Представление об Аллахе в исламе

Санкт-Петербург
Православный христианин
что мусульмане не задают подобный вопрос КАК, ... "Нет ничего подобного Ему, и Он -Слышащий, Видящий". в этом аяте Аллах отрицает всякое сходство со своими творениямии и сообщает нам, что Он обладает такими качествами как слух и зрение. качества человека такие как зрение, слух, речь , знание и.т.д. имеют начало и конец, однако атрибуты Всевышнего Аллаха вечны как и Он сам. .. Он видит одинаково и солнце на небе, и микроскопическое существо на глубине океана. нет звука, который Всевышний Аллах не услышал бы. Таким образом все атрибуты Аллаха, в том числе слух и зрение сходны с человеческими лишь в названии.
Но все же Вы не в состоянии ответить "КАК" видит Аллах и лишь указываете на "несхожесть" зрения людей и Аллаха. Простите. но, это конечно не ответ, ..Например, вы спростите обо мне у друга: "Кто такой Сергей Владимирович?", а друг ответит: "он -не Аня Кабулова, прими это как вершину знания о Сергее Владимировиче", Вам, конечно, станет только смешно, итак, не я , не Сергей Владимирович, а именно ваше учение НИЧЕГО не говорит О Боге, кроме того, что Он не такой как мы и нельзя ни о чем спрашивать! разве я в этом виноват и кого-то критикую? Нет, совсем, нет, именно так и учит ислам.
Теперь про атрибуты -сыфаты, слух и зрения, ясно, что
Слух — способность воспринимать звуки; специальная функция слухового аппарата, возбуждаемая звуковыми колебаниями окружающей среды, например, воздуха или воды. Одно из классических пяти чувств, называемое также акустичеcким восприятием.
итак, чтобы не говорили про Аллаха, похож его слух или нет, то мы вынужден прийти к двум фактам
1. либо слух это орган чувств у Аллаха, но не похожий на человеческий
2. либо мы СОВЕРШЕННО не знаем кто такой Аллах

первый вариант неприемлем, ибо тогда аллах подчиняется законам твари
зато второй допустим, но тогда в принцип возводится НИЧЕГО-НЕ-ЗНАНИЕ о Боге.
Разве же религия. которая не может ничего сказать о Боге, кроме того. что он "не как мы" может быть Божественнм Откровением?
Христианство не учит, что Бог имеет зрение и слух, считая, что Он превыше этого как чистейший Дух и тварных атрибутов у Него нет. Такое знание "естественным" путем достигнуто быть не может
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
да нам запрещенно спрашивать о том, КАК Аллах види и слышит, но не потому что мы такие слепоследующие и не имеющие возможности к познанию своего Господа люди, а потому что человек это существо ограниченное,
Так! человек существо ограниченное, но не Бог, Который хочет раскрыться нам, людям, Он - Существо Неограниченное и то что невозможно человеку, то возможно Богу, ибо все возможно Ему!

Мусульмане познают своего Господа не только из слова Божьего -Корана, и не только из Сунны Пророка, но и наблюдая и размышляя над окружающим миром, размышляя над тем как он создан , в какой потрясающей гармонии, размышляя над знамениями Аллаха. Всевышний Аллах говорит нам в Коране: "Ты скажи им: Вы размышляйте о том, что есть на небе и земле".
от размышлений о тварном не постичь Нетварное Бытие Божие, ибо Он бесконечно превосходит всю тварь

"Ленивый молится с любопытством испытывает все, что видит на земле и на небе, а какой Господь, о том не знает и не старается узнать, и когда слышит учение о Боге, то говорит:
«Ну, как можно знать Бога? И ты откуда знаешь Его?»
Скажу тебе: Дух Святой свидетельствует. Он знает, и нас учит.
«А разве Дух виден?»
а мы чувствуем Его в себе. Он сладкий паче всего земного. Его вкусили Пророки и говорили народу, и народ внимал им. Святые Апостолы приняли Духа Святого и проповедовали людям спасение, ничего не боясь, ибо Дух Божий укреплял их. Апостол Андрей сказал Игемону, который угрожал его распять, если он будет проповедовать:
«Если бы я боялся креста, я бы его не проповедовал».
Так и все другие Апостолы, а затем мученики, а после святые подвижники с радостью шли на мучения и страдания. И все это потому, что Дух Святой, благой и сладкий, влечет душу любить Господа, и от сладости Духа Святого душа не боится страданий".
св. Силуан Афонский
 
Во-первых, я прошу не говорить за христиан, что для них остается навсегда. а что нет. Христианин может познать Бога Духом Святым, а мусульманин не может, отсюда и непрестанное указание на какие-то мозги, будно бы христине стремятся познать Бога разумом. нет, христиане постигают Его из личного Откровения
Напомню:
«Подлинным Богопознанием, или Богопознанием в подлинном смысле слова, может называться только сверхъестественное Богопознание. Оно дается человеку только в опыте, при непосредственном наитии Святого Духа. Все истины христианской веры в Священном Писании и Предании Церкви лишь приоткрываются нам, а в полноте они познаются только в опыте благодатной жизни".

Что касается вопроса мозгов то тут вы опять меня не слышите я вам писала как раз о том, что мусульмане не пытаются познать Господа одним лишь разумом или мозгами а вы опять за свое, ну что ж… я по большому счету этого и ожидала.
Сверхъестественное богопознание, чудесное наитие …, вы так говорите о богопознании как простите о мистике какой то. . что такое сверхестественное это то что нельзя описать, нельзя обозначить границы, то же что и святой дух нечто в тебе., личное откровение нельзя обозначить а следовательно и заблуждение в этом не исключается. В вашем случае богопознание – философия и димагогия о чем то абстрактном. Философское учение в христианстве и законрмерно логическое в исламе никогда не поймут друг друга и не придут к общемую.
религия это не философия.
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
Но все же Вы не в состоянии ответить "КАК" видит Аллах и лишь указываете на "несхожесть" зрения людей и Аллаха. Простите. но, это конечно не ответ, ..Например, вы спростите обо мне у друга: "Кто такой Сергей Владимирович?", а друг ответит: "он -не Аня Кабулова, прими это как вершину знания о Сергее Владимировиче", Вам, конечно, станет только смешно, итак, не я , не Сергей Владимирович, а именно ваше учение НИЧЕГО не говорит О Боге, кроме того, что Он не такой как мы и нельзя ни о чем спрашивать! разве я в этом виноват и кого-то критикую? Нет, совсем, нет, именно так и учит ислам.
Теперь про атрибуты -сыфаты, слух и зрения, ясно, что
Слух — способность воспринимать звуки; специальная функция слухового аппарата, возбуждаемая звуковыми колебаниями окружающей среды, например, воздуха или воды. Одно из классических пяти чувств, называемое также акустичеcким восприятием.
итак, чтобы не говорили про Аллаха, похож его слух или нет, то мы вынужден прийти к двум фактам
1. либо слух это орган чувств у Аллаха, но не похожий на человеческий
2. либо мы СОВЕРШЕННО не знаем кто такой Аллах

первый вариант неприемлем, ибо тогда аллах подчиняется законам твари
зато второй допустим, но тогда в принцип возводится НИЧЕГО-НЕ-ЗНАНИЕ о Боге.
Разве же религия. которая не может ничего сказать о Боге, кроме того. что он "не как мы" может быть Божественнм Откровением?
Христианство не учит, что Бог имеет зрение и слух, считая, что Он превыше этого как чистейший Дух и тварных атрибутов у Него нет. Такое знание "естественным" путем достигнуто быть не может

касательно моего ответа , я ответила вам в полной мере по вашему вопросу так, как на него отвечает исламское вероучение .
Опять же тут вы говорите о процессе присущем земным творениям, однако мы прекрасно знаем что в других сферах и мирах (в космосе даже например) законы земного не действуют, так как же вы рассматриваете закон устройства слуха применительно к Богу аузу билля. Рассуждение вовсе непонятное.
ваш пример о Сергее владимировиче неуместен, вы говорите о творении, о том что нам вполне доступно понять, если меня с тем же успехом попросят рассказать кто такая собака я ее опишу, так как я ее не раз видела, играла с ней, но если меня попросят описать, например, галактику я вряд что либо о ней скажу, разве что она огромная. Точно так же и Аллах. Мы не видим нашего Господа не можем познать то что за пределами нашего разума, но мы чувствуем его душой в молитве в обращение к Нему. Мы читаем его откровение – Коран. Мы узнаем о его качествах от посланника Аллаха. Вы утверждаете что по тварному нельзя познать Всевышнего, не согласна с вами если так то Творец не имеет никакого отношения с творением. Приведу ткаже пример, есть какой то великий ученый человек, котрого мы не знаем и никогда не видели, но мы видели, к примеру, его гениальное изобретение. Видя то что он создал мы можем судить о его гениальности неповторимости, высоком уме, то что он знает то чего не знаем мы, кроме того нам известны его качества и насколько это хороший, уникальный человек, И вовсе не обязательно чтобы его изобретение имело ту же природу что и он сам. та к и мусульманин познает своего Господа.
Результатом общения человека с Аллахом является чувство спокойствия и гармонии в сердце, чувство исполненного долга перед всевышним, в котором мы чувствуем всю сладость нашей религии. Аллах говорит – "Я спускаю в сердца верующих сакыну (спокойствие)". А также дух гармонии во всех наших делах, в нашей семье, поскольку исполняя законы божьи мы оберегаем себя от всего что может принести нам вред, оберегаем себя от искушений шайтана. И нам вовсе не обязательно испытывать некое абстрактное наитие святого духа или еще кого бы то ни было чтобы увидеть все то безграничное милосердие нашего Господа. мы видим это каждую минуту, глядя на себя и на своих детей в здравии, видя каждый день разнообразную пищу на своем столе, мы ценим данную нам богом возможность видеть слышать чувствовать и вовсе не обязательно для этого никакое наитие или личное так сказать откровение. . В исламе также как и в христианстве искренне верующий должен любить Аллаха больше чем своих детей, родителей, самого себя. Но также и любовь Аллаха к своим творениям выше чем их любовь друг к другу. Однажды Посланник Аллаха со своими сподвижники увидели племя , которое взяло в плен людей. среди них была женщин, которая в толпе потеряла своего ребенка. когда она увидела его то кинулась к нему несмотря на людей взявших их в плен. она прижала ребенка к себе и начала кормить его грудью. тогда Пророк с.а.с мросил свох сахабов: "как вы думаете эта женщина любит своего ребенка? они ответили - конечно да. Пророк сказал Аллах любит свои творения больше чем эта женщина свое дитя"
Да у Аллаха есть рука и зрение и слух и лик но они никак не противоречат величию и божественной сущности нашего господа. вы утверждаете что Бог в христианстве выше этих атрибутов, однако мне например сложно объяснит как чистейший дух отдыхает на 7-ой день творения земли. простите это по вашему КАК. или чистейший дух имеет свойство уставать?
 
См. раздел МИСТИКА. Там же приведена сравнительная статья по исламской мистике.
мистики в исламе не существует, для того чтобы это знать нужно понимать чему учит ислам. если мы рассматриваем тот ислам к которому нас призывал Пророк с.а.с. я же не беру в пример термины придуманные христианскими сектами.

Так! человек существо ограниченное, но не Бог, Который хочет раскрыться нам, людям, Он - Существо Неограниченное и то что невозможно человеку, то возможно Богу, ибо все возможно Ему!

Бог, прежде всего хочет блага для своего творения.

Вы конечно вольны поступать так как хотите, но моя к вам просьба, не пишите по вопросу об исламе, если не рассмотрели данный вопрос основательно. очень непонятно когда видишь что образованные начитанные люди пишут всякую ерунду касательно учения в исламе, его сути, верных и неверных, и.т.п. на этом я с вами прощаюсь поскольку мне с моим не философским мышлением трудно вас понять.
мир вам.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Что касается вопроса мозгов то тут вы опять меня не слышите я вам писала как раз о том, что мусульмане не пытаются познать Господа одним лишь разумом или мозгами а вы опять за свое, ну что ж… я по большому счету этого и ожидала.
Сверхъестественное богопознание, чудесное наитие …, вы так говорите о богопознании как простите о мистике какой то. . что такое сверхестественное это то что нельзя описать, нельзя обозначить границы, то же что и святой дух нечто в тебе., личное откровение нельзя обозначить а следовательно и заблуждение в этом не исключается. В вашем случае богопознание – философия и димагогия о чем то абстрактном. Философское учение в христианстве и законрмерно логическое в исламе никогда не поймут друг друга и не придут к общемую.
религия это не философия.
Спасибо за ответ, а теперь попытаемся разобрать,что такое демагогия.
Давайте реальный жизненный пример: я завтра умираю, ибо все мы смертны.
После смерти я попадаю к Богу Живому, на суд Бога Живого. Не будут же меня судить прекрасные имена и атрибуты аллаха? Верно? Попадая на Суд, я должен точно знать, Кто есть мой Господь! Для этого я должен познать Его уже сейчас, здесь при жизни, верно? Я должен общаться с Ним и познавать его сегодня, завтра, послезавтра, то есть во время моей земной жизни.
Теперь ислам такой возможности не дает (по учению самого ислама), а учит об именах и атрибутах.... А христианство дает такую возможность - познания Бога Единого уже сейчас!
Ну и где же здесь демагогия??? так ислам и есть демагогия, с его именами и атрибутами, которые ничего не говорят о Живом Боге, Судии мертвых и живых, ислам то мне и не даст войти в вечность, ведь Бога в нем познать невозможно! А судить меня в вечности будет кто, «имена и атрибуты», Или Живая Божественная Личность?
Вы хотите остаться с именами и атрибутами? Ну так ваше право, а нам, христианам нужна ВЕЧНОСТЬ, СПАСЕНИЕ и гарантии нужны уже сейчас. А гарантии только у Бога Живого, а не у мертвых учений.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
мистики в исламе не существует, для того чтобы это знать нужно понимать чему учит ислам. если мы рассматриваем тот ислам к которому нас призывал Пророк с.а.с. я же не беру в пример термины придуманные христианскими сектами.

Так все Богопознание есть ТАЙНА и ТАИНСТВО (слово мистика от греч. таинственный) Ибо Божественное бытие превосходит человеческое, непостижимо для разума! Конечно Богопознание мистично и более того, все христианство и есть мистика, христианство и есть самая мистическая религия на планете Земля, это религия Живого Божественного Откровения, а не мертвых теорем об атрибутах и именах, которые ничего не говорят даже самим мусульманам.

«И беспрекословно - великая благочестия ТАЙНА: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.» 1 Тим. 3,16. Даже саму веру христианскую человек получает таинственно, по действию благодати Божьей: «Все предано Мне Моим Отцом, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть».

касательно моего ответа , я ответила вам в полной мере по вашему вопросу так, как на него отвечает исламское вероучение .
Опять же тут вы говорите о процессе присущем земным творениям, однако мы прекрасно знаем что в других сферах и мирах (в космосе даже например) законы земного не действуют, так как же вы рассматриваете закон устройства слуха применительно к Богу аузу билля. Результатом общения человека с Аллахом является чувство спокойствия и гармонии в сердце, чувство исполненного долга перед всевышним, в котором мы чувствуем всю сладость нашей религии. Аллах говорит – "Я спускаю в сердца верующих сакыну (спокойствие)". А также дух гармонии во всех наших делах, в нашей семье"
Чувство спокойствия и гармонии - это человеческое чувство, оно может посещать всех людей, это, разумеется, не познание Бога. гармонией в делах и семье обладают миллионы людей (в том числе неверующих. или немусульман и нехристиан), это не означает знание Бога, это очевидно. Конечно, у христиан в семьях не меньше гармонии чем у мусульман, а даже больше, ибо христианство отрицает многоженство и мужа "делить" некому, следовательно, и конфликтов меньше, но все равно семейная гармония - это не познание Бога

Да у Аллаха есть рука и зрение и слух и лик но они никак не противоречат величию и божественной сущности нашего господа. вы утверждаете что Бог в христианстве выше этих атрибутов, однако мне например сложно объяснит как чистейший дух отдыхает на 7-ой день творения земли. простите это по вашему КАК. или чистейший дух имеет свойство уставать?
Рука. зрение, слух -атрибуты тварного мира, Бог же превыше твари, но это уже сверхъестественное знание о Божественном Духе и для ислама оно недоступно. Бог "почил" от дел своих - это аллегория и иносказание, то есть Бог перестал творить на земле, завершил Свои творческие акты. В Священном Писании допускаются иносказательные высказывания о Боге, чтобы яснее обозначить Его отношения к тварному миру, это все истолковано давно.
Ис. 40.28 Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим.

«Так как мы находим, что в божественном Писании весьма многое символически сказано о Боге телесным образом, – то должно знать, что нам, людям и облеченным грубою плотию невозможно иначе разуметь или говорить о божественных высоких и невещественных действиях Божества, как только посредством образов, типов и символов, нам сообразных. Поэтому то, что сказано о Боге очень телесным образом, сказано символически и содержит очень высокий смысл, так как Божество просто и не имеет формы.
Так, в Боге под очами, веждами и зрением должно разуметь Его всесозерцающую силу, Его всеобъемлющее ведение; потому что и мы через чувство зрения приобретаем себе более совершенное и верное познание. Под ушами и слухом должно разуметь Его милостивое внимание и принятие нашей молитвы; ибо и мы, когда нас просят, милостиво склоняя ухо к просящим, через сиe чувство оказываем им нашу благосклонность. Под устами и глаголанием мы должны разуметь обнаружение воли Божией; так как и мы свои сердечные мысли обнаруживаем устами и речью. Под пищей и питием - наше согласие с волей Божией, ибо посредством вкуса мы удовлетворяем необходимому требованию есте*ства. Под обонянием - принятие наших мыслей, к Богу устремленных, и сердечного расположения; так как мы посредством обоняния ощущаем благовоние. Под лицом должно разуметь проявление и обнаружение Его в делах; так как и наше лицо обнаруживает нас. Под руками - деятельную Его силу; потому что и мы все полезное и особенно то, что дороже, делаем своими руками. Под десницею - Его помощь в правых делах; так как и мы, при совершении дел более благородных, важных и требующих большей силы, чаще действуем правою рукою. Под осязанием - Его точное познание и усмотрение даже самого малого и сокровенного; потому что и нами осязаемые ничего не могут скрыть при себе. Под ногами и хождением - пришествие и явление Его или для помощи нуждающимся, или для защиты их от врагов, или для другого какого-нибудь действия; так как и мы приходим куда-либо ногами. Под клятвою - непреложность Его совета; потому что и между нами взаимные договоры утверждаются клятвою. Под гневом и яростью - Его отвращение и не*нависть к злу; ибо и мы приходим в гнев, ненавидя то, что противно нашей воле. Под забвением, сном и дреманием - Его медленность в отмщении врагам, и отложение до времени обыч*ной помощи своим. Кратко сказать - все, что говорится о Боге телообразно, заключает в себе какую-нибудь сокро*венную мысль, и через свойственное нам научает тому, что выше нас»
Св. Иоанн. Дамаскин. Точн. Излож. прав. веры кн. 1, гл. 11
«Бог благ и беспристрастен и неизменен. Если кто, признавая благословенным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однакож, как Он будучи таков о добрых радуется, а злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостивым к ним; то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти.
Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо, или худо из за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним.
Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми становимся отверженными от него; сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами мучителями соединяют.
Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах: то это не значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть тоже, что сказать: солнце скрывается от лишённых зрения».
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Бог, прежде всего хочет блага для своего творения.
Высшее благо для творений и состоит в познании Бога. Бог хочет, чтобы все люди Его познали:
"От одной крови Он произвёл весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределённые времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас" (Деяния.17,22-28).
 
Высшее благо для творений и состоит в познании Бога. Бог хочет, чтобы все люди Его познали:
"От одной крови Он произвёл весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределённые времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас" (Деяния.17,22-28).
Здравствуйте, человек не способен даже постичь такие вещи как материя сжатая до бесконечности -черная дыра, бесконечность вселенной, постичь природу атомного взрыва и расщепления частиц, то есть всего того, что сотворил Господь. Вычислить, рассчитать может, но не понять. В Исламе человек постигает Бога настолько насколько Всемилостивый и Милосердный дает постичь себя. Что ж сделать если Творец Вселенной непостижим тварным разумом. А в христианстве богообщение это может просто... иллюзия. Если человек смотрит на величественные горы, на звезды, представляя далекие миры с мириадами звезд, видит океан.. не знаю и у него от чувства восхищения этим величием дыхание захватывает и он начинает непроизвольно писать стихи, пораженный этим величием... величием Творца...Это также можно назвать богопознанием... Человек приоткрывает на толику неведемое и непостижимое ему величие и он не может объяснить это простыми словами, их нет для этого. Не верующий в Бога подобных чувств не испытывает, вернее он сам от них прячется. А верующий стремиться с этим божественным величием слиться, ощутить себя не просто человеком, а частицой этого великого и прекрасного замысла Создателя.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, человек не способен даже постичь такие вещи как материя сжатая до бесконечности -черная дыра, бесконечность вселенной
Господь с Вами! да какая же это иилюзия! Бог же не черная дыра, а Живая Личность, потому и Богообщение реальность, оно более реально, чем все реальное на земле, а неживая природа всегда молчит. Но для неверующего все Богообщение кажется абсурдом и невозможным, это так всегда:
«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает, это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем» (1 Кор. 2, 14, 15).
«Духовные предметы недосягаемы для неиспытавших их. К душе же святой и верной на помощь к постижению их приходит причастие Св. Духа... Не посвященным же в сие даже и помыслить о том совершенно невозможно»
Св. М а к а р и й Великий

Не говорите, о, друзья,
Что невозможно никому
Святого Духа воспринять!
Не говорите никогда,
Что можно без Него спастись!
Не говорите никогда,
Что может человек любой
Святого Духа получить,
Не сознавая сам того!
Вполне возможно это тем,
Кто жаждет Бога всей душой.

Из гимна 27 прп.Симеона Н.Богослова
 
«Так как мы находим, что в божественном Писании весьма многое символически сказано о Боге телесным образом, – то должно знать, что нам, людям и облеченным грубою плотию невозможно иначе разуметь или говорить о божественных высоких и невещественных действиях Божества, как только посредством образов, типов и символов, нам сообразных. Поэтому то, что сказано о Боге очень телесным образом, сказано символически и содержит очень высокий смысл, так как Божество просто и не имеет формы............................................................


все что вы тут мне написали, как будто что то новое для всех мусульман открыли. все то же есть и в исламе. подобное описание дает нам Пророк Мухаммад с.а.с. в достоверной сунне. о всеобъемлющем видении я вам привела уже аяты и хадисы, милостливое внимание принятие молитвы - также много хадисов. воля божья -пожалуйста почитайте сунну и все найдете. помощь Всевышнего в праведных поступках. отклик к верующему в дуа, отвращение к злу и.т.д. Не Аллаху прежде всего нужны наши благие дела а для нас самих это благо, на то и закон Божий. практически со всем что вы написали можно провести анологии, в учении ислама. ничего сверхестественного и нового о Боге вы нам не поведали.
много можно было бы написать по поводу ваших сообщении и спросить. но не стану поскольку наш с вами диспут не закончится никогда, не люблю бессмысленные дебаты, поскольку мы с вами разговариваем , простите как немец с папуасом. Читайте сунну Пророка это гораздо полезнее для понимания исламского учения нежели чтение каких то ученных.
Аллах Всевышний говорит: "Я буду таким, каким считает меня мой раб, и я нахожусь вместе с ним когда он поминает меня. Если он понмянет меня в душе, то я помяну его про себя, а если он помянет меня в обществе (других людей), то я помяну его среди тех. кто лучше их. Если раб приблизится ко мне на пядь, я приближусь к нему на локоть, если он приблизится ко мне на локоть. я приближусь к нему на сажень, а если он направится ко мне шагом. то Я брошусь к нему бегом."
"каким считает меня мой раб" - имеется ввиду что Он сделает для человека именно то. чегго он будет от него ожидать
"я нахожусь вместе с ним" - то есть в этот момент Аллах оказывает своему рабу в виде помощи и содействия. милость Аллаха для всех его создании без исключения, а вот Его милосердие для верующих.
что касается гармонии, то она может быть только в истине как вы понимаете, под гармонией подразумевается жить с Богом в сердце, на словах и в делах. исполнять волю Божью на земле имеено так как заповедовал Он нам. тогда гармония проявляется и в делах и в человеке и в семье. это совершенно четкое для нас понятие а не что то абстрактное. и не вам простите судить о том больше или меньше семейной гармонии у мусульман.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
все что вы тут мне написали, как будто что то новое для всех мусульман открыли. все то же есть и в исламе. Аллах Всевышний говорит: "Я буду таким, каким считает меня мой раб, и я нахожусь вместе с ним когда он поминает меня. Если он понмянет меня в душе, то я помяну его про себя, а если он помянет меня в обществе (других людей), то я помяну его среди тех. кто лучше их. Если раб приблизится ко мне на пядь, я приближусь к нему на локоть, если он приблизится ко мне на локоть. я приближусь к нему на сажень, а если он направится ко мне шагом. то Я брошусь к нему бегом."
"каким считает меня мой раб" - имеется ввиду что Он сделает для человека именно то. чегго он будет от него ожидать
"я нахожусь вместе с ним" - то есть в этот момент Аллах оказывает своему рабу в виде помощи и содействия. милость Аллаха для всех его создании без исключения, а вот Его милосердие для верующих.
Опять..вы хотите сказать, что ислам учит о совершенной духовности Бога? ислам этому не учит
вы хотите сказать, что ислам допускает пребывание Бога в человеческом сердце? ислам это отвергает и не допускает
вы хотите сказать, что ислам допускает единение Бога и человека? ислам это не допускает
Что здесь нового? Все здесь новое, все ислам не приемлет, потому и остается один шариат и семейная грамония.

любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим. 5, 5). ЭТО ТОЖЕ В ИСЛАМЕ ЕСТЬ?
:)
 
Пермский край
Православный христианин
Но с точки зрения Ислама всё просто, Мухаммад (с.а.в.) был печатью Пророков, откровения через него были последними откровениями

По учению Мани, изложенному, согласно традиции, им самим, в мире искони существовала и передавалась по традиции истина. Но она являлась в мир в своей очевидности и насущности лишь время от времени, когда приходили посланники, открывавшие (проявлявшие) эту истину. До М. истина передавалась в разных формах, всегда была частичка. Такого рода истина была возвещена Адамом, Енохом. Ноем, Симом, Авраамом и др., но более всего тремя великими апостолами - Заратуштрой, Буддой и Иисусом Христом. Однако их роль проявлялась лишь на локально ограниченных пространствах. Мани же не только «апостол Вавилонии» и современного ему поколения людей, последователь трёх великих апостолов, но и ойкуменический апостол последнего поколения людей, т. е. крайнее и высшее звено в цепи небесных посланников - открывателей истины, «печать пророков» (этот же эпитет позднее прилагался к Мухаммаду: Коран 33:40). М,-святой дух, параклет («утешитель»), просветитель. Свет истины, несомый М., целостен, абсолютен, ничем не затемнён и потому совершенен.
http://209.85.229.132/search?q=cache:RhXqJQmLBCEJ:myths.kulichki.ru/enc/item/f00/s21/a002122.shtml

Ничего из ислама не напоминает? :)
- последовательно сменяющие друг друга пророки (передающие по цепочке истину - "ислам" в версии Мухаммеда); их локальный и ограниченный характер (в отличие от Мухаммеда).
- апостол ("расуль") для всего человечества - крайнее и высшее звено в цепи небесных посланников - открывателей истины, «печать пророков».
- толкования мусульманских улемов о том, что Мухаммед - тот самый «утешитель» ("параклет"), о котором говорит Иисус.
- ну и "свет ислама, несомый Мухаммедом, целостен, абсолютен, ничем не затемнён и потому совершенен (что интересно, так мусульмане постоянно высказываются о Коране).

Справка:Манихейство, манихеи
дуалистическое религиозно-философское учение восточного происхождения (Мессопотамия) и его последователи, получившие свое наименование от основателя учения, Сураика (214-277), прозванного Мани. Себя Мани определяет как последнего в череде посланников Божиих людям, проповедующих истинное учение мудрости и добрых дел, открывает которую Будда, затем идет Зороастр, потом Иисус. Свое учение Мани называл «печатью» (т. е. завершением) всех откровений, а себя отождествлял с Параклитом (Утешителем), Которого обещал Христос (Ин 14. 16).
Статья в Википедии - http://ru.wikipedia.org/wiki/Манихейство.

И это за 300 с лишним лет до Мухаммеда - так кто же из них "печать пророков"? :confused:
 
Пермский край
Православный христианин
А смешнее всего как преподователи научного коммунизма и научного атеизма теперь к христу все приобщились быстренько и оцерковились, скучно стало не кому нравоучения читать стало. Теперь есть))))

Мне смешно то же самое - бывшие партийный работники, учителя, которые лупили детей в школе указкой, говоря "нет Бога" и другие, иже с ними - в общем все, кто по делу и долгу службы в Бога не верил и отрицал - вдруг стали муллами, имами и тому подобное. Я понимаю, человек осознал, возможно, понял прежние заблуждения. Но тогда придется признать, что и в вашем случае эти люди осознали, покаялись. Теперь эти товарищи с важным видом читают нравоучения, ходят в мечеть, по телику и радио выступают (говорю по опыту, я живу среди мусульман).

Приняв Коран за откровение я ничего не предал, не от чего не отказался.
Это вам только так кажется. Скажите уж честно - предал, отказался. С вас ведь все равно не убудет - зачем примазываться к христианству (т.е., говоря, что ничего не предал, не отказался, вы конечно говорите согласно своему мусульманскому убеждению, которое считает христианство пройденным этапом), если все равно достойного вы там ничего не находите, если все равно христиане "заблудились" (как там в "Аль-Фатихе" - "ихдинас сыйроталь мустаким сыйроталлязина ангамта галяйхим гойриль магдуби галяйхим уаляддоллин"?. Бедные христиане и евреи!), а Писание их "искажено"? Единственное в чем с вами соглашусь - выбрать путь к Богу - это личное дело каждого, и говорить о предательстве веры отцов, предков - неуместно, это двойные стандарты (если отступил - предатель, а если кто пришел из другой веры или народа - слава Богу, спасенный).
 
.....так кто же из них "печать пророков"? :confused:
Сатана может использовать часть правды, что бы сбить с истинного пути. Но, именно в этом заключается загвоздка - ложь и искажения рано или поздно вылезают. В манихействе есть существенная неувязка - дуализм. Разве может сотворенное сопротивляться Творцу? К сожалению, Библия допускает такой абсурд - вспомните, как Израиль боролся с Богом, за что, кстати, и получил такое имя. Истина - совершенна и безупречна со всех сторон!!!
 
В рассуждении о единстве ислама и христианства как религии Единого Бога допускается немаловажная ошибка. Именно не раскрывается ПРИРОДА Единого Бога, поэтому рассуждения оказываются малозначимыми. Нет сходного учения о
  1. ПРИРОДЕ БОГА
  2. БОЖЕСТВЕННЫХ АТРИБУТАХ
  3. ПУТИ БОГОПОЗНАНИЯ
Здравствуйте Сергей Владимирович. Если я правильно понимаю, то в данной теме речь идет о сравнении представления о Боге в исламе с православным понятием? Вы считаете такое сравнение возможным?
Иоан.15:15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
Если сравнивать, то ветхозаветное понятие, но никак не христианское – другой уровень.
Они знают о Боге от пророка, видевшего Его лишь однажды, а мы от Кого?
 
Сергей Владимирович. Всё что есть христианское учение о Боге - есть Церковное Предание и никакого отношения к действительности не имеет. Учение о Боге не может быть, оно не нужно ни Богу, ни людям. Нужно Быть покорным Богу, только Ему поклонятся, только Ему служить. Если человек "потерял" Бога, потерял веру в Бога, он не знает в кого верить и молиться и тогда вот сам человек и наделяет Его (прости Аллах!)
А зачем иметь ясное учение о Его природе и Его атрибутах и ясное учение о Его познании - если общение с ним осуществляется, как говорят христиане уже давно. В христианстве Бог также непознаваем, и трансцедентен. Это истинна. А потом христиане ставят" но...." и начинаются домыслы...ученых-теологов, которые вмсето того чтобы поклонятся и молиться и нести добро людям, пишут трактаты..
Слаба в них вера, однако, или нет её вообще.
В НЗ и ВЗ есть всё для христиан, что Бог им открыл о себе, а потом христианство закончилось и началась христианская теология, так и появилась первое порождение Троица и ипостаси. что приводит и приводило ко всем расколам, как разделение "теологических школ".
 
Россия
Интересующийся
Верно! потому мы и говорим, что в исламе нет Богопознания. Для нас, христиан, Богопознание это и есть общение и соединение с Создателем, сопричастие Самой Божественной Жизни и общение со Своим Творцом. А если Бог не раскрывается, не нисходит, значит, нет и ОТКРОВЕНИЯ. ОТКРОВЕНИЕ - это открытие, раскрытие Бога людям, открытие живое и опытное, в жизни и опыте каждого искренне верующего. Если Бог почему-то "не может" общаться, так это уже ограничение Его всемогущества, это уже мертвый образ. безжизненный объект. Если Бог ЛИЧЕН, то Он, конечно, ВСЕГДА может общаться с человеком. ВСЕГДА И ВЕЗДЕ, когда и где захочет.

Вы наверное, думаете, что вот пишут нет Откровения - чтобы оскорбить ислам, СОВСЕМ НЕТ, просто ОТКРОВЕНИЕ в христианстве -это ОТКРОВЕНИЕ или ОТКРОВЕНИЯ Бога для нас с Вами, для нашей личной жизни, для простых людей, непрестанные действия Божии в нашей жизни, общение с Ним уже здесь и сейчас

Я приветствую вас.Теперь:объясните, пожалуйста (по-короче):что вы (христиане) имеете ввиду под Богопознанием,ОбЩением и соединением?Вы много говорите об этом,но конкретно -ничего.
 
Москва
Крещён в Православии
Я приветствую вас.Теперь:объясните, пожалуйста (по-короче):что вы (христиане) имеете ввиду под Богопознанием,ОбЩением и соединением?Вы много говорите об этом,но конкретно -ничего.
Вопрос некорректен. Тема называется Представление об Аллахе в исламе. Уход от заданной темы называется оф-фтопом. Если заоффтопите тему, придеться ее чистить. Тогда уж без обид. Если у вас есть конкретные вопросы к православным участникам диспута, то задавайте их, пожалуйста, в разделе ВОПРОСЫ ХРИСТИАНАМ.
 
Сверху