Православие и жизнь в капиталистическом обществе. Литература

Крещён в Православии
Тот, кто зарабатывает перепродажей акций, должен предвидеть, когда их цена пойдет вверх, и перед этим купить. Когда цена окажется наверху - продать.
Не совсем так. Рыночная цена акций всегда отстает от реальной. Произошло какое-то важное событие - реальная цена тут же подскачила, но рынок об этом событии еще не узнал или сразу не придал ему должной значимости и рыночная цена осталась на месте. Но вот находится человек, который раньше всех сообразил, что акции этой компании продаются гораздо дешевле их реальной цены и начал скупку. Спрос поднимает цену акций и заставляет присмотреться к ним других игроков. В результате рыночная стоимость сравнивается с реальной, а первый обнаруживший несоответствие человек получает свою награду.
А если Вам интересен библейский ответ относительно счастья от проституток, то он выглядит, наверное, приблизительно так:
Я прекрасно знаю отношении церкви к основным явлениям в обществе, так что не утруждайтесь. Слова "Польза" и "Счастье" употреблялись в чисто светском их понимании. На мой взгляд это очевидно, т.к понятие капитализма очень далеко от всех религий.
Колебания цены могут быть никак не связаны с "реальным значением". Рост цены может быть как уходом от реального значения вверх, так и приближением к нему снизу.
Например, не так давно какие-то ракеты попали в арабские нефтяные вышки. Цены на нефть подскочили. Потом арабы заявили, что большого ущерба нет, производство нефти восстановят. Итак, "реальное значение" не менялось, а скачок был.
И те, кто необдуманно стал продавать акции, тем самым понизив их цену, остались в проигрыше. А те кто сообразил, что снижение рыночной стоимости акций больше чем вероятное снижение реальной цены, начали скупать эти акции по бросовым ценам, тем самым сдерживая необоснованное падение, за что и получили свой заработок. Так что Ваш довод ничего не опровергает.
Ну я по сути то же пытался объяснить Денису С., что налог на ОМС взымается с нас принудительно, а мера греха обратно пропорциональна мере внешней принудительности к нему.
У Вас формула не совсем верна. В числителе должна стоять базовая тяжесть греха (т.е. тяжесть без смягчающих обстоятельств), а не 1. А тяжесть детоубийства на порядок выше ростовщичества или обирания людей.
Это рассуждение можно подтвердить тем библейским принципом, что за грехи правителей наказывается народ, т.к. они вводят народ в грех.
Если следовать этой логике, то вообще вся структура учения рушится. Ведь тогда получается, что Христос, разрешая платить налоги, тем самым соучаствовал в грехах, которые Кесарь на эти деньги совершал. Отсюда следует вывод, что Он не был безгрешным агнцем и Его жертва была пустой. Но это неверно. А раз правильная логическая нить приводит к неверным выводам, значит она начинает свой пусть с неверного постулата.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Когда это? Давать подать на храм (Мф. 17, 24-27) не означает платить налоги римлянам.
Он 33 года прожил на подвластной римлянам территории. Насколько мне известно из протестантской литературы, был плотником.
 
Сверху