Помогите, пожалейте меня, неужели я хуже других что так страдаю

Православный христианин
Вы собрались потакать их искажению догматов чтобы что? Чтобы какого отторжения избежать? Ими отторгнуто всё что можно, причём давно. Откройте список протестантских ересей, которых под тридцать штук наберётся и скажите мне, о каком отторжении речь. Тогда поймёте, куда они людей тащат и к каким тяжелейшим духовным повреждениям это в итоге приводит. Обратите внимание какое множество людей с духовными проблемами, присутствующих здесь на форуме, это бывшие протестанты.
Не мне учить, любить я еще не умею.

Но есть что сказать. Видно, что вы очень дорожите своей церковью и злитесь на протестантов, потому что хотите для них спасения. Но ваш импульсивный характер может помешать в таком случае. Особенно в интернете.

С таким рвением можно, например, защищать протестантов, если на них нападают, так они увидят вашу любовь. Так вы точно сможете их убедить.

Обычно протестанты ищут любви и смирения, они постоянно сравнивают церкви «А у нас больше любви, а у нас люди хорошие».

И вот когда они видят людей, которые еще смиреннее, добрее, терпеливее - сама душа начинает сомневаться. А что если в православной церкви люди еще лучше?

Надо подходить к протестантам с любовью, не судить «Я лучше их, а они все догматы осудили» а «Как же мне жаль брата своего, надо помочь ему найти истинную церковь, пока совсем не запутался».

И уповать на волю Бога. Против воли протестанта тоже не надо идти.

Будьте мудры, как змеи, и чисты, как голуби. Послушайте внимательно! Я посылаю вас, словно овец среди волков, потому будьте благоразумны, как змеи, и безобидны, как голуби!
 
Православный христианин
Чуть подробнее расскажите, каким способом вы выводили православных на агрессию? А главное зачем, каков был побудительный мотив?
Я часто любила спорить с православными, потому что хорошо знала основы писания и вообще, умела аргументировать. Так как по гордости я была уверена, что протестантизм - истина, от гордости и тщеславия я находила у человека больное место и давила туда. Когда он естественным образом не выдерживал, я обвиняла его в агрессии.

Можете назвать это троллизмом, все так и было, думаю. Мне нужно было убеждаться, что я самый лучший протестант а все православные - пустозвоны.
 
Православный христианин
Чуть подробнее расскажите, каким способом вы выводили православных на агрессию? А главное зачем, каков был побудительный мотив?
И не путайте больных и страждущих и повреждённых именно духовными практиками той деноминации, в которой находился человек.
Человек, поврежденный духовно, и есть страждущий. К нему нужно подходить с любовью и плачем, потому что он очень нуждается в исцелении. А не бросить одного. Нам указано носить бремя друг друга.
 
Православный христианин
Вот видите, как вы сами себе противоречите.
Обычно протестанты ищут любви и смирения, они постоянно сравнивают церкви «А у нас больше любви, а у нас люди хорошие».
Так как по гордости я была уверена, что протестантизм - истина, от гордости и тщеславия я находила у человека больное место и давила туда. Когда он естественным образом не выдерживал, я обвиняла его в агрессии.
Мне нужно было убеждаться, что я самый лучший протестант а все православные - пустозвоны.
В этом вся суть протестантизма. Воспитание крайней гордыни.

Надо подходить к протестантам с любовью, не судить «Я лучше их, а они все догматы осудили»
А почему вы решили, что если я осуждаю протестантизм как учение содержащее ереси, то я считаю себя лучше кого-то из протестантов или не готов оказать помощь? Православие не позволяет таких вольностей.
 
Православный христианин
Вот видите, как вы сами себе противоречите.



В этом вся суть протестантизма. Воспитание крайней гордыни.


А почему вы решили, что если я осуждаю протестантизм как учение содержащее ереси, то я считаю себя лучше кого-то из протестантов или не готов оказать помощь? Православие не позволяет таких вольностей.
Я не противоречу, протестантизм действительно воспитывает гордость, я просто честно вам отвечаю.

Не знаю, как вы считаете, но уверена, что сейчас неуместно тыкать пальцем в еретизм, сейчас человеку нужна именно поддержка. Когда вы агрессивно начинаете бороться против протестантизма с человеком, который находится в сомнениях и даже в суицидальном состоянии (я общалась с Аней) это воспринимается как нападки. Нам стоит принимать ее с любовью, а не тыкая пальцем «Ага, а я говорил, протестанты еретики, поделом тебе». Я не о вас, просто пример.
 
Православный христианин
А почему вы решили, что если я осуждаю протестантизм как учение содержащее ереси, то я считаю себя лучше кого-то из протестантов или не готов оказать помощь? Православие не позволяет таких вольностей.
Тогда взгляните на свои сообщения и посмотрите, какие выглядят осуждающе и точно ей не помогут. Проанализируйте, как именно вы оказали помощь и как она уместна.
 
Православный христианин
Я не противоречу, протестантизм действительно воспитывает гордость, я просто честно вам отвечаю.

Не знаю, как вы считаете, но уверена, что сейчас неуместно тыкать пальцем в еретизм, сейчас человеку нужна именно поддержка. Когда вы агрессивно начинаете бороться против протестантизма с человеком, который находится в сомнениях и даже в суицидальном состоянии (я общалась с Аней) это воспринимается как нападки. Нам стоит принимать ее с любовью, а не тыкая пальцем «Ага, а я говорил, протестанты еретики, поделом тебе». Я не о вас, просто пример.
Нет никакой агрессивной борьбы с протестантизмом. Но помощь в том и заключается, чтобы объяснить человеку, что нет Благодати там, где процветает гордость и самость, где нет смирения и покаяния, где есть богохульство и попирание догматов. Помощь в том, чтобы объяснить, что протестантские глоссолалии и прочие привлекающие практики не от Духа Святого, и что Дары Духа не даются вам по вашему гордому желанию, но только по желанию Бога и в результате Промысла Божьего. Чтобы человек понял, в чём истоки его состояния, его повреждения и пришёл в Православие за врачевством Бога. Это и есть истинная поддержка.

А вы мне говорите, да это не надо объяснять, это вы их обижаете. Ну да, врач должен иногда сказать строго: вам нельзя употреблять это и это, потому что это несёт вам тяжелейший вред! И если такая формулировка обижает больного, но он хочет исцелиться, он поразмыслив должен принять это как истину, особенно если он уже испытал этот вред на своём опыте и тяжко страдает. И он либо смирится и исцелится, либо продолжит наносить себе вред, с гордостью отвергая врачество.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Нет никакой агрессивной борьбы с протестантизмом. Но помощь в том и заключается, чтобы объяснить человеку, что нет Благодати там, где процветает гордость и самость, где нет смирения и покаяния, где есть богохульство и попирание догматов. Помощь в том, чтобы объяснить, что протестантские глоссолалии и прочие практики не от Духа Святого, и что Дары Духа не даются вам по вашему гордому желанию, но только по желанию Бога и в результате Промысла Божьего. Чтобы человек понял, в чём истоки его состояния, его повреждения и пришёл в Православие за врачевством Бога. Это и есть истинная поддержка.

А вы мне говорите, да это не надо объяснять, это вы их обижаете. Ну да, врач должен иногда сказать строго: вам нельзя употреблять это и это, потому что это несёт вам тяжелейший вред! И если это обижает больного, но он хочет исцелиться, он должен принять это как истину, особенно если он уже испытал этот вред на своём опыте и тяжко страдает. И он либо смирится и исцелится, либо продолжит наносить себе вред, с гордостью отвергая врачество.
Возможно вы не были в таком состоянии, как Анна. Ей все равно сейчас, где еретики где что, она света белого не видит. Если читать ее сообщения, она хочет понимания и увидеть суть проблемы.

Я ей уже не раз рассказывала про прелесть, протестантизм и тд. У нее сейчас не трезвый ум, чтобы анализировать, поэтому она и пришла в отчаянии. Самое хорошее, что можно сделать - рассказать, что она с этой борьбой не одна, что есть много людей с такой же проблемой, чтобы она шла в православную церковь как можно скорее. Я видела ваши первые сообщения, там еще можно было увидеть искренние порывы в помощи, но затем вы скатились в осуждения. Аня судит себя саму, ее скорее всего триггернуло бы это осуждение. Здесь нужно очень тонко подходить к проблеме, человеку очень тяжело и словами можно бесконечно ранить.
 
Православный христианин
Ну да, врач должен иногда сказать строго: вам нельзя употреблять это и это, потому что это несёт вам тяжелейший вред! И если это обижает больного, но он хочет исцелиться, он должен принять это как истину, особенно если он уже испытал этот вред на своём опыте и тяжко страдает. И он либо смирится и исцелится, либо продолжит наносить себе вред, с гордостью отвергая врачество.
Начнем с того, что сейчас «строго» абсолютно не уместно. Человек находится в суицидальном настроении.

Пришел к вам человек с алкоголизмом. Сейчас ему в крайней степени нужна капельница и сильные препараты, которые купируют абстинентный синдром.

Он весь скрюченный, глаза красные, рвота, тремор.

Вы держите капельницу в руках и начинаете лекцию - а пить нехорошо! А вот знаю людей что болеют циррозом печени! Ой посмотрите, до чего доводит алкоголизм!

Человек может просто в слезах развернуться и уйти. За водкой.
 
Православный христианин
Начнем с того, что сейчас «строго» абсолютно не уместно. Человек находится в суицидальном настроении.
Ещё раз. Человек спросил мнений, мнений прозвучало много. Но ни в одном мнении не прозвучали возможные причины этого ужасного состояния. И человек сам их не обозначил. Представьте, что к вам пришёл человек, которому очень плохо, и говорит: доктор, я не знаю, почему я всё время пьяный. И тут вы ему показываете на капельницу в вене, по которой в его кровь поступает спиртное и которую он по какой-то причине не замечал всё это время. Вот верная аналогия. Этим вы его осудили? Или указали на причину, которую можно быстро устранить, хотя ему ещё придётся после этого трезветь и испытывать головную боль?

Давайте возьмём тот отрывок, из которого вы всё это раздули, и посмотрим. В какой фразе этого православного повествования есть осуждение?
Человек, входя в безблагодатные деноминации, отдалившийся от Бога и не участвующий в таинствах истинной Церкви, имеющей преемство от Апостолов, сам даёт врагу над собой власть. Протестантская одержимость на "радениях" не от Бога, ибо истинные Дары Духа не отнимаются при прекращении молитвы или собрания, как происходит у них. Это может быть причиной проблем духовных. Протестантские "практики", с разными там "говорениями другими языками", которыми они завлекают обывателя, часто приводят к прелести и бесовскому поруганию. А чтобы человек понимал серьёзность проблем, Бог иногда попускает слышать голоса бесов. Не обязательно у вас так, но духовное блуждание всегда источник проблем.
 
Православный христианин
Ещё раз. Человек спросил мнений, мнений прозвучало много. Но ни в одном мнении не прозвучали возможные причины этого ужасного состояния. И человек сам их не обозначил. Представьте, что к вам пришёл человек, которому очень плохо, и говорит: доктор, я не знаю, почему я всё время пьяный. И тут вы ему показываете на капельницу в вене, по которой в его кровь поступает спиртное и которую он по какой-то причине не замечал всё это время. Вот верная аналогия. Этим вы его осудили? Или указали на причину, которую можно быстро устранить, хотя ему ещё придётся после этого трезветь и испытывать головную боль?

Давайте возьмём тот отрывок, из которого вы всё это раздули, и посмотрим, в какой фразе этого повествования есть осуждение?
Начнем с того что в таком состоянии человек к доктору приходит в критическом виде, ему не до разговоров.

Я ей не раз рассказывала за протестантизм и православие, она считает что в православии идолопоклонство. Таких тяжело переубедить, особенно в критическом состоянии.

Лучшее, что мы можем сделать на мой взгляд - молиться за Аню. Она перестала отвечать на сообщения. Судя по всему, она заходит в вайбер но не читает и не отвечает. Сейчас за нее крепко взялся страх, нам нужно вымолить ее в церковь, видно, какое сильное сопротивление. Просто в свой молитвослов добавьте ее имя.

У нее есть подруга протестант. Я не буду судить, в прелести она или нет, но эта девочка пугает Аню видениями. Она считает, что когда Аня собирается куда-то идти, то видит страшного духа с зубами. Еще она считает, что у нее личное общение с Богом. Аня этой девочке очень доверяет.

В таком состоянии Аня очень много лет.
Какие я вижу варианты развития событий:

Аня попала в ловушку толкования библии. Сейчас она находится в алгоритме осуждения, потому что действительно видит грех но не знает, как его убрать из большой гордости. В это время лукавый нашептывает ей, что она никогда не спасется, у нее нет сил и вообще, она такая единственная на всем свете.

С этим она приходит к своей сестре протестантке, та рассказывает о видениях, Аня начинает переживать, туда она идет или нет.

Все это время она испытывает зависть, потому что тоже искренне хочет радоваться жизни и получить благодать.

Я предлагаю ей несколько вариантов:

Сходить в церковь вопреки лени, заставить себя титаническим усилием. У меня не было такой степени лени, но я боролась со страхом и обсессиями, это не давало мне идти.

Затем почаще заходить на этот форум и задавать вопросы, лучше всего священнику. Библию отложить, читать предание, если не может читать - слушать. Если нападки начинаются, что и слушать уже не может - сжать кулаки и терпеть, час, два, молча. Просто терпеть и все, хоть сердце остановится от страха.

Затем увидеть, от чего это все. Мне очень помогло смириться. Это титанический труд. Когда ты понимаешь, что идешь в ад и еще при жизни уже там, тебе больше ничего не остается, как смириться и сказать - воистину я хуже всех, а ничто нечистое не войдет в рай. Поделом мне за мои грехи. Однако, взгляни Господи на мое сокрушенное сердце и помилуй, если есть Твоя воля.

В этот момент нападки будут ужасные, лучше чтобы дома кто-то был. Начнутся страхи, мол - ой в аду как будет! Ой ты ж не хочешь в ад? А ты говори - хочу, потому что заслужила самый ужасный ад.

Тогда ты поймешь, что исцеляется таким образом гордость. Наша гордость говорит нам - да, с такими грехами я попаду в ад. Не хочу в ад! Но у меня такие грехи… И тут вместо того, чтобы принести их Богу, мы приносим их себе и начинаем копаться в сомнениях - так попаду в ад или нет? А в какой? А как будут мучить? Вот с этими сомнениями бороться. Первое время тяжело будет, потом уже будет привычка.
 
Православный христианин
Мне не один раз хотелось махнуть на Аню рукой. Таблетки она не пьет, в церковь идти лень, читать лень, слушать лень, ищет протестантов, потом не находит того, кто ей скажет - ты поправишься. Ей нужны результаты прямо сейчас.

Терпения нет, гордости много. Возможно, она путает лень со страхом.

Перебороть себя крайне сложно. Зато потом, когда ты победишь в этой войне, можно принести большие плоды!

Меня Аня учит терпению. Так и хочется, простите, дать ей пинка, потому что такое упорствование в своих убеждениях раздражает. Но и я в свое время упорствовала в грехах. Не хотелось бы мне, чтобы меня оставил Бог, как я бы оставила Аню, потому что «ну такой ленивице и горделивой уже ничего не поможет, пусть сама как-то, я занята».

В отличие от нас у Бога любви намного больше.

Честно, хочется просто спихнуть ее как тяжелобольную другому врачу, чтобы не раздражала и не портила настроение.

Но как нам тогда научиться любить? Удобно любить благочестивых и умных, приятных людей. Очень неудобно любить больных, ленивых и заносчивых.

Но Бог и таких, и таких любит, еще и так сильно, что пришел в мир и умер, а мы ленимся даже в церковь сходить и брату помочь. И еще Бог создал церковь. Сама ты ничего не можешь без церкви и братьев.

А то что православие истинная церковь, пусть покажет мой пример, когда сейчас я разговариваю с тобой в добром здравии, хотя была у меня ситуация отчаянная с резистентностью к таблеткам.

Да и будь я протестантом, отправила бы тебя помолиться в другом месте, с пастором, а так, нет, терплю тебя, и мы все тут терпим и помогаем.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я вообще не понимаю этого протестантского дискурса, про ад и рай, кто куда попадёт и кто не спасается. Это решает Бог, а не мы, поэтому это вообще из разговоров надо убрать. Это может стать навязчивой сверхценной идеей и само по себе способно свести с ума человека со слабой психикой. Из того, что вы описали не понял момент, как можно человеку так "доверять", чтобы тот решал за тебя, что ты видишь какого-то духа.
 
Православный христианин
Я вообще не понимаю этого протестантского дискурса, про ад и рай, кто куда попадёт и кто не спасается. Это решает Бог, а не мы, поэтому это вообще из разговоров надо убрать. Это может стать навязчивой сверхценной идеей и само по себе способно свести с ума человека со слабой психикой. Из того, что вы описали не понял момент, как можно человеку так "доверять", чтобы тот решал за тебя, что ты видишь какого-то духа.
Вы совершенно правы, именно это с Аней случилось по всей видимости. Навязчивая сверхценная идея.

Она доверяет, потому что в этом и есть суть протестантизма. Вера в то, что у твоего знакомого специальные дары и личное общение с Богом.

Там не Аня решает, там Аня ходила к девочке за советом (Аня искренне считает, что девочка водима Духом Святым и Он ей дает видения).

Тогда, Аня, к тебе вопрос. Если девочка видит духов, у нее личное общение с Богом - попроси девочку, чтобы исцелила тебя.

Она не сможет. Почему? Потому что проблема в гордости. Если ты поверишь, что Бог благ и любит тебя, уберешь гордость (это придется убирать всю жизнь) то исцелишься.

Я не могу знать всего промысла Господнего, я не знаю, нужно ли Ане вообще лечение на данный момент - возможно, такое сокрушенное сердце и есть та самая борьба с гордостью. Но лично мне засиживание в таком состоянии не очень помогло, потому что я продолжила упорствовать в грехах и показывать собой плохой пример.

Но что тут присутствует борьба с гордостью, я думаю, видно всем нам.
 
Православный христианин
Видимо там не только Анна пострадала. С огромной долей вероятности подобные видения суть кино, которое крутят бесы. Если брать шкалу, на одном конце которой бесы, а на другом святые, мы в нашем падшем и не просвещённом Благодатью Божией состоянии находимся ближе к бесам, то есть имеем подавляющее духовное сродство к ним. Именно поэтому всегда нужно отвергать любые видения. Бог не обидится если мы отвергнем истинное видение из-за сомнений, но вот принятие видений ложных может ввергнуть нас в такие тяжёлые состояния сугубой прелести, из которых выйти будет весьма сложно.

Верные за благоговейное размышление и прилежное памятование о Боге сподоблялись любви и радости, за памятование о грехах и муках и внимательную молитву - умиления, за воздержание и смирение - бесстрастия. Такая вера порождает уже Боговедение. От этих добродетелей душа преуспевает в рассудительности и любви. Любовь же через чистую молитву возводит в меру возраста Христова. Тот же, кто с любовью терпит обиды и уничижения и молится за обижающих его, в короткое время достигает великого преуспеяния, как говорит прп. Симеон Новый Богослов.
...
Труды же и скорби рождают смирение и бесстрастие, вещественное и невещественное ведение, многие дары благодати в меру любви, подвига, хранения ума и дел веры. Поэтому «кто ум свой сделал чистым от всяких чувственных мечтаний, тот, - как поучают иноки Каллист и Игнатий, - приемлет премудрость; кто же разум поставил господином врождённых нам страстей (разумею, гнева и похоти), тот приемлет ведение; кто по уму и разуму непоколебимое имеет убеждение в вещах Божественных, тот приемлет все могущую веру; кто в естественном преуспел человеколюбии, тот, по совершенном уничтожении самолюбия, приемлет дарование исцеления».

Архимандрит Наум Байбородин. Сокровенное делание умно-сердечной молитвы.
Вот эта цитата раскрывает некоторые необходимые качества верующего человека, чтобы получить ему некоторые Дары Духа. Если у человека нет смирения и смиренномудрия, у него не может быть Дара Исцеления от Духа Святого. Поэтому всегда можно наблюдая проверить по поведению человека, есть у него этот дар или нет. Этот Дар Божий обычно тщательно скрывается и Богом и человеком, его имеющим, как раз, чтобы не разрушить смирение человека приемлющего этот Дар. В редких случаях он открывается окружающим промыслительно, как в случае святого Паисия Святогорца, для общей пользы и во Славу Божию.
 
Православный христианин
Видимо там не только Анна пострадала. С огромной долей вероятности подобные видения суть кино, которое крутят бесы. Если брать шкалу, на одном конце которой бесы, а на другом святые, мы в нашем падшем и не просвещённом Благодатью Божией состоянии находимся ближе к бесам, то есть имеем подавляющее духовное сродство к ним. Именно поэтому всегда нужно отвергать любые видения. Бог не обидится если мы отвергнем истинное видение из-за сомнений, но вот принятие видений ложных может ввергнуть нас в такие тяжёлые состояния сугубой прелести, из которых выйти будет весьма сложно.


Вот эта цитата раскрывает некоторые необходимые качества верующего человека, чтобы получить ему некоторые Дары Духа. Если у человека нет смирения и смиренномудрия, у него не может быть Дара Исцеления от Духа Святого. Поэтому всегда можно наблюдая проверить по поведению человека, есть у него этот дар или нет. Этот Дар Божий обычно тщательно скрывается и Богом и человеком, его имеющим, как раз, чтобы не разрушить смирение человека приемлющего этот Дар. В редких случаях он открывается окружающим промыслительно, как в случае святого Паисия Святогорца, для общей пользы и во Славу Божию.
Воистину, точно такого же мнения и я. И хотя Анна не слушает мирскую музыку, боится греха, все равно она в ловушке.

Как только мы начнем молиться с терпением, не обращая внимания на чудеса и знаки, тогда начнут открываться глаза. А когда перестанем судить людей и любить их, как самого себя - тогда хоть горы можно свернуть.

Но для начала надо полюбить себя. Но не с гордостью, а впустить любовь Бога.
 
Православный христианин
Но для начала надо полюбить себя. Но не с гордостью, а впустить любовь Бога.
Это разные вещи, любовь Бога и любовь к самому себе. Возлюбить нужно Бога и ближнего, себя достаточно терпеть, видя свою греховность и тьму.
 
Православный христианин
Это разные вещи, любовь Бога и любовь к самому себе. Возлюбить нужно Бога и ближнего, себя достаточно терпеть, видя свою греховность и тьму.
Аня сказала, что сама знает лучше, как спастись. Отсекает помощь других и удаляет телеграм, просит ей не писать, говорит что нужно только молиться и читать библию.

Мы не знаем, какие пути у Господа, но ее ярое сопротивление нам о чем-то говорит. И ее слова: я сама лучше знаю - в этом вся беда. Она сама себя судит, самой себе толкует, лучше всех знает. Я буду дальше стучать ей в двери, тут на форуме и в телеграм, может, все же получится.

Насильно нам спасти ее не получится, но в любом случае я думаю, она еще вернется.
 
Православный христианин
Это разные вещи, любовь Бога и любовь к самому себе. Возлюбить нужно Бога и ближнего, себя достаточно терпеть, видя свою греховность и тьму.
Это вы хорошо сказали. Ведь я себя очень люблю и гордая. Научиться бы искоренять…
 
Православный христианин
Аня, давай я тебе оплачу психолога? Дмитрий Семеник. Ты еще хотела курсы у него купить, помнишь? Давай я тебя запишу?

Я тоже в большой гордости и прелести, а лукавый нападает, говорит что мне нет спасения, бросая меня то в жар то в бессонницу, одной оставаться нельзя!

Я к нему записалась, давай и тебя запишу, ну мне же помогла православная литература и осознание. Наши навязчивости - не от Бога! Он не принуждает!

То что мы неправильно растолковали библию, нам теперь вылезло боком! А толковали мы не от большой гордости.

Я вот поняла, что вся моя паранойя была от сильной гордости, что я свою волю ищу. Все люди мне казались бесами, помилуй Господи. А когда Господь попустил искушение по грехам моим, я ясно увидела, что нахожусь в гордости, плод которой - уныние!
 
Сверху