Практикум начинающего фотолюбителя

Баку
Православный христианин
Татьяна, на втором кадре та же главная ошибка - отсутствие интересной композиции. Общая желто-зеленая масса, где нет ни на чем акцента. Попробуйте выделять при съемке что-то. Красивый свет можно показать даже на одном листе или веточке.
К примеру, так

944402_468357886579368_571835956_n.jpg
 
Москва
Православный христианин
Татьяна, на втором кадре та же главная ошибка - отсутствие интересной композиции. Общая желто-зеленая масса, где нет ни на чем акцента. Попробуйте выделять при съемке что-то. Красивый свет можно показать даже на одном листе или веточке.
К примеру, так

Попробую...но,хотелось не только свет поймать на каком-то одном объекте.А в целом показать - вечер,солнце...вот,как-то так.
Отец Дионисий,кадры видно? Как их нужно правильно размещать в разделе,чтобы видны они были...
 
Баку
Православный христианин
Кадров не видно. Первого и его повтора. А сейчас обсуждаемый виден. Если вставляете кадры с других ресурсов, то убедитесь, что доступ туда не ограничен и позже кадры не будут удалены.
По поду "вечер, солнце...", то тут ни вечера, ни солнца не видать. Кусты, водоем - видны.
Солнце, рассветное, можно показать так:

545370_360640140684477_252845543_n.jpg
 
Москва
Православный христианин
Отец Дионисий,как определяется значение диафрагмы...для каждого времени суток и при разных погодных условиях - снимаю в режиме Аv.
Какое должно быть ISO...и связано ли оно с диафрагмой?
Как сделать так,чтобы в кадре,в более светлых участках не получались пересветы?..
Фокусировка у Вас ручная или авто?
От чего зависит объемность кадра?..
 
Москва
Православный христианин
Кадров не видно. Первого и его повтора. А сейчас обсуждаемый виден. Если вставляете кадры с других ресурсов, то убедитесь, что доступ туда не ограничен и позже кадры не будут удалены.

Вы подтвердили то,о чём думалось...Обсуждаемый кадр - не в закрытом альбоме,поэтому он виден.
 
Баку
Православный христианин
Татиана" data-source="post: 148935" class="bbCodeBlock bbCodeBlock--expandable bbCodeBlock--quote js-expandWatch">
Таня...Татиана написал(а):
Отец Дионисий,как определяется значение диафрагмы...для каждого времени суток и при разных погодных условиях - снимаю в режиме Аv.
Диафрагма должна определяться по сцене, соизмерно требуемой глубине резкости. Пейзажи обычно снимаются на прикрытых диафрагмах, где-то 11-13 (может быть больше или меньше, в зависимости от обстановки и используемого объектива). Почитайте в интернете о глубине резкости, думаю, все быстро поймете, параллельно практикуясь.
Какое должно быть ISO...и связано ли оно с диафрагмой?
Три параметра влияют на экспозицию - диафрагма, выдержка и светочувствительность (ISO). Все они взаимосвязаны. Поставьте камеру в режим одного из приоритетов (или мануал), ИСО на авто и попробуйте изменять один из параметров. Увидите как изменяются другие параметры. Камера в режиме приоритета автоматически менять другие параметры для правильного экспонирования кадра. Общее правило для ИСО - минимально допустимое. Чем больше ИСО, тем больше шумов на матрице.
Как сделать так,чтобы в кадре,в более светлых участках не получались пересветы?..
Делать правильный замер экспозиции в полуавтоматических режимах приоритетов диафрагмы или выдержки (с режимами экспозамера попробуйте поэкспериментировать), к примеру, по наиболее светлому участку (но тогда могут провалиться тени), либо работая на мануале, сделать несколько пробных кадров до достижения нужного результата. Иногда сцена бывает слишком динамичной по световому охвату и у камеры просто не хватает динамического диапазона матрицы. Тут ничего не поделать, возможности техники ограничены и придется основательно поработать в редакторе (кстати, очень напрасно отвергаете его)
Фокусировка у Вас ручная или авто?
На автофокусных линза - автоматическая, на мануальных - ручная. Я использую много старой мануальной оптики (кадр с виноградной лозой сделан на Юпитер 37 135\3,5)
От чего зависит объемность кадра?..
О, это слишком абстрактный вопрос, чтобы дать на него четкий ответ. Зависит от сцены, используемой оптики, фокусного расстояния и расстояния до объекта, ну и собственно от самого предмета (плоскую стену вряд ли удастся снять объемно). Вот, к примеру, фото кота. Тут использован все тот же Юпитер 37. Фокусное расстояние в 135 мм. и открытая диафрагма 3,5 позволили достичь оптимальной глубины резкости, размыв передний и задний план, при этом достаточно объемно показав кота.

400535_468357753246048_253941484_n.jpg
 
Москва
Православный христианин
Мысли пока разбегаются...много всего нужно знать.
Спасибо Вам,за фотографии
Отец Дионисий,есть ещё несколько кадров.Шуму на них много - вижу.А как с остальным?..акцент,композиция.Что не
так? Напишите - буду пробовать...


i-1059.jpg
 
Баку
Православный христианин
Можно было как минимум обработать. По композиции уже лучше, есть хоть какие то акценты.
Конечно обработать нормально скаченный файл трудно, он несет очень мало информации, поэтому уж как получилось.
 

Вложения

  • IMG_0449 копия_1.jpg
    IMG_0449 копия_1.jpg
    102,4 KB · Просмотры: 577
Москва
Православный христианин
Попробую - снимать,чтобы если и была коррекция,то совсем незначительная.Вы правы,если кадр изначально неудачный,то никакая обработка его не спасёт.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Здравствуйте...прошёл практически год,как не была в этой теме.Обещала попробовать снимать,в предыдущем сообщении,и вообщем-то,пробовала.Сейчас есть некоторые фотографии.Хотелось разместить их здесь,но у них большой размер.Нужно будет их уменьшать.Поэтому,просто дам скидку,на мою страничку,на Яндексе: http://stat5564695y62.ya.ru/ Новые фотографии в альбоме "Неразобранное".У кого будет желание - заходите.Отец Дионисий,отец Александр,будет интересно услышать,что вы скажите,и...если ещё кому найдётся что сказать - пишите,если будет желание.
 
Неплохое возвращение. :)
Но почему-то хочется вернуться к прежним дискуссиям. Опять много лишнего в кадре, снова слабЫ акценты на главном. Игрушечный автомобильчик просто теряется в кадре, хотя это должно быть первым, что бросится в глаза. Веткам с цветами катастрофически не хватает глубины резкости или она слишком большая. В итоге есть некая неряшливость из-за того, что цветы в одной кисти то в фокусе, то нет.
Один снимок понравился почти полностью. Да, это добротный городской этюд. На мой взгляд - хорошая с минусом работа, немного не дотянувшая до уверенного "хорошо". Виноват в этом столбик, который хочется поставить по правилу "третей" в нижнюю правую точку и немного повысить его насыщенность. При этом оставить как есть обрамление справа.
 

Вложения

  • 0_94cef_604f9967_M.jpg
    0_94cef_604f9967_M.jpg
    38,3 KB · Просмотры: 644
Москва
Православный христианин

)
Здравствуйте,отец Александр...
Тогда,задам несколько вопросов,хорошо?
Фокус у меня стоит на автомате.Стараюсь следить за ним,но получается,что он cам себе хозяин.Что с ним делать? - поставить на ручной?
Согласна и с тем,что много лишнего в некоторых кадрах.Сейчас эксперементирую с точкой и углом съемки.Хочется,чтобы снимки были объёмные и живые.
Со столбиком,тоже,согласна.Пока выбирала угол и точку съёмки,подбирала диафрагму и т.д...на столбик этот,даже не обратила внимание.К слову сказать,эта фотография была у меня в браке...Разместила её в последний момент.
р.s(добавлено позже):сейчас посмотрела ещё раз эту фотографию и вот что подумала - наверное,не соглашусь...ведь,если столбик,сместить в нижний правый угол,то придётся сместиться и мне,снимающей,сменится точка съёмки и у меня уже не получится снять то,что сняла.Да,столбик будет в правом нижнем,но захочется ли тогда снимать всё остальное?..И обрамления справа тогда уже не останется.С насыщенностью,тоже,не соглашусь.Не получится сделать насыщенным один столбик.Снимок,ведь это одно единое,целое.А искуственно повышать насыщенность...вот,не согласна.
***
Значит,смотрите,отец Александр,вижу что хочется снять.Выделяю главное.Потом подбираю точку и угол съёмки.Затем диафрагму и ИСО.Как научиться их правильно подбирать,в зависимости от ситуации? Освещение всегда разное,время года разное.В кадре всегда что-то светлее,что-то темнее.Как соорентироваться?Да и объектив у меня не светосильный.
Отец Александр,могли бы Вы дать мне какое-нибудь задание,общее.Например:тема - такая-то.И что хотелось бы увидеть на снимке.Обещаний не даю,что не пропаду,как в тот раз.А то, неловко,потом,будет возвращаться,если что.Просто с заданием,думаю мне будет легче.А сроки исполнения,пусть не будут чётко оговорены.Если вдруг когда передумаю,так тогда и напишу,отец Александр,я передумала.Если Вы согласитесь.Просто,хочется,попробовать,научится фотографировать.
 
Ну, что же. Начнём с азов.
Техническое качество снимка можно улучшить точной экспозицией, оптимальной диафрагмой и минимальной чувствительностью светоприёмника (плёнка, матрица). Точная экспозиция требуется, как правило только для главного объекта. Всё остальное, если сюжет достаточно контрастный, отправляется как есть либо в света (высокий ключ) либо в тени (низкий ключ). Если сюжет с низким контрастом, то правильная экспозиция способна воспроизвести детали и самые яркие, и самые тёмные. Оптимальная диафрагма позволяет в полной мере взять у объектива максимальное качество при минимальных оптических искажениях. Для 35-мм плёнки и full-frame обычно называют диафрагму 8; для APS-матриц - 5,6-7,1; для цифромыльниц ~ 4. Минимальная чувствительность подразумевает мелкое зерно и минимум шумов, т.к. реальная чувствительность матрицы - меньшая цифра, а дальше и выше - это математика. Иногда всё это требует штатива.
Фотография знает жанры, которые диктуют условие, что лучше какой-нибудь кадр, чем никакой. Репортаж и жанр допускают шевелёнку, неточную экспозицию, композиционные нарушения. Классический портрет тяготеет к открытым диафрагмам.
Автофокус вещь весьма полезная и отказаться от него сложно. Я "приручил" его, оставив активной только центральную точку. Это позволяет точно навестись на нужный объект и, перекадрировав после срабатывания, получить желаемую композицию.
На "цифру" я стараюсь снимать в формате RAW. Это даёт больше свободы в компьютерной обработке, улучшает отбор, ведь каждый кадр надо обработать и даёт на выходе файл лучшего качества, чем такой же, но изначально снятый в jpeg.
Про постобработку. Скорее всего Вы не застали как фотограф эпоху увеличителей в ванной. Тогда относительно просто печатались только фото для семейного альбома. Всё остальное (то, что с претензией) требовало секретных проявителей, масочек, особых режимов проявки, промывки и закрепления, вирирования, ретуши, зонной системы. В самых тяжёлых случаях доставали шаманский бубен. Теперь большая часть мук творчества переехала в фотошоп, где и Вам полезно кое-чему научиться. Лёгкая косметика не навязчива, но функциональна.
Каков алгоритм съёмки? У разных людей свой. Мне нравится режим приоритета диафрагмы, поэтому я прикидываю именно её, исходя из освещённости выставляю чувствительность, проверяю по встроенному экспонометру выдержку и, если последняя имеет небольшой запас, то всё хорошо. Если нет - работаю чувствительностью. А потом уже ищу сюжет, не отвлекаясь на железо.
Очень важное значение имеет экспокоррекция. Правильность и необходимость её можно проверять по гистограмме.
P.S. При написании этого опуса использовалась 325-ти страничная инструкция к моему фотоаппарату Canon 600D.
P.P.S. Первая учебная тема: "Человек идёт по улице и лицо у него весёлое". Если не против, то к этому проекту могут присоединиться все желающие.
 
Москва
Православный христианин

)
Да,конечно,первое что нужно изучить,это инструкцию к фотоаппарату.К моему она тоже прилагается.Воспользуюсь,своим правом,о котором писала выше,на - передумывание.Поэтому,пишу Вам: - Отец Александр,я передумала.
 
Татиана" data-source="post: 172597" class="bbCodeBlock bbCodeBlock--expandable bbCodeBlock--quote js-expandWatch">
Таня...Татиана написал(а):
)
Да,конечно,первое что нужно изучить,это инструкцию к фотоаппарату.К моему она тоже прилагается.Воспользуюсь,своим правом,о котором писала выше,на - передумывание.Поэтому,пишу Вам: - Отец Александр,я передумала.
Ну что же. Вольному - воля.
Но желающие поработать всё равно приглашаются. Чтобы не путаться, выкладывайте работы на обсуждение в тему:http://azbyka.org/forum/showthread.php?t=11308
Первое домашнее задание: "Человек идёт по улице и лицо у него весёлое". Полагаю, что через месяц, полтора будет дана новая тема.
 
Москва
Православный христианин

Здравствуйте,отец Александр.Подскажите,где можно найти причину вот такой неисправности...Если снимаю по экрану,не работает автофокус - совсем всё мыльно,когда приближаю.Настройки все сбросила - по умолчанию.На объективе настройка - автофокус. Но он,всё равно,не работает.Что не так делаю?..
 
Сверху