поговорим о любви

Санкт-Петербург
Православный христианин
Завет отменять не надо, главенство Закона над Любовью - надо. Потому что Любовь превыше всего, а не Закон. Умный подход к Закону должен быть, не нарушающий главенства Любви.
У каждого свои доводы. у каждого свои победы и поражения, важно покаяние. Вы не преступаете Закон. Чаще всего так и должно быть. Но Господь призывает каждого к осмысленному, не стадному осмыслению Его заповедей. Вот ещё и в Талмуде говорится - суббота должна служить вам, а не вы субботе.
Может быть даже проще найти священника для благословения, особенно в мусульманских республиках. Но не это главное. Главное - Любовь, всё остальное подчиняется Ей.
Для сегодняшнего времени вы считаете умным Закон запрещения общения с еретиками? В бане одной нельзя мыться.
Не стадо, а иерархия и Божественный порядок. Вы призываете к анархии и СВОЕВОЛИЮ.
А это грех!
Почему не понимаете?
Стадное - это и есть греховное.
Что сказал Христос?

Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.
Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Ин15;9.10
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Спасибо, за ответ.

Алёха Вы путаете любовь(Божественную к которой нужно стремиться), с любовью(которая есть обычная страсть гаснущая после удовлетворения похоти), поверьте это не одно и то же.
Ни один здравомыслящий, православный священник не благословит дела похоти.
Видите, мы понятие любовь гнобим, делим ее на разные уровни. А гордость под один шаблон загоняем, клеймо стереотипа.
 
г. Шимановск
Православный христианин
Видите, мы понятие любовь гнобим, делим ее на разные уровни. А гордость под один шаблон загоняем, клеймо стереотипа.
А зачем Вы её гнобите? Делите?
Назовите вариации гордости, и какая из них хорошая?
Вы называйте любовь любовью, а желание секса с определённым индивидуумом как ни будь по другому не любовью, тогда сразу всё понятно станет, мне кажется плотское желание и назвали любовью для того, чтобы извратить начальное светлое значение слова любовь, теперь ещё и однополая появилась, тоже "любовь", может и её благословить?
Прости и помилуй Господи.
 
Петербург
Православный христианин
Гордиться отечеством, другом, родными, Богом..
Доброго дня всем.
Но если кто-то говорит: вот у меня дом, машина,семья, я горжусь этим (даже если сказать, я добился этого с помощью Господа), то вызовет ли это в сердцах людей любовь, ведь задача не только возделать свой сад.Можно в людях взрастить и зависть(не все столь стойкие), а это грех и получается ....ввергаешь людей в грех гордостью своей, значит и сам грешишь/А если гордитесь Богом,то нужно тогда и говорить , обоснование вашей гордости им какое,и вот..(умею исцелять больных допустим) или имею то что он мне позволил в жизни,машину,квартиру,работу,значит снова в большинстве только зависть других и вина того,кто гордится.Нельзя гордостью и чувством зависти побудить человека идти в перед к (Господу Нашему тем более)
Мир Вам.
 
Последнее редактирование:
г. Шимановск
Православный христианин
Гордиться отечеством, другом, родными, Богом...
Люди часто подменяют понятия. Для самоомравдания...
Вадим Вы ошибаетесь это всё одна и та же гордость, по порядку:
Посмотрите в какой стране Я живу, или какая у МЕНЯ страна!
А какой у МЕНЯ друг!
А какая у МЕНЯ родня!
А как Я верю в МОЕГО Бога!
Вы не заметили что Бога поставили на последнее место, что не удивительно, при Вашем трепетном отношении к гордости.
Простите.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Подумайте, что значит гордится...дедом, его подвигом? Значит стремиться быть похожим на него. Гордиться страной, Родиной? Принимать участие в ее делах и успехах. Гордиться Богом? Радоваться тому, что так же участвуешь и исполняешь Его волю. Изначальное чувство гордости это стремление стать лучше, это повод для движения. Замените гордость эту другим словом и я откажусь от гордости.
 
г. Шимановск
Православный христианин
Подумайте, что значит гордится...дедом, его подвигом? Значит стремиться быть похожим на него. Гордиться страной, Родиной? Принимать участие в ее делах и успехах. Гордиться Богом? Радоваться тому, что так же участвуешь и исполняешь Его волю. Изначальное чувство гордости это стремление стать лучше, это повод для движения. Замените гордость эту другим словом и я откажусь от гордости.
А зачем? Зачем чем-то гордиться?
Вот Иисус Христос, Он не гордился а просто служил людям. Он наш идеал. И как Вы думаете, кому я поверю Вам или Ему.
  • Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;
  • но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть бóльшим, да будет вам слугою;
  • и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;
  • так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
В идеале нужно быть таким, чтобы при жизни без тебя не могли обойтись, а после смерти не могли вспомнить как тебя звали.
А гордость это страсть - рычаг, с помощью которого бесы управляют нами.
 
Петербург
Православный христианин
Замените гордость эту другим словом и я откажусь от гордости.
Вы должны сами это понять(узреть),а не кто то заменять Вам плохое слово на хорошее.
это повод для движения
Вверх по жизни земной, а в духовной это тормоз или застой.Человек никогда не станет Богом или Богочеловеком,как бы не хотел он стать лучше других,или Бога или просто превзойти самого себя.А Любовь Господа Нашего к нам вообще не обсуждается... Господь любит нас не за что-то, а, скорее, вопреки всему, потому что любить нас,можно сказать.... почти и не за что.
кто настоящие наши враги. Первый мой враг – это я сам, моя гордость и страсти; второй мой враг это демон. С этими врагами надо бороться
Мир Вам
 
Последнее редактирование:
Под МКС
Православный христианин
Вадим Вы ошибаетесь это всё одна и та же гордость,
Вы должны сами это понять(узреть),а не кто то заменять Вам плохое слово на хорошее.
"Мы должны тщательно охранять себя от всякого зла, как от унизительной для нас скверны, презирать все плотские преимущества, как ничтожные пред нашим духовным достоинством и несвойственные для него. Такова должна быть святая гордость естества обновленного, как сказал преподобный Исаия Отшельник [Слово 2-е]: она да ограждает это естество от нравственного уничижения. Прекрасное, возвышенное природное свойство презрения ко греху превратилось в падшем естестве в презрение к ближним, в порочные самомнение, самолюбие и гордость." Св. Игнатий (Брянчанинов)
 
Петербург
Православный христианин
Мы должны тщательно охранять себя от всякого зла
СВЯТАЯ ГОРДОСТЬ ЗА ИХ ВЫСОКИЙ ПОДВИГ-но какие у нас подвиги.....не знаю даже.(Можно ли взять чужой китель с наградами и хвалится им)
Как один из примеров: Святитель Григорий Двоеслов считал, что гордость имеет двенадцать дочек. Первой он называет тщеславие. То есть стремление к тщетной (бесполезной) славе, искание похвалы, желание возвыситься в глазах других людей, а также и в своих.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) определяет тщеславие, как «искание славы, хвастовство, желание земных почестей, любление красивых одежд … внимание к красоте своего лица, приятности голоса, качеству тела, расположение к искусствам и наукам гибнущим и искание в них успеха для славы, стыд исповедовать свои грехи, лукавство самооправдание».

По Игнатию Брянчанинову, если тебе нравится красиво одеваться, значит, ты тщеславишься. Это тонкая вещь, сложная, потому что все вокруг говорят о моде, об умении одеваться красиво. Тут сложно удержаться и надо применять какие-то приемы.
А вообще если так то: у гордости много детишек
Многословие тоже родня гордости и тщеславию. В многословии видна уверенность в личном превосходстве. Уверенность в праве на чужое время и внимание.
Многословие – это примитивный процесс само обнаружения. Как просто выставить себя умным, начитанным, знающим. Дать полюбоваться собой!
Так что же делать с форумом....
Мир Вам
 
Последнее редактирование:
г. Шимановск
Православный христианин
"Мы должны тщательно охранять себя от всякого зла, как от унизительной для нас скверны, презирать все плотские преимущества, как ничтожные пред нашим духовным достоинством и несвойственные для него. Такова должна быть святая гордость естества обновленного, как сказал преподобный Исаия Отшельник [Слово 2-е]: она да ограждает это естество от нравственного уничижения. Прекрасное, возвышенное природное свойство презрения ко греху превратилось в падшем естестве в презрение к ближним, в порочные самомнение, самолюбие и гордость." Св. Игнатий (Брянчанинов)

Авва Исаия
Слово 2. Объ умѣ по естеству.

1. Братіе! я не хочу оставить васъ въ невѣдѣніи о томъ, что Богъ въ началѣ сотворилъ небо и землю, все видимое и невидимое; потомъ сотворилъ человѣка по образу Своему и по подобію, и, поставивъ его царемъ надъ всею тварію [1], помѣстилъ его въ раю съ чувствами непорочными и сообразными съ его естествомъ. Но послѣ того, какъ человѣкъ послушался обольстителя, всѣ чувства его превратились въ противоестественное состояніе; (тогда) и самъ изринутъ былъ отъ своей славы. Господь же нашъ, движимый великою любовію, явилъ милость Свою роду человѣческому. Слово плоть бысть (Іоан. 1, 14), то есть сдѣлалось совершеннымъ человѣкомъ, подобнымъ намъ во всемъ, кромѣ грѣха; чтобы посредствомъ святаго тѣла Своего возвратить насъ въ первобытное естественное состояніе. Являя человѣку Свое милосердіе, Богъ возводитъ его опять въ рай, сообщивъ такую силу желающимъ слѣдовать стопамъ Его и повиноваться даннымъ отъ него заповѣдямъ, что они бываютъ сильны побѣждать тѣхъ, которые изринули насъ изъ нашей славы. Онъ предалъ намъ святое ученіе о Богопочтеніи и законъ чистый, по коему человѣкъ могъ бы возвратиться въ то естественное состояніе, въ которомъ первоначально сотворенъ былъ Богомъ. Итакъ, желающій возвратиться туда, отсѣкаетъ всѣ свои плотскія хотѣнія, дабы возвести умъ въ прежнее состояніе. Есть вожделѣніе (желаніе), свойственное нашему естеству, безъ котораго любовь къ Богу невозможна. Посему Даніилъ названъ мужемъ желаній (Дан. 9, 23). Это вожделѣніе врагъ превратилъ въ страстныя похотѣнія, чтобы мы вожделѣвали всякихъ нечистотъ. Есть въ умѣ ревность, свойственная естеству, безъ которой невозможно преуспѣяніе (въ дѣлѣ) Божіемъ. Посему и Апостолъ сказалъ: ревнуйте большихъ дарованій (1 Кор. 12, 31). Но и сія Божественная ревность уклонилась отъ своего естественнаго направленія въ такое, что мы стали возставать отъ ревности другъ противъ друга, завидовать и лгать.
2. Уму свойствененъ также гнѣвъ не чуждый естеству; безъ гнѣва человѣкъ не можетъ имѣть чистоты, то есть, если не будетъ гнѣваться на все всѣваемое въ насъ отъ врага. Финеесъ, сынъ Елеазаровъ, подвигнутый симъ гнѣвомъ, пронзилъ мужа вмѣстѣ съ женою, и ярость Божія отступила отъ народа своего (Числ. 25, 7-8). Этотъ гнѣвъ превратился въ насъ въ такое состояніе, что мы воспламеняемся имъ на ближнихъ своихъ за какія либо ничтожныя и безполезныя вещи. Есть ненависть духа, сообразная естеству, которая побудила пророка Илію умертвить всѣхъ студныхъ пророковъ, какихъ онъ тогда нашелъ (3 Цар. 18, 40). Ею и Самуилъ воспламенился противъ Агага, царя Амаликскаго. Безъ сей ненависти ко врагу не открывается слава души. Но сія ненависть въ насъ превращена въ противоестественное; мы ненавидимъ ближняго, презираемъ его, и эта ненависть истребляетъ всѣ добродѣтели. Есть возвышеніе ума надъ врагами не противное естеству, которое ощутивъ Іовъ, поносилъ враговъ своихъ такъ: безчестніи же и похуленніи, скудни всякаго блага, ихже не вмѣняхъ достойными быти псовъ моихъ стадъ (Іов. 30, 4. 1). Мы теперь не имѣемъ сего возвышенія надъ врагами (душевными); мы уничижаемся предъ ними, тогда какъ гордо препираемся съ ближними, почитая себя праведнѣйшими ихъ; и такою гордостію мы содѣлываемъ себѣ Бога врагомъ. Вотъ съ какими свойствами сотворенъ человѣкъ! а онъ превратилъ ихъ въ гнусныя страсти, когда вкусилъ отъ запрещеннаго древа. Возлюбленные братія! исторгнемъ оныя (страсти) изъ душъ нашихъ и воздѣлаемъ то, что Господь нашъ Іисусъ Христосъ показалъ намъ въ Своемъ святомъ тѣлѣ. Онъ святъ и во святыхъ почиваетъ. Будемъ внимать себѣ, и постараемся по силѣ нашей благоугодить Богу тщательнымъ упражненіемъ въ добрыхъ дѣлахъ. Всѣ наши занятія и попеченія будемъ взвѣшивать и подводить подъ правильную мѣру и образецъ природы, чтобы обрѣсти намъ милосердіе въ день искушенія, грядущаго на вселенную (Лук. 21, 26). Будемъ всегда прибѣгать къ благоутробію Божію, дабы Оно помогло нашей немощи, и освободило насъ отъ враговъ нашихъ. Ибо Ему принадлежитъ сила, помощь и власть во вѣки вѣковъ. Аминь.
Взято отсюда. http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.iv.y_06_0002
Простите.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А зачем? Зачем чем-то гордиться?
Не чем, а кем? Собой грешно,другим...не уж-то нельзя?
Мы теперь не имѣемъ сего возвышенія надъ врагами (душевными);
видите, Авва Исайя советует возвысится над грехами, то есть призывает стать выше их...А это и есть,гордость...Святая гордость, сбасибо Игнатию Брянчанинову!
мы уничижаемся предъ ними,
а уничижение над ними уже порок... и везде святые отцы ставят гордость в купе с самомнением... просто упоминая гордость, мы в уме уже прикладываем к ней этот порок.Борясь с гордостью, мы забываем о самомнении своем...Вот я о чем говорю. Мы боремся с последствием, с выпячиванием, а не с желанием это сделать, не понимая, что это зависит не от нашей воли, а от нашего естества.Мы лишь волей своей пытаемся загнать вылезшего червя обратно...Но он все равно остается в нашей сердцевине духовного естества.Надо что бы вообще не было этого желания выставить себя...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
СВЯТАЯ ГОРДОСТЬ ЗА ИХ ВЫСОКИЙ ПОДВИГ-но какие у нас подвиги.....не знаю даже.(Можно ли взять чужой китель с наградами и хвалится им)
вот это от лукавого естества... Кто-то вас призывает хвалится чужим?
Как один из примеров: Святитель Григорий Двоеслов считал, что гордость имеет двенадцать дочек. Первой он называет тщеславие. То есть стремление к тщетной (бесполезной) славе, искание похвалы, желание возвыситься в глазах других людей, а также и в своих.
так все правильно,использование дара не по уму и приводит ко греху. Нож в разных руках может быть использован по разному,но свойство ножа от этого не изменится. А получается, мы обвиняем нож во всех убийствах, а не руку...
Разновидность греховных страстей, кстати, читается еще один Божий дар человеку, творчество, умение творить. Но так же использует человек дарования свои не в то русло...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Но если кто-то говорит: вот у меня дом, машина,семья, я горжусь этим (даже если сказать, я добился этого с помощью Господа), то вызовет ли это в сердцах людей любовь, ведь задача не только возделать свой сад.Можно в людях взрастить и зависть(не все столь стойкие), а это грех и получается ....ввергаешь людей в грех гордостью своей, значит и сам грешишь/
Я виноват, что люди завидуют, потому что я хожу в церковь, что мне Бог дал детей, дает пропитание им?...Вика???
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вы называйте любовь любовью, а желание секса с определённым индивидуумом как ни будь по другому не любовью,
вот об этом я и говорю... Есть же выражение"Люди занимаются любовью..." Но все понимают, что между ними любви может и нет...Не обвиняют же в этом любовь, как предверие блуда...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А какой у МЕНЯ друг!
А какая у МЕНЯ родня!
А как Я верю в МОЕГО Бога!
словоблудие ... поставьте вопросительный знак, что нибудь изменится? Это лишь говорит о том, что человек выражает мысль от своего имени. Давайте теперь Я, Мое, Мне будет гнобить , как гордость,это же ее дети...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
  • Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;
  • но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть бóльшим, да будет вам слугою;
  • и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;
  • так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
а это тут к чему? Понимаю, гордость можно притянуть к любому месту...
Постарайся войти во внутреннюю клеть твою и узришь клеть небесную. И первая и вторая - одно: одним входом входишь в обе. Лествица в Небесное Царство находится внутри тебя: она существует таинственно в душе твоей. Погрузи сам себя в себя от греха и найдешь в себе ступени, которыми возможешь совершить восхождение.

Преподобный Исаак Сирин

восхождение - стремление ввысь, подняться... Это и есть проявление святой гордости!
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Подумайте, что значит гордится...дедом, его подвигом? Значит стремиться быть похожим на него. Гордиться страной, Родиной? Принимать участие в ее делах и успехах. Гордиться Богом? Радоваться тому, что так же участвуешь и исполняешь Его волю. Изначальное чувство гордости это стремление стать лучше, это повод для движения. Замените гордость эту другим словом и я откажусь от гордости.

Все выше перечисленные мотивы относятся к социуму.К организованому сожительству людей.Почему нужно гордиться дедом?Это что за самовозвышение?А что память ,просто память уже не годиться?

Гордиться страной?
Политически ангажированное заявление,потому что будет как масса недовольных с одной стороны,так и масса довольных с другой.Причем в политике никогда не будет нашего Церковного мира.Там непрерывное,постоянное нагнетание.Непрестанная борьба за власть.

Гордиться Богом?Это как.Это что ни на есть иудаистская,фарисейская составляющая.
Единственный русский оттенок-это старообрядчество.Вот уж как оно гордится собственным обрядом.Прям спасительным он у них является.

Изначальное чувство гордости,получить некие преимущества.Ни что иное как борьба за власть.
"Будите как боги"(Быт.3-5)
Ниже более широко и подробно.Если есть желание конечно,возлюбить Бога.
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Gordostmz__-_alfavit#3
 
Петербург
Православный христианин
Я виноват, что люди завидуют, потому что я хожу в церковь, что мне Бог дал детей, дает пропитание им?...Вика???
Я не хотела Вас обидеть,но так выходит... не все стойкие.Я рада за Вас(правда очень) и вы в РАДОСТИ от того что имеете,просто это палка о двух концах,(мирские блага и плохой парень дает и кому то много) потому как они мирские,для людей имеет значение лишь их наличие ,жажда получить тоже и быстро,а где их взял человек дело десятое для них.Значит они(блага) не могут способствовать их движению к Богу,невольно мы(допустим я или кто то) вызываем зависть в людях и это наша ответственность,совесть.Тут и нужно уметь применять дарованное нам,смирение и молчание и терпение.
Простите что вынудила Вас ответить таки....когда я чувствую обиду мне помогает: Если чувствуете, что обижаетесь, то лучшее лекарство – вспоминать свои грехи.
Мир Вам и дому вашему.
 
Сверху