Почему православные считают, что в буддизме нет покаяния?

Православный христианин
Добрый день!
Встречал у Православных такое мнение, что в Буддзме нет покаяния
Я считаю что это ошибочное мнение.
Кто так считает пусть прокомментирует
1. Практику Ваджрасаттвы
2. Практику покояния 35 Будд
3. Сутру золотого света 2 главу
4. Бодхичарьяаватару Шантидевы. Главу 2. Осмысление сотворенного зла
Ведь это неправда что нет покояния в Буддизме
Вот что пишет Николай Сербский:
Не существует ни понятия греха, ни покаяния,
 
Православный христианин
А вы сами,можете вкратце объяснить как в буддизме происходит покаяние? Лопатить Бодхичарьяаватару Шантидевы,не у всех есть время и желание!
 
Православный христианин
Когда человек совершает что-то тяжелое из грехов, он раскаивается перед Гуру.
Остальные грехи человек исповедует
1. Читая мантру Ваджрасаттвы он вспоминает все неблагие действия за жизнь
2. Простирается пред 35 Буддами и читает сутру 35 Будд
3. Читает 2 главу сутры золотого света
4. Или 2 главу Бодхичарьяаватары
пункты 1-4 выполняются перед соответствующими изображениями
Или выполняется визуализация.
Вот такие строки есть в Бодхичарьяаватаре:

42. О Покровители! Я, беспечный,

Не знающий страха смерти,

Совершил великое множество злодеяний

Из-за привязанности к своей мимолетной жизни

Что бы ни совершил я

В омрачении и по незнанию,

Будь то деяния, порочные по своей природе[38],

Или нарушенные обеты, —

64. Во всем этом я смиренно

Сознаюсь пред Покровителями.

Перед [Вами, обладателями] десяти сил, я исповедуюсь во всех ужасающих злодеяниях, совершенных мною в прошлом:
в проступках, которые я совершил, испытывая гордость от богатства, гордость от происхождения и достатка или гордость от молодо сти;
Исповедуюсь во всех злодеяниях. Исповедуюсь во всех проступках, которые совершил в прошлом и совершаю сейчас! /17/ Даю обещание впредь не совершить ни одного злодеяния, не скрывать никаких совершенных мною проступков. Исповедуюсь во всех трех видах [дурных] деяний тела, четырех – речи и трех – ума.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Не существует ни понятия греха, ни покаяния,
В таких беседах, важно, определить базовые понятия. Поэтому, скажите пожалуйста, что есть грех в буддизме?
Вот что пишет Николай Сербский:
Не существует ни понятия греха, ни покаяния,
Но не менее важно понимать, что именно святитель Николай Сербский написал. Если Вы упомянули святителя, то и дайте пожалуйста ссылку на конкретный труд и страницу, где он это пишет. Нужно понимать мысль в объеме, а не фрагментом. То есть, если Вы сослались на конкретный источник, то раскройте его, пожалуйста, в доступно виде.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Наваждение какое-то. Не могу найти отрывок.
Что касается понятия греха, то в христианстве это нарушать волю Божию, а в буддизме это не умелые поступки ведущие к накопления не благой
кармы
 
Православный христианин
Когда человек совершает что-то тяжелое из грехов, он раскаивается перед Гуру.
Остальные грехи человек исповедует
1. Читая мантру Ваджрасаттвы он вспоминает все неблагие действия за жизнь
2. Простирается пред 35 Буддами и читает сутру 35 Будд
3. Читает 2 главу сутры золотого света
4. Или 2 главу Бодхичарьяаватары
пункты 1-4 выполняются перед соответствующими изображениями
Или выполняется визуализация.
Вот такие строки есть в Бодхичарьяаватаре:

42. О Покровители! Я, беспечный,

Не знающий страха смерти,

Совершил великое множество злодеяний

Из-за привязанности к своей мимолетной жизни

Что бы ни совершил я

В омрачении и по незнанию,

Будь то деяния, порочные по своей природе[38],

Или нарушенные обеты, —

64. Во всем этом я смиренно

Сознаюсь пред Покровителями.

Перед [Вами, обладателями] десяти сил, я исповедуюсь во всех ужасающих злодеяниях, совершенных мною в прошлом:
в проступках, которые я совершил, испытывая гордость от богатства, гордость от происхождения и достатка или гордость от молодо сти;
Исповедуюсь во всех злодеяниях. Исповедуюсь во всех проступках, которые совершил в прошлом и совершаю сейчас! /17/ Даю обещание впредь не совершить ни одного злодеяния, не скрывать никаких совершенных мною проступков. Исповедуюсь во всех трех видах [дурных] деяний тела, четырех – речи и трех – ума.
1. В себе признаёт получается - это не покАяние, это перечисление и признание...
2. Будда это кто? - человек, признание своих "грехов" перед человеками это не покАяние.
3. ...вообще ни о чём или то же самое...
4. Что за изображения? Будд - т.е. человеков или бесов?...
Какого бога исповедуют буддисты? Или всё-таки Бога? Они перед Богом кАются или нет? Если нет, то это совсем не покАяние...ну ни разу.
 
Православный христианин
Добрый день Шурик8!
1. Как раз это действие совершается с глубоким чувством раскаяния. Значит это все таки покаяние
2. Будда не является обычным человеком с точки зрения Буддизма. Будда миллионы свертывания и
развертывания вселенной, накапливал благую карму. Его еще называют учитель Богов и людей.
Будда - это см. википедию Три тела Будды
3. см. п.1
С точки зрения Буддизма Будды это не просто человек. См. п.2
  1. Дхармакая (санскр. धर्मकाय, кит. 法身, фа шэнь — «сущностное тело») или Ваджракая (санскр. वज्रकाय, «алмазное тело») — высшее, абсолютное проявление духовной сущности, сущность мироздания, постижимая только посредством высшего просветления.
  2. Самбхогакая (санскр. संभोगकाय, кит. 報身, бао шэнь — «тело блаженства» или «божественное тело») — образ Будды, постижимый в глубокой медитации. В этой мистической форме Будда проявляет себя, чтобы дать глубокие поучения бодхисаттвам и йогинам.
  3. Нирманакая (санскр. निर्माणकाय, кит. 化身 хуа шэнь — «феноменальное тело»). Будда, проявляющий себя в обыденном мире. В частности, нирманакаей считается исторический Будда (принц Сиддхартха Гаутама).

Раска́яние — признание своих действий, сожаление по поводу своего поступка, чувство вины за эти последствия.​

 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Наваждение какое-то. Не могу найти отрывок.
Что касается понятия греха, то в христианстве это нарушать волю Божию, а в буддизме это не умелые поступки ведущие к накопления не благой
кармы
Давайте пока, оставим христианство и обратимся к буддизму.
буддизме это не умелые поступки ведущие к накопления не благой
кармы
Вы описали процесс, не умелые поступки - процесс, на самом деле. Это не ответ на заданный вопрос.#4
В чем состоит конкретно грех? В неумелых поступках?
И ссылку на слова святителя Николая Сербского, не забудьте пожалуйста. Или удалите, пожалуйста, его имя из вопроса, но лучше дайте ссылку.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Грех состоит в причинении страданий другим. Я честно говоря не понял вопрос.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Грех состоит в причинении страданий другим. Я честно говоря не понял вопрос.
Я понимаю, что не поняли вопроса, поэтому и уточняю.#8
Так все таки в неумелых поступках или причинении страданий другим. Это не одно и тоже. Давайте определяться.
 
Православный христианин
Не могу найти отрывок про Н. Сербский. Просьба модераторам изменить название темы
Не умелые поступки называются так потому что кто их сделал приносит другим страдание, и себе страдание как принцип бумеранга
 
Москва
Православный христианин
Слова cвятителя Николая Сербского (Велимировича) : - Не существует ни понятия греха, ни покаяния, - из его письма: Феодул, или раб Божий. Вера и знание.

- ... (c)... Не существует у индийцев, значит, понятия веры. Не существует ни понятия греха, ни покаяния, ни Царства Небесного, ни единого Бога как Отца, ни любви к Богу, ни искупления, ни конца, а равно и начала мира, ни воскресения мертвых, ни всеобщего Суда Божия, ни справедливого воздаяния в вечном Царстве Божием. Итак, этих основных десяти понятий, как и других, им подобных, вообще нет в Индии, то есть тех понятий, которые Господь Иисус как Свое Евангелие, как Свою Радостную Весть возвестил миру. Эти понятия – все десять – новы для Индии. И ничто так не отвращает от индийских «знаний», как эти десять понятий. Ничто в мире так мало не похоже на Индию, как Иисус Христос и Его Откровение. Ведь в то время как Иисус основывает все на вере, Индия основывает все на знании – на мнимых знаниях, собранных и записанных разными ее философами, теоретиками и аскетами (с)...

... (c)... И пришел Хозяин, но Индия этого не знает; всезнающая Индия знает все, только самого главного еще не знает. Ее знание обо всех вещах поразительно. Ее философия выше всех языческих и европейских философий (ведь все философии – языческие); ее самоистязание, аскетизм ее бесчисленных сынов вызывает слезы у Ангелов небесных, а куда больше у людей. Но все напрасно. Не спасает знание – вера спасает. А есть только одна вера на свете, одна во всей истории человечества: это вера христианская (с)...

Святитель Николай Сербский (Велимирович)

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Исповедуюсь во всех злодеяниях. Исповедуюсь во всех проступках, которые совершил в прошлом и совершаю сейчас! /17/ Даю обещание впредь не совершить ни одного злодеяния, не скрывать никаких совершенных мною проступков. Исповедуюсь во всех трех видах [дурных] деяний тела, четырех – речи и трех – ума.
то, что Вы перечислили - это не следствие учения буддизма, а следствие действия человеческой совести; ведь душа человека, как говорят отцы, по природе христианка. А буддизм это только искажает, как видно и из Ваших слов - Вы ведь искажаете понятие греха

Грех состоит в причинении страданий другим.
причинение страдание может и не быть грехом, равно как и наоборот.

Но это мелочь по сравнению с тем, что буддизм не знает Бога
 
Православный христианин
Добрый день!
Встречал у Православных такое мнение, что в Буддзме нет покаяния
Я считаю что это ошибочное мнение.
Кто так считает пусть прокомментирует
1. Практику Ваджрасаттвы
2. Практику покояния 35 Будд
3. Сутру золотого света 2 главу
4. Бодхичарьяаватару Шантидевы. Главу 2. Осмысление сотворенного зла
Ведь это неправда что нет покояния в Буддизме
Вот что пишет Николай Сербский:
Не существует ни понятия греха, ни покаяния,
Вам, прежде чем "клепать" темы, я все же посоветовал прежде ознакомиться с тем, что сказано на Азбуке:
 
Православный христианин
Напишите, пожалуйста,
то, что Вы перечислили - это не следствие учения буддизма, а следствие действия человеческой совести; ведь душа человека, как говорят отцы, по природе христианка. А буддизм это только искажает, как видно и из Ваших слов - Вы ведь искажаете понятие греха


причинение страдание может и не быть грехом, равно как и наоборот.

Но это мелочь по сравнению с тем, что буддизм не знает Бога
Как бы вы поступили?, живя в Индии в 6-8 до р.х.
И как вы думаете какие рычаги спасения были в ту пору?
 
Православный христианин
Ведь это неправда что нет покояния в Буддизме
Вот что пишет Николай Сербский:
Не существует ни понятия греха, ни покаяния,
Простите, а что не так по вашему мнению в словах святителя Николая?
«…Поистине великое чудо то, что в Индии нет понятия веры. Едва ли есть у них и слово «вера», если исключить доверие человека к человеку в повседневной жизни. Понятие веры существует в Индии единственно только у мусульман, поскольку Коран основан на вере. Между тем мусульмане – это, так сказать, одинокая реплика с места в Индии, причем самых недавних времен. Да и сам ислам не более чем религиозная секта христианства.
Не существует у индийцев, значит, понятия веры. Не существует ни понятия греха, ни покаяния, ни Царства Небесного, ни единого Бога как Отца, ни любви к Богу, ни искупления, ни конца, а равно и начала мира, ни воскресения мертвых, ни всеобщего Суда Божия, ни справедливого воздаяния в вечном Царстве Божием. Итак, этих основных десяти понятий, как и других, им подобных, вообще нет в Индии, то есть тех понятий, которые Господь Иисус как Свое Евангелие, как Свою Радостную Весть319 возвестил миру. Эти понятия – все десять – новы для Индии. И ничто так не отвращает от индийских «знаний», как эти десять понятий. Ничто в мире так мало не похоже на Индию, как Иисус Христос и Его Откровение. Ведь в то время как Иисус основывает все на вере, Индия основывает все на знании – на мнимых знаниях, собранных и записанных разными ее философами, теоретиками и аскетами. Отчасти они и есть знания, порой невероятно утонченные и субтильные, но отчасти это все же верования, теоретизирования, мечтания и гадания. Впрочем, таковы знания повсюду в мире, и ими руководствуются те народы, у которых нет Божия Откровения, то есть где говорят только люди, а не Бог…».
(святитель Николай Сербский (Велимирович); Феодул, или Раб Божий).
Подробнее:
Вера и знание
 
Православный христианин
Открываем Ламрим Цонкапы. Для Далай-ламы и его Гелуг школы это основополагающий труд
Не существует у индийцев значит понятия веры (Если имеется ввиду веру в Троицу, то да не существует
Но вот что пишет про вообще веру Цонкапа:
Вера - предтеча всех достоинств
Как мать их рождает она
хранит и выращивает, а страхи
развеивает навсегда
Она из потоков страданий спасает
в "Град Счастья", ведет словно знак путевой
Она - прямодушие, чистосердечье
спасенье от гордости, корень почтенья
богатство, сокровищница и клад
ведущие к Освобождению ноги
и руки - орудье собрания заслуг

***
Вера - высшая из колесниц
что приводит к состоянию Будды
Потому коль человек разумен
верой руководствуется он
В людях что неверуют совсем
не родятся качества благие
так же как и молодой побег
из зерна сожженого не восходит

Для школы Нингма - Слова моего совершенного учителя:
1. Вера. В той же мере, в какой принятие Прибежища открывает двери ко всем наставлениям и практике, вера открывает двери к принятию Прибежища.
Поэтому в качестве первого шага при принятии Прибежища необходимо выработать в себе устойчивую и неколебимую веру. Различаются три разновидности веры: благоговейная вера, устремлѐнная вера и убеждѐнная.
1.1. Благоговейная вера. Вера искреннего благоговения – это вера, которая рождается вследствие размышлений о безграничном сострадании Будды и великих учителей. Мы обычно испытываем такую веру, посещая храм, в котором хранится множество изображений тела, речи и сознания Будды, а также после встречи с замечательным учителем – будь то личная встреча, либо рассказ о его жизни и его высоких качествах98 .
1.2. Устремлѐнная вера. Устремлѐнная вера – это наша жажда освободиться от страданий в низших сферах, когда мы слышим их описания; или жажда наслаждаться счастьем в высших сферах и свободой, когда мы слышим рассказы о них; или стремление совершать благие действия, когда мы узнаем, какое благо они несут, и стремление избегать неблагих действий, когда мы понимаем, какой вред они приносят.
1.3. Убеждѐнная вера. Убеждѐнная вера – это поднимающаяся из глубины сердца вера в бесценность Трѐх Драгоценностей, когда мы осознаѐм их исключительные качества и силу их благословений. Это полная вера в Три Драгоценности, которая исходит из нашего знания о том, что они являются нашим единственным надѐжным Прибежищем99 – в любую минуту и при любых обстоятельствах: в счастье, скорби, в мучениях, болезни, в жизни и смерти*.

Но веру в Господа Иисуса Христа в буддизме действительно нет. Ее и не могло быть Будда жил до р.х.
 
Последнее редактирование:

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
1. Как раз это действие совершается с глубоким чувством раскаяния. Значит это все таки покаяние
Покаяние в православии (по гречески метанойя) - это "перемена ума". Т.е. признать грех и сожалеть о нем это еще не покаяние. Это простая констатация факта.
Ну и потом всегда надо учитывать перевод. Порой разные вещи переводят одними словами, за неимением аналогов, и наоборот.
 
Православный христианин
Есть в практике Ваджрсаттвы четыре силы
Вот 2 из них - чем не перемена ума:
  • искреннее сожаление,
  • твёрдую решимость не повторять этого действия,
Извинте, я просто хочу понять в чем различия и в чем сходство между двумя религиями
Впервые меня это заинтересовало в 2001 году. Вот с тех пор и мучаюсь
 
Крещён в Православии
Сверху