змия-сатаны, подвергло самого человека, а вместе с ним и весь видимый мир, действию смерти и тления: Завистью диавола смерть вошла в мир (Прем. 2, 24). Грех первозданного человека оказался катастрофой мирового масштаба, ибо он нарушил гармонию и порядок в мироздании.

Таким образом, православное вероучение четко разграничивает первопричину зла – грех и его последствия – тление и смерть, и столь же четко указывает, что источник зла – в области нравственной – это злая воля чьей-либо личности – падшего ангела-демона или человека.
протоиерей Сергий Антиминсов
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Бог в адвокатах не нуждается, то есть не нуждается в том, что бы кто - либо Его защищал. Истинны слова пророка.Ис.45:7 Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу зло; Я, Господь, делаю все это.

Един Творец - Бог и нет иных хотя бы и в злом. Творение не может сотворить зло, творение может только злу последовать за что и наказуется, ибо не туда следует. .

7. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это. Видишь ли, Он не допускает никакого иного творца. Подобно тому говорится и в ином месте кто делает немым, или глухим (Исх.4:11)? И произвожу бедствия: здесь говорится о войнах, так как Бог Сам по Себе не творит зла и не будет творить. Он называет злом некоторое возмездие или мщение. А то, что в Нем Самом нет никакого зла, ясно из того, что иногда мщение и наказание изменяются в утешение.

http://agios.org.ua/wiki/index.php/...орока_Исаию#.D0.93.D0.9B.D0.90.D0.92.D0.90_51
 
7. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это. Видишь ли, Он не допускает никакого иного творца. Подобно тому говорится и в ином месте кто делает немым, или глухим (Исх.4:11)? И произвожу бедствия: здесь говорится о войнах, так как Бог Сам по Себе не творит зла и не будет творить. Он называет злом некоторое возмездие или мщение. А то, что в Нем Самом нет никакого зла, ясно из того, что иногда мщение и наказание изменяются в утешение.

http://agios.org.ua/wiki/index.php/...орока_Исаию#.D0.93.D0.9B.D0.90.D0.92.D0.90_51
Быт 3.5 и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
Быт 3.22 вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;
Нав 24.20 то Он наведет на вас зло и истребит вас,
Суд 2.15 Куда они ни пойдут, рука Господня везде была им во зло,
2Цар 12.11 Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего,
4Цар 21.12 вот, Я наведу такое зло на Иерусалим и на Иуду,
4Цар 22.16 наведу зло на место сие и на жителей его,
Иов 42.11 и утешали его за все зло, которое Господь навел на него,
Иер 18.8 Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему.
Иер 18.11 вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас;
Иер 32.42 как Я навел на народ сей все это великое зло
Иер 35.17 все то зло, которое Я изрек на них,
Иер 39.16 вот, Я исполню слова Мои о городе сем во зло, а не в добро ему,
Мал 2.17 <всякий, делающий зло, хорош пред очами Господа

Как видим и слышим, Господь пользуется злом, воздаёт злом за зло, и что же удивительного в том, что Он может его производить, разве Богу что – то есть невозможного? Ангел может пользоваться злом, человек может, а Бог ограничен?
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Как видим и слышим, Господь пользуется злом, воздаёт злом за зло, и что же удивительного в том, что Он может его производить, разве Богу что – то есть невозможного? Ангел может пользоваться злом, человек может, а Бог ограничен?
Алексей! Вы тратите свое время на то, что известно и не имеет надобности в утверждении: Бог есть Абсолютное Добро, зла не творил, зло - есть свободное волеизъявление людей и ангелов, ведущее к отпадению от Бога.

«Зло же есть не что иное, как утрата и добровольная лишенность того, что Богом даровано разумному естеству…Собственно злом называется происходящее против закона Создателя». Св. Иоанн Дамаскин

Для христиан добро - свободное следование воле Божией, а зло - свободное ей противление. Бог не создавал зло, онтологически его вообще не существует, оно есть лишь отклонение от добра, нечто вроде паразита или болезни человеческого сердца, которое не слышит Бога.

Зла Бог не хочет ни при каких обстоятельствах. Но так как зло проникло в мир по вине творения, то Бог в Своем мировом плане заставляет также и зло служить добру.
протоиерей Серафим Слободской. Беседа о смысле зла

Не уподобляйтесь тем, кому Господь наш Иисус Христос сказал:

13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите,
15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
(Матф.13:13-16)

Христос не объяснял, откуда явилось зло, и, следовательно, считал достаточным то, что открыто в Ветхом Завете. Человек призван не столько размышлять о зле, сколько бороться с ним. В Евангелии проблема зла - практическая проблема, жизненная задача, поставленная перед теми, кто ищет согласие с Божиим замыслом.
пр. А. Мень
 
Мне тоже непонятно.
В Библии,которая богодухновенна,значит истинна,написано(я не буду приводить цитаты,их привёл уже Алексей),что Бог проиводит и использует зло.
А Святые отцы опровергают эти слова,т.е.они хотят сказать,что в Библии содержится неправда,т.е.Библия не богодухновенна?

Бог наводит бедствия (Катя,разве бедствие не зло,а добро?) в вспитательных целях,чтобы восторжествовало добро,т.е.при помощи зла Бог добивается добра.
Значит,чем больше зла я буду приносить человеку,творящему зло даже не мне, а другим,тем он будет становиться добрее?!

Или умирает ребёнок.Что может быть страшнее этого бедствия=зла?А дети умирают не только у атеистов.Так к какому добру хочет направить Бог глубоковерующую,высоконравственную семью,если они и так преизбыточно добры?!

Почему люди,не умеющие читать мысли Бога,почему-то должны быть уверены,что все бедствия,которые сыпятся на них,это посылается Богом для их блага,и чем больше бедствий на человека сваливается,и чем они тяжелее,тем он не только добрее должен становиться ,а и любить Бога ещё сильнее? И ни в коем случае не сметь роптать на Бога!!!Он тебя бьёт,а ты ему:"Спасибо,Господи!Бей посильнее!Я тебя за это ещё сильнее любить буду!"
Что-то здесь не так.
 
Мне более чем странна некоторая позиция православных в отношении Писаний. И если пророк Духом Святым утверждает, что Бог творит тьму и производит зло, Бог воздаёт злом за зло, более того, Бог может и вводит человека в заблуждение, 2Пар. 18:22 "А теперь, вот дал Господь духа лжи"
Ис. 63:17 "Зачем совратил ты нас, Господи, с путей Твоих"
Иез. 20:25 "И также Я дал им учреждения недобрые и постановления, от которых они не могли быть живы, и осквернил Я их жертвоприношениями", то, не удосуживаясь рассудить именно с этой позиции, начинают выдумывать своё собственное, прямо – противоположное. Писания прямо, без всякого допущения двоемыслия утверждают, что Бог произвёл тьму и зло. Ис.45:7 Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу зло; Я, Господь, делаю все это. И именно исходя из этого мы утверждаем, что на всё воля Божья, в том числе и на разрушения, бедствия и погибель людей, а не только на манну небесную. И кто ещё из творения мог бы уподобиться Богу в Его творении, что бы ему хоть что – то производить хотя бы и зло? Святитель Иоанн Златоуст даёт ответ на этот вопрос.
Видишь ли, Он не допускает никакого иного творца. Подобно тому говорится и в ином месте кто делает немым, или глухим (Исх.4:11)? http://agios.org.ua/wiki/index.php/Иоанн_Златоуст._Толкование_на_пророка_Исаию
Прежде чем творению должно было пасть и последовать путями постижения добра и зла, Богу должно было заложить духовные величины и первого, и второго в древо познания, что бы творение могло обратиться к избираемому. Не Херувим произвёл зло, ибо кто такой Херувим, что бы он мог хоть что – то творить от себя хотя бы и злое? Но Херувим первым последовал злу, только последовал, а не сотворил зло, то есть духовные величины которого уже были произведены Богом Ис.45:7 Я творю тьму, и произвожу зло; Я, Господь, делаю все это.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху