Почему Иисус не сказал Петру об искушении Господа?

Православный христианин
Помните - как сатана искушал Иисуса?

9 И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз,
10 ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя;
11 и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
12 Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего.

Почему когда Петр захотел пойти по воде - Иисус не сказал ему это?

26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.
27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.
28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,
30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?
32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих.
33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.


Так почему - когда сатана искушает Иисуса броситься вниз, Он говорит "не искушай", а когда Петр хочет пойти по воде, Он не говорит ему подобное?

Разве можно человеку пойти по воде? Есть ли в житиях святых - примеры, когда верующий человек шел по воде?
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде

Рассказ о хождении Петра по водам не встречается у других евангелистов, и он свойствен только Матфею. Дословно: повели мне идти к Тебе на воды. Своею верою, говорит Иларий, Петр опережал других. Он первый отвечает Христу: Ты… Сын Бога Живого (Мф. 16:16); первый прекословит Христу, считая Его страдания злом (ст. 22); первый торжественно обещается умереть со Христом и не отрекаться (Мф. 26:33); первый препятствует омыть себе ноги (Ин. 13:8); вынимает меч против тех, которые взяли Господа (Ин. 18:10). Почти то же говорит Иероним, только несколько подробнее. Слова “если это Ты” некоторые толковали в том смысле, что в них выражается не вера, а сомнение Петра. Но они могут указывать только на внезапную перемену в душе Петра, состояния неизвестности и страха на состояние полной веры в то, что пред Ним находилась действительно Личность Спасителя, идущего по водам.
 
Украина
Православный христианин
Вспомнилось про Иверскую икону Божией Матери:"По одной из версий — IX веке во время царствования императора Феофила с целью спасти икону от иконоборцев образ был опущен в море женщиной, проживавшей около города Никея. Через два века монахи грузинского Иверского монастыря на Афоне увидели в море икону, поддерживаемую огненным столбом. Преподобный Гавриил Святогорец, получив во сне указание от Богородицы, пешком пошёл по воде и принес икону в кафоликон, но утром она была обнаружена над воротами обители. "

Из жития преподобной Марии Египетской, память которой через неделю:"
Приблизился день воспоминания Тайной вечери. Тогда авва Зосима исполнил повеленное ему - поздним вечером вышел из монастыря к Иордану и сел на берегу в ожидании. Святая медлила, и авва Зосима молил Бога, чтобы Он не лишил его встречи с подвижницей.

Наконец преподобная пришла и стала по ту сторону реки. Радуясь, преподобный Зосима поднялся и славил Бога. Ему пришла мысль: как она сможет без лодки перебраться через Иордан? Но преподобная, крестным знамением перекрестив Иордан, быстро пошла по воде. Когда же старец хотел поклониться ей, она запретила ему, крикнув с середины реки: «Что творишь, авва? Ведь ты - иерей, носитель великих Тайн Божиих».

Перейдя реку, преподобная сказала авве Зосиме: «Благослови, отче». Он же отвечал ей с трепетом, ужаснувшись о дивном видении: «Воистину неложен Бог, обещавший уподобить Себе всех очищающихся, насколько это возможно смертным. Слава Тебе, Христе Боже наш, показавшему мне через святую рабу Свою, как далеко отстою от меры совершенства».

Что касается апостола Петра, то он молил, просил Бога дать ему возможность идти по воде. Не искушал, не самовольничал, а просил. То что усумнился, то уже другой разговор.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
9 И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз,
10 ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя;
11 и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
12 Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего.
Потому, что тут идет речь об искушении Писанием, а точнее неправильным его пониманием, когда цитата отрывается от общего целого и рассматривается отдельно сама по себе. Именно это и было предложено Христу.
Но лучше прочитать статью.
http://www.pravoslavie.ru/93853.html
 
Православный христианин
Что касается апостола Петра, то он молил, просил Бога дать ему возможность идти по воде. Не искушал, не самовольничал, а просил. То что усумнился, то уже другой разговор.

А вот сейчас - мне вообще стало непонятно.
Пётр же - попросил Иисуса приказать, чтобы Пётр пошел по морю - чтобы убедиться, что это Иисус. Но видим, что Пётр - стал тонуть. Почему тогда сомнения Петра пропали - ведь чуда не произошло?! Как он так сменил свою позицию?

И что это за сомнение было - Иисус это или нет? Почему вообще появилось сомнение в этом? Разве кроме Иисуса - могу еще кто-нибудь ходить по воде - чтобы были сомнения - Иисус это или нет?

Написано - призрак. Что это? Призраки действительно были в то время, чтобы все люди, находящиеся в лодке - подумали о призраке?
 
Православный христианин
А вот сейчас - мне вообще стало непонятно.
Пётр же - попросил Иисуса приказать, чтобы Пётр пошел по морю - чтобы убедиться, что это Иисус. Но видим, что Пётр - стал тонуть. Почему тогда сомнения Петра пропали - ведь чуда не произошло?! Как он так сменил свою позицию?

И что это за сомнение было - Иисус это или нет? Почему вообще появилось сомнение в этом? Разве кроме Иисуса - могу еще кто-нибудь ходить по воде - чтобы были сомнения - Иисус это или нет?

Написано - призрак. Что это? Призраки действительно были в то время, чтобы все люди, находящиеся в лодке - подумали о призраке?
в чем ваша проблема непонимания? род лукавый знамения ищет?
 
Православный христианин
в чем ваша проблема непонимания? род лукавый знамения ищет?

Что мне Вам ответить? Я знамения не ищу.

Проблем не никаких, но есть вопросы.
Написано, что "встревожились и говорили: это призрак;". Ученики Христа верили в существовании призраков?

То, что Иисус пошел по морю - вопросов у меня это не вызывает. Вопрос - как Пётр мог пожелать невозможного для человека? Или всё-таки - возможно?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
в чем ваша проблема непонимания? род лукавый знамения ищет?
Я так думаю, человек пытается юридически рассматривать Новый Завет пытаясь юридически понять кто в чем убедился и кто в чем был не уверен и почему. Для выяснения, кто прав, а кто не очень.
Как бы отцеживая комара, а верблюда поглощая. Ну не видит человек того, что Христос явил пример, а Петр превозмогая суеверные страхи последовал за Христом. Ну не понимает человек того, что Петр и другие могли быть суеверными.
 
Православный христианин
Как бы отцеживая комара, а верблюда поглощая. Ну не видит человек того, что Христос явил пример, а Петр превозмогая суеверные страхи последовал за Христом. Ну не понимает человек того, что Петр и другие могли быть суеверными.

Что это? Верующий человек может быть суеверным? О чем говорите?
 
Православный христианин
Что мне Вам ответить? Я знамения не ищу.

Проблем не никаких, но есть вопросы.
Написано, что "встревожились и говорили: это призрак;". Ученики Христа верили в существовании призраков?

То, что Иисус пошел по морю - вопросов у меня это не вызывает. Вопрос - как Пётр мог пожелать невозможного для человека? Или всё-таки - возможно?
Ответ в Писании.
В Библии есть эпизод, когда израильскому царю Саулу явился призрак пророка Самуила. -1 книга Царств. Так что ап. Петр верил в призраков.
Поэтому ап. Петр и вопросил: Господи, Если это ТЫ...
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Москва
Православный христианин
Ученики Христа верили в существовании призраков?

И я верю,т.к. лично сталкивался с подобными искушениями(плюс православные люди,с которыми был лично знаком).И Святые Отцы верят и подтверждают,а Вы почему не верите?

"Глава тринадцатая. Четвертое искушение в час смерти – призраками"

https://azbyka.org/otechnik/Nikodim_Svjatogorets/nevidimaja-bran/2_13
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я так думаю, человек пытается юридически рассматривать Новый Завет пытаясь юридически понять кто в чем убедился и кто в чем был не уверен и почему. Для выяснения, кто прав, а кто не очень.

Не знаете для чего я пишу. Ваше предположение неправильное. Хотя, рассматривать Библию с юридической точки зрения, а именно - исследовать на непротиворечие, или на то - кто из пророков говорил, и когда и что сбылось - было бы правильно. Но для этого - нужно многое иметь. У меня такого нет. Но не для этого я написал.

Видите мою подпись? Вот Вы, считая себя православным - попытайтесь объяснить мне Ваше учение, на Библии основанное.

Вот в 3 сообщении - мне понравился ответ - мне привели пример - хождения по воде. Да, я не согласен с тем - что в случае с Петром - это было море, а в примере - река. Не важно! Мне привели! Человек знал и написал, несмотря на отношение ко мне, и моей подписи. За что ему огромное спасибо! Я конечно не согласен - там река, а у Петра - море (по реке я и сам "бегал").
На самом деле - важно помогать ближнему. Не выставлять из него - врага, а помочь.

Вы посмеялись надо мной. Но не ответили на вопрос. Ни на один вопрос. Я жаждал, а Вы не напоили меня. Ответьте сначала на мое первое сообщение. Зачем отвечать на ответ, тем более - не мой ответ?
 
Православный христианин
И я верю,т.к. лично сталкивался с подобными искушениями(плюс православные люди,с которыми был лично знаком),и Святые Отцы верят и подтверждают,а Вы почему не верите?

"Глава тринадцатая. Четвертое искушение в час смерти – призраками"

https://azbyka.org/otechnik/Nikodim_Svjatogorets/nevidimaja-bran/2_13

Спасибо.

Призрак - что это с точки зрения Библии? То, что человек сам себе может нафантазировать - я не сомневаюсь. Отсюда и домовые, и лешие, и водяные. Но что это по Библии? Не как воображение человека, а как это пророки изъясняют?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Не знаете для чего я пишу. Ваше предположение неправильное. Хотя, рассматривать Библию с юридической точки зрения, а именно - исследовать на непротиворечие, или на то - кто из пророков говорил, и когда и что сбылось - было бы правильно. Но для этого - нужно многое иметь. У меня такого нет. Но не для этого я написал.

Видите мою подпись? Вот Вы, считая себя православным - попытайтесь объяснить мне Ваше учение, на Библии основанное.

Вот в 3 сообщении - мне понравился ответ - мне привели пример - хождения по воде. Да, я не согласен с тем - что в случае с Петром - это было море, а в примере - река. Не важно! Мне привели! Человек знал и написал, несмотря на отношение ко мне, и моей подписи. За что ему огромное спасибо! Я конечно не согласен - там река, а у Петра - море (по реке я и сам "бегал").
На самом деле - важно помогать ближнему. Не выставлять из него - врага, а помочь.

Вы посмеялись надо мной. Но не ответили на вопрос. Ни на один вопрос. Я жаждал, а Вы не напоили меня. Ответьте сначала на мое первое сообщение. Зачем отвечать на ответ, тем более - не мой ответ?
Я ответил не приватно, а в общем доступе не скрывая от Вас и зная, что Вы это прочитаете, этот ответ более адресовался Вам.
Так и получилось.
 
Православный христианин
Спасибо.

Призрак - что это с точки зрения Библии? То, что человек сам себе может нафантазировать - я не сомневаюсь. Отсюда и домовые, и лешие, и водяные. Но что это по Библии? Не как воображение человека, а как это пророки изъясняют?
Вспомните закон Моисеев: И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее. (Левит 20:6)

Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них. (Левит 20:27)
Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш. (Левит 19:31)
Т.е. вызывание духов мертвых - есть общение с бесами. Вызывание призраков - т.е. духов падших, общение с бесовской силой. Теперь вам понятно смущение ап. Петра?
И должно быть вам понятно, когда Христос по Явлении Своем успокаивает учеников, что Он - не призрак: Что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня (Лк. 24: 38–39).
 
Москва
Православный христианин
Спасибо.

Призрак - что это с точки зрения Библии? То, что человек сам себе может нафантазировать - я не сомневаюсь. Отсюда и домовые, и лешие, и водяные. Но что это по Библии? Не как воображение человека, а как это пророки изъясняют?


Не понял Вас,я не страдаю фантазиями,у меня были искушения от дьявола и его ангелов.Свидетельствую Вам об этом,так как лично переживал их и лично слышал очень много достоверных подобных рассказов от православных.

Об искушениях призраками(привидениями) очень много написано в сочинениях Св. Отцов и подвижников благочестия,Вы можете сами поискать эти материалы.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
И должно быть вам понятно, когда Христос по Явлении Своем успокаивает учеников, что Он - не призрак

Запутали совсем старого - в призраков надо верить или нет? Грех или нет - верить в существование призраков? Ведь призраков вызывают... Саулу Самуила вызвала волшебница.
 
Сверху