Ещё раз. Человек спросил мнений, мнений прозвучало много. Но ни в одном мнении не прозвучали возможные причины этого ужасного состояния. И человек сам их не обозначил. Представьте, что к вам пришёл человек, которому очень плохо, и говорит: доктор, я не знаю, почему я всё время пьяный. И тут вы ему показываете на капельницу в вене, по которой в его кровь поступает спиртное и которую он по какой-то причине не замечал всё это время. Вот верная аналогия. Этим вы его осудили? Или указали на причину, которую можно быстро устранить, хотя ему ещё придётся после этого трезветь и испытывать головную боль?
Давайте возьмём тот отрывок, из которого вы всё это раздули, и посмотрим, в какой фразе этого повествования есть осуждение?
Начнем с того что в таком состоянии человек к доктору приходит в критическом виде, ему не до разговоров.
Я ей не раз рассказывала за протестантизм и православие, она считает что в православии идолопоклонство. Таких тяжело переубедить, особенно в критическом состоянии.
Лучшее, что мы можем сделать на мой взгляд - молиться за Аню. Она перестала отвечать на сообщения. Судя по всему, она заходит в вайбер но не читает и не отвечает. Сейчас за нее крепко взялся страх, нам нужно вымолить ее в церковь, видно, какое сильное сопротивление. Просто в свой молитвослов добавьте ее имя.
У нее есть подруга протестант. Я не буду судить, в прелести она или нет, но эта девочка пугает Аню видениями. Она считает, что когда Аня собирается куда-то идти, то видит страшного духа с зубами. Еще она считает, что у нее личное общение с Богом. Аня этой девочке очень доверяет.
В таком состоянии Аня очень много лет.
Какие я вижу варианты развития событий:
Аня попала в ловушку толкования библии. Сейчас она находится в алгоритме осуждения, потому что действительно видит грех но не знает, как его убрать из большой гордости. В это время лукавый нашептывает ей, что она никогда не спасется, у нее нет сил и вообще, она такая единственная на всем свете.
С этим она приходит к своей сестре протестантке, та рассказывает о видениях, Аня начинает переживать, туда она идет или нет.
Все это время она испытывает зависть, потому что тоже искренне хочет радоваться жизни и получить благодать.
Я предлагаю ей несколько вариантов:
Сходить в церковь вопреки лени, заставить себя титаническим усилием. У меня не было такой степени лени, но я боролась со страхом и обсессиями, это не давало мне идти.
Затем почаще заходить на этот форум и задавать вопросы, лучше всего священнику. Библию отложить, читать предание, если не может читать - слушать. Если нападки начинаются, что и слушать уже не может - сжать кулаки и терпеть, час, два, молча. Просто терпеть и все, хоть сердце остановится от страха.
Затем увидеть, от чего это все. Мне очень помогло смириться. Это титанический труд. Когда ты понимаешь, что идешь в ад и еще при жизни уже там, тебе больше ничего не остается, как смириться и сказать - воистину я хуже всех, а ничто нечистое не войдет в рай. Поделом мне за мои грехи. Однако, взгляни Господи на мое сокрушенное сердце и помилуй, если есть Твоя воля.
В этот момент нападки будут ужасные, лучше чтобы дома кто-то был. Начнутся страхи, мол - ой в аду как будет! Ой ты ж не хочешь в ад? А ты говори - хочу, потому что заслужила самый ужасный ад.
Тогда ты поймешь, что исцеляется таким образом гордость. Наша гордость говорит нам - да, с такими грехами я попаду в ад. Не хочу в ад! Но у меня такие грехи… И тут вместо того, чтобы принести их Богу, мы приносим их себе и начинаем копаться в сомнениях - так попаду в ад или нет? А в какой? А как будут мучить? Вот с этими сомнениями бороться. Первое время тяжело будет, потом уже будет привычка.