Почему Иисус крестился крещением покаяния от Иоанна?

Крещён в Православии
Знал ли Иисус до крещения Иоаннова о Своём последующем помазании, о Своей великой миссии? Он знал о Своей миссии от рождения? О чём Иисус каялся, крестясь от Иоанна крещением покаяния в воде?
 
Православный христианин
Знал ли Иисус до крещения Иоаннова о Своём последующем помазании, о Своей великой миссии? Он знал о Своей миссии от рождения? О чём Иисус каялся, крестясь от Иоанна крещением покаяния в воде?
Почему вы так говорите?
Как Господь не знал, что ОН БОГ?
Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его(Мф.3:15)
...[Не препятствуй только = sine modo]. - Прекрасно сказано Им: Оставь теперь, чтобы показать, что Христос должен был креститься в воде [от Иоанна], а Иоанн в духе - от Христа; или иначе: Не препятствуй только Мне, принявшему вид раба, исполнить свойственное смирению его. Сверх этого ты должен знать, что будешь крещен в день суда Моим крещением. Не препятствуй только, говорит Господь Иисус: Я имею и другое крещение, которым Мне должно креститься. Ты крестишь Меня водой, чтобы Я крестил тебя во имя Мое кровью твоей...
 
Православный христианин
О чём Иисус каялся, крестясь от Иоанна крещением покаяния в воде?
“И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него” (Мф.3:16)
Да, очень сложно говорить с теми, кто сам пытается понимать Евангелие.
Некоторые говорят, что Креститель всякого крещаемого, погрузив его по шею в воде, удерживал, пока тот исповедовал свои грехи, и только после исповеди он выходил из воды, – но Христос, не имея грехов, не был удерживаем в воде, и потому евангелист сказал, что Он тотчас вышел из воды.
+++
Жившие до Христа древние удерживали крещаемых ими в воде до тех пор, пока те не исповедуют своих согрешений. Христос же, будучи безгрешным, тотчас вышел [из воды]. Ибо Он крестился отнюдь не как кающийся, но как очищающий согрешения и освящающий воды.
 
Крещён в Православии
О чём Иисус каялся, крестясь от Иоанна крещением покаяния в воде?
А в чём каяться безгрешному? Он не очищался, а наоборот брал на Себя все грехи мира, но не внутрь Своей души, а на поверхность тела... одна из причин почему сатана не опознал в Нём Бога, сатана же видел грехи ...
 
Православный христианин
Символ веры
eb69b7dd-9ffe-465a-a9a5-330ffbd8c09c.jpg

Си́мволом ве́ры называется краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1‑м и 2‑м Вселенских Соборах.
Символ верыне молитва (а исповедание веры). Ибо он не содержит обращений к Богу, Ангелам, Пресвятой Богородице и святым.
Весь Символ веры состоит из двенадцати членов (предложений), и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.
1‑й член говорит о Боге Отце, 2‑й по 7‑й члены говорят о Боге Сыне, 8‑й – о Боге Духе Святом, 9‑й – о Церкви, 10‑й – о Крещении, 11‑й и 12‑й – о воскресении мертвых и о вечной жизни...
Читать подробнее
Как видите, вы пока еще не христианин потому, что 2‑й по 7‑й члены говорят о Боге Сыне, который и воплотился ради нас и нашего ради спасения от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася!!!
 
Крещён в Православии
Символ веры
eb69b7dd-9ffe-465a-a9a5-330ffbd8c09c.jpg

Си́мволом ве́ры называется краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1‑м и 2‑м Вселенских Соборах.
Символ верыне молитва (а исповедание веры). Ибо он не содержит обращений к Богу, Ангелам, Пресвятой Богородице и святым.
Весь Символ веры состоит из двенадцати членов (предложений), и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.
1‑й член говорит о Боге Отце, 2‑й по 7‑й члены говорят о Боге Сыне, 8‑й – о Боге Духе Святом, 9‑й – о Церкви, 10‑й – о Крещении, 11‑й и 12‑й – о воскресении мертвых и о вечной жизни...
Читать подробнее
Как видите, вы пока еще не христианин потому, что 2‑й по 7‑й члены говорят о Боге Сыне, который и воплотился ради нас и нашего ради спасения от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася!!!
Сколько Вам лет, Сергий?
 
Православный христианин
Знал ли Иисус до крещения Иоаннова о Своём последующем помазании, о Своей великой миссии? Он знал о Своей миссии от рождения? О чём Иисус каялся, крестясь от Иоанна крещением покаяния в воде?
Геннадий, в правилах форума сказано, что подобные вопросы следует самостоятельно изучать по основному ресурсу Азбуки, а здесь уже выяснять, что непонятно.

Но тем не менее. Если переформулировать Ваш вопрос так: "Знал ли Бог-Слово до крещения Иоаннова о Своей миссии?..", то ответ становится очевидным.

Покаяние есть изменение ума, Господу оно было не нужно. Если внимательно перечитаете песнопения Церкви на Крещение Господне, то увидите, как Церковь учит, что Господь пришел креститься ради нас, для того, чтобы явить Себя и просветить мир.
 
Крещён в Православии
Он знал об этом от рождения? Или узнал об этом после крещения?
Можно только предполагать, на эту тему. Ну, вообще Христос -же возрастал как обычный ребёнок. И конечно крайне нелепо предполагать, что ребёнок Христос, уже раскрыл или осознал ту-же мудрость, что осознавал взрослый человек Христос. Естественным способом родился ребёнком, естественным (то-есть человеческим) способом и развивался, по мере взросления, и развития биологического организма.

Иоанн Дамаскин

Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков
Говорится же, что Христос преуспевал премудростью, и возрастом, и благодатью (Лк 2:52), увеличиваясь возрастом, а через увеличение возраста обнаруживая находившуюся в Нем мудрость, а кроме того, преуспеяние людей в мудрости и благодати и исполнение желания Отца, то есть и Богопознание людей, и спасение их считая Своим собственным преуспеянием и повсюду присваивая Себе то, что было нашего. А те, которые говорят, что Он преуспевал мудростью и благодатью, принимая как бы увеличение их, полагают, что соединение произошло не с начала бытия плоти, и не почитают соединения как ипостасного, но, следуя бессмысленному Несторию, ложно рассказывают о соединении относительном и простом вселении, не разумеюще ни яже глаголют, ни о нихже утверждают (1Тим 1:7). Ибо если плоть с начала бытия истинно соединилась с Богом Словом, лучше же: в Нем получила бытие и возымела ипостасное с Ним тождество, то каким образом она не совершенно обогатилась всякою мудростью и благодатью! Не так, что она получала участие в благодати, и не так, что по благодати причащалась того, что принадлежало Слову, но лучше: по причине ипостасного соединения, когда и человеческое, и Божественное сделалось собственностью единого Христа, так как Один и Тот же был и Бог вместе, и человек, она источала миру благодать, и мудрость, и полноту всяких благ.

Нил Синайский

Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков
Спрашивал ты меня, точно ли Самосущая Премудрость, Владыка всяческих Христос, единый, полный, совершенный и от начала ни в чем не имеющий недостатка, как пишет о Нем Лука, «преуспеваше возрастом, премудростию и благодатию» (Лк 2:52)? Сие понимать должно не так, будто бы Христос откуда-либо извне заимствовал премудрость, которую имел в Себе. Потому что по Божеству Он весь Премудрость, непостижимое ведение, и благодать, и сокровище неистощимых благодатных даров. Но должно понимать сие так, что с преуспеянием человеческого возраста обнаруживалось в Нем для людей проявление Божеской премудрости и благодати.
Источник: Письма на разные темы. Ходатаю по делам Афанасию.

Толкование на От Луки 2:52 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/42/2/52/
Вот что говорят Св.Отцы;
 
Православный христианин
Знал ли Иисус до крещения Иоаннова о Своём последующем помазании, о Своей великой миссии? Он знал о Своей миссии от рождения? О чём Иисус каялся, крестясь от Иоанна крещением покаяния в воде?
Здесь есть полное пояснение, как и почему - https://azbyka.org/otechnik/Biblia2/...olkovaniem-svjatykh-ottsov-troitskie-listki/7
 
Православный христианин
Сущность всей проповеди Предтечи и сводилась к одному, призыву: «Покайтесь!». Что же было такого необычного в действиях Иоанна, что привлекало к нему народ со всей страны? Прежде всего, необходимо сказать то, что действия Иоанна называются в буквальном смысле «омовение» – «βάπτισμα» баптисма. Это в русском переводе слово «баптисо» стало переводиться однокоренным словом с «крест». Именно из-за этого в русской иконографии и живописи Иоанн Креститель изображается по преимуществу с крестом в руках. На самом деле, это действие ко кресту не имеет никакого отношения. Это ритуальное омовение.
Но, это действие имело очень ярко выраженный подтекст. Во-первых, омовения как символ очищения, это практика большинства религий вообще. Во-вторых, в книге Левит омовение описывается, как необходимое действие перед принесением жертвы. И этим тоже Спаситель, принимая крещение Иоаново, исполнял «всякую правду» «…так подобает нам исполнить всякую правду» (Мф. 3:15). И, в-третьих, после вавилонского плена омовение стало необходимым обрядом для прозелитов, то есть для язычников, переходивших в иудаизм. Данная традиция не описана в законе Моисея, и была записана позднее. Но тот факт, что таким же образом принимали в кумранскую общину ессеев, возникшую за два века до пришествия Христа, и считавших себя истинными последователями ветхозаветной религии, позволяет говорить о том, что такая практика, безусловно, существовала.
Этим самым объясняется новизна проповеди Иоанна. Это было как гром посреди ясного неба. Иоанн ставит израильтян, которые считают себя богоизбранным народом, на одну ступень с язычниками, и говорит им «не говорите себе: отец у нас - Авраам» (Лк. 3:8).
Своими действиями Иоанн объявлял всю существующую религиозную систему Израиля недействительной. Все считают, что наш народ находится в особых отношениях с Богом. С нами заключен Завет. Мы коренным образом отличаемся от всех других, на нас особое божье покровительство. Вот, новый пророк возвещает приближение, обещанного царства Израиля над всем миром. Следовательно, все – замечательно.
Иоанн же говорит – нет. Вас не обласкают, вас будут судить! К Завету с Богом вас надо еще привести, и вы находитесь в таком же состоянии, как и язычники.
Этим самым Иоанн нес реальную угрозу существующему строю не только религиозному, но и политическому. Поскольку из этого следовал логичный вывод: если вся моя жизнь, посвященная исполнению закона Моисея бесполезна, зачем мне жертвовать на храм, приносить жертвы и подчиняться правящей элите?
Помимо этого, слова «я крещу вас водою… а он будет вас крестить Духом Святым» (Лк. 3:16), следует воспринимать отнюдь не в современной практике неохаризматов. Дословно: «я омываю вас водою…, а он омоет вас Духом Святым и огнем». Иоанн не мог знать о практике христианского крещения. Это действительно омовение, а омовение скверны «духом суда и духом огня» это тоже пророчество Исайи 4:4 о пришествии Христа «…Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня».
Почему Иоанна воспринимали, как возможного Христа? Дело в том, что в период Второго храма среди иудеев было распространено мнение, что пророки в Израиле исчезли, а те, кто выдают себя за них, являются лжепророками (см. Пс 73:9; 1 Макк 9:27; 2 Вар 85:3). При этом многие ожидали пришествия последнего эсхатологического пророка (1 Макк 4:46; 14:41). Основой для этих ожиданий, возможно, служили стихи Втор 18:18-19: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу». Кстати, мусульмане видят здесь пророчество не о Христе, а о Мухаммеде.
Вероятно, смысл ожидания пророка был еще и в том, что без него многие считали невозможным восстановление истинной царской власти в Израиле. Среди наиболее ожидаемых было пришествие прор. Илии. У Малахии 4:5 говорится: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня». Также и слова о лопате, гумне, соломе и секире это фактически пересказ 3 главы прор. Малахии рассказывающей о суде Бога над Израилем. Отсюда и вопрос Иоанна: «кто вам сказал бежать от будущего гнева(Лк. 3:7).
Кстати сказать, славянское «ехидна» это транслитерация греч. «ἐχιδνῶν» ехиднон, означающее «гадюки», «змеи». Ареал обитания того, что мы с вами называем ехидной – Австралия, Тасмания и Новая Гвинея. Ехидна впервые была описана в 1792 г. английским зоологом Джорджем Шоу. Не мог Иоанн креститель и его слушатели знать о животных Австралии.
Фраза Лк. 3:18 синодального перевода тоже содержит погрешность «Многое и другое благовествовал он народу, поучая его». Ц. сл. ближе к оригиналу говорит, что Иоанн «благовествовавша утешая». Это слово «утешение» нам уже знакомо это тот же самый «παρακαλῶν» паракалон однокоренной с «параклисисом». То есть он не просто «поучал». Он возвещал пришествие Мессии, то самое «утешение» которого ждал весь Израиль.
Далее в Мф. 3:13-18, Мк. 1:9-11 и Лк. 3:21-22 описывается Крещение Господне. Христос сам ставит себя в один ряд с теми, кого его сородичи и за людей-то не считают – язычниками. Именно поэтому Иоанн не хочет совершать над ним этот обряд омовения.
Здесь необходимо обратить внимание на то, что во время схождения Св. Духа на Христа по Луке «в телесном виде», по Матфею просто «как голубя», также «был глас с небес, глаголющий»: «Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» у Луки или «в котором Мое благоволение» у Матфея и Марка. В ц. сл. «о нем же благоволих» и «о Тебе же благоволих».
Что такое «благоволение» или в ц.сл «благоволих»? Греч. «εὐδόκησα» евдокиса, переведено, как «благоволение». «Евдокиса» это аорист т.е. прошедшее время слова «εὐδόκεω» евдокео, означающего не только «проявлять добрую волю» (отсюда же имя Евдокия – добрая воля), но и «избирать, предпочитать».
То есть можно вполне перевести как «благо-избрание» или «истинное предпочтение». Смысл этого становится понятным, когда мы проведем параллель с Ветхим Заветом. «Возлюбленный сын» это термин, которым в Ветхом Завете называются Исаак и Иосиф. Что случилось с любимым сыном? Авраам собирается принести Исаака в жертву, и Бог заменяет любимого сына овном. Любимый сын Иосиф считается своим отцом Иаковом погибшим, и обретается в Египте в ранге «второго фараона».
Здесь Бог говорит: «Вот Сын мой возлюбленный, Его же Я «благопредпочел». То есть опять свидетельство о Христе, как о Жертве. Точно также как и при Сретении.
Что «видели очи» праведного Симеона? «…ибо видели очи мои спасение Твое». Перевод и в ц. сл. и в синодальном дословный: очи Симеона видели «спасение» греч. «σωτήριόν» сотирион от этого же слова «сотерия» – учение о спасении. Но это перевод по своей природе новозаветный. Да, «сотерия» в книгах Нового завета действительно употребляется в смысле «спасения», но Симеон-богоприимец не был знаком с новозаветной терминологией, он пользовался терминами Ветхого Завета, а в текстах Септуагинты «σωτήριόν» означает «благодарственная жертва». То есть Симеон, будучи в пророческом состоянии предрекает Богомладенцу участь Жертвы.
Далее в Лк. 2:38 Анна пророчица «говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме». Избавление - «λύτρωσιν» лютросин. Дословно – «выкуп». Он - выкуп за Израиль, как 129 псалме «И он избавит Израиль от беззаконий его» (Пс. 129:8). В греч. оригинале этого псалма стоит то же слово «λύτρωσιν» - выкуп. То есть Бог выкупит Израиль. И вот эту жертву, выкуп за Израиль и видели очи Симеона и пророчицы Анны.
 
Крещён в Православии
Сущность всей проповеди Предтечи и сводилась к одному, призыву: «Покайтесь!». Что же было такого необычного в действиях Иоанна, что привлекало к нему народ со всей страны? Прежде всего, необходимо сказать то, что действия Иоанна называются в буквальном смысле «омовение» – «βάπτισμα» баптисма. Это в русском переводе слово «баптисо» стало переводиться однокоренным словом с «крест». Именно из-за этого в русской иконографии и живописи Иоанн Креститель изображается по преимуществу с крестом в руках. На самом деле, это действие ко кресту не имеет никакого отношения. Это ритуальное омовение.
Но, это действие имело очень ярко выраженный подтекст. Во-первых, омовения как символ очищения, это практика большинства религий вообще. Во-вторых, в книге Левит омовение описывается, как необходимое действие перед принесением жертвы. И этим тоже Спаситель, принимая крещение Иоаново, исполнял «всякую правду» «…так подобает нам исполнить всякую правду» (Мф. 3:15). И, в-третьих, после вавилонского плена омовение стало необходимым обрядом для прозелитов, то есть для язычников, переходивших в иудаизм. Данная традиция не описана в законе Моисея, и была записана позднее. Но тот факт, что таким же образом принимали в кумранскую общину ессеев, возникшую за два века до пришествия Христа, и считавших себя истинными последователями ветхозаветной религии, позволяет говорить о том, что такая практика, безусловно, существовала.
Этим самым объясняется новизна проповеди Иоанна. Это было как гром посреди ясного неба. Иоанн ставит израильтян, которые считают себя богоизбранным народом, на одну ступень с язычниками, и говорит им «не говорите себе: отец у нас - Авраам» (Лк. 3:8).
Своими действиями Иоанн объявлял всю существующую религиозную систему Израиля недействительной. Все считают, что наш народ находится в особых отношениях с Богом. С нами заключен Завет. Мы коренным образом отличаемся от всех других, на нас особое божье покровительство. Вот, новый пророк возвещает приближение, обещанного царства Израиля над всем миром. Следовательно, все – замечательно.
Иоанн же говорит – нет. Вас не обласкают, вас будут судить! К Завету с Богом вас надо еще привести, и вы находитесь в таком же состоянии, как и язычники.
Этим самым Иоанн нес реальную угрозу существующему строю не только религиозному, но и политическому. Поскольку из этого следовал логичный вывод: если вся моя жизнь, посвященная исполнению закона Моисея бесполезна, зачем мне жертвовать на храм, приносить жертвы и подчиняться правящей элите?
Помимо этого, слова «я крещу вас водою… а он будет вас крестить Духом Святым» (Лк. 3:16), следует воспринимать отнюдь не в современной практике неохаризматов. Дословно: «я омываю вас водою…, а он омоет вас Духом Святым и огнем». Иоанн не мог знать о практике христианского крещения. Это действительно омовение, а омовение скверны «духом суда и духом огня» это тоже пророчество Исайи 4:4 о пришествии Христа «…Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня».
Почему Иоанна воспринимали, как возможного Христа? Дело в том, что в период Второго храма среди иудеев было распространено мнение, что пророки в Израиле исчезли, а те, кто выдают себя за них, являются лжепророками (см. Пс 73:9; 1 Макк 9:27; 2 Вар 85:3). При этом многие ожидали пришествия последнего эсхатологического пророка (1 Макк 4:46; 14:41). Основой для этих ожиданий, возможно, служили стихи Втор 18:18-19: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу». Кстати, мусульмане видят здесь пророчество не о Христе, а о Мухаммеде.
Вероятно, смысл ожидания пророка был еще и в том, что без него многие считали невозможным восстановление истинной царской власти в Израиле. Среди наиболее ожидаемых было пришествие прор. Илии. У Малахии 4:5 говорится: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня». Также и слова о лопате, гумне, соломе и секире это фактически пересказ 3 главы прор. Малахии рассказывающей о суде Бога над Израилем. Отсюда и вопрос Иоанна: «кто вам сказал бежать от будущего гнева?» (Лк. 3:7).
Кстати сказать, славянское «ехидна» это транслитерация греч. «ἐχιδνῶν» ехиднон, означающее «гадюки», «змеи». Ареал обитания того, что мы с вами называем ехидной – Австралия, Тасмания и Новая Гвинея. Ехидна впервые была описана в 1792 г. английским зоологом Джорджем Шоу. Не мог Иоанн креститель и его слушатели знать о животных Австралии.
Фраза Лк. 3:18 синодального перевода тоже содержит погрешность «Многое и другое благовествовал он народу, поучая его». Ц. сл. ближе к оригиналу говорит, что Иоанн «благовествовавша утешая». Это слово «утешение» нам уже знакомо это тот же самый «παρακαλῶν» паракалон однокоренной с «параклисисом». То есть он не просто «поучал». Он возвещал пришествие Мессии, то самое «утешение» которого ждал весь Израиль.
Далее в Мф. 3:13-18, Мк. 1:9-11 и Лк. 3:21-22 описывается Крещение Господне. Христос сам ставит себя в один ряд с теми, кого его сородичи и за людей-то не считают – язычниками. Именно поэтому Иоанн не хочет совершать над ним этот обряд омовения.
Здесь необходимо обратить внимание на то, что во время схождения Св. Духа на Христа по Луке «в телесном виде», по Матфею просто «как голубя», также «был глас с небес, глаголющий»: «Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» у Луки или «в котором Мое благоволение» у Матфея и Марка. В ц. сл. «о нем же благоволих» и «о Тебе же благоволих».
Что такое «благоволение» или в ц.сл «благоволих»? Греч. «εὐδόκησα» евдокиса, переведено, как «благоволение». «Евдокиса» это аорист т.е. прошедшее время слова «εὐδόκεω» евдокео, означающего не только «проявлять добрую волю» (отсюда же имя Евдокия – добрая воля), но и «избирать, предпочитать».
То есть можно вполне перевести как «благо-избрание» или «истинное предпочтение». Смысл этого становится понятным, когда мы проведем параллель с Ветхим Заветом. «Возлюбленный сын» это термин, которым в Ветхом Завете называются Исаак и Иосиф. Что случилось с любимым сыном? Авраам собирается принести Исаака в жертву, и Бог заменяет любимого сына овном. Любимый сын Иосиф считается своим отцом Иаковом погибшим, и обретается в Египте в ранге «второго фараона».
Здесь Бог говорит: «Вот Сын мой возлюбленный, Его же Я «благопредпочел». То есть опять свидетельство о Христе, как о Жертве. Точно также как и при Сретении.
Что «видели очи» праведного Симеона? «…ибо видели очи мои спасение Твое». Перевод и в ц. сл. и в синодальном дословный: очи Симеона видели «спасение» греч. «σωτήριόν» сотирион от этого же слова «сотерия» – учение о спасении. Но это перевод по своей природе новозаветный. Да, «сотерия» в книгах Нового завета действительно употребляется в смысле «спасения», но Симеон-богоприимец не был знаком с новозаветной терминологией, он пользовался терминами Ветхого Завета, а в текстах Септуагинты «σωτήριόν» означает «благодарственная жертва». То есть Симеон, будучи в пророческом состоянии предрекает Богомладенцу участь Жертвы.
Далее в Лк. 2:38 Анна пророчица «говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме». Избавление - «λύτρωσιν» лютросин. Дословно – «выкуп». Он - выкуп за Израиль, как 129 псалме «И он избавит Израиль от беззаконий его» (Пс. 129:8). В греч. оригинале этого псалма стоит то же слово «λύτρωσιν» - выкуп. То есть Бог выкупит Израиль. И вот эту жертву, выкуп за Израиль и видели очи Симеона и пророчицы Анны.
Спасибо Андрей. Полезная информация.
 
Крещён в Православии
Шурик, если можно, уточните источник этого высказывания. Не могу самостоятельно найти.
Если бы я всё помнил что и откуда, то я был бы богословом наравне с Осиповым....
Из толкований...и скорее всего из лекций на азбуке.
 
Крещён в Православии
Сущность всей проповеди Предтечи и сводилась к одному, призыву: «Покайтесь!». Что же было такого необычного в действиях Иоанна, что привлекало к нему народ со всей страны?
Иоанн ставит израильтян, которые считают себя богоизбранным народом, на одну ступень с язычниками, и говорит им «не говорите себе: отец у нас - Авраам» (Лк. 3:8).
Своими действиями Иоанн объявлял всю существующую религиозную систему Израиля недействительной. Все считают, что наш народ находится в особых отношениях с Богом. С нами заключен Завет. Мы коренным образом отличаемся от всех других, на нас особое божье покровительство. Вот, новый пророк возвещает приближение, обещанного царства Израиля над всем миром. Следовательно, все – замечательно.
Иоанн же говорит – нет. Вас не обласкают, вас будут судить! К Завету с Богом вас надо еще привести, и вы находитесь в таком же состоянии, как и язычники.
Иоанн призывал весь народ подготовить путь Господу, покаявшись в грехах. К нему шли для крещения все, кроме детей, и праведные и грешные. Все, кто осознавал себя либо недостойными и грешными, либо не имеющими полноты праведности из-за сомнения в достаточности добродетели, не имеющие уверенности в праведности своего пути (не удостоверенные, не имеющие печати праведности, не имеющие Святого Духа Истины). Праведность от закона несовершенна, потому что от дел через букву закона, возможна без любви, по долгу. Плод такой праведности — плодовитость и долгая благословенная жизнь на земле. Основа такой праведности — желание исполнять весь закон добровольно, либо с усилием и борьбой со своими дурными помыслами. Втор.6.3. «...старайся исполнять это, чтобы тебе было хорошо было, и чтобы вы весьма размножились.» Втор.12.32. « Всё, что я заповедую вам, старайтесь исполнить...» Втор.5.33. «...ходите по тому пути, по которому повелел вам Господь, Бог ваш, дабы вы были живы и хорошо было вам, и прожили много времени...»
Праведные от закона, ведомые собственной совестью, не имея удостоверения своей праведности, желали креститься для своего совершенства. Праведные идут к Иоанну, осознав, что дела праведности от закона ничто пред приближением Царства Небесного совершенного, перед приходом Господа, знающего о сердечном намерении и делах каждого. Крещением Иоанна все сравнялись перед приходом Господа. Холм (праведный) понизился, дол (грешник) наполнился (покаянием). Иоанн призывал праведников, которые считали себя таковыми (фарисеи, книжники) «сотворить достойный плод покаяния», пересмотрев свою праведность от закона и отвергнуть её в своей душе как несовершенную, источник которой внешний закон, а не внутреннее состояние души в Любви и Истине.
в книге Левит омовение описывается, как необходимое действие перед принесением жертвы. И этим тоже Спаситель, принимая крещение Иоаново, исполнял «всякую правду» «…так подобает нам исполнить всякую правду»
Иисус не каялся в грехах. Он шёл креститься для Божьего суда, готовый умереть телом в водах Иоанова потопа, всецело и открыто предаваясь воле Божьей, который подтвердил Его праведность и помазал Святым Духом для великой Миссии спасения на вечное царство.
 
Сверху