Почему не видим ?

Переславль Залесский
Православный христианин
автор спросил почему не видим,а не "почему не зрим"
когда видишь свою ошибку,глазами телесными видишь?
осознание греха открывается Богом, как и видение мира духовного.
ТОГДА ИИСУС СКАЗАЛ ЕМУ В ОТВЕТ: БЛАЖЕН ТЫ, СИМОН, СЫН ИОНИН, ПОТОМУ ЧТО НЕ ПЛОТЬ И КРОВЬ ОТКРЫЛИ ТЕБЕ ЭТО,НО ОТЕЦ МОЙ, СУЩИЙ НА НЕБЕСАХ...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Одно слово и говорит о сути этого явления. Стремление - понимается , как страстность...При наличии страстности - все ложь,то есть прелесть и самообман.
 
Интересующийся
Почему мы люди не видим духов ? Это свойство нашего глаза , мы видим только то от чего отражается свет ? А как быть со святыми они и ангелов и бесов видели , может у них открывался третий глаз ?:rolleyes:o_O
И беса и ангела увидеть в человеке не трудно в зависимости оттого что говорит и делает человек, бо и бес, и ангел в человеке явны.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Как разобраться, что от кого?
О снах и видениях: Раз - Два

Как узнать, видение от Бога или от дьявола?
Свойство всех видений, посылаемых Богом, замечает святый Иоанн Лествичник, заключается в том, что они приносят душе смирение и умиление, исполняют ее страха Божия, сознания своих греховности и ничтожества. Напротив того, видения, в которые мы вторгаемся произвольно, в противность воле Божией, вводят нас в высокоумие, в самомнение, доставляют радость, которая ничто иное, как не понимаемое нами удовлетворение наших тщеславия и самомнения. Игнатий (Брянчанинов)
 
Последнее редактирование:
France, Gaillard
Крещён в Православии
Преподобный Григорий Синаит:
Никак не прими, если увидишь что-либо, чувственными очами или умом, вне или внутри тебя, будет ли то образ Христа, или Ангела, или какого Святого, или если представится тебе свет... Будь внимателен и осторожен! не позволь себе доверить чему-либо, не вырази сочувствия и согласия, не вверься поспешно явлению, хотя бы оно было истинное и благое; пребывай хладным к нему и чуждым, постоянно сохраняя ум твой безвидным, не составляющим из себя никакого изображения и не запечатленным никаким изображением. Увидевший что-либо в мысли или чувственно, хотя бы то было и от Бога, и принимающий поспешно, удобно впадает в прелесть, по крайней мере обнаруживает свою наклонность и способность к прелести, как принимающий явления скоро и легкомысленно. Новоначальный должен обращать все внимание на одно сердечное действие, одно это действие признавать непрелестным, — прочего же не принимать до времени вступления в бесстрастие. Бог не прогневляется на того, кто опасаясь прелести, с крайней осмотрительностью наблюдает за собою, если он и не примет чего посланного от Бога, не рассмотрев посланное со всею тщательностью; напротив того, Бог похваляет такого за его благоразумие.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Искушение Симеона Столпника:
Во время стояния на столпе, по словам жития, Симеон был искушаем дьяволом, который явился ему в образе ангела на огненной колеснице и сказал, что за свои подвиги Симеон подобно пророку Илии будет живым вознесён на небо. Симеон одной ногой уже собирался встать на колесницу, но осенил себя крестным знамением, и видение исчезло. Раскаявшись, Симеон год простоял на той ноге которой хотел встать на колесницу. Житие сообщает, что дьявол поразил ту ногу язвой и «загнило на ноге тело, появилось множество червей, и по столпу на землю сочился из раны гной с червями. Один юноша по имени Антоний собирал червей, падающих на землю, и, по повелению святого страдальца, опять носил их к нему на столп. Святой же, перенося болезнь с великим терпением, как второй Иов, прикладывал червей к ране, говоря: „ешьте, что вам Бог послал“».
 
Крещён в Православии
Как разобраться, что от кого? o_O
Трудно разобраться. Лучше Отцов послушать, а не лезть самому в непонятное. А Св. отцы говорили - если не знаешь от кого "это" - не принимай (потому что может быть от дьявола), но и не отвергай (может быть от Бога).
Но страшно!Ощущение панического страха и ужаса, так пишут люди, видевшие.
Бояться не надо. Без разрешения Бога, они ни чем не могут нам навредить. А Бог есть любовь.
 
Крещён в Православии
Почему мы люди не видим духов ? Это свойство нашего глаза , мы видим только то от чего отражается свет ? А как быть со святыми они и ангелов и бесов видели , может у них открывался третий глаз ?:rolleyes:o_O
Ангелы и демоны(падшие ангелы) имеют тонкие тела которые обычный человек САМ увидеть не может, но они могут дать такую возможность , предстать перед человеком и быть им увиденным. Светлые Ангелы ВСЕГДА показываются в своем истинном обличии , демоны же дабы искусить могут явиться в ангельской личине или в какой либо другой удобной им для прильшения смертного.
Некоторые Святые обладающие ДУХОВНЫМ а не ЧУВСТВЕННЫМ зрением могут зреть мир духов по своему соизволению, благо весь простор от земли до неба кишит падшими ангелами , так как их властелин сатана и есть князь мира сего.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если это видение от Бога,то всегда есть ясность,для чего это тебе Господь открыл...Если после видения смущение, "непонятка", страх - то это явно бесовские уловки. Мир духовный очень близок к нам,и влезть в него по сути не сложно, особенно в тот,который пропитан страстью...
Согласен с Вами, но по слову Спасителя, мы через забор не должны лазать, пишу лишь о том, что как мне кажется разные степени вИдения являются естественным состоянием человека, по мере веры или нужды определяемых Господом.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
Ангелы и демоны(падшие ангелы) имеют тонкие тела которые обычный человек САМ увидеть не может, но они могут дать такую возможность , предстать перед человеком и быть им увиденным.
Не могут дать такую возможность.Только по попущению божьему
 
Православный христианин
Есть варианты, но лично я - пас)) https://azbyka.org/audio/dusha-posle-smerti.html ....21глава и далее
Падшие ангелы-в отношении человека не могут что то делать только по собственному соизволению.На все должна быть "божественная резолюция",божественная воля.Абсолютно в этом уверен.
 
Крещён в Православии
Падшие ангелы-в отношении человека не могут что то делать только по собственному соизволению.На все должна быть "божественная резолюция",божественная воля.Абсолютно в этом уверен.
Согласен, но человеку дана от Бога воля выбирать зло или добро. Если человек по глупости своей залез в оккультизм, то это его выбор.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Падшие ангелы-в отношении человека не могут что то делать только по собственному соизволению.На все должна быть "божественная резолюция",божественная воля.Абсолютно в этом уверен.
Бог ограничивает бесов в их возможности навредить человеку,не больше. Резолюция звучит, как разрешение,но Бог им такого не давал и дать не мог.Эту резолюцию дает сам человек,подходя к вольеру с дикими хищниками...На сколько близко он подойдет,на столько увечий и травм получит. Наблюдатель лишь затупил когти и зубы хищникам,но сила в них остается звериная.
 
Крещён в Православии
ТИПВ О диаволе и демонах.

https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/2_4
.....
Поэтому они не имеют ни власти, ни силы против кого-нибудь, если не получают позволения от Бога в целях домостроительства, как случилось с Иовом и как написано в Евангелии о свиньях [гадаринских]. При Божием попущении они сильны, принимают и переменяют, какой хотят, образ, сообразно со своим воображением.
....
 
Крещён в Православии
Насчет их силы и мудрости...Осипов А.И на своей лекции говорил, что если бы Бог не связывал их(бесов), то самый малый бесенок, одним своим коготком при желании смог бы перевернуть весь мир.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Недавно читал преподобного Максима исповедника и по памяти (толкование молитвы Отче наш) указанный святой считал что если человек поступает по своей воле и не согласует её с заповедями, то тем самым удаляется от Бога и начинает творить дела своей похоти тоесть дела диавольские.

Но лучше слова самого исповедника:"От них не избавит никакой праведный Судия того, кто не простил долгов [своим] должникам, а только просил об этом в молитве. Такому [человеку], жестокому и суровому сердцем, [Господь] попускает оскверняться законом греха и оставляет его во власти лукавого, поскольку он страсти бесчестия, семена которых сеются диаволом, предпочел природе, Создатель которой есть [Сам] Бог. И действительно, [Господь] не препятствует ему, когда он волей склоняется к плотским страстям, и не избавляет его от [многоразличных] способов деятельного осуществления страстных настроений души, поскольку, считая природу ниже неимеющих самостоятельного бытия страстей, он, вследствие попечения об этих страстях, не познал логоса природы. "

Также интересны размышления святого о воздействии на человека диавола:"Лукавый же злорадно наблюдает за теми и другими искушениями: за вольными и невольными. В случае первых он, сея в душе семена телесных наслаждений и раздражая ее ими, замышляет отвлечь ее от стремления к Божественной любви. Искушения же второго рода он сам (иногда] лукаво испрашивает, желая мучениями [и скорбями] огубить природу [человеческую] и понудить душу, изнемогшую в страданиях, воздвигнуть свои помышления на вражду с Создателем."
 
Православный христианин
Бог ограничивает бесов в их возможности навредить человеку,не больше. Резолюция звучит, как разрешение,но Бог им такого не давал и дать не мог.Эту резолюцию дает сам человек,подходя к вольеру с дикими хищниками....
Если бы это касалось только человека-миру уже давно бы настал кирдык.Только Бог решает-может ли быть это "взаимодействие"человека и бесов или нет.
Тут действуют три воли-Бога,человека и воля бесов.И только Бог решает.
 
Сверху