Представление об Аллахе в исламе

Санкт-Петербург
Православный христианин
Я не знаю, честно скажу, что могут чувствовать мусульмане в мечете. Именно в мечете я почему то присутствия Аллаха не ощущаю. Я не могу отрицать этого. Но тогда, получается у каждого своя истина, а этого не может быть, как и того, что у каждого разные Боги, как и того, что Бог один, но разрешает каждому верить в Него, так как ему удобно, вернее через то послание какое он смог воспринять. Ведь и Ислам и Христианство такие подходы отрицает.
Разъясню христианскую позицию глубже.

1. Христианство не отрицает, что люди других религий могут верить в Бога. Бог - вездесущий, все наполняющий Собой. Разве Он не может присутсвовать и в душе мусульманина? Он может ВЕЗДЕ присутствовать, Везде, Он ничем и никем неограничен, Он - Беспредельный Дух. Как раз, по учению ислама Бог не может присутствовать в человеческих душах, а по христианству может и присутствует. Всякий человек, который верует в Единого Бога хорошо делает, это, конечно, лучше чем атеизм, хотя и атеист где-то в глубине души все-таки верит, раз отрицает Бога, отрицать же несущее нельзя... бессмысленно. Поэтому, если человек верит в Бога (разумеется, Единого) - это хорошо и вообще каждый человек может и должен верить в Бога и искать Его.

2. Христианство отрицает, что в иных религиях есть Богопознание, а не вера. Богопознание и есть живое, опытное общение и Богом и соединение с Ним, вот этого то в других религиях и нет. То есть есть как бы два уровня.
На одном люди только верят.
На другом знают и познают.
Вот пример, мы можем верить, что у нас есть отец, но никогда не общаться с ним и не знать его лично - поводов масса - он умер, развод и прочее и прочее, а мы можем лично знать своего отца и быть воспитаны им - это как полноценная семья и полноценное воспитание. Христианство и учит: наш Отец Небесный не умирал и жив во веки - ты можешь познать Его лично уже сейчас.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я не знаю, честно скажу, что могут чувствовать мусульмане в мечете. Именно в мечете я почему то присутствия Аллаха не ощущаю. Но во время выполнения намазов, когда в начале я это воспринимал как просто необходимость, потом пришло чувство присутствия Аллаха
Все верно. то, что Вы пишите вполне укладывается в христианские рамки. В официальной исламской практике поклонения Бога нет и Он там не присутствует, а в Вашей индивидуальной молитве присутствует. Это так и должно быть. Аллах для Вас просто единый Бог и вы не жестко следуете исламской теологии (как и масса мусульман). Поэтому Бог вам может дать ощушение Своего бытия... это вполне возможно... и известно в христианстве давно. В христианстве теологии придумали этому даже различные названия, например, прамонотеизм (или естественная теология), то есть монотеизм, который может быть у каждого человека по милости Божьей. Но это еще не знание Бога, с этой стадии никак нельзя перейти к Богобщению без христианства, то есть без веры во Христа человек остается на ней навсегда и никак не продвигается в Богопознании.
 
есть монотеизм, который может быть у каждого человека по милости Божьей. Но это еще не знание Бога, с этой стадии никак нельзя перейти к Богобщению без христианства, то есть без веры во Христа человек остается на ней навсегда и никак не продвигается в Богопознании.

Да, это истина - монотеизм Хвала Аллаху! теперь есть у многих. А это, как я (Ислам в принципе не сильно расходится с моим пониманием, просто не хочу цитатами загромождать) считаю и произошло, благодаря Пророкам Бога/Аллаха, доненсшим до людей суть Его и давшим им возможность узнать, кто их Создатель. Это Великое дело открывающее людям правду.Но, Богообщение подразумевает взаимное общение, а не ощущение присутствия Бога. Так, вот и мне поэтому интересно узнать, что Бог может говорить человеку?

Все верно. то, что Вы пишите вполне укладывается в христианские рамки. В официальной исламской практике поклонения Бога нет и Он там не присутствует, а в Вашей индивидуальной молитве присутствует. Это так и должно быть. Аллах для Вас просто единый Бог и вы не жестко следуете исламской теологии (как и масса мусульман). Поэтому Бог вам может дать ощушение Своего бытия...это вполне возможно...и известно в христианстве давно . в христианстве теологии придумали этому даже различные названия , например, прамонотеизм (или естественная теология), то есть монотеизм, который может быть у каждого человека по милости Божьей. Но это еще не знание Бога, с этой стадии никак нельзя перейти к Богобщению без христианства, то есть без веры во Христа человек остается на ней навсегда и никак не продвигается в Богопознании.

В Исламе нет необходимости общаться с Богом, достаточно ему поклоняться, а Бог никогда не снизойдет до того, чтобы общаться со своим творением. Хотя в Исламе – в этом бы тоже не было ничего удивительного, так как Он может всё и он говорил через Ису, это не его особое расположение к человеку, а лишь его всемогущество, Он может быть везде и для Него нет ничего сложного для него всё легко, а мог бы и стать Исой, но он не может себя воплощать в тварениях, ОН –ЦАРЬ ЦАРЕЙ а тварения его рабы! Несправедливо скажут люди? А ответ еще более оттолкнет их от Ислама – а вы твари и рабы судить даже не можете о справедливости, так как все в вас от НЕГО и справедливость ваша НИЧТО по сравнению с Его Всеобемлющей справедливостью, Он дал понять вам справедливость, а вы смеете Его укорять! И людям ищущим именно, как говориться в наше время «позитива» это все очень не нравиться и христианство для них милое, родное, теплое в сердце в душе, в церкви, в протопленном домике зимой в иконе и в лампадке перед ней, всё это так близко – любящий Бог, православная Русь, христианские добродетели, братья, сестры. Это все меня до сих пор манит и если бы можно было совместить одно с другим… Понятие о Боге и Его Законах из Ислама, а христианские культы, простите, если кто сочтет за оскорбление для души…для эстетических чувств (церкви , иконы) из области культуры и даже в чем то норм поведения в жизни, но … там НЕТ СОЗДАТЕЛЯ И ТВОРЦА СВОЕЙ МОЩЬЮ БЕЗГРАНИЧНОЙ СОЗДАВШЕГО ВСЕ, ОН есть, но где-то спрятан, путь к нему…через Сына и «сомнения чёрной змеёй заползают в душу», а Сын - это как-будто нечто совсем другое.... извиняюсь за личное мнение... оставшееся от родных древних культов и вобравшее в себя всё доброе, что в них было и отбросившее всё злое, как выдуманное и не истинное (это личное мнение, но оно отражет позицию возможно психологическую основу веры, некоторых верующих, поэтому думаю, что только на пользу, ибо вера в язычество посредством христианской культовости есть многобожие и это ширк, что хуже несомненно чем куфр) а ты их молитвами отгоняешь и постами, а их все больше и ответов нет, устраивающих тебя (только мудрые комментарии - не ищи ответа, верь и жди, ответ в вере), а вера где-то живет и любовь живет но все отдельно и невоссоединимо, так как все что есть в тебе от Бога. И мысль проста - Если Он есть - неоспоримая ...аксиома, то и Ему поклонятся как минимум неплохо раз он нас Срздал и наверное мы Ему должны быть не только благодарны, но и :)))) всемерно благодарны, что мы живем и иногда неплохо и просто потому что он так хочет а не по другому, даже если необращает внимание на наши поступки и ...извиняюсь (не убивает сразу молнией) то все равно и за это благодарны и ничего в поклонение предосудительного нет (просто само слово у христиан негатив вызывает). И просить то у Него не очень хорошо...Он всем наделил, а то что мы не умеем воспользоваться сами винноваты. То есть, он создал людей, не для того, чтобы они пришли к Нему, а чтобы ему поклонялись, здесь то есть в значении выполняли Его Волю, значит свое предназначение, заложенный Аллахом смысл еще до того, как он сказал будь! и появился человек.

вы не жестко следуете исламской теологии (как и масса мусульман). Поэтому Бог вам может дать ощушение Своего бытия...это вполне возможно...и известно в христианстве давно . в христианстве теологии придумали этому даже различные названия , например, прамонотеизм (или естественная теология),

Я не могу от а до я следовать Исламской теологии и Хвала Аллаху в Исламе часто истинна рождается в споре, вернее в обсуждении длящимся долгое время. Как в частности, об антропоморфных качествах Аллаха, приписанных Ему (да протит меня Аллах!) скорее из-за отсутствия понимания того или иного качества и как попытка самим же людям приблизить Аллаха к людям для лучшего понимания его. Но одно исключает другое и более Высшие качества отменяют возможность трактовки других качеств исходя из наличия чего-либо общего и одинакового по форме и сути и понимаемо на основе воспроизведения в мыслях (представляемо человеческим разумом) подобных человеческим. Основная суть опровержения антропоморфности -её необходимость для людей, для их понимания и абсолютная ненужность Аллаху, где в Коране есть прямые подтверждения этому. И часть ект просто только так и понимала Аллаха и представляла себя - и поэтому они были объявленны кафирами, то есть не верящими в Аллаха, а верящями в свое несуществующее божество и свернувшие с Прямого Пути. А человек, как и Вся Вселенная созданы Аллахом по Его мудрому решению, а не для людей, которые без Него не могут обойтись, а он без них, как и без всего сотворенного Им может, что и естественно Он самодостаточный и вечный: Аль Аввалю - Альфа, Который был всегда до того, как было создано все остальное, раньше Которого не было ничего; существованию Которого нет начала и Аль-Ахыру - Омега вечно Остающийся после уничтожения всего сотворенного, Кому нет конца, уничтожающий всё и после Которого не будет ничего, но Он будет всегда и вечно и ОН есть Господин Миров создатель и уничтожитель Миров и создатель этой Вселенной и она в целом несёт смысл заложенный и сформулированный Аллахом Аль-Хакииму - делающим всё мудро, только Аль-Хакииму знает суть, внутреннее содержание всех своих дел и их смысл, ОН знает мудрое решение, предопределенное Им Самим еще до её создания и поэтому Бог в Исламе - Аль-Малик — Царь, Владыка Дня Суда, Тот Единственный, Которому принадлежит истинное царство, Малик уль-Мульки - Царь царств, Всевластный Царь Сущего Царства, Так как все они творения Аллаха А в Христианстве получается, что либо Бог (тот только чей ряд качеств я назвал из 99 открытых людям для познания Его Величия из З000 тех которые люди смогут познать, но еще не открытых (или скрытых, спорный вопрос) снизошел до человека! Его Твари! как и всего созданного ИМ пришел к людям! Вот, это как притягивает людей в христианство, так и отталкивает от него. И что сильнее зов разума или сердца, а если Бог не любовь, а Бог и наделил разумом, а не только сердцем, чтобы понять Его и поняв поклонятся Ему, а не только любить и просить в молитвах. С одной стороны человек получает надежду в вере, что Бог - Любовь и чистое Добро, в нем только Свет и нет Тьмы (правильно? извините, если исказил), что Бог пришел к людям, значит ему их судьба не безразлична и он их любит как Отец своих детей и переживает за них и это подтверждается с самого начала, то есть сотворение по образу и подобию своему, с одной стороны всё даже проще и вроде бы подтверждается жизнью, но у многих людей тут же появляется безграничная ВСЕЛЕННАЯ и.... в ней человек и что то не дает возможности принять всё за чистую монету в Христианстве, другое дело, что ты думаешь, что церковь знает, но что-то из-за благих замыслов не договорвривает, то есть у неё есть тайна истины, но она её не открывает из-за заботы о людях и по воли Божьей и я думая так и принимал всё как есть и как раз и думал, что вот надо крестится вначале и верить и все само мне откроется и я пойму....
 
Киев,Москва
Православный христианин
Разъясню христианскую позицию глубже...

....полностью разделяю... о том же самом в принципе пытаюсь гворить..:rolleyes:
Джамилмалик аль Мушакаф , скажите пожалуйста , какую любовь Вы ощущаете к Аллаху ... любовь раба или любовь сына? ...в христианстве истинная любовь к Господу это сыновья любовь...могу судить даже по себе. А вот общаясь и наблюдая за мусульманами могу почти с уверенностью сказать , что в исламе порядок отношения к Богу являеться дисиплиной и обязанностью почитать Его , как просто обязанность в силу наверное страха и традиций ...а где в это время сердце верующего мусульманина?...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я не могу от а до я следовать Исламской теологии и Хвала Аллаху в Исламе часто истинна рождается в споре, вернее в обсуждении длящимся долгое время. ... С одной стороны человек получает надежду в вере, что Бог - Любовь и чистое Добро, в нем только Свет и нет Тьмы (правильно? извините, если исказил), что Бог пришел к людям, значит ему их судьба не безразлична и он их любит как Отец своих детей и переживает за них и это подтверждается с самого начала, то есть сотворение по образу и подобию своему, с одной стороны всё даже проще и вроде бы подтверждается жизнью....

Преимущество христианства, безусловно, в том, что Бог нисходит к людям для общения с ними. То, что вы пишите про ислам , на мой взгляд, наивно (простите, не хочу Вас обидеть)
  • Истины о Боге не могут рождаться в человеческом споре, они рождаются в Божественном Откровении всему человечеству и каждому человеку отдельно. В исламе именно мнения верующих «выдумывают» Бога (опять не хочу оскорбить)
  • Ислам не учит О Боге, самодостаточном и возвышенном. Ислам, если быть последовательным, вообще не учит о Боге. Ислам учит только об именах и атрибутах. Для нас, христиан, такое учение не Богопознание.
Перечислимые имена и атрибуты вообще ни о чем не говорят, они безжизненны и мертвы, если человек не выходит на Богообщение и в своей жизни лишен прямого контакта с Богом.
В принципе, любой человек может написать и додуматься до атрибутов высшего существа, это вообще не ново, что в этом нового и удивительного? Что удивительного в том, чтобы знать имена, ну, допустим, их 99, ну допустим, их 800000… ну и что? Разве это живое и опытное познание Бога? Для нас ясно, что учение об именах , не соотнесенное с живым Богопознанием есть учение человеческое, потому в него, в это учение, и попали антропоморфные атрибуты. Мы уже говорили на эту тему. Знание Вашего имени о Вас мне ничего не говорит, тем более знание имени Бога о Боге. Нам, как ЛЮДЯМ, важно, чтобы Бог открылся именно НАМ, а не оставался там, где-то на каком-то небе, или непознанным объектом… Поэтому Боговоплощение и ценно и важно. Если Бог воплощается, то раскрывает Себя для познания, живого и опытного, для всех людей, желающих этого познания, но само познание, оно не просто в книге. Не в законе. а в живом опыте Богообщения, без этого все мертво…
Еще раз, основание Христианства - не вера в Церковь, не вера в священство, не надежда на неизвестно кого и что. Как раз в христианстве все это вторично, а основное – живое и опытное познание Бога, без такого познания христианина нет вообще, христианства нет, там где есть живое соединение человека и Бога в познании и общении, там и есть христианство, там и возникает и существует Церковь как сообщество верующих, познающих Бога.

Посмотрите здесь статью Богопознание

Богопознание есть познание человеком своего Творца. Богопознание — дар Божий. Богопознание названо даром Божьим, поскольку нетварное Божественное бытие бесконечно превосходит познавательные способности сотворенного человеческого существа. Человек не в силах своими силами постичь несозданное бытие Бога и нуждается в содействии Самого Создателя, Который раскрывается человеку в Своих сверхъестественных благодатных действиях.
Богопознание — плод живого духовного опыта. Богопознание неразрывно связано с живым общением с Самим Богом и соединением с Ним. Никакие отвлеченные умствования и теоретизирования о Боге не могут быть названы подлинным Богопознанием. Источник подлинного Богопознания — Божественная благодать Святого Духа, раскрывающаяся ищущим Бога людям. Этот источник не в силах заменить ограниченный человеческий интеллект. Основанием, Началом и Завершением Богопознания является Сам Живой Бог.
http://azbyka.org/dictionary/02/bogopoznanie.shtml
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
В Исламе нет необходимости общаться с Богом, достаточно ему поклоняться, а Бог никогда не снизойдет до того, чтобы общаться со своим творением.
Верно! потому мы и говорим, что в исламе нет Богопознания. Для нас, христиан, Богопознание это и есть общение и соединение с Создателем, сопричастие Самой Божественной Жизни и общение со Своим Творцом. А если Бог не раскрывается, не нисходит, значит, нет и ОТКРОВЕНИЯ. ОТКРОВЕНИЕ - это открытие, раскрытие Бога людям, открытие живое и опытное, в жизни и опыте каждого искренне верующего. Если Бог почему-то "не может" общаться, так это уже ограничение Его всемогущества, это уже мертвый образ. безжизненный объект. Если Бог ЛИЧЕН, то Он, конечно, ВСЕГДА может общаться с человеком. ВСЕГДА И ВЕЗДЕ, когда и где захочет.

Вы наверное, думаете, что вот пишут нет Откровения - чтобы оскорбить ислам, СОВСЕМ НЕТ, просто ОТКРОВЕНИЕ в христианстве -это ОТКРОВЕНИЕ или ОТКРОВЕНИЯ Бога для нас с Вами, для нашей личной жизни, для простых людей, непрестанные действия Божии в нашей жизни, общение с Ним уже здесь и сейчас
 
....полностью разделяю... о том же самом в принципе пытаюсь гворить..:rolleyes:
Джамилмалик аль Мушакаф , скажите пожалуйста , какую любовь Вы ощущаете к Аллаху ... любовь раба или любовь сына? ...в христианстве истинная любовь к Господу это сыновья любовь...могу судить даже по себе. А вот общаясь и наблюдая за мусульманами могу почти с уверенностью сказать , что в исламе порядок отношения к Богу являеться дисиплиной и обязанностью почитать Его , как просто обязанность в силу наверное страха и традиций ...а где в это время сердце верующего мусульманина?...
А ещё можно вопрос к Вам? Можно просто ради праздного любопытства узнать, кто вы по национальности?

Вера в Аллаха, это поклонение Ему, любовь к Аллаху, это признание себя Его Рабом и только Его, а это дает свободу быть чьим- либо рабом на Земле и быть свободным от выполнения чьих либо Законов кроме Его Законов (пока меня жизнь не поставила перед выбором Хвала Аллаху! выбирать между Исламом и законом государства). Муслим поклоняется и верит в Аллаха, настолько - насколько он Его любит и соблюдает Его Законы в той мере в какой Он Его боиться. Мой ИМАН (признание сердцем как истинного всего того, что явил Пророк Мухаммад (да будет над ним благословение Аллаха и мир), которое необходимо следует из АКЫДЫ) это та внутреняя сила, которая толкает меня к действиям, Закон Аллаха ШАРИАТ (даже в душе и мыслях) - мой стражник, помогающий жить более правильно, ИМАН (осмысленная вероубежденность(а не слепое следование) - так именно правильно переводить с арабского) - указатель (путеводитель), уводящий от заблуждений и оберегающий от ошибок и помогающий их увидеть и исправить, идя по Прямому Пути, освещенному Аллахом. Всевышний Аллах говорит: «А кто уверовал в Аллаха, сердце того Он направляет на Верный Путь» (64:11). И наш Пророк Мухаммад (да будет над ним благословение Аллаха и мир) говорил: «В теле человека есть орган (кусок мяса), если он здоров, то здорово и все тело, а если (болен) — портится все тело, им является сердце» (Бухари и Муслим). Вера находится в сердце, сердце само по себе ничто, если оно не входит в гармонию с разумом, отсюда и рождается АКЫДА - вероубежденность и ИМАН - вера, основанная на АКЫДЕ. Рациональное, несомненно, затрагивает и духовную сущность человека и влияет на его чувства, определяя его отношение к тому или иному явлению.Я Вам отвечаю, как мусульманен, не пытаясь подстроить свои убеждения в конву христианского миро- и веропонимания, поэтому, естественно и не ожидаю от Вас нисего кроме дополнительной критики. Но я считаю Ислам - истинной религией, как бы он кем- нибудь не воспринимался, а ИМАН - истинной верой. Несмотря на все, излагаемые христианские преимущества. Просто, то что многие христиане видят в Исламе в качестве недостатков, я как раз считаю - это именно тем. что говорит об истинности Ислама и несовершенстве Христианства. А Пророк Мухаммад (мир и благословение ему Аллаха) - Печать Пророков, но указал, что необходимо, а что лишнее, что отводит с Прямого Пути истинно верующих в Аллаха, какими и являлись христиане.

.... в исламе порядок отношения к Богу являеться дисиплиной и обязанностью почитать Его , как просто обязанность в силу наверное страха и традиций ...а где в это время сердце верующего мусульманина?...
Я не хочу, чтоб свет узнал Мою таинственную повесть; Как я любил, за что страдал, Тому судья лишь Бог да совесть! Им сердце в чувствах даст отчет; У них попросит сожаленья; И пусть меня накажет Тот, Кто изобрел мои мученья... М.Ю.Л.:)
 
Киев,Москва
Православный христианин
Джамилмалик аль Мушакаф ,, прошу прощения за ещё один каверзный вопрос...но в принципе вопрос недетский...Скажите , Вы истинный мусульманин и законы шариата обязаны соблюдать... ---- готовы ли Вы лишить жизни за преступление по законам ислама ,того мусульманина , вернее бывшего мусульманина , который предположим принял Христа?
 
А судья должен быть Муджтахидом - значит обладать таким глубоким знанием Шариата, чтобы осуществлять Иджтихад, то есть самостоятельно выносить решения по вопросам, не урегулированным Кораном и сунной, на основе рациональных источников мусульманского права, боюсь ошибиться, но обычно не несущих наказания лишения жизни. ..
К Пророку Аллаха Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) пришла одна женщина, следуя аяту Корана о том, что лучше принять положенное наказание за какой-то грех в этой жизни, чем уйти с грехом на День Суда. Она призналась в прелюбодеянии.
А пример такой в Саудовской Аравии и Иране, где действует шариат и где отход от Ислама какрается де юре смертью, живут христиане ок 10-15 проц. от населения. Каждый человек по рождению мусульманин. Если например человек, принадлежащий к христианской общине был крещен в сознательном возрасте - его и ни казнят и не преследуют, хотя должны вроде бы казнить. Но только Он решает кто шахид и поэтому это вопрос твоей внутренней уверенности в своей правоте и веры в свою правоту в соответствии с Исламом.
 
ну и причем здесь Суд Божий????????????????????????????????????????
Вы описали простой человеческий суд, основанный на простом человеческом мнении. Ведь Бог непосредственно не наказывал этих людей, например смертью, болезнью, умопомешательством, не вел их к раскаянию...

А я и не описывал Суд Аллаха, там еще никто не был. Да, это суд людей, а Вы что имели ввиду? Суд Аллаха - это Судный день, мы там все будем и за все ответим, а Закон Аллаха - это не суд Аллаха, Аллах дал законы людям, чтобы они судили по Его Законам, а не по выдуманным самими для себя, Закон - исходящий из оснований, если хотите законов природы и законов бытия, законов продолжения рода в конце концов и самосохранения, это всё и есть Законы Аллаха, а Шариат их дополняет и защищает от извращений человеческих фантазий, а власть и судьи это лишь исполнители Закона, следящие за соответствием того или иного поступка Закону. И исполнители Его люди! Но исполняя Закон - исполняется Воля Аллаха, а как Его Закон исполнен или не исполнен и в отношении кого не исполнен - за это люди, как раз на Божьем суде и ответят, в том числе и за то, что преступившие не понесли наказания. Аллах четко дал людям понять, кого. как и за что наказывать. ОН Царь Царей и Господин Миров и Единоличный Повелитель Истинного Царства, ему жизнь людей как копошение муравьев и он дал людям Закон как милость свою, но требует исполнения Своей Воли, и зачем Ему карать здесь, если есть Суд Его, а здесь должен быть Закон Его, чтобы оградить ИМ людей от беззаконий самих же людей и не просто по хотению людей, а в соответсвии с Божественной Справедливостью. А наказанные по Закону Аллаха до Судного дня в зависимости от преступления и раскаяния, могут получить снисхождение Аллаха Ир-Рахмаат Ир -Рахиим Всемилостивого и Милосердного к Рабам Его.
 
А я и не описывал Суд Аллаха, там еще никто не был. Да, это суд людей, а Вы что имели ввиду? Суд Аллаха - это Судный день...

А смысл хадиса, что даже Пророк не может не исполнить Закон Аллаха и взять и просто помиловать, как никто из людей не может по своему трактовать Его Законы и выносить другие, отличные решения. Это против Воли Аллаха, а преступивший Его Волю - сам преступник. Но можно отдалить реализацию приговора, но не отменить, отменить может Аллах, а отдалить можно, если есть соответствующие, указанные Аллахом ппричины, когда можно не приводить приговор в силу сиюминутно. А, если человек умрет до приведения в Силу приговора, то ему будет хуже, так как он сполна и без снисхождения ответит за все на Справедливом Суде Аллаха в Судный День.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
"А судья должен быть Муджтахидом - значит обладать таким глубоким знанием Шариата, чтобы осуществлять Иджтихад, то есть самостоятельно выносить решения по вопросам, не урегулированным Кораном и сунной, на основе рациональных источников мусульманского права, боюсь ошибиться, но обычно не несущих наказания лишения жизни. ..
...
Ну и причем здесь Суд Божий???
Вы описали простой человеческий суд, основанный на простом человеческом мнении. Ведь Бог непосредственно не наказывал этих людей, например смертью, болезнью, умопомешательством, не вел их к раскаянию. Ни судья (пускай даже самый компетентный), ни Мухаммед, ни человеческие мнения не являются ни Богом ни Его судом! Так любой человеческий суд можно объявить Божественным... это уже не смешно, а грустно..вы пишите "Аллах решает" но саудовское законодательство - не Бог, судьи не Бог..значит в исламе все решают люди за Бога. Если Вы верите в Бога так предоставьте Божье Божьему, предоставьте их Божьему суду, Бог всесилен и всемогущ, а действие государственного закона- юристам. а то любой человек, простой человек становится на место Всевышенего и начинает вершить суд....печально..тварь встала на место Творца и судит такую же тварь..такие же творения
Закон - исходящий из оснований, если хотите законов природы и законов бытия, законов продолжения рода в конце концов и самосохранения, это всё и есть Законы Аллаха, а Шариат их дополняет и защищает от извращений человеческих фантазий, а власть и судьи это лишь исполнители Закона, следящие за соответствием того или иного поступка Закону. И исполнители Его люди!
Так если Бог Царь Царей и Господин Миров и Единоличный Повелитель Истинного Царства то зачем Ему закон? Сам не справляется и управлять не может? передает свою власть людям, ограничивая Себя? Если Бог Самодержавный Монарх, абсолютное Существо, всемогущее, вездесущее, всеведующее, то конституции Ему зачем? он же не президент и не глава республики! так может при нем совет и парламент организовать? Если Бог ВСЕМОГУЩ, то Он может управлять человеческой жизнью НЕПОСРЕДСТВЕННО, то есть прямо вмешиваться в духовную жизнь людей. Для чего Ему, Всемогущему и Вездесущему пособия в виде законов, если Он всюду и всегда рядом с нами?
а законы прроды и бытия - это другое, они к Богопознанию не ведут, никакие законы к Богу привести не могут, к Богу привести может лишь Он Сам, как и когда захочет
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А смысл хадиса, что даже Пророк не может не исполнить Закон Аллаха и взять и просто помиловать, как никто из людей не может по своему трактовать Его Законы и выносить другие, отличные решения. Это против Воли Аллаха, а преступивший Его Волю - сам преступник. Но можно отдалить реализацию приговора, но не отменить, отменить может Аллах, а отдалить можно, если есть соответствующие, указанные Аллахом ппричины, когда можно не приводить приговор в силу сиюминутно. А, если человек умрет до приведения в Силу приговора, то ему будет хуже, так как он сполна и без снисхождения ответит за все на Справедливом Суде Аллаха в Судный День.
Это все неизвестные с неизвестными составляющими... попытка объяснить икс через игрек... где Аллах то сам? Отдыхает до Судного Дня, отдав Свою власть Хомейни, Саудам, Хусейнам, Босаевым, Радуевым, талибанам???? - то есть простым смертным. Ни Мухаммед ни является Аллахом, ни все эти правительства - все это такие же люди склонные к ошибкам, что они и доказывают каждый день, толкуя все как им вздумается, учитывая свои интересы и жертвуя другими. Разве закон простых смертных - это закон Бога? Разве это Его воля?
Тогда и в Китайском, и Индийском, и в Финском законодательствах есть воля Аллаха, например, есть финский шариат и он более милосерд, чем шариат Саудов. В финском законодательстве милосердия и терпимости намного больше, чем в Иране, значит финский шариат более закон Аллаха, чем шариат в толкованиях Хомейни или талибов.
 
Это все неизвестные с неизвестными составляющими... попытка объяснить икс через игрек... где Аллах то сам? Отдыхает до Судного Дня, отдав Свою власть Хомейни, Саудам, Хусейнам, Босаевым, Радуевым, талибанам???? - то есть простым смертным. Ни Мухаммед ни является Аллахом, ни все эти правительства - все это такие же люди склонные к ошибкам, что они и доказывают каждый день, толкуя все как им вздумается, учитывая свои интересы и жертвуя другими. Разве закон простых смертных - это закон Бога? Разве это Его воля?
Тогда и в Китайском, и Индийском, и в Финском законодательствах есть воля Аллаха, например, есть финский шариат и он более милосерд, чем шариат Саудов. В финском законодательстве милосердия и терпимости намного больше, чем в Иране, значит финский шариат более закон Аллаха, чем шариат в толкованиях Хомейни или талибов.

Милосердие и терпимость - не значит справедливость.А это и есть вопрос веры в Аллаха. Не верить в истинность Закона Аллаха в исламе, это тоже, что и не верить в Нагорную Проповедь Христа в Христианстве. А те, кто нарушил Закон Аллаха и не судит по Закону Его .... «Те, кто судит не на основании того, что ниспослал Аллах, являются неверными». «Те, кто судит не на основании того, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками». «Те, кто судит не на основании того, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами» (аль-Маида 5: 44, 45, 47). Если кто-либо из правителей станет выносить решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, и будет считать это дозволенным деянием, то его неверие, беззаконие и нечестие являются большими, и он выходит из Ислама. Если же он будет считать совершение этого действия недозволенным, но будет совершать ради взяток или иной цели, то это оценивается как малое неверие, малое беззаконие и малое нечестие, и этот человек является грешником. Обладатели знания придерживаются мнения, что такой человек не выходит из Ислама, о чем они говорили в толковании этих аятов. Поистине успех дарует только Аллах! Да пребудут мир и благословение Аллаха над посланником, его семьей и его сподвижниками!». Всевышний Аллах сказал: «Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по исходу!» (ан-Ниса 4: 59). «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью» (ан-Ниса 5: 65). Поэтому при вынесении решения следует обращаться к Книге Аллаха и Сунне Его посланника, алейгьи ссаляту уа ссалям. Всякий, кто вынесет решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, ради получения материальных благ или других интересов, тот совершит грех, т.е. беззаконие, нечестие, не выводящее его из Ислама. А законадельства светских стран - не являются Шариатом. То есть, нарушая Закон Аллаха, но зная и признавая этот Закон, человек может раскаятся и быть приговорен к смерти по тем же Законам Шариата, но может рассчитывать на милость Всевышнего. А человек не нарушивший, а отрицающий Законы Аллаха - не может рассчитывать на милосердие Аллаха, так как он не является мусульманином или же сошел с Прямого Пути, указанного Аллахом Субхана ва Тааля Ир-Рахмаани Ир-Рахиим
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Милосердие и терпимость - не значит справедливость

Ну причем же здесь Аллах? Справедливость была известна человечеству давно.. она введена в лучшие законы мира. Значит, эти законы также являются шариатами и могут претендовать на то, что они от Аллаха!
Например, американская конституция


«Преамбула к Конституции США содержит единственное предложение, которое вводит документ и его предназначение. Преамбула перечисляет пять целей конституции:
Обеспечение лучшей кооперации между штатами
Гарантию справедливости и мира
Обеспечение защиты против вторжения
Обеспечение процветания населения
Защиту свобод теперь и в будущем»

Статья 1 провозглашает Испанию правовым, социальным и демократическим государством, основанным на верховенстве закона, защищающим справедливость,

Всюду ЗАКОН, всюду СПРАВЕДЛИВОСТЬ…значит это тоже очень сильные шариаты.

«Если кто-либо из правителей станет выносить решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, и будет считать это дозволенным деянием, то его неверие, беззаконие и нечестие являются большими, и он выходит из Ислама. Если же он будет считать совершение этого действия недозволенным, но будет совершать ради взяток или иной цели, то это оценивается как малое неверие, малое беззаконие и малое нечестие, и этот человек является грешником. Обладатели знания придерживаются мнения, что такой человек не выходит из Ислама, о чем они говорили в толковании этих аятов. Поистине успех дарует только Аллах! Да пребудут мир и благословение Аллаха над посланником, его семьей и его сподвижниками!».

Так мы же не знаем что именно ниспослал Аллах! Мы знаем мнения
  • Мухаммеда
  • семьи
  • сподвижников
и… самое главное, по Вашим словам, обладателей знания, которые и создают ислам как таковой.
Никто из вышеперечисленных В НЕПОСРЕДСТВЕННОМ КОНТАКТЕ С АЛЛАХОМ НЕ НАХОДИТСЯ (м. б. за исключением Мухаммеда и то - по хадисам, в течение одной ночи, - но и то он давно умер), с АЛЛАХОМ НЕ ОБЩАЕТСЯ И ИСТОЛКОВАТЬ И УТОЧНИТЬ НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ.

Аят: «Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь посланнику и обладающим влиянием среди вас.!» (ан-Ниса 4: 59). Почему три уровня повиновения? Аллаху? посланнику и обладающим влиянием ( м. б. нечестивцы также обладают влиянием, они наиболее часто обладают).. посланник и обладающие влиянием – простые люди…. А с Аллахом общения опять нет, значит повиноваться простым людям?

«Всякий, кто вынесет решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, ради получения материальных благ или других интересов, тот совершит грех, т.е. беззаконие, нечестие, не выводящее его из Ислама».

Так все обладатели знания и выносят суждения из других интересов.. у них даже нет выбора…. ИНТЕРЕС АЛЛАХА они не знают, ОН ДЛЯ НИХ НЕДОСТУПЕН.. остается только свой, человеческий, и все…
 
В рассуждении о единстве ислама и христианства как религии Единого Бога допускается немаловажная ошибка. Именно не раскрывается ПРИРОДА Единого Бога, поэтому рассуждения оказываются малозначимыми. Нет сходного учения о
  1. ПРИРОДЕ БОГА
  2. БОЖЕСТВЕННЫХ АТРИБУТАХ
  3. ПУТИ БОГОПОЗНАНИЯ
поэтому, к сожалению ислам и христианство и остаются отдельными религиями...

А что вам собственно непонятно? в исламе все предельно точно и ясно. вы говорите просто неправду. что значит ислам лишен ясного учения о природе Бога и его атрибутах? позвольте, а как же целый раздел в книге единобожия "асмао сыфат", который посвящен изучению имен и атрибутов Аллаха и по которому написано столько книг?
и потом что за вопросы за что в рай за что в ад? кто нас будет судить? и.т.д. мой вам совет не увлекайтесь особо исламскими всевозможными ученными, а лучше почитайте сунну пророка( с.а.с) , внимательно Коран, только не в собственной интерепретации, а именно в итерпр-ии пророка и его сподвижников конечно же, для этого и существует сунна пророка практически на каждый аят есть тафсир.
вы найдете там все ответы на ваши вопросы, предельно четко и понятно. Множество хадисов об описании природы и атрибутов Аллаха.
что касается вопросов с неверными, то тут опять же все предельно ясно. в исламе сущест-т абсолютно точно прописанные условия ( буквально попунктно) попадая под которые чел-к становится неверным, и не важно кто он чел-к писания или чел-к , относящийся к какой-либо исламской секте.
повторюсь что Коран нельзя никому интерпретировать как ему заблогоросудится , мусульманин понимает Коран только так как его понимал Посланник Аллаха и его сподвижники. все ваши вопросы лишь от неправильного понимания ислама, вы просто не с тго начали. если все же возникнет необходимость всю информацию, я вам предоставлю иншаАлла. нет к сожал-ю времени рассматривать тут каждый вопрос может открою тему попозже Аллаху алим. мир вам.
 
По нашей вере никаким внешним законом живого Богопознания заменить невозможно. Есть ты и Бог, если Бог и человек не общаются, не познают друг друга непосредствено, напрямую, то все законы бессильны. Закон, это и в государстве закон, никакая юридическая норма и предписание Бога заменить не могут. Есть Божественые заповеди (новозаветные, христианские), но без живой Божественной помощи человек их исполнить не может, как говориться без Бога не до порога

ну я понимаю когда человек познает Бога, но как вы объясняете что Бог познает человека с какой целью простите? разве Бог не знает того , кого Он сам сотворил? А потом что касается закона. Бог сотворил нас и не мог не позаботится о нас не дав нам четкого своего Божьего закона, 10 заповедей- не слишком ли узко для человека жизнь которого так многогранна? Аллах для того нам и дал шариат, проявляя свою заботу о человеке. неужели для вас конституция грешного человека и конституция Бога равны? сегодня законы государства лишь усугубляют человека, потому что их создают те в чьих душах зло и корысть, Аллах дал нам свод законов чтобы мы не отклонялись от них и не наносили себе вред не следуя им.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
а что вам собственно непонятно? в исламе все предельно точно и ясно. вы говорите просто неправду. что значит ислам лишен ясного учения о природе Бога и его атрибутах?
ну так отлично! Вот и объясните мне, что значит атрибут Слуха и Зрения ? Расскажите как Аллах слышит и видит? Вы же говорите, что все просто, вы все знаете...жду с нетерпрением.. вот и начнем с этого, с самого простого, "Слышащий, Видящий". Все предельно точно и ясно??? Ответьте мне предельно точно и ясно на вопрос как Аллах слышит и видит, если слышат и видят ..... люди, звери, насекомые (акустические сенсиллы у насекомых) . Жду разъяснения, причем точного и предельно ясного
 
по вашему вопросу сразу можно понять, что вы человек писания. конечно же вы прекрасно знаете, что мусульмане не задают подобный вопрос КАК, и на то есть свои причины, но давайте по порядку. сразу отмечу, что я вовсе не утверждаю, что я все заню, давайте без необоснованной критики.
И так Аллах нам в Коране говорит: "Нет ничего подобного Ему, и Он -Слышащий, Видящий". в этом аяте Аллах отрицает всякое сходство со своими творениямии и сообщает нам, что Он обладает такими качествами как слух и зрение. качества человека такие как зрение, слух, речь , знание и.т.д. имеют начало и конец, однако атрибуты Всевышнего Аллаха вечны как и Он сам. видение человека не может быть похоже на видение Всевышнего, поскольку человек видит лишь определенную часть из того что существует, даже если мы возьмем любое животное имеющее более совершенные слух и зрение чем у человека эти его качества не могут быть даже приближенно сходны с качествами его Творца. Всевышний чист от недостатков свойственных Его творениям, Он видит одинаково и солнце на небе, и микроскопическое существо на глубине океана. нет звука, который Всевышний Аллах не услышал бы. Таким образом все атрибуты Аллаха, в том числе слух и зрение сходны с человеческими лишь в названии.
Передают, что Аиша рассказывала: "Хвала Аллаху, Который объемлет своим слухом любые голоса. Когда к Пророку с.а.с. пришла женщина, которая жаловалась на своего мужа, я была в углу комнаты, но не слышала ничего из того, что она говорила. Великий и Могучий Аллах же ниспослал слова "Аллах же услышал слова женщины, которая вступила с тобой в пререкания относительно своего мужа и пожаловалась Аллаху. Аллах слышал ваш спор, ведь Аллах -Слышащий, Видящий"
да нам запрещенно спрашивать о том, КАК Аллах види и слышит, но не потому что мы такие слепоследующие и не имеющие возможности к познанию своего Господа люди, а потому что человек это существо ограниченное, как мы не представляли и не размышляли над данными атрибутами Аллаха мы все равно уподобим их себе, так как наш разум наделен оч. узким сознанием. наш разум как и все остальные органы чувства ограничен. например мы не сможем съесть слона, даже если будем очень голодны, потому что наш желудок мал, так и наш разум. мы не можем постичь многие вещи в этом мире, и ответить на все вопросы, что же говорить о Боге! Разве мы можем своими крохотными мозгами постичь совершенство Его атрибутов до конца? если мы даже собственный организм до конца постичь не можем. Мы мусульмане признаем неповторимость нашего Господа. "Аллаху ведомо, что носит в утробе любая самка, сколь уменьшилось и сколь прибавилось в каждом лоне. и все сущее имеет у Аллаха свою меру"
"Ему известно все что на суше и в море, и даже лист не падает без Его ведома"
нет никого и ничего равного нашему Возвышенному Господу, Он не может быть измерен своими творениями, Он Истинный и слово Его торжествует над речью созданий.
Слова Посланника Аллаха с.а.с. когда его товарищи возвышали свои голоса в воззвании к Аллаху: " люди удержитесь! ведь вы зовете не глухого или отсутствующего, вы взываете к Слышащему, Который очень близок к вам, Тот кого вы зовете ближе к любому из вас, ближе чем даже шея вашего ездового верблюда"
Вся проблема христиан в том, что вы пытаетесь понять то, что вам не дано понять от Бога, мы не можем постичь все Величие и Совершенство Аллаха своими маленькими мозгами, поэтому ваш вопрос КАК останется открытым для вас навсегда (поскольку с т.з. ислама, извините, вы неверующий человек). с таким мировоззрением и философией можно дойти до того, что если Бог не являет нам себя в каком-либо обличии, то Его и вовсе не существует, аузу билля. Мусульмане познают своего Господа не только из слова Божьего -Корана, и не только из Сунны Пророка, но и наблюдая и размышляя над окружающим миром, размышляя над тем как он создан , в какой потрясающей гармонии, размышляя над знамениями Аллаха. Всевышний Аллах говорит нам в Коране: "Ты скажи им: Вы размышляйте о том, что есть на небе и земле".
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
по вашему вопросу сразу можно понять, что вы человек писания. конечно же вы прекрасно знаете, что мусульмане не задают подобный вопрос КАК, и на то есть свои причины, но давайте по порядку. сразу отмечу, что я вовсе не утверждаю, что я все заню, давайте без необоснованной критики.
И так Аллах нам в Коране говорит: "Нет ничего подобного Ему, и Он -Слышащий, Видящий". в этом аяте Аллах отрицает всякое сходство со своими творениямии и сообщает нам, что Он обладает такими качествами как слух и зрение. качества человека такие как зрение, слух, речь , знание и.т.д. имеют начало и конец, однако атрибуты Всевышнего Аллаха вечны как и Он сам. видение человека не может быть похоже на видение Всевышнего, поскольку человек видит лишь определенную часть из того что существует, даже если мы возьмем любое животное имеющее более совершенные слух и зрение чем у человека эти его качества не могут быть даже приближенно сходны с качествами его Творца. Всевышний чист от недостатков свойственных Его творениям, Он видит одинаково и солнце на небе, и микроскопическое существо на глубине океана. нет звука, который Всевышний Аллах не услышал бы. Таким образом все атрибуты Аллаха, в том числе слух и зрение сходны с человеческими лишь в названии.
....
Вся проблема христиан в том, что вы пытаетесь понять то, что вам не дано понять от Бога, мы не можем постичь все Величие и Совершенство Аллаха своими маленькими мозгами, поэтому ваш вопрос КАК останется открытым для вас навсегда (поскольку с т.з. ислама, извините, вы неверующий человек). с
Во-первых, я прошу не говорить за христиан, что для них остается навсегда. а что нет. Христианин может познать Бога Духом Святым, а мусульманин не может, отсюда и непрестанное указание на какие-то мозги, будно бы христине стремятся познать Бога разумом. нет, христиане постигают Его из личного Откровения
Напомню:
«Подлинным Богопознанием, или Богопознанием в подлинном смысле слова, может называться только сверхъестественное Богопознание. Оно дается человеку только в опыте, при непосредственном наитии Святого Духа. Все истины христианской веры в Священном Писании и Предании Церкви лишь приоткрываются нам, а в полноте они познаются только в опыте благодатной жизни".
Вот пример, слова св. Силуана Афонского:

Господь любит нас, как Своих детей, и любовь Его больше, чем любовь матери, потому что и мать может забыть свое дитя, а Господь никогда не забывает нас. И если бы Сам Господь не дал Духа Святого православному народу и нашим великим пастырям, то не могли бы мы знать о том, как много Он нас любит.
Слава Господу и Его великому милосердию, что Он грешным людям дает благодать Святого Духа. Богатые и цари не знают Господа, а мы, нищие монахи и пастухи, знаем Господа Духом Святым.
Чтобы познать Господа не надо иметь ни богатства, ни учености, но надо быть послушливым и воздержным, иметь смиренный дух и любить ближнего, и Господь возлюбит такую душу, и Сам явит Себя душе, и будет учить ее любви и смирению, и все полезное даст ей, чтобы обрела она покой в Боге.
* * *​
Сколько бы мы не учились, все равно невозможно познать Господа, если не будем жить по Его заповедям, ибо Господь познается не наукою, а Духом Святым.
 
Сверху