Почему Всезнающий Бог дарует бытие даже тем, кто выберет зло и попадет в вечные муки

Россия
Православный христианин
"Бог же знал, что изберут себе те люди, которые окажутся в области вечных страданий, и тем не менее дал им бытие, зная точно, что они изберут зло, а не добро. Как согласовать это с учением Церкви о том, что Бог есть любовь? Как может любовь давать бытие тому, кто будет пребывать в вечных страдания? Может ли такое быть или нет?"

См. с 9:15

Попытка ответить на этот вопрос привела профессора к странным богословским идеям, которые потом многие осудили (в частности, богословская комиссия Церкви).
Как бы вы ответили на этот вопрос?
 
Последнее редактирование модератором:
Россия
Православный христианин
В ТИПВ,в 4 книге дается ответ на этот вопрос.

Глава XXI. Почему наперед знающий все Бог создал тех, которые согрешат и не раскаются?
Спасибо за ответ св. Иоанна Дамаскина! Он правильный, но, мне кажется, не подробный.

Верно ли его понял: Бог не мог знать, что изберут себе те люди, которые окажутся в области вечных страданий, если бы Им не было принято решение об их существовании?

"Бог по благости приводит из небытия в бытие то, что бывает, и наперед знает будущее. Итак, если бы они не имели в будущем существовать, то и не имели бы в будущем быть злыми, и не были бы предузнаваемы. Ибо в отношении к тому, что существует, имеют место знания, и в отношении к тому, что непременно будет, имеет место предведение. Ибо сначала – бытие, и тогда бытие прекрасного или худого. Если же имевшим существовать в будущем по причине благости Божией то обстоятельство, что они имели оказаться злыми по своему собственному произволению, попрепятствовало бы, чтобы они произошли, то зло побеждало бы Божию благость. Поэтому Бог все без изъятия, что Он творит, творит добрым; но каждый по собственному произволению делается как прекрасным, так и злым."
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Цитата от профессора Осипова: «Как может любовь давать бытие тому, кто будет пребывать в вечных страдания? Может ли такое быть или нет?».
Бытие от Бога всегда есть благо. Однако, кто использует во зло своё бытие (как благо от Бога), тот сам себе готовит муки вечные. Разве Бог намеренно даёт злое бытие? Нет. Каждый из людей сам избирает доброе или злое бытие. Непонятно с какой целью вбрасываются в массы эти профессорские вопрошания?
 
Православный христианин
Итак, если бы они не имели в будущем существовать, то и не имели бы в будущем быть злыми, и не были бы предузнаваемы.
Данную фразу надо понимать так. Если бы Бог не стал приводить в бытие тех кто в будущем согрешил бы, то естественно эти люди не были предузнаны как злые, ибо нельзя предузнать о том, кто не существует. Несуществующее не предузнается. Предузнается только существующее. Поэтому вначале просто бытие, а вот злое бытие уже не от Бога, а от свободной воли того, кто добровольно избирал зло.
 
Россия
Православный христианин
Верно ли его понял: Бог не мог знать, что изберут себе те люди, которые окажутся в области вечных страданий, если бы Им не было принято решение об их существовании?
Тонкость здесь может состоять в том, что Бог творит пространственно-временную целостность мироздания, пребывая вне времени. Поэтому бытие человека, который еще не родился, уже вплетено в эту целостность и предузнано Создателем, хотя и не предопределено (судьбы нет). Но мы, как тварные существа, не можем видеть мир так, как видит его Творец – прошлое, настоящее и будущее разом. Поэтому, живя внутри времени, думаем, что злодею лучше было бы не родиться, чтобы потом не мучиться в геенне.
 
Последнее редактирование:
Россия
Православный христианин
А в чем странность то, вполне логично рассуждает??
Разбор странных богословских идей профессора можно посмотреть, например, здесь:


Но думайте своей головой, не верьте никому на слово. Православие призывает нас к опытному богопознанию, путем очищения сердца и тщательного исполнения святых Христовых заповедей, данных в Евангелии:
 
Последнее редактирование:

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
которые потом многие осудили (в частности, богословская комиссия Церкви).
Нужно быть точнее. Ваша ссылка не на решение Богословской комиссии, а на рассуждения самых разных людей и сторон.
А Заключение, которое вынесла Синодальная Библейско-богословская комиссия четкое и ясное:
"Синодальная Библейско-богословская комиссия с уважением отмечает значимые положительные заслуги профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова в деле проповеди Православия за многие годы его трудов на благо Русской Православной Церкви.

В то же время комиссия обращает внимание уважаемого профессора на необходимость более сбалансированного освещения указанных выше тем. Православный богослов должен стремиться к тому, чтобы излагать, прежде всего, то, «во что верили всегда, повсюду и все» (св. Викентий Леринский), а при наличии разных подходов в святоотеческом предании — освещать их, по возможности, равномерно, не давая явного предпочтения одной частной точке зрения."
Всё.
Остальное - рассуждения на тему.
 
Россия
Православный христианин
Ваша ссылка не на решение Богословской комиссии, а на рассуждения самых разных людей и сторон.
Спасибо, что уточнили, Антон! Ссылка на решение богословской комиссии была на той странице сайта азбука веры, которую указал.

В этой теме меня больше интересует вопрос, который исследовал профессор, а не страсти-мордасти вокруг Алексея Ильича.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Но думайте своей головой, не верьте никому на слово. Православие призывает нас к опытному богопознанию, путем очищения сердца и тщательного исполнения святых Христовых заповедей, данных в Евангелии:
Так в чем ошибка то??)) Вы за свою почившую родню записки подаете??
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Денис, эти вопросы веками висят, и много споров было, есть и будет. А вот, как вы выразились, " страсти-мордасти " почему то на одного человека сыпятся). Хотя он лично непричастен. Они были и до него и будут после.
 
Православный христианин
Как может любовь давать бытие тому, кто будет пребывать в вечных страдания? Может ли такое быть или нет?
Попробуйте поставить вопрос чуть иначе: "Как может Любовь дать НЕбытие МНЕ?".

Слава Богу, что участь всех людей в руках Бога. Уж мы бы без Него практически всех отправили в небытие.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Братья и сестры, предлагаю не "пикироваться" чужими мнениями... богословской ли комиссии или теми, что в интернете нашлись...
Лучше просто напишите, в каком, конкретном месте вы видите у Алексея Ильича Осипова несогласие с Писанием или со Св. Отцами...
А если знаете, что у Отцов есть и другое мнение по спорному вопросу, то потрудитесь и это раскрыть...
 
Москва
Православный христианин
Разбор странных богословских идей профессора можно посмотреть, например, здесь:

Эти странные идеи этого человека имеют вполне конкретное название: ереси.Ересь - грех смертный.СББК привела,конечно,не все его ереси,их значительно больше,о. Рафаил Карелин сказал,что Осипов собрал просто все ереси какие только возможно.


Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

 
Православный христианин
Вечность в Библии имеет вполне временную продолжительность и имеет разное значение....в каком контексте используется это слово (или слова) по отношению к вечным мукам?? Можно ли употреблять это слово (в привычном его значении) по отношению к любому сотворенному объекту...если например взять во внимание то, что любой сотворенный объект может существовать только в пределах чего то (каких то событий, места и т.д.), то есть по сути во времени, без времени просто все замерзнет перестанет развиваться и существовать, станет абсолютно статичным, мертвым.???
 
Православный христианин
Необходимо время и вечность определять по их сущностным свойствам - изменчивостью и неизменяемостью соответсвенно. Время и вечность имеют отношение к событиям.
Следовательно, время - это форма протекания событий в изменчивости процесса их существования, а вечность - это непрекращающиеся существование событий в состоянии не подлежащем времени.

Учитывая сказанное определяем вечные муки как непрекращающееся страдание
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Поэтому вечные муки - это непрекращающейся страдание
Изменчивость это и есть характеристика времени, и в так называемой "вечности" происходят события...падение денницы это событие имеющее в своем составе время, так как было совершено действие, война на Небе, адские муки, Суд Божий - это все события которые протекают во времени, просто понятие времени разное, день как тысяча лет и наоборот...
 
Православный христианин
о. Рафаил Карелин сказал,что Осипов собрал просто все ереси какие только возможно.
Неужели так и сказал? Неужели все?
Кстати, укажите, пожалуйста, где в решении СББК есть слова "ересь" или "еретик" в отношении А.И.?

Эти странные идеи этого человека имеют вполне конкретное название: ереси

Эти - это какие? Если Вы знаете, то напишите - "то-то и то-то"; но не голословно. Вы же знаете, что по этим вопросам было много полемики. Я внимательно изучал обвинения в адрес А.И. и пришел к выводу, что практически все они представляют собой расширенную интерпретацию его слов. Анатолий же просил указать конкретное место, а не перепощивать чужие мнения.
 
Православный христианин
Поэтому вечные муки - это непрекращающейся страдание
Этот спор вокруг темы "вечность"/"бесконечность" и проч. есть спор об определениях, и потому бессмыслен. Что означает "вечность" и "бесконечность" и "непрекращающиеся страдания" когда времени не будет, когда Бог будет всё во всём, мы не можем ни понять, ни представить. Я думаю, что проблема не в ответе, а в постановке вопроса, которая некорректна.
 
Сверху