Помогите поверить

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Причем тут максимализм? Вы или верите или нет. Так верите или нет? Деньги уже в благотворительном фонде :)? Или вам нужны еще доказательства?
Если бы вы, или я, или кто-либо из православных имели бы веру размером хотя бы с горчичное зерно, то такие верующие горы бы переставляли. И я верю этим словам Христа. А пока вы горы не переставляете, не стоит говорить о абсолютной вере. Лично я точно знаю из анализа своих дел, мыслей и чувств, что моя вера не 100%.
 
Православный христианин
Ну не знаю, я на 100% уверена в существовании Бога. Даже на 300%. Другой вопрос - тяжесть грехов и порой немощь бороться с ними. Тут уж не до гор (. А герой этого поста вообще сомневается в существовании Бога. Он допускает его существование (с вероятностью 80%... Кстати, почему не 75 или 90? Как считал?). Я думаю, это не Вера.
 
Православный христианин
Ну не знаю, я на 100% уверена в существовании Бога. Даже на 300%. Другой вопрос - тяжесть грехов и порой немощь бороться с ними. Тут уж не до гор (. А герой этого поста вообще сомневается в существовании Бога. Он допускает его существование (с вероятностью 80%... Кстати, почему не 75 или 90? Как считал?). Я думаю, это не Вера.
Думаю, что 100% веры (деятельной, а не теоретической) нет ни у кого. Даже святые лишь отчасти приближаются к ней. Потому никто горы и не переставляет. Под деятельной верой я подразумеваю абсолютное упование на Бога и Его промысел в любой ситуации. Т.е. в случае болезни помнить, что и волос с нашей головы не упадёт без воли Божией, и потому считать, что болезнь послана Богом и значит её надо принять и терпеть пока Бог Сам нас от неё не избавит. Так и поступали некоторые святые. А я, например, бегу к врачу, пытаясь избавиться от того, что послал Бог. Значит полного доверия Богу у меня нет. Или, например, нищий просит денег. Вместо того, чтоб дать ему по заповеди последнюю рубашку, твёрдо надеясь на то, что Господь подаст мне всё нужное, как и поступали некоторые святые, я начинаю думать о том, на что же я буду жить, если отдам все деньги, и даю ровно столько, чтоб без большого ущерба для себя я мог бы жить дальше. И.т.д. И.т.п. Примерно так я думаю.
 
Православный христианин
Георгий, на мой взгляд, вы правильно думаете. Мы грешны и упования на Бога в нас недостаточно. Но неужели вы сомневаетесь вообще в его существовании? Конечно, у каждого порой накатывают минуты отчаяния и мысли об этом, но если хоть раз в сердце почувствовал Христа - уже нет сомнений, что он реален. Иначе верующих вообще бы не было и веру никто не пронес бы сквозь тысячелетия. Или я ошибаюсь? Как же наверное сложно жить в сомнениях и раздвоенности...
 
Православный христианин
Георгий, на мой взгляд, вы правильно думаете. Мы грешны и упования на Бога в нас недостаточно. Но неужели вы сомневаетесь вообще в его существовании? Конечно, у каждого порой накатывают минуты отчаяния и мысли об этом, но если хоть раз в сердце почувствовал Христа - уже нет сомнений, что он реален. Иначе верующих вообще бы не было и веру никто не пронес бы сквозь тысячелетия. Или я ошибаюсь? Как же наверное сложно жить в сомнениях и раздвоенности...
В существовании Бога у меня сомнений нет, т.к. со мной лично произошли 2 чуда, настолько невероятные, что сам в реальность этого с трудом верю. Но вот если взять детали церковного вероучения (я имею в виду всю совокупность Предания), то сомнения от лёгкой неуверенности до сильного скепсиса, или вопросы без убедительных ответов, встречаются на каждом шагу. Примеров очень много и я их с ходу не вспомню, т.к. вспоминаю о них только когда вновь с ними сталкиваюсь. Приведу один общий пример. В разных источниках с приведением конкретных примеров и фактов пишут о том, что далеко не всё, что написано в житиях (преимущественно древних святых) является правдой. И после этого, встречая очередное чудо в очередном житии, я всякий раз себя спрашиваю, а было ли на самом деле это чудо? Вы правы, жить с сомнениями сложно. Они, к сожалению, очень охлажают ревность.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Денис, смотрите что я пытаюсь вам показать.
Вот вы рассказали некую историю, в реальность которой я могу:
. просто поверить сразу,
. поискать доказательства и потом поверить,
. поискать доказательства, не удовлетвориться результатом, и не поверить,
. не верить вашим словам.

Как влияет избранный мной вариант на истинность вашей истории? Скорее всего вы ответите, что никак не влияет, но при этом добавите что ничего нового я не открыла. Однако, это поможет нам установить что бытие Бога мы своим верием или неверием поколебать не сможем, что в свою очередь приведет нас к выводу, что Бог нам ничего не должен. В том числе и доказывать собственное существование.

Однако, по великому милосердию Он может приоткрывать перед нами Свое измерение. Оно не лежит в нашей плоскости координат (XY) и искать доказательств, которые не имеют трансцендентальной глубины - это то же самое, как если бы я сказала вам: "я не верю в вашу историю, только потому что она произошла не в моем городе и не на моих глазах". Примерно это вы сказали в начальном посте:
хоть какое-нибудь бы подтверждение, которое я ни на что другое списать бы не смог. Хоть бы во сне со мной поговорил, хоть бы иконка какая дома замироточила. Ничего!

Смотрим дальше. Вы предлагаете приехать мне за доказательствами к вам. Почему же тогда Господь, Вседержитель, Творец небу и земли, видимым же всем и невидимым! должен прийти к нам с доказательствами? Почему не мы к Нему должны идти?
Тем более, мы не только ждем, но даже требуем, чтобы Он предоставил нам подтверждения, "которые мы ни на что другое списать не сможем"...
Вот ведь загадка!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Почему же тогда Господь, Вседержитель, Творец небу и земли, видимым же всем и невидимым! должен прийти к нам с доказательствами? Почему не мы к Нему должны идти, а не только ждем, но даже требуем, чтобы Он предоставил нам подтверждения, которые мы ни на что другое списать не сможем...
Вот ведь загадка!

"…Христос говорит: "никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец" (Ин.6:44). Влекущий влечет желающего, лежащего на земле и простирающего руку. И чтобы вам увериться, что (Бог) не делает никому насилия, но что, если Он и хочет, а мы не хотим, дело спасения нашего распадается, не потому, чтобы воля Его была немощна, но потому, что Он не хочет никого принудить..

…Бог, как сказал я, никогда никого не ведет к Себе силою и принуждением; нет, Он всем хочет спастись, но никого не принуждает, как и Павел говорит: "чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1Тим.2:4). Как же не все спасаются, если Он всем хочет спастись? Это оттого, что не всех воля следует за Его волей, а Он никого не принуждает. Так (Христос) говорит и к Иерусалиму: "Иерусалим! Иерусалим! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, и вы не захотели!" Что же? "Се, оставляется вам дом ваш пуст" (Лк.13:34,35). Видишь, что если Бог и хочет, но мы не предаемся (воле Его), то остаемся в погибели? Бог, еще раз повторяю, готов спасти человека, не принужденно, не против воли, но по доброй воле и расположению (самого человека). Люди, – хотят или не хотят рабы их, – желают над ними быть господами и владычествовать, имея в виду не пользу рабов, но свою собственную выгоду; но Бог, не имея ни в чем недостатка и желая показать тебе, что не нуждается ни в чем нашем, требует нашего служения только для нашей же пользы, и все делает, не по Своей нужде, к нашему благу, если мы приступим (к Нему) добровольно, охотно и с признательностью за самое порабощение. Тех же, кои не хотят и уклоняются, Он не принуждает и не неволит, желая этим показать, что не Он должен благодарить нас за служение наше, а мы – Его за Его господство. Итак, зная это, и размышляя о человеколюбии Господа, будем вести жизнь свою, по возможности, соответственно Его благости, чтобы получить нам и царство небесное, которого да достигнем все мы, по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, Которому, с Отцем и Святым Духом, слава и держава, ныне и присно, и во веки веков. Аминь…" (Иоанн Златоуст; Творения; том 3; книга 1; VI. БЕСЕДЫ О ПЕРЕМЕНЕ ИМЕН; БЕСЕДА III).


Читать подробнее
 
Православный христианин
Если бы вы, или я, или кто-либо из православных имели бы веру размером хотя бы с горчичное зерно, то такие верующие горы бы переставляли.
Георгий, Вы не пробовали читать толкования, о вере с горчичное зерно и передвижения гор.
В разных источниках с приведением конкретных примеров и фактов пишут о том, что далеко не всё, что написано в житиях (преимущественно древних святых) является правдой. И после этого, встречая очередное чудо в очередном житии, я всякий раз себя спрашиваю, а было ли на самом деле это чудо? Вы правы, жить с сомнениями сложно. Они, к сожалению, очень охлажают ревность.
Слышал о таком.Читал,что разнообразные ученые(археологи, лингвисты, историки, итд) очень часто, опровергали неопровержимо и много, что из Евангельских событий, из Деяний святых Апостолов, только вот, через определенный промежуток времени, неопровержимые опровержения, вдруг опровергались. Можно привести пример,с переписью Квириния, можно привести пример из (Деян. 17:23), где Павел указывает на жертвенник (неведомому Богу). В свое время,многие высмеивали столь нелепое с их точки зрения сообщение Писания. Наличие алтарей Зевса, Афродиты или пусть даже Исиды, Митры было вполне понятным,только в 1909г жертвенник с такой надписью археологи нашли( можно еще привести примеры, думаю хватит). Могу скромно посоветовать, не смущайтесь верьте, и нынешние неопровержимые опровержения опровергнуться.
 
Православный христианин
Но е-мое, хоть какое-нибудь бы подтверждение, которое я ни на что другое списать бы не смог. Хоть бы во сне со мной поговорил, хоть бы иконка какая дома замироточила. Ничего! А вдруг все зря? Вдруг нету никакого Бога, вдруг все не так, как православие учит?!
Все объясняется очень просто,
Мф., 42 зач., 11, 20–26

Тогда начал Иисус укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе. В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение.
 
Православный христианин
Но е-мое, хоть какое-нибудь бы подтверждение, которое я ни на что другое списать бы не смог. Хоть бы во сне со мной поговорил, хоть бы иконка какая дома замироточила. Ничего! А вдруг все зря? Вдруг нету никакого Бога, вдруг все не так, как православие учит?!

Помолитесь чтоли за меня пожалуйста, может по вашим молитвам прислушается и снизойдет до меня.

Совет дайте какой, что не так то я делаю. Не могу я полюбить того, даже в существовании кого не уверен. Не могу я ради Него жить и Его во главу всей своей жизни поставить. А вдруг окажется, что не Бога я туда поставил, а так, случай...

Перестаньте делать действия направленные ( как вы думаете, чтобы Бог Вас услышал), это все механические телодвижения ни к чему не приводящие. Уберите свою мнимую наполненность в сторону и желание взаимной отдачи от Бога.
Наоборот. Почувствуйте свою удаленность от Творца. Удаленность- ( видение своей греховности) создаст в Вас пустой сосуд который и наполнит Господь. Иначе это не возможно. Нет такого закона, который гласил бы, что переполненную емкость можно было бы чем то заполнить...
Когда сможете это почувствовать, помолитесь искренне и от сердца, скажите спасибо Господу за это горькое осознание. Наполнение произойдет обязательно, но это уже будет зависеть от Вашей дальнейшей работы, а не от бессмысленных поисков чуда..
 
Украина
Православный христианин
Совет дайте какой, что не так то я делаю. Не могу я полюбить того, даже в существовании кого не уверен. Не могу я ради Него жить и Его во главу всей своей жизни поставить. А вдруг окажется, что не Бога я туда поставил, а так, случай...

Мы все заражены гордыней, ставим себя выше всех внутри себя, а Боженька таких временно оставляет на их волю. Когда же человек поймёт что он мешок костей, прах и пепел, червь ползающий по земле тогда он возможно поймёт что есть Творец всего что в он видит и не видит. Какие то страсти в человеке не дают ему осознать своё место, самая страшная это гордыня. Сатана давно дал этот яд:" будете как боги". Этот яд -гордость. человек может и не преодолеть за всю жизнь и какие бы аргументы такому человеку не приводили ему будет мало, так как причину своего бытия он связывает с природой.

Такой человек должен понять что он не порождение радиации, песка или солнечного ветра, Он должен понять что Творец создавший вселенную и все звёзды и прочее, просто не вмещается в его скудных мозгах и такой человек не способен уяснить что Бог существует вне времени и не ограничен каким либо пространством и что Бог был, есть и будет.

Мне нравится славянская расшифровка слова Бог-податель всех благ, чтобы понять Бога нужно познать себя, то что ты скроен очень талантливым Художником. Мне в начале очень помогла книга высказываний учёных о вере, особенно высказывание Кеплера помоему. Этот учёный был поражён тем что тысячи лет солнца и галактики движутся вокруг себя и других галактик с необычайной точностью, ни на секунду не нарушая своего передвижения и запустить такой "механизм", низшие, тоесть мы не можем. Была такая книжка в Запорожской епархии, называлась " Православие, еретики и чёрная магия". С моей точки зрения шедевр, там были собраны высказывания учёных, очень поучительная.
 
Православный христианин
Георгий, Вы не пробовали читать толкования, о вере с горчичное зерно и передвижения гор.
Пробовал. Но давно. Сейчас уже ничего не помню. А что в моих словах противоречит толкованиям?
Могу скромно посоветовать, не смущайтесь верьте, и нынешние неопровержимые опровержения опровергнуться.
Во что именно верить? Список книг Писания мне известен. А где и каким собором утверждён список книг Предания? Раз уж я писал про жития, то можно сузить вопрос. На каком соборе все жития Димитрия Ростовского признаны абсолютно и во всём истинными?
 
Православный христианин
Во что именно верить? Список книг Писания мне известен. А где и каким собором утверждён список книг Предания? Раз уж я писал про жития, то можно сузить вопрос. На каком соборе все жития Димитрия Ростовского признаны абсолютно и во всём истинными?
Книги Священного Писания, это часть, Священного Предания.Вы знакомы с историей формирования Новозаветного канона?если знакомы, тогда зачем на соборе утверждать Четьи-Минеи Дмитрия Ростовского?
Пробовал. Но давно. Сейчас уже ничего не помню. А что в моих словах противоречит толкованиям?
Если коротко, непосредственно слова которые были выделены мной из Вашего сообщения, переставлять горы, не значит реально переставлять, реальные горы, с места на место, фокусы показывать. Исцеления, безнадежно больных, распространение Церкви Христовой по миру, из горстки учеников, разве это не больше чем передвижение гор.Господь не стал передвигать горы, когда фарисеи требовали знамения, Он дал большее знамение.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы знакомы с историей почему был утвержден Новозаветный канон?
В общих чертах (без деталей) знаком.
тогда зачем на соборе утверждать Четьи-Минеи Дмитрия Ростовского?
Если я вас правильно понял, в вашем первом комментарии вы посоветовали мне не сомневаться и слепо верить во все жития. Даже в то, что на данный момент признано недостоверным. На мой взгляд, такой совет неверен. Хотя бы по тому, что, в отличие от Писания, границы между Святым Преданием, которому христианин обязан верить, и православной литературой, которую можно и нужно оценивать критически, чётко не определены. Поэтому нельзя утверждать, что все жития являются Св. Преданием, а не бабьими баснями (по слову апостола). Если бы Церковь соборно утвердила список книг, входящих в Св. Предание и в этом списке оказались бы все жития свт. Димитрия Ростовского, то лишь тогда можно было бы утверждать, что Церковь считает эти жития абсолютно истинными и сомневаться православному в их достоверности недопустимо.
 
Православный христианин
Если я вас правильно понял, в вашем первом комментарии вы посоветовали мне не сомневаться и слепо верить во все жития. Даже в то, что на данный момент признано недостоверным. На мой взгляд, такой совет неверен. Хотя бы по тому, что, в отличие от Писания, границы между Святым Преданием, которому христианин обязан верить, и православной литературой, которую можно и нужно оценивать критически, чётко не определены. Поэтому нельзя утверждать, что все жития являются Св. Преданием, а не бабьими баснями (по слову апостола). Если бы Церковь соборно утвердила список книг, входящих в Св. Предание и в этом списке оказались бы все жития свт. Димитрия Ростовского, то лишь тогда можно было бы утверждать, что Церковь считает эти жития абсолютно истинными и сомневаться православному в их достоверности недопустимо.
Это ваше личное мнение. Вольному воля.Зачем Церкви соборно утверждать то, что она не отвергает?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это ваше личное мнение. Вольному воля.Зачем Церкви соборно утверждать то, что она не отвергает?
Пока соборно что-либо не определено, до тех пор нельзя утверждать, что Церковь с этим согласна. Вы, например, полностью доверяете тому, что читаете в житиях. Я - не полностью. И вы и я члены Церкви. Так как вы можете утверждать, что Церковь признаёт истинность всех житий? В одном современном жизнеописании некой старицы написано, что животные вымаливают людей из ада. Вы и этому полностью доверяете? Для того и выносятся соборные решения чтоб отделять зерно от плевел.
 
Православный христианин
Пока соборно что-либо не определено, до тех пор нельзя утверждать, что Церковь с этим согласна. Вы, например, полностью доверяете тому, что читаете в житиях. Я - не полностью. И вы и я члены Церкви. Так как вы можете утверждать, что Церковь признаёт истинность всех житий? В одном современном жизнеописании некой старицы написано, что животные вымаливают людей из ада. Вы и этому полностью доверяете? Для того и выносятся соборные решения чтоб отделять зерно от плевел
Советую прочесть https://azbyka.org/otechnik/Zhitija_svjatykh/agiologija/1
 
Православный христианин
Спаси Господи. Посмотрю. Если захотите почитать о том, как житие ап. Андрея постепенно менялось, обрастая всё новыми и новыми подробностями, то можете почитать это: https://azbyka.org/otechnik/Anton_Kartashev/byl-li-apostol-andrej-pervozvannyj-na-rusi/
 
Православный христианин
Самый лучший способ поверить в Бога - это хороший удар. Так вот, уважаемый Денис, желаю вам, чтоб вас долбануло посильнее. Тогда поверите, не сомневайтесь.
 
Последнее редактирование:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху