Повторение грехов как признак отсутствия покаяния.

Крещён в Православии
- что касается корня всех страстей - гордыни, то доказать Писанием это очень легко..
гордыня - это первая страсть, до неё вообще ни о никаких других в Писаниях не говорится.

вот поэтому, она и является материю всех пороков.
 
Православный христианин
- приведите цитаты из Писаний которые я проигнорировала.
"Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего." 1 послание ап. Иоанна, глава 2, стих 16.
 
Крещён в Православии
"Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего." 1 послание ап. Иоанна, глава 2, стих 16.

- Вы ходите по кругу, Георгий..
откровенно говоря я уже не вижу смысла этого диалога. )
 
Православный христианин
- что касается корня всех страстей - гордыни, то доказать Писанием это очень легко..
гордыня - это первая страсть, до неё вообще ни о никаких других в Писаниях не говорится.

вот поэтому, она и является материю всех пороков.
"И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела". Во первых, Ева увидела, что дерево хорошо для пищи. Это сластолюбие, а не гордость.
 
Крещён в Православии
"И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела". Во первых, Ева увидела, что дерево хорошо для пищи. Это сластолюбие, а не гордость.

- т.е Вы обвиняете Еву в грехе сластолюбия ещё прежде того, как она отведала плод??.. и это при том, что человек вообще ещё не знал подобного порока?
забавная " логика".. )
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
- Вы ходите по кругу, Георгий..
откровенно говоря я уже не вижу смысла этого диалога. )
Я лишь выполнил вашу просьбу, хотя и не понимал, зачем вы требуете цитаты, хотя я вам только что привел 1 цитату.
 
Крещён в Православии
Это не моя логика, а слова из Библии.

- там не сказано что Ева согрешила сластолюбием, там сказано что дерево показалось ей приятно и вожделенно - т.е - желанно,
а почему оно ей таким вдруг показалось?..
потому что змей искусил тем что, сумел убедить - обещанием: станете как боги..(с)
т.о - мы снова упираемся в корень. всех зол - гордыню, которая желает возвыситься, и получить запретное.

и в этом состоит первородный грех человека - возгордившегося, и нарушившего запрет.
странно, что на православном форуме этот факт вызывает сомнения, это же основы христианского вероучения.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
- там не сказано что Ева согрешила вожделением, там сказано что дерево показалось ей приятно и вожделенно - т.е - желанно,
а почему оно ей таким вдруг показалось?..
потому что змей искусил тем что, сумел убедить - обещанием: станете как боги..(с)
т.о - мы снова упираемся в корень. всех зол - гордыню, которая желает возвыситься, и получить запретное.
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи
При чём тут гордость? Это сластолюбие. Это одна из причин всех пороков.
и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание
А вот и вторая причина всех пороков - гордость, т.к. Ева захотела знания, которые сделают её равной Богу.

Вначале я писал вам, что часть отцов считали корневыми страстями 2 страсти (без сребролюбия). Вот пример в их пользу из Библии.
 
Православный христианин
Мне кажется, что мы оба уже высказали свои аргументы. Дальше неизбежны повторы. Потому, думаю, что дальнейший спор бессмыслен.
 
Крещён в Православии
При чём тут гордость?

- притом, что Вы не видите и плохо понимаете причинно- следственные связи,
суть и механизмы действия пороков...
Вам закрыто. психология это не Ваш конек, оставьте..

вожделение ( желание обладать) не может возникнуть без мотивации, которой в данном контексте является стремление получить запретные знания, чтобы возвыситься и - стать как боги, т.е - гордыня.
сначала человек одобряет своё право на обладание, и только потом возникает страсть обладания ( вожделение) - и никак не наоборот!
вот это одобрение по сути уже и является проявлением гордыни.

и главное - Ева прельстилась на знания(!) а не на обещание чувственных наслаждений, так что сластолюбие в котором Вы обвиняете праматерь рода человеческого - здесь вообще - ни при чем.


p.s - далее комментировать не буду.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
"И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела". Во первых, Ева увидела, что дерево хорошо для пищи. Это сластолюбие, а не гордость.

Ефрем Сирин говорит следующее.
"Ева, предавшись пожеланию очей своих и вожделев быть богом,(уже по гордости) что обещал ей змий, срывает запрещенный плод и вкушает тайно от мужа своего, а потом дает и мужу, который также вкушает. Поскольку Ева поверила змию, то поспешила и вкусила прежде мужа, надеясь, что уже облеченная божеством возвратится к тому, от кого произошла человеком. Она поспешила вкусить прежде мужа, чтобы стать главой того, кто был ее главой, соделаться повелительницей того, от кого должна была принимать повеления, явиться по божеству старее того, пред кем моложе по человечеству"
Вообще же гордость-это еще и самообман, неверная оценка себя и своих возможностей.А отсюда и губительная мечтательность.
Так и Архангел Михаил сказал ещё не падшему херувиму в ответ на его реплику-пожелание- поставить свой престол на севере и править.
"Кто яко Бог", т.есть кто может быть равным Богу в творческом потенциале, силе и возможности?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вообще же гордость-это еще и самообман, неверная оценка себя и своих возможностей

- да, и тщеславие, и переоценка, и придание себе особой важности - все это ни что иное как проявление гордыни.
это азы, такое даже в начальной школе преподают на уроках литературы.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Она поспешила вкусить прежде мужа, чтобы стать главой того, кто был ее главой, соделаться повелительницей..

- интересная мысль..
я всегда считала, что она просто по своей женской природе - не удержалась, и поспешила откусить кусочек.. )
а она, оказывается ещё и стратег была. :)
 
Православный христианин
Ефрем Сирин говорит следующее.
"Ева, предавшись пожеланию очей своих и вожделев быть богом,(уже по гордости) что обещал ей змий, срывает запрещенный плод и вкушает тайно от мужа своего, а потом дает и мужу, который также вкушает. Поскольку Ева поверила змию, то поспешила и вкусила прежде мужа, надеясь, что уже облеченная божеством возвратится к тому, от кого произошла человеком. Она поспешила вкусить прежде мужа, чтобы стать главой того, кто был ее главой, соделаться повелительницей того, от кого должна была принимать повеления, явиться по божеству старее того, пред кем моложе по человечеству"
Вообще же гордость-это еще и самообман, неверная оценка себя и своих возможностей.А отсюда и губительная мечтательность.
Так и Архангел Михаил сказал ещё не падшему херувиму в ответ на его реплику-пожелание- поставить свой престол на севере и править.
"Кто яко Бог", т.есть кто может быть равным Богу в творческом потенциале, силе и возможности?
У разных отцов есть разные мнения. Свт. Филарет Московский считает иначе:

"Ева видит в запрещенном древе не то, что оно есть, но то, чего она желает, по известным видам похоти. Показалось, что дерево хорошо в пищу — вот похоть плотская. Приятно для очей — похоть очес. Вожделенно для того, что дает знание — гордость житейская."

Это не совсем то, что я написал, т.к. я написал не про 3, а про 2 страсти. Но святитель явно не сводит все страсти к одной, а к трём, как и иные отцы.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Православный христианин
Вы читаете великопостные молитвы Ефрема Сирина на каждый вечер?
Уже по Еве, у него разительные отличия от Вашего мнения.Выбор за Вами.
Нет не читал. Мнение не моё. Я вам привёл цитату свт. Филарета Московского. Иоанн Богослов пишет о 3 страстях. Авва Дорофей сводит всё к трём страстям, а Иоанн Кассиан (кажется он) - к двум. Встречал я это мнение не однократно, просто имена отцов сейчас точно не укажу. Я сделал свой выбор. Мне мнение о 3 корневых страстях, а не об одной, кажется логичней и многочисленней.
 
Православный христианин
Мы все в чём-то не каемся, потому что или вот так не осознаём, или нет самого покаяния, или ещё почему-то. В чём-то каемся, а в чём-то - нет. И всё ведь причащаемся. Всегда недостойны, но, повторюсь, Христос пришёл не к здоровым, а к больным.
Всегда недостойны - но когда, к примеру, двух бродяг приглашают во дворец, а один хотя бы старается почистить свои лохмотья и умыть пропитое лицо, а второй как лежал в канаве, так и пришёл, то явно один из них что-то не то делает.
будущее Вам (мне) - не принадлежит, если Бог увидит, что Вы сдались "внутри" и дезертировали с фронта духовной борьбы, то ОН уволит Вас из действующей армии и никакой старости у Вас не будет.
Не такой уж и плохой вариант, сам бы "уволился", не имей я обязательств перед другими.
мгновенно, без покаяния, без последнего "прости" жене, без шансов на милосердие Божие
А нужно ли жене это "прости" от изменника? В своей жене я уверен, что прощения не получу. И как вы понимаете, я придерживаюсь мнения, что человеку можно и прижизненно дойти до того, что безвозвратно будет без покаяния и без шансов на милосердие Божие.
У меня тоже грехов хватает. А раньше их было ещё больше.
Вы пишите так, будто хотите оправдать своё отчаяние. Но ведь отчаяние это тоже грех. И грех очень большой. Так стоит ли усугублять ваши грехи ещё и отчаянием?
А у меня раньше было меньше грехов. Не знаю, хочу ли я оправдать своё отчаяние, но с предупреждением вы опоздали, отчаяние давно мой спутник.
Вы хоть вникли в то, что я написал? Я Вам дал совет по существу, но в ответ получил только нытье о том, что Вы отчаялись. Не получите Вы тут ни от кого ни одобрения Ваших грехов, ни согласия с Вашим унынием. Гиперсексуальность - это крест, так что вставайте и несите его. Коль верите в Бога, то верьте и в то, что за это Вам воздастся.
Не надо раздражаться из-за того, что некто на форуме пренебрёг Вашим духовным опытом. Я не прошу одобрить мои грехи. Мне непонятно, почему должен сработать метод, который мне навязывают. "Продолжайте делать то, что делаете, должно помочь". Несмотря на то, что с течением времени положение ухудшилось. За что должен воздать Бог, за то, что с кучей грехов к Чаше хожу и борьбу имитирую?
то что вы чувствуете что лицемерите означает что вы находитесь на весьма приличном духовном уровне
Это не ощущение, это знание. Знание, что повторю то, в чём "каюсь".
Как же в спасение свое не верите? Иисус Христос пришел в мир грешников спасти. И вас в том числе.
Но спасаются кающиеся. Без перемены жизни, без оставления греха это не покаяние.
Как захотелось совершить грех, скажите себе, вот помолюсь, а потом может и совершу.
Наверное, хороший совет, но трудновыполнимый (для меня).
Ну, мы с темы о борьбе с блудной страстью плавно перешли к теме о корне всех страстей.
Тема не блудная страсть и не борьба с ней. Тема такова, что неправильно преподносить бесконечную безрезультатную "борьбу" как норму духовной жизни, "ходи-причащайся", потом награда будет. (Что-то вроде грамоты за участие?) При этом не важно, что человек продолжает делать: блудить, воровать, пьянствовать или что-то ещё.
 
Православный христианин
Тема такова, что неправильно преподносить бесконечную безрезультатную "борьбу" как норму духовной жизни, "ходи-причащайся", потом награда будет.
Кто кто, но я вас не призывал причащаться, т.к. до конца так и не понял для себя почему раньше за грехи отлучали от причастия, а теперь наоборот - всех призывают к нему. Вы не являетесь абсолютным злом. Абсолютное зло - это дьявол. У вас есть же и положительные качества. Ну, к примеру, не вор, не убийца и.т.д.. Если не можете исполнять одну заповедь, так исполняйте другие. Делайте хоть что-то. Это лучше, чем ничего.
 
Сверху