Почему смерть-благо?

Россия , ЦФО
Православный христианин
Может он не совсем по этой причине завешивал окна, но думаю отказыватся от тех благ которые дает нам Господь, грешно, да и по крайней мере неблагодарно.
Это почему? Творца предпочесть твари-это грех? Тогда все пустынники согрешали :(
 
Православный христианин
Дело в том, что мы не совсем как положено используем эти блага, в этом и грех наш. Есть благо пищи, но многие чревоугодничают, благо зачатия, но многие блудят., и т.п..., а пустынники может и уходили в пустыни потому,чтобы не переворачивать благо себе во вред и не грешить. И дело тут не в благе, но как мы его используем, ведь Бог сотворил их для нас.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Смерть - благо для праведников. Они наконец попадают туда, куда стремились, к Тому, к кому стремились.
А мы, грешные, молимся прощении, каемся и стараемся стать лучше. А дальше уже - как Бог даст. Без рефлексии на тему смерти.
 
Православный христианин
Да тема смерти мало кому нравится и о ней непринято говорить, но к сожалению , а может и ко благу, никто ее не минует. Умирать грусно, но надо , потому как по Слову Божьему к нам приходит. Все мы проглотим эту горькую пилюлю, но зато Бог даст спасемся все и будет у нас все очень хорошо!!!
 
Крещён в Православии
Тема смерти действительно мало кому нравится, она практически не обсуждается, хотя, если исходить из элементарного здравого смысла, она должна быть наиболее часто обсуждаемой. Ну или по крайне мере быть темой, наиболее частой в размышлениях. Ведь без всяких витаний в тех или иных умозрениях о жизни, в разных "философиях", простите, но "дураку ясно, слепому видно" что жизнь каждого конкретного человека абсолютно индивидуальна в его внутренних состояниях и внешних обстоятельствах, но у всех, без исключения, произойдет одно событие – смерть. Вот хоть так, хоть эдак. Что-бы полегче читалось, напишу про себя. Ведь абсолютно понятно что и я, и любой человек, встреченный на улице, на работе, в доме, где живу, и любой из близких, включая родителей, детей, внуков, правнуков всё одно таки умрет. И можно по этому поводу расстраиваться, недоумевать, эмоционально "стирать зубы в порошок", НО ЭТО – ТАК. Ну вот какое мое эмоциональное отношение может быть к тому, что за весной следует лето, потом осень, зима и снова весна? Или к тому что сегодня идет дождь, или наоборот очень жарко, да так, что собственную "систему" глючит. Если осознание жизни воспринимать как – жизнь, смерть и далее, то естественно, жизнь, как процесс, нужно понимать как предуготовление к последующей жизни. Если конкретная жизнь наработала по возможности качества милосердия, любви то она, видимо естественным образом будет гармонично "принята" в жизнь в Любви, Господе. Если, по тем, или иным собственным обоснованиям, она устремлялась к "максимуму" здесь, а для этого думаю понятно какие качества надо самовоспитывать, в какой борьбе активно учавствовать, то в борьбу за жисть и попадет. Устремление к любви приведет к Любви и милосердию, устремление к борьбе за те или иные блага, желания приведет к борьбе, и кто его знает с кем и как придется бороться.

Как-то так получается?
 
Крещён в Православии
Тема смерти действительно мало кому нравится, она практически не обсуждается, хотя, если исходить из элементарного здравого смысла, она должна быть наиболее часто обсуждаемой. Ну или по крайне мере быть темой, наиболее частой в размышлениях. Ведь без всяких витаний в тех или иных умозрениях о жизни, в разных "философиях", простите, но "дураку ясно, слепому видно" что жизнь каждого конкретного человека абсолютно индивидуальна в его внутренних состояниях и внешних обстоятельствах, но у всех, без исключения, произойдет одно событие – смерть. Вот хоть так, хоть эдак. Что-бы полегче читалось, напишу про себя. Ведь абсолютно понятно что и я, и любой человек, встреченный на улице, на работе, в доме, где живу, и любой из близких, включая родителей, детей, внуков, правнуков всё одно таки умрет. И можно по этому поводу расстраиваться, недоумевать, эмоционально "стирать зубы в порошок", НО ЭТО – ТАК. Ну вот какое мое эмоциональное отношение может быть к тому, что за весной следует лето, потом осень, зима и снова весна? Или к тому что сегодня идет дождь, или наоборот очень жарко, да так, что собственную "систему" глючит. Если осознание жизни воспринимать как – жизнь, смерть и далее, то естественно, жизнь, как процесс, нужно понимать как предуготовление к последующей жизни. Если конкретная жизнь наработала по возможности качества милосердия, любви то она, видимо естественным образом будет гармонично "принята" в жизнь в Любви, Господе. Если, по тем, или иным собственным обоснованиям, она устремлялась к "максимуму" здесь, а для этого думаю понятно какие качества надо самовоспитывать, в какой борьбе активно учавствовать, то в борьбу за жисть и попадет. Устремление к любви приведет к Любви и милосердию, устремление к борьбе за те или иные блага, желания приведет к борьбе, и кто его знает с кем и как придется бороться.

Как-то так получается?

Всё так, смерть и не благо и не зло, более того помнить о смерти нужно всегда, не в том плане что "ой я умру, как грустно", нет, надо всегда держать в голове, что умереть можно в любую секунду по разным причинам, и тогда по другому посмотришь и на себя, на свои поступки и на окружающих. Причиняют тебе боль окружающие? Посмотри на них как на смертных, и не обидишься, даже пожалеешь. Жена орёт, ребёнок паясничает - не будешь орать в ответ и брать ремень, а лучше сам вспомни сколько зла уже им сделал, а ведь завтра или тебя или их может не быть, спеши думать, чувствовать, поступать правильно сейчас, ничего нет кроме сейчас, нет завтра и нет уже вчера и не будет ничего кроме сейчас.
Сенека хоть и язычник, но муж был великий:

"Дай себе такие обеты: "Я изменюсь в лице, увидав смерть, не больше, чем услыхав о ней. Я заставлю свое шаткое тело подчиняться духу, скольких бы трудов и страданий это ни стоило. Я стану презирать богатство, которое у меня есть, и не пожелаю того, которого у меня нет; не огорчусь, если оно будет лежать в другом доме, не обрадуюсь, если заблещет вокруг меня. Я не стану переживать из-за капризов фортуны, приходит ли она ко мне или уходит. Я стану смотреть на все земли как на мои собственные, и на мои как на принадлежащие всем. Я стану жить так, будто знаю, что рожден для других, и возблагодарю природу вещей за это: ибо каким способом она могла бы лучше позаботиться о моих интересах? Одного меня она даровала всем, а всех - мне одному. 4. Имение свое я не стану ни стеречь с чрезмерной скаредностью, ни мотать направо и налево. Я стану считать, что полнее всего обладаю тем, что с умом подарил другому. Я не стану отмеривать свои благодеяния ни поштучно, ни на вес, меряя их лишь степенью моего уважения к получателю; вспомоществование достойному я никогда не сочту чрезмерным. Я не стану делать ничего ради мнения окружающих, но лишь ради собственной совести; о чем знаю я один, я стану делать так, будто на меня смотрит толпа народа. 5. Есть и пить я буду для того, чтобы удовлетворить естественные желания, а не для того, чтобы то набивать, то освобождать брюхо. Приятный друзьям, кроткий и обходительный с врагами, я всегда буду идти навстречу людям, не заставляя себя упрашивать, и всегда исполню честную просьбу. Я буду знать, что моя отчизна - мир, мои покровители - боги, стоящие надо мной и вокруг меня, оценивающие дела мои и речи. В любой миг, когда природа потребует вернуть ей мое дыхание (spiritum) или мой собственный разум отпустит его к ней, я уйду, подтвердив под присягой, что всю жизнь любил чистую совесть и достойные занятия, что никогда ни в чем не ущемил ничьей свободы, и менее всего своей собственной". - Тот, кто пообещает себе сделать это, кто действительно пожелает и попытается так поступать - тот на верном пути к богам;"
 
Крещён в Православии
Смерть не благо. Благо - жизнь.

Есть две смерти. Одна духовная - разделение человека с Богом. Друга телесная - разделение души и тела. Первая устраняется крещением. Вторая всеобщим Воскресение.
Телесная смерть - это предел, который поставлен Богом, чтобы человек не смог вечно жить во грехе. Телесная смерть временная и неестественная для человека.
 
Крещён в Православии
Всё так, смерть и не благо и не зло, более того помнить о смерти нужно всегда, не в том плане что "ой я умру, как грустно", нет, надо всегда держать в голове, что умереть можно в любую секунду по разным причинам, и тогда по другому посмотришь и на себя, на свои поступки и на окружающих. Причиняют тебе боль окружающие? Посмотри на них как на смертных, и не обидишься, даже пожалеешь. Жена орёт, ребёнок паясничает - не будешь орать в ответ и брать ремень, а лучше сам вспомни сколько зла уже им сделал, а ведь завтра или тебя или их может не быть, спеши думать, чувствовать, поступать правильно сейчас, ничего нет кроме сейчас, нет завтра и нет уже вчера и не будет ничего кроме сейчас.
Сенека хоть и язычник, но муж был великий:

"Дай себе такие обеты: "Я изменюсь в лице, увидав смерть, не больше, чем услыхав о ней. Я заставлю свое шаткое тело подчиняться духу, скольких бы трудов и страданий это ни стоило. Я стану презирать богатство, которое у меня есть, и не пожелаю того, которого у меня нет; не огорчусь, если оно будет лежать в другом доме, не обрадуюсь, если заблещет вокруг меня. Я не стану переживать из-за капризов фортуны, приходит ли она ко мне или уходит. Я стану смотреть на все земли как на мои собственные, и на мои как на принадлежащие всем. Я стану жить так, будто знаю, что рожден для других, и возблагодарю природу вещей за это: ибо каким способом она могла бы лучше позаботиться о моих интересах? Одного меня она даровала всем, а всех - мне одному. 4. Имение свое я не стану ни стеречь с чрезмерной скаредностью, ни мотать направо и налево. Я стану считать, что полнее всего обладаю тем, что с умом подарил другому. Я не стану отмеривать свои благодеяния ни поштучно, ни на вес, меряя их лишь степенью моего уважения к получателю; вспомоществование достойному я никогда не сочту чрезмерным. Я не стану делать ничего ради мнения окружающих, но лишь ради собственной совести; о чем знаю я один, я стану делать так, будто на меня смотрит толпа народа. 5. Есть и пить я буду для того, чтобы удовлетворить естественные желания, а не для того, чтобы то набивать, то освобождать брюхо. Приятный друзьям, кроткий и обходительный с врагами, я всегда буду идти навстречу людям, не заставляя себя упрашивать, и всегда исполню честную просьбу. Я буду знать, что моя отчизна - мир, мои покровители - боги, стоящие надо мной и вокруг меня, оценивающие дела мои и речи. В любой миг, когда природа потребует вернуть ей мое дыхание (spiritum) или мой собственный разум отпустит его к ней, я уйду, подтвердив под присягой, что всю жизнь любил чистую совесть и достойные занятия, что никогда ни в чем не ущемил ничьей свободы, и менее всего своей собственной". - Тот, кто пообещает себе сделать это, кто действительно пожелает и попытается так поступать - тот на верном пути к богам;"

Попробую коротенько ответить, пока без Сенеки). Таки сейчас считаю что смерть это таинство, раскрыть которое и не пытаюсь и не смогу. По некоторому опыту знаю что если смерть не неожиданная, то человеку дается некоторое время, и в это время человек видит и жизнь, и прошлое уже с некоторого совсем другого угла зрения. Это "видится" со стороны, но то, что и как человек видит (воспринимает) в это время не возможно спросить, и соответственно нет никакого пояснения. Это уже приближение - к "предстать".
Воспоминание, постоянное памятование о смерти дается, таки думаю, на некоторое время, до того пока человек всем своим естеством не осознает что все в этом мире конечно. Я думаю что надо разделить постоянное памятование от дальнейшего осознания и знания. Знание, это безусловно воспринятое, осознанное понимание. Просто знание, оно безэмоционально и первичное памятование преобразуется в - просто знание. В окружающем мире, в котором реально живем, который вроде как есть и настоящая жизнь, смертные ведут себя как безсмертные. Это некоторая беда, которую вполне можно назвать реальностью и которая существует не зависимо от желания того или другого.

PS/
У Сенеки, по цитате есть ключевые, системообразующие ошибки, глобальные. Если нужно, попробую показать.
 
Крещён в Православии
Смерть не благо. Благо - жизнь.
То что случается или может принадлежать как хорошему человеку, так и плохому, не может быть ни благом, ни злом. Только то, что может быть у хорошего человека, есть благо.

Просто знание, оно безэмоционально и первичное памятование преобразуется в - просто знание. В окружающем мире, в котором реально живем, который вроде как есть и настоящая жизнь, смертные ведут себя как безсмертные. Это некоторая беда, которую вполне можно назвать реальностью и которая существует не зависимо от желания того или другого.
Конечно, надо не просто знать, а жить, думать, действовать в соответствии со своими знаниями и обращать свои знания к себе, а не к другим как "учитель". Думаю даже опасно держать в голове одно, а поступать наоборот, тут может произойти раздвоение личности, которое будет очень мучительно и может закончиться печально.

У Сенеки, по цитате есть ключевые, системообразующие ошибки, глобальные. Если нужно, попробую показать.
Да, было бы интересно.
 
Крещён в Православии
То что случается или может принадлежать как хорошему человеку, так и плохому, не может быть ни благом, ни злом. Только то, что может быть у хорошего человека, есть благо.


Конечно, надо не просто знать, а жить, думать, действовать в соответствии со своими знаниями и обращать свои знания к себе, а не к другим как "учитель". Думаю даже опасно держать в голове одно, а поступать наоборот, тут может произойти раздвоение личности, которое будет очень мучительно и может закончиться печально.


Да, было бы интересно.

"Дай себе такие обеты: "Я изменюсь в лице, увидав смерть, не больше, чем услыхав о ней. [ну это не более чем просто слова, причем скорее всего в некотором "аффектном" состоянии, просто, не претендую на обобщение "всегда", но видел что человек как то совсем по другому выглядит, тут наверно можно попытаться сказать такими словами – спокойно, отстраненно, с совершенно другого "угла зрения" "смотрит" на жизнь, вспоминает жизнь, и это не "проигрывается" умом, это "изнутри" по другому, и "проиграть в уме" совсем не то что реально оказаться"] Я заставлю свое шаткое тело подчиняться духу, скольких бы трудов и страданий это ни стоило. [Какому духу? Их духов легион и совсем не надо ни тело ни душу не то что подчинять, а даже научиться различать и не поддаваться даже на помыслы, и искать Духа Святого и в нем взрастать] Я стану презирать богатство, которое у меня есть, и не пожелаю того, которого у меня нет; не огорчусь, если оно будет лежать в другом доме, не обрадуюсь, если заблещет вокруг меня. [ну +++презирать+++ это от эмоций )), раз уж такой презирающий, отдай все, не вопрос, желающих принять вокруг немерено, искать долго не надо, а вот ставить накопление богатства в первоочередные задачи и не завидовать – это полезно] Я не стану переживать из-за капризов фортуны, приходит ли она ко мне или уходит. [многие утверждали что им все по плечу, а как жизнь повернулась другой стороной в реальных обстоятельствах, так с горькой усмешкой вспоминали свою (само)уверенность] Я стану смотреть на все земли как на мои собственные, и на мои как на принадлежащие всем. Я стану жить так, будто знаю, что рожден для других, и возблагодарю природу вещей за это: ибо каким способом она могла бы лучше позаботиться о моих интересах? Одного меня она даровала всем, а всех - мне одному. 4. Имение свое я не стану ни стеречь с чрезмерной скаредностью, ни мотать направо и налево. Я стану считать, что полнее всего обладаю тем, что с умом подарил другому. Я не стану отмеривать свои благодеяния ни поштучно, ни на вес, меряя их лишь степенью моего уважения к получателю; вспомоществование достойному я никогда не сочту чрезмерным. Я не стану делать ничего ради мнения окружающих, но лишь ради собственной совести; о чем знаю я один, я стану делать так, будто на меня смотрит толпа народа. [не толпа народа, а Бог, жить для толпы, от мнения толпы бесперспективное занятие, сегодня любит и уважает, а завтра или "пошлет", или отвернется, а то и вообще затопчет и не заметит]5. Есть и пить я буду для того, чтобы удовлетворить естественные желания, а не для того, чтобы то набивать, то освобождать брюхо. Приятный друзьям, кроткий и обходительный с врагами, я всегда буду идти навстречу людям, не заставляя себя упрашивать, и всегда исполню честную просьбу. Я буду знать, что моя отчизна - мир, мои покровители – боги[боги ??], стоящие надо мной и вокруг меня, оценивающие дела мои и речи. В любой миг, когда природа потребует вернуть ей мое дыхание (spiritum) или мой собственный разум отпустит его к ней, я уйду, подтвердив под присягой, что всю жизнь любил чистую совесть и достойные занятия, что никогда ни в чем не ущемил ничьей свободы, и менее всего своей собственной [вот так вот и "никогда" ), ни разу, ни каким-либо делом, словом, мыслью (помыслом)?]". - Тот, кто пообещает себе сделать это, кто действительно пожелает и попытается так поступать - тот на верном пути к богам;[как только "богам" это уже множество, а множество это различие, а нельзя одновременно угодить различным, в различии нет тождественности, однозначности, "Слуга двух господ" вон как крутился))]"

В середине подпропустил, да и ладно). Это какой то гимн, причем уж как то уж самоуверенный), +++подтвердив под присягой+++ ???. И читается как то страстно, а страсть, страстное устремление, страстный фанатизм нехорошее дело в любом деле. Страсть пройдет, песочный замок страстно наделанного рассыпается и остается горький осадок.

Как то так). Без наезда, я просто встаю в позицию "чукчи" ) и что вижу то читаю, что читаю пытаюсь спокойно понять, не зависимо от того кто написал. Добродетель рассуждения великое дело, ей всю жизнь учиться надо. Самая главная и "жесткая" "подстава" с +++духом+++ которому есть желание подчиниться и с +++богами+++.

И если коротко - понятно, что будет смерть и далее, если далее ничего нет, то нужно срочно "бежать" на сайт какой-нибудь биржи и устремляться в "Абрамовичи"(условное понятное понятие)), никого лично не обижая), и прикидывать на какой верфи себе яхту закладывать, да побольшее, да подлиннее, это логично и понятно. А если хочешь потом жить в мире, в котором вокруг действительно любовь (по 1Кор. 13:4-…), то вопрос: хотящий соответствует ли сам, по своим естественным реакциям такому миру. Вот тут понаблюдать и пробовать нарабатывать рефлексы соответствия).
 
Крещён в Православии
То что случается или может принадлежать как хорошему человеку, так и плохому, не может быть ни благом, ни злом. Только то, что может быть у хорошего человека, есть благо.
Такой пример. Здоровье человека всегда есть благо, независимо от того, что оно может одновременно свойственно хорошему и плохому человеку. Отсутсвие здоровья у хорошего и плохого человека - всегда зло.
 
Крещён в Православии
Такой пример. Здоровье человека всегда есть благо, независимо от того, что оно может одновременно свойственно хорошему и плохому человеку. Отсутсвие здоровья у хорошего и плохого человека - всегда зло.
с чего вы взяли? здоровье не благо. Я вам больше скажу. Господь дает деньги и власть слабым людям, сильным людям Господь дает испытания, так как неприятно нам смотреть как лев жрет кролика, а приятно смотреть на борьбу равных противников, так и Господу приятно смотреть как мы проходим через испытания. Андрей Ку я вам завтра отвечу
 
Крещён в Православии
с чего вы взяли? здоровье не благо. Я вам больше скажу. Господь дает деньги и власть слабым людям, сильным людям Господь дает испытания, так как неприятно нам смотреть как лев жрет кролика, а приятно смотреть на борьбу равных противников, так и Господу приятно смотреть как мы проходим через испытания. Андрей Ку я вам завтра отвечу
Здоровье - благо. Адам в раю имел здоровье.
 
Крещён в Православии
"Дай себе такие обеты: "Я изменюсь в лице, увидав смерть, не больше, чем услыхав о ней. [ну это не более чем просто слова, причем скорее всего в некотором "аффектном" состоянии, просто, не претендую на обобщение "всегда", но видел что человек как то совсем по другому выглядит, тут наверно можно попытаться сказать такими словами – спокойно, отстраненно, с совершенно другого "угла зрения" "смотрит" на жизнь, вспоминает жизнь, и это не "проигрывается" умом, это "изнутри" по другому, и "проиграть в уме" совсем не то что реально оказаться"] Я заставлю свое шаткое тело подчиняться духу, скольких бы трудов и страданий это ни стоило. [Какому духу? Их духов легион и совсем не надо ни тело ни душу не то что подчинять, а даже научиться различать и не поддаваться даже на помыслы, и искать Духа Святого и в нем взрастать] Я стану презирать богатство, которое у меня есть, и не пожелаю того, которого у меня нет; не огорчусь, если оно будет лежать в другом доме, не обрадуюсь, если заблещет вокруг меня. [ну +++презирать+++ это от эмоций )), раз уж такой презирающий, отдай все, не вопрос, желающих принять вокруг немерено, искать долго не надо, а вот ставить накопление богатства в первоочередные задачи и не завидовать – это полезно] Я не стану переживать из-за капризов фортуны, приходит ли она ко мне или уходит. [многие утверждали что им все по плечу, а как жизнь повернулась другой стороной в реальных обстоятельствах, так с горькой усмешкой вспоминали свою (само)уверенность] Я стану смотреть на все земли как на мои собственные, и на мои как на принадлежащие всем. Я стану жить так, будто знаю, что рожден для других, и возблагодарю природу вещей за это: ибо каким способом она могла бы лучше позаботиться о моих интересах? Одного меня она даровала всем, а всех - мне одному. 4. Имение свое я не стану ни стеречь с чрезмерной скаредностью, ни мотать направо и налево. Я стану считать, что полнее всего обладаю тем, что с умом подарил другому. Я не стану отмеривать свои благодеяния ни поштучно, ни на вес, меряя их лишь степенью моего уважения к получателю; вспомоществование достойному я никогда не сочту чрезмерным. Я не стану делать ничего ради мнения окружающих, но лишь ради собственной совести; о чем знаю я один, я стану делать так, будто на меня смотрит толпа народа. [не толпа народа, а Бог, жить для толпы, от мнения толпы бесперспективное занятие, сегодня любит и уважает, а завтра или "пошлет", или отвернется, а то и вообще затопчет и не заметит]5. Есть и пить я буду для того, чтобы удовлетворить естественные желания, а не для того, чтобы то набивать, то освобождать брюхо. Приятный друзьям, кроткий и обходительный с врагами, я всегда буду идти навстречу людям, не заставляя себя упрашивать, и всегда исполню честную просьбу. Я буду знать, что моя отчизна - мир, мои покровители – боги[боги ??], стоящие надо мной и вокруг меня, оценивающие дела мои и речи. В любой миг, когда природа потребует вернуть ей мое дыхание (spiritum) или мой собственный разум отпустит его к ней, я уйду, подтвердив под присягой, что всю жизнь любил чистую совесть и достойные занятия, что никогда ни в чем не ущемил ничьей свободы, и менее всего своей собственной [вот так вот и "никогда" ), ни разу, ни каким-либо делом, словом, мыслью (помыслом)?]". - Тот, кто пообещает себе сделать это, кто действительно пожелает и попытается так поступать - тот на верном пути к богам;[как только "богам" это уже множество, а множество это различие, а нельзя одновременно угодить различным, в различии нет тождественности, однозначности, "Слуга двух господ" вон как крутился))]"

В середине подпропустил, да и ладно). Это какой то гимн, причем уж как то уж самоуверенный), +++подтвердив под присягой+++ ???. И читается как то страстно, а страсть, страстное устремление, страстный фанатизм нехорошее дело в любом деле. Страсть пройдет, песочный замок страстно наделанного рассыпается и остается горький осадок.

Как то так). Без наезда, я просто встаю в позицию "чукчи" ) и что вижу то читаю, что читаю пытаюсь спокойно понять, не зависимо от того кто написал. Добродетель рассуждения великое дело, ей всю жизнь учиться надо. Самая главная и "жесткая" "подстава" с +++духом+++ которому есть желание подчиниться и с +++богами+++.

И если коротко - понятно, что будет смерть и далее, если далее ничего нет, то нужно срочно "бежать" на сайт какой-нибудь биржи и устремляться в "Абрамовичи"(условное понятное понятие)), никого лично не обижая), и прикидывать на какой верфи себе яхту закладывать, да побольшее, да подлиннее, это логично и понятно. А если хочешь потом жить в мире, в котором вокруг действительно любовь (по 1Кор. 13:4-…), то вопрос: хотящий соответствует ли сам, по своим естественным реакциям такому миру. Вот тут понаблюдать и пробовать нарабатывать рефлексы соответствия).
пару мыслей на сон грядущий, про последнее, как раз стоики не призывали бежать на биржу, наоборот они трезво смотрели, наличие или отсутствие Бога не отменяло у них добра и зла, зло оборачивается против зло совершающего, закидайте меня помидорами, но мне ближе стоическое мысленное познание добра и зла и через это приход к Богу, чем приход к Богу через боязнь ада
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
Отсутсвие здоровья у хорошего и плохого человека - всегда
Не думаю. При помощи этого «зла» при чём, временного, может произойти перерождение человека, спасение.
Большинство простых, здоровых человеков, своё здоровье употребляют во зло себе,бывает и ближним. И уж почти никто не благодарен за него Богу, но считают его своим
 
Крещён в Православии
Да не было тогда вопроса об этом. Адам был вообще другой, при чём тут физическое здоровье?
Адам в раю имел физическое здоровое тело. Он ещё не был обожен, то есть не имел непадательного состояния, а значит, мог через зло стать тленным и больным.
 
Крещён в Православии
Не думаю. При помощи этого «зла» при чём, временного, может произойти перерождение человека, спасение.
Большинство простых, здоровых человеков, своё здоровье употребляют во зло себе,бывает и ближним. И уж почти никто не благодарен за него Богу, но считают его своим
Извините, Ольга, за не совсем корректный первоначальный мой ответ Вам, который удалил.

Не совсем понимаю, как здоровье можно употребить во зло. Прошу пояснить.
Не согласен, считаю, что многие христиане при наличие у них здоровья, воздают славу Богу.
 
Сверху