"Дай себе такие обеты: "Я изменюсь в лице, увидав смерть, не больше, чем услыхав о ней. [ну это не более чем просто слова, причем скорее всего в некотором "аффектном" состоянии, просто, не претендую на обобщение "всегда", но видел что человек как то совсем по другому выглядит, тут наверно можно попытаться сказать такими словами – спокойно, отстраненно, с совершенно другого "угла зрения" "смотрит" на жизнь, вспоминает жизнь, и это не "проигрывается" умом, это "изнутри" по другому, и "проиграть в уме" совсем не то что реально оказаться"] Я заставлю свое шаткое тело подчиняться духу, скольких бы трудов и страданий это ни стоило. [Какому духу? Их духов легион и совсем не надо ни тело ни душу не то что подчинять, а даже научиться различать и не поддаваться даже на помыслы, и искать Духа Святого и в нем взрастать] Я стану презирать богатство, которое у меня есть, и не пожелаю того, которого у меня нет; не огорчусь, если оно будет лежать в другом доме, не обрадуюсь, если заблещет вокруг меня. [ну +++презирать+++ это от эмоций )), раз уж такой презирающий, отдай все, не вопрос, желающих принять вокруг немерено, искать долго не надо, а вот ставить накопление богатства в первоочередные задачи и не завидовать – это полезно] Я не стану переживать из-за капризов фортуны, приходит ли она ко мне или уходит. [многие утверждали что им все по плечу, а как жизнь повернулась другой стороной в реальных обстоятельствах, так с горькой усмешкой вспоминали свою (само)уверенность] Я стану смотреть на все земли как на мои собственные, и на мои как на принадлежащие всем. Я стану жить так, будто знаю, что рожден для других, и возблагодарю природу вещей за это: ибо каким способом она могла бы лучше позаботиться о моих интересах? Одного меня она даровала всем, а всех - мне одному. 4. Имение свое я не стану ни стеречь с чрезмерной скаредностью, ни мотать направо и налево. Я стану считать, что полнее всего обладаю тем, что с умом подарил другому. Я не стану отмеривать свои благодеяния ни поштучно, ни на вес, меряя их лишь степенью моего уважения к получателю; вспомоществование достойному я никогда не сочту чрезмерным. Я не стану делать ничего ради мнения окружающих, но лишь ради собственной совести; о чем знаю я один, я стану делать так, будто на меня смотрит толпа народа. [не толпа народа, а Бог, жить для толпы, от мнения толпы бесперспективное занятие, сегодня любит и уважает, а завтра или "пошлет", или отвернется, а то и вообще затопчет и не заметит]5. Есть и пить я буду для того, чтобы удовлетворить естественные желания, а не для того, чтобы то набивать, то освобождать брюхо. Приятный друзьям, кроткий и обходительный с врагами, я всегда буду идти навстречу людям, не заставляя себя упрашивать, и всегда исполню честную просьбу. Я буду знать, что моя отчизна - мир, мои покровители – боги[боги ??], стоящие надо мной и вокруг меня, оценивающие дела мои и речи. В любой миг, когда природа потребует вернуть ей мое дыхание (spiritum) или мой собственный разум отпустит его к ней, я уйду, подтвердив под присягой, что всю жизнь любил чистую совесть и достойные занятия, что никогда ни в чем не ущемил ничьей свободы, и менее всего своей собственной [вот так вот и "никогда" ), ни разу, ни каким-либо делом, словом, мыслью (помыслом)?]". - Тот, кто пообещает себе сделать это, кто действительно пожелает и попытается так поступать - тот на верном пути к богам;[как только "богам" это уже множество, а множество это различие, а нельзя одновременно угодить различным, в различии нет тождественности, однозначности, "Слуга двух господ" вон как крутился))]"
В середине подпропустил, да и ладно). Это какой то гимн, причем уж как то уж самоуверенный), +++подтвердив под присягой+++ ???. И читается как то страстно, а страсть, страстное устремление, страстный фанатизм нехорошее дело в любом деле. Страсть пройдет, песочный замок страстно наделанного рассыпается и остается горький осадок.
Как то так). Без наезда, я просто встаю в позицию "чукчи" ) и что вижу то читаю, что читаю пытаюсь спокойно понять, не зависимо от того кто написал. Добродетель рассуждения великое дело, ей всю жизнь учиться надо. Самая главная и "жесткая" "подстава" с +++духом+++ которому есть желание подчиниться и с +++богами+++.
И если коротко - понятно, что будет смерть и далее, если далее ничего нет, то нужно срочно "бежать" на сайт какой-нибудь биржи и устремляться в "Абрамовичи"(условное понятное понятие)), никого лично не обижая), и прикидывать на какой верфи себе яхту закладывать, да побольшее, да подлиннее, это логично и понятно. А если хочешь потом жить в мире, в котором вокруг действительно любовь (по 1Кор. 13:4-…), то вопрос: хотящий соответствует ли сам, по своим естественным реакциям такому миру. Вот тут понаблюдать и пробовать нарабатывать рефлексы соответствия).