Последняя глава Ветхого Завета. Когда придет Илия?

Интересующийся

Иудеи поэтому и спрашивали и Иоанна, и Иисуса - не Илия ли они? Они знали пророчество Малахии - что перед последним днем должен явиться Илия.

Но в нем речь идет о последнем дне!

Малахия:

1 Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и
поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день,
говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей.

И Иуда пишет:

14 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих – 15 сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники».

И Иисус говорил:

40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;

Представьте, что Вы - иудей. Вот убили Иоанна, убили Иисуса. А дня последнего не наступило... Естественно - они думают, что правильно поступили, потому что пророчество не сбылось. И тем более 2000 с лишним спустя. Сейчас иудеи - довольно неплохо живут.

О том, что будет еще третий приход Илии - такого пророчества нет.
Из Ваших ссылок понял, об "учении", которое говорит о приходе еще Еноха.

То есть. Логика-то есть. Илия - пришел уже, и это был Иоанн Креститель. А Енох - пока не пришел, но должен прийти. И у Дамаскина в ТИПВ, встретил и привел ссылку на Малахию, где и Илия и Енох.

Но в Библии нет Еноха у Малахии. Почему в древнем учении есть, а в нынешнем переводе нет?
 
Интересующийся
Скажу за себя: я ожидаю, что на протяжении моей земной жизни последние дни не придут, что Господь, будучи Многомилостив и Долготерпелив, даст человекам время исправиться хотя бы немного (положить начало благое) и оплакать совершенные грехи.

42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.
43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.
44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.
 
Интересующийся
Вот именно. Об этом и речь.
Так же и Библия. Поколения верующих передают друг другу знания, которые открывает им Господь, учат как пользоваться Базой знаний, Где искать ответы и помощь. Для того, чтобы разобраться необходимо быть внутри этого круга, где Центр - Христос. Чем ближе ко Христу - тем ближе друг к другу и понятней очертания Необъяснимого.

Ну вот, Андрей, вопрос - почему у Дамаскина Енох есть в сылке на Малахию?

Об Антихристе:

Будут же посланы Енох и Илия Фесвитянин (Мал. IV:5), и обратят сердца отцов к детям,
т.е. синагогу к Господу нашему Иисусу Христу и к проповеди Апостолов, и будут убиты
антихристом (Апок. XI:3-7). И придет Господь с неба таким же образом, каким Апостолы
видели Его восходящим на небо ( Деян. 1:11): совершенный Бог и совершенный человек, со
славою и силою, и «убиет человека беззакония, сына погибели, духом уст своих» (2Сол. II:8).
Поэтому, пусть никто не ожидает Господа от земли, но с неба, как Сам Он утвердил это.

А в современном переводе у Малахии - только Енох?

5 Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня,
великого и страшного.

Как получилось, что передавали - передавали, а сейчас непонятно почему есть разница?...

Для того, чтобы разобраться необходимо быть внутри этого круга, где Центр - Христос. Чем ближе ко Христу - тем ближе друг к другу и понятней очертания Необъяснимого.

Андрей. Это отдельная тема. Не будем её развивать.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.
43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.
44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.
Спаси Господи, Виталий!

Я именно это и хочу сказать: мы должны бодрствовать, трудиться, стараться осознать безмерность нашей грешности и каяться, каяться и стараться удерживать себя от новых грехов, хотя бы немного преуспевать в этом. И веровать!

А не мудрствовать, не выискивать противоречия в Священном Писании, и не соблазнять других.
"Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;
лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. " (Лука 17:1-2)

Наша жизнь здесь может оборваться в любой момент. И все! Ожидать Страшнего Судища мы будем уже не здесь, и исправить ничего уже не сможем. Покаяться мы сможем только пока мы на этом свете.

Вот почему я искренне не понимаю Вашего любопытства и не разделяю его.

Храни Господь,
 
Интересующийся
Я именно это и хочу сказать: мы должны бодрствовать, трудиться, стараться осознать безмерность нашей грешности и каяться, каяться и стараться удерживать себя от новых грехов, хотя бы немного преуспевать в этом. И веровать!

Вы сказали то, что сказали. И думаете так. Не надо меняться на глазах. Меняйтесь в делах.

А не мудрствовать, не выискивать противоречия в Священном Писании, и не соблазнять других.
"Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;
лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. " (Лука 17:1-2)

Вы же знаете, что такое "Consensus patrum". Вы не можете игнорировать его. Чтобы понимаеть о чем идет речь, нужно знать что написано в источнике. Источник - Библия. Источник не может противоречить сам себе. Именно на основании того, что текст противоречит другим текстам Писания - отсеивались апокрифические произведения.

Я не ставлю задачу написать что-то. Я хочу понять - почему так произошло.

То, что Библия имеет искажения - это общеизвестный факт. Нет некоторых Писаний пророков. И Вы должны с этим считаться.

В чем я Вас соблазняю? У прочих христиан - та же самая Библия, и то же самое написано об Илие. Я просмотрел много разных переводов. И везде там один Илия у Малахии.

Предание не может быть само по себе. И Вы это знаете. Если более древние отцы - говорили об Илие и Енохе - значит у них была такая информация.

Видите выше - на основании древнего учения можно считать - что Илия уже пришел (Иоанн Креститель), а Енох - еще нет. Поэтому и день последний не наступил. Но наступит после того как придет Енох. Мне лично нравится такое объяснение. Если бы в современном переводе у Малахии - были бы и Енох и Илия, то вопроса бы вообще не возникло.

В чем я Вас соблазнил? В том, что Вы не разбирались с этим вопросом, но не знаете как на него ответить?

Я смеюсь и издеваюсь над Вашей верой? Нет. Но у всех христиан. Даже и иудеев - в Малахии - только Илия...

Просто я родился и живу в России. У нас здесь - Православие. Вот и спрашиваю православных. Обсуждаем. Дают ссылки. Открываются новые знания.

Вы же, на мой взгляд, не хотите заниматься этим, а значит и Библию воспринимаете постольку - поскольку. Вера должна быть на основании чего-то. Что для Вас является краеугольным камнем?

Наша жизнь здесь может оборваться в любой момент. И все! Ожидать Страшнего Судища мы будем уже не здесь, и исправить ничего уже не сможем. Покаяться мы сможем только пока мы на этом свете.

Вот Вы опять - не бодрствуете. Не ждете Суда. И меня соблазняете - не ждать последнего дня. "Пить", "гулять", но каяться? Все равно - жизнь долгая. Покаяться успею. А дня последнего - в моей жизни не будет.


42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.
43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.
44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.
45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать
им пищу во время?
46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;
47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,
49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, – 50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,
51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Интересующийся
В дополнение о последнем дне.

7 Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний.
8 Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается.

10 Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
11 Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,
12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?
13 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.
14 Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;
15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,

28 Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.
29 Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него.

23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы сказали то, что сказали. И думаете так. Не надо меняться на глазах.
Виталий, простите мое косноязычие, возможно, я не смог ясно выразить свою мысль. Я действительно думаю так: мы должны бодрствовать, то есть непрестанно помнить о том, что нас ожидает на Страшнем Судище.
Понимаете? Думать о том, как мы ответим Судье, а не о признаках приближающегося Его пришествия. И не "Пить, гулять, а потом каяться" - именно меняться в делах.
Просто я родился и живу в России. У нас здесь - Православие
Еще раз прошу простить, но Ваш статус здесь - "интересующийся". А почему - не "Православный"?
Для меня это несколько странно:
- человек интересуется признаками приближения Страшного Суда
- при этом он - начитан и сведущ, и не может не знать, что спасение - в Православии,
- он отчетливо говорит, что Страшный Суд может прийти в любой момент и призывает бодрствовать
- но при этом медлит обратиться ко Господу в Православии.

Кстати, Вы не ответили мне на вопрос: Вы твердо надеетесь дожить до прихода Илии и до Страшного Суда в этом мире? Вы хотите предвидеть, когда Господь придет судить нас, живых и мертвых? Разве Вы не читали: "Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите; и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, – не ходите и не гоняйтесь, ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой." (Лука 17:20-24)?
 
Интересующийся
Виталий, простите мое косноязычие, возможно, я не смог ясно выразить свою мысль. Я действительно думаю так: мы должны бодрствовать, то есть непрестанно помнить о том, что нас ожидает на Страшнем Судище.

Косноязычные люди не пишут на форумах. Вы пишите довольно много. Я читаю Вас в других темах. И не могу назвать косноязычным. Давайте не устраивать разборки. Я понял что Вы пишите.

Понимаете? Думать о том, как мы ответим Судье, а не о признаках приближающегося Его пришествия. И не "Пить, гулять, а потом каяться" - именно меняться в делах.

Вы все мечтаете оказаться на суде. Я говорю о последнем дне.

46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;
47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,
49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, – 50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,
51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.


Где же суд? Если последний день придет при жизни - суда не будет. Грешников просто убьют и всё. Или Вы думаете, что всех построят и скажут - давайте судиться?

37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы -сыны лукавого;
39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;

43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

И мы не знаем когда этот день наступит. Думать о том, что я как-нибудь проживу, а потом будет суд нельзя.

Еще раз прошу простить, но Ваш статус здесь - "интересующийся". А почему - не "Православный"?
Для меня это несколько странно:
- человек интересуется признаками приближения Страшного Суда
- при этом он - начитан и сведущ, и не может не знать, что спасение - в Православии,
- он отчетливо говорит, что Страшный Суд может прийти в любой момент и призывает бодрствовать
- но при этом медлит обратиться ко Господу в Православии.

Без комментариев. Это вызывет лишние споры. Скажу одно - не со всем я согласен.

Кстати, Вы не ответили мне на вопрос: Вы твердо надеетесь дожить до прихода Илии и до Страшного Суда в этом мире? Вы хотите предвидеть, когда Господь придет судить нас, живых и мертвых? Разве Вы не читали: "Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите; и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, – не ходите и не гоняйтесь, ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой." (Лука 17:20-24)?

Я не знаю когда будет последний день - завтра или через 100 лет. Но я хотел бы разобраться - придет ли еще Илия, придет ли вообще Енох... Где об этом сказано. И хотел бы детям и внукам объяснить это. А насчет Царствия Божия внутри - это для тех, кто в жизнь перешел, кто праведный. Грешный человек не может иметь внутри себя Царствия Божия. Нельзя служить двум господам.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Косноязычные люди не пишут на форумах
Еще как пишут.
Вы все мечтаете оказаться на суде
Не мечтаем. Но окажемся, и мы, и Вы.
"Суда Твоего, Господи, боюся, и муки безконечныя, злое же творя не престаю..."
Грешников просто убьют и всё
А потом все воскреснут. Одни для Царства Небесного, другие для вечной муки.
Скажу одно - не со всем я согласен
Не со всем согласны в Православии?
Но я хотел бы разобраться - придет ли еще Илия, придет ли вообще Енох...
Допустим, Вам достоверно сообщили: "Придут оба". Ваши действия? Чем они будут отличаться от Ваших действий при ответе: "Не придут, ни один, ни другой", или при ответе: "Илия придет, Енох - нет"?
Вопрос риторический, как Вы понимаете. Мы должны спасаться, причем независимо ни от чего: заповеди, данные нам Господом в Евангелии, безусловны!
 
Интересующийся
Не мечтаем. Но окажемся, и мы, и Вы.
"Суда Твоего, Господи, боюся, и муки безконечныя, злое же творя не престаю..."

24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.

Вы верите в жизнь вечную?
 
Интересующийся
Не со всем согласны в Православии?

Да. Не совсем согласен в Православии. Также не согласен с католиками. Не согласен с протестантами. Не согласен с мусульманами, иудеями и буддистами. Не согласен с неоязычниками. Везде меня что-то да не устраивает. Но от этого я не перестаю быть человеком. Причем не возвышаю себя - что я такой-то и только такие спасутся.

Естественно - Православие ближе. Раньше было понятней, теперь появились вопросы.

Допустим, Вам достоверно сообщили: "Придут оба". Ваши действия? Чем они будут отличаться от Ваших действий при ответе: "Не придут, ни один, ни другой", или при ответе: "Илия придет, Енох - нет"?
Вопрос риторический, как Вы понимаете. Мы должны спасаться, причем независимо ни от чего: заповеди, данные нам Господом в Евангелии, безусловны!

Вы сами понимаете, что значит достоверно сообщили? Признать ошибку в Библии - это создать прецедент... Я удивился, когда зашел и прочитал у иудеев Малахию - там тоже только Илия... Что еще больше смутило. Тогда - идуеи действительно должны раскаиваться, потому что Илия - уже пришел...

Есть же мнения - что иудеи исказили Библию для христиан. А возможно и сами они попались на происки сатаны. Они ведь спрашивали только об Илие. Они не спрашивали - не ты ли Енох?.

Ваш вопрос - действительно риторический. Заповеди... Заповеди... Без них то - никак и никуда? А притчи, который рассказывал Иисус - это заповеди или нет?... Кто спасается то? Исполнитель, а не слушатель. И где сейчас учат исполнять всё то, чему учил Иисус? Не только заповедям, а вообще - всему Слову?

46 Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?
47 Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.
48 Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.
49 А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое.
 
Православный христианин
.. Кто спасается то? Исполнитель, а не слушатель. И где сейчас учат исполнять всё то, чему учил Иисус? Не только заповедям, а вообще - всему Слову?

46 Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?
47 Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.
48 Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.
49 А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое.

...Приобретение правильных мыслей сопровождается низвержением с постаментов мыслей ложных. Подобное низвержение равноценно сокрушению идолов.
Нося в себе ложную мысль, некую ложную жизненную установку, человек рискует прожить всю жизнь идолопоклонником. Или, по крайней мере, не достичь того, на что потенциально способен.

Вот Антоний, этот житель пустыни, к которому, в ответ на его просьбу, даже являлся Моисей, чтобы объяснить темные места в Писании; этот человек, «объятый Богом и посвященный в тайны», слышит голос. И голос говорит ему, что он, Антоний, не вошел еще в меру некоего сапожника, живущего в Александрии. Антоний покидает пустыню и, водимый Богом, приходит в подлинный муравейник к одному из муравьев, имеющему в сердце правильные мысли...

«Все лучше меня. Все спасутся, один я достоин гибели за грехи мои»!!!

Смотри:
http://azbuka.pravoslavie.ru/49872.html
 
Православный христианин
А вдруг это сын Невзорова, который по телевизору проповедует безбожие! По своему упорству похож ведь на того. Давайте быстро ему ответим и успокоим.

Виталий, дорогой брат "по несчастью", у меня тоже по Писанию много вопросов, есть мысли и по Вашему.

И эти предостережения, эти указания Господь дает в Своей пророческой беседе о разрушении Иерусалима и последних днях мира. Оба эти события в речи Господа изображаются как бы на одной картине: многие события отдаленнейшие, имеющие совершиться при конце мира, представляются как бы современными разрушению святого града, и это потому, что суд Божий над Иерусалимом был прообразом, предзнаменованием грядущего последнего Суда Божия над миром. Тогда окончились судьбы Церкви Ветхозаветной, а в последнем Страшном Суде Божием завершатся судьбы Церкви Новозаветной. Связь этих двух великих событий неразрывная, а потому и в пророческой речи Господа они изображаются нераздельно, так что иногда трудно с точностью определить, к какому именно событию относятся те или другие слова Господа, и не все, даже древние, толкователи одинаково объясняют некоторые изречения Иисуса Христа и сами указывают на эту разницу. Должно помнить при этом, что перед очами Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
https://azbyka.org/otechnik/Biblia/s...kovaniem-svjatykh-ottsov-troitskie-listki/108
Святое Евангелие от Матфея с толкованием Святых Отцов (Троицкие листки)

Предлагаю этот ответ на Ваш вопрос в другой теме,
В толковании на Захарию у Ефрема Сирина, две маслины - это не Илия и Енох:
"...Две маслины, из которых одна на правой стороне светильника, а другая на левой, означают двух правителей народа иудейского - Иисуса и Зоровавеля, из которых один помазан на царство, а другой на священство..." Кто прав? И известна ли правда?
Нет ничего необычного или плохого в том, что здесь толкователь сказал о другом времени. Для Св.Писания это как раз нормально, пророчествовать о разных событиях или когда одно совершается и прообразует собой другое, должное исполниться в будущем. Так же и с личностями, что Вы наверняка заметили. Например, события, ВЗ исход из Египта: "Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых" (Исх. 4:10), и НЗ исход: "... ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов" (Лк. 2:30-31). И их множество, таких событий, следующих в исторической перспективе, но обнимаемых одним пророческим словом. Или личности: Иов, Иисус Навин, Мелхиседек, Давид - по-разному прообразуют Иисуса Христа.
Поэтому толкование прп Ефрема Сирина не исключает и даже не намекает на то, что надо исключить другое понимание этих стихов, применительно к другим событиям будущего.

В принципе то же самое можно предположить и на Ваш вопрос об Илие и Енохе, т.е. что - да, Иоанн Креститель пришел "в духе и силе Илии" (Лк. 1:17), но и в последнее время придет пророк Илия, сам лично, потому что понятие личности все же важно (мое субъективное понимание). Т.е. одно дело, когда кто-то еще выполняет сходную миссию, как-то прообразует чью-то личность и т.д., и другое - исполнение ключевого события, скажем так. Например, св.пророк Иоанн пришел пред Господом: "Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною" (Мал. 3:1) в "духе и силе Илии". Но пришествие Господне не одно только, а два их; второе будет. Поэтому неужели не логично предположить, что и прихода Илии может быть два, первое из которых прообразовательно или как-то соотносится с ключевым. А оно соотносится, потому что ключевое событие все-таки - День Судный: "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного" (Мал. 4:5), но при этом, именно для иудеев, их отвержение Помазанника - разве не прообраз этого Дня, за что они и претерпели страшную кару: "не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено" (Мф.24:2). И возвращаясь к первому абзацу этого сообщения (фрагмент толкования о последних днях), убеждаемся, что события, связанные с разрушением Храма и Иерусалима ок.70 г. н.э., даже в речи Господа связаны с последними днями мира, о чем православные толкователи согласны. Т.о., если эти события экзегетически параллельны, то наверное можно понимать и слова об Илии применительно к обоим событиям, при чем в первом случае - как прообраз, а во втором - исполнение ключевого события и пророчества.

Также, спрашиваете, почему у Малахии только об Илии сказано. Может быть так: а к кому обращался Малахия и кому он пророчествовал, что к ним Бог пошлет Илию? Иудеям. Малахия был иудейский пророк и говорил к иудеям. А церковное Предание учит, если правильно помню, что, две маслины, Илия и Енох, один обратится к иудеям, другой к народам из язычников. Т.е. выходит, что да, действительно, Бог пошлет Илию к иудеям, как по пророчеству Малахии. Вот и все. Строго так будет или не строго, но такой замысел в принципе был бы понятен, поскольку это вторит двум заветам, двум периодам Церкви, обращению сердец отцов к детям и даже - обратите внимание на этот интересный момент - двум маслинам в послании апостола Павла к римлянам, гл. 11: природная и дикая. Т.е. маслины в Зах.4:11 о двух личностях и тоже маслины в Рим. 11:17-24 об иудеях и язычниках. Вот сопоставьте. А если такой замысел имеет место, тогда слова пророка Божиего и отражают этот смысл, что Илия Фесвитянин будет послан к иудеям.

(И опять-таки - не важно, насколько строго это "разделение ответственности" будет выполняться, если кто-то хочет или захочет здесь посовопросничать. Наверняка будет неправильно думать, что один пророк строго будет обращаться к иудеям, а другой к язычникам, но вероятно какая-то разница будет. Здесь же помним: "И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их" (Мал. 4:6) - и уже одно это значит, что ждать строгого "разделения ответственности" пророков было бы неправильно, поскольку сама цель - привести к общению, единению два разрозненных организма - уже исключает парадигму изоляции, строгих разграничений.)

Тогда отвечал я и сказал ему: что значат те две маслины с правой стороны светильника и с левой стороны его? <...> И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли (Зах. 4:11, 14)

Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины <...>
Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. (Рим. 11:17, 24)


Также, Вы повторно спрашиваете в другой теме об общехристианской точке зрения по этому вопросу
Это то, что одинаково у всех христиан? Откуда появилась эта точка зрения
О.Олег Вам ответил уже, что это за точка зрения.
Два свидетеля - несомненно две отдельных действительных личности. Такого понимания требует не только описание их личных особенностей, но и их сопоставление с антихристом и с его лжепророком. Есть два события в Библии, которые остались неразъясненными: это - именно отрицание факта смерти Еноха и взятие живым на небо прор. Илии. Как могли эти два человека избежать смерти, когда она есть oбщий удел всего человечества (Евр 9:27)? Не они ли поэтому суть те два апокалиптических свидетеля, которые должны будут придти в конце времени? [Comel a Lapid, Krementz] Говорит в пользу этого и то обстоятельство, что некоторые черты изображения свидетелей (заключение ими неба изведения огня из уст) как бы взяты с исторической личностью прор. Илии. В пользу этого толкования говорит, наконец, и авторитет древних святоотеческих толкований (св. Ипполит, св. Ефрем Cирин, св. Иоанн Дамаскин, св. Андрей Кеcap.). В дальнейших стихах раскрываются более подробно некоторые черты жизни и деятельности свидетелей. Они - две маслины и два светильника (Зах 4:2, 3, 14). Это говорит об особенном наделении их Бож. дарами, благодаря которым они являются могущественными и авторитетными проповедниками Бож. истины и просвящения. Они, таким образом, стоят пред Богом, т.е. посланы, назначены Богом быть Его свидетелями пред людьми («земля»), живущими во всей вселенной, пред всем человечеством".
Иными словами, эта точка зрения появилась на основании внимательного изучения, осмысления Св.Писания, сопоставления накопленных знаний, опыта, соответствующих выводов. Это что по-Вашему - неправильный путь познания, что Вы упорно переспрашиваете? Это самый обычный путь познания, и не надо пытаться сделать трагедию из того, что в тексте прямо не упомянуто имя Еноха для последних времен. В тексте много чего прямо не упомянуто - Вы же прекрасно это знаете. Даже протестанты это знают и признают, так что даже у них "соло скритура" да не совсем соло. А выводы, что будет Илия и Енох - имеют достаточно прочное основание. Взять хотя бы это: есть два события в Библии, которые остались неразъясненными: это - именно отрицание факта смерти Еноха и взятие живым на небо прор. Илии. Как могли эти два человека избежать смерти, когда она есть oбщий удел всего человечества (Евр 9:27)? Не они ли поэтому суть те два апокалиптических свидетеля, которые должны будут придти в конце времени?

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Спасибо за ссылку. Из нее - дополнение к теме:

"В предании Церкви господствует древнее учение, что после Илии Фесвитянина придет Енох, предваряя второе пришествие Христа, которое должно случиться после пришествия антихриста. Ибо говорят, что они придут прежде и будут свидетелями того, что творимые антихристом знамения являются ложными и что нет необходимости верить грешнику" (Экумений, Комментарий на Откровение).

Что за древнее учение? Где найти? На какие места из Библии оно ссылается?
Ссылается на места, и найти можно. Но вообще, если хотите перепроверить Церковь, то безуспешный номер. Разве это нормальное положение вещей, чтобы каждый человек в Церкви все заново изучал, поднимал архивы, изучал родословные, рукописи, чтобы убедиться, что он вообще находиться там, где находится и имеет в наследство то, что должен был иметь. Разве перепроверяют, что дом, который родители оставили в наследство, был нажит, скажем, честным трудом, или что это их дом, а не соседский. Ну уж куда там. С самого начала вера передавалсь как устное предание, и это значит, что Богу так было угодно. Вера воспринималась как вера отцов. А сегодня Вы, вооружившись интернетом, книгами и самыми разнообразными средствами намерены все перепроверить, провести собственное расследование. Когда просто не понимаете, как это работает. Проверить вроде и полезно, если мучают сомнения. Но если не в меру, то можно прийти и к безверию, т.к. в вере не все проверяемо, и Вы это прекрасно знаете. А к вере православной, а она особая, можно подойти только как бы с ключом, у которого есть и такие зубья, и такие бороздки - что слишком упорный и взыскательный расследователь не может принять, но и слишком небрежный не может, и слишком рациональный и даже слишком "серьезный" не может, потому что не примет некоторые стороны этой веры, которые покажутся ему или несерьезными, или слабостями, или еще что-то, в то время как это вполне органичное явление, например, почитание святых или иконопочитание. Один серьезный не может, а другой несерьезный не может. Просто здесь другая серьезность, добрая и простая, но и крепкая, несокрушимая. Так что вся взыскательность треснет по швам, как только увидит славу этой веры хоть краем глаза.
 
Славянск
Православный христианин
Я не знаю когда будет последний день - завтра или через 100 лет. Но я хотел бы разобраться - придет ли еще Илия, придет ли вообще Енох... Где об этом сказано. И хотел бы детям и внукам объяснить это. А насчет Царствия Божия внутри - это для тех, кто в жизнь перешел, кто праведный. Грешный человек не может иметь внутри себя Царствия Божия. Нельзя служить двум господам.
Брат, разве не знаете где сказано о приходе двух Божьих пророков? Подробно это описано в 11 гл. Откровений Иоанна
Два Божьих пророка будут обличать зверя в первой половине последней седмины, перед великой скорбью, ибо христиане должны видеть зверя, дабы не поклоняться ему Именно эти два пророка определят дух истины в котором должны действовать христиане, чтобы быть достойными ковчега завета Божьего. Время свидетельства этих пророков будет сопровождаться аномальными природными и техногенными катаклизмами катастрофами по всей земле, связанными с огнем и водой. Два эти пророка будут убиты зверем, воскреснут в три дня и будут восхищены к Господу живыми. Скорей всего , вслед за этими пророками будет восхищена и вся Церковь Христова, подобно мудрым девам.
 
Интересующийся
В общем ответа однозначного нет. Вопросы, заданные утром в той теме, кто-то удалил, и саму тему закрыл. Понял я, что однозначного ответа нет, и это - реальность. Что ж, можно и эту тему закрывать. Тот, кто ищет, найдет.
 
Православный христианин
В общем ответа однозначного нет. Вопросы, заданные утром в той теме, кто-то удалил, и саму тему закрыл. Понял я, что однозначного ответа нет, и это - реальность. Что ж, можно и эту тему закрывать. Тот, кто ищет, найдет.
А не кажется ли Вам сударь?
Что дело не в ответах??
А в восприятии их, т.е. полнейшем непонимании сказанного???
 
Сверху